Полный текст материала Презентация по русскому языку "Синтаксис сложного предложения"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле. Образец полного синтаксического разбора простого предложения. Главная → Русский язык → 9 класс → Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений.
Образец синтаксического разбора сложного предложения 5 класс - 85 фото
Ниже представлен конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксический разбор сложного предложения" к учебнику нской "Русский язык. План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Урок обучения грамоте. Произведите синтаксический разбор одного предложения. Синтаксический анализ сложного предложения выполняется по тому же плану, что и синтаксический разбор простого предложения. Презентация Синтаксический разбор сложного предложения скачать бесплатно в формате PPTX.
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения
Синтаксический разбор предложения – это разбор по членам предложения. 82 фото. Волшебные предметы из русских народных сказок презентация - 80 фото. Презентацию можно использовать на уроке русского языка по теме «Синтаксический разбор сложного предложения». познакомить со схемой синтаксического разбора простого предложения.
Для чего нужен синтаксический анализ
- Информация:
- РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения
- Синтаксический разбор сложного предложения
- Каталог статей
- Разделы презентаций
- порядок синтаксического разбора сложного предложения 5 класс
Презентация к уроку русского языка для 5 класса «Синтаксический разбор сложного предложения»
Схема: [ ], а [ ]. В современном языкознании существует и пунктуационный разбор, который предполагает «разбор имеющихся в предложении знаков препинания, объяснение каждого случая постановки или отсутствия знака соответствующими правилами». Можно представить следующий план пунктуационного разбора сложносочиненного предложения: 1. Знаки завершения. Знаки разделения между простыми предложениями - частями сложносочиненного предложения. Знаки препинания на уровне простого предложения, входящего в сложносочиненное. В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Между первым простым предложением «Воздух дышит весенним ароматом» и вторым «вся природа оживляется» перед союзом иставится запятая — знак разделения между простыми предложениями в составе сложносочиненного. В конце можно сделать вывод, что любое сложное предложение не является механической суммой двух или более простых предложений, так как возникает дополнительная информация, которая намного богаче той, что передается с помощью простых предложений. Благодаря использованию сложных предложений наша речь становится разнообразнее, полнее и выразительнее. Список использованной литературы: Розенталь Д.
Практическая стилистика русского языка: Учебник для вузов. Егорова Н. Поурочные разработки по русскому языку: универсальное пособие. Богданова Г. Уроки русского языка в 9 классе: книга для учителя. Баранов М. Русский язык: Справочные материалы: пособие для учащихся. В разделе Русский язык 6 уроков 07:56.
Появление комаров поздней осенью предвещает мягкую зиму. Первый прочный снег выпадает ночью. Слайд 3 Описание слайда: Синтаксический и пунктуационный разборы. Всё влечёт, веселит мои взоры: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. Слайд 4 Описание слайда: Вывод: Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений, связанных по смыслу и интонационно. Вид предложения определяется не количеством членов предложения, а количеством грамматических основ Слайд 5 Описание слайда: Сколько простых предложений в каждом сложном. Тени вечера сгущаются, Воздух влажен и душист, И росою умывается На деревьях каждый лист. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Слайд 6 Описание слайда: Тема: Синтаксический разбор сложного предложения.
Спеши порадовать друзей. Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Как царица отпрыгнет, Да как ручку замахнёт, Да по зеркальцу как хлопнет, Каблучком-то как притопнет. Берёзки последнее своё золото ссыпают на ели и на уснувшие муравейники. Учитель русского языка Свирская Наталья Александро одним архивом:.
Подобные структурированные блоки называют синтаксическими единицами. В основном они представлены в виде структур словосочетаний и предложений. Словосочетания определяются следующими характеристиками: взаимосвязью членов предложения в части грамматики и логического смысла; невозможностью нести в себе полноценный коммуникационный аспект; возможностью использования как в составе предложения, так и вне его. Предложениям же характерны следующие особенности: могут быть одно- и двусоставными; исходя из наличия второстепенных членов предложения, выделяют распространенные и нераспространенные; по наполнению есть разновидности в виде полных и неполных не все элементы на своих местах предложений; исходя из наличия или отсутствия выделенных отдельно элементов, выделяют осложненные и неосложненные предложения. Алгоритм синтаксического анализа сложных предложений Чтобы проанализировать то или иное предложение, используют следующий правильный порядок разбора: Определить грамматическую основу предложения, последовательно пронумеровав ее части.
Памятки для 5 класса. Морфологические разборы. Синтаксический разбор предложения
Но самое трудное было еще впереди: взобраться на корабль я не мог. Он стоял на мелком месте, так что почти целиком выступал из воды, а ухватиться было не за что. Я долго плавал вокруг него и вдруг заметил корабельный канат удивляюсь, как он сразу не бросился мне в глаза! Канат свешивался из люка, и конец его приходился так высоко над водой, что мне с величайшим трудом удалось поймать его. Я поднялся по канату до кубрика.
Подводная часть корабля была пробита, и трюм был наполнен водой. Корабль стоял на твердой песчаной отмели, корма его сильно приподнялась, а нос почти касался воды. Таким образом, вода не попала в корму, и ни одна из вещей, находившихся там, не подмокла. Я поспешил туда, так как мне раньше всего хотелось узнать, какие вещи испортились, а какие уцелели.
Выступление представителей групп с проектом разбора. Обсуждение, результаты. Схема разбора сложного предложения: 1. Определить тип предложения по цели высказывания повествовательное, вопросительное, побудительное.
Указать вид предложения по эмоциональной окраске восклицательное или невосклицательное. Определить по грамматическим основам количество простых предложений, найти их границы. Определить средства связи простых предложений в сложном союзная или бессоюзная.
Цель урока: систематизировать изученное о сложном предложении, познакомить с порядком синтаксического разбора.
Вставьте пропущенные буквы. Развивайте дар слова. Развевайтесь, флаги! Спиши аккуратно!
Определить вид предложения по цели высказывания повествовательное, побудительное, вопросительное и по эмоциональной окраске восклицательное или невосклицательное. Установить простые предложения в составе сложного, указать их количество и выделить их грамматические основы. Указать Вид связи между простыми предложениями в составе сложного союзная или бессоюзная. Если союзная связь между частями, то отметить, какое предложение — сложносочиненное или сложноподчиненное. В сложносочиненном предложении указать сочинительные союзы соединительные, разделительные, противительные , соединяющие простые предложения.
Назвать смысловые отношения между частями предложения одновременность действий, последовательность, чередование, противопоставление. Далее работать с каждым простым предложением в составе сложного, указывая вид предложения по наличию второстепенных членов, двусоставное или односоставное, полное оно или неполное, осложненное или неосложненное. Составить графическую схему сложносочинённого предложения. Рассмотрим следующий пример. Это предложение по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске — невосклицательное, сложное, состоит из двух частей.
Первая грамматическая основа — лодка колыхалась, вторая — оно играло. Связь между предложениями — союзная, сочинительная, значит предложение в целом — сложносочиненное. Средством связи выступает противительный союз а, выражающий противопоставление. Первое простое предложение Лодка колыхалась на волнах моря — распространенное, двусоставное, полное, неосложненное. Второе простое предложение оно играло под бликами солнца — распространенное, двусоставное, полное, неосложненное.
Схема: [ ], а [ ]. В современном языкознании существует и пунктуационный разбор, который предполагает «разбор имеющихся в предложении знаков препинания, объяснение каждого случая постановки или отсутствия знака соответствующими правилами». Можно представить следующий план пунктуационного разбора сложносочиненного предложения: 1. Знаки завершения.
Слайд 4 Вывод: Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений, связанных по смыслу и интонационно.
Вид предложения определяется не количеством членов предложения, а количеством грамматических основ Слайд 5 Сколько простых предложений в каждом сложном. Тени вечера сгущаются, Воздух влажен и душист, И росою умывается На деревьях каждый лист. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Слайд 6 Тема: Синтаксический разбор сложного предложения.
Цель урока: систематизировать изученное о сложном предложении, познакомить с порядком синтаксического разбора. Слайд 7 Разв..
Сложное предложение, его виды
видеоуроки с 5 по 11 класс 09 сентября 2020 длительностью 00 ч 04 мин 17 сек в хорошем качестве. Синтаксический разбор сложного предложения 5 класс презентация ладыженская. Но синтаксический разбор простого предложения мы научились делать, а синтаксический разбор сложного предложения – ещё нет.
Синтаксический разбор предложений
Односоставные, двусоставные — Какие предложения вы знаете по наличию второстепенных членов? Распространенные и нераспространенные — Чем могут быть осложнены предложения? Обращениями, однородными членами предложения — Запишем предложение и сделаем синтаксический разбор. Вдруг один из них близко подплыл к нашей шлюпке. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, не осложнено. Сообщение темы и целей урока 4. Открытие нового знания — Сегодня наш урок необычный, так как мы с вами будем работать по произведению Даниеля Дефо «Робинзон Крузо». Два дикаря побежали куда-то и через полчаса принесли два больших куска сушеного мяса и два мешка с зерном какого-то хлебного злака, растущего в тех местах.
Простое 2. Доброта дикарей растрогала нас, мы благодарили их знаками, так как никаких подарков не могли предложить им взамен. Сложное 3. Они мчались со всех ног прямо к морю. Простое 4. Когда я продал ему большую часть своего имущества и сошел на берег Бразилии, в кармане у меня было двести двадцать золотых. Простое 5.
На двенадцатый день нашего плавания мы пересекли экватор и находились под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, когда на нас неожиданно налетел бешеный шквал.
В одних случаях при подобном анализе необходимо дать характеристику целому сложному предложению как единой единице, в других — сложное предложение следует разобрать на составляющие его простые. В зависимости от вида сложных предложений различаются и схемы их разбора. Но существует общий порядок синтаксического разбора сложных предложений, которым пользуются школьники и педагоги русского языка. План разбора сложного предложения на синтаксические единицы Определение типа предложения в зависимости от цели высказывания. Типы бывают трех видов: повествовательные если в предложении идет повествование о чем-либо , побудительные если в предложении имеется какое-либо побуждение к действию и вопросительные если предложение содержит вопрос. Определение типа предложения в зависимости от его эмоциональности бывает восклицательным при наличии эмоционального всплеска речи и невосклицательным при его отсутствии.
Определение грамматических основ в заданном предложении, с целью объяснения, почему оно считается сложным в сложном предложении имеется несколько грамматических основ. Определение связующих звеньев между простыми предложениями в составе сложного в качестве средств связи выступают союзы, союзные слова, интонация. Определение типа предложения в зависимости от типов союзов. Все виды сложных предложений делятся на сложносочиненные такие предложения, которые связываются между собой соединительными союзами либо бессоюзные и сложноподчиненные такие предложения, в которых одно простое находится в смысловой зависимости у другого и соединяются подчинительными союзами. Для сложносочиненных предложений нужно дать характеристику соединительных связей между простыми частями и указать средства связи в них. Для сложноподчиненных выделить главное и придаточное предложения, указать средства связи и дать их характеристику. Для бессоюзных предложений дать характеристику смысловых отношений между простыми частями сложного предложения.
Для сложных предложений с различными видами связи дать их полную характеристику смысловых отношений и разобрать его на простые предложения. Составление схемы сложного предложения и проставление знаков препинания в нем. Руководствуясь этим порядком синтаксического разбора, можно разобрать любое по типу и сложности предложение. Позже мы рассмотрим примеры разбора разных типов сложных предложений. Пример синтаксического разбора сложного бессоюзного предложения В таких предложениях между несколькими простыми частями нет никаких союзов. Вместо них разделителями являются знаки препинания: двоеточие, тире, запятая.
Определение грамматических основ в заданном предложении, с целью объяснения, почему оно считается сложным в сложном предложении имеется несколько грамматических основ. Определение связующих звеньев между простыми предложениями в составе сложного в качестве средств связи выступают союзы, союзные слова, интонация.
Определение типа предложения в зависимости от типов союзов. Все виды сложных предложений делятся на сложносочиненные такие предложения, которые связываются между собой соединительными союзами либо бессоюзные и сложноподчиненные такие предложения, в которых одно простое находится в смысловой зависимости у другого и соединяются подчинительными союзами. Для сложносочиненных предложений нужно дать характеристику соединительных связей между простыми частями и указать средства связи в них. Для сложноподчиненных выделить главное и придаточное предложения, указать средства связи и дать их характеристику. Для бессоюзных предложений дать характеристику смысловых отношений между простыми частями сложного предложения. Для сложных предложений с различными видами связи дать их полную характеристику смысловых отношений и разобрать его на простые предложения. Составление схемы сложного предложения и проставление знаков препинания в нем. Руководствуясь этим порядком синтаксического разбора, можно разобрать любое по типу и сложности предложение.
Позже мы рассмотрим примеры разбора разных типов сложных предложений. Пример синтаксического разбора сложного бессоюзного предложения В таких предложениях между несколькими простыми частями нет никаких союзов. Вместо них разделителями являются знаки препинания: двоеточие, тире, запятая. Примеры бессоюзных сложных предложений Смеркалось, во дворе зажглись фонари. Я сижу у окна и вижу: ливень льет, как из ведра. Для примера возьмем следующее предложение. Сегодня учитель домашнего задания не задал, мы классом ходили в театр. Устный разбор По цели высказывания предложение повествовательное, потому что оно повествует, по интонации невосклицательное.
По количеству грамматических основ — сложное, поскольку оно содержит в себе две грамматические основы «учитель не задал» и «мы ходили».
Разработка представляет собой презентацию, которую можно использовать на уроке с любым учебником, так как она выполнена на независимой основе. В презентацию включены анимационные картинки, которые позволяют разнообразить урок. Предусмотрена устная работа по опросу домашнего задания, также слайды позволяют повторить информацию о простом и сложном предложении, и включена творческая работа по написанию мини-сочинения на тему «Осень», в котором после можно выполнить синтаксический разбор.
презентация "Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи"
Урок русского языка. 5-й класс. Тема: "Синтаксический разбор сложного предложения" | Смотреть видео онлайн РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения. |
Презентация "Синтаксический разбор сложного предложения" | Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, состоит из двух простых, связанных между собой интонацией и сочинительным противительным союзом а. |
Синтаксический разбор предложения (5 класс) | План синтаксического разбора сложного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. |
Прокомментируйте!
- Рабочий лист. Синтаксический разбор предложения. 5-6 класс
- Презентация к уроку русского языка по теме "Синтаксический и пунктуационный разбор БСП"
- Урок русского языка "Синтаксический разбор сложного предложения". 5 класс
- Синтаксический разбор предложения.
- Презентация на тему "Синтаксический разбор сложного предложения" 5 класс
Синтаксический разбор сложного предложения - презентация PowerPoint
Презентация. "Синтаксический и пунктуационный разбор педложений с разными видами связи". | Смотреть видео онлайн РУССКИЙ ЯЗЫК 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения. |
Образец синтаксического разбора сложного предложения 5 класс - 85 фото | видеоуроки с 5 по 11 класс 09 сентября 2020 длительностью 00 ч 04 мин 17 сек в хорошем качестве. |
Урок русского языка "Синтаксический разбор сложного предложения". 5 класс | Синтаксический анализ предложения — это разбор его по членам предложения и характеристика на основе разных аспектов: цели высказывания, эмоциональной окраски, наличия второстепенных членов предложения, числа грамматических основ. |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связей | Тема: Синтаксический разбор сложного предложения. Цель урока: систематизировать изученное о сложном предложении, познакомить с порядком синтаксического разбора. |
Videos Русский язык 5 класс: Синтаксический разбор сложного предложения | | Схема синтаксического разбора предложения. 1. Определить тип предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. |
Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе»Синтаксический разбор простого предложения»
порядок синтаксического разбора сложного предложения 5 класс | Виды издержек презентация 10 класс экономика. |
порядок синтаксического разбора сложного предложения 5 класс | Синтаксический разбор предложения сложного 5 класс класс. 4 Сложных предложения с разбором примеры. |
порядок синтаксического разбора сложного предложения 5 класс | Предметные: обучающиеся узнают порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложного предложения, научатся объяснять языковые явления. |
Презентация к уроку русского языка по теме "Синтаксический и пунктуационный разбор БСП" | Синтаксический разбор сложного предложения (5 класс). |
Презентация "Синтаксический разбор сложного предложения"
Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация к уроку «Синтаксический разбор простого предложения»» доступна всем пользователям. Синтаксический разбор сложного предложения. Травка з_ленеет солнышко бл_стит ласточка с весною в сени к нам летит. Схема синтаксического разбора предложения. 1. Определить тип предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. Синтаксический разбор сложного предложения Схема разбора сложного предложения: 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). Презентация является необходимым дополнением к уроку русского языка в 9 классе по теме "Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения".
Тема: Синтаксический разбор сложного предложения.
Презентация составлена для помощи в формировании навыка проведения синтаксического разбора предложения на уроке русского языка в 5 классе (учебник Ладыженской). Синтаксический разбор предложения – это разбор по членам предложения. На этом уроке мы выясним, что требуется для синтаксического разбора сложного предложения.
Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Синтаксический разбор сложного предложения. (ФГОС)
Запишите предложения, укажите их грамматические основы. И сладкий мёд в жару киснет. Не жужжится пчёлке в ненастье.
Повисла когда? В роли обстоятельства времени используется существительное в форме родительного падежа ед. Каждый член предложения обозначим, какой частью речи он выражен. Возьмёмся за руки, ребята! Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное предложение, осложненное обращением. Синтаксический разбор сложного предложения Синтаксический разбор сложного предложения начинается с общей характеристики, как и простого предложения.
Выполним разбор в соответствии с планом: Вид предложения по цели высказывания. Вид предложения по эмоциональной окраске. Указать количество простых предложений, выделив их грамматические основы. Определить связь в предложении союзная или бессоюзная.
Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.
Обратите внимание, что каждая часть сложного предложения характеризуется отдельно. Тип сложного предложения: союзное, бессоюзное. После этого составляется схема сложного предложения и объясняются знаки препинания. Разбор сложного предложения выглядит следующим образом. Теоретический материал для углубленного изучения Типы сложных предложений. Сложное предложение — это предложение, у которого две и более грамматических основы.
Все сложные предложения делятся на союзные части соединяются при помощи интонации и союзов и бессоюзные части соединяются только при помощи интонации. Между частями сложного предложения ставится запятая. Также между частями бессоюзного предложения могут стоять двоеточие или тире. Союзные предложения в свою очередь подразделяются на сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Сложносочинённое предложение — это предложение, части которого равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами И, А, НО, ДА. Зависимая часть называется придаточной.
Рассмотрим это на примерах. Находим грамматическую основу. Листья задевают и шорох слышится. Здесь две грамматических основы, следовательно предложение сложное. Части связаны союзом И, следовательно предложение союзное. Ответ: 2.