Новости сергей баранов священник

Священнику, обвиняемому в развратных действиях по отношению к несовершеннолетнему, запретили служение в церкви на неопределённый срок.

Мы в соцсетях:

  • Литургия. Фильм протоиерея Сергия Баранова. г. Орск
  • 7.05.2023. О скорбях и самомнении. Протоиерей Сергий Баранов
  • Орский священник привез из зоны СВО спасенную икону
  • В Апастовском МО партии "Единая Россия" открыт стенд памяти погибшего в СВО Сергея Баранова-Орла
  • Разговор о Грузии, молитве и Сан-Франциско: орловчане встретились с протоиереем Сергием Барановым
  • Священник из Казани: "Тамбовский диакон, вышедший из РПЦ, забыл о Евангелии"

Отец Максим покидает Гай. Представляем новых священников

Нет, он не должен как замполит с пистолетом кидать возгласы и произносить лозунги, он должен быть обычным человеком рядом с ними. Не таким, который приехал со стороны, набросал неких высоких идей и тут же уехал домой. Поначалу бойцы, которые только вышли из боя, встречали нас с недоверием, смотрели как на балласт, порой с пренебрежением. А когда уезжали, обнимали на прощание. Мы не навязывали идеологии, мы приехали просто побыть, не наставлять, не учить и не вразумлять. А вопросы люди сами начинали задавать, к ним не надо было в душу лезть, входить в нее без стука. Мы ездили к добровольцам, которые ни на кого не обижаются, ни на что не жалуются. Их никто не гнал, сами пришли. Побеждать современный нацизм. Ребята там с позывными, пришел как-то новенький с нашивкой «Атеист», после первого боя он ее сорвал, передумав так называть себя. Глупости все это, ты смерти хочешь доказать, что атеист?

Да она посмеется в лицо и заберет в любую минуту. Духовная поддержка бойцам необходима. У человека появляется надежда на помощь свыше в критической ситуации и смысл жизни. Если он каждую минуту живет как последнюю, возникает вопрос: а почему я вообще родился, чтобы вот сейчас в этом грязном окопе умереть? Венчание с риском для жизни — Как родились «Три дня войны»? Сюжеты возникли спонтанно, но это не совсем точное слово. Будущую документальную картину действительно благословил Господь. Когда я ехал назад в Орск, два дня молчал и «смотрел» кино, которое уже логично вырисовывалось. Не надо было ничего выдумывать. Отпевание в солдатском морге — трагичная реальность в зоне СВО.

А венчание поистине уникально на передовой, где риск существует каждую минуту.

В письме он указал, что желает окончательно прекратить свои отношения с русской православной церковью, в которой есть лжецы и притворщики. Слова дьякона вызвали бурную реакцию. После этого в Тамбовской епархии состоялся церковный суд, в ходе которого священнослужитель был лишен сана и предан анафеме.

Фильм «3 дня войны» - это разговор священника с Богом. Священника, который не усомнился в могуществе Господа, но который не находит ответа на вопрос, почему такое происходит и как такое вообще Бог мог допустить.. Просто… Мы были в семье двух пожилых людей, под 90 лет. Бабушка и дедушка.

И бабушка говорит: мы не хотим жить, мы каждый день ждем смерти. А дед говорит: настолько я уже исстрадался, хочется взять нож и вонзить себе в сердце, чтобы только остановить этот кошмар», рассказал протоиерей Сергий, Баранов. Но были, говорит он, в этой поездке и радостные события: «Мы ехали в одном эшелоне, перестроились в другой… Оказывается, вот Господь с разных точек страны свёл людей, меня, как священника, и молодую пару, которая венчалась прямо на позиции. У нас не было венцов, потому что это полевые условия были.

Также были слухи о том, что 28 -летний мужчина ранее служил в правооохранительных органах, носил звание офицера. Полгода священник находился в СИЗО. Накануне Отец Фёдор, он же Михаил Липкин, выслушал приговор. Теперь уже бывшего священника признали виновным, но освободили в зале суда. Липкина на 2 года лишили права заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми. Помимо этого, он должен ежемесячно отмечаться в специализированных гос.

«В сердце нужна тишина». Протоиерей Сергий Баранов - о рассудительности и послушании

  • Беседа о вкусе молитвы
  • «В сердце нужна тишина». Протоиерей Сергий Баранов - о рассудительности и послушании
  • category menu
  • СВО. На чьей стороне правда? Важный разговор с отцом Сергием Барановым - YouTube
  • Навигация по записям
  • В молчании создается внутренняя тишина. В этой тишине – Бог

Священник Орской епархии Сергий Баранов в составе ОМОНа отправился в зону СВО

Новости и статьи источника Тамбовская митрополия Тамбов Тамбовская область. Освящал храм митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, который также совершил Божественную литургию и славление, сообщают в Тамбовской епархии. Священник Сергий Баранов, протоиерей Орского Иверского монастыря, снял документальный фильм «Три дня войны». В открытом письме к патриарху Кириллу священник Тамбовской епархии диакон Сергий Баранов попросил снять с него сан. Духовник Иверского женского монастыря Орска, протоиерей Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции на Украине.

Орловские священники передали военным медикам материалы для строительства бани и рентген-аппарат

И он начинает быть, начинает действовать, отравлять всё во мне и вокруг. И когда я это понимаю, я иду на исповедь к Нему, к моему Спасителю. Тогда Бог берёт на Себя мой грех и умирает с ним, прекращая его бытие. Кто-то и более того — в больницы, в тюрьмы, в дома престарелых, в приюты идет, чтобы и там послужить ближнему. Или усыновляет-удочеряет сирот. Бездомных кормит. Женщин от абортов отговаривает, создает для них кризисные центры или жертвует на их работу. Это всё хорошо.

Но что из этого не мог бы делать атеист? Всё мог бы! Чем же мы отличаемся от неверующих? В чем суть христианства? Что христианина делает христианином? Вот атеисты этого не делают, а мы должны бы… Молиться! И это не есть механическое «вычитывание», бубнеж утром и вечером.

Ты можешь хоть наизусть выучить всю Псалтирь а раньше люди так, кстати, и делали. Но молишься ли ты? Молитва — это состояние, когда Бог — вот Он, здесь! И я ликую! Я в трепете! Я счастлив! Бог уже не идея, Он есть!

И я Им существую. Это нельзя объяснить тому, кто этого не знает, — трудно подобрать нужные слова, сравнения, выражения. Но святые нам говорили, что это возможно, и мы на их примере видели даже внешнее преображение: некоторые из них светились нетварным светом. Молитва — это именно состояние, в котором ты начинаешь не верить в Бога, а переживать Бога — непостижимо, необъяснимо, не в образе, не в каких-то чувствах. Для нас драгоценно, что такая молитва — это не только подвиг древних святых, которые жили 1000 лет назад, — это опыт отца Софрония Сахарова 1896—1993 , преподобного Силуана Афонского 1866—1938 , геронды Иосифа Исихаста 1897—1959 , святого Порфирия Кавсокаливита 1906—1991 , старца Гавриила Ургебадзе 1929—1995 , которые по времени совсем не далеко от нас отстоят. Кто следующий? И что?

Будешь теперь себя неким образом психологически накручивать, чтобы покаяние у тебя как-нибудь да появилось? Они у тебя из глаз, как из крана, потекут! И дело тут не в аутотренинговой настройке… Нет, это будет Образ Подлинности, и вся наша фальшивость обнажится по сравнению с Ним. Самое правильное в духовной жизни, когда всё происходит само собой, вовремя, без чрезмерной натуги, естественно. Святые говорят: «Твори молитву, и молитва тебя всему научит…» Как найти время на молитву?

И он не может устраниться или быть равнодушным. Так вот, если он не равнодушен, какой его промысел на войне. А ведь он есть. Забегая вперёд: однозначного ответа на поставленный вопрос нет. Но есть осмысление многих сложных и глубоких вещей.

Остановиться и задуматься — именно к этому призывает фильм. Показ фильма «Три дня войны» пройдет в кинотеатре «Орск» 12 июня, в День России. Начало в 16:00. Вход свободный.

К идеалу нужно стремиться в отношениях друг с другом. Должно быть стремление в неидеальных условиях достигать идеала в отношениях через любовь, терпение друг к другу, смирение, помощь. Вот идеал, а не какие-то внешние вещи.

Кстати, по поводу стройки. В этот год мы построили еще новый большой комплекс, и в этом комплексе построили копию Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, в котором лежат мощи Сергия Радонежского. Это помог нам построить человек из Швейцарии, с которым мы познакомились и подружились на Афоне. Почему я об этом стал говорить? Какая у него была мотивация? Он приехал к нам в монастырь, пожил несколько дней и проникся духом, атмосферой монастыря. Его не впечатлили стены, роспись, убранство храма, какой-то внешний чин; он увидел семью, и это очень тронуло его сердце.

Он сказал мне: «Занимаясь благотворительностью, иногда я очень неудовлетворен, когда вижу построенные стены, не наполненные духом. А у вас я увидел внутреннее содержание, поэтому хотел бы вам помочь». Теперь у нас сестры живут и в новом корпусе, и в старом. Приезжает очень много паломников, которых мы тоже сейчас имеем возможность разместить. Наверное, с такой динамикой развития нам придется еще строить. Это еще одна грань Вашего творчества. Ваша жизнь наполнена творчеством: книги, фильмы, театральные постановки, художественные работы...

Это творчество не ради творчества, не ради проявления себя как творческой личности. Кто знаком с моим творчеством, тот обратил внимание, что везде я говорю о Христе. Так как я отец шестерых детей, я очень неравнодушен к нашей молодежи, переживаю за нее. Поэтому я искал форму общения с молодежью. Прекрасно понимаю, что форма нравоучений, лекций — это все мертвое, они бегут от этого; это имеет обратный результат и отторгает их еще дальше от Церкви. Я стал искать форму общения и однажды пришел в молодежный театр Орска и принес первую пьесу о любви, в которой позволил себе говорить очень откровенно. И я увидел результат.

Через эту пьесу прошли многие школы, институты, техникумы, она жила больше десяти лет. Помню, после премьеры этой пьесы ко мне за кулисы пришли девчонки-школьницы, которые не имели опыта общения со священником, не знали, как брать благословение, и, запинаясь, говорили: «Спасибо Вам, спасибо Вам! Мы будем думать об этой теме». Я увидел, что это действует. А если действует, приносит плод, то надо пользоваться этим. Потом началось кино. Однажды я был в Сан-Франциско в гостях у наших эмигрантов, и жена хозяина дома сказала: «Отец Сергий, мне Ваше лицо знакомо».

Я говорю: «Простое русское лицо». И вдруг она говорит: «Мы же смотрим Ваши фильмы! Например, когда мы делаем театральную постановку, это смотрит ограниченное количество людей, она живет недолго... Тем более если тебе удалось найти язык, который люди слышат и хотят слышать. Хотя у меня есть и сложное кино, которое не для всех. Однажды меня одна женщина спросила: «Для кого Вы сняли этот фильм?.. Он снимал потому, что это переполняло его душу и выливалось наружу; он не мог это удержать.

Когда на премьерах его фильмов люди вставали и уходили из зала, для него это была трагедия, боль, но он все равно делал это, и делал так, как понимает. Он не делал развлекательное кино для широких масс, он делал то, чем жил. Там описывается, что когда он, будучи студентом, дорабатывал какие-то работы, он делал их абсолютно по-своему, вне той концепции, которая разрабатывалась. Не всегда ради широких масс делается искусство. Вообще когда искусство делается на ширпотреб — это, конечно, среднее искусство, оно меня не привлекает, я не хочу делать такое искусство. Не находится в нашей многомиллионной стране человека, который сделал бы хорошее, качественное кино о православии или подвижниках православной веры... Мы буквально недавно были участниками юбилейного кинофестиваля «Радонеж».

Это кино есть; может быть, оно не очень подается в массы. С другой стороны, не всем оно нужно. Есть хорошее кино. Знаете, мой оператор — это мой сын. Он со мной поработал в этом формате, и, смотрю, ему интересно интеллектуальное, философское кино. И ему интересна не только сама идея фильма, а теперь еще интересно, как художнику, как это снято, операторская, режиссерская работа. Мне, например, нравится, как снят фильм «Остров»; не сама идея, а как он снят.

Ведь там планов немного, но фильм держит. Я говорю именно о режиссерской, операторской работе. При этом мы не взлетаем, хотя, казалось бы, должны... Радость происходит не от какой-то эйфории, эмоциональной разгоряченности. Радость происходит именно в формате покаяния. Когда ты переживаешь свое недостоинство недостоинство — это даже очень смягченное выражение , свое скотство, но в этой трагедии своего ничтожества видишь, что Бог тебя постоянно любит даже таким и готов ждать еще, еще и еще, это умиляет до слез, и ты никогда не впадешь в отчаяние.

После совместной молитвы и знакомства гости и насельники собрались в общем зале. Беседа по обыкновению зашла об Иисусовой молитве. Смотреть на странице ВКонтакте Отец Сергий много лет занимается духовно-просветительской деятельностью.

Удивительная проповедь! Прот. Сергий (Баранов) Орский монастырь.

Ваш вопрос будет автоматически отправлен на личный E-mail батюшки-настоятеля. Протоиерей Сергей Баранов: У меня такая сложная уникальная ситуация, что я был мирским священником и служил до этого не в монастыре и много занимался миссионерством. Ему сослужили секретарь Орской епархии протоиерей Сергий Баранов, секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь и собор духовенства Орской епархии. Один из тех, чьи духовные труды вызывают огромное уважение, – секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря Орска протоиерей Сергий Баранов.

Священник из Орска Сергий Баранов отправился в зону СВО на Украину

Протоиерей Сергий Баранов. Один из тех, чьи духовные труды вызывают огромное уважение, – секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря Орска протоиерей Сергий Баранов. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря. 6 ноября, в день празднования образа Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», в Николо-Угрешской духовной семинарии состоялась лекция протоиерея Сергия Баранова – основателя и духовника Иверского Орского женского монастыря, художника, писателя. Нашим гостем был секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске Оренбургской области протоиерей Сергий Баранов.

7.05.2023. О СКОРБЯХ И САМОМНЕНИИ. ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ

Мне его как человека стало жалко, который там один стоит в разбомбленном городе. Мы его сняли и вот уже оформили в раму. Это будет икона в нашем городе, в наше монастыре навсегда, — сказал протоиерей Сергий Баранов. В этой поездке духовник провел обряд венчания. К бойцу приехала невеста и они попросили их обвенчать.

Наши дедушки-бабушки трудяги были.

Вот дед погиб на фронте, бабушка с сыном на руках одна осталась, а в колхозах тогда даже зарплату не платили, только галочки-трудодни ставили да еще налогами обирали народ. И вот они вкалывали тогда от зари до зари, так их же еще и преследовали за веру. А они все равно на молитву время находили. Мы сейчас все техникой обставлены: стиралки, пылесосы, посудомойки… — и у нас времени нет?! У нас просто приоритеты сбиты.

Некогда Диоген по улицам раскаленной солнцем Греции с фонарем носился: «Ищу человека! Вот так же и мне хочется выбежать порою в толпу, спешащую, обезумевшую в этой гонке: «Люди! Поберегите время! Не бегите не в ту сторону! Потратьте время жизни на главное!

Жизнь так коротка! И оно нам отведено не для того, чтобы сидеть у телевизора… Время дано для другого». Съездить куда-то, поглазеть на то на сё — время у нас находится. Бог и отдых благословляет — это всё так. Но это же не самое существенное в жизни.

А понимать это начинаешь знаете когда? Вот попал человек в онкодиспансер, и ему заявляют: «У вас опухоль». Что тогда с человеком происходит? Времени, говорите, нет? А тут же его целая тележка — и по врачам ходить, и какие-то альтернативные методы испробовать, и туда съездить, и там счастье еще на продление этой жизни попытать… И средства вдруг находятся на какие-то дорогие лекарства.

А на молитву всё так же времени не остается?.. Вот это мы перестали осознавать, что наша жизнь вообще есть не что иное, как медленное умирание. Мы все медленно умираем. У кого-то этот процесс быстрее может протекать, у другого чуть медленнее; что-то его форсирует, что-то притормаживает. Но не в этом суть.

Мы всё равно все умираем. И это единственное, что мы знаем наверняка: мы все умрем. Так в чем же тогда дело? Почему мы не задумываемся над смыслом происходящего? Самая чудовищная вещь — духовное умирание.

Гибель того, что смерти не подлежит, — души бессмертной. И вот это самое страшное, когда душа у тебя уже смердит и тебе самому противно, а ты один на один с этой проблемой. Без помощи Божией.

Мы воюем не из-за политики. Сейчас Россия позволила себе сказать «нет» этой громадной силе, которая медленно, но верно ползла по земле и подминала под себя всё. Я как-то на Афоне беседовал с одним монахом, он мне сказал: «Знаешь, в чём суть Содома и Гоморры, самая страшная суть?

Что, до Содома и Гоморры не было этих грехов? Но там их узаконили и возвели в ранг нормальности». Для самих жителей Запада всё вроде нормально, они этого не чувствуют, даже христиане западные. Потому что каждый день по миллиметру на них наползает эта тьма. Через год это уже 365 миллиметров. Как плесень.

У меня друг поехал в Америку — дочка замуж выходила. Он пишет, что хотел убежать из этого загса, не мог там находиться: «Перед нами расписываются двое мужчин, после нас — две женщины…» Психически больные везде есть, но когда психически больные называются нормальными, а нормальные называются больными, ещё и преследуются — это гибель. Западная антикультура узаконила грех и идёт всё дальше и дальше. Там начинают ломать фундаментальные понятия добра и зла. Но если ты убираешь фундамент, всё рушится. И это уже происходит.

Уже смердит, там уже труп, мертвечина, даже в церквах. Потому мы сейчас стали для англоязычной публики переводить наши проповеди, и я вижу, что есть люди, которые это жадно читают, потому что они там задыхаются. Вот, например, у нас есть догматика и есть каноны Церкви. И есть понятие икономии, то есть каких-то компромиссов. Но догматические вещи неизменяемы. Так же и вопросы добра и зла во все времена были фундаментом.

Их нельзя искажать, это ведёт к краху цивилизации… Вот с чем мы воюем. Мои друзья на Украине мне говорят: «Да вас обманывают, у нас не почитают Бандеру, не героизируют…» Я им отвечаю: «Что вы такое говорите? У вас одна из центральных улиц Киева названа в честь Бандеры! Но ведь они действительно верят в то, что говорят. Если человека каждое утро будить и говорить: «Ты верблюд», он через год-полтора начнёт кричать как верблюд. Ведь это страшная технология.

Сейчас владыка Онуфрий вдруг стал заявления делать против обстрелов городов Центральной Украины… А были ли заявления все восемь лет по поводу обстрелов и погибших на Донбассе? Сидели тихо восемь лет. Ведь в Одессе средь бела дня, под камеры жгли заживо людей, в том числе женщин! Полиция стояла и наблюдала, пожарных не пускали. И ни один не наказан. Это оправдание зла.

Да, можно из страха смиряться перед злом, но оправдывать зло — это последняя грань. И сейчас, когда на Украине Собор принял раскольничьи решения, я сразу сказал: немудрое решение, поспешили. Теперь будет рана. Зачем на пике эмоций принимать такое решение? И какая необходимость была? Ну, потянули бы время… Но и сейчас не все приняли раскольничьи решения, не все покорились отделению от Московского Патриархата.

Группа Сергия Баранова отвозила в Северодонецк гуманитарный груз. Протоиерей Сергий Баранов, духовник Орского Иверского монастыря И в друг в самом начале путешествия мы попадаем в руки Божьи, и Господь просто ломает наши планы, наш график движения, встраивает в другую колонну, в которой едет невеста венчаться. На фронте, прямо на передовой. Люди, которых мы никогда не знали, Господь соединяет с разных концов. Мы попадаем в красную зону, в которую просто не могли бы попасть. Нас берут в эту колонну. Не было ничего постановочного, все было так, как есть, как сложилось. Кадры венчания в окопах стали завершающим эпизодом этого фильма. А начало — это отпевание в солдатском морге.

«Когда придёт Христос, вопросы уходят»

Протоиерей для этой поездки написал и взял с собой икону Пресвятой Богородицы «Мирная», чтобы молитвенно помочь принести на Украину мир. Этот образ постоянно будет находиться в расположении бойцов ОМОНа.

В 1968 году его приняли в Союз писателей. Борисом Владимировичем была подготовлена серия биографических документальных произведений о русских писателях: «Живые страницы.

Белинский» и «Живые страницы». Книги неоднократно переиздавались. Скончался писатель 27 апреля 1976 года.

Самая лучшая проповедь — искренняя жизнь. Не надо тащить кого-то за руку. Когда будешь искренне честно жить, к тебе потянутся, тебе поверят. То, к чему я шел. Я пришел в церковь женатым человеком, поэтому о монашестве речи не было. Во второй половине жизни я стал уходить от внешнего к внутреннему. Я максимально приближен к монашеству. Могу каждую ночь быть на службе, быть в атмосфере молитвы. По миру собираю эту традицию: в Грузии, где у меня много друзей, на Афоне.

За 70 лет советской власти в России она была утрачена, сейчас только восстанавливается по крупицам. Был период восстановления храмов и золотых куполов, а теперь надо наполнять их содержанием. Детей пятерых сыновей и дочь мы с супругой воспитываем в православных традициях. Троих сыновей по очереди брал на Афон, пребывание там произвело на них впечатление. Они часто бывают у меня в монастыре, помогают. Вместе мы хотим организовать свой канал в Интернете, чтобы отвечать на вопросы молодежи, вести беседы о духовности, передачу для самых маленьких. Добрый человек из Европы помог приобрести камеру, необходимую аппаратуру. Дети у меня, слава Богу, талантливые, рисуют хорошо, музыку слышат. Одного из них взял оператором, другого — на монтаж.

Скоро будет готов видеорепортаж о моей поездке в Англию. На Афоне в прошлом году качественную съемку вели наши телевизионщики, и в Грузию я их брал. Теперь некоторую работу могу доверить сыновьям. Как вы относитесь к другим религиям? К другим религиям я не отношусь, я отношусь к православию. Нужно различать религиозные убеждения и самого человека, тогда проще будет его любить. А религиозные убеждения могут идти вразрез с твоими, иногда и оскорблять их.

Господи Иисусе Христе, помилуй мя»... Когда человек занимается творчеством, он от молитвы как-то может отвлекаться. А со мной приехал мой друг-мирянин. И я пишу иконы и молюсь, а он носит целый день дрова и тоже: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя... На третий день афонский монах не выдержал: «Слушай, ну с тобой всё понятно... А вот этот — правда директор банка? Управляющий всеми банками области — наверное, бездельник, да? У него-то получается с двух до трех ночи вставать на молитву. Она уснет, а он ночью в два часа — хоп, встал на молитву! Она и не подозревает, что муж с двух до трех ночи — на встрече с Богом. Выйди на волю — Как же мирянину заниматься Иисусовой молитвой? Это же монашеское делание. Для мирян опасное... Когда я слышу какое-то категоричное высказывание, всегда хочется уточнить: «А почему вы так непререкаемо это утверждаете, что мирскому нельзя заниматься, только монаху? Тогда — «Аминь! Знаете, если бы вы хотя бы по краешку прошли бы... Вот меня никто не заставит Иисусову молитву бросить. Хотя я ни с кем не буду спорить. Даже постараюсь прислушаться к тому, что до меня пытаются донести. Но заставить бросить Иисусову молитву того, кто попробовал, что это такое, — невозможно. Ко мне вот приезжал друг-священник: «Отец Сергий, — говорит, — ты постоянно тянешь четки с Иисусовой молитвой, а я то начну, то брошу... То опять возьмусь за правило, то не до него... Но теперь я ее не брошу». И мне всё остальное теперь невкусно». Как бы я хотел, чтобы эти батюшки, которые отговаривают всех, почувствовали вкус Иисусовой молитвы. Не вкус вот этого вот: «Ты вычитал правило? Иди причащайся! Он настолько светел, настолько деликатен... Я иногда говорю: представьте, если человек родился у каких-то бездомных родителей, в некоем подвале, ему с детства давали только хлеб и воду, и солнце-то он еле различал сквозь маленькое запыленное окошечко... И вдруг этого человека выводят на свежий воздух, он видит круг солнца, голубое небо, изумрудную, всю в деревьях, даль... Ему дают попробовать, что там за жизнь... И что же? Если раньше он, не зная всего этого, был доволен: главное, что перед ним вовремя поставили стакан воды с получерствой краюхой хлеба, — то теперь ему, познавшему вкус и силу жизни, возвращаться назад невыносимо. Не думайте, когда встаете на молитву, а молитесь Кадр из фильма «Цена моей жизни» — Как научиться нерассеянной молитве? Уходите от рассудительного, анализирующего всё и вся ума. Пока вы находитесь в этой области, у вас никогда не будет внимания. Уходите от образного мышления — оно обычно выстраивает длинные образные цепочки-ряды. Когда мы практикуем Иисусову молитву, мы стоим в области сердца умом безвидно, бесчувственно. Мы отказываемся от всего этого. Бог находится в области иррациональной. Рацио тут только мешает. Произносить Иисусову молитву медленно, быстро? Читала, что афонская практика — быстрое произношение, русская — медленное. Ваше мнение? Получается — и слава Богу! Я так не люблю, когда начинают спорить — кто-то говорит: только медленное, — другой: только быстрое! Сама манера спора уже говорит о том, что человек духовно не очень здоров: ему постоянно хочется спорить-спорить. Те, кто говорят, что только медленно, они это аргументируют тем, что надо вдумываться в слова молитвы. Я сразу скажу, что думать и молиться — это разные вещи. Когда мы молимся — это мы не думаем, это мы молимся. Это другое состояние ума. А если вы с самого начала практикуете это думание-думание-думание, вы так на нем и застрянете. Будете 10, 20, 30 лет думать о Христе. Но лично Его не встретите. Нужно только очень сильно захотеть — Мне всё чаще и чаще хочется быть одной, вернее, один на один со Спасителем. Но у меня есть муж, дети, внуки, я работаю в окружении людей... Как к этому моему желанию относиться? Конечно, условия разные. Но в некоторой степени это возможно. Если человек выбрал правильное направление и идет, то даже среди людей ему с Богом всё возможно... Иногда бывает так, что один человек с другим разговаривает, а другой смотрит на него, а вроде бы и не на него. Знаете такие состояния? Я часто привожу пример Константина — папы святителя Григория Паламы, — который был сенатором при императоре и занимался Иисусовой молитвой. Иногда на заседании Сената кто-то к нему обращался, а Константин почему-то не отвечал. Тогда император говорил: «Да не трогайте вы его, он молится! Нужно только очень сильно захотеть... Понять, насколько это драгоценная жемчужина, и возжелать ее. Об этом Господь говорит, что человек продает целое состояние, чтобы купить жемчужину ср. Такую малость. Чтобы продать состояние это очень волокитное занятие и купить жемчужину, нужно знать ее цену. Человек, не знающий ей цены, скажет: «Это безумие! Очень большая цена. Проблема в сердце — Скажите, почему Церковь сегодня молчит о геноциде русского народа, который длится уже 100 лет? Слово может быть и верным, а дух — не мирным, агрессивным. Это будет постоянно даже самых искренних правдоискателей подводить. У меня как-то на Афоне был такой случай. Я сидел на Каруле, и ко мне подсел один тамошний монах. Особенно в 2000-е годы там такие полуразбойники обретались. У них даже некая такая манера была, чтобы, мол, «не впасть в прелесть», мы будем такими вот бесшабашными. Не буду называть его имя, сейчас его уже нет на Афоне. И вот он сел напротив меня, мы разговорились, а он, когда узнал, что я не монах, а мирской священник да еще и из России, как стал меня высмеивать, цепляться: мы, мол, афониты, весь мир вымаливаем, а вы там, в миру, попы все такие расслабленные... У нас даже, сострил, поговорка такая есть: «Бей попов, спасай Россию» — и всё в таком роде. Я ему тогда сказал: «Знаешь, отец N, у вас проблема не в попах. Проблема в вашем сердце. Там живет злоба, агрессия. Если снять вопрос попов перестрелять их, как уже было в России в XX веке , у вас другой вопрос появится на повестке. Потому что вашей злобе нужна почва, и она всегда найдётся». Для революции всегда найдется тема. Избави Бог нас от революции. Страшное дело.

Бывший священник из Тамбова Сергей Баранов ждет политического убежища в Чехии

Зал полный собрался. И вот я говорю об Иисусовой молитве, о духовной жизни, и вдруг какой-то священник мне: «Батюшка, а может, стоит быть попроще, не лезть в духовные дебри, не усложнять? А то ведь ошибиться можно. Нужно на литургию раз в неделю — и достаточно…» Я ему отвечаю: «Но вы в нашей церковной гимнографии хоть один текст знаете, который прославлял бы таких вот осторожных, которым достаточно один раз в воскресенье на службу сходить, и всё? Ведь там прославляются люди, которые в своём подвиге выходят за рамки… — И что это за «рамки»? Есть даже такая фраза: «Нам оставлено покаяние». Но я задам вопрос: как вы понимаете покаяние? Покаяние — это статика или динамика? Вот ты повторяешь: я грешен, я грешен… Это не покаяние. Покаяние — метанойя, изменение.

А изменение предполагает динамику. Некоторые люди, оправдывая свою такую пассивную духовную жизнь, говорят: «Нам оставлено покаяние, мы каемся». Да вы не каетесь, вы просто признаёте свои грехи! А покаяние — это изменение от греха в лучшую сторону. А чтобы изменяться, надо вести духовную жизнь. Сказать: я грешен — это лишь первая ступень, а дальше? Что ты сделал, чтобы измениться? Не будет Духа — человек сломается. Некоторые надеются на свою предприимчивость и рассудительность, что в последние времена надо как-то быт свой устроить, чтобы пусть три года, но их как-то мудро провести.

Но и три года не выстоять, если не будет Духа Святого. Бесполезно запасать консервы — найдут твой погреб с консервами, заберут. Не подстрахуешься. Господь говорит, что в последние времена будет большая тягота. Он не говорит о внешней тяготе: голоде, войнах, землетрясениях, болезнях. Он всё это перечисляет, но это не главное, потому что в истории человечества были и пострашнее времена. Взять хотя бы время, когда мы под татарами жили или под коммунистами после революции. Но Господь говорит, что сугубая тягота будет в том, что многие христиане потеряют Духа Святого, и им придётся жилы напрягать и своими резервами пытаться выстоять, а человеку это невозможно. У нас внутри будет всё рваться, внутри будет катастрофа.

Даже если найдётся что кушать и где спрятаться от холода, будет очень сильная внутренняя тягота, непонимание со стороны окружающего мира будет очень сильное. Гнать нас будут. Поэтому мне просто неинтересно говорить о том, что мы заводим в связи с приходом антихриста козочек и сажаем огороды, — мне интересно говорить о духовной жизни. Во все времена всё одинаковое, не ссылайтесь на трудные времена, но, как батюшка Серафим сказал, занимайтесь стяжанием благодати Духа Святого. Не просто доброделание, не просто исполнение нравственного закона — этот закон знали и неверующие. А стяжание благодати. И если вам кажется, что это невозможно, то это от нерадения, от нерешимости — он такое слово употреблял. Святые называют много разных средств, которые помогают стяжанию Духа Святого. Но больше всего даёт молитва.

То есть нужно вести духовную молитвенную жизнь. Поэтому до последнего, даже если завтра будет конец света, мы будем копать, сажать, строить.

Сергей Баранов священник проповеди беседы.

Сергий Баранов Орск. Отец Сергий Баранов Орский монастырь. Отец Сергий Баранов Орск.

Протоиерей Сергий Баранов Иверский монастырь. Протоиерей Сергий Баранов Орск фильмы. Сергей Баранов священник Орск.

Сергей Баранов протоиерей. Сергий Баранов Орск семья. Протоиерей Сергий Баранов с семьей.

Протоиерей Михаил Васильев семья. Протоиерей Сергий Баранов Орск. Сергей Баранов протоиерей проповеди.

Прот Сергий Баранов Орск. Отец Сергий Орск. Вера Сергий.

Отец Сергий Иверский монастырь Орск. Протоиерей Сергий Баранов с матушкой. Валерий Духанин священник с матушкой.

Отец Сергий Баранов Орский монастырь беседы. Отец Сергий Баранов. Протоиерей сергкй Баранов.

Сергей Баранов протоиерей семья. Батюшка с семьей. Сергей Баранов священник.

Сегодня мы все должны осознать наше призвание и вступить в борьбу. Борьбу за Родину, за Церковь, а в каком-то смысле — за всю христианскую цивилизацию. В первую очередь я обращаюсь к архипастырям: поменьше помпезности, заботы об архиерейском дворе, побольше любви к людям. Будьте ближе к пастве, чаще служите на приходах, общайтесь с людьми, с тем чтобы они чувствовали в вас своих отцов! А вот заповедь монашествующим.

Очень легко и просто замкнуться в стенах обителей, совершать правило, ходить на акафисты, молиться, привыкнуть к этому настолько, что все остальное словно отсутствует. Помните, что вы призваны молиться за всю страну, за народ наш! Обращаюсь и ко всему духовенству: ваше слово должно быть самым ярким, самым убедительным, исполненным любви. Не списанным из трудов дореволюционных проповедников, не переполненным славянизмами, которых современное общество не понимает. Вы должны нести людям ясное свидетельство о силе Православия, о необходимости заботиться о вере, о Церкви, о стране нашей.

И проповедь ваша должна быть актуальной, а для этого необходимо не только питаться мудростью святых отцов, живших более тысячи лет назад, но и быть знакомым с документами, которые сегодня принимают наши Соборы и Священный Синод, формулируя отношение Церкви к проблемам современности. Еще раз скажу: мы вступили в очень сложную, опасную полосу исторического развития. И сегодня ревностное служение Церкви заключается не только в совершении богослужений и треб, но и в реальном пастырском окормлении нашего народа, в укреплении его любви к Богу, Церкви и Отечеству. Это наша первостепенная задача.

Оренбургские бойцы неоднократно ездили в «горячие точки». Это очередная командировка в зону боевых действий. Бойцов в торжественной обстановке проводили в путь.

Прот. Сергий Баранов в гостях у вырицкой монашеской общины

За 27 лет пребывания в священном сане протоиерей Сергий Баранов освоил самые многообразные формы служения. Протоиерей Сергий Баранов снял документальный фильм в зоне СВО, где он пробыл несколько дней. Протоиерей Сергий Баранов рассказал о своем опыте общения с современными подвижниками веры, живущими не только в России, но и во многих странах мира. Пресечь попытки фальсификации протоиерей Сергий Баранов Хабаровский Благовест 07 04 2024. Расскажем подробно про ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря.

Удивительная проповедь! Прот. Сергий (Баранов) Орский монастырь.

Орский протоиерей Сергий Баранов, духовник Иверского женского монастыря, уже известный своей богатой фильмографией, снял документальное кино. Мы подробно расскажем о Протоиерей Сергий Баранов — отец шестерых детей, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель Кафедрального Собора Георгия. Протоиерей Сергий Баранов: «Фильм “Три дня войны” Господь мне показал». Один из тех, чьи духовные труды вызывают огромное уважение, – секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря Орска протоиерей Сергий Баранов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий