Россия планирует внесение в Совет Безопасности ООН своего проекта резолюции касательно неразмещения оружия в космосе. – Однако таким образом они грубо нарушают Резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, которая подразумевает разоружение любых косовских албанских военных формирований и допускает только присутствие международного миротворческого контингента». 10 июня 2019 г. Совет Безопасности рассмотрел доклад Генерального секретаря ООН о положении в Косово в начале текущего года.
Вучич напомнил США, Турции и Британии о резолюции 1244 СБ ООН
В ночь на воскресенье, 11 декабря, возле озера Газиводе по дороге к КПП Брняк произошли три перестрелки. Позднее президент Сербии назвал 11 декабря самым тяжелым днем за время своего президентства. По его словам, власти Приштины пытаются покончить с «сербской проблемой» в Косово.
Документ состоит из восьми пунктов, в нем, в частности, содержится призыв к странам-членам ООН, осуществляющим деятельность в космосе «делать это в соответствии с международным правом, включая Устав ООН, в интересах мира и безопасности и содействия международному сотрудничеству и взаимопониманию».
Помимо этого, проект призывает все страны, в особенности со значительными возможностями по освоению космоса, «активно вносить свой вклад в мирное использование космоса и предотвращение гонки вооружений в космосе». В документе также подтверждается необходимость соблюдения Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, от 1967 года Договор о космосе , в том числе пункта, в котором государства обязуются «не выводить на орбиту вокруг Земли любые объекты с ядерным оружием или любыми другими видами оружия массового уничтожения, не устанавливать такое оружие на небесных телах и не размешать такое оружие в космическом пространстве каким-либо иным образом». Один из пунктов резолюции содержит призыв к странам ООН «не разрабатывать ядерное оружие или любое другое оружие массового уничтожения, специально созданное для размещения на околоземной орбите, небесных телах или для размещения в космосе любым другим способом».
Документ также призывает все страны ООН, еще не подписавшие Договор о космосе, присоединиться к нему.
Напомним, в минувшую субботу, 10 декабря, сообщалось о двух взрывах , которые произошли в автономном крае Косово и Метохия в населенном пункте Звечан, расположенном в нескольких километрах от Косовска-Митровицы. Кроме того, на протяжении 15 минут регистрировали стрельбу неподалеку от города Зубин-Поток.
Главный критерий для нас - решение должно быть приемлемо для Сербии". В конце интервью журналисты "Политики" интересуются, может ли быть найдено правовое решение по косовскому урегулирования вне рамок Совбеза ООН, и посол им отвечает: "Неослабевающее внимание Совета Безопасности ООН к косовской тематике - одна из предпосылок урегулирования проблемы. Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244". Таким образом, Боцан-Харченко лишь констатирует, что изменение статуса непризнанной республики не может произойти без соответствующего решения Совбеза, где Москва, последовательно отстаивающая международное право, обладает правом вето. Вместе с тем многие сербские СМИ поспешили сообщить об изменении позиции РФ в отношении упомянутой резолюции, что, естественно, не отражает действительное положение дел.
Российский дипломат тогда сообщил, что Москва поддержит достижение Белградом и Приштиной устойчивого и взаимоприемлемого решения, основанного прежде всего на резолюции СБ 1244, решения, которое будет соответствовать международному праву и будет одобрено Советом Безопасности ООН.
Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН
Когда он будет выведен [на орбиту]? Кто его разрабатывает? Ничего об этом не произносится». Он предположил, что США «попытаются торпедировать» российскую резолюцию.
Будут ли у России соавторы, он не уточнил.
Что же тогда является нарушением? Фактически самопровозглашённый орган самочинно отменил полномочия установленных Советом Безопасности органов международной администрации, установил собственный правовой порядок на территории сербской провинции Косово и Метохия вместо правового порядка, санкционированного Советом Безопасности, и эти самочинные действия признаны соответствующими резолюции Совета Безопасности. Стоит отметить, что Секретариат ООН то есть международная бюрократия, не являющаяся представителями Объединённых Наций в отличие от, например, Совета Безопасности санкционировал подобные действия, не воспользовавшись данными ему полномочиями для исполнения резолюции Совета Безопасности. Но и это не нашло своей правовой квалификации в решении Суда. Увы, но решение Международного Суда создаёт действительно опасный прецедент.
Вся архитектура международного права после Второй мировой войны строилась на безусловном признании верховенства Устава ООН, на признании законности применения силы исключительно на основании санкции Совета Безопасности ООН и на гарантиях территориальной целостности государств-членов со стороны Объединённых Наций. Не секрет, что структура Совета Безопасности, наличие у постоянных его членов права вето требуют тяжёлой работы по поиску компромиссов для выработки позиции этого органа. Однако именно в этом и заключается непререкаемый авторитет его решений. Решение Международного Суда, подменяющее мнение Совета Безопасности, которое тот не высказал, поскольку его члены не смогли достичь согласия по этому вопросу, является попыткой захвата части полномочий этого органа. Де-факто мы видим попытку со стороны группы стран в обход Совета Безопасности формировать нормы международного права, пользуясь относительным большинством в Генеральной Ассамблее и лояльностью большинства судей в Международном Суде. Международная бюрократия пытается таким образом захватить полномочия, которыми располагают исключительно сами Нации, что гарантируется их постоянным или временным членством в Совете Безопасности.
Также мы сталкиваемся с попыткой узаконить преимущество права самоопределения народов над принципом нерушимости границ и территориальной целостности государств. Все существующие в мире межгосударственные границы являются результатом тяжёлого исторического процесса геополитических трансформаций. Государства воевали, договаривались, покупали и продавали земли, в результате сложилась та система, которую мы видим сегодня, основы которой по итогам Второй мировой войны были заложены на Потсдамской конференции 1945 г. Возможность расчленять государства по прихоти относительного большинства сепаратистов, населяющих некоторую часть государственной территории, также является ключом к установлению власти международной бюрократии над Объединёнными Нациями. Слабые государства будут более зависимы от мнения «международного сообщества», которое будет формироваться международной бюрократией в Нью-Йорке, а несговорчивые Нации будут понуждаться к расчленению на основании решений бюрократии, как мы видели этот процесс в 2008 г.
Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием государственных институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость проведения операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление.
Также он потребовал, чтобы вооруженные косовские группировки прекратили наступление. Наконец, было решено, что международное гражданское управление и присутствие по вопросам безопасности должно быть создано на первоначальный период в 12 месяцев [9] , в то время как Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться по истечении первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют продлевать срок действий первоначального мандата.
Это НЕофициальный сайт всемирной энциклопедии. Он открыт для любого пользователя. Наш сайт - это библиотека, которая является общественной и открыта абсолютно для каждого.
Посол РФ в Сербии: резолюция 1244 СБ ООН — лучшее решение проблемы Косово
Резолюция 1244 Совета Безопасности Организации Объединенных Наций санкционировала международное гражданское и военное присутствие в Косово, которое тогда входило в состав Союзной Республики Югославии, передав его временной администрации Организации. В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций.[8] Оно было преисполнено решимости урегулировать серьезную гуманитарную ситуацию и хотело обеспечить. В пятницу заместитель постпредставителя Китая при ООН Гэн Шуан заявил в ходе заседания Совета Безопасности, что Китай призывает к скорейшему проведению международного расследования под эгидой ООН применительно к теракту на газопроводе «Северный поток». В ходе своего выступления Вучич подчеркнул, что многие страны Запада совершили ошибку, нарушив Устав ООН и резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, когда они вмешались в ситуацию с Косово и атаковали Сербию. Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята на 4011-м заседании 10 июня 1999 года, по итогам резолюций 1160 (1998), 1199 (1998), 1203 (1998) и 1239 (1999).
Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию о запрете ядерного оружия в космосе
В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат. Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе которую Сербия отказалась подписать в 1998 году, и которая призывает к тому, чтобы "воля народа Косово" была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, а другим является соответствующее соблюдение спорящими сторонами Соглашения. В резолюции подтверждается призыв к " существенная автономия и полноценное самоуправление Косово ". Значимость Сербская позиция В статье 1 Хельсинкского Заключительного акта придается большое значение суверенитету и территориальной целостности существующих государств. Подобным же образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово статус автономии до 1990 года, если это возможно. Но ЕС Венецианская комиссия отметил, что: "Что касается существенной автономии, изучение Конституции, и более конкретно Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово вовсе не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты. Возможность законодательного ограничения автономии провинций подтверждается почти каждой статьей части 7 Конституции... Следовательно, в отличие от того, что провозглашается в преамбуле, сама Конституция вовсе не гарантирует существенной автономии Косово, поскольку от желания Национального собрания Республики Сербия полностью зависит, будет ли самоуправление реализовано или нет ".
Если бы она выполнялась должным образом, то мы бы не думали о каком-то другом документе», — заявил посол.
В конце интервью журналисты "Политики" интересуются, может ли быть найдено правовое решение по косовскому урегулирования вне рамок Совбеза ООН, и посол им отвечает: "Неослабевающее внимание Совета Безопасности ООН к косовской тематике - одна из предпосылок урегулирования проблемы. Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244". Таким образом, Боцан-Харченко лишь констатирует, что изменение статуса непризнанной республики не может произойти без соответствующего решения Совбеза, где Москва, последовательно отстаивающая международное право, обладает правом вето. Вместе с тем многие сербские СМИ поспешили сообщить об изменении позиции РФ в отношении упомянутой резолюции, что, естественно, не отражает действительное положение дел. Российский дипломат тогда сообщил, что Москва поддержит достижение Белградом и Приштиной устойчивого и взаимоприемлемого решения, основанного прежде всего на резолюции СБ 1244, решения, которое будет соответствовать международному праву и будет одобрено Советом Безопасности ООН. Ну и чтобы окончательно "расставить все точки над i" давайте обратимся к выступлению российского лидера Владимира Путина, сделанному в Сочи в декабре 2019 после международных консультаций с сербским коллегой Александром Вучичем.
Security Council Resolution 1244 1999 on the situation relating Kosovo Summary: This resolution provides a framework for the resolution of the conflict in Kosovo by authorising the deployment of an international civilian and military presence that would provide an international transitional administration and security presence that would oversee the return of refugees and the withdrawal of military forces from Kosovo. The resolution also states that the international civilian presence will facilitate a political process to determine the future status of Kosovo.
Нарушение резолюции Совбеза ООН: Полянский прокомментировал передачу Javelin Косово
В ходе своего выступления Вучич подчеркнул, что многие страны Запада совершили ошибку, нарушив Устав ООН и резолюцию 1244 Совета Безопасности ООН, когда они вмешались в ситуацию с Косово и атаковали Сербию. Сегодня Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, предложенную совместно Соединенными Штатами и Японией, которая подтвердила бы фундаментальное обязательство. Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998), 1199.
Россия заблокировала резолюцию ООН о запрете ядерного оружия
Вучич также акцентировал внимание на том, что при критике действий России на Украине Запад часто забывает о тех аргументах, которые сам использовал для оправдания вмешательства в дела Сербии. Он подчеркнул, что в то время Сербия не представляла угрозы для соседних государств. Ранее Вучич выразил свое недовольство лицемерием тех, кто защищает территориальную целостность Украины, и объявил о намерении Белграда запросить проведение специального заседания Совета Безопасности ООН по вопросу Косово и Метохии.
Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных демократических органов самоуправления в целях создания условий для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово. Безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц под наблюдением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и предоставление организациям по оказанию гуманитарной помощи беспрепятственного доступа в Косово. Политический процесс в направлении достижения временного политического рамочного соглашения, предусматривающего существенное самоуправление для Косово, при всестороннем учете соглашений, заключенных в Рамбуйе, и принципов суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других стран региона и демилитаризация Освободительной армии Косово. Переговоры между сторонами в целях обеспечения урегулирования не должны задерживать или подрывать процесс создания демократических органов самоуправления. Всеобъемлющий подход к экономическому развитию и стабилизации в кризисном регионе.
Министр иностранных дел Сербии И. Дачич выразил надежду, что члены Совбеза готовы четко заявить о том, что именно необходимо для успешного завершения диалога между Белградом и Приштиной, однако, к сожалению, эти его надежды не оправдались.
Не оправдались и высказанные некоторыми участниками заседания надежды на то, что намечавшаяся на 1 июля встреча в Париже с участием президента Франции Э. Макрона и канцлера ФРГ А. Меркель откроет путь к возобновлению диалога. Эта встреча отложена. Все чаще говорят о необходимости изменить формат переговоров, предусмотрев участие в них США и России. Но принесет ли это положительный результат? Ведь известны серьезные различия в позициях этих стран по многим вопросам… Скорее всего, многое в конечном счете будет зависеть от конструктивной позиции сторон и готовности прежде всего косовского руководства к достижению договоренности на компромиссной основе. Международное сообщество вновь в ожидании того, какие конструктивные соображения по путям решения многолетнего кризиса в отношениях между Белградом и Приштиной выскажет Совет Безопасности ООН, а также даст анализ ситуации в сербском крае Косово. Кризис усугубился в марте 1999 г.
Это положило начало оккупации части сербской территории силами Североатлантического Альянса. Авторский коллектив под рук. Екатерины Энтиной и Александра Пивоваренко: «Россия на Балканах» Скупщина Косово приняла «Платформу для диалога», установив еще более жесткие условия для его продолжения. Сербское руководство отвергло эту платформу, охарактеризовав ее как «ультиматум», с которым Белград «никогда не согласится». Имел место ряд инцидентов в этнически смешанных районах, где были совершены акты вандализма в отношении школы и медпункта и повреждены автотранспортные средства. Была предпринята попытка объединить южную и северную части города Косовска Митровица, что было расценено сербами как еще одна попытка косовской стороны захватить территорию края, населенную в основном сербами. Проблемы, связанные с обеспечением безопасности и социально-экономических возможностей для возвращающихся лиц, по-прежнему негативно сказываются на процессе окончательного возвращения перемещенных лиц. Генеральный секретарь ООН призвал заинтересованные стороны воздержаться от подстрекательских заявлений и провокационных действий, которые могли бы привести к разжиганию разногласий, и устранить все препятствия на пути возобновления диалога под эгидой Евросоюза. Несмотря на явный провал в посреднической деятельности ЕС, он все же счел возможным отметить важную роль, которую Евросоюз якобы играет в руководстве переговорным процессом между Белградом и Приштиной.
Могу я поинтересоваться, не просветит ли она нас: а кто эту ядерную бомбардировку осуществил единственный раз в истории человечества. Или, может, об этом скажет наш японский коллега. Страны, которая ни разу на моей памяти не назвала страну, которая ее бомбила.
Вучич заявил о планах Сербии ввести в Косово контингент сил безопасности
Россия наложила вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН, связывающий изменение климата с угрозами. Совет Безопасности решил, что решение Косовского кризиса состояло в том, чтобы быть основано на согласованных принципах, содержавшихся в приложениях резолюции. принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и главную ответственность Совета Безопасности за поддержание международного мира и безопасности. 10 июня 2019 г. Совет Безопасности рассмотрел доклад Генерального секретаря ООН о положении в Косово в начале текущего года. Россия наложила вето на подготовленный Америкой и Японией проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе.
МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП»
В пятницу заместитель постпредставителя Китая при ООН Гэн Шуан заявил в ходе заседания Совета Безопасности, что Китай призывает к скорейшему проведению международного расследования под эгидой ООН применительно к теракту на газопроводе «Северный поток». Совет Безопасности ООН не принял русско-китайскую резолюцию о необходимости международного расследования диверсий на "Северных потоках". «Резолюция просто не пройдёт через Совет Безопасности, потому что у России, которая в него входит, есть право вето, то есть если на другой стороне будут все остальные, Россия наложит вето», — пояснил эксперт.
Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН
Генерального секретаря требовали назначить Специального представителя , чтобы скоординировать внедрение международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации устанавливать присутствие безопасности в Косово , подтвердив потребность в непосредственном развертывании международного гражданского и присутствии безопасности. Обязанности присутствия международной безопасности включали удерживание новых военных действий, контроль отказа в федеративной республике Югославии, демилитаризация Косовской Освободительной армии и других Косовских албанских групп и обеспечения безопасной окружающей среды, в которой могли возвратиться беженцы. Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово, чтобы предоставить временному правительству, посредством чего люди Косово могли наслаждаться автономией - ожиданием решения для окончательного статуса - и наблюдать за развитием демократических самоуправляющихся учреждений. Главные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии для Косово, выполняя гражданские административные функции, наблюдая за развитием учреждений включая проведение выборов, обеспечивания порядок, защиты прав человека и обеспечения безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул потребность в операциях по гуманитарной помощи и поощрил все государства и организации способствовать экономической и социальной реконструкции. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с ICTY.
Это потребовало, чтобы вооруженные косовские группы закончили свои наступления. Наконец, было решено, чтобы международное гражданское и присутствие безопасности должны были быть установлены в течение начального периода 12 месяцев, в то время как Генерального секретаря требовали держать Совет, донес на события. Необычно для миссий ООН по поддержанию мира, этот должен был продолжить после начального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иначе: обычно, продолжающийся мандат миссий подвергается резолюциям после 12 месяцев, которые допускают пересмотры оригинального мандата.
Среди них Россия, Китай и Индия. Напомним, 10 декабря ситуация в регионе резко ухудшилась.
Президент Сербии сказал, что попросил НАТО направить в регион 1000 сил безопасности для обеспечения безопасности.
Ранее, в начале марта, контрольная группа сообщила, что изучает поступившую информацию о том, что Северная Корея продолжает нарушать санкции, проводя испытания баллистических ракет и нарушая ограничения на импорт нефти. По данным экспертов, танкеры под флагом Северной Кореи, возможно, доставили более 1,5 миллиона баррелей нефтепродуктов в период с 1 января по 15 сентября прошлого года.
Спутниковые снимки показывают, что северокорейские нефтяные танкеры, в том числе некоторые суда, попавшие под санкции, в последние недели посещали российские порты.
Однако регион продолжает получать поддержку от НАТО в военной подготовке и обновлении легковооруженных сил. Российский представитель заявил, что такие действия США только углубляют напряженность в регионе и подрывают мирный процесс. В результате такой поставки нарушится баланс сил, что может привести к новым кровопролитным событиям на Балканах. Полянский обратился к международному сообществу с призывом принять меры по предотвращению поставки Javelin на Косово.
Полянский: продажа Javelin в Косово противоречит резолюции Совбеза ООН
Посол России в Белграде Александр Боцан-Харченко 9 июня заявил, что возвращение к резолюции 1244 Совета Безопасности ООН будет основой и лучшим. Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, а потому имеет право наложить запрет на любую резолюцию, которая поступает на рассмотрение Совета. США и Албания вынесли на рассмотрение Совета безопасности ООН резолюцию о непризнании референдумов в Донбассе, Херсонской и Запорожской областях. В Совете Безопасности ООН в пятницу состоялось заседание, посвященное истории с подрывом «Северных потоков». В пятницу заместитель постпредставителя Китая при ООН Гэн Шуан заявил в ходе заседания Совета Безопасности, что Китай призывает к скорейшему проведению международного расследования под эгидой ООН применительно к теракту на газопроводе «Северный поток». Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности.