Новости решимость аргументы из литературы

Ответственность Аргументы из литературы 9. Аргументы для сочинения ОГЭ 9. Вывод на тему решимость. Главная» Новости» Пример из жизни на тему решимость. «Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали».

Аргументы проблемы мужества, отваги и героизма для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Решимость пример из литературы. Аргументы для сочинения. Герой нашего времени Аргументы к сочинению. Мировая литература предлагает множество аргументов победы и поражения. Смелость и решительность в литературе В рассказе Ю. Казакова «Тихое утро» мальчик Яшка сумел преодолеть страх и спас товарища. Каждый день в новостях по телевидению и радио можно услышать о том или ином примере героизма из жизни.

Аргументы к сочинению ЕГЭ на тему «Война»

Актуальные аргументы к итоговому сочинению, ЕГЭ по всем направлениям из произведений русской и зарубежной литературы. Литературный портал > Банк аргументов > Аргументы к сочинению 9.3 на тему: Решительность (ОГЭ по русскому языку). Решимость помогла моему брату поступить туда, куда он хотел. Аргументы для сочинения единого государственного экзамена по русскому языку — большая база аргументов к проблемам из литературы. Решимость – это смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений. Аргументы из жизни и литературы на тему «Что такое решительность». Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”. Как развить решительность — тема данной статьи, думая над тем как развить решительность, нужно понять, что же нам мешает быть решительными.

Сочинение 13.3. В чём заключается решимость человека?

В этой повести Александр Иванович Куприн хочет донести мысль, что в любви не может быть победителей или проигравших. Это неземное чувство, которое духовно поднимает человека, это трагедия и великая тайна. И в заключение мне хотелось бы сказать, что, по моему мнению, любовь — это понятие, ничем не связанное с материальным миром. Это возвышенное чувство, от которого далеки понятия победы и поражения, ведь немногим удается постичь его. Самая главная победа-это победа над самим собой Какая бывает победа? И что это вообще такое? Многие, услышав это слово, сразу подумают о каком-то великом сражении или даже войне. Но ведь есть и другая победа, и она на мой взгляд наиболее важна. Это победа человека над самим собой. Это победа над собственными слабостями, ленью или какими-то другими большими или маленькими препятствиями.

Для кого-то просто встать с кровати -это уже великое достижение. Но ведь жизнь настолько не предсказуема, что иногда может произойти какое-то страшное происшествие в результате которого человек может стать инвалидом. Узнав о такой ужасной новости, каждый отреагирует абсолютно по-разному. Кто-то сломается, потеряет смысл жизни и не захочет жить дальше. Но есть и те, которые несмотря даже на самые ужасные последствия, продолжают жить и становятся в сто раз счастливее обычных, здоровых людей. Я всегда восхищаюсь такими людьми. Для меня это по-настоящему сильные люди. Примером такого человека является герой повести В. Короленко "Слепой музыкант".

Еще с рождения Петр был слеп. Внешний мир был чужд для него и все, что ему было о нем известно так это то, каковы некоторые предметы на ощупь. Жизнь обделила его зрением, но зато наделила невероятным талантов к музыке. С детства он жил в любви и заботе, поэтому чувствовал себя защищенным дома. Однако покинув его, он понял, что совершенно ничего не знает об этом мире. Он считал меня чужим в нем. Все это очень тяготило его, Петр не знал, что ему делать. В нем стала зарождаться,присущая многим инвалидам, злоба и эгоизм. Но он преодолел все страдания, он отказался от эгоистического права обездоленного судьбой человека.

И несмотря на свой недуг, он стал знаменитым в Киеве музыкантом и просто счастливым человеком. Для меня действительно настоящая победа не только над обстоятельствами, но и над самим собой. В романе Ф. Достоевского "Преступление и наказание" Родион Раскольников также совершает победу над собой, только в другом плане. Его явка с повинной тоже является значительной победой. Он совершил ужасное преступление, убив старуху процентщицу, чтобы доказать свою теорию. Родион мог сбежать, оправдываться, чтобы избежать наказания, но он не стал этого делать. В заключение хочется сказать, что победа над самим собой действительно самая трудная из всех побед. И чтобы ее достичь нужно потратить очень много сил.

Тема сочинения: Подлинное поражение исходит не от врага, а от самого себя Жизнь человека состоит из его побед и поражений. Победа, конечно, радует человека, а поражение -огорчает. Но стоит задуматься, не бывает ли человек сам виновен в своем поражении? Главный герой произведения, Ромашов Григорий Алексеевич, носит тяжелые резиновые калоши в полторы четверти глубиной, облепленные доверху густой, как тесто, черной грязью, и шинель, обрезанную по колени, с висящей внизу бахромой, с засоленными и растянутыми петлями. Он немного неуклюж и скован в действиях. Глядя на себя со стороны, он чувствует неуверенность, тем самым толкая себя на поражения. Рассуждая над образом Ромашова, можно сказать, что он неудачник. Но несмотря на это, особую симпатию вызывает его отзывчивость. Так он заступается за татарина, перед полковником, удерживает от самоубийства солдата Хлебникова, доведенного до отчаяния издевательствами и побоями.

Также человечность Ромашова проявляется и в случае с Бек - Агамаловым, когда герой, рискуя своей жизнью, защищает от него множество людей. Однако его любовь к Александре Петровне Николаевой приводит его к самому главному поражению его жизни. Ослепленный любовью к Шурочке, он не замечает, что она всего лишь хочет вырваться из армейской среды. Финалом любовной трагедии Ромашова является ночное появление у него в квартире Шурочки, когда она приходит предложить условия дуэли с её мужем и ценой жизни Ромашова купить свое благополучное будущее. Григорий догадывается об этом, однако из-за сильной любви к этой женщине, он соглашается на все условия дуэли. И в конце повествования погибает, обманутый Шурочкой. Обобщая сказанное, можно сказать, что подпоручик Ромашов, также, как и многие люди, сам виновник своего поражения. Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека. Без одного не может существовать другого.

Чтобы в конечном итоге придти к победе, нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях, как нельзя кстати подходит цитата:"Важнейшая победа-это победа над самим собой". Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох, так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя, свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и Наказание" главный герой Родион Раскольников-бедный, но гордый студент. Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет. Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги. После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами. Обдумав свои намерения, Роскольников решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления.

Убив не только старуху, но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось. Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение. Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях, является роман Ивана Алексеевича Гончарова "Обломов". Главный герой Илья Ильичь-русский помещик, примерно лет тридцати двух - трех от роду. Обломов всё время лежал на диване и когда начинал читать, он сразу же засыпал. Но когда знакомится с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней. Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.

Не получилось у Обломова победить самого себя. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Итак, обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод: Каждый человек так или иначе главный герой своей жизни. Любая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы. И это правильно, ведь побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя, кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. Каждый из нас не раз задумывался, в чем разница между победой и поражением? Ответ прост: победа заставляет чувствовать себя сильнее, увереннее в своих намерениях и целях. Когда мы побеждаем, то чувствуем удовлетворение: то, к чему мы стремились, наконец, дает результат, значит, стремление не напрасно. А поражение наоборот: заставляет чувствовать себя неуверенно, после многочисленных проигрышей и просчетов мы боимся новой неудачи.

Но, зато они дают бесценный опыт, дает понимание того, где кроется причина поражения. Поэтому после бесчисленных провалов, казалось бы, безнадежные неудачники становятся победителями. Значит, эти крайности взаимозависимы: без поражений невозможно научиться выигрывать. Так ли это? Для примера возьмем произведение Ф. Достоевского «Преступление и наказание», где автор поднимает основные, которые озадачивают человека не первую сотню лет. Главный герой произведения Родион Раскольников убивает старуху-процентщицу, желая воспользоваться ее деньгами во благо всех неимущих. Убийца хочет решить для себя, кто он: «тварь дрожащая» или «право имеющий». Герой хотел сохранить свое преступление в тайне, но в итоге он рассказал о нем Соне Мармеладовой, а позже и следователю.

Находясь на каторге, Родион признал свою вину и раскаялся. Он осознал, что, убив старуху, он стал «тварью дрожащей» и изгоем общества. И когда он прошел через это поражение, осознал все ошибки, в лучшую сторону. И можно считать, что это — его личная победа. Так же в качестве примера можно привести произведение Тургенева «Отцы и дети». Герой этого произведения Евгений Базаров был и верил только в науку. Во многих спорах он побеждал оппонентов силой своего ума или энергией своего протеста, во многих случаях оказывался победителем, помогая людям избавиться от болезни. С тем же рвением он боролся с любовью к женщине — чувством, которое считал недопустимым. Когда он встретил Анну Сергеевну и полюбил ее, он ожесточился против самого себя, лишь бы не проиграть.

Однако спустя какое-то время он потерпел фиаско и признался в своих чувствах. Пересмотрев свои жизненные принципы, он стал лучше и начал по-другому смотреть на мир. И это — тоже его личная победа, хотя и запоздалая. Таким образом, я прихожу к заключению, что настоящая а не случайная победа невозможна без предшествующих ей поражений. Только пройдя через поражение, рассмотрев свои ошибки, можно научиться идти до конца к намеченной цели и брать верх. Главное, не отчаиваться и понимать причины неудач, а после использовать это знание в жизни. Сохрани у себя на стенке! Что такое поражение? Почему порой мы терпим поражения или, наоборот, одерживаем победы?

Победа — это успех, достижение поставленной цели, преодоление самого себя и враждебных обстоятельств. Каждый день мы сталкиваемся со всевозможными проблемами, препятствиями и терниями. Людям мешает лень, страх, неуверенность в себе. Именно поэтому на пути к цели важно проявить силу воли, твердость духа. Обратимся к роману , где главный герой проиграл сражение с самим собой, со своей ленью. Он вырос в среде, где все шло своим чередом, плавно, спокойно, размеренно. Илюша всегда был окружен заботой, вниманием и именно поэтому в будущем ему не хватило самостоятельности. Горячо любимым занятием Обломова было лежание на диване. Шли дни, месяцы, годы… Но все «хорошее» когда-нибудь заканчивается, верно?

На Илью Ильича навалились проблемы, которые, при желании, наверное, можно было решить, но он не изменил себе и не стал что-либо предпринимать, дабы исправить бедственное положение дел. Говорят, любовь меняет людей, так произошло и с Обломовым: он сделал попытку преодолеть себя. Благодаря любви к Ольге он : поднялся с дивана, начал читать, гулять. Однако вскоре он отказался от этой затеи, оправдывая себя тем, что не сможет дать возлюбленной того, чего она действительно заслуживает. Найдя оправдание, герой возвращается к родному дивану и привычному образу жизни. А вот его ближайший друг Штольц смог добиться своего,ведь его воспитание было суровым и, как показала жизнь, правильным. Штольц переборол страх большого города и тоску по дому, чтобы состояться в большом городе и найти свое призвание. Он достиг карьерного успеха и завоевал расположение Ольги. В рассказе М.

Шолохова «Судьба человека» поистине великую. На своем пути он пережил массу жестоких ударов судьбы.

Бьёрномир Васильев Мудрец 15673 3 года назад "В левую руку взял хлеб с маслом и икрой, в правую — деревянную ложку. И стал ясть салат ложкой, захлебываясь от жадности, откусывая огромные куски хлеба с маслом и икрой, при этом не переставая ясть салат ложкой, прямо из сковороды стал поднимать, отделять пласты яичницы, ел все вместе: колбасу, масло, икру, все сразу, все сам съел, все съел сам, все… И на пляж уже не пошел.

Островский «Гроза». Герои литературных произведений способны проявлять решительность в критических ситуациях. Для одних персонажей решительность — это проявление волевых качеств, для других — способ выразить отчаяние.

В пьесе А. Островского «Гроза» мы знакомимся с Катериной, которая из счастливой девичьей жизни, от любящих родителей попадает в семью мужа. В девушках она была веселой, резвой, ей снились яркие, красивые сны. Она мечтательна, добра, милосердна и справедлива. Но, выйдя замуж, она попадает в бездушный, черствый, деспотичный мир Кабанихи, которая способна убить в ней самые добрые, теплые чувства ее души, заглушить все положительные проявления ее характера. Девушка не встречает понимания и защиты со стороны мужа, не слышит доброго слова от свекрови. Несмотря на грубость и деспотичность домочадцев, она уважительно относится к свекрови, уважает мужа, охотно разговаривает с Варварой.

Она вынуждена жить в невыносимых условиях, которые толкают ее в объятия Бориса, племянника Дикого. Но, не встретив понимания и со стороны любимого человека, Катерина сначала признается в своем грехе мужу, а потом бросается в Волгу с крутого обрыва, бросая решительный вызов «темному царству». Ее свободолюбивая и решительная натура не способна подчиняться самодурам, жить по их глупым правилам. После ее гибели Тихон будто пробуждается от спячки и тоже смело бросает в лицо своей матери гневные слова обвинения в том, что это она виновата в смерти Катерины. Таким образом, решительность Катерины, ее поступок пробудили решительность в Тихоне, который до этого не мог сопротивляться матери. Твардовский «Василий Теркин». Война для многих людей становится испытанием на прочность, порядочность, смелость и решительность.

Не раз герои многих литературных произведений оказываются в трудной ситуации во время войны, когда следует проявить решительность. В военных условиях совершенно нет времени обдумывать свои действия, а от этих самых действий зависит не только будущее самого человека, но и будущее других людей. Поэма А. Твардовского «Василий Теркин» подарила миру образ незабываемого весельчака, смельчака, балагура, мастера на все руки Василия Теркина. В нем воплощены все лучшие качества русского человека: смелость, решительность, мужество, выносливость, ответственность, отвага, целеустремленность, трудолюбие, патриотизм. Русский солдат никогда не теряется, он остается решительным и смелым в любой ситуации. Во время одного из боев погибает командир, поэтому герой решительно берет командование на себя, понимает, что «вести его черед».

Он не побоялся взвалить на себя груз ответственности, а выполняет эту миссию, будто всю жизнь талантливо командовал целым взводом во время страшных боев и сражений. Решительно и находчиво проявляет себя и в плену, откуда не только смог вырваться, но и захватил ценного языка. Смел и решителен герой и во время переправы через холодную реку.

Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо. Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху.

Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет.

Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести». Моруа показана история несчастной любви. Персонаж по имени Андре - студент Политехнической школы - тайно влюблен в актрису Женни.

Та, в свою очередь, относится к своим воздыхателям несерьезно, поскольку профессия не позволяет отвлекаться на каждого поклонника. Каждую среду он с завидным постоянством приносит ей букет фиалок, страсти бурлят в его душе, стены его комнаты увешаны портретами возлюбленной, но в реальной жизни он даже не может написать ей письмо, не решается с ней заговорить. Причина такого поведения кроется в его страхе быть отвергнутым, а также в неуверенности в себе. Красивые жесты Андре не могут оставить Женни равнодушной. Он пробуждает в ней интерес своими точными, как часы, жестами внимания.

Со временем влюбленный студент исчезает из ее жизни: из произведения мы узнаем, что герой погибает на войне. Однако вскоре появляется отец Андре и рассказывает о том, что юноша любил Женни всю свою недолгую жизнь, он погиб, пытаясь подвигом на войне «заслужить» ее любовь. Этот поступок трогает строгую Женни. Она сокрушается о том, что так и не встретилась с Андре, а он так и не узнал, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше всякого подвига». Далее мы видим ее уже постаревшей, но неизменной в одном: каждую среду она носит своему преданному другу фиалки.

Если бы герои были откровенными друг с другом, если бы Андре сделал решительный шаг, а Женни не была бы так недоверчива, их отношения могли бы сложиться счастливо. Андерсен "Девочка со спичками" Жестокость и равнодушие Безразличие может причинить человеку душевную боль, безразличие может даже убить. Равнодушие людей стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги.

Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой.

Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей. Генри "Мишурный блеск" Как общество влияет на человека? Общество всегда диктовало свои правила и законы поведения.

Иногда эти законы бывают просто дикими, как мы можем наблюдать в рассказе О. Генри «Мишурный блеск». В таком обществе каждый пытался показать другим, что он достоин находиться в высшем свете, бедность считалась пороком, а богатство — достижением. Не имело значения, каким способом было достигнуто это богатство, главное было «пустить пыль в глаза» Притворство, тщеславие и лицемерие царили вокруг. Смехотворность таких законов общества и показывает О.

Генри, показывая «провал» главного героя. Он упустил возможность стать любимым прекрасной девушкой только потому, что пытался показать себя тем, кем он не являлся. Чехов "Вишневый сад" Раневская. Нежелание, боязнь перемен Действие в пьесе происходит в имении Раневской, которое назначено к продаже за долги. В России она не была пять лет, проведя эти годы в Париже.

Обстоятельства, заставившие ее покинуть родину, были драматическими в реке утонул ее сын, Гриша Первые минуты пребывания Раневской в родном доме омрачены известием о продаже имения, назначена дата торгов. Свыкнуться с этой вестью Раневской еще предстоит, но весь драматизм положения она ощутила. С продажей усадьбы для нее рушится мир. Выхода из создавшегося положения она не видит. Предложение Лопахина об отдаче земли в аренду под дачи она отвергает: «Дачи и дачники — это так пошло, простите».

Раневская и мыслями и душой находится за пределами усадьбы, которую будут продавать, в ее репликах заключено неосознанное желание отбросить от себя решение вопроса, нежелание принимать перемены. Наступает день, когда откладывать нельзя, но Раневская медлит. Трагичен финал жизни Раневской: она уезжает в Париж, где будет жить за счет денег, отправленных бабушкой, которых надолго не хватит. В финале пьесы Раневскую ожидает разочарование и жизненный крах. Пастернак «Доктор Живаго» Юрий Живаго.

Духовные искания в эпоху перемен. Размышлениями о причинах и следствиях изменений, происходящих в стране, наполнен роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Писатель создал произведение о русской революции и гражданской войне и показал духовные искания Юрия Живаго, проходящего путь от романтического ожидания революции до глубокого разочарования в самой ее идее, от восхищения свершившийся революцией до протеста против духовного и физического насилия над народом, которое последовало за ней. Перед героем постепенно открывалось истинное значение событий Октября семнадцатого года.

В первые месяцы после революции Юрий Живаго с женой ещё надеялись пережить трудное время, предполагая, что всё происходящее разрушение временно, но очень скоро наступило прозрение. Для героя романа в послереволюционной жизни не может быть выхода ни в профессиональной деятельности, ни в занятии искусством, ни в семейном счастье, он обречен на гибель. Впервые в советской литературе роман «Доктор Живаго» подвергал сомнению справедливость и историческую закономерность кровавых войн и революций. Да она сама куда выше наших с вами тупоумных теорий», — заявляет Юрий Живаго. Пастернак пытается как можно объективнее показать и реальность гражданской войны, которая предстает в романе как кровавая неразбериха, непонятное месиво, где по разную сторону баррикад мальчики, иногда воспитанные в одном дворе, неистово истребляют друг друга.

Гражданская война, с точки зрения Пастернака, — это закономерное следствие революции с её бессмысленной жестокостью. Две ладанки с одним и тем же изречением у двух погибших молодых людей, которые находит после боя Живаго, становятся символом трагедии русской нации, расколотой на две части. Тургенев «Отцы и дети» Отношение к переменам Историческое время романа «Отцы и дети» совпадает со временем ожидания перемен в российском обществе. Писатель изображает новое поколение, пришедшее, чтобы изменить страну. Нигилист Базаров — представитель этого поколения.

Он решительный, целеустремленный и трудолюбивый человек, не склоняющийся ни перед какими авторитетами и не принимающий ни одного принципа на веру. Отрицая музыку, литературу, живопись, даже саму природу, Базаров видит будущее людей в науке. Он хочет разрушить все старое, что, по его мнению, не дает случиться переменам. Герой вступает в полемику с представителем «старого» поколения, Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров презирает Павла Петровича, он видит в его лице все дворянство, которое привело страну в такое состояние.

Однако время «нового поколения» еще не пришло. Неслучайно в уста героя автор вкладывает следующие слова: «Я нужен России... Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен?.. Прошло десять лет, а он «ни на шаг не подвинулся ни на каком поприще...

Обычное состояние Обломова — покой, «лежанье». Он обладает значительным состоянием — триста душ. Однако, по его представлениям, оно не обеспечит ему идеальной барской жизни. Воспитанный в патриархальных традициях, Обломов не допускает мысли о том, чтобы вложить деньги в какую-нибудь компанию: вдруг что случится — «вот я и без гроша». Обломов не приспособлен к практической жизни, не имеет представления о том, как нужно вести хозяйство доходно, с прибылью.

Костюм в жизнеописании героя приобретает символический смысл. Обломов любит просторную одежду: в шлафроке, просторном сюртуке или куртке воображает он себя и в мечтах. Глубинные истоки социальной пассивности, неспособности человека к деятельности ярко раскрыты в девятой главе первой части произведения, которая называется «Сон Обломова». Здесь рассказывается о детстве и отрочестве героя. Гончаров рисует широкую картину патриархальной помещичьей жизни.

В картине детства заложено все. Жизнь для обломовцев — это «тишина и невозмутимое спокойствие», которые, к несчастью, иногда нарушаются неприятностями. Особенно важно подчеркнуть, что среди неприятностей, в одном ряду с «болезнями, убытками, ссорами» для них оказывается труд: «Они сносили труд как наказание, наложенное на праотцов наших, но любить не могли». С раннего детства сам образ жизни воспитывал в Илюше чувство барского превосходства. Для всяких нужд у него есть Захары, внушали ему.

И очень скоро он «сам выучился покрикивать: — Эй, Вась ка, Ванька! Подай то, подай другое! Не хочу того, хочу этого! Сбегай, принеси! В недрах Обломовки сформировался и жизненный идеал Обломова — жизнь в усадьбе, «полнота удовлетворенных желаний, раздумье наслаждения».

Решительность аргументы из литературы огэ Аргументы к сочинению…

«Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали». Многомудрый Литрекон представляет аргументы для сочинения 9.3 о решимости из литературы и жизненного опыта. Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев.

Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”

А можно в сочинении не приводить аргументов из литературы? Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”. В данной статье представлены проблемы и аргументы из художественной литературы, объединенные общей темой героизма. Многомудрый Литрекон представляет аргументы для сочинения 9.3 о решимости из литературы и жизненного опыта. Первый аргумент — решительность является важной чертой характера, которая помогает человеку добиваться поставленных целей. Аргументы из жизни и литературы на тему “Что такое решительность”. Четвертый аргумент — решительность способствует развитию лидерских качеств и может помочь в карьерном росте.

Аргументы для сочинения ОГЭ 9.3: В чем заключается решимость человека?

Княжна даже не задумывается над тем, что отец зачастую излишне требователен к ней. Любовь Марьи искренняя, чистая, светлая. Проблема значимости жизненного опыта для писателей В романе Бориса Пастернака «Доктор Живаго» главный герой увлекается поэзией. Юрий Живаго — свидетель революции и гражданской войны. Эти события находят отражение в его стихотворений. Так сама жизнь вдохновляет поэта на создание прекрасных произведений. Тема призвания писателя поднимается в романе Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой — матрос, который на протяжении многих лет занимался тяжелым физическим трудом.

Мартин Иден побывал в разных странах, видел жизнь простых людей. Всё это стало главной темой его творчества. Так жизненный опыт позволил стать простому матросу известным писателем. Проблема воспитания детей В романе И. Гончарова «Обломов» Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. В детстве главный герой был любознательным и активным ребёнком, но чрезмерная забота привела к апатичности и безвольности Обломова во взрослой жизни. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых царит дух взаимопонимания, верности, любви.

Благодаря этому Наташа, Николай и Петя стали достойными людьми, унаследовали доброту, благородство. Таким образом, условия, созданные Ростовыми, способствовали гармоничному развитию их детей. Проблема роли профессионализма В повести Б. Васильева «Летят мои кони…» смоленский доктор Янсон трудится не покладая рук. Главный герой в любую погоду спешит на помощь больным. Благодаря своей отзывчивости и профессионализму, доктор Янсон сумел снискать любовь и уважение всех жителей города. Короленко «Слепой музыкант» Пётру Попельскому пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы найти своё место в жизни.

Несмотря на слепоту, Петрусь стал пианистом, который своей игрой помогал людям стать чище сердцем и добрее душой. Проблема раскаяния В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» показан долгий путь к раскаянию Родиона Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории «разрешения крови по совести», главный герой презирает себя за собственную слабость и не осознаёт тяжести совершенного преступления. Однако вера в Бога и любовь к Соне Мармеладовой приводят Раскольникова к покаянию. Проблема эгоизма влюбленного человека В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» Андрий из-за любви к полячку перешёл в стан врага, предал брата, отца, родину.

Юноша, не поколебавшись, решился выйти с оружием против своих вчерашних товарищей. Для Андрия личные интересы стоят на первом месте. Молодой человек погибает от рук отца, который не смог простить предательства и эгоизма младшего сына. Недопустимо, когда любовь становится одержимостью, как у главного героя П. Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы». Жан-Батист Гренуй не способен на высокие чувства.

Всё, что представляет для него интерес, это запахи, создание аромата, внушающего людям любовь. Гренуй — пример эгоиста, который для осуществления своей меты идёт на самые тяжкие преступления. Проблема предательства В романе В. Каверина «Два капитана» Ромашов неоднократно предавал людей, окружавших его. В школе Ромашка подслушивал и доносил заведующему всё, что говорили о нем. Позже Ромашов дошёл до того, что стал собирать сведения, доказывающие вину Николая Антоновича в гибели экспедиции капитана Татаринова. Все действия Ромашки низкие, разрушающие не только его жизнь, но и судьбы других людей.

Ещё более глубокие последствия влечёт за собой поступок героя повести В. Распутина «Живи и помни». Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. Эта непоправимая ошибка не только обрекает его на одиночество и изгнание из общества, но и является причиной самоубийства жены Настёны. Проблема предательства на войне В повести В. Распутина «Живи и помни» Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. В начале войны главный герой честно и мужественно сражался, ходил в разведку, никогда не прятался за спинами товарищей.

Однако через некоторое время Гуськов задумался, почему именно он должен воевать. В тот момент эгоизм взял верх, и Андрей совершил непоправимую ошибку, которая обрекла его на одиночество, изгнание из общества и стала причиной самоубийства жены Настёны. Муки совести терзали героя, но он уже был не в силах что-либо изменить. Быкова «Сотников» партизан Рыбак предает родину и соглашается служить «великой Германии». Его товарищ Сотников, напротив, является примером стойкости. Несмотря на нестерпимую боль, испытываемую им во время пыток, партизан отказывается говорить правду полицаям. Рыбак осознает низость своего поступка, хочет бежать, но понимает, что дороги назад нет.

Проблема влияния любви к родине на творчество Ю. Яковлев в рассказе «Разбуженный соловьями» пишет о трудном мальчике Селюжёнке, которого окружающие не любили. Однажды ночью главный герой услышал трель соловья. Прекрасные звуки поразили ребёнка, пробудили интерес к творчеству. Селюжёнок записался в художественную школу, и с тех пор отношение взрослых к нему изменилось. Автор убеждает читателя, что природа пробуждает в душе человека лучшие качества, помогает раскрыться творческому потенциалу. Любовь к родному краю — главный мотив творчества живописца А.

Его кисти принадлежит ряд картин, посвященных жизни простых крестьян. Быт простых людей, красота природы России побудили А. Венецианова на создание картин, которые уже более двух столетий привлекают внимание зрителей своей свежестью и искренностью. Проблема выбора жизненного пути Главная тема романа И. Гончарова «Обломов» — судьба мужчины, не сумевшего избрать верный жизненный путь. Писатель особо подчёркивает, что апатичность и неспособность к труду превратили Илью Ильича в праздного человека. Отсутствие силы воли и каких-либо интересов не позволили главному герою стать счастливым и реализовать свои возможности.

Из книги М. Мирского «Исцеляющий скальпелем. Академик Н. Бурденко» я узнала, что выдающийся врач сначала учился в духовную семинарию, но вскоре понял, что хочет посвятить себя медицине. Поступив в университет, Н. Бурденко увлёкся анатомией, что в скором времени помогло ему стать известным хирургом. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном» утверждает, что «нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить».

Этими словами академик подчёркивает, что судьба непредсказуема, но важно оставаться великодушным, честным и небезразличным человеком. Проблема собачьей преданности В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана трагическая судьба шотландского сеттера. Пёс Бим отчаянно пытается найти своего хозяина, у которого случился сердечный приступ. На своём пути собака сталкивается с трудностями. К сожалению, хозяин находит питомца уже после того, как пса убили. Бима с уверенностью можно назвать настоящим другом, преданным хозяину до конца своих дней.

В романе Эрика Найта «Лесси» семье Керраклафов приходится отдать свою колли другим людям из-за финансовых трудностей. Лесси тоскует по прежним хозяевам, и это чувство лишь усиливается, когда новый владелец увозит её далеко от родного дома. Колли сбегает и преодолевает множество препятствий. Несмотря на все трудности, собака воссоединяется с прежними хозяевами. Проблема русской деревни В рассказе А.

Герой в борьбе со злом, охватившим его разум, одерживает победу. Раскольников сохранил в себе человека, встал на трудный путь покаяния, который приведет его к очищению. Таким образом, любой успех в борьбе с самим собой, со своими неверными суждениями, пороками и страхами — это самая необходимая и важная победа. Она делает нас лучше, заставляет двигаться вперед и самосовершенствоваться. Победа всегда желанна Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в разные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения. А кто-то — проигравший, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства. В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта — противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия. Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин — бывший крепостной, а ныне — хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его. Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит: Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется... Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует: Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина — это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы? В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Его подарок — гранатовый браслет — сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни. Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители. Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется. Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь — вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г. Он уходит молча и уверенно. Его письмо Вере — гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть — его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни. Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни. Величайшая - победа над самим собой. Победу и поражение в течение жизни переживает каждый человек. Внутренняя борьба человека с самим собой может приводить человека к победе или поражению. Порой он даже сам не может понять сразу - победа это или поражение. Но величайшая - победа над самим собой. Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение? Катерина - натура нравственная. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Добролюбов отмечал образ Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе. Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь! Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми. Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу". Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби... Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет... Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя... Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!.. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа. П оражение - это не только проигрыш, но и признание этого проигрыша. На мой взгляд, победа - это успех чего-либо, а поражение - это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины - не простительно. Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет. Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть. Может ли победа стать поражением? Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой. В комедии А. Грибоедова «Горе от ума» главный герой А. Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины: «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых — тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих — низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд! А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света — сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина. В романе И. Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения — нигилист Базаров и дворянин П. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице — княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство — любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»: …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты. Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить. Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо откинуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе.

Из-за неплодородности песчаных почв они не могли ничего выращивать. Жители были бедны и голодны. Молодая учительница решила бороться с тяжелыми условиями жизни. Она вместе с местными жителями стала бороться с песками. Сажали деревья: шелюгу и сосны. Добились хороших результатов. Но пришла беда. Степные кочевники прошлись по насаждениям, вытоптали всю растительность и все погубили. Но жители снова начали облагораживать песчаную почву, а Мария Нарышкина по просьбе заведующего окружного отдела народного образования поехала в другое село, помогать людям бороться с трудностями проживания. Она решила посвятить этому свою жизнь, потому что была сильным, самоотверженным и ответственным человеком. Смелость — ценой жизни.

Не стал исключением и Л. Толстой, отразивший в своем главном романе множество важных нравственных тем, включая эту. В этой статье мы перечисляем аргументы по направлению «Смелость и трусость» из произведения «Война и мир». В обычной жизни это скромный и застенчивый человек с невероятно добрыми глазами. В бою он приобретает решительность, смело принимает командование и берет на себя ответственность. Во время Шенграбенского сражения батарея под руководством Тушина совершила настоящий подвиг: бойцы подожгли деревню Шенграбен, французы отвлеклись, начав ее тушить, а русские войска смогли отступить. Но о батарее забыли, не дали приказа об отступлении, она осталась под обстрелом неприятеля. Тушин не нарушил приказ, не бежал, деятельно поддерживал своих подчиненных, а не прятался за их спинами. Капитан не выставляет свои действия как подвиг, он просто принимает решения, соотносимые с его понятиями о чести и нравственности. В бою нужно сражаться до конца — считает Тушин. Это ли не настоящая смелость? Жерков, адъютант Багратиона, оказался именно таким трусом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий