православие - 68% опрошенных считают себя ее последователями, 7% составляют мусульмане. За последние десятилетия число мусульман в России значительно выросло, а нормы ислама запрещают ссудный процент, что затрудняет для верующих использование обычных банковских инструментов. В современной России, как и во всем мире, у мусульман, нет никакого единого управления и универсальных духовных лидеров.
Sohu (Китай): В России мусульман больше, чем где-либо в Европе, исламизируется ли она до конца?
Изначально это была христианская страна. Когда там мусульман стало больше, чем местных жителей, то начался распад и распри. То же самое произошло и Ливане, богатой стране Ближнего Востока. Страна по-прежнему расколота на две части. Для России это также может стать началом раскола страны.
И порой может показаться, что количество мусульман в России неуклонно растет, причем совсем не в местах своего традиционного обитания, а вообще по всей стране. Чем это может грозить нашему государству? А черт его знает.
Вот, например, один из главных исламских религиозных деятелей России сказал, что ислам несет России только добро, поскольку ислам — религия сознательных людей. И что лет через 15 количество мусульман в РФ достигнет трети числа всех верующих, что благотворно скажется на обстановке внутри страны. Но с другой стороны он сделал акцент насчет того, за счет кого исламизированное население увеличится. А увеличится оно за счет мигрантов, которые, как известно, очень трудолюбивые, и потому для экономики России это очень хорошо. И вот мне стало интересно — а куда же денутся православные, которые как бы не очень трудолюбивые? Тут одно из двух — или население России перевалит за 200 миллионов как раз за счет мигрантов то есть мигрантов через 15 лет в страну набьется дополнительных 60-70 миллионов , или же мигранты-мусульмане заместят православных на почти 50 миллионов — а куда же денутся 50 миллионов нынешних православных? Трудно, конечно, представить себе, что 50 миллионов православных вдруг сменят веру и примут ислам.
Также трудно представить себе, что славянское православное население за 15 лет уменьшится на 50 миллионов, потому что смертность в стране невысокая, а мигрировать в другие страны славяне никогда не стремились.
Нет точной статистики того, сколько мусульман в России, и вообще касательно религиозной принадлежности россиян не имеется официальных статистических данных, лидеры мусульманских организаций называют число приверженцев Ислама — двадцать миллионов. Президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о том, сколько мусульман в России, ответил, что «В России живет около двадцати миллионов мусульман».
По словам министра РФ по национальной политике Владимира Зорина, по итогам переписи населения численность народов, которые «придерживаются исламской традиции», составляет четырнадцать с половиной миллионов человек. Также публикуется мнение Ралифа Сафина, члена Совета Федерации РФ, руководителя Центра российской восточной политики, который в ответ на вопрос, сколько мусульман в России, заявил, что в РФ живет более десяти миллионов. А по словам Гейдара Джемаля, председателя «Мусульманского комитета», подлинную численность мусульман скрывают, на вопрос сколько мусульман в России он дал четкий ответ - «Мусульман в России около 30 миллионов».
Существуют разные мнения, что еще раз подтверждает вывод о том, что точную численность мусульман в России сказать невозможно. Процесс религиозного возрождения начался после 1991 года, после Перестройки — этот процесс затронул все религии, в результате чего возросло количество практикующих мусульман в сравнении с количеством этнически относящих себя к Исламу людей. Также этот процесс спровоцировал в обществе появление нового слоя, основой которого стали мусульмане из тех народов, которые ранее исповедовали другие религии: евреев, славянских народов, а также народов Крайнего Севера и Сибири, то есть новообращенных мусульман, среди которых значительную часть составляют русские мусульмане.
Мазхабы на территории России Особенностью мусульманского российского сообщества является его разнообразие и неоднородность.
Первый прецедент — создание управления по делам религий в Татарстане на основе преобразования профильного совета при каб. Запрет религиозных организаций Запрет на деятельность конкретных религиозных организаций в России может быть принят только на основании решения суда. Как правило, их относят к «экстремистским» или «террористическим. Под запретом 38 организаций.
Большая часть из них, 27 — радикальные исламские течения. Храмы и церкви Основным духовным центром для русских людей исповедующих православную веру можно считать московский Храм Христа Спасителя восстановление завершилось в 1999 году, вместимость 10 тысяч человек. Для мусульман, условно, главным можно считать Московскую Соборную Мечеть вмещает 10 верующих. Наиболее значимые древние православные храмы и монастыри действующие : Собор Софии в В.
Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан
А ведь если верить словам Гайнутдина, мусульман в России в 7 раз больше, чем православных, и только в Москве их проживает почти 4 миллиона. Однако, прогнозирование процента мусульман в России не является простой задачей, так как влияние различных факторов может привести к непредсказуемым изменениям. Православными христианами. Православными христианами.
Мусульмане в России: общая информация
- Глава Совета муфтиев России назвал число мусульман в Москве
- Comment section
- Россия: Мусульмане в процентах от всего населения, 1991 - 2013:
- Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
В администрации президента сообщили о росте числа мечетей в России почти в 60 раз
Видимо, в краткосрочной перспективе — нет. Льготы для беременных и декретных только растут. Увеличивается материнский капитал. Финансируется из бюджета льготная семейная ипотека. К чему это привело? В первую очередь, к тому, что жители Средней Азии, правдами и неправдами, стараются получить гражданство России и воспользоваться этими льготами. Ну, и к росту потоков социальных выплат на Кавказ, в Татарстан и Башкирию, где мусульмане составляют большинство. Очевидно, что мы получили не тот эффект, на которое рассчитывало общество: государство простимулировало не рост рождаемости, а материальное положение тех, кто все равно бы имел многодетные семьи. Плюс, сформировало мощный материальный стимул для семей мигрантов: для них российский маткапиал — по большей части, огромные деньги с учетом среднего уровня доходов в их странах. Слава Богу, в России нет конфликта между православными и мусульманами на религиозной почве. Те проблемы, что мы имеем, связаны не с верой, а с воспитанием, культурой.
Яркий пример - ситуация с Адамом Кадыровым. Подростка наградили почти во всех субъектах РФ , где ислам является доминирующей религией. Сложно представить зеркальную ситуацию: если бы русский мальчик избил задержанного за осквернение православного храма кавказца, и юношу стали за это награждать. В разных регионах России очень разные культурные традиции. Зеркальный аналог ситуации с Адамом Кадыровым сложно представить в "славянском" субъекте РФ. Но самое опасное, что именно приезжие с каждым годом все чаще нарушают закон. В том числе, пытаются доминировать в обществе на бытовом уровне. Сколько уже случаев избиений и унижений русских школьников просто за то, что они русские? Или когда представитель одного из народов Кавказа заявляет, что он «хозяин», и кулаками наводит порядок во дворе, в автобусе или во дворе. Дело в религии?
Просто так сложилось, что культ силы имеет для общества Кавказа и Средней Азии намного большее значение, чем для жителей остальной России.
Коммерческое страхование в данном случае неприемлемо, так как не соответствует нормам шариатского права, а значит риски вреда жизни и здоровью заемщика, вред ипотечной квартире или дому не будут застрахованы. Есть и сложности в случае дефолта заемщика с реализацией залогового имущества из-за его изначально завышенной оценки. Соответственно, оценка кредитоспособности заемщика должна проводиться более тщательно, а закладываемый при заключении договора доход банка должен быть достаточно высок, а значит квартира может обойтись дороже, чем приобретенная по классической ипотеке. Эти сложности и необходимость изменения банковского законодательства серьезно сужают поле для развития исламской ипотеки. И тем не менее, в случае сопоставимых с классической ипотекой условий потенциальное поле для исламских финансов в России есть - это и Поволжье, и Сибирь, и Северный Кавказ, а также все остальные, кому условия покажутся более простыми и привлекательными. Банки исламских стран создали три программы, удовлетворяющие религии: иджара аренда с выкупом , мурабаха кредитор покупает недвижимость и продает ее с наценкой в рассрочку и мушарака клиент и банк в разных долях покупают недвижимость, и заемщик выкупает долю кредитора, параллельно выплачивая "аренду" за пользование долей банка , поясняет старший кредитный специалист "Бинкор" Владимир Волков.
В России такими кредитами занимаются банк "Ак Барс" и ряд микрофинансовых организаций. Исламская ипотека может действовать в России при помощи посредников, так как законодательство не предусматривает всех нюансов исламских финансов Этот вид ипотеки для России довольно необычен и не имеет соотвествующей законодательной базы, поэтому исламская ипотека существует как пилотный проект, отмечает Волков. Она требует одобрения и жесткого контроля со стороны муфтиев и профильных организаций, поэтому требования к платежеспособности заемщиков очень высоки. Пока что мусульмане преимущественно обращаются за традиционной ипотекой, однако со стремлением государства поддержать застройщиков высока вероятность появления новых законопроектов в направлении халяльной ипотеки. ЦБ взял курс на борьбу с ипотеками по околонулевой ставке, обязав банки формировать дополнительные резервы по рискованным кредитам с полной стоимостью кредита ниже рыночной.
Здесь будут жить другие народы совсем: чечены, ингуши, арабы», - отметил Смирнов, добавив, что исправлять ситуацию «уже поздно». Год назад, в марте 2018 года, Гайнутдин оценивал численность российской уммы в 25 млн человек. Председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин в январе 2017 года дал приблизительную оценку численности мусульман в России - по его данным, они составляют до четверти жителей страны. В Москве в 2018 году действовали шесть мечетей, в том числе Соборная мечеть на Олимпийском проспекте.
В день празднования Ураза-байрама верующим выделили дополнительные площадки для молитвы в районе Бутовского лесопарка, а также павильон в парке «Сокольники» и футбольное поле в Братеевском каскадном парке на востоке города.
По большому счету, имам прав. Уже очевидно, что в текущих реалиях нет смысла ожидать взрывной рождаемости среди славянских семей. Русские, украинцы и белорусы тоже, случается, имеют большие семьи.
Но это исключение из правил. Можно ли надеяться, что государство переломит тенденцию? Видимо, в краткосрочной перспективе — нет. Льготы для беременных и декретных только растут.
Увеличивается материнский капитал. Финансируется из бюджета льготная семейная ипотека. К чему это привело? В первую очередь, к тому, что жители Средней Азии, правдами и неправдами, стараются получить гражданство России и воспользоваться этими льготами.
Ну, и к росту потоков социальных выплат на Кавказ, в Татарстан и Башкирию, где мусульмане составляют большинство. Очевидно, что мы получили не тот эффект, на которое рассчитывало общество: государство простимулировало не рост рождаемости, а материальное положение тех, кто все равно бы имел многодетные семьи. Плюс, сформировало мощный материальный стимул для семей мигрантов: для них российский маткапиал — по большей части, огромные деньги с учетом среднего уровня доходов в их странах. Слава Богу, в России нет конфликта между православными и мусульманами на религиозной почве.
Те проблемы, что мы имеем, связаны не с верой, а с воспитанием, культурой. Яркий пример - ситуация с Адамом Кадыровым. Подростка наградили почти во всех субъектах РФ , где ислам является доминирующей религией. Сложно представить зеркальную ситуацию: если бы русский мальчик избил задержанного за осквернение православного храма кавказца, и юношу стали за это награждать.
В разных регионах России очень разные культурные традиции. Зеркальный аналог ситуации с Адамом Кадыровым сложно представить в "славянском" субъекте РФ. Но самое опасное, что именно приезжие с каждым годом все чаще нарушают закон.
Сколько мусульман в России: статистика
Классическая ипотека также подпадает под запрет. Но я, как и многие практикующие мусульмане, сторонюсь всех видов ростовщичества: ипотек, кредитов, процентных депозитов, кредитных карт и т. Да, это не просто, ведь каждый хочет собственное жилье или лучше имеющегося. Яркие рекламные кампании от банков и застройщиков, общая распространенность классической ипотеки создают дополнительный соблазн. Единственной альтернативой при отсутствии средств на полноценную покупку является аренда жилья", - говорит Кешоков. Исламская ипотека может реализовываться в России, но при помощи посредников, так как банковское законодательство не предусматривает всех нюансов исламских финансов, говорит завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при правительстве Александр Цыганов. Главное отличие от классической ипотеки заключается в принципиальной невозможности извлечения прибыли из процентного дохода.
При организации халяльной ипотеки нужно соблюдать несколько принципов, среди которых - неполучение процентного дохода, совместное несение рисков с заемщиком, соответствие стандартам Организации по учету и аудиту в исламских финансовых учреждениях AAOIFI , контроль за деятельностью со стороны местных духовных институтов, перечисляет Цыганов. В России уже было несколько попыток реализовать принципы исламских финансов, но ипотечное кредитование всерьез еще не рассматривалось. Выбрана схема "мурабаха", в соответствии с которой квартира выкупается банком в России - аффилированным посредником и с разумной наценкой продается заемщику в рассрочку с ежемесячными платежами. Именно в наценке скрывается доход банка.
Все попытки властей повысить рождаемость основной этнической группы пока что успехом не увенчались. Во-вторых, рождаемость мусульманского населения значительно возросла за последние годы благодаря религиозным принципам и политике рождаемости в России, которая распространяется на всё население. На самом деле, для мусульманской семьи вполне нормально иметь 8 детей и это было нормой в своё время в России крепостнической, прим. Мы не знаем, действительно ли Россия станет такой страной или все же будет поддерживать статус сильного и боевого народа? Исторически можно проследить закономерность развития государств: если в стране мусульманское население преобладает над местным, это неизбежно ведет к беспорядкам и расколу. Изначально это была христианская страна. Когда там мусульман стало больше, чем местных жителей, то начался распад и распри. То же самое произошло и Ливане, богатой стране Ближнего Востока. Страна по-прежнему расколота на две части. Для России это также может стать началом раскола страны. В России мусульмане глубоко интегрированы в единый общестрановой социум, и это даёт надежду на то, что распада страны всё же удастся избежать, даже в том случае, если она на самом деле окончательно исламизируется. В Западной Европе ситуация несколько иная: там в последние годы отмечается рост количества мусульман в связи с притоком мигрантов, одновременно растет интерес к Исламу у коренного населения. Мигранты в городах живут компактными сообществами и слабо интегрированы в коренной социум, что представляет серьёзную опасность: они сохраняют свою культуру, язык и обычаи, и этому способствует мультикультурализм.
МДС было высшей инстанцией духовного суда с распорядительными назначение духовного лица для разбирательства и контролирующими отмена решения духовного лица и вынесение окончательного постановления функциями. Оно руководствовалось своеобразным синтезом норм шариата и общероссийского законодательства. Издание фетв муфтием и кадиями контролировалось губернской администрацией и Министерством внутренних дел. Под давлением властей ОМДС принимало постановления, запрещавшие применение тех положений шариата, которые противоречили законам Российской империи. Проекты создания органов среднего звена — губернских духовных собраний и мухтасибатов отвергались властями. Так, в 1860-х годах проект реформ Марджани , направленный на создание местных отделений и централизованной системы мусульманского образования, был отвергнут. К 1889 году в ведении МДС находилось 4254 прихода, 3,4 млн прихожан обоего пола, 65 ахунов , 2734 хатыба, 2621 мударрисов и имамов , 2783 муэдзина ; к 1912 году — 5771 приход, 4,5 млн прихожан обоего пола и 12 341 духовное лицо. Поддержка МДС различных действий правительства зачастую приводила к стремлению национальной татарской элиты взять МДС под свой контроль, которое усилилось после назначения в 1915 году муфтием М. Баязитова, подвергнутого бойкоту татарской элитой. Для управления МДС была создана комиссия из 16 человек под председательством имама Хабибуллы Ахтямова [12]. Исламские государства Северного Кавказа. Имамат Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. Основная статья: Северо-Кавказский имамат Исламский фактор играл в политической и государственной жизни важную роль вплоть до Кавказских войн , в результате которых России удалось победить Северо-Кавказский имамат и Черкесию. После распада Российской Империи на недолгое время до становления Советской власти были вновь учреждены северокавказские государства-эмираты с действием норм шариата. Ислам в период революций 1917 года Мусульманская интеллигенция приветствовала февральскую революцию в России. В Москве прошел Всероссийский съезд мусульман , который 11 мая 1917 года принял решение о создании Всероссийского мусульманского совета [13]. При Совете был создан исполнительный комитет Икомус из 12 членов, председателем которого стал Ахмед Цаликов [13]. Всероссийский мусульманский совет безуспешно пытался войти во Временное правительство. Всероссийский мусульманский совет обратился к Временному правительству с просьбой по всем вопросам, касающимся мусульман, взаимодействовать только с ним как с «единственным политическим центром всего мусульманского мира России» [13].
И порой может показаться, что количество мусульман в России неуклонно растет, причем совсем не в местах своего традиционного обитания, а вообще по всей стране. Чем это может грозить нашему государству? А черт его знает. Вот, например, один из главных исламских религиозных деятелей России сказал, что ислам несет России только добро, поскольку ислам — религия сознательных людей. И что лет через 15 количество мусульман в РФ достигнет трети числа всех верующих, что благотворно скажется на обстановке внутри страны. Но с другой стороны он сделал акцент насчет того, за счет кого исламизированное население увеличится. А увеличится оно за счет мигрантов, которые, как известно, очень трудолюбивые, и потому для экономики России это очень хорошо. И вот мне стало интересно — а куда же денутся православные, которые как бы не очень трудолюбивые? Тут одно из двух — или население России перевалит за 200 миллионов как раз за счет мигрантов то есть мигрантов через 15 лет в страну набьется дополнительных 60-70 миллионов , или же мигранты-мусульмане заместят православных на почти 50 миллионов — а куда же денутся 50 миллионов нынешних православных? Трудно, конечно, представить себе, что 50 миллионов православных вдруг сменят веру и примут ислам. Также трудно представить себе, что славянское православное население за 15 лет уменьшится на 50 миллионов, потому что смертность в стране невысокая, а мигрировать в другие страны славяне никогда не стремились.
Эксперт объяснил запуск исламского банкинга ростом числа мусульман в России
Имам Ахмад ибн Ханбаль говорил, что Аллах отправляет к людям в конце каждого века того, кто возрождает Сунну. Среди последователей аш-Шафии есть много исламских ученых, среди которых ал-Маварди, ученый правовед, ал-Газали, ученый теолог, ас-Суйути, юрист и правовед, а также Рашид ад-дин ал-Хамадани, ученый историк из Ирана. Этому мазхабу следует большинство мусульман на Кавказе. За последние двадцать лет количество мусульман в России увеличивается за счет расширения диаспор, к которым примыкают выходцы с Кавказа в результате трудовой миграции — такое явление наблюдается на всей территории Российской Федерации, и в результате появляются практикующие шафииты и в тех регионах, где традиционно был распространен ханафизм. Традиции и адаты мусульманских народов Мусульмане на территории России являются представителями народов, у которых культурные ценности и традиции были сформированы в течение нескольких столетий до появления Ислама и которые этно-конфессионально гармонируют с Исламом, но в ряде моментов противоречат ему. Эти сложившиеся традиции и культурологические особенности называются адатами, и адаты могут вступать с мусульманской верой как в непримиримую борьбу, так и находиться в полной гармонии. Относительно цвета и формы национальной одежды, в плане национальной кулинарии, а также искусства и архитектуры противоречий не возникает, если они не противоречат понятию «халяль» и являются дозволенным, добрым, полезным и Исламом одобряемым. Если же адаты с точки зрения Ислама считаются харамом, то есть злым, вредным и недозволенным, а также запрещенным, то такие адаты исламской культуре противоречат. Существуют древние традиции, которые противоречат Исламу — обряд выкрадывания невесты, проведение пышных свадеб с алкогольными возлияниями, исполнение запрещенных танцев, а также похоронный ритуал, при котором родственники плачут над покойным, использование языческих амулетов и заговоров.
Регионы проживания мусульман в России В Российской Федерации Ислам является второй по массовости религией после православного Христианства. Сейчас количество мусульман в России составляет около двадцати миллионов человек, и это седьмая часть от всего населения России, которое на 2009 год составляло сто сорок два миллиона человек.
Нет точной статистики того, сколько мусульман в России, и вообще касательно религиозной принадлежности россиян не имеется официальных статистических данных, лидеры мусульманских организаций называют число приверженцев Ислама — двадцать миллионов. Президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о том, сколько мусульман в России, ответил, что «В России живет около двадцати миллионов мусульман». По словам министра РФ по национальной политике Владимира Зорина, по итогам переписи населения численность народов, которые «придерживаются исламской традиции», составляет четырнадцать с половиной миллионов человек. Также публикуется мнение Ралифа Сафина, члена Совета Федерации РФ, руководителя Центра российской восточной политики, который в ответ на вопрос, сколько мусульман в России, заявил, что в РФ живет более десяти миллионов. А по словам Гейдара Джемаля, председателя «Мусульманского комитета», подлинную численность мусульман скрывают, на вопрос сколько мусульман в России он дал четкий ответ - «Мусульман в России около 30 миллионов». Существуют разные мнения, что еще раз подтверждает вывод о том, что точную численность мусульман в России сказать невозможно. Процесс религиозного возрождения начался после 1991 года, после Перестройки — этот процесс затронул все религии, в результате чего возросло количество практикующих мусульман в сравнении с количеством этнически относящих себя к Исламу людей.
В этом контексте особую роль сыграют проекты, направленные на укрепление доверия между представителями разных религиозных конфессий, на построение диалога и взаимопонимания между народами страны. Сотрудничество между конфессиями и призыв к терпимости В современном мире, особенно в условиях многоконфессиональных обществ, сотрудничество между разными религиозными группами является важным условием сохранения мира и стабильности. В России ислам является одной из крупнейших религий, и поэтому сотрудничество между мусульманами и представителями других конфессий имеет большое значение. Одним из таких примеров сотрудничества является создание Российской межконфессиональной ассоциации РМА. В нее входят представители разных религиозных групп, включая мусульман, православных, католиков, евреев и других. РМА занимается различными вопросами, связанными с духовной и следственной работой, социальной и культурной сферой деятельности, активно включается в диалог с государственными и общественными организациями. Однако, пути сотрудничества не ограничиваются только РМА. Важно, чтобы мусульмане и представители других религий проявляли уважение к верованиям друг друга, понимали особенности и культурные традиции других народов. Вместе с тем, необходимо понимать, что Россия является многокультурным и многотрадиционным государством, и каждый имеет право на свою веру и свободу от оскорблений и дискриминации. Только взаимоуважение и понимание международных различий поможет сохранить мир и гармонию в нашей стране. Поэтому, призываем всех граждан, независимо от их религиозного убеждения, придерживаться принципов терпимости, уважения и взаимопонимания. Вызовы и перспективы В свете растущей экономической нестабильности и социальных протестов, проблемы взаимоотношений между мусульманскими общинами и остальным населением могут оказаться ключевым вызовом для ислама в России в 2023 году. Однако, необходимо помнить, что ислам является важной социокультурной составляющей в России и составляет значительную долю населения многих регионов, и его рост может способствовать развитию экономики и активизации социальной жизни. Другим вызовом может стать проблема радикализации определенных групп внутри мусульманской общины. Поэтому нет необходимости только концентрироваться на росте исламской общины, но также и следить за безопасностью, особенно в контексте террористической активности и вклада экстремистов в мусульманское движение. Открывающиеся возможности для мусульманского образования может стать одной из ключевых перспектив, и может повлиять на оздоровительную и интеллектуальную сферу жизни мусульман в России. Специализированные вузы по исламу и задействованные организации могут играть важную роль в повышении уровней знания, развитии исламской науки и совершенствованием социокультурной софистики мусульманского населения. И в заключении, можно сказать, что ислам в России как и в других странах мира, стоит перед вызовом сохранить свою культуру и традиции как в условиях секулярных государственных организаций, так и во время конфликтов с другими религиями и группами. Но при правильном подходе и безопасности, ислам в России может стать инструментом общественной стабильности, социокультурной интеграции и развития экономики в целом. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Он также, явно преувеличивая, утверждает, что мусульмане внесли ключевой вклад в культуру России и в российские военные победы. Подобные разговоры заставляют этнических русских нервничать из-за ежегодного снижения российского населения минимум на 700 тысяч человек, возвращаться к вере и выступать против мусульман. Результатом этого становятся тенденциозные репортажи в СМИ, нападения на мечети и прочие преступления такого же рода , попытки блокировать мусульманскую иммиграцию и увеличивающаяся роль радикальных русских националистических организаций — таких, как созданное Александром Беловым Движение против нелегальной иммиграции. Кремль ведет себя двойственно. В 2009 году Дмитрий Медведев, занимавший в то время пост президента, прибегнул к тактике умиротворения, подчеркнув важность ислама для России и отметив, что «мусульманские религиозные организации, конечно, вносят большой вклад и в поддержание гражданского мира, и в духовно-нравственное воспитание огромного количества людей, и в борьбу с экстремизмом, ксенофобией». Он также подчеркнул, что у России благодаря ее многочисленному мусульманскому населению «нет необходимости добиваться дружбы с мусульманским миром — наша страна сама по себе является органичной частью этого мира». Однако, как заявляет вице-президент Американского совета по внешней политике Илан Берман Ilan Berman , «Кремль дискриминирует свое мусульманское меньшинство и игнорирует а то и поощряет рост пагубной ксенофобии среди российских граждан. Это вызывает у мусульман России обиду и отчуждение — то есть чувства, которые охотно эксплуатируют радикальные исламские организации». В сочетании с существующими в исламской среде идеями о превосходстве мусульман, это делает мусульманское меньшинство все более беспокойным.
Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан
"Конечно, некоторым мусульманам в России в силу легкой доступности и отсутствия альтернативы приходится к ней обращаться. Жми на Лайк#новости #russia #Москва #россия #мусульмане #мечеть #ислам #исламролики к В России проживает около 25 млн мусульман, это око. Распределение мусульман в России. Мусульманское население в России распределилось следующим образом (данные за 2002 год). Прогнозы показывают, что к 2023 году процент мусульман в России может достигнуть 15-16% от общей численности населения. Прогнозируемый процент мусульман в России на 2023 год указывает на то, что ислам будет сохранять свою значительную долю в общем численности населения. Однако, прогнозирование процента мусульман в России не является простой задачей, так как влияние различных факторов может привести к непредсказуемым изменениям.
Sorry, your request has been denied.
Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Глава совета муфтиев России Равиль Гайнутдинов на конференции в Госдуме заявил, что через 15 лет доля мусульман в населении России достигнет 30%. Вопрос: Какой процент мусульман ожидается в России к 2024 году? Оказалось, что самыми популярными религиями на территории РФ являются православие (42 процента) и ислам (30 процентов), несколько меньшей популярностью пользуется отсутствие религии – атеизм (18 процентов). Однако, прогнозирование процента мусульман в России не является простой задачей, так как влияние различных факторов может привести к непредсказуемым изменениям.
Ассимиляция против рождаемости: составят ли мусульмане треть населения России?
Православными христианами. В Москве не проживает 3 — 3,5 млн мусульман. Союз мусульман России является прямым преемником существовавшего до Первой мировой войны Союза мусульман, у которого была своя фракция в Российской Думе. На увеличении доли мусульман в структуре населения страны акцентировал внимание и первый заместитель председателя Духовного управления мусульман России Дамир Мухетдинов. Максимум 30-40 процентов пассивных мусульман и 5-6 из них активных.
Треть россиян через 15 лет станут мусульманами
Только в сентябре 1889 года Государственный совет внёс соответствующие изменения в законодательство, и обычная практика обрела силу закона. Кадии МДС избирались мусульманским духовенством Казанской губернии , а после 1889 года — назначались Министерством внутренних дел по представлению муфтия. МДС было высшей инстанцией духовного суда с распорядительными назначение духовного лица для разбирательства и контролирующими отмена решения духовного лица и вынесение окончательного постановления функциями. Оно руководствовалось своеобразным синтезом норм шариата и общероссийского законодательства. Издание фетв муфтием и кадиями контролировалось губернской администрацией и Министерством внутренних дел. Под давлением властей ОМДС принимало постановления, запрещавшие применение тех положений шариата, которые противоречили законам Российской империи. Проекты создания органов среднего звена — губернских духовных собраний и мухтасибатов отвергались властями. Так, в 1860-х годах проект реформ Марджани , направленный на создание местных отделений и централизованной системы мусульманского образования, был отвергнут.
К 1889 году в ведении МДС находилось 4254 прихода, 3,4 млн прихожан обоего пола, 65 ахунов , 2734 хатыба, 2621 мударрисов и имамов , 2783 муэдзина ; к 1912 году — 5771 приход, 4,5 млн прихожан обоего пола и 12 341 духовное лицо. Поддержка МДС различных действий правительства зачастую приводила к стремлению национальной татарской элиты взять МДС под свой контроль, которое усилилось после назначения в 1915 году муфтием М. Баязитова, подвергнутого бойкоту татарской элитой. Для управления МДС была создана комиссия из 16 человек под председательством имама Хабибуллы Ахтямова [12]. Исламские государства Северного Кавказа. Имамат Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала.
В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. Основная статья: Северо-Кавказский имамат Исламский фактор играл в политической и государственной жизни важную роль вплоть до Кавказских войн , в результате которых России удалось победить Северо-Кавказский имамат и Черкесию. После распада Российской Империи на недолгое время до становления Советской власти были вновь учреждены северокавказские государства-эмираты с действием норм шариата. Ислам в период революций 1917 года Мусульманская интеллигенция приветствовала февральскую революцию в России. В Москве прошел Всероссийский съезд мусульман , который 11 мая 1917 года принял решение о создании Всероссийского мусульманского совета [13]. При Совете был создан исполнительный комитет Икомус из 12 членов, председателем которого стал Ахмед Цаликов [13].
Муфтием и председателем Диния назараты был избран Р. Этот съезд показал, что уфимский муфтият является Центральным духовным управлением мусульман не только своего округа, но и большей части мусульман СССР. Руководители страны получили от них приветственные телеграммы, в которых говорилось о грядущем единении мусульман всего мира под знамёнами советской власти во имя борьбы с империализмом [26].
Официальное мусульманское духовенство активно содействовало проведению советской внешней политики [27]. В 1926 году состоялся I Всемирный мусульманский конгресс. Во второй половине 1920-х годов особенно усилились давление и атеистическая пропаганда, направленные против всех религиозных учреждений, в том числе и исламских.
Мусульманство, как и другие религии, понесло сильный урон в результате того, что большинство мечетей и мусульманских учебных заведений было закрыто или даже разрушено. С 1944 года управление духовными делами мусульман СССР осуществляли четыре независимых друга от друга центра — духовных управления мусульман. В 1960—1980-х годах ДУМам разрешили издавать Коран , выпускать лунные календари , заниматься обеспечением мечетей предметами культового назначения.
С июля 1968 года начал выходить журнал «Мусульмане Советского Востока» — единственный религиозный исламский журнал в СССР ориентирован он был не столько на советских мусульман, сколько на иностранцев. Например, в ведении Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири на 1983 год находились только 182 действующие мечети, а в 1988 году — 211 мечетей [28]. В конце 1970-х — начале 1980-х годов наблюдалась явная активизация мусульманских религиозно-националистических настроений в южных республиках СССР, чему способствовали война в Афганистане и исламская революция в Иране.
Органы КГБ отмечали, что среди таджикской и узбекской молодёжи широкое распространение получило ваххабитское учение. Не хватало образованного духовенства, причём готовить богословов было негде, так как в СССР были только одно медресе в Бухаре и один исламский институт в Ташкенте. Только в 1989 году Духовное управление мусульман Европейской части СССР и Сибири смогло открыть богословские курсы для священнослужителей, в том же году на хуторе Миасском в Челябинской области открылась медресе [30].
Поэтому проблемой были так называемые «бродячие муллы» — лица без религиозного образования, которые вели проповедь [31]. Вплоть до 1990 года советские мусульмане не могли совершить хадж в Саудовскую Аравию [33]. Положение изменилось в сторону благоприятного официального отношения к исламу и его усиления в последние годы существования СССР в эпоху гласности и перестройки.
Здесь важную роль сыграл 1989 год, когда отмечались сразу две юбилейные даты — 200-летие Духовного управления мусульман Европейской части России и Сибири и 1100-летие принятия ислама населением Поволжья и Приуралья [34]. Празднование этих событий сыграло примерно ту же роль в улучшении отношений между советскими мусульманами и государством, как ранее празднование 1000-летия Крещения Руси. В честь юбилеев было разрешено выпустить 50 тыс.
Важную роль в усилении ислама в 1990—1991 годах в России сыграла открывшаяся возможность контактов с единоверцами за рубежом и получения иностранной помощи.
Я сам представитель татарского народа. Моя бабушка, которая передала мне духовность, религиозность, я помню ее: она несколько слов знала на русском. И больше общалась с теми, кто знал татарский. Так и представители Кавказа, которые между собой общаются на разных языках. Но следующее поколение, так или иначе, впитывает культуру Москвы, культуру России. И становится частью этого великого сообщества. Тому требуется немножко времени. И вскоре картина в мире и в нашей стране поменяется кардинально… Демографическая ситуация в России плачевна. Об этом говорится на всех уровнях.
И здесь — я не скажу узбекское сообщество, не скажу киргизское сообщество, а я скажу - мусульманское сообщество окажет помощь нашему государству. Мы любим наши семьи, наших детей. У меня пять детей. Мы внесем очень значимую лепту. Даже в вопрос безопасности государства. В целом картина в мире и в нашей стране кардинально поменяется. Так что, иншал, у нас великая демографическая миссия всех представителей ислама, всех представителей мусульманского сообщества. Великая миссия. И дай Бог вместе сообща мы эту миссию самым наилучшим образом выполним». Ильдар Аляутдинов.
По большому счету, имам прав. Уже очевидно, что в текущих реалиях нет смысла ожидать взрывной рождаемости среди славянских семей. Русские, украинцы и белорусы тоже, случается, имеют большие семьи.
Ближайшему сопернику — альянсу левых — досталось 25 мест. Партия свободы выступает за проведение референдума по выходу из ЕС, ужесточение миграционной политики и сокращение помощи Украине. Лидер этой политсилы планирует стать новым премьер-министром королевства, однако для этого ему необходимо сформировать парламентскую коалицию.
По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой.
Россия: Мусульмане в процентах от всего населения, 1991 - 2013:
- В России наибольшее число мусульман проживает в Казани, Краснодаре и Воронеже
- Мусульмане в России: общая информация
- Мусульмане в России: общая информация
- Ассимиляция против рождаемости: составят ли мусульмане треть населения России?
- Официальная версия
Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Сколько мусульман проживает в России в 2024 году? Численность населения и статистика
- Поделиться
- Треть россиян через 15 лет станут мусульманами
- Главный муфтий: Доля мусульман в России вырастет до 30 процентов населения
- Религиозное многообразие в России
Ислам в России в 2023 году: тенденции и ожидания
«По прогнозам специалистов, в чьей компетентности мы не сомневаемся, через полтора десятка лет до 30% населения России будут составлять мусульмане. Главная» Новости» Религиозный состав россии 2023. Отмечается, что доля мусульман среди сограждан в возрасте от 31 года до 45 лет составляет 10%. Замглавы администрации президента также сообщил, что «с самого начала специальной военной операции мусульмане России выразили твердую поддержку курсу главы нашего государства».