Новости протестанты во франции назывались

Протестантизм во Франции существовал в различных своих формах, начиная с кальвинизма и лютеранства, начиная с протестантской реформации.

Протестантизм во Франции

Возобновление интереса к протестантизму вызвано многочисленными Евангелические протестанты, а не застой реформатских и Лютеранский признаний, которые с 2013 г. Объединенная протестантская церковь Франции. Характер французского протестантизма Во Франции реформация начала находить последователей еще при Франциске I, и уже тогда протестантов стали подвергать жестокому гонению, которое и заставило Кальвина искать спасения за границей. Национальная библиотека Франции, Париж. К сожалению, мало что написано о протестантах, оставшихся во Франции после того, как Людовик XIV упразднил Нантский эдикт. Распространение протестантских идей во Франции было закономерным следствием усиления влияния зажиточной городской прослойки, так как духовное раскрепощение, выход из-под контроля католической церкви соответствовал устремлениям предприимчивой ранней.

Остались вопросы?

Многие слои населения сочли идеи богослова удобными и понятными. Но уже в 1534 году короля стали беспокоить листовки, в которых оскорблялась католическая месса. Монарха подобная ситуация перестала устраивать: за пределы страны был выдворен Кальвин, а по отношению к сторонникам его вероучения применялись репрессии. Уже в 1547 году власти создают «Огненную палату», которая поставила своей целью искоренить сторонников идей Реформации: кальвинистов приравняли к еретикам. В июне 1559 года, сразу после завершения Итальянских войн, король Генрих II подписал Экуанский эдикт, который давал возможность специальным комиссарам применять репрессивные меры по отношению к протестантам. Тем не менее приток кальвинистов из Женевы только увеличился. Свадебные торжества в семье короля замуж были выданы его сестра и дочь , которые закрепляли положения Като-Камбрезийский мир с испанской короной, закончились трагедией. Фактически с этого момента можно отметить начало открытого противоборства между двумя лагерями. Оппозиция никогда себя не называла «гугенотами»: это ругательство в отношении протестантов придумали их противники. В свою очередь сторонники нового вероучения оставили своим врагам прозвище «паписты». Лидерами гугенотов от нем.

Eidgenossen — сотоварищи стали принцы крови из династии Бурбонов — потомков знаменитого монарха Людовика IX Святого. Боковая ветвь Валуа считала себя незаслуженно отстранённой от династической политики королевского двора. Антуан де Бурбон, 1560 г. Портрет работы Франсуа Клуэ. Гугенотские войны: от Амбуазского заговора до войны трёх Генрихов В исторической науке принято говорить о восьми религиозных войнах с 1559-го по 1598-й, которые в разные промежутки времени сменялись перемириями от года до четырёх лет. Долгоиграющую историю религиозного противостояния во Франции следует делить на 3 этапа. Карта боевых действий. Начались открытые гонения против гугенотов: за тайные религиозные сборища протестантам грозила смертная казнь. В 1559 году был повешен советник Парижского парламента де Бур. Протестантская оппозиция подготовила план заговора: под предводительством дворянина Ла Реноди, гугеноты намеревались в окрестностях Амбуаза арестовать Гизов и похитить короля.

Однако «паписты» прознали о планах противников и 8 марта 1560 года издали эдикт, который запрещал религиозные гонения. Но подобные меры гугенотов не удовлетворили: мятежники устроили сбор вблизи королевского двора, но были разбиты отрядами, подвластными Гизам и королю. Мартовский эдикт перестал действовать: гонения возобновились с новой силой. Принц Конде попал в руки Гизов, и его ждала смерть, но скорый уход из жизни Франциска II 5 декабря 1560 года спас принца от казни.

Советы для изучения истории гугенотов Как называли протестантов во Франции?

Их история богата событиями и имеет значительное влияние на развитие религиозной и политической ситуации в стране. В этой статье мы рассмотрим историю гугенотов, их роли во Франции, а также приведем некоторые интересные факты и советы. Протестантизм, который в то время был новым направлением в христианстве, нашел своих последователей среди французской знати и буржуазии. Однако, католическая церковь и королевский аппарат не принимали новое вероисповедание и начали преследования протестантов. Гугеноты: происхождение термина Термин «гугеноты» имеет несколько версий происхождения.

Одна из них связана с французским словом «huguenot», которое в переводе означает «беглец».

Лютеране в основном обосновались в Эльзасе и в стране Монбельяр потому что Монбельяр еще не был включен во французское королевство во время религиозных гонений, а Эльзас был освобожден от гонений. Он присутствует в большинстве больших городов, где его социология быстро развивается в соответствии с новыми учреждениями евангелических церквей. Анабаптизм и Mennonitism развиваются из Эльзаса и Монбелярд. Около 300 тысяч гугенотов покинули территорию во время гонений до и после аннулирования Нантского эдикта , тем 18 октября 1685 г. Население французского протестанта начинает восстанавливаться , что с французским протестантским возрождения в первой половине XIX - го века.

Назначенный в 1520 году викарием Гийома Брисонне , епископа Мо , Лефевр создал « Убежище Мо », целью которого было улучшить подготовку священников, сосредоточив внимание на проповеди и популяризации Священного Писания, объединив вокруг себя Гийома Фареля будущего протестантского проповедника. Войны религии Насыщенная резня. В мае 1559 г. В сентябре 1561 года конференция Пуасси , в ходе которой католические и протестантские богословы пытались прийти к соглашению, потерпела неудачу. В в Васси протестанты, удивленные во время богослужения, были убиты герцогом Гизом , что знаменует начало религиозных войн. Барон Adrets , Южный благородный протестант, в свою очередь , глушения католики.

Король Генрих IV. Восемь религиозных войн 1562-1598 перечислены в XVI - го века Франция знала религиозный разрыв: большая часть страны остается верным католицизму, в то время как значительное меньшинство присоединился к Реформации. Принцип сосуществования двух конфессий в Царстве оказывается неприменимым.

Данный указ впервые разрешал гугенотам совершать свои молитвы, а также регламентировал правовое положение религиозного меньшинства во Франции, заложив в стране основы веротерпимости. Вторая треть XVI века во Франции была отмечена усилением репрессий против гугенотов. Начавшись после знаменитого «дела о листовках», они достигли апогея в конце правления Генриха II 1547 — 1559 и во время царствования его старшего сына Франциска II 1559 — 1560 , родным дядей жены которого Марии Стюарт был глава ультракатолической партии Франсуа де Гиз. Изданный его стараниями Экуанский эдикт 2 июня 1559 фактически поставил протестантов во Франции вне закона; для их преследования при каждом из французских парламентов была учреждена «огненная палата» фр. Однако со смертью Франциска II политика правящих кругов Франции изменилась. Первым шагом в этом направлении явился эдикт от 30 июля 1561 года, который отменил действие Экуанского эдикта.

Гугенотами называли

Французских протестантов начали так называть с XVI века. Гугеноты подвергались преследованиям со стороны королевской власти Франции, но получали помощь деньгами и войсками от Англии и Германии. Множество гугенотов погибли во время Варфоломеевской ночи 1572 года, но спасшиеся продолжали сопротивление.

Протестанты были и среди крестьян, недовольных сеньориальными и церковными поборами. В результате к концу первой четверти XVI в. Франция оказалась расколотой па два враждебных лагеря — католиков и протестантов. Католиков поддержали французские короли из династии Валуа, встревоженные тем, что раскол церкви создаст угрозу единству государства. Если Север и королевский дом остались на стороне католической церкви, то Южная Франция стала протестантской. Гугеноты вели себя активно. Они считали своим долгом обратить всех в «истинную» вору.

Сначала гугеноты просто собирались на тайные собрания, распевали религиозные гимны, молились. Затем они перешли к активной борьбе против папы римского и его епископов. Хотя первые общины гугенотов в городах были невелики и разобщены, они рьяно взялись за дело. Сами создали тайные типографии, где печатали листовки с изложением учения Лютера и Кальвина, которые распространяли по всей стране. В 1534 г. По всей стране гугеноты рассылали своих священников — пасторов. Так Реформация проникла во Францию. Первая кровь В то время во Франции не было сильной королевской власти. Сменяли друг друга на троне последние представители династии Валуа, но не было среди них человека с государственным умом.

Родственник королей, всесильный герцог Франсуа Гиз, лидер католиков, в марте 1562 г. Услышав пение протестантских гимнов, свита Гиза попробовала разогнать еретиков, но встретила сопротивление. Тогда свита герцога с оружием в руках напала на мирных людей. Было убито более 20 и ранено около 100 человек. В Париже Гиза встретили как героя. Случай в Васси стал поводом для начала религиозных войн, которые длились более 30 лет 1562—1598. В этой борьбе гугеноты получали помощь от Англии и протестантских князей Германии, а католики — от Испании. Если сравнивать правовое положение католиков и гугенотов, то бесправной стороной были последние. Начиная с 1520-х г.

Ещё в 1523 г. На стороне католиков были король, Париж и основная масса населения страны многие простолюдины не доверяли гугенотам, так как среди последних было немало дворян. С 1560 по 1574 г. Проблемы, стоявшие перед Францией, его не интересовали. В годы его раннего детства страной управляла королева-мать Екатерина Медичи — властная, хитрая интриганка. Но её интриги чаще всего были направлены на укрепление королевской власти и сохранение единства страны. Путь беды Религиозные войны толкнули страну на путь беды. Католики создавали свои братства, устраивали многочисленные процессии, убивали гугенотов. Они не щадили ни женщин, ни детей.

Имущество гугенотов сжигалось. Всё это не считалось грехом, ведь гугеноты были еретиками, следовательно, их надо было уничтожать. Гугеноты были не так жестоки. Обычно в захваченных городах они разоряли католические церкви: крушили статуи святых, иконы. Не было от них пощады священникам и монахам. Однако женщин и детей гугеноты чаще всего не трогали. В ходе религиозных войн протестанты вынудили королевскую власть пойти на уступки. В 1570 г.

Кто такие гугеноты во Франции? Прежде чем начать разговор о французском реформаторстве, уточним значение терминов, которые принято употреблять в отношении его главных участников. Нередко приходится слышать вопрос: «Кто такие гугеноты и протестанты и существует ли между ними разница? Особенности же их заключаются в том, что в самом начале реформистского движения, когда протестанты от слова «протест» были немногочисленны, выражение «гугенот» «заговорщик» употреблялось по отношению к ним с некоторой насмешкой. Дело в том, что у большинства населения оно вызывало ассоциации с широко распространенным швейцарским именем Гюга аналогично русскому — Иван или немецкому — Фриц и воспринималось как нечто чужеродное и несовместимое с национальной традицией. Впоследствии же, когда к протестантам присоединилась значительная часть населения страны, разница между этими названиями полностью исчезла. Гугеноты и католики — в чем разница? Отметим лишь наиболее существенные различия между представителями враждовавших между собой направлений христианства, выразившиеся в их взглядах на основные таинства и веру в целом. Так, относясь к вопросу спасения души с изрядной долей прагматизма, католики полагали, что она достигается лишь конкретными делами. Гугеноты же считали, что для обретения вечного блаженства человеку достаточно богоугодных помыслов и искренней веры. Разными были для них и источники вероучений. С точки зрения гугенотов, вся необходимая информация содержалась в Библии, и никаких дополнений к ней не требовалось, тогда как их оппоненты-католики настаивали на важности богословских трудов. Однако основным яблоком раздора служило отношение к самой церкви. Гугеноты учили, что она не является непременным условием спасения души, и истинно верующему человеку не требуются пышные богослужения и сложные обряды. Католики же считали такой подход ересью и утверждали, что Господь посылает людям благословение через римского папу, и только для его приверженцев могут быть открыты врата рая. Мятеж в католическом государстве В XVI веке значительная часть населения Франции оказалась втянутой в религиозное и общественно политическое движение, направленное на возвращение католической церкви в рамки первоначальных христианских традиций и установление свободы вероисповедания. Причиной тому послужило недовольство широких масс стяжательством и своекорыстием духовенства, прикрывавшегося мнимой святостью и в то же время проводившего кровавый террор в отношении тех, кто выступал с обличениями его лживости и лицемерия. Жесткой критике подвергались и требования неукоснительного соблюдения обрядности, полностью вытеснившей духовную сущность христианского учения. Вожди гугенотов, по определению своему являвшиеся противниками подмены духовной стороны христианства пышностью богослужений, встали во главе этого общенародного движения. Реформистское движение зародилось во Франции еще в конце XV века, но широкое развитие получило в первой половине следующего столетия благодаря покровительству Маргариты Наваррской — родной сестры короля Франциска I. При ее прямом содействии в стране появлялись тайные лютеранские общины, члены которых были последователями саксонского богослова Мартина Лютера, ставшего основателем одного из ранних направлений протестантизма. Под знаменем кальвинизма Однако очень скоро большинство французских гугенотов стало проявлять сочувствие к учению другого религиозного деятеля той эпохи — их соотечественника Жана Кальвина, ставшего основателем крупного протестантского движения, названного в его честь кальвинизмом. В своих выступлениях с требованием немедленной церковной реформы мятежный богослов нашел влиятельного союзника в лице видного религиозного деятеля епископа Гийома Брисонне. Характерно, что среди гугенотов это направление получило столь широкое распространение еще и потому, что его сторонниками оказались в первую очередь представители высших и средних слоев общества. В обстановке кровавого террора Открытое противостояние между сторонниками реформирования и их противниками в лице высшего духовенства началось в 1534 году, после того как во многих городах Франции появились листовки, едко высмеивавшие не только нравы духовенства, но и многие элементы совершаемых ими богослужений. В частности, критике подверглись ежедневно проводимые мессы.

Henri IV подписывает Нантский эдикт , в 30 апреля 1598 г. Принятие этого указа положило конец религиозным войнам , которые опустошили Франции в XVI - м веке , и установили амнистию окончания всех судебных преследований. Королевство Франция тогда является единственным государством, где официально сосуществуют две религии. Убийство Генриха IV происходит в 14 мая 1610 г. Автор Франсуа Равайак , католик-фанатик, не согласный с религиозными реформами короля. Это положение Нантского эдикта никогда не применялось. Это привело к серии восстаний, которые, наконец, привели в 1629 году к Алесскому миру , аннулировавшему большинство политических и военных положений, предоставленных протестантам Нантским эдиктом, чтобы гарантировать их свободу. Таким образом, впоследствии свободы постепенно разрушаются. С 1679 года начался методический процесс удушения протестантизма: подавление протестантских местных собраний и национального синода; повторная проверка прав на храмы, ведущая к разрушению каждого второго храма; с 1683 г. XVII - го века, запреты, преследования и официальное признание В начале своего правления, примерно с 1661 по 1679 год, Людовик XIV продолжал «мягкую» антипротестантскую политику своего предшественника. Придирчивое применение Нантского эдикта позволяет ему запрещать все, что прямо не разрешено для протестантов: например, он разрушает все храмы, построенные после 1598 года, оказывает давление на протестантских детей, которые могут быть обращены в католицизм с семи лет и поэтому воспитываться в католическом учреждении за счет семьи. С 1680 года, ободренный положением, данным ему его неоспоримым военным и дипломатическим превосходством в Европе и, несомненно, стремящимся дать клятву добрососедства Папе Иннокентию XI, с которым у него были проблемы с отъездом, король решил прибегнуть к принуждению и, если необходимо, насилие против протестантов Франции, которые, короче говоря, единственные, кто все еще сопротивляется его воле к абсолютной власти. Миссионерский дракон с рисунка 1686 года. Затем начался период преследований, в частности, в форме принудительного размещения войск с агрессивным или оскорбительным поведением драконады , конфискации имущества, похищения детей или тюремного заключения, что привело к эмигранту 200000 протестантов Убежище и других участник своего рода пассивного сопротивления или, по большей части, практики поверхностного католицизма.

Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции

Реформированная церковь во Франции была вынуждена уйти в подполье. Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву). утрата церковной дисциплины, отмена целибата, причастие "под двумя видами" и пр. - была неприемлема, и она поддержала политических противников Г. Многие гугеноты и протестанты, спасаясь от расправы, покинули территорию Франции, в результате чего их влияние в стране было ослаблено.

Как называли протестантов во Франции?

Протестантизм во Франции — одно из направлений христианства в стране. Гугено́ты — название с XVI века французских протестантов-кальвинистов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot (aguynos). Протестантизм во Франции существовал в различных своих формах, начиная с кальвинизма и лютеранства, начиная с протестантской реформации. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством.

Протестантизм во Франции - Protestantism in France

Гугеноты восстанавливают свои права и получают новые крепости. Образование партии католицизма Для защиты собственной веры от влияния протестантизма Генрих Гиз создаёт Католическую лигу. Возросшая мощь гугенотов подвигла королеву пойти на большие уступки. Герцог Наваррский обладал правами на корону, поэтому Гиз, не желая отдавать трон еретику, пошёл на сделку с Испанией. Наследником назначили кардинала Бурбонского, человека преклонных лет. В 1585 г.

Разразилась последняя восьмая религиозная война. Кальвинисты Германии присылали в помощь своим собратьям армию, Англия — деньги. В сражении при Кутра Генрих Наваррский одержал знаковую победу, однако, короны он добиться не смог. В 1598 году в свет вышел Нантский указ, разрешающий всем протестантам свободное право исповедания. Чтобы закрепить условия акта, гугеноты пошли на свершение очередного восстания.

Кальвинисты вновь взялись за оружие, но терпели постоянные неудачи на фронте. В Монпелье заключён мирный договор, по итогам которого всем участникам войны возвращалось имущество и свобода исповедания. Однако на устройство религиозного сборища требовалось разрешение правителя. Король отказывался выполнять условия, и столкновения происходили на море. Ришелье и Рошфор отметились обоюдными победами.

Вскоре католики, несмотря на военную помощь гугенотам от Англии, захватили главный оплот протестантов — Ла-Рошель. По итогам войн проигравшие разрушали некоторые крепости, но получали амнистию. С приходом Людовика XIV гугеноты стали ощущать ущемление прав, а вскоре их принялись насильно обращать в католицизм. Кальвинисты бежали в развитые европейские страны. Из Франции эмигрировали 200 000 человек.

За границей протестанты были хорошо приняты, они приобрели рабочие места и жилье. В середине XVIII столетия правительство Франции делает попытки лишить состоятельности все брачные союзы и крещения, проведённые гугенотами. Акт спровоцировал новые отъезды за границу, и общественное мнение убедило государственные структуры пойти на смягчение условий.

Однако, как отмечают эксперты, последующая эмиграция из Франции сотен тысяч гугенотов, среди которых были высокопрофессиональные ремесленники и успешные торговцы, нанесла болезненный удар по экономике страны. А жестокость, проявленную французскими католиками, негативно восприняли в других европейских государствах.

В дальнейшем погромы перебросились на другие города Франции. По словам историков, по всей стране были убиты тысячи гугенотов, сотни тысяч покинули страну. Эти события позволили католикам получить серьёзное преимущество в религиозных войнах, однако дискредитировали Францию на международной арене и стали сильным ударом по её экономике. Он критиковал католическую практику отпущения грехов, говорил о спасении только верой и приоритете Священного Писания. По словам историков, его учение быстро стало популярным в Европе, получив при этом социально-экономическую окраску.

Реформацию поддерживали как стремившиеся к переменам в обществе представители буржуазии, так и многие дворяне. Также по теме «Удар по рыцарству»: какую роль в мировой истории сыграла битва при Креси 675 лет назад произошло одно из важнейших сражений Столетней войны — битва при Креси. Английские войска разбили французскую армию,... Сторонников новых религиозных течений, возникавших в рамках Реформации, называли протестантами. Вслед за Германией идеи Реформации начали быстро распространяться во Франции, где одним из наиболее ярких их выразителей стал богослов Жан Кальвин.

Французских протестантов называли гугенотами согласно одной из версий, это название происходило от немецкого слова Eidgenossen, означающего соратника или союзника. По словам историков, первые открытые столкновения на религиозной почве начались во Франции в 1559 году. Внутриполитическая ситуация стала быстро накаляться. Она усугубилась тем, что в это время Франция вышла из продолжавшихся несколько десятилетий Итальянских войн, и в страну начали массово возвращаться люди, единственной профессией которых было военное дело.

Вопрос 1 из 20 Последовательница одной из разновидностей протестантизма баптистка баянистка казуистка Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.

Первая гугенотская война произошла в 1562-1563 годах, когда люди Гиза напали на группу молящихся кальвинистов. Эти события вошли в историю как «Резня в Васси» и положили начало целой череде гражданских войн.

После инцидента в Васси члены католического триумвирата захватили Екатерину Медичи и малолетнего короля, принудив их отменить прежние вольности для протестантов. В это время к активным действиям перешли и протестанты, возглавляемые принцем де Конде и адмиралом де Колиньи. Война шла успешно для католиков, однако, после гибели Гиза и Сент-Андре, а также пленения Монморанси и Конде военные действия сошли на нет. Екатерина Медичи почувствовала себя свободной и немедленно издала Амбуазский эдикт, провозглашавший свободу совести на всей территории Франции, кроме Парижа там можно было исповедовать только католическую веру. При всей своей кажущейся демократичности, эдикт имел для гугенотов важный недостаток: протестантские церкви можно было открывать только в крупных городах, поэтому основная часть народных масс не могла исповедовать свою религию. Его условия, разумеется, не устраивали и католиков, поэтому новое столкновение было неизбежным. В 1567 году Конде предпринимает попытку взять в плен Карла IX и его мать, чтобы установить влияние протестантов на территории всей Франции. План принца провалился, но дал начало второй гугенотской войне 1567-1568 годов.

При помощи немецкого пфальцграфа Вольфганга Цвайбрюкенского войско протестантов сумело прорваться в столицу. В одном из сражений за Париж пал последний член католического триумвирата — Монморанси. Екатерина Медичи, которая продолжала править вместо своего уже взрослого сына, была вынуждена принять условия победителей и подписать документ, подтверждавший условия Амбуазского мира. Вторая война не внесла никаких политических изменений в жизненный уклад французов, но серьёзно поменяла настроение Екатерины Медичи. Королева-мать была оскорблена выходками протестантов и признала несостоятельность своей либеральной политики. Вскоре Екатерина перешла к реакционным мероприятиям: протестантских проповедников стали выдворять из страны, отправление любых культов, кроме католического и галликанского, запрещалось. Также была предпринята попытка арестовать Конде и Колиньи, что послужило поводом к началу третьей гугенотской войны 1568-1570 годов. В ходе третьей войны был убит принц Конде.

Новыми вождями гугенотов стали — принц Конде-младший и наваррский принц Генрих Бурбон, воспитанный в традициях протестантизма. Гугеноты снова одержали победу. Войну завершил Сен-Жерменский мирный договор, который, в целом, воспроизводил текст Амбуазского договора, но также содержал новое положение: протестанты получали в своё пользование на два года 4 крепости. Сен-Жерменский договор делал шатким внешнеполитическое положение Франции. Буквально недавно началось сближение Франции с её давним врагом — Испанией. Теперь же из-за победы протестантов католический Мадрид стал настороженно относиться к Екатерине и её сыну. Многие высокопоставленные французские гугеноты открыто заявляли, что Париж должен поддержать нидерландских протестантов, которые сейчас терпят бесчинства католического фанатика испанского герцога Альбы. Хрупкий мир снова оказался под угрозой войны.

Варфоломеевская ночь 22-23 августа 1572 года После подписания Сен-Жерменского договора особый вес при дворе приобрёл Колиньи, оказывавший большое влияние на Карла IX. Этот факт не устраивал Гизов, которые, к тому же мечтали отомстить Колиньи за смерть Франсуа Гиза, павшего во время первой гугенотской войны. Екатерина Медичи, размышляя о способах примирения своих подданных, решает, что символом согласия может стать брачный союз юного предводителя гугенотов Генриха Наваррского и её дочери — католички Маргариты де Валуа, которая позже с лёгкой руки Александра Дюма-отца войдёт в историю как «королева Марго». Решение Екатерины встретило бурю возмущений у католиков, причём, не только среди её соотечественников: подобный брак осуждали католические короли Европы и Папа Римский. Екатерине с большим трудом удалось найти католического прелата, готового обвенчать молодожёнов. Многих французов возмущала подготовка к пышным торжествам, ведущаяся, несмотря на растущие налоги, неурожаи и пустую казну. Наиболее проницательные парижане понимали, что скоро народное возмущение, подогреваемое вожаками той или иной партии, выльется в погромы и вспышки бессмысленного насилия, поэтому заблаговременно покинули город.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий