Сахалинский тоннель — незавершённое строительство тоннельного перехода через пролив Невельского от мыса Лазарева на материке к мысу Погиби на Сахалине, одна из строек ГУЛАГа МВД СССР и МПС СССР. Новости. Фишкина солянка.
Главная навигация
- Наши проекты
- Морское сообщение между Сахалином и материком прервано из-за циклона - Морские вести России
- Сахалинский мост — Википедия
- Содержание статьи
Путин предложил вернуться к вопросу мостового перехода на Сахалин
Проектные институты и другие профильные организации прорабатывают различные варианты перехода на остров. Наиболее широко обсуждается возможность строительства железнодорожного моста через пролив. Но мало кто знает, что переход на Сахалин уже начинали строить. Подробности — в материале корреспондента флотской газеты «Боевая вахта» Юрия Тракало.
Этой давней и загадочной истории — больше шести десятилетий. Сложись по-другому события той далёкой поры, сегодня, возможно, отмечали бы мы юбилей одной из самых грандиозных строек на Земле. Точнее, под водой.
По дошедшим до нас свидетельствам и воспоминаниям очевидцев всё начиналось в далёком 1950 году. Незадолго до принятия важного государственного решения в марте 1950 года в Москву срочно был вызван первый секретарь Сахалинского обкома ВКП б Д. Терявшегося в догадках по поводу столь экстренного вызова в столицу Мельника принял сам товарищ Сталин.
Вопрос вождя буквально ошарашил партийного руководителя Сахалина: «Как вы смотрите на строительство с материка к вам на Сахалин железной дороги? Но для Сталина мнение Мельника оказалось неубедительным. Тем более что решение о строительстве тоннеля было уже практически готово.
В основном комплектуется оно профессиональными метростроевцами. По разным данным, в нём работало более трёх десятков тысяч квалифицированных специалистов. В 1951 году было предложено три варианта прокладки тоннеля: первый — с мыса Лазарева до мыса Погиби.
Второй — с мыса Средний до мыса Погиби. И третий — с мыса Муравьёва до мыса Уанги. В соответствии с утверждённым планом тоннель должен был начинаться на мысе Среднем и идти с материка в направлении мыса Погиби.
По этому маршруту протяжённость его подводной части составляла около 8 километров — наиболее узкое место в проливе. Кроме экономического, строительство тоннеля имело и важное военно-стратегическое значение. Магистраль с материка на остров была практически неуязвима.
Восемь тысяч метров под водой Со временем появилась возможность воссоздать отдельные картины событий полувековой давности. Однако подробных документов той поры отыскать не удалось. Из бесед со старожилами, по одной из версий, стало известно, что строительство тоннеля на начальном этапе велось заключенными.
Когда же штольни под основанием пробили, в работу вступили метростроевцы. Ещё по одной версии, для соединения самого узкого участка между материком и островом Сахалин строился второй тоннель, секретный. Шахтные штольни в районе мыса Лазарева делались для отвода глаз.
Подлинный же тоннель следует искать в другом месте. Был и третий вариант соединения материка и острова — через мостовую переправу.
А теперь сравните это с дамбой, которая, по сути, является простым нагромождением горных пород и грунта. Думаю, если обычного человека, не инженера, попросят построить мост через небольшую речушку — он вряд ли справится.
А вот перегородить реку камнями и песком может каждый, у кого есть тачка или вообще грузовик. Ну, это я образно говорю, конечно. Простота изготовления дамбы объясняется еще и тем, что материал для нее можно намывать со дна того же самого моря, в котором она строится. В то время как для моста нужно все изготавливать и привозить издалека как правило.
Именно благодаря такой простоте, дамба на Сахалин оценивается примерно в 90 миллиардов рублей. Что в 2,5 раза дешевле Крымского моста. А вот мост на Сахалин оценивают в 540 миллиардов, что в 6 раз дороже дамбы и в 2,4 раза дороже Крымского моста! Это при том, что Крымский мост имеет длину почти 20 км, а Сахалинский — всего 7.
Изменения климата А вот это уже гораздо интереснее! Дело в том, что благодаря дамбе Приморский край и Сахалин могут превратиться в теплые субтропики, наподобие Сочи или Геленджика. Ведь приморский край находится на одной широте с Сочи и Анапой, но климат там куда более суровый. А все - из-за холодного Приморского течения, которое спускается от Охотского моря вдоль берега.
С другой стороны, навстречу Приморскому течению идет теплое - Цусимское течение. Однако, оно не может приблизиться к Приморью и Сахалину, так как холодное течение его буквально отталкивает.
Морское сообщение между Сахалином и материком прервано из-за циклона 22.
По информации областных властей, согласно имеющемуся метеопрогнозу, движение паромов из порта Ванино на Сахалин может начаться в первой половине суток 26 ноября. Ранее спасатели объявили экстренное предупреждение в трех районах центральной части Сахалина.
Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель.
Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной линии должна составить более 580 км. Напомним , в морском порту города Корсаков, который распложен на южном побережье острова Сахалин, планируется создать логистический технопарк.
Планетарный масштаб
- Паромная переправа между Сахалином и материком возобновила работу после дня простоя из-за циклона
- Буксировка парома между Сахалином и материком отложена
- Мост из Хабаровского края на Сахалин: пора принимать решение!
- Восток — дело русское: Сахалинский мост и модернизация флота
- Мост на Сахалин - настоящий переход в будущее
- Буксировка парома между Сахалином и материком отложена - МК
Паромное сообщение между Сахалином и материком восстановлено
Каждую зиму между Сахалином и материком замерзает настолько крепкий и толстый лёд, что по нему можно приехать своим ходом на автомобиле не пользуясь услугами парома в Южно-Сахалинск, например, из Моск. Такое заявление глава государства сделал на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко, пишет ТАСС. Грузопассажирское судно «Александр Деев» начало перевозить пассажиров между Сахалином и материком осенью прошлого года. В перспективе мост на Сахалин мог бы обеспечить связь материка с Японией, в случае строительства перехода через пролив Лаперуза он стал бы транзитной магистралью.
Путин заявил о необходимости строительства моста между Сахалином и материком
Тогда по итогам его переговоров с премьер-министром Синдзо Абэ было заявлено о беспрецедентной программе экономического сотрудничества между двумя странами. Однако окончательного решения о строительстве пока не принято. Пролив Лаперуза между Сахалином и Японией имеет минимальную ширину 43 километра и среднюю глубину в десятки метров. Пролив Невельского между материком и Сахалином гораздо уже — 8 километров.
По мнению руководителя работ по проектированию моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке Михаила Барашникова, связать Сахалин с материком можно тремя способами: построив мост, тоннель или дамбу с судоходным каналом. Причем в каждом из этих случаев можно одновременно построить и железную, и автомобильную дороги. Если это будет мост, его можно сделать двухуровневым или просто укрепить основание.
От выбора варианта строительства зависят и расходы. Согласно расчетам Минтранса, приблизительная стоимость работ составляет 400 млрд. Это почти вдвое больше сметы на возведение Керченского моста — 230 млрд.
С учетом проектно-изыскательских работ реализация проекта может занять от 3 до 5 лет. Помимо профессионалов, его поддерживают энтузиасты. На Сахалине есть даже общественное движение, ратующее за скорейшее возведение мостового перехода на континент.
Среди обсуждаемых им идей есть и весьма экзотические. Координатор движения Иван Воронин напомнил о трудных климатических условиях региона: суровых зимах и частых штормах и предложил при строительстве мостового перехода использовать течение в проливе Невельского для выработки электроэнергии. Их толщина здесь до двух метров, а поля достигают длины в 25 километров.
Лучше строить дамбу. Но не «глухую», а с опорами, внутри которых гидрогенераторы. Это позволит задействовать энергию течения в проливе, скорость которого достигает 4 метров в секунду.
Фактически, это будет работать как приливная электростанция. По расчетам московского НИИ «Мосстрой» мост будет окупаться до 40 лет. В случае соединения его с электростанцией этот срок резко сократится.
Фактически, это будет работать как приливная электростанция. По расчетам московского НИИ «Мосстрой» мост будет окупаться до 40 лет. В случае соединения его с электростанцией этот срок резко сократится. За счет этого можно будет электрифицировать нашу сахалинскую железную дорогу. И на континенте тоже. Как известно, от Хабаровска до Советской гавани на побережье Тихого океана — авт. Из-за этого бывают пожары, страдает экология.
Мы здесь очень оторваны. За последние четверть века очень многие отсюда уехали. Все эти меры снизят отток людей с Сахалина. На строительство Керченского моста нашли деньги, на мост на остров Русский нашли, вот и на наш мост надо найти. А в перспективе и мост на Хоккайдо нужен. Хотя там и большое расстояние. Яростным сторонником строительства мостового перехода на Сахалин является писатель-футуролог, член Федерального совета «Партии Дела» Максим Калашников.
Над ним работал Юрий Крупнов. Строительство такого моста — гораздо более важная задача, чем проведение Олимпиады в Сочи или даже строительство моста на остров Русский во Владивостоке. Прокладка транспортного перехода решит проблему отрезанности Сахалина. Там все висит на паромной переправе. Сахалин должен быть кластером самого опережающего развития. Там кроме нефтегазохимии должно быть биотехнологическое производство. Это же остров гигантских растений!
И это не «Незнайка на Луне», а реальность.
Развитие сельского хозяйства. Организация автомобильного и железнодорожного сообщения Сахалина с материком. Дополнительные материалы Решение Насыпать дамбу в самом узком месте пролива Невельского. Оборудовать её шлюзами для прохода судов и рыбы и приливной электростанцией.
После этого паромная переправа закроется, так как в Татарском проливе ожидается шторм", — сообщил РИА "Новости" представитель управления паромными перевозками компании. Сейчас, по сообщению агентства, паром "Сахалин-10" уже находится на материковой стороне пролива. Предполагается, что морская переправа откроется ориентировочно в первой половине дня 27 декабря.
Льды мешают работе паромной переправы между Сахалином и материком
Грузопассажирское судно "Александр Деев", которое получило повреждение посреди Татарского пролива во время рейса с материка на Сахалин, не сможет быть буксировано из-за сложной ледовой обстановки. Сахалинский мост — проект транспортного перехода через пролив Невельского от мыса Лазарева на материке к мысу Погиби на Сахалине. Новости. Фишкина солянка. Транспортный переход между Сахалином и Хоккайдо (вкупе с планируемым транспортным переходом с материка на Сахалин) дадут возможность соединить Транссибирскую магистраль с территорией Японии, сделав Японию континентальной державой[6].
Паромная переправа между Сахалином и материком закрылась из-за шторма
Число людей, находящихся на двух дрейфующих в Татарском проливе между Сахалином и материком баржах, может составлять 64, сообщается на сайте ГУ МЧС по Хабаровскому краю. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Морское сообщение между материком и Сахалином закроют из-за непогоды 16 декабря " в ленте новостей на сайте Между Сахалином и материком стал ходить новый паром «Александр Деев». Лучше всё же соединить Сахалин с материком и намертво перекрыть холодные течения. У России до настоящего времени нет ни моста, ни тоннеля через пролив Невельского, чтоб связывал остров Сахалин с материком.
Паромная переправа между Сахалином и материком закрылась из-за шторма
Берега, которые омывает пролив Лаперуза, где находятся горы, покрыты лесом с произрастающим бамбуком. Только некоторые участки в заливах Анива и бухте Соя плавно спускаются к морю, образуя песчаные пляжи. Самые крупные населенные пункты: Вакканай Япония , Корсаков Россия. Климат Погодные условия там, где находится пролив Лаперуза, можно назвать суровыми и некомфортными. Здесь часты сильные ветра и туманы, снижающие видимость и очень затрудняющие судоходство. Через пролив Лаперуза проходит около ста циклонов в год. В конце лета здесь могут быть и тайфуны, скорость которых становится более 40 метров в секунду. Льют без перерыва очень сильные дожди.
Климат в проливе умеренный муссонный. Зимой пролив замерзает и покрывается коркой льда. Судоходство В этом участке морского пространства находятся важные пути сообщения. Что соединяет Лаперуза пролив, можно увидеть на карте. Порты, которые расположены на берегах Охотского моря, связываются через него с Японским и Беринговым морем, а также со всем Тихим океаном. Лаперузов пролив очень опасен для судов из-за природных факторов. Особенно затруднено судоходство с декабря по апрель.
Большое количество льда поступает из Татарского пролива, морское пространство забивается. Здесь часты туманы, дожди и снегопады, хотя они и непродолжительны из-за сильного ветра. Рифы, которые встречаются здесь, тоже представляют большую опасность. Берега пролива имеют очень мало бухт, где суда могут укрыться от шторма. От капитанов кораблей для прохождения этого участка требуется большой опыт и умение. Происхождение названия и история Название свое пролив обрел благодаря мореплавателю и офицеру флота Жану Франсуа де Гало Лаперузу. Открыт он был в 1787 году во время кругосветного плавания знаменитого исследователя.
Сахалин уже в то время принадлежал России.
Реконструкция Сахалинской колеи обойдётся в 82 млрд рублей. Одни эксперты говорят: дорого! Но другие, напротив, считают такую стройку перспективной - правда, при долгосрочной окупаемости. Как бы то ни было, в проект инвестиционной программы РЖД до 2022 года уже заложена возможность строительства моста на Сахалин.
В документе отмечается, что проект может быть реализован только в случае привлечения частных капиталовложений и выпуска бессрочных облигаций на сумму 250 млрд в национальной валюте. Общая стоимость моста превысит 600 млрд рублей. Любопытно, что финансовые эксперты занимают достаточно сдержанную позицию, лишённую розовых очков и показного оптимизма, но, в целом, подтверждают правильность правительственных расчётов. Вот что, например, по этому поводу думает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт Управляющей компании «Финам менеджмент»: «Учитывая непростые условия - сложный климат, высокую сейсмическую активность, слабое развитие инфраструктуры или даже её полное отсутствие, - сумма вполне адекватна». Получается, что срок окупаемости моста - 20 лет с момента его ввода в эксплуатацию.
Однако такое возможно лишь при условии, что транспортный коридор пройдёт до Хоккайдо, и никак иначе. Сенатор Анатолий Широков: «Развитие транспортной инфраструктуры на Востоке даёт колоссальный толчок развитию обширных территорий» С вопросами о перспективах строительства моста еженедельник «Звезда» обратился к председателю Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации сенатору Анатолию Широкову. Но на сегодня они фактически не имеют устойчивого сообщения с основной частью страны по суше. Не случайно сегодня, помимо Сахалинского моста, остро обсуждается и необходимость строительства моста через Лену. Поскольку именно по Татарскому проливу и по реке Лена наша страна фактически разорвана.
Это во-первых. Причём надо как можно скорее эту разорванность устранить. Ну и, во-вторых, развитие транспортной инфраструктуры - а мост является мощнейшим элементом такой инфраструктуры и, в частности, Сахалинский мост в случае реализации даёт колоссальный толчок развитию обширных территорий. Я имею в виду, конечно же, остров Сахалин. Мы с вами должны понимать, что строительство моста - это не только сам мост как таковой, но и железнодорожное строительство с запада на восток и по самому Сахалину.
Снабжение и перевозка людей идет только морем в хорошую погоду и самолетами. Ширина пролива Невельского между материком и островом Сахалин в самом узком месте всего около 7 км. И построить его не могут с царских времен, хотя постоянно его упоминают на высшем государственном уровне. Крымский мост длиной 19 км построили меньше, чем за три года.
Почем до сих пор нет моста с контента на остров Сахалин? Близость Японии накладывала свой отпечаток, и после позорной для России войны 1905 года, южная часть острова была оккупирована. А во время гражданской войны 20-х годов и северная часть Сахалина оказалось под властью японцев. Но уже тогда проводились исследования на предмет соединения мостом восточного острова и остальной России.
Ранее спасатели объявили экстренное предупреждение в трех районах центральной части Сахалина. По прогнозу синоптиков, 23 ноября в регион придет циклон с сильными осадками. Сейчас в южной и центральной частях Сахалина спокойная погода без осадков и ветра, снег еще не лежит.
Мост из Хабаровского края на Сахалин: пора принимать решение!
По мнению главы государства, «подходы и развязки будут стоить дороже, чем мост». Когда Владимир Путин обсуждал стройку во время прямой линии в 2017 году, проект предполагал создание железной дороги «Селихин Хабаровский край — Ныш Сахалинская область » через пролив Невельского. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста.
Сегодня, 15 декабря, жителей островного региона предупредили о закрытии движения через паромную переправу между материком и Сахалином. По информации областного министерства транспорта , в Татарском проливе ожидают очередной циклон, в связи с чем с завтрашнего дня морское сообщение приостановят. Ограничения продлятся ориентировочно до конца 18 декабря. Отметим, что сегодня утром, 15 декабря, переправа начала работу после предыдущего циклона, который произошел в акватории 13 декабря.
Принадлежность Сахалина России, не оспаривается никем в мире. Некоторые люди, никогда не бывавшие на Дальнем Востоке, всерьёз думают, что Сахалин - это тундра и вечная мерзлота. На самом же деле, Сахалин - это территория с достаточно приемлемым климатом, который, между прочим особенно на юге острова , подходит для ведения сельского хозяйства ничуть не хуже, чем Подмосковье. Сахалин вошёл в состав России давно, ещё во времена империи. Правда, южная часть острова, на протяжении 40 лет с 1905 по 1945 принадлежала Японии - но именно южная часть, более удалённая от России и менее богатая полезными ископаемыми.
Да и она вернулась в состав нашей страны, повторюсь, в 1945 году. Сахалин отделён от материка нешироким и неглубоким проливом Невельского ширина менее 10 километров, самая узкая часть Татарского пролива , который не намного шире и глубже Керченского пролива - там, по сути, ширина и глубина крупной реки. И, тем не менее, на Сахалин до сих пор нет - ни моста, ни тоннеля. Можно понять, почему не было до сих пор моста через Керченский пролив - Крым и так был связан с материком путями через Крымский перешеек и через Чонгарский мост. Керченское направление было сугубо второстепенным.
Но на Сахалин-то нет вообще никаких сухопутных путей!.. Японцы, в период своего господства на Южном Сахалине - построили там целую сеть железных дорог. Однако это дороги нестандартной для России ширины. В принципе - ничего страшного в этом нет. Во время Отечественной войны, немцы перевели большую часть железных дорог на оккупированных территориях на европейскую ширину колеи 1435 миллиметров.
Однако довольно быстро после освобождения, советские железнодорожные войска, восстановили стандартную для России ширину колеи 1520 мм. То есть - проблема эта вполне решаемая, ничего особо сложного, или невыполнимого, в этом нет. Но почему-то именно для Сахалина, было сделано особое исключение. Там значительная часть железных дорог, до сих пор имеет нестандартную ширину колеи. И для них даже выпускались в городе Людиново Калужской области локомотивы, специально под сахалинскую колею в мире она именуется обычно "капской" колеёй, потому что впервые начала широко использоваться англичанами в своей Капской колонии, на территории современной ЮАР.
Ширина - 1067 мм. Подчеркну - это не узкоколейка, в привычном для нас понимании этого слова.
Крымский мост длиной 19 км построили меньше, чем за три года. Почем до сих пор нет моста с контента на остров Сахалин? Близость Японии накладывала свой отпечаток, и после позорной для России войны 1905 года, южная часть острова была оккупирована. А во время гражданской войны 20-х годов и северная часть Сахалина оказалось под властью японцев. Но уже тогда проводились исследования на предмет соединения мостом восточного острова и остальной России. Отпугнула высокая сейсмоактивность в регионе, да и страна только оправлялась от гражданской войны.
После 1925 года остров был частично освобожден, а полностью уже по результатам Второй мировой войны. В 1950 году по инициативе И.
Смерть вождя
- Путин предложил вернуться к вопросу мостового перехода на Сахалин
- Спасательная операция разворачивается в Татарском проливе между материком и Сахалином
- Туннель на Сахалин (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- Морское сообщение между Сахалином и материком восстановлено после циклона
- Морское сообщение между Сахалином и материком восстановлено после циклона
Паромное сообщение между Сахалином и материком прекратит работу на три дня из-за циклона
Татарский пролив — Между материком Евразия и островом Сахалин. У России до настоящего времени нет ни моста, ни тоннеля через пролив Невельского, чтоб связывал остров Сахалин с материком. Новости Владивостока: Президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко снова заявил о том, что мост между Сахалином и материковой частью страны необходим. Президент России Владимир Путин согласился, что мост между Сахалином и материком необходим. сообщал, что 21 апреля на Сахалин придёт циклон с материка. пролив в Татарском проливе, расположенный в самом узком месте между Сахалином и материковой Азией.
ТАТА́РСКИЙ ПРОЛИ́В
Для оперативного снятия танкера с мели из морского порта Корсаков уже вышел спасательный буксир «Отто Шмидт». Транспортные прокуратуры Приморского края и Сахалинской области начали проверку соблюдения законодательства о безопасности мореплавания. Дальневосточные СМИ сообщают , что на борту судна находятся 700 тонн топлива. На место происшествия уже прибыли специалисты МЧС.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.
Таким образом, напрашивается вывод — проблему можно решить кардинальным образом, создав новые ворота России на Дальнем Востоке. Где они должны находиться? Ответ ясен — на Сахалине. На юге острова сегодня находятся два крупных незамерзающих порта — Холмск и Корсаков. Они связаны с железной дорогой. В то же время возможности этих портов не используются на полную мощность. Для того чтобы их задействовать на сто процентов в интересах России и ее партнеров по АТР, необходимо реализовать проект, который вот уже более ста лет витает в воздухе.
В начале XX века уже появилось конкретное предложение о строительстве в проливе, названном его именем, дамбы, шлюзов и морского порта. Но исторические обстоятельства не позволили приступить к конкретному рассмотрению этого проекта. В это время снабжение Сахалина и прием обратных грузов шли через порты Приморского края, где заканчивалась Транссибирская железнодорожная магистраль. В годы Великой Отечественной войны железная дорога была проведена к побережью Татарского пролива, где начал строиться и расширяться Ванинский морской торговый порт. Транспортная схема, связывающая материк и островную территорию, заметно улучшилась. Наиболее реальная попытка соединить остров с материком железнодорожным тоннелем была предпринята в середине прошлого века. Материковый мыс Лазарева на берегу пролива Невельского предполагалось соединить подвод-ным тоннелем с островным мысом Погиби. На материке проложили 120 километров железнодорожного полотна, оно протянулось по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Черный мыс. На мысе Лазарева, где должен был начаться тоннель на Сахалин, прорыли ствол шахты, в проливе насыпали искусственный остров.
По информации собеседника агентства, в настоящее время паром "Сахалин-10" уже находится на материковой стороне пролива. Возобновление работы морской переправы ориентировочно ожидается в первой половине дня 27 декабря. Ранее пресс-служба регионального главка МЧС России сообщала, что на Сахалине объявлено штормовое предупреждение.