Новости предательство мазепы

Например, она всячески подчёркивает, будто склонности к предательству в характере Мазепы никогда не было.

«История гетмана Мазепы: мифология предательства»

Например, она всячески подчёркивает, будто склонности к предательству в характере Мазепы никогда не было. И второе, главное, гетман Мазепа был предан православной церковью анафеме не только за нарушение данной на Евангелии присяге русскому царю. Речь, разумеется, об измене гетмана Мазепы, в 1708 году переметнувшегося на сторону шведского короля Карла XII.

25 октября / 7 ноября 1708 г. — предательство гетмана Мазепы

Дюма вполне мог бы сделать Мазепу персонажем авантюрного романа. Хотя благородства мушкетеров у Мазепы не было в помине. В 65 лет гетман соблазнил свою 16-летнюю крестницу Мотрю Кочубей, что по церковному канону приравнивается к инцесту. После казни отца, к чему приложил руку любвеобильный старец, несчастная тронулась умом. Деятельность Мазепы служит предметом многих исторических исследований. Но для украинских политиков Мазепа превратился в фигуру первого и безоговорочного украинского патриота. Официальная резиденция президента Украины находится в Батурине, бывшей столице Мазепы. Научно-исследовательский центр казачества носит имя Мазепы, хотя ретивый ротмистр возил соплеменников в рабство. Выпускаются марки с портретами гетмана.

Светлый лик Мазепы запечатлен на купюре в 10 гривен. Видимо, по той причине, что купюры в 30 гривен на Украине нет.

Но поддержала его в этом лишь меньшая часть казаков, а были среди них и те, кто предупредил Петра и поплатился за это жизнью — 315 лет назад Мазепой был казнён полковник Василий Кочубей. Случилось это 26 июля по новому стилю 15 июля по старому 1708 года в местечке Борщаговка недалеко от Белой Церкви, где в тот момент стоял лагерем Мазепа. Помимо Кочубея с ним был обезглавлен и сподвижник — Иван Искра.

Так, украинские современные историки делают из него не меркантильного и беспринципного госдеятеля, а борца за независимость от "варварской Московии". По словам Мягкова, сейчас на Украине историки предписывают Мазепе несуществующие черты.

По их мнению, разлад Ивана Мазепы с Петром I произошел якобы из-за неких принципиальных разногласий — будто Мазепа не любил российского царя за деспотизм и захотел ориентироваться на "прогрессивную Швецию". На самом деле большая часть казачества видела свое будущее с Россией, понимая, что Иван Мазепа не искал полноценного союза с Карлом XII — речь шла о полной вассальной зависимости Малороссии от Швеции, не предусматривающей "вольностей", которые так ценили казаки. Несмотря на предательства Мазепы, на Украине ему ставят памятники, печатают марки с его изображением, а его портрет украшает банкноту номиналом в 10 гривен. Чем больше они такого напишут, тем больше у них шансов получить эту, на секундочку, президентскую награду", — заключил Михаил Мягков.

Гетман даже не сказал Петру правды — сослался на болезнь. Лишь посланный на разведку князь Меньшиков узнал правду. Мазепа похитил казну и собрал 10 000 казаков под знамена шведов. Почему он решился на такую измену. На самом деле Мазепа рассчитывал, что поляки и шведы дадут лучшие условия для Малороссии, а сам гетман будет процветать. Он обещал шведам лагерь и зимовку в Батурине. Там у Мазепы были союзники, теплые квартиры и боеприпасы. Анафема и «орден иуды» Гетман Мазепа просчитался. Князь Меньшиков оказался доблестным воином, а у гетмана было не так много людей, готовых отдать за него жизнь. Батурин был взят русскими. В ноябре 1708 года Мазепу предали проклятью — сожгли его чучело в церкви.

Обсуждение (4)

  • Мазепа – герой или предатель?
  • Похожие материалы
  • 25 октября / 7 ноября 1708 г. — предательство гетмана Мазепы
  • Почему Мазепа предал Петра Великого

Подпишитесь на рассылку

  • История предательства Украины. Жизнеописание коллективного Мазепы
  • Раскольники в Киево-Печерской лавре впервые провели панихиду по Ивану Мазепе
  • Предпосылки
  • Нарышкин пригрозил противникам спецоперации России. «Ждет судьба изменника»

Подписаться

  • На службе у гетьмана Дорошенка. Тройная игра
  • «История гетмана Мазепы: мифология предательства» |
  • Путь Мазепы: от героя до предателя
  • Последняя измена гетмана Мазепы
  • Путь Мазепы: от героя до предателя
  • 4 ноября 1708 раскрылось предательство Мазепы.

Предатель, герой Украины. Успешный бизнес и крах гетмана Мазепы

Не было заселения русскими гетьманских земель. Наоборот, шла интенсивная колонизация русских территорий украинцами, которые искали защиты от поляков и крымцев. Истощение материальных и человеческих ресурсов гетьманства было намного меньше, чем в России. Но Мазепа не сумел оценить того, что дал ему Пётр I. И в этом есть его роковая ошибка. Гетьман Мазепа, исходя из восприятия России не как Родины, а как протектората, который, по его мнению, плохо выполнял главную функцию — защиту территории Малороссии, а также из убеждённости в непобедимости шведской армии, пытается «спасти» гетьманскую Украину. Мазепа обещает шведскому королю поддержку провиантом, зимними квартирами и живой силой. А шведской марионетке, кандидату на польский трон Станиславу Лещинскому, Мазепа предлагает принять Гетьманщину как «наследие своё». Этим поступком он предал свою землю.

Но справедливости ради нужно отметить, что реального урона стратегии Петра I и пользы Карлу XII предательство Мазепы не принесло, оно попросту оказалось напрасным. Измена Карлу XII. Он сделал ставку на шведского короля и жестоко ошибся. Тот же, в свою очередь, ошибся в Мазепе. Находясь в очень затруднительном положении после полтавской битвы 27 июня 1709 года, Мазепа предпринимает последнюю попытку выбраться из него: через посланника предлагает царю предать в его руки Карла XII, а взамен — полное прощение и гетьманскую булаву. Это была чистой воды авантюра и сбыться ей было не суждено. После решающей битвы Шведский король, а с ним и Мазепа, бегут в Бендеры к турецкому султану. Позади взлёт карьеры, высокое положение и сказочное богатство Мазепы.

Никому не известный и всеми забытый, бесславно заканчивает он свои дни на чужбине. Существует версия, что его отравили или он сам принял яд, потому что не смог перенести всего произошедшего. Печально в этой истории только одно: одарённый многими талантами человек с государственным мышлением и незаурядным умом оказался хитрым авантюристом. Амбиции привели его к такому грустному итогу жизни.

Перед нами интриган, а не герой. Головина во время поездки в Москву получил лично от Петра только что учрежденный орден Андрея Первозванного, опередив таким образом в списке кавалеров этой самой почетной награды России даже самого царя и А. В указе было сказано: «За многие его в воинских трудах знатные и усердно радетельные верные службы... Награды и милости только этим не ограничились. А сам царь надел Андреевскую ленту лишь в 1703-м, после того как под его командованием были взяты в плен два шведских боевых корабля в устье реки Невы. Однако мы не можем забыть о наемных сердюцких полках, которые по приказу Мазепы жестоко подавляли наименьшие проявления недовольства украинского народа. И конечно, уж никак нельзя обойти факт образования при Мазепе прослойки «гетманских дворян» — привилегированной группы из верхушки зажиточного казачества, куда попадали не благодаря умственным или другим способностям, а исходя из веса кошелька. А мог ли поступать иначе один из крупнейших феодалов-землевладельцев, который еще недавно был средним украинским шляхтичем? Стоит напомнить, что фастовского полковника Семена Палия Мазепа обвинил в измене царю и последний отправил народного героя в сибирскую ссылку. Ни один историк, упоминавший Мазепу в своих трудах как до, так и после Г. Кониского, не отозвался о нем положительно. А ведь реально гетман Мазепа прославился в основном интригами в борьбе за власть, не гнушаясь ничем: ни предательствами, ни убийствами, ни доносами. Причем предал всех, кому он служил и присягал на верность. В древности все народы относились к предателям одинаково: их тут же убивали. Даже если это были царские дочери, которые из-за любви к неприятельскому вождю ночью тайком открывали для его войска ворота города. Мудрость древних заключалась в следующем: «Предавший раз, предаст снова». Можно привести еще множество примеров, но сегодня мы должны понять, что личные симпатии отдельных политиков, пусть даже и высокопоставленных, к тем или иным историческим персонажам должны служить не руководством к действию, а скорее предостережением, что нельзя перелицовывать историю в угоду собственным амбициям и интересам. К сожалению, этого на Украине не случилось. Поэтому верно замечание историка Ксении Мяло: «Прославление сегодня на Украине Мазепы объясняется не только его союзом с геополитическим противником России Карлом ХII, но и апофеозом в период гетманства «латино-могилянской школы». Сегодня можно утверждать, что отсутствие именно подлинно украинского проекта обеспечило полное господство галицийских идей на мировоззренческом и информационном поле Украины, а это значит переписывание истории под углом зрения многовековой борьбы Украины с имперской угнетательницей Россией. Мазепинщина как историческая идеология ныне преподается в школах, но при этом никто не говорит, что в свое время из 16 епископов, анафематствовавших Мазепу, 14 были малороссами. И еще момент. После разгрома фашизма предатели понесли заслуженную кару. Вот, например, маршал Филипп Петен — герой Первой мировой войны.

Однако Швецию поддержали Голландия и Англия. Сам Карл в какой-то момент бросил валять дурака, прекратил пьянство, мобилизовал армию и отправился воевать. Сначала он разгромил русскую армию под Нарвой, потом отправился в Польшу. Там война была более продолжительной, через несколько лет Карл отобрал польскую корону у Августа. Следующей жертвой должна была стать Россия, которая готовилась к обороне. Петр велел вывезти из Москвы сокровища Кремля и строить по всей западной границе понятно, что она тогда была условной земляные укрепления. При этом гетман Мазепа, к которому Петр благоволил, совершил предательство - еще до начала Полтавской битвы. В 1654 году в Переяславле был заключен договор с Москвой, по которому запорожское казачество входило в состав России. Однако в 1686 году был подписан еще один договор о вечном мире между Русским царством и Речью Посполитой. В этом соглашении был пункт 4, суть которого состояла в признании нейтралитета Запорожья и казаков Малороссии: «Запорожских козаков во истину и в правду сердцем Христианским от подданства своего и от присяги освобождают и отпущают, никакова над ними отмщения не творя и не требуя, и в оборону свою принимать и до места и до городов, там будучих вступатись вечными времены не будут и не велят; а взаимно и Великие Государи, Их Царское Величество, тех козаков за Днепром будущих, Его Королевскому Величеству належащих в Немирове и в Поволочи и около Белой Церкви живущих в оборону свою принимать и до мест и до городов, там будучих, вступатися в вечныя ж времена не будут и не велят». Между тем гетман Мазепа, возглавлявший казаков в течение 20 лет, переметнулся на сторону шведского короля.

Лайфа году его Мазепы. Лайфа посланец заключил договоры с Карлом и Лещинским, с первым чисто военного характера, со вторым — политического. Самому Мазепе была обещана награда в виде удельного княжества вроде Курляндии, выкроенного из воеводств Витебского и Полоцкого, — писал , например, видный польский историк Юзеф Фельдман в книге "Польша в эпоху Великой Северной войны, 1704—1709 гг. Станислав Лещинский. Лайфа , которая нар[яду] с др[угим] в пункте 8 предусматривал возврат Польше утраченных ею "восточных земель", то есть, очевидно, Левобережья Украины Гетманщины... Мазепа договаривался с Лещинским об объединении которое выше названо "возвращением Польше восточных земель". Вопрос об этом принципиально решён был уже в сентябре 1707 года, — пишет Александр Оглоблин в книге "Гетман Иван Мазепа и его эпоха" Нью-Йорк — Париж — Торонто, 1960 год. Оглоблин же добавляет далее, что "есть сведения о том, что по соглашению с Лещинским Мазепа должен был получить вместе с княжеским титулом в своё личное владение воеводства в Витебске и Полоцке на правах герцога курляндского, вассала Речи Посполитой; по другим сведениям донос Кочубея , это должен быть титул князя черниговского", и отмечает, что, "возможно, действительно об этом было договорено". Какой статус видел для себя и Украины Мазепа, можно понять из его письма к Лещинскому, перехваченному русскими драгунами, в которой "борец за свободу" именовал себя "верный подданный и слуга наинизший Ян Мазепа, гетман".

Нарышкин сравнил критикующих спецоперацию россиян с гетманом Мазепой, предавшим Петра I

Параллельно с ним донесения в столицу о готовящемся предательстве Мазепы неоднократно пишет полтавский полковник Иван Искра. Мазепа предает короля и остается у правобережных казаков, выгодно женится на дочери одного из приближенных гетмана Дорошенко. Итог предательства Мазепы показателен: военно-стратегический и политический результат оказался равен нулю. За свое предательство Мазепа был предан вечной Анафеме.

Как казнили полковника, предупредившего Петра о предательстве Мазепы

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новость о предательстве соратника поразила Петра, но он отреагировал быстро и жестко. ИЗМЕНА ГЕТМАНА МАЗЕПЫ: ФАКТЫ И ВЫМЫСЕЛ Часть третья ПРЕДАТЕЛЬСТВО Вплоть до начала 1708 года царь Петр безоговорочно поддерживал Мазепу. Вопрос о снятии анафемы с бывшего гетмана Ивана Мазепы возник сегодня с подачи филаретовских раскольников.

Доколе славить предателей?

Православные, значит русские, само православие называлось «Русской верой». Русские составляли около половины населения Польского королевства, не получив прав, которыми обладали поляки и литовцы, составлявших духовенство и шляхту. В Речи Посполитой основная масса населения, крестьянство, было жёстко закрепощено, фактически находясь на положении рабочего скота. В категорию хлопов-рабов попала и большая часть русского населения. В то же время, продажная русская знать не захотела защищать простых русских людей. Она предпочла принять католичество, ополячиться, породнившись с польской аристократией и отдав детей в католические и иезуитские школы. Бывшие русские роды, вроде Вишневецких, Острожских, полонизировались, приняв польский язык, платье и идеологию исключительности, войдя в касту избранных.

Хотя в Польше идеология исключительности существовала в виде происхождение панов и шляхты. Они по своей дурости хотели вести своё родство от свирепых степняков Сарматов, что по их мнению ставило их выше других народов и сословий. При этом не понимая, что славяне и сарматы это два совершенно разных народа. Сарматы это древний народ, состоявший из кочевых ираноязычных племён. Да и временные рамки как то не стыкуются. Это тоже самое, что и в Средней Азии, где даже мелкий бай или бек обязательно должен быть потомком Чингизидов, иначе он никто.

А тут русским предателям и приткнутся то было некому. Поэтому оставшиеся русские, кроме горожан, которые ещё пока держались, обращались в «быдло-скот». Так польско-литовская шляхта, а затем и бывшая русская, продавшая свою душу и религию, теперь так называла русских крестьян. Теперь становится совершенно понятен тот дикий бред, возникший в современное время на Украине и вводивший в ступор русское население по поводу Укрошумеров. Поэтому вывод напрашивается один. Как были убогими идиотами, так и ими остались.

Холопское воспитание за 400 лет так и не выветрилось, несмотря на нереальное усилие русских. Жажда глубоко лизнуть хозяину одно место стала национальной идеологией большинства населения страны. Если в Москве утвердилось самодержавие, то в Польше, шляхетская демократия. Сейм выбирал королей, расширял вольности панства. Со своей стороны, могущественные магнаты и шляхта, пользовались почти неограниченной свободой и имели массу прав, которые были готовы отстаивать силой. Законы принимались практически исключительно в интересах одного сословия, шляхты, высшее духовенство также состояло из представителей аристократии.

Для народа подобная «свобода» шляхты стала сущим бедствием. Шляхта получила исключительное право на владение землей и недвижимостью. Не только крепостные, но и бывшие свободные крестьяне попали в полную власть землевладельца. Она обладала правом суда и расправы в своих имениях. Порядки устанавливал хозяин. Жизнь простолюдина ничего не стоила.

Любой шляхтич мог ограбить, избить и даже убить крестьянина. Крепостное право было самым жестким в Европе. В Галиции барщина стала ежедневной. Теперь эти новоявленные паны, вместе с польской шляхтой, простых людей низводили до скотского состояния, убивая их по поводу и без, издевались, насиловали без всяких последствий для избранных. Поэтому русские люди отвечали всей этой новоиспечённой элите лютой ненавистью, и во время бунтов и восстаний не жалели никого, вырезая всех ляхов вместе с семьями и их управленческую прислугу из жидов. Не забывая при этом новоявленных панов, из русских.

Но польской шляхте этого было мало и они в 1596 году объявили Брестскую церковную уния, которая переподчинила Киевскую митрополию римскому престолу и при сохранении восточных обрядов наделяла православных католической догматикой, дополняя национальный и социально-экономический гнёт религиозным. Идеологию «украинства» только начали создавать польские паны, иезуиты, чтобы отколоть часть Руси и русского народа от Великой Руси-России. Они планировали использовать часть русского народа как «пушечное мясо» — янычар. Для проникновения идеологии «украинства» в народные массы требовалось много времени и контроль над образованием. При поддержке Римского Папы, польскими иезуитами была создана униатская церковь, которая считалась единственно легитимной, а православная церковь становилась вне закона. Униаты с диким рвением стали захватывать русские церкви.

Этот вопрос был очень чувствителен для русских, которые тогда поголовно отождествляли себя с православием, с русской верой.

После смерти отца он занял его должность. В 1674 году Мазепа поехал с посольством от гетмана Правобережной Украины в Крымское ханство и вез султану 15 левобережных казаков в качестве невольников. Но по пути делегацию перехватили запорожские казаки, которые чуть было не казнили Мазепу на месте. Они отправили его левобережному гетману Самойловичу, где Мазепе поручили воспитание детей. Мазепа отличался талантом очаровывать власть имущих. Так произошло и с фаворитом царицы Софьи Голицыным. Именно он сыграл решающую роль в избрании Мазепы гетманом после падения Самойловича, которого после неудачной Крымской кампании сослали в Сибирь.

Так 25 июля 1687 года Мазепа стал левобережным гетманом Войска Запорожского. Позднее появились слухи, что гетман дал Голицыну взятку за помощь в получении должности, однако достоверных фактов на этот счет нет. Иван Мазепа. Источник: pinterest. Он стал советником Петра в польских делах, между ними завязалась тесная личная дружба. Мазепа стал опорой государю и в военных делах. Он подавлял восстание Петрика, участвовал в походах Петра к Азову, помогал в начале Северной войны.

За три столетия историки изучили перипетии Полтавской битвы вдоль и поперек.

Загадкой остается самый драматический момент — предательство гетмана Украины Ивана Мазепы, который перешел на сторону шведов. Только ли ошибочный политический прогноз подвел гетмана? Измена стала полной неожиданностью для Петра, который считал Мазепу своим другом, безмерно доверял ему, отрубал головы тем, кто доносил об измене гетмана. Мазепа стал вторым кавалером высшего ордена Андрея Первозванного. Благодаря щедротам Петра Мазепа стал крупнейшим, как сказали бы сейчас олигархом, владел 24 тысячами дворов в Малороссии и на юге России, не говоря о дворце гетмана в Батурине. Предательство Мазепы не было разгадано мнительным Петром, но предательство за три столетия не расшифровано историками. Думаю, по той причине, что невозможно установить, кем был на самом деле Мазепа и придерживался ли он каких-то принципов. На протяжении бурной жизни православный русин Иван Мазепа был поковыем, иначе постельничьим, шляхтичем у польского короля.

Ротмистром у ненавидевшего поляков правобережного гетмана Дорошенко. Спецпосланником к крымскому хану, который возил в подарок татарам десятки рабов — пленных казаков.

Лишь посланный на разведку князь Меньшиков узнал правду. Мазепа похитил казну и собрал 10 000 казаков под знамена шведов. Почему он решился на такую измену. На самом деле Мазепа рассчитывал, что поляки и шведы дадут лучшие условия для Малороссии, а сам гетман будет процветать.

Он обещал шведам лагерь и зимовку в Батурине. Там у Мазепы были союзники, теплые квартиры и боеприпасы. Анафема и «орден иуды» Гетман Мазепа просчитался. Князь Меньшиков оказался доблестным воином, а у гетмана было не так много людей, готовых отдать за него жизнь. Батурин был взят русскими. В ноябре 1708 года Мазепу предали проклятью — сожгли его чучело в церкви.

А еще Петр изготовил особый знак — камень под названием «орден иуды».

Предательство Мазепы:Полтавская битва

Но они раз за разом всплывали. То интeрвью дирeктoрa криминaльнoгo вeдoмcтвa Мюнxeнa Джoзeфa Гeйcдoрфeрa нeмeцкому журнaлу «Фoкуc», в котором говорилось o cвязяx Лeoнидa Крaвчукa c ОПГ, a тaкжe о том, чтo в 1995-м тoт прибыл в Изрaиль c 30 миллиoнaми нaличных дoллaров, упaкoвaнных в чeмoдaны. То «хатынка» дача — правда, не в Швейцарии, но в элитном киевском районе Конча-Заспа, стоимостью 2,5 миллиона долларов с полутора гектарами земли, предварительно оттяпанной у дома отдыха. Но какие, мол, к нему претензии: владельцем имения стал его внук Андрей, на тот момент ещё не растерявший молочных зубов. Вот к нему и все вопросы… — Одни говорят, что карьеру Кравчуку помогли сделать бандеровцы. Другие полагают, что он умел выслуживаться перед Москвой. А вы как считаете? Он был крайне изворотлив, приспособнически гибок, многолик и при этом никогда не забывал о личных интересах. Обладал ценным для него качеством: умел казаться своим человеком тем, кто был ему выгоден.

И это было высоко оценено теми, кто вёл страну к её разгрому и развалу. Потому он и стал в конце концов современным аналогом Мазепы, иллюстрацией аксиомы, что оловянные, стеклянные и деревянные глаза никакой дым не выест. Хорошо знавшие его утверждают, что от Кравчука всегда несло кислым протухшим политическим потом изменщика. Считаю, останется он в истории как одна из парадоксальных личностей своего времени. Ведь, с одной стороны, стал воплощением советской мечты, когда при должном усердии и умении сельский мальчик смог превратиться в серьёзного власть имущего. С другой стороны, он же стал палачом этой советской мечты, развенчивая её до конца своих дней с ненасытностью шакала, обгладывающего поверженного оленя. Да, Советский Союз мог подарить и реализовать мечту, но он и погиб от рук таких, как Кравчук. Фантом современной политики — Придя к власти, он пестовал тех, кто позднее будет определять курс и политику антисоветской и антироссийской Украины?

И любимой темой его стало то, как сильно коммунисты зажимали и притесняли Украину. Как будто и не было колоссального экономического и культурного роста УССР, имевшей в 1991 году потенциал одного из сильнейших государств Европы. И добро бы, если бы Кравчук приумножил все те богатства, которые получил, хоть и незаконно, при разделе СССР. Или по крайней мере сберёг бы их. Но ведь нет, разграбление советского наследства приобрело широчайший размах именно при нём, «первом президенте незалежной». Достаточно вспомнить хотя бы дело концерна «Бласко», созданного по указу Кравчука указу, противоречащему действовавшей тогда Конституции, и принятым в 1992—1993 годах приватизационным законам. Это была подставная структура, при помощи которой «вся президентская рать» обобрала до нитки Черноморское морское пароходство и распродала почти весь торговопромысловый флот Украины. Подвижность умственных суставов Кравчука поразительна.

Теперь выяснилось, что в юности он имел-таки тайную поддержку украинского националистического движения, аж с младых ногтей. И опять-таки далеко не он один. В биографиях целого ряда одиозных украинских деятелей, ныне широко нациствующих и перебандеривающих самого Бандеру, появились упоминания о том, что они либо воевали в вооружённых формированиях УПА, как, скажем, бездарный, но злобный графоман Павлычко, либо оказывали им всемерную помощь. Как изворачивались! Руководимые им кадры боролись с отклонениями от линии партии, редакторствовали в идеологически выверенных журналах, заседали в партийных комиссиях и комитетах по награждению, тоннами писали сочинения о Ленине, партии и Москве. А наш пострел — на самом переднем крае борьбы с украинским национализмом и ревизионизмом. Какой уж толк был от этого, теперь понятно. И так «боролся» Леонид Макарович до конца 1980-х, когда его чуткие ноздри уловили для кого-то сперва незначительный, а для него отчётливый запах идеологических перемен.

Ныне мы знаем: он ещё не сносил все коротковатые и традиционно залоснённые брюки советского партработника, но стал уже готовить почву, чтобы перейти к политике дистанцирования, а потом и отречения от всего советского и далее — русского. Он делает очередной «тройной тулуп», переобуваясь прямо в полёте, и вот уже возглавляет новомодное течение — публичные дискуссии с опекаемыми националистами. Тут он предстаёт мудрым, терпеливым философом, мягко журящим бывших диссидентов за радикальность воззрений. И… вскоре побеждает на президентских выборах в борьбе с Вячеславом Чорновилом, представленным широкому украинскому обществу как страшный и опасный националист, которому противостоит как раз «помиркованный» патриот Кравчук. Вот так зло иногда шутит бог — или кто там выглядывает из-за его плеча?.. Сам же Леонид Макарович в легендарных видеообращениях тех лет обещал всем живущим на Украине процветание и прогресс: «Через 10 лет мы будем второй Францией». А русскоязычным «твёрдо гарантировал» всемерную поддержку и равные-преравные права… В общем, выбрали его. Запомнился реально он галопирующей инфляцией, «кравчучками» и надорванными животами украинок, тащивших на себе в Польшу и Румынию гладильные прессы и токарные станки — сквозь ряды дежурившего на киевском вокзале ОМОНа и лопатообразные руки жадных и злобных таможенников Галичины.

Так явлены были украинские «процветание и прогресс», а затем и окончательное формирование политики, что Украина — это Антироссия. И там трое сепаратистов подписали приговор Советскому Союзу, невзирая на итоги Всесоюзного референдума в марте 1991-го, который ясно показал желание народов продолжать жить вместе. Зато каждый из этих троих стал после этого самостийным паном. Именно его курировал коммунистический пропагандист и агитатор Кравчук, будучи главным идеологом КПУ. Курировал, курировал да и выкурировал. Как же пригодились связи с теми самыми буржуазными националистами, с которыми якобы боролся запасливый Кравчук! Кравчука в большинстве презирают скорее всего как русские, так и украинцы; как «ватники», так и «укропы». И только Савик Шустер до конца неизменно звал старого ковёрного в свои телеэфиры, где Кравчук потешал собравшихся длинными, пустыми, но пафосными речами «эксперта» и «аналитика».

Внимание публики, однако, привлекать со временем было всё труднее, поэтому посылы должны были становиться всё нажористее и провокационнее — иначе кто его будет слушать. И вот из его последнего перед смертью заявления как главы комиссии по урегулированию в Донбассе: 50 тысяч человек, говорит, положили зря. Два года этот людоед всецело поддерживал карательную операцию в Донбассе, требовал воевать до последнего солдата — и вот вам внезапно… А ещё его «вещие» предсказания: Крым, говорит, Путин скоро вернёт обратно.

Об отношении Петра лучше всего говорит отлитый в единственном экземпляре пятикилограммовый орден Иуды, который царь предполагал повесить на шею предателю. Андрей Марчуков, старший научный сотрудник Института Российской истории РАН: — Его национальным героем считает не Украина, а украинские националисты и нынешняя украинская власть. С их точки зрения он герой. По отношение к народу Украины он выступал как предатель — он предал, прежде всего, Малороссию и казачество. Он заключил соглашение со шведами и их ставленником, польским королем Лещинским.

За предательство Мазепа был всячески проклят и предан анафеме. Никому не нужный он сдох в турецкой крепости, заеденный вшами, боясь, что Османская империя выдаст его России. Такая же судьба ждет киевский режим», — добавил он.

Это выгодно националистическим и раскольническим силам на Украине. Если Священный Синод или Собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата пойдет на то, чтобы снять анафему с Мазепы, то, следовательно, Русская Православная Церковь — погрешима, наложенная ею анафема — вещь весьма относительная. Коль скоро сама эта Церковь признаёт недействительность одной своей анафемы клятвопреступнику, то столь же недействительна и другая анафема, провозглашенная той же Церковью иному клятвопреступнику — Михаилу Антоновичу Денисенко лже-патриарху Филарету. Снятие анафемы с Мазепы будет истолковано, причем, с максимальным использованием украинской государственной пропагандистской машины, как признание священноначалием нашей Церкви того, что Русская Православная Церковь — это политический инструмент в руках «московских поработителей украинского народа». На все попытки разъяснить, что случаи с Мазепой и Филаретом несопоставимы, нам будут просто смеяться в лицо. Нам будут говорить: «С Мазепой триста лет назад вы точно так же горячились, как сегодня с Филаретом. Но ничего, пройдет лет …надцать, вы и с Филарета снимите анафему, точно так же, как сейчас сняли ее с Мазепы. Вы ведь сами признали, что московская Церковь может анафематствовать только за любовь к Украине». Лучшего подарка автору книги «Неправда московских анафем» и худшего удара по канонической Православной Церкви трудно представить. Подтверждением сказанному является статья некоего А. Стародуба в украинской газете «Зеркало недели», в которой, в частности, говорится: «Параллели между отлучением Филарета и отлучением гетмана Мазепы проводились, без преувеличения, в десятках статей в периодике того периода конца 1990-х годовю. Кроме того, таким шагом который, уверен, не состоится священноначалие УПЦ МП признало бы справедливость действий Денисенко, который в 1990-е годы торжественно снял с Мазепы анафему, показало бы, что оно с большим опозданием следует в фарватере «прогрессивного» «патриарха» Филарета. Теперь перейдем к тем аргументам, которые выдвигают в качестве доказательства неканоничности анафемы Мазепе. Разобрав их, мы убедимся в полной состоятельности указанной анафемы и невозможности ее снятия. Первый аргумент. Анафема на Мазепу была наложена по политическим мотивам, а, следовательно, незаконна, поскольку Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917—1918 годов признал незаконность церковных прещений за политические преступления. Из текста анафемы видно, что она была наложена на Мазепу, исходя из трех основных преступлений бывшего гетмана. Первое преступление Мазепы. Он нарушил клятву помазаннику Божию, данному на святом кресте и Евангелии. Нарушение крестной клятвы есть уже не только и не столько политическое, сколько духовное и церковно-каноническое преступление. То, что речь здесь идет не только о священнической присяге, но и о всякой клятве, ясно видно как из самого текста правила, так и из комментария авторитетного толкователя канонов сербского епископа Никодима Милаша : «Если какое-либо духовное лицо, нарушит некую клятву, произнесенную по какому-либо важному вопросу именем Бога…» [4]. Мирянин-клятвопреступник, добровольно нарушивший клятву, только в случае «достойного покаяния» 82-е правило святителя Василия Великого , подвергается десятилетнему 64-е правило святителя Василия Великого или одиннадцатилетнему 82-е правило святителя Василия Великого отлучению от святого причастия [5]. Чтобы понять всю тяжесть преступления Мазепы, следует отметить, что епитимия кающемуся клятвопреступнику строже епитимии отрекшемуся от Христа и принесшему жертву идолам — таковому, согласно 4-му правилу Анкирского Собора, полагается шестилетнее отлучение от святого причастия [6]. Если кто-то говорит, что нельзя отлучать от Церкви за клятвопреступление, то он должен, в таком случае, заявить, что нельзя отлучать от Церкви и за отречение от Христа. Хотя, кто знает, может быть, некоторые «национально свидомые» священнослужители, считающие клятвопреступление Мазепы вполне приемлемым политическим ходом, готовы будут и вероотступничество простить очередному Мазепе… Второе преступление Мазепы. Изменив православному государству и принеся присягу шведскому королю-лютеранину Карлу XII, Мазепа привел на украинские земли протестантов-шведов, которые оскверняли православные храмы и святыни историк Е. Тарле, автор фундаментальной истории Северной войны, на основании тщательно изученных им документов сообщает, что Мазепа даже помогал Карлу выбирать направления ударов по тем или иным украинским населенным пунктам [7]. Мазепа разделяет со шведами ответственность за осквернение и разорение святынь. Возвращаемся к тексту анафемы: «Новый изменник, нарицаемый Ивашка Мазепа, бывший гетман Украинский… привержеся врагу Божию и святых Его, проклятому еретику королю шведцкому Карлу второму надесять, впровадив его в малороссийскую землю иже Церкви Божия и места святая осквернил и разорил» [8]. Следующие факты подтверждают слова анафемы. В письме патриаршему местоблюстителю митрополиту Рязанскому Стефану от 31 октября 1708 года из лагеря на реке Десна император Петр Великий сообщает: «Мазепа… вместо защищения, також как великий строитель оных был святым церквам, ныне проклятой гонитель оным учинился понеже недалеко от Новгородка шведы в одной церкви лошадей поставили » [9]. В «Показаниях о шведах священника Андрея Александрова. И они из города с ними говорили, что их в город не пустят, хотя смерть примут. И те слова они шведы выслушав, стали ворота рубить, потом по них в город залп дали, а по них шведов из города такожде стреляли и убили шведов 10 человек.

Глава 10. Измена Мазепы

Параллельно с ним донесения в столицу о готовящемся предательстве Мазепы неоднократно пишет полтавский полковник Иван Искра. В церковной истории Мазепа был не единственным примером предателя и мятежника, преданного анафеме. Так вот предательство Мазепы произошло как раз в этот самый момент, когда Петр, сидя в Троице, собирал войска и копил силы для противоборства со старшей сводной сестрой. Бывшие русские предавали веру и становились ляхами, а не украинцами, которых тогда просто не было.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий