Само же название «палестинский арабский народ», как и многое другое, включая «национально – освободительную борьбу» против еврейских «угнетателей», было придумано в КГБ.
За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение
Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Как страны Центральной Азии отреагировали на израильско-палестинский конфликт? Кыргызстан В официальном документе МИД Кыргызстана говорится: «Кыргызская Республика глубоко обеспокоена серьёзностью ситуации в израильско-палестинском конфликте, повлекшем за собой множество жертв и разрушений. Мы призываем все стороны конфликта немедленно прекратить боевые действия и как можно скорее начать политико-дипломатический диалог с целью достижения мира, обеспечения безопасности гражданского населения и стабилизации ситуации в ближневосточном регионе». Казахстан Корреспондент Daryo в Казахстане принял участие в еженедельном брифинге МИД и получил информацию об официальной позиции страны. Таджикистан Министерство иностранных дел Таджикистана распространило следующее заявление: «Эскалация напряженности на Ближнем Востоке, приведшая к большому количеству жертв среди мирного населения и разрушению жилья и социальной инфраструктуры, воспринимается в Таджикистане с большой обеспокоенностью. Министерство иностранных дел Республики Таджикистан решительно осуждает акты насилия и призывает стороны немедленно положить конец насилию и начать диалог для нормализации ситуации».
Но конфликт остался, как видим, вплоть до наших дней.
Шло время. Предлагались разные компромиссы, заключались соглашения, была создана Организация освобождения Палестины как представитель интересов палестинского народа. Но на этом все и затормозилось. Противники мирного процесса оказались сильнее. Причем уже с двух сторон. Именно поэтому у нас сейчас та ситуация, которая сложилась исторически. Палестинское государство? Не все так просто!
И если его сейчас создать тем же решением ООН, то все обойдется? Самарская: Скажем так, тогда одна из ключевых причин конфликта действительно уйдет. Но не все так просто. Возникнет вопрос, какое это будет государство, как оно может выглядеть территориально, насколько это будет жизнеспособная территория, какое управление там будет, точнее, какая из палестинских сил окажется у власти? Это, с одной стороны, решило бы проблему, но с другой - даже если мы говорим о потенциальном создании палестинского государства, у нас все равно очень много вопросов о том, как оно могло бы выглядеть. Дело в том, что на территории исторической Палестины расположено государство Израиль и две арабские палестинские территории, не граничащие друг с другом, - Западный берег реки Иордан и Сектор Газа. Палестинская часть, расположенная на Западном берегу реки Иордан, не участвует в конфликте. Воюют только боевики Газы.
Самарская: Фактически - да. Хотя на Западном берегу тоже есть столкновения, но они несопоставимы, конечно, с происходящим в Газе, хотя и там действуют разнообразные группировки, террористические в том числе. Но пока палестинцы этой части масштабно к войне не подключаются. Израиль против создания в Палестине двух государств. Самарская: Потому что это вопрос территорий и вопрос безопасности. Израиль сохраняет сейчас военный контроль вокруг Сектора Газа, а также на значительной части Западного берега реки Иордан. Руководство Израиля исходит из соображений безопасности и представлений о том, что создание враждебного ему государства там, на этих территориях, стало бы колоссальным риском. В том числе потому, что у Израиля фактически нет стратегической глубины: это очень маленькая территория, поэтому вызовы, в общем, есть со всех сторон.
Речь о том, что если это будет не враждебное по отношению к Израилю государство, тогда, в принципе, этот вопрос мог бы рассматриваться.
Напомним важное. Именно палестинцы палестинские арабы - потомки коренных жителей Палестины, смешавшиеся с потомками других народов, вторгавшихся туда в течение истории - вавилонян, хеттов, египтян, персов, греков, римлян, арабов, турок; в VII веке после вторжения арабов местное население приняло ислам и постепенно перешло на арабский язык. Палестинцы обладают полным правом на земли исторической Палестины. Ну а современные евреи совокупность ряда групп различного этнического происхождения не имеют отношения к данной территории, они - пришлые захватчики. Вернёмся к парижскому выступлению Смотрича. Израильский политик говорил на фоне баннера с "картой Израиля", включающей в себя территорию Иорданского Хашимитского Королевства. Тамошнее министерство иностранных дел обвинило Смотрича в прямой провокации, нарушающей международные нормы и положения мирного соглашения, подписанного Израилем и Иорданией.
Представитель МИДа Санан Маджали добавил, что власти страны резко осуждают "расистские заявления экстремистски настроенного израильского министра о палестинских братьях и об их праве на существование". Это далеко не первый скандальный выхлоп со стороны г-на Смотрича. В октябре 2021-го, обращаясь к гражданам Израиля палестинской национальности, заявил, что первый израильский премьер-министр Давид Бен-Гурион Грин "совершил ошибку и не вышвырнул вас в 1948 году". В апреле 2016-го публично поддержал сегрегацию палестинских и еврейских женщин в родильных отделениях больниц и назвал "естественным" то, что "моя жена не хочет лежать в одной палате с арабской роженицей" из-за "ментальных различий". В июле 2015-го потребовал от застройщиков вообще не продавать дома палестинцам. Топит за чисто моноэтнический Израиль, где евреи будут "жить еврейской жизнью без неевреев". Мечтает собственноручно расстреливать на месте палестинских детей, участвующих в протестных акциях.
Можно не признавать и другой исторической правды, правды о том, что евреи, придя когда-то на эти земли после 40 лет блужданий по пустыне, обрели там родину, выбив, правда, оттуда моавитян, аморейцев, аммонитян...
Эта ветхозаветная история, как известно, зафиксирована. У Шукшина есть фраза: «Мы любим города, если города любят нас». Это так. Я был в Иерусалиме лишь раз. Меня встретил прекрасный журналист и издатель Леонид Белоцерковский, и он старался открыть мне этот город. А я когда-то услышал фразу и запомнил ее на всю жизнь: чтобы понять город, надо съесть мороженое на вокзале, побывать на местном рынке и обязательно отстоять службу в местном храме. Но у евреев храмов как таковых нет, синагога — это место встреч и собраний, там нет ни алтаря, ни Ковчега. И я побывал в синагоге, и чувствовал себя абсолютно адекватно.
Но все это я говорю к тому лишь, что понимаю конфликт, который у них происходит: это конфликт вокруг вот этого исторического города, эдакого города-ключа. Кто-то сочтет это эзотерикой, но не почувствовать особую энергетику этого места невозможно. И самое страшное, что это соперничество, ныне переросшее в чудовищную войну, могло бы быть вполне мирным: в этом особом месте прекрасно могут существовать рядом и синагога, и мечеть, и кувуклия часовня над Гробом Господним. Но, увы, вступают в противоречие не только религия и культура, но и политика. Маркс говорил, что все решает экономика. Думаю, он был прав отчасти. Экономически воевать за это место нет никакого смысла — как ни крути, тут не производится ничего, кроме молитв. Политически и культурно, и мы с этого начали, оно важно.
Такой вот парадокс. Израиль, остановись: главы государств призывают к миру на Ближнем Востоке — Я тут перечитывала, как создавался Израиль. Многие пытались извлечь из этого выгоду. Нашла слова Сталина: хорошо создать Государство Израиль, это ослабит позицию Великобритании... Но, конечно, если бы не было Советского Союза, не образовалось бы и никакого Израиля… Давайте немного повспоминаем исторические события. Итак, все империи, кроме Британской, распались. И Габсбурги, и Османская империя, и Романовы, и даже не успевшие толком сложиться в империю Гогенцоллерны. Франция взяла под себя Ливан и Сирию, а Палестину — британцы.
По сути, это была британская колония, заселенная в начале прошлого столетия арабами. Если почитать записки Хитрово, а он побывал на Земле обетованной восемь раз, то он отмечает, что основное население составляли арабы и бедуины, но есть и сирийцы, и левантийцы. А евреев — мало. В России при Александре II евреям разрешили покидать черту оседлости. Многие из них начали переезжать в большие города, получать высшее образование, открывать адвокатские кабинеты, то есть они обрели возможность входить в элиту российского общества, оставаясь иудеями. Некоторые евреи крестились, но к ним, надо признать, относились с некоторым недоверием: «Еврей крещеный что вор прощенный», — говорили в народе. Но Александр III начал закручивать гайки в отношении еврейского населения: он был убежден в существовании еврейского следа в деле народовольцев. И в самом деле, евреи пришли в революцию массово, что было совершенно несоразмерно с их местом в населении России.
Я тут пытался его изучать. Важная оговорочка, к слову: говорят иногда — «еврейские погромы в России». Но в России никаких таких погромов не было, ну или почти не было! Так вот, когда в 1911 году в Киеве был убит христианский мальчик, ученик духовного училища Андрей Ющинский, полиция почему-то заподозрила в этом еврейский след. Якобы он был убит для того, чтобы сделать на его крови ритуальную мацу: версия об употреблении евреями христианской крови в культовых целях — «кровавый навет» — существует с древности. Ну полный бред, абсолютный! И особенно страшно, что Министерство юстиции поддержало эту версию. Только она никак далее не выстраивалась, и министр юстиции Иван Щегловитов совершил ошибку — доверил заняться делом Аркадию Францевичу Кошко, человеку небогатому, а потому очень работоспособному, смелому и предприимчивому, который с нижних чинов дослужился в полицейском ведомстве до должности начальника Московской сыскной полиции.
Соседа вселили по ордеру
- Почему Чечня и Дагестан по разному отреагировали на войну Палестины с Израилем
- «Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
- Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
- Палестинцы - происхождение народа, где и как живут, фото
- За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение
Новая война в Палестине, арабы и Израиль, любовь палестинцев к России — интервью
Министр иностранных дел РФ С. Зверства израильской армии в Газе вызваны не жаждой мести за преступления, якобы совершенные палестинцами, которые вторглись на земли государства-оккупанта, а за позорное развенчание мифа о непобедимости ЦАХАЛа и о сверхспособностях Моссада. Уже в самом Израиле начали появляться сообщения, что в значительной мере преувеличенные жертвы 7 октября из числа гражданских стали в том числе результатом интенсивных обстрелов с израильского вертолета «Апач», пилот которого признал, что было трудно отличить своих от чужих, поэтому разбегавшихся участников музыкального фестиваля приняли за боевиков. Гибель от своих же в результате перекрестного огня тоже имела место. Я общаюсь со многими палестинцами в Москве и на Ближнем Востоке, и все они категорически против попытки некоторых СМИ навязать нам формулировку о том, что 7 октября произошла «террористическая атака боевиков ХАМАС против Израиля». По определению палестинцев — это битва сил Палестинского Сопротивления против израильских оккупантов, превративших Газу в самую большую тюрьму под открытым небом. О том, что это не война ХАМАС против Израиля, а битва Палестины против израильских экспансионистов, говорят и палестинские выступления в Дженине и Восточном Иерусалиме, свидетельствуют об этом и боевые стычки на Западном берегу реки Иордан. На последнем заседании Организации исламского сотрудничества и Лиги арабских государств 11 ноября в Эр-Рияде были отвергнуты попытки преподносить происходящее как «войну ХАМАСа против Израиля», а не как народное восстание палестинцев против оккупантов. Вызывают возмущение заявления президента, премьер-министра и других министров Израиля, в которых палестинцы сравниваются с животными, и озвученное стремление «наказать» весь палестинский народ сопровождается ветхозаветными цитатами о том, как все люди падут вместе со скотом и камня на камне не останется.
Израильтяне были вынуждены платить филистимлянам непосильную дань. Им было запрещено носить оружие, и даже заточка их мотыг и плугов доверялась лишь филистимским кузнецам. Только они занимались изготовлением любых изделий из железа — дорогого в то время металла. Многие из сынов Израиля в ожесточении отвернулись от веры в своего Бога и предались культу Ваала и Астарты — богов своих господ. Однако, несмотря на вызванное поражением отчаяние израильтяне сумели одержать победу иного рода. Филистимляне вернули им их самое дорогое достояние Ковчег Завета. Эти суеверные враги Израиля, страшась таинственных свойств захваченной ими святыни, начали думать, что Ковчег приносит им болезни и прочие несчастья, и поэтому переправили его обратно на израильскую территорию. Отсюда жители Кирьят-Иеарима, жившие на границе между владениями колен Иехуда и Биньямин, перевезли его в горы. Верные жрецы, Авинадав и его сын Элазар, взяли на себя заботу о Ковчеге в ожидании того дня, когда будет построено новое святилище... В общем, из-за нашествия филистимлян древние израильтяне отказались от власти судей и вождей и потребовали сильной царской власти.
Окончательно разгромил филистимлян приемник Саула и бывший пастух, провозглашенный царем — Давид. Отметим, что вскоре после этого филистимляне растворились среди других ханаанских народов, исчезнув из истории. Давид же подчинил другие ханнанские племена и подружился с соседним могущественным правителем — царем финикийцев др. Полуофициальная электронная еврейская энциклопедия отмечает на эту тему: «В Библии жители Ханаана названы ханаанеями, однако они представляют собой этнический конгломерат народностей преимущественно западных семитов, в том числе финикийцев. В свою очередь название амореи также принято написание аморреи, амориты amorite , эмори , название, обозначающее в Библии все население Ханаана или часть его до поселения в нем израильтян, а также относится к одной из семи народностей или этнических групп, вытесненных израильскими племенами. Семитское происхождение этого названия подтверждается внебиблейскими источниками. Сам Авраам «принадлежал к арамеям, очевидно, были ветвью семитов-аморитов амореев , господствовавших в Аккаде, Мари, Вавилоне. Арамеи впервые упоминаются в ассирийских надписях XII в. Древняя молитва Втор 26, 5 прямо называет родоначальника израильтян «арами овед» — «странствующим арамеянином». Племянник Авраама Лаван сын брата прямо назван в Библии арамеянином Быт 25, 20 », указывал в своей «Истории религии» русский автор Александр Мень.
Действительно, как считается, амореи амориты были кочевым семитским народом, который разрозненными группами проживал как в Месопотамии совр. Ирак , так, согласно Библии Чис. Позднее арабские историки, в частности Ибн-Хальдун включали часть этого народа, которая жила в Ханаане, наряду с некоторыми другими исконными семитскими племенами Палестины в состав амаликитян Amalec. Отождествлять название местности проживание амореев с «арабской землей», как это делает в свое заметке палестинский автор, было бы преувеличением, так как это были все-таки амореи, а не арабы. Затем, после 400 лет рабства Моисей проложил евреям путь к свободе. Как говорится в Библии, Бог избрал Моисея специально для того, чтобы он вывел свой народ из Египта и привел его в Землю Израиля, завещанную праотцами», — излагает историю египетского рабства израильтян и освобождения из него упоминавшийся выше очерк истории страны Министерства иностранных дел Израиля. Остатки амаликитян откочевали в Аравию.
Отношения ортодоксальных религиозных евреев с сионистами были и остаются напряженными в течение долгого времени. Так в 1924 г. Его застрелили на пороге больницы в Иерусалиме.
Причиной стала общественная и дипломатическая работа, направленная против сионистов. Де Хаан обвинял их в разжигании национальной ненависти. Он говорил, что евреи веками мирно жили в Палестине, но что в результате сионистских попыток создать там еврейское государство и потеснить арабов жизнь евреев отныне висит на волоске. Ответственность за его убийство лежит на активисте сионистского подпольного движения по имени Аврахам Техоми. Однако весьма вероятно, что Техоми исполнял указание высшего руководства сионистов. Якоб Исраэль де Хаан был весьма примечательной личностью — еврейским религиозным мыслителем, известным журналистом социал-демократического толка, он обладал большими дипломатическими способностями и причинял сионистам серьезный ущерб. Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны. Самая крупная из них — Сатмарская община, представители которой проживают главным образом в США. Сатмары вместе с некоторыми примыкающими к ним общинами религиозных евреев — это примерно 200 тысяч человек. Но их численность стремительно растет за счет огромной рождаемости, в их семьях бывает по 10 детей и больше.
Но Израиль и против единого государства! Почему Израиль не хочет создания объединенного государства? Самарская: Тогда палестинцам надо предоставлять равные с израильтянами права. Израиль на это не пойдет, в том числе и потому, что включение в свой состав огромного количества арабского населения создаст в стране очень серьезный демографический дисбаланс.
Этого он, в общем, всегда опасался. Исходя из этих причин, представить какие-то позитивные сценарии решения проблемы двух или одного государства очень сложно. Тогда, может, вернуться к вопросам о границах? В том числе это и предложение России.
Политологи Израиля отрицают возможность осуществления этого предложения. Они исходят из того, что тогда возникает необходимость расселения более полумиллиона своих граждан, которые в настоящий момент проживают на территории после 1967 года года. И второе - Восточный Иерусалим должен отойти палестинцам! Это напоминает вариант Западного Берлина внутри ГДР, то есть из одной проблемы вылезаем - вторую получаем?
Самарская: Проблема не только в этом, хотя я совершенно согласна, что это тоже ключевые вопросы, плюс важен фактор поселений на Западном берегу реки Иордан. Скажем так: если мы говорим о границе 1967 года, это значит, что все поселения должны быть эвакуированы. Но представить это практически невозможно. Израиль уже выходил из Сектора Газа: тогда одностороннее размежевание прошло очень болезненно и для тех, кто там жил, и для Израиля в целом.
К тому же Западный берег реки Иордан, или Иудея и Самария, как его называют в Израиле, имеет еще и колоссальное символическое значение для националистически настроенного и религиозного населения. Поэтому очень сложно представить, как любое потенциальное израильское правительство будет эвакуировать поселения. Так что это, скорее всего, нереалистично. И, конечно, остается вопрос контроля над Иерусалимом.
Возможно ли решение вопроса военной силой? Но сможет ли Израиль пройти всю территорию Газы без диких потерь с двух сторон и без того, чтобы международная общественность и главы государств не вмешались? К тому же покинувшие эту территорию люди на много поколений вперед будут рваться ее освободить. Опять все пойдет по кругу?
Самарская: Да, я совершенно с вами согласна. Если операция будет начата, а об этом говорят сейчас активно, то это действительно будет сопряжено с колоссальным потерями и с туманными перспективами.
Please wait while your request is being verified...
Израильтян обвиняют в бомбежках гражданских объектов и гибели десятков мирных жителей. Люди в растерянности и с горечью комментируют происходящее. Местный житель: «В башне, которую взорвали, жили 50 семей. Там не было боевиков. Кому она мешала? Зачем ее атаковали? Я не знаю, выжил ли кто-то.
Но мы все здесь напуганы». Власти Израиля заявляют, что удары по сектору Газа продолжатся: сил для этого более чем достаточно. А небо над страной надежно прикрывает антиракетный зонтик — система «Железный купол». Если верить израильским военным, она перехватила большинство палестинских ракет, но часть все же долетела до городов. В списке погибших — семь человек, десятки ранены. Джордана Грего, жительница Тель-Авива : «У вас есть всего полторы минуты на то, чтобы схватить детей и спуститься с ними в бомбоубежище.
Прошлой ночью было страшно — стоял жуткий грохот.
В этом причина первой арабо-израильской войны: арабские государства попытались уничтожить Израиль силой. Не получилось. Но конфликт остался, как видим, вплоть до наших дней. Шло время. Предлагались разные компромиссы, заключались соглашения, была создана Организация освобождения Палестины как представитель интересов палестинского народа. Но на этом все и затормозилось. Противники мирного процесса оказались сильнее. Причем уже с двух сторон. Именно поэтому у нас сейчас та ситуация, которая сложилась исторически.
Палестинское государство? Не все так просто! И если его сейчас создать тем же решением ООН, то все обойдется? Самарская: Скажем так, тогда одна из ключевых причин конфликта действительно уйдет. Но не все так просто. Возникнет вопрос, какое это будет государство, как оно может выглядеть территориально, насколько это будет жизнеспособная территория, какое управление там будет, точнее, какая из палестинских сил окажется у власти? Это, с одной стороны, решило бы проблему, но с другой - даже если мы говорим о потенциальном создании палестинского государства, у нас все равно очень много вопросов о том, как оно могло бы выглядеть. Дело в том, что на территории исторической Палестины расположено государство Израиль и две арабские палестинские территории, не граничащие друг с другом, - Западный берег реки Иордан и Сектор Газа. Палестинская часть, расположенная на Западном берегу реки Иордан, не участвует в конфликте. Воюют только боевики Газы.
Самарская: Фактически - да. Хотя на Западном берегу тоже есть столкновения, но они несопоставимы, конечно, с происходящим в Газе, хотя и там действуют разнообразные группировки, террористические в том числе. Но пока палестинцы этой части масштабно к войне не подключаются. Израиль против создания в Палестине двух государств. Самарская: Потому что это вопрос территорий и вопрос безопасности. Израиль сохраняет сейчас военный контроль вокруг Сектора Газа, а также на значительной части Западного берега реки Иордан. Руководство Израиля исходит из соображений безопасности и представлений о том, что создание враждебного ему государства там, на этих территориях, стало бы колоссальным риском.
Израильтяне парируют: это наша историческая родина.
Этот аргумент в свою очередь оспаривают сами палестинцы. Израиль частично отделил контролируемые им территории многокилометровой стеной и другими заграждениями. Периодически власти страны говорят о намерении присоединить к Израилю значительную часть Западного берега. Но даже союзники Израиля против этой идеи. Палестинцы на Западном берегу говорят, что присутствие Израиля не дает их нации развиваться. Порой бывают проблемы даже с питьевой водой. При этом многие палестинцы уезжают в Израиль за несравнимо лучшими условиями жизни. По опросам, чуть ли не половина арабов региона готовы получить гражданство еврейского государства, если международное сообщества когда-то признает за ним эти земли.
Фактический контроль Израилем Западного берега Иордана и Восточного Иерусалима с его святынями — один из главных раздражителей для мусульманских стран региона. Несмотря на это, в отношениях арабского мира и Израиля в последние годы наблюдалась определенная нормализация, которая под угрозой из-за новой войны.
Арабский мир активно выступает против бесчинств — выходит на улицы и требует от своих властей поддержки Палестины.
Однако правительства безмолвствуют: против Израиля не ввели ни одной санкции, что ещё больше развязывает ему руки. Санкции против Израиля Когда речь заходит о России, наши западные «партнёры» готовы последние «пакеты» потратить на упаковку санкций: десятый, одиннадцатый, двенадцатый… Активность ограничивается разве что фантазией, которая уже явно истощилась. Даже значительную часть принятых ограничений пришлось отменить.
Но Израиль и ситуация в Газе — это, как говорится, «другое». Страна, видите ли, обороняется, а 16 тысяч погибших и 35 тысяч раненых — по мнению западных бюрократов, «сопутствующие потери». В Бельгии было заикнулись об ограничительных мерах против Израиля, но их быстро одёрнули в Еврокомиссии, сказав своё грозное «цыц».
То, что западный мир не введёт санкции против Израиля, понятно. Даже если ЦАХАЛ уничтожит последнего ребёнка на этой земле 6 тысяч детей уже погибло , прогрессивное демократичное общество будет молчать. Но что же с соседями еврейского государства, которые так активно выступают против, по сути, геноцида палестинского народа?
Ещё в середине октября министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан предложил мусульманским странам совместно разработать меры и ввести санкции против Израиля. Спустя месяц, в середине ноября, с аналогичным призывом выступил президент Ирана Эбрахим Раиси.
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
Что касается филистимлян, то согласно нынешним научным представлениям, этот народ пришел в Палестину с моря, и не был по происхождению семитским, как современные арабы-палестинцы, или евреи. К 1936 году число евреев в Палестине достигло почти 500 тыс. против 1,5 млн арабов. Но что же с соседями еврейского государства, которые так активно выступают против, по сути, геноцида палестинского народа? Тогда в Палестине проживало примерно 246 тысяч арабов, 22 тысяч христиан и 7 тысяч евреев. В апреле 2016-го публично поддержал сегрегацию палестинских и еврейских женщин в родильных отделениях больниц и назвал "естественным" то, что "моя жена не хочет лежать в одной палате с арабской роженицей" (из-за "ментальных различий").
Востоковед рассказал, чем миру грозит конфликт Израиля и Палестины
А как насчет вавилонян? Та же тайна подстерегает нас, когда мы начинаем читать вавилонские хроникио завоевании Иудейского царства между 597 и 582 до н. Евреи же упоминаются на каждой второй странице. А «палестинцы»? О них нет ни слова.
Вавилоняне их тоже не нашли. Ну, наверняка персы нашли «палестинцев» и оставили нам подробное описание этого замечательного народа со своей богатой культурой, интересными обычаями, языком…? Однако увы, они ничего не оставили. Персидские летописи говорят нам о евреях, о том, как Кир дал им разрешения на возвращение в Иерусалим, о том, как персидские сатрапы правили в Иудее и Израиле… Но о «палестинцах» — ни слова.
Что делает «поиски палестинцев» еще более забавным — это то, что Александр Великий прошел вдоль берегов Палестины от Тиры до Газы в 332, но не нашел ни одного «палестинца» — только евреев. Где, черт возьми, скрываются «палестинцы»? Ну, ладно, ассирийцы, вавилоняне, персы, даже Александр Великий — это было так давно! А как насчет скрупулезных и методичных римлян?
И здесь та же история. Римляне подробно объясняют, как они осаждали Иерусалим, скрупулезно информируя нас о том, как евреи отчаянно защищали его. Они описывают еврейское восстание и как оно было подавлено. Они представляют информацию о том, как евреи сражались против них в Масаде, о том, как римляне разделили Иудею и переименовали ее в Палестину, о том, как они переименовали Иерусалим -в Капитолину, о… Они говорят нам о многих вещах, но они ни слова не говорят о каких-либо «палестинцах».
Кроме того, хотя они переименовали землю в «Палестину», они продолжали называть ее жителей, как их называли тысячи лет: иудеи. Так «Палестина» стало официальным названием земли, хотя ее жители остались иудеями. Погодите, погодите, а где же был «палестинский народ», когда пришли арабы? Вопрос на миллион долларов.
Современные арабы говорят, что они «палестинцы». А что же говорили об этом арабы, те, что в 7-ом веке завоевали Палестину? Знаете ли вы хоть какой-нибудь документ, написанный в период арабского владычества в Палестине, который бы хоть слово сказал о каких бы то ни было «палестинцах»? Я — нет.
И никто не знает, потому что такого документа не существует. Ситуация становится действительно забавной! Арабы сегодня с пеной у рта повествуют о том, как их предки жили в Палестине с давних времен, а их предки не имеют ни малейшего представления о своем славном и древнем прошлом.
Во время Гражданской войны в Ливане образовалась Организация освобождения Палестины ООП , которая обстреливала северные границы Израиля и штурмовала его рейд-группами. В итоге Бейрут был взят, в стране установлено лояльное Израилю правительство, а антиизраильские силы объединились в Хезболлу. В 2006 году события повторились. Внутри же самого Израиля конфликты с палестинцами продолжались, то набирая, то ослабляя обороты.
Максимальные обострения случились во время Первой и Второй интифады восстания. Первая 1987-1994 закончилась созданием палестинской администрации во главе с Ясиром Арафатом. Израильские артиллеристы во Второй Ливанской войне 2006 год По итогам Второй интифады 2000-2005 Израиль вернул относительный контроль над Западным берегом, но ослабил хватку в палестинском анклаве — Секторе Газа. Израильских поселенцев массово выселили из Сектора Газа, вдоль линий разграничения установили заграждения и КПП. Противостояние с Палестиной Итак, если о противостоянии Израиля всё более-менее ясно, то в стычках с разными прокси-организациями сложнее. Поэтому объясняем: коренной противник Израиля — Организация Освобождения Палестины, её основная цель — ликвидация Израильского государства и сионистского присутствия на территории всей Палестины в границах Британского мандата до 1948 года. Под её эгидой так или иначе действуют все остальные.
ФАТХ напрямую дистанцировался от активных силовых и террористических действий, потому что эта функция лежит на её боевом крыле — Бригаде Мучеников Аль-Акс. Позиционируется как политическая сила, но проповедует активную борьбу. Её боевое крыло Бригада Изз ад-Дин аль-Кассам, в честь исламского идеолога времён Британской Палестины, вы наверняка слышали про «ракеты Кассам» — тоже в честь него. В тесном союзе действует с группировкой Исламский джихад. Хезболла — шиитская группировка в Ливане, а по сути — иранские военные прокси-силы. Их идеология в духе идей иранской исламской революции, поэтому они ведут борьбу за создание единого пространства собственной версии ислама на Ближнем Востоке и контролируют значительную часть Ливана. Активно действуют на севере Израиля и в районе Голанских высот, на границе Сирии.
Являются скорее ситуативными союзниками, так как остальные арабские противники Израиля — мусульмане-сунниты. Текущее обострение Больше мучить вас историей этих конфликтов смысла нет. И так понятно, что там нестабильно, а вспышки террора и насилия происходят регулярно.
Эти линии разграничения оставались действующими до Шестидневной войны 1967 года. Шестидневная война Спустя 20 лет после начала первой Арабо-израильской войны напряжённость между еврейским государством и мусульманским миром достигла своего апогея. Благодаря слаженным действиям Израиля в первый день войны её исход был предрешён. В течение 6 дней евреям удалось одержать верх над союзной арабской армией.
В ходе боёв израильтяне смогли оккупировать Западный берег реки Иордан, сектор Газа, египетский Синай, сирийские Голаны и восточную часть Иерусалима. В ноябре того же года Совбез ООН принял резолюцию, призывающую Израиль вывести свои войска с оккупированных территорий, но Тель-Авив не подчинился этому решению, а продолжил политику аннексии палестинских земель, возводя на них собственные поселения. Современный период В октябре 1973 г. По её итогам формально победу одержал Израиль, но де-факто Тель-Авив вынужден был уступить часть Голанских высот в пользу Сирии, а также отвести войска от границы с Египтом. После трёх войн фактически под контролем палестинских арабов остаются небольшая часть Западного берега реки Иордана, а также приграничная с Египтом область сектора Газа. До второй половины 1980-х годов фактически единственной организацией, которая представляла интересы палестинцев, считалась Организация объединения Палестины ООП , созданная ещё в середине 1960-х гг. Лигой арабских государств.
Но в 1987 г. В этот же период резко ухудшились отношения между Израилем и ХАМАСом, который всё чаще стал выдвигать лозунги о полном уничтожении еврейского государства. Авторитет лидера ПНА Ясира Арафата обеспечивал организации лидирующие позиции среди палестинцев, но после его смерти движение начало утрачивать свои позиции, в то время как ХАМАС набирал популярность в секторе Газа после вывода израильских войск из этого региона в 2005 году. На выборах 2006 г. И если отношения между ПНА и Израилем можно охарактеризовать как «относительно нормализованные», то против ХАМАСа Тель-Авив ведёт враждебную политику, периодически отключая регион от водоснабжения и электричества. В настоящее время Палестину признали 138 из 193 государств-членов ООН. Но, несмотря на это, палестинцы до сих пор не могут обрести общепризнанное суверенное государство из-за сопротивления Израиля, аннексировавшего её территории, и его союзников.
В наши дни сектор Газа фактически находится в состоянии гуманитарной катастрофы. Можно по-разному относиться к ХАМАСу и проводимой лидерами движения политике, но страдают, в первую очередь, мирные жители.
Но все это я говорю к тому лишь, что понимаю конфликт, который у них происходит: это конфликт вокруг вот этого исторического города, эдакого города-ключа. Кто-то сочтет это эзотерикой, но не почувствовать особую энергетику этого места невозможно. И самое страшное, что это соперничество, ныне переросшее в чудовищную войну, могло бы быть вполне мирным: в этом особом месте прекрасно могут существовать рядом и синагога, и мечеть, и кувуклия часовня над Гробом Господним. Но, увы, вступают в противоречие не только религия и культура, но и политика.
Маркс говорил, что все решает экономика. Думаю, он был прав отчасти. Экономически воевать за это место нет никакого смысла — как ни крути, тут не производится ничего, кроме молитв. Политически и культурно, и мы с этого начали, оно важно. Такой вот парадокс. Израиль, остановись: главы государств призывают к миру на Ближнем Востоке — Я тут перечитывала, как создавался Израиль.
Многие пытались извлечь из этого выгоду. Нашла слова Сталина: хорошо создать Государство Израиль, это ослабит позицию Великобритании... Но, конечно, если бы не было Советского Союза, не образовалось бы и никакого Израиля… Давайте немного повспоминаем исторические события. Итак, все империи, кроме Британской, распались. И Габсбурги, и Османская империя, и Романовы, и даже не успевшие толком сложиться в империю Гогенцоллерны. Франция взяла под себя Ливан и Сирию, а Палестину — британцы.
По сути, это была британская колония, заселенная в начале прошлого столетия арабами. Если почитать записки Хитрово, а он побывал на Земле обетованной восемь раз, то он отмечает, что основное население составляли арабы и бедуины, но есть и сирийцы, и левантийцы. А евреев — мало. В России при Александре II евреям разрешили покидать черту оседлости. Многие из них начали переезжать в большие города, получать высшее образование, открывать адвокатские кабинеты, то есть они обрели возможность входить в элиту российского общества, оставаясь иудеями. Некоторые евреи крестились, но к ним, надо признать, относились с некоторым недоверием: «Еврей крещеный что вор прощенный», — говорили в народе.
Но Александр III начал закручивать гайки в отношении еврейского населения: он был убежден в существовании еврейского следа в деле народовольцев. И в самом деле, евреи пришли в революцию массово, что было совершенно несоразмерно с их местом в населении России. Я тут пытался его изучать. Важная оговорочка, к слову: говорят иногда — «еврейские погромы в России». Но в России никаких таких погромов не было, ну или почти не было! Так вот, когда в 1911 году в Киеве был убит христианский мальчик, ученик духовного училища Андрей Ющинский, полиция почему-то заподозрила в этом еврейский след.
Якобы он был убит для того, чтобы сделать на его крови ритуальную мацу: версия об употреблении евреями христианской крови в культовых целях — «кровавый навет» — существует с древности. Ну полный бред, абсолютный! И особенно страшно, что Министерство юстиции поддержало эту версию. Только она никак далее не выстраивалась, и министр юстиции Иван Щегловитов совершил ошибку — доверил заняться делом Аркадию Францевичу Кошко, человеку небогатому, а потому очень работоспособному, смелому и предприимчивому, который с нижних чинов дослужился в полицейском ведомстве до должности начальника Московской сыскной полиции. Кошко сначала отправил в Киев своего надежного человека, потом поехал туда сам,и, не поддержав официальную линию «все это совершили евреи», доказал, что они тут ни при чем, а преступление было совершено соседями ребенка — и точка. Кстати, адвокатом Бейлиса на процессе был Василий Маклаков, будущий известный политик, дипломат и масон.
Причем если во Франции интеллектуальным застрельщиком этого дела был Эмиль Золя, то у нас в нем живейшее участие принял замечательный писатель Владимир Короленко. Все это я к тому, чтобы было понятно настроение общества, из которого евреи начали массово уезжать. Есть, кстати, пример — очень в тему: помните, Остап Бендер называл себя «сыном турецкоподданного»? Звучит смешно, мы и не задумываемся ни о чем. А на деле он был евреем — уезжая в Палестину, евреи становились там подданными Османской империи и по возвращении в Россию как иностранцы! Но это к слову.
Главное — уяснить, что такое отношение подготовило почву для отъезда многих евреев в Палестину.
Израиль или Палестина? Кто кого поддерживает в ближневосточном конфликте
Палестинцы живут не лучше, но и не хуже других народов на Ближнем Востоке. Израиль и Иордания как государства евреев и палестинцев. И власти Израиля, и палестинцы в рядах ХАМАС и еще одной, более старой Организации освобождения Палестины, постоянно срывают эти попытки. Поэтому угнетенный палестинский народ, это примерно то же самое, что и народ Донбасса. Государство Палестина — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке, находящееся в процессе создания. Многие видят в этом «конец еврейского государства», поскольку палестинцев будет больше, чем израильтян-евреев.
Израиль или Палестина? Кто кого поддерживает в ближневосточном конфликте
Кланы палестинцев еврейского происхождения — часть современных палестинцев, предками которых были евреи[1]. О древней истории еврейского народа, исход евреев из Палестины. — 605000 евреев проживали в Палестине в тот же период и составляли 30% всего населения Палестины, исторической территории Палестины принадлежало палестинцам с начала периода британского мандата на Палестину.
Война без конца и без края
- Что случилось
- История конфликта между Палестиной и Израилем: Кто первым начал и чем закончится эта война
- Значимость Израиля для евреев и арабов
- Чем различаются палестинцы и евреи: отличия по культуре, языку и традициям
Палестинцы — люди с тяжелой судьбой
Несколько волн еврейской иммиграции (алий) растворили в себе местное еврейское население Палестины, с которым у арабов были сложившиеся веками отношения. Алия — возвращение еврейского народа в Израиль — столкнулась с сопротивлением местного арабоязычного населения, представители которого выступали против приезда на территорию Палестины десятков тысяч евреев. Востоковед: конфликт Израиля и Палестины может дестабилизировать и другие страны. Кто приютил в Палестине еврейских беженцев. Палестинский словарь.