Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической 10 классе. Общая биология.

Основные закономерности эволюции. 9 класс

Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс). Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ВИД ПОПУЛЯЦИЯ. Макроэволюция. Закономерности эволюции. Урок 29. Биология 9 класс.

Основные закономерности эволюции. 9 класс

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции". Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация.

Презентация по биологии в 9 классе"основные движущие силы эволюции"

Презентация: Направления эволюции 9 класс. Описание: Презентация содержит сведения об основных направлениях эволюции и о биологическом прогрессе. Планирование к учебнику?Основы общей биологии?, 9 класс, Пономарева И.Н. и др. Основные закономерности эволюции.-9 класс Пасечник (рабочая тетрадь).

Закономерности эволюции биология

Закономерности эволюции. Общие закономерности биологической эволюции Выполнила: ученица 9 А класса Павлова Полина Макроэволюция. Главная. Презентации.

Биология. 9 класс

Основные закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции. Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. Презентации» Биология» Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс). Общие закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Презентация на тему: эволюция. Презентация содержит основные закономерности эволюции.

Общие закономерности биологической эволюции

Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию. Ниже перечислены эволюционные изменения строения и жизнедеятельности организмов: А появление процесса фотосинтеза;.

Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок усвоения знаний. Метод ведения: диалоговое общение на основе работы с материалами учебника, таблиц, слайдов.

Параллелизм Результат - появление сходных признаков у родственных организмов китообразные и ластоногие независимо друг от друга перешли к обитанию в водной среде и приобрели ласты.

Сходство строение африканского и американского дикобразов Конвергенция Два или более неродственных вида становятся все более и более похожими друг на друга. Это результат приспособления к сходным условиям внешней среды Похожи внешне дельфин, акула и пингвин; сумчатый летун и белка-летяга. Наличие крыльев у бабочек и птиц Дивергенция Преставляет собой эволюционное дерево с расходящимися ветвями.

Отметки выставляют в оценочные листы. На этом первая часть урока закончена. Первичное усвоение учебного материала. Во второй половине урока мы поговорим о том, как связано между собой индивидуальное развитие отдельного организма и историческое развитие всего живого мира. И вот на экране вам представлена первая закономерность — взаимосвязь индивидуального и исторического развития живых организмов.

Обратите внимание, что на ранних стадиях развития зародыши позвоночных животных очень похожи. Этот факт подтверждает справедливость закона зародышевого сходства на экране слайд с портретом К. В первой половине 19 века в биологии получает развитие теория «зародышевого сходства». В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных». В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа. Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. И в самом деле, именно эмбриология, изучая зародыши разных животных, доказала, что это сходство свидетельствует об общности происхождения организмов, относящихся к разным систематическим группам. В то же время хорошо видно, что в процессе дальнейшего развития происходит расхождение признаков зародышей, которое получило название эмбриональной дивергенции.

Именно она отражает эволюцию той или иной систематической группы или вида в целом. Таким образом, приведенные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э.

Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции — презентация

Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию. Ниже перечислены эволюционные изменения строения и жизнедеятельности организмов: А появление процесса фотосинтеза;.

Общий предок дал начало двум и большему количеству форм, которые, в свою очередь, стали родоначальниками многих видов и родов. Дивергенция - расходящаяся эволюция - почти всегда отражает расширение адаптации к новым жизненным условиям Класс млекопитающих распался на отряды, представители которых различаются по строению, особенностям экологии, по характеру физиологических и поведенческих адаптаций насекомоядные, хищные, китообразные 189. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение Неродственные виды на рис.

Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции". Выдержана вся структура урока с примерами и иллюстрациями. Урок раскрывает смысл, который мы вкладываем в такие термины, и к чему приводят процессы о которых пойдет речь, как: Эволюция, Прогресс, Регресс, Закономерность.

Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, дополнительные сведения и любопытные факты, а также возможность параллельной работы с электронной формой учебника способствуют эффективному усвоению учебного материала. Химическая организация клетки. В состав клетки входит около 70 химических элементов, встречающихся и в неживой природе, и это — одно из доказательств общности живой и неживой природы. Однако соотношение химических элементов в живой и неживой материи различно. В зависимости от содержания в живом организме химические элементы подразделяют на несколько групп.

Это главные компоненты всех органических соединений. Вместе с серой и фосфором, являющимися необходимыми компонентами молекул биологических полимеров от греч.

Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм

Демонстрация на занятии дополнительного материала, просмотр иллюстраций, изучение схем повысит интерес не только к теме, но и к предмету в целом. На каждом слайде лаконичный текст. На основе его можно рассуждать, раскрывая тему. Для продолжения разговора, рекомендуется пройтись по всем страницам и поговорить подробно о непредсказуемости и необратимости эволюции человека , о прогрессе, который сопровождает нашу жизнь, и приспособленности организмов. Интересные материалы по этой теме! Рассматривается тема в курсе биологии 9 — 10 класса,...

Борьба за существование ведется как между особями разных видов межвидовая борьба за существование , так и между особями одного и того же вида внутривидовая борьба за существование. Еще одним проявлением борьбы за существование выступает борьба с неживой природой. В итоге борьбы за существование некоторые вариации признаков у одной особи дают ей преимущество выживания по сравнению с другими особями этого же вида, обладающими иными вариациями наследуемых признаков. Часть особей с неблагоприятными вариациями погибает. Наследуемые признаки, повышающие вероятность выживания и размножения данного организма, передаваясь от родителей к потомкам, будут встречаться в последующих поколениях все чаще и чаще.

В результате в течение некоторого периода времени таких особей с новыми признаками становится много и они оказываются настолько непохожими на организмы первоначального вида, что уже представляют собой особей нового вида. Охарактеризуйте основные направления эволюции. Основные направления в эволюции это биологический прогресс и биологический регресс. Прогресс — это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, сопровождающееся увеличением численности и более широким распространением вида.

В первой половине 19 века в биологии получает развитие теория «зародышевого сходства». В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных». В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа. Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. И в самом деле, именно эмбриология, изучая зародыши разных животных, доказала, что это сходство свидетельствует об общности происхождения организмов, относящихся к разным систематическим группам. В то же время хорошо видно, что в процессе дальнейшего развития происходит расхождение признаков зародышей, которое получило название эмбриональной дивергенции. Именно она отражает эволюцию той или иной систематической группы или вида в целом. Таким образом, приведенные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э. Дальнейшее развитие учения Ч. Дарвина нашло отражение в трудах двух немецких биологов Фрица Мюллера 1821 — 1897г. Из этого закона следует, что сходство зародышей у представителей различных классов и различных типов свидетельствует об общем происхождении этих животных. Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А. Северцовым, И. Ковалевский А.

На основе его можно рассуждать, раскрывая тему. Для продолжения разговора, рекомендуется пройтись по всем страницам и поговорить подробно о непредсказуемости и необратимости эволюции человека , о прогрессе, который сопровождает нашу жизнь, и приспособленности организмов. Интересные материалы по этой теме! Рассматривается тема в курсе биологии 9 — 10 класса,... Электронная работа понятно, но при этом кратко рассказывает... С этим заболеванием учащиеся...

Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс

Основные направления эволюции схема. Направления и пути эволюции ароморфоз. Каковы основные направления развития современной биологии?. Основные направления эволюционного прогресса. Основные направления эволюции Прогресс и регресс. Основные направления эволюции биологический регресс. Соотношение направлений эволюции кратко.

Основные пути эволюционного процесса ароморфоз. Соотношение направлений эволюции схема. Соотношение путей и направлений эволюции. Направления эволюции 11 класс тест. Направление биологического прогресса ароморфоз идиоадаптация. Направления эволюции биологический Прогресс и регресс идиоадаптация.

Схема направление эволюции биологический Прогресс. Основные пути и направления эволюции. Основные направления эволюции регресс. Направления эволюции биология 11 класс. Охарактеризовать основные направления эволюции. Основные оправдания эволюции.

Признаки направления эволюции. Главные направления формы эволюции. Главные направления эволюции кратко. Макроэволюция процесс эволюции. Доказательства эволюции Макроэволюция таблица. Макроэволюция пути и направления эволюционного процесса.

Понятие макроэволюции. Основные пути эволюционного процесса. Эволюционный путь примеры. Ароморфоз характеристика и примеры.

Это явление позволяет выжить всем особям. При этом преимущества между разными видами не наблюдается, так как у других растений при понижении температуры происходят аналогичные изменения. Следует отметить, что представление об эволюционной стабилизации после работ И. Шмальгаузена не развивалось ни у нас в стране, ни за рубежом, поэтому это направление эволюции следует рассматривать всего лишь как теоретическую модель. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Эта информация доступна зарегистрированным пользователям Закономерности эволюции. Дивергенция, конвергенция, параллелизм Изучая и сравнивая разные таксоны живых организмов, можно выявить три главные закономерности их морфологических изменений: дивергенция конвергенция параллелизм Выбор той или иной закономерности эволюции определяется благодаря сложному взаимоотношению среды обитания и генетических особенностей организмов. Например, если какой-то вид животного в ходе эволюции постепенно переходит к жизни в водной среде, то у этого вида постепенно развиваются признаки, характерные для большинства водных животных. Например, у китов хорошо развиты плавники, но при изучении их строения можно увидеть признаки пятипалой конечности млекопитающих, которые говорят о том, что в далеком прошлом киты были обитателями суши. Рассмотрим основные закономерности эволюции. Дивергенция- процесс расхождения признаков у представителей родственных таксонов в процессе адаптации к разным условиям существования. При дивергенции сходство между организмами объясняется общностью их происхождения, а различия- приспособлением к разным условиям среды. Ярким примером является изменение строения конечностей у млекопитающих в ходе их приспособления к разным условиям обитания. Органы называют гомологичными, если они имеют общее происхождение и контролируются сходными генами. Примерами гомологичных органов являются: конечности крота и конечности лошади ногти барсука и ногти обезьяны листья паслена и усы гороха все видоизмененные листья: лепестки розы, усики гороха, иголки кактуса бутон цветка и почка корневища ландыша и клубни картофеля В результате дивергенции гомологичные органы у родственных форм приобретают разные функции и разное строение.

Появление эукариот от прокариот способствовало образованию надцарства. Возникновение многоклеточных животных от одноклеточных дало новые подцарства. Появление членистоногих и моллюсков от кольчатых червей дало 2 новых типа, и т. Более мелкими ароморфозами животных были появление костной ткани, возникновение двух кругов кровообращения, появление альвеолярных легких. У растений самыми значимыми ароморфозами были: возникновение эпидермиса, возникновение устьиц, возникновение проводящей и механической систем, появление закономерной смены поколений в цикле развития, образование цветков и плодов. Внутри крупных ароморфозов происходят более мелкие изменения — такие эволюционные изменения называются идиоадаптацией. В результате идиоадаптации возникают небольшие таксоны: отряды, семейства, роды. Если представить ароморфозы, как крупные ступени в эволюции живых существ, то идиоадаптация будет расширять эти ступени. На рисунке видно, что возникновение класса птиц из класса пресмыкающихся было ароморфозом, а вот, например, разделение птиц на летающих, бегающих и плавающих — уже идиоадаптацией. Идиоадаптация Рис. Дегенерация Третий путь развития — это дегенерация, то есть серьезное упрощение строения особей см. Например, у видов, обитающих в пещерах или почве, происходит редукция органов зрения, депигментация кожи, снижается активность передвижения. Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм. У растений-паразитов снижается активность фотосинтеза, наблюдается редукция листьев. У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система. Дегенерация В ходе эволюции всегда происходит смена одних направлений другими. Так, после ароморфоза всегда идет идиоадаптация, а иногда они сменяются дегенерацией. Это характерно для всех групп живых организмов.

В какой степени? Обсудите результаты выполнения учебных элементов. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 36-32 баллов, то получаете оценку «5», 31 -27 баллов - оценку - «4», 26 -21 баллов - оценку - «3», менее 20 баллов - оценку - неудовлетворительно, но не огорчайся, у тебя еще будет возможность исправить положение. Выберите домашнее задание: Если вы за работу на уроке получили оценку «5» - домашнее задание вы не получаете; если оценка «4» - повторите пройденный материал по тетради; если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо знаете тему, поэтому прочитайте текст учебника И. Вы можете выбрать одно из творческих заданий. Творческие задания: 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий