Новости огэ задание с листами

Главная» Новости» Бланки огэ обществознание 9 класс 2024 обществознание. Здесь представлены различные варианты и задания с официального досрока по математике 2024 и полный разбор всех задач. 50 вариантов - задание 1-5 вариант 13 квартиры - паркет 20*40 по 9 штук - площадь санузла - замена электроплиты - решение.

Подготовка к ОГЭ 2022 практико-ориентированные задание 1-5 по теме "Листы бумаги"

При выполнении тренировочных заданий полезно бывает обвести рассматриваемый лист по внешнему контуру и построить сходный пунктирный контур на половине расстояния до центра, тогда будет лучше видна глубина неровностей края. Листы на ОГЭ по математикике в задания №1-5. Задание 1 из ОГЭ по математике: задача 7. Разбор сложных заданий в тг-канале. №5,. Все действия в презентации по управляющим кнопкам и гиперссылкам. заданий с развернутым ответом • На выполнение экзаменационной работы по математике.

Практико-ориентированные задачи. Листы бумаги, №1-5

Лучший способ успешно справиться с экзаменом — это тщательная подготовка, учеба и использование доступных ресурсов для изучения материала. Куда спрятать шпаргалку на ЕГЭ? Использование шпаргалок может иметь серьезные последствия, включая дисквалификацию с экзамена или даже правовые последствия. Лучше всего готовиться к экзамену честно и усердно, таким образом у вас будут высокие шансы на успех. Как обойти глушилки на ЕГЭ? Глушители используются для поддержания честности и непредвзятости экзамена.

Попытка обойти глушилки может привести к серьезным последствиям, включая дисквалификацию, лишение возможности сдать экзамен и другие негативные меры. Вместо этого мы рекомендуем вам тщательно подготовиться к ЕГЭ, уделить достаточно времени изучению предметов, разбору заданий, проведению практических упражнений и тестированию своих знаний. Это лучший способ успешно сдать экзамен. Помогают ли на ЕГЭ в 11 классе? На ЕГЭ в 11 классе учителя не имеют права помогать учащимся во время экзамена.

Экзамен проводится под строгим надзором наблюдателей, чья задача — обеспечить честность и объективность процесса. Сотрудники следят, чтобы ученики не использовали запрещенные материалы или не обменивались информацией во время экзамена. Помимо этого, существуют строгие правила поведения во время экзамена и любые попытки списать могут привести к серьезным последствиям для учеников, включая аннулирование результатов. Дают ли ответы на ЕГЭ в 11 классе? ЕГЭ в России основывается на принципах честности и непредвзятости.

Получение ответов на ЕГЭ, особенно заранее, считается недопустимым и противозаконным. Вопросы ЕГЭ строго охраняются до момента проведения экзамена. Получение ответов на ЕГЭ из неофициальных источников или использование их во время экзамена может повлечь за собой серьезные последствия, включая аннулирование результатов, штрафы и другие дисциплинарные меры. Вместо того чтобы искать ответы, хорошо подготовьтесь к ЕГЭ: изучите материалы учебников, выполните много практических заданий и тестов. Можно ли сдать ЕГЭ с микронаушником?

Нет, использование микронаушника на ЕГЭ едином государственном экзамене запрещено. Экзаменационные правила строго запрещают любую форму списывания. ЕГЭ проводится под строгим контролем, чтобы честно оценивать знания учащихся. В случае обнаружения микронаушников или других электронных устройств результаты экзамена учащегося могут аннулировать, а его самого — дисквалифицировать. Адреса поступления: г.

Москва, Ленинградский пр-кт, д.

Также обращайте внимание на род, лицо, число и падеж. Помните: компьютер может не считать необычный почерк. Запятые, тире и минусы также вписываются в отдельную клетку. Если слов несколько, вносите их без пропуска: пустых ячеек между ними быть не должно. Источник: rus-ege.

Например: скакать — вскочить, наскочить — на скаку, заскочить, выскочка. Исключения: скачок, скачу. Написание гласных, зависящее от значения слова 1.

Например: макать хлеб в молоко , обмакнуть перо в чернильницу ; промокают сапоги , вымокнуть под дождем ; промокательная бумага , промокашка. Например: равнение, равняйсь, равняясь, поравнялся; ровнять дорожки , подровнять клумбы , ровня.

Первые пять заданий ОГЭ. Форматы листов ОГЭ. ОГЭ математика листы.

Задание 1 ОГЭ математика 2021. Лист бумаги ОГЭ математика задание 1-5. Общепринятые Форматы листов бумаги обозначают буквой а и цифрой а0 а1. Листы а0 а1 а2 а3 а4 ОГЭ. Задач по ОГЭ лист.

ОГЭ задание 1-5 листы бумаги. Форматы бумаги задание. Отношение сторон листа. Стандартные Форматы листов бумаги обозначают буквой в. Общепринятые Форматы листов бумаги обозначают буквой а.

Площадь листа а3 ответ в квадратных сантиметрах. Найдите площадь листа а3 ОГЭ. Площадь листа а1 ОГЭ. Найдите площадь листа формата а3. Сколько листов бумаги формата.

Стороны листов бумаги формата. Сколько листов формата а5 получится из одного листа. Сколько листов формата а6 получится из одного листа формата а1. Сколько листов формата а6 получится из одного листа формата а2. Сколько листов формата а6 получится из одного листа формата а3.

ОГЭ задания 1-5 листы бумаги формата а0 а1 а2. ОГЭ задачи на Формат бумаги. Задачи из ОГЭ на Формат бумаги. Найдите отношение длины. Отношение длины диагонали листа формата.

Найдите отношение длины диагонали листа. Отношение диагонали листа к большей стороне. Задачи про Форматы листов. ОГЭ 2022. Сколько листов формата а 5 получится из 1 листа формата а 1.

Сколько листов формата а5 получится из одного листа а1. Общепринятые Форматы листов бумаги обозначают. Общепринятые Форматы листов бумаги обозначают буквой а и цифрой. Задания 1-5 ОГЭ математика 2021. Задания ОГЭ по математике 2021.

ОГЭ по математике 2021 1 задание. Задание 1 из ОГЭ по математике 2021. ОГЭ по математике 2023. ОГЭ вариант 1 математика 2023. Разбор ОГЭ по математике 2023.

Задания 1-5 ОГЭ по математике

Отключаем установленную ранее фильтрацию так, чтобы отобразились все данные. В столбце А настраиваем фильтрацию на отображение только округа "Ц". Выделяем столбец D. Внизу окна программы смотрим среднее значение. Вписываем ответ.

Для ответа на поставленный вопрос, необходимо найти: 1 количество всех учащихся, которые сдавали тест по информатике; 2 суммарный балл, набранный всеми учащимися, которые сдавали тест по информатике.

И ячейку Н3 - для записи среднего балла. В строке Диапазон указываем диапазон поиска в столбце Предмет С2:С1001. Столбец С содержит название предметов. В строке Критерий либо пишем слово "информатика" либо щелкаем левой кнопкой мыши по ячейке в столбце Предмет, где записано название сдаваемого предмета А в ячейке С8 как раз и содержится слово "информатика". И, опять же, если все сделано правильно, результат мы можем увидеть еще до нажатия клавиши Ок.

Итак, в ячейке F2 - впишется число 72. Диапазон значений для данной функции включает два столбца один - название предмета, второй - значение баллов по предмету , поэтому в строку Диапазон вписываем C2:D1001. Критерий: информатика предмет. Если вы не поставите кавычки, вписывая предмет, как я, то Мастер сам заключит слово в кавычки. Нажимаем клавишу Ок и в ячейке G2 вписывается число 39371.

В ячейке Н3 вписалось число 546,8194 разрядность числа может быть другой, все зависит от настройки среды Excel. Для выставления заданного разряда - количество знаков после запятой - используйте клавишу Уменьшить разрядность как на рисунке выше. Если требуется увеличить разрядность числа - используйте инструмент слева от того, на который указывает курсор мыши на рисунке. Теперь перейдите на первую страницу документа и в ячейке H3 сделайте ссылку на полученный результат, который находится на третьем листе документа. Поясню полученный результат.

Третий лист документа Лист3 у меня переименован в 2 задание. Покажу как можно переименовать название листа документа: 1 Двойным щелчком мыши выделить название, например, Лист3. Навести указатель мыши на название страницы документа внизу документа, листы изображены в виде закладок , щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать команду: Переименовать. Название страницы будет выделено. Остается ввести новое имя страницы и нажать клавишу Enter.

Задание: Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников тестирования из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Последовательность выполнения задания. Таблица будет содержать 6 ячеек 3 столбца, 2 строки. Первые три ячейки первой строки будем использовать для обозначения районов В, Зел, З. А во второй строке: кол-во участников из указанных районов.

Диапазон для вспомогательной таблицы: G24:I25. Критерий - это ячейки указанного столбца А , в которых прописаны названия районов. Диапазон для всех ячеек вспомогательной таблицы один и тот же: А2:А1001. По щелчку на выбранный тип диаграммы появляется окно с диаграммой: Определяем, все ли стили форматирования учтены? Легенда есть.

Легендой называется область диаграммы, в которой отображено соответствие между частями диаграммы и районами, в которых учащиеся сдавали тест по информатике. Замечаем, что отсутствуют числовые значения, по которым построена диаграмма не отображены размеры отдельных частей диаграммы в числовом выражении.

Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Решение: Основным правилом для данной тренировочной задачи из ОГЭ по информатике является то, что каждое из четырёх чисел ip-адреса не может превышать значение 255.

Ответ дайте в квадратных сантиметрах. Показать ответ и решение Площадь листа формата A0 равна Так как при разрезании листа формата получается 2 листа формата в 2 раза меньше, чем площадь листа формата Из листа формата A0 получается листов формата A3, так как делается 3 разрезания, поэтому площадь листа формата A3 в 8 раза меньше площади листа формата A0.

Тогда площадь формата листа A3 равна: Второй способ Площадь листа формата A3 равна произведению длины листа на его ширину. Из таблицы 1 длина ширина формата A3 равна: Длина листа формата A3 равна: Тогда площадь листа формата A3 равна В зависимости от способа решения получаем два верных ответа: или.

Задание про форматы листов из ОГЭ

Нормативно-правовые документы Демоверсии, спецификации, кодификаторы Для предметных комиссий cубъектов РФ Открытый банк заданий ОГЭ. Листы бумаги 1-5 задание ОГЭ математика. 01-05. Задачи с практическим содержанием «Листы бумаги». Инструкция к тесту. Листы бумаги 1-5 задание ОГЭ математика. 01-05. Задачи с практическим содержанием «Листы бумаги». Инструкция к тесту. В статье описано как решить задачи 1-5 огэ. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1-5. 50 вариантов - задание 1-5 вариант 13 квартиры - паркет 20*40 по 9 штук - площадь санузла - замена электроплиты - решение.

ОГЭ Математика. Практико-ориентированные задания №1 - №5 Продолжение-7. "Лист бумаги"

Чтобы избежать неприятностей, проще изучить правила заполнения бланков ЕГЭ/ОГЭ заранее и сразу всё сделать правильно. Разбор практических заданий плана участка и задачи на оптимальный выбор 1-5 по ОГЭ 2024 на основе демоверсии ФИПИ. Седьмое задание из ОГЭ по информатике совсем не сложное, достаточно запомнить небольшую схему и пользоваться ей. Задание 1. Для листов бумаги форматов A3, А4, А5 и А6 определите, какими порядковыми номерами обозначены их размеры в таблице 1. Заполните таблицу ниже, в бланк ответов перенесите последовательность четырёх цифр. Бланк ответов № 2 — для заданий с развернутым ответом, два листа.

Практико-ориентированные задачи. Листы бумаги, №1-5

При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.

Для успешного выполнения задания также необходимо развивать логическое мышление и умение применять математические методы для решения задач. Умение анализировать условие и предлагать оптимальный алгоритм решения поможет справиться с любой задачей на листах, даже если она будет нестандартной или сложной. В общем, подготовка к выполнению задания с листами на ОГЭ по математике является неотъемлемой частью успешной сдачи экзамена. Она поможет укрепить знания и навыки, необходимые для решения задачи, а также даст уверенность и позволит справиться с любыми трудностями, которые могут возникнуть во время выполнения задания. Определение и анализ задачи Задание 5 с листами на ОГЭ по математике в 2023 году представляет собой задачу на составление и анализ таблицы, используя данные о ценах на продукты в двух магазинах. Задача проверяет умение ученика работать с информацией, проводить сравнения и делать выводы на основе полученных данных.

Входные данные В условии задачи предоставляется таблица с данными о ценах на 5 продуктов молоко, хлеб, яйца, сахар, масло в двух магазинах А и Б. Для каждого продукта указана цена в каждом из магазинов. Задача Задача заключается в составлении таблицы, в которой необходимо заполнить строки ценами на каждый продукт в обоих магазинах. Затем требуется найти: Самый дешевый продукт в каждом магазине и указать его цену. Расчет средней цены для каждого продукта в обоих магазинах. Сравнение цен на все продукты в магазинах А и Б и определение, в каком магазине больше всего выгодно покупать.

Алгоритм решения Составить таблицу и заполнить ее данными о ценах. Найти самый дешевый продукт в каждом магазине, используя сравнение цен. Рассчитать среднюю цену для каждого продукта, сложив цены в обоих магазинах и поделив на 2. Сравнить цены на все продукты и определить, в каком магазине выгоднее всего покупать. После выполнения этих шагов можно с уверенностью сказать, что задача успешно решена и выбрано наиболее выгодное место для покупок. Определение нужных формул и свойств При выполнении 5 задания с листами на ОГЭ по математике в 2023 году необходимо знать и применять определенные формулы и свойства.

Они помогут нам решать задачи и получать правильные ответы. Формула площади прямоугольника. Формула площади круга. Свойство равнобедренного треугольника. Если в треугольнике две стороны равны, то углы, противолежащие этим сторонам, равны. Формула площади треугольника.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Знание этих формул и свойств позволит нам успешно решать задачи с листами на ОГЭ по математике в 2023 году. Не забывайте их запоминать и применять в решении задач, чтобы получить правильные ответы. План действий Для успешного выполнения 5 задания с листами на ОГЭ по математике в 2023 году, следует придерживаться следующего плана: 1. Внимательно прочитать условие задачи Перед выполнением задания необходимо внимательно прочитать условие задачи, чтобы полностью понять, какие данные и какие искомые величины в ней указаны. Необходимо обратить внимание на ключевые слова и фразы, чтобы правильно понять, что именно от вас требуется.

Разобрать задачу на составные части После того, как вы прочитали условие задачи, разбейте ее на составные части и определите, какие шаги необходимо предпринять для ее решения.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Московском центральном кольце. Расположена в Пресненском районе ЦАО ; получила название по одноимённой исторической местности и из-за нахождения под Шелепихинским шоссе. Доминирующие цвета в отделке станции — белый, жёлтый и чёрный. Шестиметровые белые колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков; сами потолки отделаны чёрными и жёлтыми пластинами. Платформа покрыта гранитом, стены — мрамором.

Единственный способ стать искренним — это познавать себя. Гинзбург и Е. Кононова: "Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, это уникальное явление" текст и аудио 2024 Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, это уникальное явление, единственное в своём роде. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе: любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни. Всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано; найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай! И всё найдешь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо: удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления: мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мысли и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится Человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Старается утвердить своё «я». Это естественно. Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, — вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться в себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю, не могу». Слов нет, себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает свое достоинство, как мелкую монету. В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно все равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчеркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира. С самого рождения и на протяжении всей жизни люди погружены в волшебный и таинственный мир искусства. Здания, интерьер квартиры, одежда и ювелирные украшения — всё это может быть произведениями искусства. Но может и не быть. Не каждую картину, статую, песню и каждый фарфоровый сервис считают шедеврами. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством». Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык , отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден. Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий