• Третьей (самой поздней по времени возникновения) мировой религией является ислам, или мусульманство. Культура Ислама мечеть часть исламской культуры. Культура Ислама для 5 класса ОДНКНР.
Слайды и текст этой онлайн презентации
- Международный педагогический портал
- Предварительный просмотр:
- Прокомментируйте!
- Разделы презентаций
- Презентация на тему "Ислам" 5 класс
Культура ислама — презентация
Первый слайд презентации: Культура ислама. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация "История мировых религий. Описание презентации по отдельным слайдам. Слайд 1Культура ислама Выполнил ученик 5 Б класса Козлов Алексей. 5 класс ОДНКНР Презентации к урокам [30]. 5 класс ОДНКНР Викторины [6]. Духовно-нравственные ценности [3]. > ОДНКНР, 5 класс. Культура ислама (полный урок). ОДНКНР.
Кратко о мировых религиях. Ислам
5 Класс Культура ислама | Класс: 5. Тема урока: Урок 1. Культура ислама. |
Презентация по ОДНКНР "Мировые религии" | 5 класс ОДНКНР - Разное, презентация, доклад, проект, конспект. |
Презентация "Культура ислама" | Мусульманство презентация. История Ислама в России. |
Презентация к уроку № 1 ОДНКНР по теме "Культура ислама"
Рекомендуем загрузить первый трек 5 Класс Культура Ислама размером 21.42 MB. Сообщение для 5 класса по ОДНКНР. Мечеть – это святое место, где люди могут поговорить с Аллахом. Первая мечеть была построена тысячи лет назад в священном городе Медина. Арабо-исламская культура | Всемирная история, 6 класс. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Ислама.
История ислама в россии 5 класс однкнр
одна из трёх мировых религий. Уникальна она не только тем, что она - самая молодая из трёх мировых религий, но ещё и этимологией названия. Арабо-исламская культура | Всемирная история, 6 класс. Класс: 5. Тема урока: Урок 1. Культура ислама. Рекомендуем загрузить первый трек 5 Класс Культура Ислама размером 21.42 MB.
Основы исламской культуры. 4-5 классы. Учебник.
Презентация к уроку однкнр по теме "Твой духовный мир" в 5 классе. Описание презентации по отдельным слайдам. Урок в 5-м классе призван рассказать о главных исламских праздниках, познакомить подробно с одним из них (Рамадан), воспитывать у обучающихся чувство толерантности к представителям разных религиозных конфессий. На урок приглашен имам г. Покачи. Достижение исламской культуры 5 класс ОДНКНР.
Презентация к уроку № 1 ОДНКНР по теме "Культура ислама"
Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Литература и искусство Изображение слайда Слайд 20 Иллюстрации к «Сказкам 1000 и 1 ночи» Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов. Литература и искусство Изображение слайда Слайд 21 Поэты Литература и искусство Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана. Чем более известные люди его окружали, тем выше были его престиж и слава. Изображение слайда Слайд 22 Фирдоуси Миниатюра из «Шахнаме» Литература и искусство Особых успехов достигла поэзия в Иране и Средней Азии; здесь поэты писали произведения обычно на таджикско-персидском языке — фарси. Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси 934 — 1020. Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» «Книга царей». Изображение слайда Слайд 23 Фирдоуси читает «Шахнамэ» султану Махмуду. Художник В. Суреньянц Литература и искусство В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев.
Фирдоуси высоко ценил знание: «К словам разумным ты ищи пути, весь мир пройди, чтоб знанья обрести». Изображение слайда Слайд 24. Литература и искусство Поэзия ислама прославляла победы в боях, возвышенное чувство любви, в ней говорилось о жизни и смерти. В алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения с помощью конических сечений.
Вера в Судный День. Все Пророки говорили о том, что будет Судный День, когда все люди воскреснут и будут собраны к месту, где будет происходить Суд. Если человек сделал добро на вес пылинки, он увидит это, и если он сделал на вес пылинки зла — также увидит. Дела людей в Судный День будут взвешиваться на весах. Все неверующие будут мучиться в Аду вечно. Вера в Судьбу и Предопределение добра и зла У каждого созданного есть своя судьба, предопределенная ему Аллахом. Судьба не изменяется. Все, что существует в мире — добро и зло, здоровье и болезни, бедность и богатство, — все происходит по Воле Аллаха. Работа с понятиями и ассоциациями. Совместно с детьми даётся определение: СУДЬБА - это доля, участь, ход жизненных событий, независящих от желаний и воли человека. Совместно с детьми даётся определение: СУД — определенный процесс над человеком, в котором он несёт ответственность за свои поступки. Таваккуль — это упование на Аллаха, но это не означает бездействия. Человек должен сделать всё необходимое для дела, а затем полагаться на Всевышнего. Вера в Предопределение не должна приводить к тому, чтобы человек сидел, сложа руки, и ничего не делал, ожидая свершения божественной воли. Напротив, ислам требует от мусульманина проявлять усердие и предпринимать все возможное для достижения результатов. Когда пророка спросили: "Привязать верблюдицу или оставить ее и уповать на Аллаха", он ответил: "Привяжи, потом уповай! Более того, леность и пассивность будут с точки зрения ислама порицаемы. Этот человек принес их Пророку. Один из мусульман ответил: — О, Посланник, я куплю это за один дирхем. Пророк отдал ему вещи, а деньги передал бедянку из Медины, сказав ему так: — На один дирхем купи еды, а на другой купи топор и принеси его мне. Когда бедняк принес топор, Пророк своими руками приделал к нему ручку. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел. Ислам говорит о том, что человек приходит в этот мир на короткий срок, он подобен путнику возвращающемуся на родину. Его жизнь — это ограниченное время, которое длится от рождения до смерти.
Верующим во славу Аллаха настоятельно советовалось пять раз в день совершать молитву - намаз, соблюдать пост в месяце рамадане - ураза и хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку. Остальные же жители Мекки не приняли его учения, считая, что, отрекаясь от языческих богов, они предадут веру своих отцов. Дело дошло до того, что жизнь Мухаммеда и его сподвижников в Мекке оказалась в опасности. Тогда он и его последователи в 622 году бежали в город Ясриб Медину. С этого года начинается мусульманское летоисчисление, а само событие — год переселения в Медину, называется хиджра или переселение по-арабски. В Медине, в отличие от Мекки, проповеди Мухаммеда пользовались успехом. Его признали посланником Аллаха и избрали правителем Медины. После этого Мухаммед начал войну с Меккой, и, после нескольких военных походов, знатные мекканцы отдали ему город без боя. Вступив в Мекку, Мухаммед приказал полностью очистить его от языческих идолов и воздвигнуть в городе первую мечеть или мусульманский храм. Вскоре, в 632 году, Мухаммед умирает, оставив после себя многочисленных последователей. Но еще до момента его смерти почти весь Аравийский полуостров был обращен в ислам. Впоследствии ученики Мухаммеда активно проповедовали и укрепляли в народе новую религию. Арабские купцы, занимаясь активной торговлей в странах Азии и Европы, также рассказывали местному населению об этом новом вероучении. Уже через сто лет мусульманская религия объединяет все арабские страны Востока.
Течения ислама Ислам делится на два основных течения: Сунниты Шииты Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам. Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата , а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен. Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом.
Культура ислама — презентация
Слайд 52 Сыям пост Пост представляет собой поклонение Всевышнему Аллаху в форме воздержания от пищи, воды и половых связей от начала рассвета до захода солнца. Обязательные условия поста: Знание начала и окончания времени поста; Воздержание с рассвета до захода солнца от всего, что может нарушить пост. Слайд 53 Обязательный пост — Это пост в месяц Рамадан, или возмещение пропущенного поста в этот месяц. Близкий к обязательному — Дополнительный пост, который необходимо восстановить, так как был нарушен после принятия намерения. Весьма желательный пост — Пост, соблюдаемый в 9-ый и 10-тый дни месяца Мухаррам. Желательный — 3-х дневный пост, соблюдаемый на 13-тый, 14-тый и 15-тый день каждого месяца лунного календаря.
Дополнительный пост. К этой разновидности относятся все остальные посты, не упомянутые выше. Нежелательный пост. К ним относятся: Пост соблюдаемый только на 10-тый день месяца Мухаррам день Ашура. То есть, не поститься одновременно и на 9-ый или 11-тый дни этого месяца.
Весьма нежелательно поститься в первый день праздника Рамадан и в первые 3 дня праздника Курбан. Постящиеся в эти дни получают малый грех. Слайд 54 Хадж Паломничество к священным местам Мекки — единственный столп ислама, который совершается строго в определенное время и только на территории Мекки. Паломничество к Дому Аллаха обязан совершить каждый мусульманин хотя бы раз за свою жизнь, если это ему позволяют финансы и здоровье. Слайд 55 Готовясь к святому путешествию, паломники обрезают волосы.
Раньше мусульмане обходили Каабу 7 раз голыми, но ныне тело прикрывают белым ихрамом, двумя кусками ткани определенной длины. По традиции ихрам паломники берут домой и используют его как погребальный саван. Слайд 56 Паломники у храма Каабы. Слайд 58 Основные направления в исламе: шииты, сунниты Слайд 60 Красным цветом отмечены шииты, зелёным — сунниты. Слайд 61 Раскол в исламе уходит корнями в историю внутренней борьбы среди арабов — борьбы за власть между преемниками Мухаммеда.
Четвертый халиф — Али был кровным родственником пророка — его двоюродным братом и зятем; приверженцы Али не признавали законности прежних халифов, так как они были не из рода пророка, а были «избраны» религиозной общиной, т. Слайд 62 После смерти Али и его сыновей шииты начали борьбу за возвращение власти в халифате потомкам Али — имамам.
В исламе жизнь воспринимается как Божий дар, как самое ценное из всего того, чем наделил Бог всякое живое существо. Третьей ценностью ислама является собственность.
Труд в исламе имеет очень важное значение. Именно результатом честного, добросовестного труда является собственность. Порицается пребывание в безделье; Слайд 4 Ислам сыграл большую роль в развитии мусульманской культуры и цивилизации, и в прогрессе мировой культуры. Он способствовал развитию искусства, гуманитарных и естественных наук, а также созданию утонченной культуры.
Знать халифата опекала науку, философию, изящную литературу - особенно поэзию.
Одним из важных принципов ислама является то, что все имущество принадлежит Богу, и что богатства человека лишь переданы ему в управление. Имущество очищается путем выделения доли для тех, кто нуждается.
Также закят очищает сердце от эгоизма и жадности, от зависти и ревности, от ненависти и беспокойства. Все это способствует доброте и теплым отношениям.
Проработка содержания темы: Цель: представление нового материала, постановка целей урока Необходимые материалы: мультимедийная презентация Технология проведение: ученики слушают и определяют цель изучения новой темы Предполагаемый ответ ученика: мы должны узнать, что такое ислам и когда эта религия появилась? Что таит в себе ислам? Давайте поразмышляем и в конце урока ответим на этот вопрос? Примечание: учащиеся формируют и прописывают цель в тетрадях. Название метода: рассказ учителя Цель: изучить историю возникновения ислама.
Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Но и здесь много легендарного. По мусульманской традиции, основателем ислама был пророк божий Мухаммед, араб, живший в Мекке; он якобы получил от бога ряд "откровений", записанных в священной книге Коране, и передал их людям. Коран - основная священная книга мусульман, как Пятикнижие Моисеево для евреев, Евангелие для христиан. Сам Мухаммед ничего не писал: он был, видимо, неграмотен. После него остались разрозненные записи его изречений и поучений, сделанные в разное время. Физкультминутка: снять напряжение с глаз, расправить плечи, покрутить головой.
Название метода: оргдиалог Цель: актуализация знаний по теме. Необходимые материалы: мультимедийная презентация, учебник. Предварительная подготовка: вопросы в мультимедийной презентации. Народ, исповедующий ислам в далеком прошлом? Почему их называли кочевники?