Новости научный парк спбгу

Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023. В ноябре научно-популярный журнал СПбГУ «Санкт-Петербургский университет» празднует 95-летие с момента основания. В настоящее время в Научном парке СПбГУ действуют 24 ресурсных центра.

Научный парк СПбГУ

В ноябре научно-популярный журнал СПбГУ «Санкт-Петербургский университет» празднует 95-летие с момента основания. Научный парк Санкт-Петербургского государственного университета — это уникальный комплекс из 23 ресурсных центров с высокотехнологичным оборудованием. ЦКП-Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) сообщили о важном открытии, сделанном учёными вуза совместно с зарубежными коллегами. Биомедицина, экология, природопользование / Санкт-Петербургский государственный университет, Научный парк. В состав Научного парка СПбГУ входит 26 ресурсных центров, стоимость оборудования которых составляет более семи миллиардов рублей.

Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами

Так, за время существования Научного парка СПбГУ было одобрено более 12 000 заявок на проекты. научно-образовательный центр, призванный объединить науку и реальный сектор экономики. 4. Привлечение Научного Парка СПбГУ и/или МГТУ соисполнителя грантов, ГБНИР и хоздоговорных работ. в качестве.

Ученые ЮУрГУ получили грант РНФ на проведение исследований на базе Научного парка СПбГУ

4. Привлечение Научного Парка СПбГУ и/или МГТУ соисполнителя грантов, ГБНИР и хоздоговорных работ. в качестве. К работе привлекут экспертов из университета: дизайнеров, художников, а также исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. К работе привлекут экспертов из университета: дизайнеров, художников, а также исследовательские группы, работающие на базе Научного парка СПбГУ. 3 февраля в Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению «Физика» Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников.

Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения

Сегодня Научный парк СПбГУ — фактически первая площадка в России, где развернута и действует сквозная единая цифровая система управления научными проектами Research Information Management System (RIMS). Ректор Племяшов Кирилл Владимирович, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент РАН выступил с докладом «Современные биотехнологические приемы в развитии племенного животноводства». На площадке «Научная среда» прошла встреча с Татьяной Черниговской, членом-корреспондентом РАО, заслуженным деятелем высшего образования и заслуженным деятелем науки РФ, профессором кафедры общего языкознания СПбГУ, директором института. Так, за время существования Научного парка СПбГУ было одобрено более 12 000 заявок на проекты. Химики Санкт-Петербургского университета разработали метод очистки воды от органических соединений с использованием наночастиц на основе оксида олова методом фотокатализа. Санкт-Петербургский университет провел публичную презентацию нового центра G.O.R.K.I. (The Geopolitical Observatory for Russia's Key Issues) на площадке ПМЭФ-2023.

Конференция для школьников в СПбГУ. Отчет

В связи с выявленными случаями кори у двух студентов обучающиеся СПбГУ, чьи занятия проходят по адресам: переулок Декабристов, дом 16; 10-я линия В. В указанных зданиях организована дезинфекция, в связи с чем вход в здания ограничен. По данным tg-канала "Mash на Мойке", соответствующая информация приходит им на почту.

Насколько в научной среде вообще распространен бартер, какие способы поделиться и обменяться оборудованием, работой сотрудников, курсами лекций или чем-то еще вы практикуете в университете? Кроме того, действовала традиция а в Университете традиции зачастую сильнее приказов , что любое оборудование размещается на конкретной кафедре, в лаборатории и тут же становится «собственностью» этой кафедры или лаборатории. Будут ли допущены к пользованию таким оборудованием и на каких условиях члены других кафедр и лабораторий, решал заведующий. Когда идея создания Научного парка только зарождалась, руководство Университета должно было не только правильно определить перечень необходимого современного научного оборудования, но также внедрить принципы его коллективного использования. Для этого было важно разработать и утвердить правила, соблюдение которых обеспечит доступ к оборудованию всем пользователям на равных условиях, вне зависимости от того, где именно будет находиться тот или иной микроскоп или секвенатор. Поэтому в 2011 году был объявлен специальный конкурс на создание ресурсных центров: было подано около 70 заявок, только 21 из них утвердили. Авторы предлагали свои варианты оборудования, а участники дискуссий, среди которых были и конечные пользователи, ученые, отстаивали свои предложения. Так, опираясь на мнение внешних экспертов и участников публичного обсуждения, мы определили перечень приборов и комплектующих, которые и были приобретены для Научного парка СПбГУ.

В это же время были сформулированы два управленческих решения: разделение академических и административных полномочий сотрудников и обеспечение открытости на всех этапах. Замечу: в то время эти решения не находили поддержки и понимания в коллективе. Чтобы разделить полномочия, сотрудники должны были сделать выбор: либо они работают в коллективе ресурсного центра, либо занимают научно-педагогические должности в первую очередь это касалось руководителей ресурсных центров. Второе управленческое решение в полной мере удалось реализовать только в 2013 году, когда ресурсные центры были объединены в Научный парк СПбГУ. Это позволило всем исследователям пользоваться ресурсами Университета для своей научной деятельности и обмениваться знаниями. Сейчас сотрудничество в научной среде не просто распространено, оно является целевой установкой. Я уверен, что для обеспечения всех я подчеркиваю: всех государственных научных организаций и государственных вузов современной инфраструктурой необходимо обеспечить доступ этих научных организаций и вузов к публичной собственности: научному оборудованию, электронным научным ресурсам, библиотечным научным ресурсам и так далее. Все эти ресурсы, приобретаемые за бюджетные средства, не должны «переходить в собственность» конкретных организаций и вузов — для этого нет ни правовых, ни моральных оснований. Это публичное имущество, и оно должно быть по четким, установленным государством правилам, доступно для сотрудников всех государственных организаций и учреждений. Пока таких государственных правил нет, мы вынуждены устанавливать свои правила, которые придают нашим ресурсным центрам статус публичного имущества.

Сегодня Научный парк СПбГУ представляет собой комплекс из 23 ресурсных центров, оборудованных самым высокотехнологичным оборудованием. Среди них — центр «Биобанк», Центр микроскопии и микроанализа, Центр по оптическим и лазерным исследованиям, Центр нейтронных исследований и многие другие. Общая площадь Научного парка — более 30 000 квадратных метров, а в штате работают более 280 высококвалифицированных инженеров, которые обеспечивают стабильную работу подразделения. Насколько велики различия в оформлении одного и того же научного проекта у вас и, к примеру, в каком-нибудь академическом институте? Что, на ваш взгляд, можно было бы улучшить? Такой формат отношений показал свою эффективность в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и вынужденного локдауна, обеспечив практически бесперебойное функционирование всей системы проведения научных исследований. Для организации подачи заявок, их обработки, контроля качества выполняемых работ и простоты доступа заказчика к результатам исследований в Научном парке СПбГУ с 2014 года действует единая электронная система приема заявок, позволяющая упростить и централизовать работу с ресурсными центрами. Она позволяет отслеживать изменения потребностей пользователей и анализировать их отзывы, чтобы постоянно совершенствовать инфраструктуру. Регистрация пользователей производится один раз, позволяя работать со всем Научным парком СПбГУ в рамках единого интерфейса. Благодаря системе уведомлений пользователи оперативно получают информацию обо всех операциях и измерениях в Научном парке, а также могут удаленно получать результаты выполненных работ.

Созданная в экосистеме Научного парка СПбГУ цифровая среда — одна из самых развитых и эффективных среди инфраструктурных научных площадок России, поэтому мы часто принимаем у себя академических коллег и партнеров, которые хотят познакомиться с нашими IT-решениями и процессами в действии. Елена Шмелева, руководитель образовательного центра «Сириус», предложила создать механизм, при котором закупки сразу на государственном уровне совершает, например, грантовый фонд, а потом уже эти реактивы распределяются по научным учреждениям. Так ученым не пришлось бы ждать заказ для эксперимента несколько месяцев. Что вы думаете об этой идее? Помогло бы это научной работе в университетах? В СПбГУ есть минимальный необходимый запас наиболее востребованных реактивов, в остальном Университет ориентируется на конкретные потребности научных групп. Для масштабных закупок «про запас» необходимо наличие свободных финансовых средств, а также согласованные с фондами механизмы дальнейшего их распределения для возмещения ранее понесенных расходов. Для научных и образовательных организаций крайне необходимо увеличение лимитов на закупку расходных материалов и лабораторного оборудования, которые можно использовать без проведения конкурсных процедур. Не удивлюсь, если в ближайшее время будет издан отдельный закон о государственных закупках для научно-образовательных организаций, учитывая приоритетность вопроса о росте в России доли высокотехнологичной продукции и о переходе к экономике знаний. Однако идея создания грантового фонда, о котором вы упомянули, требует глубокой проработки: важно понимать, кто будет принимать решения относительно приоритетности, как будут учитываться интересы каждого конкретного заявителя организации или руководителя проекта.

Спланировать закупки и результаты научных исследований заранее тяжело. Как подходит к этому вопросу ваш вуз? Как правило, руководители научных проектов заранее, еще на стадии формирования заявки, продумывают перечень расходных материалов. Ученые СПбГУ приобрели уже достаточный опыт по планированию и закупкам необходимых работ, услуг, материалов для успешного выполнения грантов и договоров, а административные службы Университета всегда готовы помочь с заказами и проведением конкурсных процедур на основании поступивших заявок от ученых. За 2014—2020 годы наши ученые выиграли 377 грантов Российского научного фонда. За это время по поручению руководителей грантов было израсходовано 455,45 млн рублей на закупку основных средств оборудование, вычислительная техника и др. Как, если не секрет, вам удалось найти и выделить такую сумму? Что бы вы посоветовали другим университетам, которые заинтересованы в создании собственных ресурсных центров? В Программе развития СПбГУ были определены основные направления развития Университета и четко зафиксированы показатели в том числе ежегодные , которых должен достичь коллектив Университета в учебной и научной деятельности.

Научный парк содержит оборудование, материалы, коллекции для высокотехнологичных научных исследований. По составу оборудования и технологическим возможностям Научный парк СПбГУ является уникальным в России, а по ряду направлений - и в мире. Шесть из них объединены в направление Биомедицина и здоровье человека. Это Диагностика функциональных материалов для медицины, Фармакологии и наноэлектроники, Развитие молекулярных и клеточных технологий, Культивирование микроорганизмов, ЦКП «Хромас», Центр Биобанк, Центр медицинских аккредитаций.

Междисциплинарная площадка задумана как уникальная образовательная и исследовательская среда, ресурсы которой позволяют реализовывать комплексное обучение школьников, помогают приобрести и укрепить практические навыки в изучении предметов естественно-научного цикла. Для школьников продуманы несколько уровней обучения: для тех, кто начинает изучать физику, организован «Лабораторный практикум», а старшеклассники могут прийти в центр для проведения научно-исследовательских и проектных работ. Приобрести новые навыки на экспериментальной площадке смогут не только дети, но и их учителя: для них разработан целый ряд специальных курсов повышения квалификации. В день торжественного открытия центра для гостей мероприятия организованы экскурсия, лекция о средневековой физике и ряд дискуссионных площадок. Школьники приняли участие в интеллектуальных играх, посетили лекции и практические занятия. Директора и учителя школ обсудили перспективы использования новой междисциплинарной площадки СПбГУ в рамках открытого совещания.

Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения

Опять дистант. Вспышка кори в СПбГУ отправила студентов трех факультетов по домам Запрос на определение основной причины эвтрофикации – насыщения водоема биогенными элементами – был подан в Экологическую клинику СПбГУ сотрудниками Национального парка.
Школьники посетили научный парк СПбГУ Научный парк функционирует на основе принципа общего доступа, который подразумевает использование возможностей и оборудования ресурсных центров всеми заинтересованными лицами, вне зависимости от того, являются ли они сотрудниками, учащимися СПбГУ или нет.
Аспиранты СПбГУ исследуют факторы образования болот в нацпарке "Русский Север" ⋆ НИА "Экология" ⋆ Петербургские школьники посетили Ресурсный центр СПбГУ "Развитие молекулярных и клеточных технологий".В рамках проведения Международной недели познания мозга, ребята познакомились с работой современных оптических и электронных микроскопов.
Научный парк СПбГУ | Главная. Поездка в Научный Парк СПбГУ. Под руководством старшего преподавателя СПбГУ физического факультета, кафедры электроники твёрдого тела Алексея Сергеевича Конашука группа 11-классников изучала законы геометрической оптики.

Ресурсный центр Научного парка СПбГУ

Обновление приборной базы В состав Научного парка СПбГУ входит 23 ресурсных центра, стоимость оборудования которых составляет более 7,5 млрд рублей. Общая площадь Научного парка — более 30 тысяч квадратных метров. Его доступность обеспечена и штатом из более чем 250 высококвалифицированных специалистов и стопроцентным финансированием расходных материалов со стороны Университета.

По словам Сергея Витальевича в университете развивается инновационное направление и открываются области научных знаний, которых не было не только в СПбГУ, но и в российской науке. Успешной работе способствует инфраструктура Научного парка, включающего в себя 26 ресурсных центров.

Благодаря уникальному оборудованию, высокому профессионализму ученых и своей открытости Научный парк СПбГУ устойчиво занимает первое место среди 386 российских центров коллективного пользования. Сергей Аплонов рассказал, что СПбГУ с 2013 года принимает участие в программах мегагрантов, позволяющих привлекать для работы ведущих ученых из разных стран.

Мероприятие стало крупной дискуссионной площадкой, объединившей около 200 учёных и специалистов научно-исследовательских, образовательных организаций, центров репродукции, коммерческих предприятий по производству семени и эмбрионов сельскохозяйственных животных из более 30 регионов России, а также Беларуси и Казахстана. Ректор Племяшов Кирилл Владимирович, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент РАН выступил с докладом «Современные биотехнологические приемы в развитии племенного животноводства».

Михаил Ковальчук поблагодарил руководство Университета за поддержку в создании экспериментальной площадки. Думаю, что взаимодействие с экспериментальной площадкой Университета открывает большие возможности не только для школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного региона». На площадке представлены 17 наборов лабораторного оборудования по таким направлениям, как «Кинематика, динамика, законы сохранения на воздушном треке», «Упругие волны. Звук», «Газодинамика», «Основы молекулярной физики», «Тепловые двигатели», «Электростатика», «Вольт-амперные характеристики. Параметры электрических цепей», «Исследование процессов, зависящих от времени, в электрических цепях», «Оптические спектры», и др.

О компании

  • Образовательная деятельность
  • СПбГУ на грант более 273,8 млн закупит аппаратуру для химико-биологических исследований - ТАСС
  • Ресурсные центры научного парка СПбГУ
  • СПбГУ открыл междисциплинарную площадку для школьников
  • Читайте также

Проекты Научного парка СПбГУ

  • СПбГУ и СГУ: возрождение партнерства
  • Форма поиска
  • О компании
  • Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан посетил Научный парк СПбГУ
  • Международный научный форум – САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
  • Из-за вспышки кори студентов СПбГУ перевели на дистанционный режим обучения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий