Новости началом мусульманского летоисчисления является

По мусульманскому календарю летоисчисление ведется от 16 июля 622 года григорианского календаря, когда состоялась хиджра, то есть переселение Пророка Мухаммада ﷺ, а с ним и первых мусульман в Медину из Мекки. Поэтому с года переселения пророка Ислама (С) мусульмане создали себе календарь и началом этого календаря, как мы уже сказали, считается переселение пророка Мухаммада (С) из Мекки в Медину. лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. Летоисчисление ведется от Хиджры (16 июля 622 года н. э.) - даты переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину. Если бы даты мусульманского календаря были бы привязаны к определённой поре года, то это бы давало преимущество одним народам перед другими в соблюдении религиозных предписаний.

День хиджры: какого числа наступает Мусульманский Новый год в 2023?

Месяц мухаррам стал началом мусульманского года в календаре, который был принят. Сегодня мусульмане вспоминают событие, которое праведный халиф Омар ибн аль-Хаттаб положил в начало исламского летоисчисления. Исламский религиозный календарь (Хиджры) следует лунным месяцам и состоит из 354 или 355 дней. лунный По своему типу исламский или мусульманский календарь является лунным: он построен только на изменении лунных фаз и не зависит от движения Солнца. Начинается новый месяц исламского календаря: чем он особен?

Какие страны в наши дни пользуются своими собственными календарями?

Мусульманский календарь — лунный. Год в нём составляет 12 месяцев, что означает 12 оборотов луны вокруг земли. Месяц начинается с рождения новой луны и длится 29—30 дней. Поэтому по мусульманскому календарю год короче на 10—11 дней и составляет 354—355 дней. Месяц Мухаррам Поистине, Мухаррам является благодатным месяцем. Четыре месяца из них запретные» сура «Ат-Тавба», аят 36. Каждый из нас должен помнить о том, что награда за хорошие дела в запретные месяцы увеличивается в разы. И наоборот, если кто-то в Мухарраме совершит плохой поступок, то грех будет приумножен и он понесёт огромный убыток, о чём и предупредил нас Всевышний смысл : «…Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе» сура «Ат-Тавба», аят 36.

Ибн Касир пишет: «Наказание и вознаграждение за поступки в эти месяцы возрастают.

Его название означает «последняя весна» или «вторая весна» и подразумевает продолжение предыдущего месяца. Арабское слово «джумада» используется для обозначения засухи. В этот месяц, как правило, в доисламской Аравии откуда и сохранились названия всех месяцев имела место засуха.

Этот месяц, как и предыдущий, считался у арабов времён джахилии самым засушливым, в связи с чем они и получили такие наименования. В месяц Джумад аль-Ахир перешёл в мир иной ближайший сподвижник Мухаммада с. Раджаб Вторая половина лунного года начинается с месяца Раджаб. Как и Мухаррам, он входит в перечень запретных месяцев в исламе, во время которых строго запрещается ведение войн.

Так, существует коранический аят: Они спрашивают тебя о сражении в запретный месяц. Скажи: «Сражаться в этот месяц — великое преступление» 2:217 В хадисах можно встретить слова Посланника Всевышнего о желательности держать уразу в запретные месяцы, к каковым относится и Раджаб. Однако многие богословы назвали этот хадис слабым. На месяц Раджаб пришлись значимые в истории ислама события.

К примеру, в 1-ю его пятницу наступает Ночь Рагаиб — дата заключения брака родителями Заключительного Божьего Посланника в 2024 году она приходится на 11 января. Некоторые богословы возводят её до уровня праздника, другие же отмечают, что эта ночь является лишь памятной датой, а значит, праздновать данную дату не стоит. Данное событие годовщина которого отмечается в 2024 году 6 февраля является одним из величайших чудес в истории ислама и упоминается в Коране: Пречист Тот, Кто перенёс ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение 17:1 8. Шаабан Восьмой по счёту мусульманский месяц, Шаабан , идёт непосредственно перед священным Рамазаном.

Во время Шаабана верующие готовятся к соблюдению предстоящего обязательного поста. Подготовка включает, в том числе, соблюдение поста в отдельные дни. Так делал и Посланник Всевышнего с. Передаётся со слов Аиши бинт Абу Бакр р.

Кроме того, правоверным в этот месяц не меньшее внимание следует уделить и поклонению. В середине этого месяца наступает Ночь Бараат с 24 на 25 февраля 2024 года. Рамазан Наиболее значим для мусульман во всём мире Священный месяц Рамазан Рамадан. Важность его обусловлена тем, что именно в эти 30 дней исламского календаря человечеству была ниспослана последняя Книга Аллаха.

Мы — мусульмане сунниты во время месяца мухаррама ждем его десятого дня. Это — день Ашура — день особой милости Господа и избавления от многих испытаний и напастей, день памяти пророков и добровольного поста. В любой трудности мы вцесело уповаем на Господа миров и верим в Его Милость и Милосердность. Мы твердо знаем: завершение одного и наступление следующего года мусульманского календаря не носит сакрального смысла и не является религиозным праздником. Он скорее обозначает новую веху в земной системе координат. Хиджра, то есть переселение Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего вместе со своими сподвижниками из Мекки в Йасриб означало окончательное оформление общины мусульман в субъект истории.

Летоисчисление мусульмане ведут от даты переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Ясриб Медину По христианскому летоисчислению был тогда 622 год.

Этот год и принято считать началом мусульманского летоисчисления. Интересно, что для того, чтобы определить, какой год идет по мусульманскому календарю, недостаточно из нашего года вычесть 622.

Выбор редакции

  • Истоки мусульманского летоисчисления
  • Исламский календарь в жизни мусульманина
  • Мусульманское летоисчисление Хиджра - MuslimClub
  • Какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению. Мусульманский календарь и летоисчисление
  • Мой Дагестан
  • Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби

Тут обсуждают

  • Когда и где возник ислам — рождение мировой религии
  • Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби
  • Мусульманское летоисчисление (хиджра)
  • Эра неведения

Кратчайший ответ

  • Содержание
  • В 622 году пророк Мухаммед закончил свою хиджру
  • muntaqa.info
  • Регистрация

Какой сейчас год по мусульманскому летоисчислению. Мусульманский календарь и летоисчисление

Как изветно, летоисчисление мусульман проводиться по хиджре. Что послужило предпосылкой возниковению этого летоисчисления? Чтобы понять этот вопрос, прежде всего, следует произвести исторический экскурс в эпоху нашего досточтимого Пророка да благославит его Аллах и приветствует. До хиджры Посланника Аллаха да благославит его Аллах и приветствует и после него, то есть при жизни нашего Пророка да благославит его Аллах и приветствует , никто не задумывался над вопросом нового летоисчисления.

Как, в таком случае, велось летоисчисление мусульманами? Еще до прихода Ислама арабы использовали лунный календарь. Наряду с этим летоисчисление у арабов основывалось не на числовом исчислении лет, а на знаменательных датах.

Как пишет известный историк Ислама Табари: «Умар собрал сподвижников пророка, и сказал им: — Какой день установим началом календаря? Повелитель правоверных Али ибн Абу Талиб а ответил: — Началом истории мусульман нужно считать день переселения пророка Мухаммада С и покидания земли ширка многобожества ». Совет имама а был в том, чтобы официально назначить началом года месяц Рабиуль-авваль и с этого месяца считать год, в котором пророк покинул Мекку. Но, к сожалению, было принято решение вторым халифом принять только часть предложения имама Али а , а то есть считать началом истории Ислама переселение пророка и не принять месяц Рабуль-авваль первым месяцем нового года. Поэтому Умар оставил традицию со времен невежества о том, что именно месяц Мухаррам считается началом нового года, который на два месяца и двенадцать дней раньше самого переселения пророка.

Каждый раз Новый год наступает в разное время. Это может наступить в глубокой ночи, может наступить ранним утром или днем.

Этот день называется Новый день. Это своего рода Новый год». Традиции празднования могут отличаться от страны к стране, но в них обычно входят генеральная уборка, разжигание костров и перепрыгивание через огонь и проточную воду для очищения. Дуализм — вера в добро и зло, вера в сатану, в бога. Хурамазда — это бог добра, а Хриман — это бог зла. Все это потом вошло в иудаизм, а потом из иудаизма в христианство, из христианства — в ислам. Некоторые исламские элементы, но не все, конечно, внесены в празднование вот этого праздника.

Множество семей обязательно имеют на столе семь предметов для семьи ангелов, например яблоко». В семь продуктов на букву «син» могут входить, помимо яблок, чеснок, уксус, ростки пшеницы и чечевицы, хлебный пудинг и листья традиционных растений, и даже монеты, как в Иране.

Оно стало отправной точкой исламской истории, началом новой эры Ислама, и именно поэтому с него начинается мусульманское летоисчисление. Этот период ознаменовался созданием нового мусульманского общества, свода законов, регулирующего его устои, нового качества отношений между мусульманами как единой уммы и, наконец, исламского государства, где нет места дискриминации по религиозному или национальному признаку.

Таким образом, хиджра пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует отличалась от хиджры других пророков, поскольку она не являлась побегом от жестоких преследований, а знаменовала начало исламского государства. Значение для нас сегодня Очень немногие из нас осознают, что Хиджра не закончилась, когда Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует целым и невредимым достиг Медины, и его приветствовали знаменитой песней. Большинство мусульман не понимают, что Хиджра на самом деле длится до наших дней, поэтому каждый из нас может пользоваться ее благами. Хиджра преподносит нам эталон и образец для подражания, из нее можно бесконечно извлекать уроки всецелой самоотдачи и стремления угодить Всевышнему.

С наступлением очередного нового года, мы часто не замечаем, что, по сути, мы прощаемся не с каким-то абстрактным временем, а с конкретными, живыми, составляющими частями своей жизни.

По какому правилу происходит перевод лет из христианского календаря в мусульманский кратко

лунный По своему типу исламский или мусульманский календарь является лунным: он построен только на изменении лунных фаз и не зависит от движения Солнца. Хиджра – это начало мусульманского летоисчисления, отсчет которого начинается со дня переселения Пророка Мухаммада из Мекки в Медину. Хиджра – это начало мусульманского летоисчисления, отсчет которого начинается со дня переселения Пророка Мухаммада из Мекки в Медину. С этого времени и начинается мусульманское летоисчисление, которое ввёл в 639 году (уже после ухода из жизни Пророка ﷻ) второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб ﷺ в связи с необходимостью датирования событий и документов. Мусульманское летоисчисление было установлено вторым праведным халифом Умаром (да будет доволен им Аллах), поэтому наступление нового года не обладает сакральностью в исламской традиции.

Исламский календарь

В статье приводятся сведения о появлении мусульманского летоисчисления, его отличия от григорианского календаря. Оно стало началом становления исламского общества и первым камнем в фундаменте нового государства. По своей природе мусульманский календарь (МК) является лунным. С середины VII века Хиджра является точкой отсчета для мусульманского летоисчисления. Летоисчисление по исламскому календарю начинается с 16 июля 622 года, от Хиджры, когда Мухаммед и первые мусульмане стали переселяться из Мекки в Медину.

Когда и где возник ислам — рождение мировой религии

Это — те, на сердца которых Аллах наложил печать и которые потакают своим низменным желаниям. Тем, которые ступили на прямой путь, Он приумножил наставления свои и даровал им благочестие». Коран 47:15—17 Сады, где пребывают праведники, вечно тенистые, здесь нет палящего солнца и мучительного холода. Посреди пышной растительности находятся удобные, роскошно оформленные ложа. Пищей для обитателей рая служат прекрасные плоды деревьев и обитающие в их кронах птицы, а питием — источники, текущие непортящейся водой, молоком, медом и вином! Любопытно, что последний продукт категорически запрещен для мусульман в земной жизни, однако о загробной жизни праведников прямо сказано, что «их будут поить выдержанным вином» Коран 83:25. Особым воздаянием будут служить вечно юные, черноокие девы — хур с араб. В некоторых местах Корана о них говорится как о супругах, наследующих блаженство вместе со своими мужьями: «Войдите в рай счастливыми — вы и ваши супруги». Коран 43:70 Чувственный характер обетованных наслаждений довольно рано вызвал стремление к символическому их осмыслению. В результате возникло представление, доминирующее в современном исламе суннитского толка, о том, что главным источником грядущего блаженства будет созерцание лица Аллаха. Это, в свою очередь, породило вопрос о возможности созерцать непосредственно Божество лицом к лицу.

В конце концов устоялось мнение, что обитатели рая будут способны созерцать Аллаха, однако не уточняется, в каких формах. Про мучения, испытываемые в качестве воздаяния после смерти грешниками, указано, что они вызываются пылающим огнем и продуктами его нагрева кипяток, смола , о чем многократно говорится в различных местах Корана 174. Именно поэтому основное наименование ада — джаханнам. Однако существуют и иные виды мук, например, суровый холод. Адские обители охраняются ангельской стражей, специально для этого к ним приставленной. Натуралистическое описание рая и не менее фактурное описание ада привело к появлению символической экзегезы соответствующих коранических стихов. Вопрос относительно времени создания рая и ада исторически получил пространное обсуждение в мусульманской среде. Например, о рае в Коране говорится, что он был местом обитания Адама, но, с другой стороны, рай — это дело будущего века. Об адских муках, причиняемых огнем, с одной стороны, невозможно говорить как о реальных, поскольку до момента воскресения человек не обладает телом, благодаря которому он может ощущать температурные пытки, с другой стороны — умерший грешник до момента воскресения должен уже быть наказан, поскольку его душа предстала пред Аллахом. Принципиальным в конце концов стало суждение, что джанна и джаханнам созданы в начале времен.

Они существуют в реальности и сегодня, однако пока не функционируют в полной мере. Лишь после воскресения мертвых и всеобщего суда и грешники, и праведники вкусят в полноте все уготованное им справедливостью Аллаха. Вера в предопределение араб. Это, пожалуй, самый сложный из всех пунктов исламского исповедания. Вера в предопределение включает в себя следующие четыре положения: — вера в Божественное всеведение Творец, создавший все Своей волей и предписавший каждой вещи ее место и время, знает плоды Своих действий. Эта доктрина логично вытекает из самой концепции предопределения, что согласуется со словами Корана: «Знает Он то, что на суше и в море. И не падет лист [с дерева] без Его ведома. И нет ни зернышка во мраке земли, ни чего-либо влажного или сухого, о чем бы не было [сказано] в ясной книге». Коран 6:59 Последние слова цитаты показательны, ибо они указывают на следующий аспект доктрины предопределения. Записанное касается не только прошедших событий, но и будущих.

Об этом, в частности, сказано в Коране: «Нет ни на небесах, ни на земле ничего сокровенного, чего бы не было в ясной книге». Коран 27:75 — вера в детерминированность бытия Подлинной причиной всего происходящего является воля Аллаха. Она предопределяет, в частности, и все человеческие желания и волевые акты, а равно и всех ангелов и джиннов. Все в мире совершается точно так, как предопределено Аллахом, и не существует никакой возможности изменить эту цепь событий. По сути, это исламский фатализм. О нем напрямую сказано в Коране при изложении пророчества относительно возможности человеку уверовать в истину: «Вы не [сможете] захотеть этого, если того не захочет Аллах, Господь [обитателей] миров». Коран 81:29 — вера в перманентность Божественного творения Аллах творит мир постоянно, каждое мгновение. Сменяющие друг друга акты творения, воспринимаемые сознанием, создают иллюзию изменений, происходящих в мире, подобно тому, как кадры кинопленки, статичные сами по себе, сменяя друг друга, создают на экране ощущение движения. В совокупности с верой в предопределенность это означает, что все человеческие поступки, слова, мысли и даже волевые импульсы являются плодами творческих действий Аллаха. Об этом прямо сказано в Коране: «Аллах сотворил и вас, и то, что вы ваяете».

Коран 37:96 Проблема свободы воли разумных существ в исламской доктрине предопределения Вера мусульман в предопределение порождает серьезный вопрос о возможности свободы воли человека, а также прочих разумных существ ангелов, джиннов, шайтанов. В Коране содержатся также и аяты, указывающие на возможность свободного выбора: «Кто хочет, пусть верует, а кто [не] хочет, пусть не верует». Коран 18:29 Это обстоятельство нелегко согласуется с доктриной единого источника всех действий. Последователи первого течения получили название джабриты с араб. Они утверждали, что свободы воли не существует. Все действия человека могут быть приписаны его разумной воле только условно, а на самом деле проистекают из его природы. В этом смысле любой поступок ничем не отличается от действий, производимых неразумными предметами: например, произрастания зерна или сияния солнца. Иначе говоря, подобно природным явлениям, все действия человека обусловлены заложенной в них волей Аллаха и не имеют сколь-либо самостоятельного значения. Человек лишь осознанно или неосознанно выполняет то, что заложено в его природу. Последователи второго течения — кадариты — придерживались противоположных взглядов.

Они были убеждены в том, что наличие в сакральных текстах тезисов о возможности для человека выбрать один из вариантов поступка свидетельствует об абсолютной свободе воли. Наиболее радикальные из них даже учили, что Аллах узнает о любом из поступков только после его совершения. Лидеры как первого, так и второго движения были казнены по приказу исламских властей. Восторжествовавшая исламская ортодоксия утверждала, что человек способен поступать по своим пожеланиям, но осуществление их возможно только с позволения Аллаха. Вера в предопределенность и наличие зла в мире Каким образом соотносятся идеи перманентного творения и доктрины о совершении всех действий только с позволения Аллаха с наличием зла в мире? Настаивая на том, что всякое действие своим подлинным источником имеет волю Аллаха, исламская доктрина предлагает различать два вида Божественного волеизъявления. Первый вид связан с проявлением Божественной милости. Им определяются все деяния, совершенные в согласии с заповедями. Второй вид также принадлежит Творцу. Этот вид обнаруживает стремление к наказанию преступника, и поэтому в сердце грешника зарождается злой замысел.

Будучи реализовано на практике, зло получает достойное воздаяние, что служит, в свою очередь, назиданием для прочих людей. Человеку невозможно познать волю Аллаха о себе. По мнению исламских знатоков веры, такая ограниченность человека должна побуждать каждого земнородного к исполнению предписаний Создателя. Творя дела праведности, человек приходит к осознанию Божественной милости, явленной на нем. Этика и практика мусульманского благочестия. Базовые нормы этико-ритуального характера именуются по числу содержащихся в нем предписаний «пятью столпами ислама»: 1. Таухид араб. Подобно тому как первая доктрина ислама предписывает веру в Единого Бога, первый столп ислама указывает на необходимость постоянного, в том числе демонстративного ее исповедания. Именно поэтому с произнесением шахады связан ключевой момент при обращении человека в ислам. Это происходит в процессе сознательного, добровольного произнесения вероучительной формулы, совершенного после ритуального омовения, как правило, в присутствии свидетелеймусульман.

Для мужчин также считается похвальным совершение обрезания 175 , однако оно далеко не всегда рассматривается как обязательная норма. Строгое соблюдение единобожия, его декларирование не только словами, но и поступками — главная исламская добродетель. И напротив, отклонение от монотеизма, в каком бы виде оно ни происходило, составляет основное содержание религиозных преступлений, грехов — ширк араб. К грехам, представляющим собой ширк, относятся, в частности, неверие в Бога, поклонение чему-либо кроме Аллаха, лицемерное исполнение религиозных норм, клятва чем-либо иным кроме Аллаха ср. Различают два вида ширка: — большой, совершение которого отсекает человека от единства с исламской общиной, делая его немусульманином. Совершивший большой ширк становится неверным, то есть обреченным на вечную погибель. В правовом отношении такой человек изгой, чья смерть и имущественный урон ненаказуемы. Примеры большого ширка: открытое неверие; глумление над Аллахом, Кораном или пророком; колдовство, требующее отступления от ислама и предания себя в волю шайтанов или джиннов и т. К подобным прегрешениям можно отнести духовные сомнения, «фарисейскую» показную набожность, обман мусульманина, вооруженное противостояние мусульман друг другу и т. Джихад как форма таухида С принципом исламского монотеизма связана особая мусульманская религиозная практика — джихад араб.

По сути, джихад — это утверждение единобожия и искоренение всего, что ему противостоит. В зависимости от того, на каком поприще происходит приложение этого «усилия», говорят о «великом», или внутреннем, джихаде либо о «малом», или внешнем, джихаде. Великий джихад подразумевает борьбу человека с собственными греховными наклонностями. Малый же джихад подразумевает вооруженную защиту и распространение ислама в человеческом сообществе. Если термин «джихад» не содержит дополнительного определения, это означает, что речь идет о священной войне. Синонимами этого понятия в исламе являются термины газават мн. Именно такое понимание джихада укоренилось в европейском сознании. Намаз перс. Намаз должны выполнять все взрослые мусульмане, за исключением тяжелобольных, беременных женщин и воинов, находящихся в боевых условиях. Однако и тогда необходимо участвовать в намазе хотя бы мысленно.

Он всегда совершается на арабском языке независимо от степени владения им молящегося. Перед началом осуществляется обрядовое малое омовение вуду , состоящее из ополаскивания и отирания водой рук, полоскания рта, омовения лица, головы, ног. Все это сопровождается произнесением вслух особых формул, после чего человек считается ритуально чистым и может приступать к совершению молитвы. При отсутствии воды например, в условиях пустыни имитацию омовения можно производить песком или даже пылью — такое омовение имеет особое именование — таяммум. Кроме того, существует великое омовение гусль , состоящее из троекратного полного омовения всех частей тела без исключения. Его необходимо совершать при актах покаяния тауба , накануне особых дней постов, праздников , а также в случаях особого осквернения, например, после физиологических выделений, прикосновения к нечистому вино, свинина, кровь, гной, фекалии и т. С учетом приведенных перечислений вполне очевидно, что ритуальной чистоты никак невозможно достичь при физиологических истечениях любого рода. Поддержанию ритуальной чистоты призвано способствовать использование особого коврика, на который во время молитвы встает коленями мусульманин. Знаком религиозного почтения и благоговения служит также акт снимания обуви при входе в мечеть или при вступлении на молитвенный коврик. В суннитской традиции намаз совершается пять раз в сутки в строго установленное время, согласованное с движением небесных светил.

В шиитской традиции намаз совершается три раза, поскольку объединяются обеденная и послеобеденная, а также вечерние и послевечерние молитвы. О времени начала молитвы возвещается специальными возгласами, именуемыми азан 176 и возносимыми особыми служителями — муэдзинами с минаретов от араб. В мечетях особо торжественно совершаются общие моления в священный для мусульман день — пятницу, а также в дни праздников см. Считается похвальным приходить на молитву в мечеть на каждое из пяточисленных ежедневных молений. Однако на практике это соблюдать далеко не всегда возможно, поэтому полагается допустимым совершение намаза в том месте, где верующего застигло соответствующее время. При молитве в мечети ее ритуал синхронизируется у всех участников обряда благодаря ритму, задаваемому движениями предстоятеля — имама араб. В сакраментальном плане все члены общины равны. Имам является именно «предстоятелем», то есть стоящим впереди всех во время молитвы. Как правило, эту роль выполняет наиболее уважаемый и образованный в вопросах веры мужчина общины джамаата. Впрочем, в больших, так называемых соборных мечетях существуют и «штатные» имамы, обладающие необходимым религиозным образованием и квалификацией.

В российском исламе представители исламского духовенства именуются также муллами от араб. В имперской России муллы назначались особым государственным указом и приписывались к конкретной мечети, в связи с чем фактически были приравнены в своем статусе к представителям православного священства. Имаму принадлежит право учительства, в соответствии с которым он произносит проповедь хутба во время торжественных праздничных, в том числе и пятничных намазов. Для этого используется специальное сооружение в виде кафедры с лесенкой — минбар. Существует строго определенное направление молитвенных действий, соответствующее географическому положению Мекки. Это направление именуется кибла араб. В архитектуре мечетей оно обозначается специальной нишей, устроенной в стене храма михраб. По двум сторонам михраба обычно размещаются надписи, выполненные арабской вязью: «Аллах» и «Мухаммад». Главное содержание всех действий и слов намаза во всех его вариантах — демонстрация Богу и окружающим покорности перед волей Всевышнего. Алгоритм намаза, существовавший дотоле в рамках бытовой практики, был зафиксирован письменно в VIII веке трудами Мухаммада аш-Шайбани и в основных чертах выглядит следующим образом.

Встав на коврик лицом к Мекке, молящийся, держа руки опущенными вдоль тела: 1 произносит возможно мысленно ният — формулу намерения. В данном случае — совершить намаз; 2 затем поднимает руки ладонями вперед на уровень лица и произносит фразу «Аллаху акбар» «Аллах велик» ; 3 взяв правой ладонью левую, прижимает ее к груди и читает отрывок из Корана, чаще всего — первую суру «Фатиху»; 4 делает поясной поклон, упирается ладонями в колени, вновь произносит формулу славословия Аллаха; 5 выпрямляется и произносит фразу: «Да услышит Аллах того, кто восхвалил Его»; 6 становится на колени, делает земной поклон, по завершении которого садится на пятки и повторяет «Аллаху Акбар»; 7 вновь совершает земной поклон, воздает хвалу Аллаху и поднимается на ноги, держа опущенные руки одну в другой. Данная последовательность действий называется ракаатом. Каждый из ежесуточных намазов включает в себя несколько ракаатов, повторяемых последовательно. В частности, в суннитской традиции количество ракаатов на ежесуточных молениях различно: на рассветной молитве — два, на полуденной — четыре, на предвечерней — четыре, на закатной — три, на ночной — четыре. Возможен также облегченный вариант намаза, допустимый для больных, при котором полноценные поклоны заменяются наклонами головы. Существуют некоторые суточные периоды, когда молитва запрещена: непосредственно на восходе и на закате солнца, а также в момент, когда солнце находится в зените. В исламе существует практика обращения к Богу на родном языке молящегося, с изложением его нужд, что часто составляет дополнение к нормам намаза. Закят с араб. Цель данных сборов — поддержка малоимущих собратьев по вере.

Исламские богословы, трактующие этот термин, нередко устанавливают связи между первым значением слова — «очищение, чистота» — и уплатой милостыни, толкуя его в том смысле, что после уплаты сборов имущество, с которого оно было выплачено, становится ритуально чистым. С точки зрения происхождения, слово, скорее всего, является заимствованием из иврита, где «закут» обозначает всякую добродетель вообще. Имущество, облагаемое данным налогом: — посевные площади; — виноградники и финиковые деревья; — скот; — золото и серебро; — товары. При этом существует налогооблагаемый минимум. Собранными средствами заведует особо уполномоченное лицо, как правило, знаток мусульманского закона шариата и судья единоверцев — кади. При этом существуют правила использования денег, поступивших после сбора пошлин: они должны расходоваться в том регионе, где собраны, за исключением тех случаев, когда средства направляются на войну с неверными см. Ураза тюрк. Rozah , или Саум араб. Поскольку лунные месяцы не равны по продолжительности месяцам григорианского календаря, то ежегодно происходит смещение периода поста на 11—12 дней. Календарная фиксация поста именно в рамадан связана с представлением о том, что именно в этот месяц был ниспослан Коран.

Об этом непосредственно говорится в самом его тексте и содержится указание на необходимость пощения: «Тот из вас, кого застанет месяц рамадан, в котором был ниспослан Коран — истинное руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [между истиной и ложью], — пусть проводит его, постясь». Коран 2:185 Мусульманский пост требует полного воздержания от пищи и пития в светлое время суток 179. Об этом прямо сказано в Коране: «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи». Коран 2:187 Кроме того, возбраняются вдыхание дыма например, кальянного или табачного , половая близость, прием лекарств за исключением вводимых инъекционно, но только если они не содержат питательных веществ , вызывание у себя рвоты. Все перечисленные ограничения, наряду с пищевыми, теряют актуальность в темное время суток. Нарушение поста в чем-либо даже при невозможности его соблюдения требует компенсации в последующее время: «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то следует поститься столько же, [сколько пропущено] дней, в другое время». Коран 2:184 Наряду с тяжелобольными и путниками, упоминавшимися в предыдущей цитате, пост разрешается прерывать с намерением затем его восполнить кормящим матерям, беременным, а также претерпевающим менструальный период или послеродовые кровотечения женщинам. В случаях, когда состояние человека таково, что нет никакой надежды восполнить пропущенные дни поста например, при глубокой старости или серьезной, прогрессирующей болезни , дается следующее предписание: «Тем, которые способны поститься, [но пропускают по неизлечимой болезни или старости], надлежит во искупление пропущенного поста накормить бедняка». Коран 2:184 Существует также практика ежедневного собрания мусульман во время рамадана для молитвы и совместного чтения Корана. С этой целью Коран членят на 30 частей, с тем чтобы до конца поста он был прочитан полностью.

Также во время данного периода считается похвальной особая ревность в делах милосердия, в частности, помощь нуждающимся в пище. Завершение поста отмечено в исламском календаре особым праздником разговения — Ид аль-Фитр тюрк. Этот праздник начинается в первое число следующего за рамаданом месяца — шаввала — и продолжается в зависимости от региона 3—4 дня. В первый день совершается особая общая молитва , затем проходят обильные трапезы, на которые мусульмане приглашают друг друга. Беднякам раздается сугубая милостыня, родственникам, друзьям и знакомым дарят подарки, часто посещаются могилы близких людей. Хадж с араб. При этом сами мусульмане признают, что поклонение их святыням имеет доисламские корни и восходит к доисламским временам: «Эти обряды были хорошо известны до ислама и играли важную роль в экономической и религиозной жизни аравитян» 181. Совершение хаджа хотя бы раз в жизни предписано всякому мусульманину. Однако в силу экономических, политических, социальных, личных и других причин далеко не каждый способен совершить хадж. Таковые люди освобождаются от обязанности хаджа.

Существует практика замены паломника другим человеком. Тот, кто не имеет возможности сам участвовать в поклонении святыням Мекки например, ввиду слабого здоровья , может послать вместо себя заместителя, ранее уже бывшего у святынь ислама. Ритуал хаджа осуществляется в двенадцатый месяц зуль-хиджа мусульманского календаря. Паломники прибывают в Мекку 7 числа и приступают к особому обряду ритуального очищения, вводящего их в состояние ихрама араб. Для этого совершается омовение в специально выделенных для этого местах микатах , постригаются волосы и ногти, при возможности тело умащивается благовониями. Затем паломники облачаются в особые одежды, состоящие из двух отрезов белой материи, и вслух выражают свое намерение относительно поклонения святыням, после чего и наступает состояние ихрама. С этого момента и до окончания ритуала запрещено носить обычную одежду, покрывать чем бы то ни было голову это не касается женщин , необходимо хранить половое воздержание, избегать употребления благовоний, недопустимо стричь волосы и ногти, охотиться и обламывать ветки с растений. Далее паломники направляются к Каабе. По представлениям мусульман, она является первым святилищем Единого Бога, построенным еще Адамом и восстановленным впоследствии Ибрахимом Авраамом , а после Мухаммада ставшим главной святыней ислама. Ныне Кааба расположена посредине огромного комплекса зданий, именуемых в совокупности Запретная Заповедная мечеть.

Внутри стоят три колонны, висят светильники, а также хранятся списки Корана, пожертвованные в святилище. В один из внешних углов здания вмонтирован Черный камень, вставленный в серебряную оправу. По преданию, это камень был подарен ангелом Адаму после его изгнания из рая как символ верности в поклонении Единому Богу и изначально был светлым белым , но потом почернел от людских грехов. Здесь участники действа совершают умру 182 — малое паломничество, состоящее из семикратного обхода Каабы, намаза из двух ракаатов, вкушения воды из источника Замзам и восхождения на холм Сафа. Далее творится молитва в сторону Каабы и делаются семь перебежек с холма Сафа на холм Марва и обратно, что знаменует метание Хаджар между этими высотами. С восходом солнца утром 9 числа переходят в долину Арафат, расположенную на расстоянии 22 км от Мекки. Здесь верующие остаются на протяжении всего светового дня у горы Арафат, взывая к Аллаху, а после заката переходят долину Муздалифа, расположенную в 9 км. Здесь проходит еще одна ночь. Утром 10 зуль-хиджа еще до восхода солнца паломники идут в долину Мина, где они должны бросить 7 камешков в каменный столб скалу — символ шайтана. Следующий акт хаджа — жертвоприношение в воспоминание подвига Ибрахима, выразившего готовность умертвить своего сына Исмаила.

После этого паломники бреют или стригут волосы, возвращаются в Мекку, для того чтобы совершить еще один обход вокруг Каабы и сделать пробежку между холмами Сафа и Марва. С этого дня состояние ихрама прекращается. Однако наступает самая изнурительная часть паломничества, называемая ташрика с араб. Само название указывает на особенность этого обряда: в течение трех дней необходимо пребывать в долине Мина, бросая после полудня по семь камешков в каждый из трех столбов, символизирующих шайтана. По исходе означенного времени ритуал хаджа считается выполненным, и верующие возвращаются домой. Исключение составляют те, кто не успел совершить жертвоприношение в 10 день месяца. Таковым предоставляется еще одна возможность в конце паломничества. Начиная с 10 числа месяца зуль-хидж и в течение последующих трех дней когда завершается ритуал хаджа проходит один из самых главных мусульманских праздников — праздник жертвоприношения араб. Ид аль-адха; тюрк. Жертву должны принести не только паломники.

Для всякого мусульманина, имеющего таковую возможность, это тоже является обязательным предписанием. Жертва приносится из расчета одна овца или козленок за одного человека. Жертва может быть принесена и коллективно, в таком случае приносится верблюд или одна голова крупного рогатого скота за несколько человек до 10. Все животные должны быть определенного возраста и не иметь пороков. Перед актом заклания читаются специальные возглашения, прославляющие Аллаха и призывающие его обратить внимание на поклоняющегося ему человека. Жертва валится на землю в сторону киблы и умерщвляется. Мясо разделяется на три части с тем, чтобы одна часть была использована на праздничной семейной трапезе, а остальное роздано нуждающимся. В Курбан-байрам принято также ходить друг другу в гости, посещать могилы предков, дарить близким подарки. Оформление норм исламской морали К IX веку в исламе сформировался определенный кодекс поведения мусульманина, получивший название адаб с араб. Данный комплекс этических, а во многом даже эстетических норм, восходящих к примеру 184 пророка Мухаммада, составил своеобразный исламский этикет, похвальный образ поведения, следовать которому был обязан всякий воспитанный мусульманин.

В современном исламе термин «адаб» чаще всего используется для обозначения должного, верного с позиций мусульманской морали поведения. Исламское право Шариат. Источники исламского права Совокупность юридических норм, принципов правоприменения, обрядовых предписаний, а также норм поведения именуется шариат 185. Буквально это слово переводится с арабского как «правильный, ясный путь». Сущностным или, используя юридические категории, материальным источником мусульманского права признается исключительно воля Аллаха. В то же время Божественная воля не явлена человеку непосредственно, поэтому в качестве формальных источников права, то есть документов, содержащих соответствующие указания, признаются прежде всего Коран и Сунна. Очевидно, что Коран не может содержать исчерпывающих сведений о всех возможных казусах. Более того, его священный текст нуждается в интерпретации и соотнесении его с определенными обстоятельствами, конкретной ситуацией. Более широкий спектр правовых установлений может быть выведен из текстов хадисов. Однако, учитывая факт принадлежности описываемых в ней событий к первым векам существования ислама, поиск в Сунне ответов на вопросы, возникавшие в последующие времена и связанные с новыми условиями жизни, не всегда приносил желаемый результат.

Это вызвало необходимость появления следующих по степени авторитетности источников права. Иджма с араб. Логика, действующая в данном случае, основывается на принципе, что коллегия специалистов, притом максимально объемная по числу своих членов, сводит вероятность ошибки к минимуму. Кияс с араб. Однако данная практика нередко приводила к тому, что уподобления заводили слишком далеко и возникали правовые коллизии, разрешить которые удавалось не всегда. В таком случае использовался следующий источник мусульманского права. Истихсан с араб. В Коране сказано: «Аллах желает вам облегчения, а не затруднения» Коран 2:185. Соответственно, если в результате поиска решения какого-либо дела возник гордиев узел правовых отношений, его следует разрешить одним ударом меча правосудия. Главное, чтобы принятое решение не противоречило Корану.

Урф с араб. От урфа следует отличать адат с араб. Если говорить о жизни арабских племен, исторически обитавших близ Мекки и Медины, то для них понятия «урфа» и «адата» слились. Это произошло, поскольку местные традиции активно использовались при формировании собственно исламского права.

Мусульманский Новый год, или День хиджры, наступает в разное время года, потому как месяцы исламского календаря не привязаны к временам года и к сезонным работам. Мусульманский Новый год, или День хиджры, что означает в переводе с арабского переселение, в 2023 году выпадает на 19 июля. В исламе отсчет летоисчисления начался с переселения пророка Мухаммеда и его приверженцев в Ясриб ныне Медина из Мекки, которое произошло в 622 году. Встречать мусульманский Новый год как-то по-особому у мусульман не принято. В мечетях в Новый год читают проповедь, посвященную хиджре в Медину из Мекки.

По какому правилу происходит перевод лет из христианского календаря в мусульманский кратко Обновлено: 27. Вести летоисчисление с хиджры начали после смерти Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, в 637 году, в период правления халифа Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. Перевод года из хиджры в милади григорианский календарь Для перевода из хиджры в милади солнечный календарь год по хиджре умножают на 0,97, к полученному числу прибавляют 621,6, и получается год по милади. При переводе из милади в хиджру от года по милади отнимается 621,54, к результату добавляется частное от деления этого числа на 32,5. Мусульманский лунный календарь В основе Хиджры лежит лунный календарь. Лунный год состоит из двенадцати лунных месяцев, включая 354 355 дня. Нечетные месяцы содержат 30 дней, четные - 29. Лунный цикл составляет 30 лет: 19 обычных по 354 дня и 11 високосных по 355 дней. Високосные годы 2, 5, 7, 10, 13, 16,18, 21, 24, 26, 29-й. Для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца день високосного года включается в последний месяц года — Зуль-Хиджа. Лунный год короче солнечного милади на 10-12 суток в зависимости от високосности, поэтому не привязан к сезонам. Лунный месяц продолжительностью в 29,5 дня представляет собой период природного цикла. С фазой Луны связаны мощность морского прилива, параметры атмосферы и магнитосферы влажность, атмосферное давление, температура, электрическое и магнитное поля , сила отражения солнечного света от поверхности Луны. Все эти циклические изменения оказывают влияние на растения, животных и человека. Месяцы исламского календаря В мусульманском календаре использованы названия месяцев из древнего солнечно-лунного арабского календаря.

Если человек в силу уважительных причин не может сам совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, оплатив все расходы. Путешествие души и умозаключения сердца: Хадж в кругу близких и верных День Арафа — 15 июня Во время хаджа, на 9-й день месяца Зуль-хиджа, наступает одна из самых священных дат в исламе — День Арафа. В этот день паломники со всего мира собираются на горе Арафат, которая находится в 20 километрах от Мекки. Они проводят время в молитвах, духовном обращении к Аллаху, исповедуют свои грехи, молясь о прощении. История стояния на горе Арафат связана с Адамом и Хаввой Евой — первыми людьми. Согласно Корану, Аллах создал первого человека из глины, а жену — из его ребра. После того как пара вкусила запретный плод, она была изгнана из рая. Спустя долгие годы скитаний Адам и Хавва вновь встретились, и произошло это возле горы Арафат. Также традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Курбан-байрам — 16—20 июня Курбан-байрам Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память жертвоприношения Ибрахима, почитаемого в исламе пророком. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Что за праздник Курбан-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать в Ид аль-адху День Ашура — 16 июля День Ашура — это десятый день первого в исламском календаре месяца Мухаррам , его название в переводе и означает "десятый". Мусульмане верят, что именно в День Ашура были сотворены небо, земля и море, а также первый человек — Адам. Также ко дню Ашура в исламе относят спасение пророка Мусы Моисея и много других важных событий. А ещё считается, что именно 10-й день Мухаррама будет днём совершения на грядущем Страшном суде.

Мусульманское летоисчисление (Хиджра)

Поэтому в эти дни проводят свадьбы, начинают строить дома и планируют в целом будущее. В течение всего месяца Мухаррам верующим рекомендуется поститься по четвергам, пятницам и воскресеньям. Во время поста в месяц Мухаррам, как и в священный Рамадан, правоверные отказываются от пищи в светлое время суток, молятся, каются и духовно очищаются, чтобы заслужить от Всевышнего прощение грехов и многократное воздаяние за добрые дела. Материал подготовлен на основе открытых источников.

За начало летоисчисления была взята дата 12 июля 622 года — первый день первого месяца 1 мухаррама года хиджры переселения пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует из Мекки в Медину. Из истории ислама, а именно хиджры, нам известен ряд причин, которые привели к переселению. Нарастающая враждебность к вести пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует и людям, которые принимали ее, кажется, в то время достигла пика. Аллах выбрал именно Ясриб Медину не только как место для защиты Пророка да благословит его Аллах и приветствует после его переезда и [место] для основания первого исламского общества, но и как будущий центр для универсального призыва в ислам.

Невероятные подробности, которые мы узнаем о переселении, заставляют восторгаться наивысшей мудростью, присущей Всевышнему Аллаху. Это событие коренным образом повлияло на будущее религии и уверовавших. Оно стало отправной точкой исламской истории, началом новой эры Ислама, и именно поэтому с него начинается мусульманское летоисчисление.

Давно стал привычным календарь, в котором началом летоисчисления считается Рождество Христово, т. Принято считать, что это - 25 декабря. С этого дня для христиан в декабре этого года пройдет полных 2015 лет для православных - 7 января 2016 г.

Первый день Мусульманского Нового года верующие проводят в молитве. Мусульмане верят, что если в этот день будут усердно молиться и совершать добрые дела, то весь остальной год будет благополучным. Месяц Мухаррам Для правоверных Мухаррам — это месяц покаяния и богослужения, однако первые десять дней Нового года в мусульманском мире считают благодатными для любых хороших начинаний. Поэтому в эти дни проводят свадьбы, начинают строить дома и планируют в целом будущее.

В течение всего месяца Мухаррам верующим рекомендуется поститься по четвергам, пятницам и воскресеньям.

Вы точно человек?

Исламский религиозный календарь (Хиджры) следует лунным месяцам и состоит из 354 или 355 дней. Хиджра – это начало мусульманского летоисчисления, отсчет которого начинается со дня переселения Пророка Мухаммада из Мекки в Медину. В статье приводятся сведения о появлении мусульманского летоисчисления, его отличия от григорианского календаря. С середины VII века Хиджра является точкой отсчета для мусульманского летоисчисления. Причиной нового летоисчисления мусульман является переселение пророка Мухаммада и его соратников из Мекки в город Ясриб. Исламский календарь называют календарем хиджры, потому что отсчет ведется от хиджры, то есть от переселения Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий