Новости можно ли праздновать мусульманам новый год

По словам зампреда Духовного управления мусульман РФ Дамира Мухетдинова, мусульманские семьи еще с советских времен празднуют Новый год как сугубо светский. Рассмотрим другой довод, почему нельзя праздновать Новый год мусульманину.

Почему мусульмане отказываются праздновать Новый Год

Можно ли мусульманской семье праздновать Рождество/Новый год, если они новообращенные и их родители — не мусульмане? — Я 15 лет в исламе, и 15 лет я и моя семья не отмечаем Новый год. это харам, Ислам запретил верующим участвовать в обрядах других народов. Можно ли мусульманам отмечать новый год и почему они его не празднуют. Сегодня хотелось бы поговорить о праздновании светских праздников (новый год, первое мая, восьмое марта и т.д.). В эти дни мусульманам обычно приходится трудно – кругом люди пьют, гуляют, совершают различные греховные поступки, что просто некуда деваться от этого. Можно ли праздновать Новый Год мусульманину?. Да. если хочешь.

можно ли мусульманам праздновать новый год и ставить елку

Но значит ли это, что отмечать Новый Год по российскому или какому-то еще другому календарю (например, новруз, отмечаемый в Иране), а также поздравлять с ним, запрещено? Можно ли посещать места празднования, которые устраиваются по случаю этих праздников? И мусульмане могут отметить его в рамках шариата. Глава Духовного собрания мусульман России, муфтий Альбир Крганов заявил, что мусульманам и их семьям можно праздновать Новый год наравне с представителями других религий. В наши дни среди мусульман бытует мнение о том, что в праздновании нового года по григорианскому календарю нет ничего зазорного.

«Нового года не будет вам»: за что мусульмане не любят Деда Мороза?

Новый год как праздник не принадлежит никакому религиозному течению. Тогда почему нельзя праздновать Новый год мусульманину? Читайте еще: Как выглядели зарубежные знаменитости 20 лет назад — топ 15 Не исламский праздник Многие мусульмане, чтобы поддержать хорошие отношения с коллегами, родственниками и друзьями, которые планируют отмечать Новый год, желают поздравить их с этим праздником, но посетить какие-то мероприятия, связанные с ним, не могут. Почему нельзя праздновать новый год мусульманину? На заметку!

Каждый последователь ислама знает, что Новый год — это не мусульманский праздник. В исламе все праздники имеют лишь одну главную цель, которая заключается в восхвалении Аллаха. Что же касается Нового года, то этот праздник его никак не восхваляет. Поэтому в исламе есть свой новый год, называемый Хиджра.

Более того, человек радует своих домашних: и стариков, и детей — щедрыми тратами, предполагая [что такое деяние достойно похвалы просто потому, что доставляет кому-то радость]. На самом деле, некоторые из них даже обмениваются подарками с иудеями и христианами по случаю этих праздников и дарят им вещи, которые нужны для проведения их праздников, так что эти мусульмане по сути помогают иудеям и христианам усугубить свое неверие. Некоторые дарят им ягнятину, другие — зеленые дыни, финики или другие фрукты по сезону, а большинство дарит все вышеперечисленное. Всё, что было упомянуто, противоречит благородному Шариату». А теперь мы должны попытаться понять это, казалось бы, строгое а для многих даже абсурдное, «средневековое» установление Шариата, потому что зачастую проблема в принятии того или иного решения для современных людей заключается в том, что они не могут понять причину решения Шариата и, основываясь на своем поверхностном анализе, утверждают, что-то или иное решение устарело, неактуально, поверхностно и т.

Хотя понимание или непонимание причины, стоящей за тем или иным положением религии, не освобождает человека от его соблюдения и не снимает с него необходимости подчинения, понять причину очень важно. Это слабость и болезнь нашей эпохи — непонимание основ. Важнейшая причина, по которой запрещено отмечать неисламские праздники — это сохранение исламской идентичности в общем и основ Единобожия, в частности. Многие говорят, что, мол, Новый год — это светский праздник, в отличии от Рождества, и поэтому Ислам не запрещает праздники такого рода. Мы должны понимать, что любой праздник в той или иной степени наполнен своей мифологией и различными культовыми коннотациями.

Как известно, с 31 декабря на 1 января отмечают наступление нового года последователи христианства. А когда наступает Новый год по мусульманской традиции, как принято называть этот праздник и каковы его особенности? Об этом и пойдет наш рассказ. Когда начинается новый год для мусульман?

Прежде всего, ответим на вопрос, когда наступает новый год у мусульман. Мусульманский год, основанный на лунном календаре, а не на солнечном, короче на 11-12 дней, то есть годовой цикл равен 354 дням. Поэтому дата его начала постоянно смещается. Последователи ислама встречают этот праздник по Хиджре в первый день месяца мухаррам, дата которого не является постоянной.

В 2023 начало этого месяца приходится на среду 19 июля. Надо сказать, что этот день не входит в число праздников ислама, и в большинстве мусульманских стран Новый год не отмечается в привычном для нас смысле, то есть как светский праздник. При этом стоит заметить, что в исламе строго чтится запрет на празднование немусульманских праздников, который установил пророк Мухаммед. Он утверждал, что такие празднования мешают молиться и поклоняться Аллаху.

Традиции встречи Нового года могут отличаться в зависимости от страны, в которой живут мусульмане.

Принимая участие в их праздниках, мусульманин будет косвенно подтверждать их неверие куфр и их религию. Муфтий Сухайл Тармахомед аль-Ханафи, пишет: «Так как новый год по григорианскому календарю не имеет исламского значения, нет причин для его празднования.

Соответственно, этого следует избегать, особенно учитывая то, что это обычай немусульман. А Аллах знает лучше». А по поводу поздравления и ответа, шейх пишет: «Что касается поздравлений немусульман в таких случаях: также следует воздерживаться от поздравлений с такими датами, которое не признаются в исламе.

Новый год по Хиджре

Одни мусульмане Новый год игнорируют, связывая его с язычеством, другие говорят, что ничего плохого в праздновании нет. В споры на тему, праздновать ли мусульманам Новый год и ставить ли елки для детей, внес ясность руководитель Центра исследований Корана и Сунны муфтий Фарид Салман. Home/Даты/Празднование нового года. Смотрите онлайн видео «Можно ли праздновать Новый год мусульманам?» на канале «Руководство К Мастерству» в хорошем качестве, опубликованное 13 сентября 2023 г. 16:43 длительностью 00:09:07 на видеохостинге RUTUBE. С именем Аллаха Всемилостивого и Милостивейшего!ПРИЧИНЫ ЗАПРЕТА ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО ГОДАХвала Аллаху Господу миров, мир и благословения Аллаха Пророку Мухамма.

Как настоящие мусульмане встречают Новый год и «дружат» ли с Дедом Морозом?

Могут ли мусульмане отмечать Рождество и Новый год? Некоторые дети из мусульманских семей, живущих в западных странах, смотрят на веселье одноклассников и тоже хотят присоединиться. Во многих организациях также проходят корпоративные мероприятия. Как поступать мусульманам в таких случаях, можно ли присоединяться к празднованию Рождества и Нового года? До того как ответить на ваш вопрос, очень важно отметить, что Ислам — это полное руководство для жизни мусульман. В то же время мы должны активно участвовать в жизни общества и подавать пример благочестия другим.

Ислам учит быть внимательными ко всем людям независимо от их вероисповедания, цвета кожи и социального статуса. У мусульман есть своя идентичность, и чтобы ее сохранить, алимы призывают верующих не отмечать Рождество и другие немусульманские праздники. Участвуя в новогодних или рождественских мероприятиях, человек может постепенно потерять основные различия между мусульманами и христианами. И величайшее из них — это таухид, Единобожие, то есть начать верить в то, что Иисус больше чем пророк и раб Аллаха. Поэтому мы также должны объяснить нашим детям, что мы мусульмане и не празднуем Новый год с Рождеством.

Это время веселья для наших соседей и друзей-христиан.

Почти неизменным атрибутом является спиртное — что, как известно каждому, считается в исламской религии грехом. Танцы и веселье, откровенные наряды — также не соответствуют ее принципам. То же самое можно сказать и про обильное объедание, и про призывы Деда Мороза. Почему не поздравляют с праздником? Этот нюанс связан с позицией отдельных верующих и богословов. В России даже среди исламского духовенства нет единого мнения по отношению к поздравлениям на Новый год. Многие видные знатоки вероучения подчеркивают, что поздравление вполне допустимо.

Мало того, идут даже дискуссии о допустимости непосредственного участия в торжествах; приверженцы более мягкой позиции аргументируют свой подход изменением характера новогодних праздников за последние годы. И все же заметное количество приверженцев ислама не поздравляет никого вследствие своей довольно жесткой трактовки этой темы. В России, европейских странах и большинстве других государств никаких санкций для мусульман, решивших все же отметить Новый год, нет. Единственное исключение — осуждение со стороны духовенства и единоверцев. Однако серьезные запреты действуют в Саудовской Аравии, в Иране и в Брунее. Последнее государство даже издало законы, по которым празднующим Новый год грозит длительное тюремное заключение. Этот момент обязательно надо учитывать. Принципиальными противниками Нового года являются преимущественно те представители духовенства, которые обитают в моноконфессиональных исламских государствах.

В обоснование своей позиции они ссылаются не только на коранические тексты, но и на тезисы средневековых богословов.

Они символизируют свет, обилие и счастье в новом году. Некоторые факты Мухаррам знаменует собой годовщину битвы при Кербеле, в которой был убит внук исламского пророка Мухаммеда имам Хусейн ибн Али.

Они помнят бойню на 10-й день Ашура, когда некоторые решили поститься. По словам Пророка Муххамада, пост в день Ашура уничтожит все грехи предыдущего года. Итак, многие последователи мусульман предпочитают поститься в девятый и десятый дни этого месяца.

Мусульманские шиитские общины часто практикуют битье себя в грудь, что называется латыма, а некоторые также самобичевание и резание лба. В это торжественное время Мухаррам соблюдающие мусульмане воздерживаются от участия в радостных событиях. Мусульмане встречают новый год, посещая мечеть, моля Аллаха о благополучии и проводя время со своей семьей и близкими в праздник.

Люди также любят готовить что-нибудь сладкое, например, сладкий рис, и делиться им со своей семьей и друзьями во время перерыва. Про дураков и большевиков Формально церковный Новый год у православных и по сей день наступает 1 сентября, но за пределами церкви об этом мало кто знает. Праздника из этой даты толком сделать не получилось, хотя в Эфиопии Новый год так и отмечается в сентябре, причем по юлианскому календарю, то есть в ночь на 12 сентября.

Календарь в этой стране не только опирается из-за церковных различий на другие расчеты, так он еще и отстает от стандартного, так что в Эфиопии недавно наступил лишь 2014 год. До нее Новый год так и отмечали в основном в конце марта, в день, который церковь провозгласила Благовещением. Но где-то, как в Венеции, год отсчитывался с 1 марта, где-то — с Пасхи или Рождества.

Летосчисление, кстати, тоже могло отличаться — испанцы, например, до позднего средневековья вели отсчет от 38 г. Праздник дураков. Питер Брейгель-ст.

Весьма популярен был устраивавшийся 1 января День дураков, особенно во Франции. Этот праздник очевидно был адаптацией тех самых Сатурналий — участники переодевались, надевали маски, высшие чины менялись местами с низшими, совсем как рабы с хозяевами у римлян, избирали «папу дураков», пародировали церковные обряды и правителей хорошее описание можно встретить у Гюго в «Соборе парижской Богоматери», как раз там Квазимодо избирают «королем дураков», а затем он встречает Эсмеральду. Во всеобщем веселье принимали участие и священнослужители, и чиновники, и простые горожане.

В общем, в XV веке церковь все-таки запретила эту буффонаду, но ее близнец, День дурака 1 апреля, дожил и до наших дней, хоть уже и без религиозного контекста. Апрельский «день дурака» точно так же был карнавальным финалом новогодних праздников в тех регионах, где их отмечали в конце марта; по одной из версий, само название было высмеиванием соседей, которые отмечали Новый год в «неправильный» день. Запрет запретом, но традиция высмеивания религии во Франции укоренилась прочно и прямой дорогой ведет нас из Средневековья к трагическому расстрелу редакции журнала «Шарли Эбдо» в 2015 году.

Можно сказать, что в определенном смысле карикатуристы стали жертвой последствий древних новогодних традиций. В начале XX века большевики прибегали к похожим приемам, когда вели в рамках борьбы с религией антирождественскую, а заодно и антиновогоднюю кампанию — тоже поначалу устраивали оскорбительные для церкви представления и возили ряженых «попов», разве что церковь уже не могла тут ничего запретить. Новый год коммунистов, в принципе, волновал мало — просто они считали, что под видом Нового года несознательные граждане будут отмечать враждебное Рождество, и агитировали против того и другого.

Праздники стали рабочими днями, за торговлю елками одно время полагался штраф, а Владимир Маяковский гремел стихами: «Нечего из-за сомнительного рождества Христа миллионы истреблять рожденных елок… Христос — миф, а елка — вещь». Но в итоге Новый год все же пришлось оставить в покое. Как бы власти ни старались, окончательно искоренить древние традиции не получалось ни у католической церкви, ни у коммунистов.

В том или ином виде они все равно просачивались наружу, даже если люди уже забывали их первоначальное значение. Попытка придания празднику новых смыслов приводила к тому, что они лишь наслаивались друг на друга — ведь все реформаторы так или иначе стремились к обновлению, что всегда и составляло сущность Нового года; поэтому любые реформы только придавали празднику силу; там легко находилось место и элитарному, и маргинальному, а сам он только размножался по календарю. Новый год был и остается удивительно гибким и разнообразным праздником, сохранившим черты сразу множества культур и эпох и готовым повернуться к кому угодно любым из сотни своих лиц.

История возникновения самого древнего весеннего праздника Как уже сказано выше, корни праздника Навруз Наурыз, Новруз — в зависимости от страны, меняется и произношение уходят к далёким цивилизациям, практиковавшим ещё огнепоклонничество. Впервые широко День весеннего равноденствия обычно 21 числа месяца Март начали отмечать на территории современного Ирана, в годы правления династии Ахеменидов, как один из главных праздников зороастризма. Несмотря на противоречия обрядов праздника множественным канонам Ислама, Праздник Весны у мусульман прижился, став своеобразным неофициальным праздником Весны, символизируя начало нового года, когда природа обновляется, и начинается цветение флоры, сулящее хороший урожай.

Таким образом, в древние века этот день считался началом нового года.

Дети понятия не имеют как справлять Новый год. Оставьте в покое праздник , не надо подводить его ни под религию , ни под политику. С наступающим Новым годом, и новым 12 летним циклом по восточному календарю. А Новый год с советских времен , а тогда религии небыло и отмечалось как переход на другой год.

Можно ли праздновать Рождество и Новый год в Исламе?

Почему в Исламе этот праздник сильно порицается? Разберем в этой статье, с дозволения Аллаха. Что касается остальных праздников, таких как новый год, день рождения, 8 марта, 23 февраля, день матери, годовщина свадьбы, маулид, ночь бараат и тому подобное, то мусульмане НЕ ИМЕЮТ ПРАВА отмечать их и считать за особые дни, поскольку только наш Законодатель, то есть Всевышний Аллах, имеет право устанавливать для нас дни праздников. В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных, один из которых — новый год.

Каких именно? При этом у этого дед мороза просят о том, что под силу даровать Одному Господу, как здоровье, успех, благополучие и тому подобные вещи! А это, без сомнений, является проявлением большого многобожия, подобно тому, как люди просят об исполнении своих нужд у пророков, ангелов или умерших праведников.

Вопрос: кому они загадывают это желание и на кого они надеются в его непременном исполнении?! Дети встают вокруг ёлки, берутся за руки и дружно начинают свой обход... Внешне безобидное действие, однако в действительности тут скрывается ещё одно зло...

На арабском такой обход называется «тауаф», и в Исламе он расценивается как один из обрядов поклонения. Известно, что мусульманам предписано совершать религиозный обход только вокруг Каабы. Ведь для чего люди делают такие обходы вокруг могил, деревьев или камней?

Для того, чтобы возвеличить этот объект и получить от него благодать!

Что же такого «криминального» они находят в так любимом всеми празднике? А празднуя Новый год, дети и взрослые, как правило, ждут чудес от «какого-то» деда! Причем исламские проповедники отмечают, что Дед Мороз не просто «никто», но и абсолютно отрицательный образ, смесь язычества с советским культпросветом. При этом они ссылаются на то, что в прошлом Дедом Морозом, окутывающим людей холодом до смерти, родители пугали непослушных детей. Труп девочки на снегу. Убитые горем родители, причитающие: «Почему ты нас ослушала-а-а-ась? Да-да, именно: Снегурочка! Наперекор родителям она пошла в лес, где ее до смерти сковал холодом злобный Дед Мороз.

Именно так и представляют себе и другим Снегурочку так называемые соблюдающие мусульмане в противовес этническим, то есть тем, кто принадлежит к мусульманам по месту рождения, но не выполняет всех требований ислама. Образ Снегурочки в представлении мусульман весьма трагичен: девочка, замерзшая в лесу Фото: Depositphotos Конечно, если рассказать об этой точке зрения детям, вряд ли они захотят отмечать празднование Нового года с такими «монстрами».

И если даже для самых рьяных неверующих он всего лишь обычный инструмент отсчета времени, используемый по соображениям удобства, то в исламе отношение существенно отличается. Там бережно хранят свою особость, в том числе и в исчислении времени. Еще языческие нотки в этом случае отдельные мусульмане видят в: ассоциации со святым Николаем покровительство святых расходится с духом коранического вероучения ; другой ассоциации, согласно которой Дед Мороз — отзвук славянских языческих представлений а многобожие — один из самых тяжелых грехов в исламе ; магическом и чудесном смыслах события магия и колдовство также строжайшим образом попадают под запрет. Различие в смыслах празднования Но это еще не все тонкости, по которым, как иногда полагают, в исламе запрещено празднование Нового года.

Даже начало своего нового года там осмысляют иначе. Все мусульманские праздники и торжества направлены на подчеркивание единства общины верующих и на выработку чувства сопричастности со всеми ее представителями. Ночь с 31 декабря на 1 января никоим образом не отвечает этому требованию. И по этой причине она также относится отдельными мусульманскими богословами в разряд харам. Безусловно, современные мусульмане в массе своей отдают себе отчет, что никто всерьез не вкладывает в праздник языческий смысл. И что о кровавых жертвоприношениях, о поклонении каким-либо древним богам речи не идет.

Но ни это, ни превращение Нового года в дежурный, шаблонный праздник для традиционно настроенных верующих роли не играет. Ведь если бы они начали праздновать, то тем самым сблизились бы в образе и укладе жизни с другими людьми. А довольно многие в области богословия предостерегают, с отсылками к кораническим текстам, от «уподобления неверным народам» и говорят, что «приобретающие сходство даже внешне становятся похожи и внутренне». Поэтому наставления гласят: провести новогодний день так же, как и самый обычный; не проявлять никаких признаков празднования или торжественного настроения, не связанного с иными обстоятельствами; внимательно следить за тем, как проводят свое время другие родственники и в первую очередь дети. Другие причины Символика. То, с какими символами встречают праздник, тоже вызывает неприятие в мусульманской среде.

Он разъясняет Свои знамения для людей знающих! Да, в своё время христиане пожелали начать вести счёт с рождества пророка Исы а. Потому новый год по исламу исчисляется с первого дня арабского месяца Мухаррам. И мусульмане могут отметить его в рамках шариата. Иначе говоря, суть не в датах и не в самом отмечании события смены года по тому или иному летоисчислению, а в том, как происходит само празднество. Светскость часто не сочетается с религиозными взглядами и раз новый год сегодня считается праздником светским, то проблема его для верующих в первую очередь состоит как раз в греховных и не подобающих их поведению элементах. Читайте также: Как раньше мусульмане справляли новый год?

Ясно, что соблюдающие свою религию прекрасно отделяют семена от плевел, знают приоритеты своего образа жизни. Они не станут участвовать в греховном, а будут осуждать его ради блага всего общества. Но осуждать грех — не равно омрачать сам праздник не важно, светский он или религиозный. Вот это стоит понимать первостепенно!

Празднование нового года — нововведение

Поэтому лишь некоторые мусульманские государства лояльны к Новому году и даже могут нарядить елку для туристов. Но вот в таких странах, как Иран, Саудовская Аравия, Сомали, Бруней и Таджикистан — за празднование Нового года можно вполне угодить в тюрьму, ну или получить другие взыскания. Интересно, что, когда Таджикистан был частью Советского Союза, к новогодним празднованиям там относились даже с радостью. Греховный праздник Почему мусульмане так относятся к, казалось бы, невинному празднику?

Ведь Новый год не несет никакого религиозного контекста. Праздник ввел на Руси Петр 1, и означает он всего лишь наступление следующего календарного года. Но у мусульман даже календарь иной.

А еще они считают празднества с чревоугодием, растратой денег и праздным времяпровождением — греховными.

Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Отстраняйтесь от врагов Аллаха в их праздники, воистину на них снисходит гнев Аллаха» привел аль-Бухари. Участие в их праздниках — причина гнева Аллаха, поскольку эти праздники являются либо новшеством, либо отмененными нормами.

Мусульманин же не поддерживает ни то, ни другое. Точно также как запрещено уподобляться неверным также запрещено помогать и мусульманину уподобляться неверным. Следует запрещать ему это, также как запрещено продавать виноград тому, кто из него делает вино.

И если кого пригласят на эти праздники, то он не должен отвечать на это приглашение. И если мусульманин будет дарить другому в этот день подарки, то не следует принимать их. Знайте же, что само по себе отличие от неверных является целью Законодателя, поскольку неверие подобно болезни сердца, и даже более того, а если сердце больно, то не приносят пользу поступки органов тела.

Благочестие же в том, чтобы сердце не уподоблялось неверующим ни в чем, поскольку все, что они делают либо нечестие, либо недостаток. И хвала Аллаху, за то, что Он облагодетельствовал нас исламом, который является лучшим из благ, и матерью всего доброго. Следование за тем, что отменил наш шариат мерзко, и более мерзким чем это является следованием за неверными в том, что они придумали в поклонении или обычаях.

Если бы эти обычаи ввели мусульмане, то они считались бы мерзкими, а что же говорить тогда о том, что не установил Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а ввели неверные?!!!

Некоторые дети из мусульманских семей, живущих в западных странах, смотрят на веселье одноклассников и тоже хотят присоединиться. Во многих организациях также проходят корпоративные мероприятия. Как поступать мусульманам в таких случаях, можно ли присоединяться к празднованию Рождества и Нового года? До того как ответить на ваш вопрос, очень важно отметить, что Ислам — это полное руководство для жизни мусульман. В то же время мы должны активно участвовать в жизни общества и подавать пример благочестия другим. Ислам учит быть внимательными ко всем людям независимо от их вероисповедания, цвета кожи и социального статуса.

У мусульман есть своя идентичность, и чтобы ее сохранить, алимы призывают верующих не отмечать Рождество и другие немусульманские праздники. Участвуя в новогодних или рождественских мероприятиях, человек может постепенно потерять основные различия между мусульманами и христианами. И величайшее из них — это таухид, Единобожие, то есть начать верить в то, что Иисус больше чем пророк и раб Аллаха. Поэтому мы также должны объяснить нашим детям, что мы мусульмане и не празднуем Новый год с Рождеством. Это время веселья для наших соседей и друзей-христиан. Музаммиль Сиддики, президент исламского сообщества Северной Америки, подчеркивает, что у всех людей есть свои праздники.

Дома и на улице порой люди вздрагивают от этого шума. Дети, да и взрослые забавляются, нарушая тишину и спокойствие людей. Но часто это веселье приводит к несчастным случаям и бедам, не говоря о дискомфорте создаваемом играми с пиротехникой. В Исламе высоко цениться человеческая жизнь, и уделяется особое значение безопасности во всех аспектах жизнедеятельности.

Нанесение вреда своему здоровью, также запрещено в исламе. Подтверждением этому выступают и следующие аяты Священного Корана, в котором Всевышний Аллаh говорит: « Вы не убивайте сами себя». Покупка пиротехники это пустая трата денег и она равносильна сжиганию денег. Бесполезную трату имущества в исламе называют излишеством или расточительством исраф. Ислам запрещает излишество Сколько в нашем обществе малоимущих, которые остро нуждаются в материальной помощи, а некоторые несмотря ни на что тратят деньги на бесполезные и очень вредные петарды, хлопушки и на другие бесполезные«игрушки». Такое расточительство и бесполезная, а порой и опасная трата денег может привести к прекращению Всевышним Аллаhом благ, которыми Он нас щедро одаряет. В Исламе запрещено пугать людей причинять им неудобства и беспокойства. О тех, кто пугает человека, пусть даже в шутку говорится в хадисе: «Кто бы ни направил острие оружие на своего брата, того проклинают ангелы, пока он не уберет его, даже если он направил его на брата родного». Как же будут расценены действия тех, кто пугают людей взрывами петард и хлопушек. Надо отметить, что причинение вреда людям оценивается как притеснение зульм.

Как притеснитель выступает и, тот человек, который взрывая петарды обижает, унижает, наносит вред окружающим. Зулму сурово порицается в Коране и в сунне, как преступление, подлежащее наказанию.

Почему мусульмане не празднуют новый год?

Про празднование нового года в Исламе (сборник статьей и фетв) - ISLAMDINR Но значит ли это, что отмечать Новый Год по российскому или какому-то еще другому календарю (например, новруз, отмечаемый в Иране), а также поздравлять с ним, запрещено?
День хиджры: как отмечают Новый год мусульмане Дозволено ли мусульманам поздравлять друг друг с новым годом по григорианскому календарю?
Как отмечать Новый год по мусульманскому календарю в 2024 г. | Есть несколько причин почему мусульмане не празднуют новый год.
За что мусульмане не любят Деда Мороза? — Реальное время Почему мусульманам нельзя праздновать Новый год: религиозный аспект. Если отвлечься от культурных и исторических причин неприятия Нового года последователями ислама, то стоит вернуться к религиозной составляющей вопроса.

Новый год в Исламе

В Интернете утверждают, что когда-то давным-давно новый год был языческим праздником, и поэтому праздновать его нельзя. Но данное утверждение есть субъективное мнение отдельных невежественных в Исламе личностей. И это утверждение не является волей Всевышнего Аллаха, потому что прямых запретов, упоминающих именно Новый год, нет ни в Священном Коране, ни в хадисах от Пророка Мир Ему. И утверждение, что Новый год есть праздник языческий, не имеет под собой оснований по причине того, что в этот день не осуществляется поклонение какому- либо культу и не совершаются жертвоприношения. И если христиане называют время отдыха на Новый год «рождественскими каникулами», то только потому, что у христиан данный отрезок времени совпадает с церковным праздником «Рождество Иисуса Христа Исы Мир Ему », которое по католическому календарю празднуется накануне Нового года 25 декабря. А по православному календарю — 7 января, то есть спустя семь дней после празднования Нового года.

Как видим, Новый год является гражданским календарным, государственным , а не церковным религиозным праздником. Также мусульмане должны знать, что в Священном Коране сказано, что «Аллах лучше знает, кому вверить призвание посланника Сура Скот, 124. Все эти Пророки имели шариат, и каждому из них Аллахом был дан ряд указаний и законов, которые они передали людям. Пророк Мухаммад Мир Ему говорил: «Воистину, дела [оцениваются, как и выстраиваются, реализуются] только по намерениям. В настоящее время для мусульман, христиан и для всех народов, живущих по данному гражданскому календарю, празднование Нового года является народным, государственным и традиционным праздником, цель которого — отметить окончание очередного календарного года и встретить начало нового года.

И что о кровавых жертвоприношениях, о поклонении каким-либо древним богам речи не идет. Но ни это, ни превращение Нового года в дежурный, шаблонный праздник для традиционно настроенных верующих роли не играет. Ведь если бы они начали праздновать, то тем самым сблизились бы в образе и укладе жизни с другими людьми. А довольно многие в области богословия предостерегают, с отсылками к кораническим текстам, от «уподобления неверным народам» и говорят, что «приобретающие сходство даже внешне становятся похожи и внутренне». Поэтому наставления гласят: провести новогодний день так же, как и самый обычный; не проявлять никаких признаков празднования или торжественного настроения, не связанного с иными обстоятельствами; внимательно следить за тем, как проводят свое время другие родственники и в первую очередь дети.

Другие причины Символика. То, с какими символами встречают праздник, тоже вызывает неприятие в мусульманской среде. Елочные звезды отсылают к христианской традиции. Все, что связано с Дедом Морозом, как уже говорилось, признается языческим наследием. Снегурочка — нововведение, не вписывающееся в коранический подход и предписания.

Ель считается наследием язычества древнегерманских племен. Разумеется, все это противоречит принципам вероучения. Неоправданные расходы. Этот момент тоже нельзя сбрасывать со счетов. Положения корана однозначны: необходимо жить скромно и неторопливо, не стремясь пафосно выделиться.

На Новый год же принято дарить множество подарков, порой обходящихся в большую сумму денег.

Начало Нового года символизирует приправа млюхия. Ее готовят из крупы сорго и большого количества зелени. Символ мусульманского Нового года — куриные яйца, окрашенные в зеленый цвет. Это цвет зарождения новой жизни и плодородия. На праздничный стол подают овощные, мясные желательно с бараниной , рыбные и фруктовые салаты, украшенные зернами граната и маслинами. В первые несколько дней мусульманского Нового года готовят также блюда из риса и сухих бобов, символизирующие окончание прошлогодних запасов.

В месяц Мухаррам в пищу добавлять чеснок не рекомендуется, так как считается, что от людей, которые едят в новогодние дни блюда с этой приправой, отворачивается удача.

Пророк Мухаммад мир ему говорил: «Обратитесь к Корану и сунне, и если не найдете в них руководства, обратитесь к разуму». Таким образом, верующие должны подходить к интерпретации религиозных учений с учетом своей культурной и региональной специфики, но при этом не отходить от истинных учений Ислама. Вопрос: Какие региональные факторы могут влиять на наше понимание брака и семьи в Исламе? Ответ: Коран предписывает мужчинам и женщинам вступать в брак и создавать семью. Однако, региональные факторы могут определять различные традиции в отношении брака и семьи. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Лучший из вас — тот, кто хорошо обращается со своей семьей». Это указывает на важность семьи в Исламе, независимо от культурных и региональных особенностей.

Вопрос: Как региональные факторы влияют на нашу этику и мораль в Исламе? Ответ: Ислам предоставляет руководство по этике и морали в Коране и сунне. Однако, региональные факторы могут влиять на то, как это руководство воспринимается и применяется в различных культурах. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Самый истинный верующий — тот, кто лучше характером». Это подразумевает, что независимо от региональных факторов, имеет значение характер и поведение человека в Исламе. Каково влияние региональных факторов на нашу жизнь? Влияние региональных факторов на нашу жизнь может быть значительным и разнообразным. Коран указывает на важность учета этих факторов и адаптации к ним.

Как сказано в Суре 49, Аят 13: Какие примеры региональных факторов могут отразиться на нашей жизни? Примеры региональных факторов, которые могут отразиться на нашей жизни, могут быть разнообразными и включать климатические условия, географию, экономические условия и культурные традиции. В Суре 30, Аят 46, сказано: Как мы можем адаптироваться к региональным факторам? Адаптация к региональным факторам требует гибкости и открытости к изменениям. Пророк Мухаммад мир ему сказал: Содержимое.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий