С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз», в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины. Эта история вдохновила поэта Андрея Вознесенского на создание замечательного стихотворения «Миллион роз», положенного затем на мелодию Раймонда Паулса. Эти песни знает каждый житель России и Белоруссии. Они крутятся у нас в голове практически с рождения.
НЕМНОГО из истории песни "МИЛЛИОН АЛЫХ РОЗ"
Ответы : А песня про миллион алых роз основана на реальных событиях? Расскажите подробно? | В городе появились афиши: «Новость! |
Ответы : А песня про миллион алых роз основана на реальных событиях? Расскажите подробно? | Песня «Миллион роз» на стихи Андрея Вознесенского стала одной из самых популярных песен десятилетия и прочно вошла в репертуар Аллы Пугачёвой. |
Украл ли Паулс миллион алых роз?
Поэтому народ не стал вдаваться в поэтические тонкости и полюбил «Миллион алых роз» с такой силой, что песня стала, чуть ли, не визитной карточкой всего творчества певицы. Алла Пугачева: «Я всегда терпеть не могла эту песню. С этого момента певицу стали регулярно задаривать букетами этих самых роз, хотя в одном из интервью она и признавалась, что больше всего любит ромашки. А самый большой «букет» Пугачёвой подарил её четвёртый супруг — Филипп Киркоров — на день рожденья в 2003 году. Он решил ни в чём Пиросмани не уступать и привёз под окна гостиницы «Балчуг» несколько грузовиков, заполненных цветами. Пугачева: «Это был действительно миллион роз. Не знала, куда их девать. А потом придумали: сварили мне из лепестков роз варенье». Наверное, свою долю популярности песне добавило выступление Пугачёвой в ТВ-программе «Новогодний аттракцион», которую показали в начале 1983 года. Певица решила по-своему впечатлить зрителей и исполнила «Миллион алых роз», поднявшись на трапеции под самый купол цирка.
Причём сделала это без страховки! Мне не кажется, что это была случайная оплошность, как обычно пишут. Я больше верю словам ведущего «Новогоднего аттракциона» — Игоря Кио, который утверждал, что Пугачёва не прицепила страховку специально. Впрочем, как бы то ни было, песню она спела бесстрашно — без сучка и задоринки. Как я уже сказал, популярность у «Миллиона алых роз» была сумасшедшей. Если Пиросмани на цветах разорился, то Паулс с Вознесенским, напротив, изрядно разбогатели. Андрей Вознесенский: «…утром зашуршали не деревья, а прямо купюры. В саду. У меня матрас был набит купюрами».
Вскоре свои гонорары авторы стали получать не только в СССР… Случилось так, что «Миллион алых роз» услышала японская гитаристка Нина Хёдо — видимо, не случайно, ведь мама у неё была русской. Нина перевела текст песни на японский, сохранив её общий смысл, и отдала певице Токико Като.
В 1968 году работы художника были выставлены в Лувре. Среди них была и картина под названием «Актриса Маргарита». Однажды работники музея заметили пожилую женщину, которая остановилась напротив этой картины и долго не могла оторваться от нее. А лицо ее было удивительно похоже на лицо девушки, изображенной на картине.
Именно так, спустя десятилетия, актриса Маргарита де Севр и безнадежно влюбленный в нее «бедный художник» встретились вновь.
Также на песню «Миллион алых роз» сделали кавер-версии такие известные исполнители, как Алсу, Инна Маликова, Elena Vaenga и многие другие. Каждый артист вносил свою неповторимую атмосферу и стиль исполнения в эту знаменитую песню. Миллион алых роз продолжает завоевывать сердца поклонников не только в оригинальном исполнении, но и в различных кавер-версиях.
Независимо от стиля и жанра, эта песня остается вечным символом любви и красоты. Современные исполнители песни «Миллион алых роз» Среди современных исполнителей песни «Миллион алых роз» можно отметить популярную российскую певицу Наталью Орейро. Её версия песни звучит свежо и энергично, при этом сохраняя красоту и нежность оригинальной композиции. Ещё одним современным исполнителем песни «Миллион алых роз» является Александр Панайотов.
А знаете ли вы, что тот самый художник, который подарил своей возлюбленной миллион алых роз существовал на самом деле? Эта красивая легенда объединяет два грузинских города - Тбилиси и Сигнахи, в которых разворачивалось действие этих строк. Художник Нико Пиросмани родился в маленьком грузинском селе Мирзаани, в провинции Кахетия. Эти места известны своим знаменитым вином "Алазанская долина". Как раз над этой долиной и возвышается городок Сигнахи, рядом с которым Пиросмани провёл своё детство. Родители Нико Пиросмани умерли рано: мальчику было всего 8 лет. Его взяла на воспитание семья Калантаровых, в которой перед смертью работал его отец.
В зрелом возрасте Пиросмани был очень беден: он устроился работать кондуктором, но постоянно прогуливал работу - его привлекала только живопись и ничего более. В Сигнахах и сейчас много художников, которые продают свои работы прямо на улицах городка. Может, тут воздух особый? Однажды, в одном из Тбилисских кафе, Пиросмани наткнулся на выступление французского театра "Бель Вю", где и увидел её... Звали её Маргарита де Севр и Пиросмани моментально влюбился. Через несколько дней к гостинице в районе Сололаки, где жила Маргарита, подъехало несколько арб, полностью загруженных цветами: там были розы, пионы, лилии, маки... После этого он так и не смог нормально зарабатывать и до конца жизни нищенствовал, часто ночую в Тифлисских подвалах.
Маргарита де Севр вскоре уехала обратно во Францию и до конца жизни они не встречались, всё что досталось Пиросмани - единственный поцелуй, которым его наградила Маргарита возле той самой гостиницы... В 1968 году, через 50 лет после смерти Пиросмани, выставка его работ проходила в Лувре. В один из дней выставки в музей пришла пожилая женщин и долго стояла возле картины «Актриса Маргарита». Как оказалось, женщина была той самой Маргаритой де Севр, которой на тот момент было уже больше 60 лет. Актриса попросила сфотографировать её на фоне полотна, что и сделали работники Лувра. С собой у Маргариты были письма, которые ей часто писал Нико Пиросмани, после того как она уехали обратно в Париж. Представители грузинской делегации побоялись брать их у Маргариты, опасаясь проблем при въезде в СССР под шпиона у нас всегда было легко сойти , поэтому они остались у Маргариты.
Увы, конец этой истории очень грустен: где и когда умерла Маргарита, а также что случилось с этими письмами - нам неизвестно. Подписывайтесь на этот блог - и тогда я обязательно сделаю вам интересно снова; Николай Асланович Пиросманишвили Нико Пиросмани родился в Кахетии в городе Мирзаани предположительно в 1862 году. На вопросы о возрасте Нико отвечал с улыбкой: «Откуда мне знать? Отец Николая был садоводом, семья жила бедно, Нико пас овец, помогал родителям, у него был брат и две сестры. Деревенская жизнь часто возникала на его картинах. Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра.
Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть…Все-таки в начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость.
Через три года службы Пиросмани увольняется и открывает с компаньоном молочную лавку. На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная — дела идут весьма неплохо. Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры. Вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей. В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе. По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы однажды он нарисовал её портрет , но она была неприступна и часто даже не удостаивала художника взглядом.
Такое отношение приводило Нико в исступление. Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног. Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику. В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему. Романтическая история такова:...
Миллион алых роз: история первого звучания
Миллион алых роз: подлинная история - художник, история, интересные люди, биография | Знаете ли вы, что знаменитая и всеми любимая песня Аллы Пугачевой “Миллион алых роз” основана на реальных событиях. |
"Миллион алых роз" - реальная история любви, ставшая основой известной песни - О главном | Многие сегодня знают, что песня «Миллион алых роз» пересказывает историю любви знаменитого грузинского художника Нико Пиросмани. |
Настоящая история о миллионе алых роз | Композиция «Миллион алых роз» по праву считается одной из самых популярных в творчестве Аллы Пугачевой. |
Миллион алых роз Философия моря цветов.
В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Многие знают про песню «Миллион алых роз», которую исполняла Алла Пугачёва, ставшую в своё время настоящим хитом. Песня «Миллион роз» была выпущена в декабре 1982 года на пластинке фирмы «Мелодия» в рамках одноименного мини-альбома. «Миллион алых роз» — кстати, там другой текст был, естественно, в первом (рижском) варианте песни у Паулса, но Вознесенский написал очень хорошо. Для нас песня «Миллион алых роз» ассоциируется с хитом Пугачевой, но никто не знает что она уже была популярна на Востоке – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, муз-клип на развлекательном портале Песня «Миллион алых роз», впервые исполненная Аллой Пугачёвой в конце 1982 года, существует во многих переводах на иностранные языки.
Прототип миллион алых роз. Миллион алых роз. История песни. Родился вовремя, но был чужим
После этого необдуманного шага Нико совсем обнищал. Ему буквально пришлось выживать. С этого времени художник жил в духане — небольшом трактире с возможностью ночлежки. Он рисовал буквально на чем придется — стенах, клеенках, жестянках. Пиросмани в полной нищете в апреле 1918 года, когда ему было 56 лет. Как это часто бывает, слава пришла к художнику после его смерти. В 1968 году, на 50-летие со дня смерти Нико Пиросмани, состоялась выставка его картин в Лувре. Перед портретом актрисы Маргариты де Севр очень долго стояла какая-то старушка и вытирала слезы. Она призналась, что является той самой женщиной, которая изображена на картине.
Чтобы добиться расположения дамы, художник перепробовал множество способов, но всё, чего он добился — несколько презрительных взглядов в свою сторону.
В любовном исступлении Пиросмани был готов целовать следы ног возлюбленной, но это не могло растопить лёд на сердце актрисы. Тогда мужчина решился на красивый шаг: он прислал к окнам гостиницы, где жила Маргарита, несколько повозок, наполненных самыми разными цветами. Среди них были не только розы всех сортов и расцветок, но и лилии, сирень, маки, бегония, жимолость, акации, пионы и многие другие цветы. Увидев во дворе эту картину, де Севр спустилась к Пиросмани и наградила его поцелуем. Вскоре актриса покинула город, и художник никогда её больше не видел. Итак, Вознесенский взял за основу фабулу грузинской легенды и создал на её основе своё произведение, спеть которое предлагалось Алле Пугачёвой.
У Паустовского детально и художественно описано, как Пиросмани влюбился в актрису - факт широко известный и, видимо, исторический. Сама актриса так же исторический персонаж, сохранились афиши ее выступлений и даже фотография неизвестного года. Кроме этого остался портрет работы Пиросмани и фотография 1969 года. И вот согласно классической версии событий, Пиросмани непонятно как покупает миллион алых роз, и одним раним утром дарит Маргарите. В 2010 году журналисты подсчитали, что миллион роз - это стоимость 12-ти однокомнатных квартир в Москве. В подробной версии Паустовского упоминаются не розы, а вообще всякие разные цветы. Широкий жест мало чем помог художнику: актриса уехала из Тбилиси с кем-то другим. Считается, что именно после отъезда актрисы Пиросмани нарисовал ее портрет. Некоторые элементы этого портрета наводят на мысль, что это отчасти карикатура и написан он в виде мести, хотя не все искусствоведы с этим согласны. Так появилась одна из самых известных работ Пиросмани. О происхождении сюжета тогда мало кто знал. История с Маргаритой в последние годы стала своего рода культурным брендом и отдельной новеллой вошла в фильм "Любовь с акцентом " 2011 года производства. Деградация Есть мнение, что история с Маргаритой поломала жизнь Пиросмани. Он переходит на совершенно бродяжнический образ жизни, ночует по подвалам и будкам, рисует за рюмку водку или кусок хлеба. Очень часто в тот период 1905 - 1910 он живет у Бего Яксиева, но иногда пропадает неизвестно где. Его уже знали в Тбилиси, его картинами были завешаны все духаны, но сам художник превратился фактически в нищего. Летним вечером «когда угасал закат и силуэты синих и фиолетовых гор на желтом небе теряли свой цвет» они втроем оказались на вокзальной площади и зашли в трактир «Варяг». Внутри они обнаружили множество картин Пиросмании, которые их удивили: Зданевич вспоминал, что Ле-Дантю сравнил Пиросмани с итальянским художником Джотто. В ту пору в ходу был миф о Джотто, согласно которому он был пастухом, пас овец, и углем в пещере рисовал картины, которые позже заметили и оценили. Это сравнение укоренилось в культурологии. Сцена с посещнием «Варяга» вошла в фильм "Пиросмани", где находится почти в самом начале Ле-Дантю приобрел несколько картин художника и увез их во Францию, где их след затерялся. Кирилл же Зданевич 1892 - 1969 стал исследователем творчества Пиросмани и первым коллекционером. Впоследствии его коллекция была передана тбилисскому музею, перешла в Музей Искусств и вроде бы именно она выставлена сейчас временно в Голубой Галерее на Руставели. Зданевич же заказал Пиросмани свой портрет, который так же сохранился: Воследствии Зданевич выпустит книгу "Нико Пиросманишвили". Его брат Илья 10 февраля 1913 года опубликовал статью "Художник-самородок" в газете "Закавказская речь", где был приведен список работ Пиросмани и указано, какая в каком духане находится. Там же было указано, что Пиросмани живет по адресу: Погреб Карданах, Молоканская улица дом 23. После этой статьи появилось еще несколько. Зданевичи же устроили в мае 1916 года первую небольшую выставку работ Пиросмани у себя на квартире. Пиросмани был замечен "Обществом грузинских художников", которое основал Дмитрий Шеварднадзе - тот самый, которого в 1937 году расстреляют за несогласие с Берией относительно храма Метехи. Тогда же, в мае 1916, Пиросмани был приглашен на заседение общества, где молча просидел все время, глядя в одну точку, а в конце сказал: Так вот, братья, знаете что, мы обязательно должны построить большой деревянный дом в сердце города, чтобы всем было близко, построим большой дом, чтобы собираться месте, купим большой самовар, будем пить чай и говорить об искусстве. Но вы этого не хотите, вы совсем о другом говорите. Эта фраза характеризует не только самого Пиросмани, но и культуру чаепитий, которая впоследствии вымерла в Грузии. После того заседания Шеварднадзе сообразил сводить Пиросмани к фотографу и так появилась фотография художника, которая долгое время считалась единственной. Признание ничего не поменяло в жизни Пиросмани. Его эскапизм прогрессировал - он не хотел ничьей помощи. Потом собрали еще 300, но найти Пиросмани уже не могли. В те последие годы - 1916, 1917 - Пиросмани жил в основном на Молоканской улице сейч. Его комната сохранилась и сейчас это часть музей. Это та самая комната, где Гудиашвили передавал ему 200 рублей. Смерть Пиросмани умер 1918 году, когда ему было чуть меньше 60-ти лет. Обстоятельства этого события несколько туманны. Однако, Тициан Табидзе сумел расспросить сапожника Арчила Майсурадзе, который был свидетелем последних дней Пиросмани. По его словам, Пиросмани в последние дни рисовал картины в духане Абашидзе около вокзала. Однажды, зайдя к нему в подвал дома 29 , Майсурадзе увидел, что Пиросмани лежит на полу и стонет. Три дня лежу здесь и не могу встать... Дальнейшее неизвестно. Пиросмани исчез, и место его захорнения неизвестно. В Пантеоне на Мтацминде можно увидеть доску с датой смерти, но она лежит сама по себе, без могилы. От Пиросмани не осталось никаких вещей - не осталось даже красок.
И тогда Нико решился на отчаянный поступок: он продал свою лавку и картины, купил на вырученные деньги неимоверное количество разных цветов и послал их к дверям гостиницы, где она жила. Впечатленная огромными охапками сирени, пионов, лилий, роз и настурций, выстилавших всю улочку перед зданием, актриса вышла к художнику и поцеловала его в губы. Это был их первый и последний поцелуй. Вскоре француженка уехала из города навсегда. В 1968 г.
«Миллион алых роз». О художнике, ставшим прототипом этой песни и его безумной любви.
Историю создания песни «Миллион алых роз», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице. Одна вполне реальная жизненная история стала сначала легендой, а потом, даже, превратилась в известный хит Аллы Пугачёвой – «Миллион алых роз», и во многие другие произведения искусства. Миллион, миллион, миллион алых роз Из окна, из окна, из окна видишь ты. Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьёз Свою жизнь для тебя превратит в цветы.
«Миллион алых роз» — ненавистная песня, которая сыграла большую роль в моей жизни (История)
Другой вариант такой: отправив Маргарите “миллион алых роз”, Нико на последние гроши пошел пировать в духан. Она исполнила первый вариант «Миллион алых роз», одной из самых популярных песен за всю историю России, участвовала. Знаменитая песня Аллы Пугачевой «Миллион алых роз» впервые прозвучала в 80-е года. «Миллион роз» Сингл Аллы Пугачёвой Сторона «А» Миллион роз Сторона «Б» Возвращение Выпущен декабрь 1982 Формат 7", 33 об./мин Записан 1981, 1982 Жанр Поп-музыка Длительность 9 мин. 50 с Лейбл Мелодия Продюсер — Хронология синглов Аллы Пугачёвой «Я. Песня «Миллион алых роз» стала настоящим хитом и завоевала сердца миллионов слушателей.
Прототип миллион алых роз. Миллион алых роз. История песни. Родился вовремя, но был чужим
Актриса попросила сфотографировать её на фоне полотна, что и сделали работники Лувра. С собой у Маргариты были письма, которые ей часто писал Нико Пиросмани, после того как она уехали обратно в Париж. Представители грузинской делегации побоялись брать их у Маргариты, опасаясь проблем при въезде в СССР под шпиона у нас всегда было легко сойти , поэтому они остались у Маргариты. Увы, конец этой истории очень грустен: где и когда умерла Маргарита, а также что случилось с этими письмами - нам неизвестно. Подписывайтесь на этот блог - и тогда я обязательно сделаю вам интересно снова; Николай Асланович Пиросманишвили Нико Пиросмани родился в Кахетии в городе Мирзаани предположительно в 1862 году. На вопросы о возрасте Нико отвечал с улыбкой: «Откуда мне знать? Отец Николая был садоводом, семья жила бедно, Нико пас овец, помогал родителям, у него был брат и две сестры. Деревенская жизнь часто возникала на его картинах. Маленькому Нико было всего 8 лет, когда он осиротел. Один за другим умерли его родители, старший брат и сестра.
Он и сестра Пепуца остались одни на всем белом свете. Девочку взяли в деревню дальние родственники, а Николай попал в богатую и дружную семью помещиков Калантаровых. Много лет он прожил на странном положении полуслуги-полуродственника. Калантаровы полюбили «безответного» Нико, они с гордостью показывали гостям его рисунки, выучили мальчика грузинской и русской грамоте и честно пытались пристроить к какому-нибудь ремеслу, но Нико никак не хотел взрослеть…Все-таки в начале 1890-х Нико понял, что ему пора покидать гостеприимный дом и становиться взрослым. Ему удалось получить настоящую должность на железной дороге. Он стал тормозным кондуктором. Только служба была ему не в радость. Через три года службы Пиросмани увольняется и открывает с компаньоном молочную лавку. На вывеске красуется симпатичная корова, молоко всегда свежее, сметана неразбавленная — дела идут весьма неплохо.
Пиросманишвили строит в родном Мирзаани дом для сестры. Вряд ли он мог предположить, что в этом доме будет когда-нибудь его музей. В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе. По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы однажды он нарисовал её портрет , но она была неприступна и часто даже не удостаивала художника взглядом. Такое отношение приводило Нико в исступление. Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног. Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику. В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико, и каждый излагал ее по-своему.
Романтическая история такова:... Это летнее утро поначалу ничем не отличалось от других. Утро еще дремало в одном из переулков, тень лежала на серых от времени деревянных невысоких домах. В одном из таких домов были распахнуты на втором этаже маленькие окна, и за ними спала Маргарита, прикрыв глаза рыжеватыми ресницами. Это было утро дня рождения Нико и именно в это утро в переулке появились арбы с редким и легким грузом. Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога.
Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии. Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Она села на постели и вздохнула. Целые озера запахов - освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных - наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем? И по какому случаю?
В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты.
Вскоре француженка уехала из города навсегда. В 1968 г. Говорят, перед портретом актрисы Маргариты долгое время стояла пожилая женщина. Очевидцы утверждают, что это была та самая Маргарита де Севр. А поступок Пиросмани до сих пор вдохновляет людей творчества.
Разбор музыкального суперхита 80-х «Миллион алых роз» на музыку Р. Паулса и стихи А. Вознесенского, который перевели и спели многие исполнители во всём мире.
Каково же было удивление, когда увидела следующую картину: мой молодой человек расставил огромным сердцем горящие свечи, а сам стал на колени в самый центр с букетом роз. Не знаю почему и из каких соображений он выбрал эту дурацкую песню, но звучала композиция "Миллион алых роз". Было такое ощущение, что мы оказались где-то в далеком прошлом, причем не в самой лучшей обстановке. Предложение приняла, свадьбу сыграли уже через 3 месяца, живем в любви и согласии до сих пор.
«Миллион алых роз». О художнике, ставшим прототипом этой песни и его безумной любви.
Так вместе с Паулсом поэт сочинил успешный шлягер «Танец на барабане», которой в исполнении Николая Гнатюка победил в 1980 году на фестивале в Сопоте. Правда, недоброжелатели стали распускать слухи, что мелодия «Барабана» походит на гимн Израиля, поэтому Вознесенский и Паулс захотели ответить на эти инсинуации ещё одним одним убойным хитом. Андрей Вознесенский и Алла Пугачёва. Тему для песни поэт выбрал беспроигрышную.
Это была красивая история любви грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани к французской актрисе Маргарите де Севр. Согласно легенде, в 1905 году во время гастролей Маргариты в Тифлисе художник пытался безуспешно завладеть сердцем красавицы. Тогда он пошёл «ва-банк» — продал своё имущество и на все деньги купил цветы причём самые разные — там были не только розы, но и сирень, акация, пионы, анемоны.
Цветов было так много, что их привезли на нескольких телегах — прямо на площадь у гостиницы, где жила актриса. Когда Маргарита увидела с балкона всё это великолепие, её сердце дрогнуло, и она удостоила Пиросмани первым и последним поцелуем. Опять-таки, по легенде.
На самом деле исследователи считают, что художник не был знаком с актрисой, а её портрет срисовал с какой-то рекламной афиши… Нико Пиросмани. Актриса Маргарита. Когда Паулс и Вознесенский показали свою песню Пугачёвой, той она страшно не понравилась.
Мелодия показалась слишком простенькой, но главные претензии были к стихам. И, надо признать, претензии не безосновательные. В первую очередь, певица жаловалась, что рефрен «Миллион-миллион-миллион алых роз» в таком быстром темпе петь просто неудобно — язык заплетается.
Да и в остальном тексте при всём уважении к Вознесенскому было немало чисто логических косяков. Начиная, с, простёбанной ещё Задорновым, строчки «Он тогда продал свой дом, продал картины и кров» у него что, кроме дома ещё был какой-то «кров»? Трудно также поверить, что такой искусный поэт поленился зарифмовать строчки: Прожил художник один, Но в его жизни была Целая площадь цветов… Видимо, только авторитет авторов заставил певицу всё-таки взять песню в свой репертуар.
Мелодия была запоминающейся, история любви — красивой, а Пугачёва — харизматичной. Поэтому народ не стал вдаваться в поэтические тонкости и полюбил «Миллион алых роз» с такой силой, что песня стала, чуть ли, не визитной карточкой всего творчества певицы.
И тогда Нико решился на отчаянный поступок: он продал свою лавку и картины, купил на вырученные деньги неимоверное количество разных цветов и послал их к дверям гостиницы, где она жила. Впечатленная огромными охапками сирени, пионов, лилий, роз и настурций, выстилавших всю улочку перед зданием, актриса вышла к художнику и поцеловала его в губы.
Это был их первый и последний поцелуй. Вскоре француженка уехала из города навсегда. В 1968 г.
Вскоре француженка уехала из города навсегда. В 1968 г. Говорят, перед портретом актрисы Маргариты долгое время стояла пожилая женщина. Очевидцы утверждают, что это была та самая Маргарита де Севр. А поступок Пиросмани до сих пор вдохновляет людей творчества.
Чаще с ним расплачивались вином и хлебом.
Что-то неблагодарные владельцы выбросили, что-то сгорело в пожаре революции, какие-то картины просто закрасили. Пиросмани пытались помочь несколько российских художников , в частности, братья Зданевичи. Но в Москве живопись бедного грузинского художника поняли далеко не все. К тому же подобные картины могли вполне создавать учащиеся художественной школы. Словом, счастливый лотерейный билет так и остался непредъявленным суровой Судьбе. Пиросмани брался за любую работу. Если мы не будем работать над низшим, то как сумеем сделать высшее? И одинаково вдохновенно рисовал вывески и портреты, афиши и натюрморты, терпеливо выполняя волю заказчиков. Мне говорят - нарисуй зайца.
Я думаю, зачем тут заяц, но из уважения рисую. Последние полтора года художник все время болел, все духаны разорялись, в городе началась революционная смута, и он остался без средств к существованию. Общество грузинских художников решило помочь Пиросмани, но найти его следы не удалось 5 мая 1918 года, 96 лет назад, в одной из больниц для бедняков в Тбилиси умирал бедный художник. Днем раньше его соседи, осознав, что Нико не появляется на людях вот уже неделю, собрались вместе и выставили дверь в каморке, где он обитал. У него не было уж сил и глаза открыть. Почему же ты не обратился к нам? Не позвал кого-то? О, это же наш Нико! Но чудеса встречаются крайне редко.
На следующий день Пиросмани скончался. Документов у него не было, и в больничной книге его записали как неизвестный бедняк, он не был похоронен на кладбище. Где находится могила Пиросмани неизвестно. Перед самой кончиной он на несколько секунд пришел в себя, открыл глаза. Но на слова сил не хватило, и только скупая мужская слеза тихонько сползла на впалую небритую щеку… Братья Зданевичи по крупицам собрали и написали биографию и книги, посвященные Пиросмани, их имена внесены во все энциклопедии. Они собрали почти все работы Пиросмани, сделанные на клеенках и жестяных вывесках. В музее Тбилиси хранится большинство произведений художника. В 1969 году состоялась выставка его работ в Париже, в Лувре. Особым вниманием парижан пользовалась картина «Актриса Маргарита».
К этой картине ежедневно подходила какая-то немолодая женщина. Продолжалось это до тех пор, пока грузинские художники не заметили, что было нечто общее - в разрезе глаз, в выражении лица, в манере держать себя - между этой постоянной зрительницей и изображенной на картине актрисой. Так Маргарита де Севр, живая, но постаревшая, снова увиделась со своим Пиросмани, сожалея о незабываемых годах своей юности, о великой любви... Она только и сказала с затаенной гордостью собравшимся репортерам: «Не подумайте, что Пиросмани относился к актрисе Маргарите легкомысленно, нет, нет, он любил ее, как истинный рыцарь! Бывают в жизни минуты светлые и горькие, мне больше досталось горьких... Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте Нико Пиросмани - честный и нищий художник, писавший пронзительные шедевры на дешевой клеенке за еду.
Пиросмани был примитивистом. Но только слепой может не увидеть всю пронзительность живописи грузинского художника. За кажущейся наивностью нарисованных на клеенке животных и праздничных застолий скрыты глубокие чувства, боль сквозь радость и радость сквозь боль. И надеется передать часть своего восхищения и вам. Где и когда родился Нико Пиросманашвили, долгое время было неизвестно. Уже через много лет после смерти художника исследователи перевернули архивы и половину Грузии и выяснили год и место рождения - 151 год назад в маленькой кахетинской деревне Мирзаани. В настолько бедной семье, что уже ребенком будущее достояние Грузии отдали в услужение в богатую тифлисскую семью, где он был слугой до 20 лет. Рисовать он начал тогда же, когда устроился кондуктором на железную дорогу. Первой его работой был портрет начальника с женой.
И, похоже, что он не удался, потому что Нико тут же вылетел с работы. Пиросмани не был «хрестоматийным» бедным грузином того времени. В нем было не очень много знаменитой врожденной веселости, он не был хитрым, не мог приспосабливаться к условиям и зарабатывать деньги. Честный, тихий, гордый интеллигент из крестьянской семьи, мечтающий только о том, чтобы рисовать. Он перебивался нищенским доходом, торгуя молоком, но лавку свою очень любил - потому что разрисовал ее пышными цветами. А картины просто дарил своим покупателям, некоторые отдавал перекупщикам в тщетной надежде выручить немного денег. Это было, мягко говоря, не совсем то, что хотели покупать жители Тифлиса. От голода Пиросмани сбежал из Тифлиса обратно на родину. Расписал и свой дом в Мирзаани, созвал пир, а потом написал про этот пир четыре картины.
Которые в результате подсказали ему, как же совместить не самую голодную жизнь на свете с живописью. Свадьба в Грузии Красавица Вывеска для пивной «Закатала» Нико вернулся в большой город и стал за еду, вино и немножко денег расписывать вывески для духанов. Или писать тематические картины. Денег на холсты и доски не было ни у художника, ни у духанщиков, и поэтому он брал то, что было в прямой досягаемости - клеенки со столов. Клеенки были в основном черные, что во многом определило то, как стала выглядеть его живопись.
В чем смысл песни «Миллион алых роз»
Откуда Алла Пугачева взяла песню «Миллион алых роз» » Триникси | Знаете ли вы, что знаменитая и всеми любимая песня Аллы Пугачевой “Миллион алых роз” основана на реальных событиях. |
В чем истинный смысл и значимость песни "Миллион алых роз" | В первую очередь, певица жаловалась, что рефрен «Миллион-миллион-миллион алых роз» в таком быстром темпе петь просто неудобно — язык заплетается. |
Знаете ли вы, что строчки, которые вы так любите напевать, написал Андрей Вознесенский?
Песня Миллион алых роз в исполнении Аллы Пугачевой стала горячо любимой в народе и обрела свое законное место в истории. Автор текста песни взял за основу легенду с печальным концом. Трудно найти человека в постсоветском пространстве, который не знал бы песню «Миллион алых роз». печальная и отчасти трагичная история, которую в России знают в основном по песне "Миллион алых роз", хотя не все в курсе, что "грузинский художник" из песни - это именно Пиросмани. 2018: Егор Крид ("Миллион алых роз", с семплами этой песни, текст изменен до припева). печальная и отчасти трагичная история, которую в России знают в основном по песне "Миллион алых роз", хотя не все в курсе, что "грузинский художник" из песни - это именно Пиросмани.
Песня «Миллион алых роз»
Я никогда не забуду этого, мой прекрасный рыцарь! Растроганная актриса велела передать ему записку, в которой просила прийти. Николая разыскали, но оторваться от вина он не смог, а когда все же пришел к гостинице, Маргариты там уже не было — гастроли окончились, и ее театр уехал Бог знает куда.
Но не все знают, что история о художнике и актрисе произошла на самом деле. Хотя, конечно, все было не совсем так, как в песне. Итак, художник , действительно был. Нико родился предположительно в 1862 году в Грузии в многодетной семье. Когда мальчик был совсем мал, его родители скончались. Старшие сестры уехали искать счастья в Тифлис, а Нико взяли к себе богатые родственники.
Они искренне полюбили мальчика, несмотря на то, что он оказался немного странным. Благодаря приемной матери Нико получил начальное образование, выучился читать и писать. Однако ни грамота, ни арифметика его не интересовали. Он с завистью смотрел вслед бедным художникам, которые в те времена ходили по дорогам Грузии, перебиваясь случайными заработками. Вскоре мечтательному юноше пришлось покинуть гостеприимный дом своих родственников и начать взрослую жизнь. Некоторое время Нико трудился в типографии, затем работал пастухом. Но ни то, ни другое не пришлось ему по душе. Тогда он устроился кондуктором на железную дорогу.
Но и эта работа казалась Нико скучной, и при малейшей возможности он старался взять выходной или попросту прогуливал. Через 3 года он, наконец, решился и уволился с ненавистной должности. Получив выходное пособие, Нико на пару с приятелем открыли небольшую молочную лавку. Дело спорилось, и какое-то время Пиросмани был вполне доволен своей жизнью.
Фото: скан, обложка диска Тему для песни поэт выбрал беспроигрышную.
Это была красивая история любви грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани к французской актрисе Маргарите де Севр. Согласно легенде, в 1905 году во время гастролей Маргариты в Тифлисе художник пытался безуспешно завладеть сердцем красавицы. Тогда он пошёл «ва-банк» — продал своё имущество и на все деньги купил цветы причём самые разные: там были не только розы, но и сирень, акация, пионы, анемоны. Цветов было так много, что их привезли на нескольких телегах — прямо на площадь у гостиницы, где жила актриса. Когда Маргарита увидела с балкона всё это великолепие, её сердце дрогнуло, и она удостоила Пиросмани первым и последним поцелуем.
Опять-таки, по легенде. На самом деле исследователи считают, что художник не был знаком с актрисой, а её портрет срисовал с какой-то рекламной афиши… Нико Пиросмани, «Актриса Маргарита» Фото: ru. Мелодия показалась слишком простенькой, но главные претензии были к стихам. И, надо признать, претензии небезосновательные. В первую очередь, певица жаловалась, что рефрен «Миллион-миллион-миллион алых роз» в таком быстром темпе петь просто неудобно — язык заплетается.
Да и в остальном тексте при всём уважении к Вознесенскому было немало чисто логических косяков. Начиная с простёбанной ещё Задорновым строчки «Он тогда продал свой дом, продал картины и кров» у него что — кроме дома ещё был какой-то «кров» или он отдельно крышу продал? Трудно также поверить, что такой искусный поэт поленился зарифмовать строчки: Прожил художник один, Но в его жизни была Целая площадь цветов… Видимо, только авторитет авторов заставил певицу всё-таки взять песню в свой репертуар. Мелодия была запоминающейся, история любви — красивой, а Пугачёва — харизматичной. Поэтому народ не стал вдаваться в поэтические тонкости и полюбил «Миллион алых роз» с такой силой, что песня стала чуть ли не визитной карточкой всего творчества певицы.
Алла Пугачева: «Я всегда терпеть не могла эту песню. Фото: скан, обложка диска С этого момента певицу стали регулярно задаривать букетами этих самых роз, хотя в одном из интервью она и признавалась, что больше всего любит ромашки. А самый большой «букет» Пугачёвой подарил её четвёртый супруг Филипп Киркоров — на день рожденья в 2003 году.
Возможно, вы даже не подозревали о том, что они были написаны Андреем Вознесенским, советским и российским поэтом, публицистом, художником и архитектором, одним из известнейших отечественных поэтов-песенников. Андрей Вознесенский.
Миллион алых роз Одна из самых известных песен в исполнении Аллы Пугачёвой , в основу текста которой положена легенда о поступке грузинского художника Нико Пиросмани, который был влюблен в актрису по имени Маргарита де Севр, очень известную в Тифлисе в начале двадцатого века. Пиросмани пытался завоевать сердце актрисы, рисовал ее портрет, однако она была холодна к чувствам художника. Однажды Маргарита выглянула в окно номера гостиницы, в которой останавливалась, и увидела, что улочка перед гостиницей усеяна цветами — там были не только розы, а много самых разных цветов. Актриса была поражена, вышла на улицу и увидела стоящего посреди всего это благоухающего великолепия влюбленного Нико Пиросмани. Она подошла к нему и поцеловала его в губы: это был их первый и единственный поцелуй.
Эту историю рассказал в своем произведении «Бросок на юг» Константин Паустовский, и именно его рассказ и вдохновил Андрея Вознесенского на создание строчек, которые, наверное, все мы знаем наизусть. На момент создания песни уже существовала мелодия, написанная Раймондом Паулсом. Уже существовала даже песня «Подарила Мариня девочке жизнь», стихи для которой написал поэт Леонс Бриедис и которую исполняли Айе Кукуле и Лариса Мондрус. Текст оригинальной песни рассказывал о женщине, которая подарила дочке жизнь, но забыла подарить счастье. А потом Вознесенский написал на эту мелодию новые стихи.
Интересно то, что Алле Пугачевой поначалу песня крайне не понравилась. К тому же, Вознесенский упорно отказывался вносить изменения в текст, как она предлагала. Ругалась, что этот текст для неё не подходит, что это за слова такие — «миллион алых роз»! Мелодию песни Пугачева тоже считала примитивной. Она и сама позже рассказывала: «Я упиралась рогом на «миллион роз».
Как я её не любила! Чем больше я её не любила, тем популярнее она становилась». Поговаривают, что причиной недовольства певицы этой песней был также тот факт, что она не была написана специально для нее, что текст был написан на уже существовавшую мелодию песни, которую уже кто-то пел. В конце концов песня все же прозвучала в эфире программы «Новогодний аттракцион» 2 января 1983 года и сразу же стала суперхитом. С этим исполнением, кстати, связан один интересный факт: Пугачева выступала в этой программе и как певица, и как соведущая иллюзиониста Игоря Кио.