Главная» Новости» Париж дакар 2024. Toyota попытается выиграть Дакар 2024 с бразильцем Лукасом Мораесом, который в прошлом году финишировал третьим в общем зачете. Follow the Dakar 2024 live! Главная → Новости → «Дакар-2023» завершился пятой победой Аль-Аттии, новым рекордом Лёба и без КАМАЗа. Follow the Dakar 2024 live!
Социальный приют для детей «Любава»
"КАМАЗ-мастер" пропустит "Дакар" из-за отказа осудить спецоперацию. В названии серии есть посыл к гонкам Париж-Дакар, в которых принимает участие команда Renault. "КАМАЗ-мастер" пропустит "Дакар" из-за отказа осудить спецоперацию. Организаторы «Дакар» поделились маршрутом 45-го ралли-рейда в 2023 году.
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024»
Организаторы «Дакар» поделились маршрутом 45-го ралли-рейда в 2023 году. Маршрут 44-го по счету «Дакара» в третий раз проходил в Саудовской Аравии. Организаторы ралли-рейда «Дакар» обнародовали маршрут 46-й версии гонки, который будет включать новые соревновательные и технологические аспекты, сообщает. Организаторы "Дакара" презентовали маршрут ралли-рейда 2023 года с финишем в Даммаме.
Катарский автогонщик Нассер Аль-Аттия выиграл пятый этап "Дакара-2023"
Ралли Париж-Дакар 2024: даты, участники, трасса, интересные факты Ралли Париж-Дакар 2024 — одно из самых популярных международных автосоревнований, которое проводится с 1979 года. Реакции не последовало, и если «Четыре кольца» устранили детские болезни своей мегатехнологичной машины, то на «Дакаре-2023» могут и разгромить конкурентов. В связи с этим название «Ралли Париж-Дакар» становится не совсем логичным, поскольку трассой бескрайние барханы африканских пустынь назвать трудно.
ЭВОЛЮЦИЯ «ДАКАРА» ИЛИ ГОНКИ СМЕРТНИКОВ
В Саудовской Аравии завершился второй этап ралли-рейда «Дакар-2023». Общая протяжённость маршрута ралли «Дакар-2020» составит 7 900 км, из них 5 000 км спецучастков. сезон 2022. «Дакар» (маршрут 2022) движется на юг. В мае 21-го года организаторы самого популярного ралли-рейда объявили маршрут и локацию где будет проходить "Дакар 2022". Ралли Париж-Дакар 2024: даты, участники, трасса, интересные факты Ралли Париж-Дакар 2024 — одно из самых популярных международных автосоревнований, которое проводится с 1979 года.
«Дакар-2023» без «КАМАЗа» и трансляций на «Матч ТВ». За кого болеть и где смотреть?
Он же взял титул победителя в прошлом году. В классе мотоциклов с опережением в 43 секунды победил аргентинец Кевин Бенавидес. Он опередил своего ближайшего оппонента на 20 минут Выделить главное.
Шестой этап, изюминка этого Дакара и самый сложный. Он называется пустой квадрат, где участники будут находиться 48 часов без тех помощи В 16:00 по сигналу нужно будет остановиться на ночь в ближайшем биуваке, старт будет разрешён только утром. Протяжённость 6 этапа внушительная, лиазон составит 234 км а спецучасток 584 и кстати, это половина маршрута. День отдыха будет в городе Рияд. Седьмой этап пройдёт 14 января протяжённость этого этапа также большая, лиазон составит 390 км, а спецучасток 483.
Первую часть будет представлять лабиринт каньона с постоянной сменой направления движения, затем на закуску последует участок с дюнами. Протяжённость спецучастка на восьмом этапе будет 458 км. На этом участке снова как и на третьем этапе будут чередоваться песчаные участки с каменистыми. На 9м этапе участникам предстоит преодалеть 417 километров спецучастка по скалистому плато где будет очень плохая видимость направления, поэтому правильность навигации может стать решающей.
Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне, и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил. В итоге первые два места всё равно поделили экипажи Паристого и Новикова. Тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь». Нагрузка очень большая на машину, она чудом выдержала. Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды.
Все было не зря! Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно. С машиной у нас возникали сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и, даже несмотря на это, смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка. Больше всего понравилась трасса третьего дня, мы получили огромное удовольствие от обоих кругов, от пилотирования, от штурманской работы. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками. Все это в совокупности принесло огромное удовольствие. Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняли участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя «Золото Кагана — 2024» лишь вторая его гонка в ралли-рейдах. Но, как и Шелковый путь прошлого года, эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. На втором месте — Айдар Галеев, а Павел Ванин — на третьем.
Астраханец Василий Глухов по итогам гонки занял 12 место. В эндуро-квадроциклах спортсмены команды «Русская механика» застолбили за собой два первых места: Алексей Зверев и Михаил Орлов стали обладателями золотого и серебряного всадников соответственно. А вот на третье место претендовали разные спортсмены, но у Александра Гилемова получилось успешнее выступить и завоевать бронзу «Золота Кагана — 2024». Динар Сибгатуллин и Станислав Кудинов — вторые. Было тяжело, но классно. В целом мне все понравилось. Но во второй день, на втором спецучастке были мысли: как бы собраться и поехать домой. Было очень тяжело. Я вообще в Астрахани на «Золоте Кагана» в первый раз. Очень тяжелые условия, очень тяжелые треки, очень высокая конкуренция.
Чтобы смотреть трансляции и получить бонус за регистрацию в «Винлайн» , нужно: в три клика зарегистрироваться, щёлкнув по этой ссылке или плееру ниже; внести депозит от 100 рублей любым удобным способом; найти интересующее событие в разделе Live и зайти на его страницу; нажать на иконку Play — трансляция запустится автоматически. Смотреть трансляцию Маршрут «Дакара-2024» Протяженность маршрута гонки «Дакар» на этот раз составит 7 891 километр, а протяженность спецучастков 4 727 километров. Пролог стартует 5 января, а основная гонка уже 6 числа.
Официально представлен маршрут Дакара-2023
Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно. С машиной у нас возникали сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и, даже несмотря на это, смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка. Больше всего понравилась трасса третьего дня, мы получили огромное удовольствие от обоих кругов, от пилотирования, от штурманской работы. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками. Все это в совокупности принесло огромное удовольствие.
Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняли участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя «Золото Кагана — 2024» лишь вторая его гонка в ралли-рейдах. Но, как и Шелковый путь прошлого года, эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. На втором месте — Айдар Галеев, а Павел Ванин — на третьем.
Астраханец Василий Глухов по итогам гонки занял 12 место. В эндуро-квадроциклах спортсмены команды «Русская механика» застолбили за собой два первых места: Алексей Зверев и Михаил Орлов стали обладателями золотого и серебряного всадников соответственно. А вот на третье место претендовали разные спортсмены, но у Александра Гилемова получилось успешнее выступить и завоевать бронзу «Золота Кагана — 2024». Динар Сибгатуллин и Станислав Кудинов — вторые.
Было тяжело, но классно. В целом мне все понравилось. Но во второй день, на втором спецучастке были мысли: как бы собраться и поехать домой. Было очень тяжело.
Я вообще в Астрахани на «Золоте Кагана» в первый раз. Очень тяжелые условия, очень тяжелые треки, очень высокая конкуренция. В мотозачете было 15 гонщиков, парни молодые, быстрые. Победа легко не далась: все делали ошибки, были падения и травмы.
Падения были очень жесткие, особенно в четвертый день гонки — я потом бегал за мотоциклом и искал, где он лежит. Навигация была сложная: наверное, самая сложная в моей карьере. Дюны астраханские — это сметана какая-то 70-процентная. Я в разных песках бывал, такого нигде не видел.
В этой категории два экипажа выставила команда ГАЗ Рейд Спорт: в гонке на стандартных Соболях 4х4 приняли участие управляющий директор Горьковского завода Андрей Софонов и руководитель пресс-службы завода Николай Марков.
Вначале второго этапа участников будет ждать 30 километроый участок с дюнами, а дальше скоростное направление, в котором главное не заблудиться На третьем этапе спецучасток составит 440 км, на протяжении которого будут чередоваться каменистые участки с песчаными пространствами и высокими дюнами Четвёртый этап будет сравнительно небольшим, его спецучасток составит 299 километров и пройдёт через финиковые пальмы, где у участников будет возможность набрать в карманы финики, правда если повезёт с сезоном Пятый этап оказался длинным, Лиазон составит 609 км а вот спецучасток всего 118. Старт на этом этапе будет ранним. Участников будет ждать море дюн, а также мягкий песок на которм очень сильно будет снижаться скорость. Как ожидают организаторы, этот этап будет очень изнурительным и многие участники смогут финишировать только к заходу солнца. Шестой этап, изюминка этого Дакара и самый сложный. Он называется пустой квадрат, где участники будут находиться 48 часов без тех помощи В 16:00 по сигналу нужно будет остановиться на ночь в ближайшем биуваке, старт будет разрешён только утром. Протяжённость 6 этапа внушительная, лиазон составит 234 км а спецучасток 584 и кстати, это половина маршрута.
День отдыха будет в городе Рияд. Седьмой этап пройдёт 14 января протяжённость этого этапа также большая, лиазон составит 390 км, а спецучасток 483.
Последние новости о ралли-марафоне «Дакар» Последние новости, результаты, фото и видео с ралли-марафона «Дакар» Испанский гонщик Карлос Сайнс-старший стал победителем в общем зачёте ралли-марафона «Дакар» 2024 года. Процесс не приобрёл массовый характер, однако национальные сборные всё-таки потеряли некоторых сильных атлетов. Кто из соотечественников перешёл под флаги других государств и почему они сделали такой выбор — в материале RT.
Лайсвидас Канцюс Литва, «Ямаха» — 4:20. Александр Жиру Франция, «Ямаха» — 42:25. Нассер Аль-Аттия Катар, «Тойота» — 34:19. Рокас Бацушка Литва, «Кан-Ам» — 41:16.
Ралли Дакар 2023 - расписание и маршрут
В большинстве своем опытные «дакаровцы» и гонщики ралли-рейдов в Прологе стараются финишировать за пределами первой десятки — об этом спортсмены неоднократно рассказывали нам в различных интервью. Дело в том, что стартующие первыми, особенно в первый день, рискуют сбиться с пути и потеряться на маршруте, где еще никто не оставил следов. Зато те, кто позади, легко справляются с дорожной книгой. В большей степени это касается мотогонщиков, т. К сожалению, Шарейна почти сразу на первом этапе попал в аварию и был эвакуирован на бивуак с травмой руки. Также на первом этапе с травмами на вертолете доставили в госпиталь и еще одного мотоциклиста — Жуакина Родригеса. Оба спортсмена на этом закончили свое участие.
Второй этап также стал финальным для сразу шести мотогонщиков — но никого из топовых претендентов на возможную победу. Причем изначально Бранч финишировал только 16-м, но затем судьи вычли из его результата время, которое он потратил, остановившись помочь попавшему в аварию Тоше Шарейна. Это вывело его в лидеры. На втором этапе Росс Бранч потерял почти 12 минут на маршруте и на финише был 11-м, что не помешало ему сохранить за собой лидерство в генеральной классификации. На втором месте расположился победитель второго этапа Хосе Игнасио Корнехо. Рики Брабек — третий.
Квадроциклы В квадроциклах тем временем сражение началось с первых километров. На финиш пролога приехали друг за другом Франсиско Морено, Мануэль Андухар, Александр Жиру: это три лидера, которые и прошлые годы воевали за победу. Но и здесь произошла та же история, что и в мотозачете: на первом этапе ни один из троих не смог победить. Андухар стал третьим, Жиру — пятым, а Морено и вовсе седьмым. На первую строчку поднялся Марчелло Медейрос, он же одержал победу и на втором этапе. Сейчас по итогам двух этапов он является лидером с запасом почти в семь минут над финишировавшем вторым Юраем Варгой.
Стефан Петрансель и Нассер Аль-Аттия — седьмой и 12-й соответственно, с отставанием всего в минуту от лидера. При этом про Аль-Аттию рассказывают, что он намеренно притормозил перед финишем, дабы оказаться за пределами десятки. А вот Карлос Сайнс много проиграл из-за навигационной ошибки своего штурмана, и в итоге на старте первого этапа они были лишь 34-ми. Первый этап помимо многочисленных сходов в зачете «Мото» отметился еще и аварией, в которой пострадал зритель. Его сбили за 200 метров до старта первого СУ, он был госпитализирован, но из-за этого происшествия старт сдвинули почти на час. Победителем первого этапа стал Гийом де Мево, а вот Карлос Сайнс сумел отыграться, финишировав вторым.
Правда, нужно иметь в виду, что после Пролога он отставал от лидера всего на две минуты 18 секунд, и, чтобы подняться на вторую строчку, сократил отставание до одной минуты 44 секунд. Но остальные потеряли времени намного больше. Экстрем финишировал десятым как и стартовал , Язид Аль-Раджи занял восьмую строчку в Прологе — 41-й , Себастьен Лёб стал 19-м, а Нассер Аль-Аттия и вовсе — 22-м, уступив лидеру какие-то совершенно невероятные для мастера почти 25 минут. Его потеря времени была связана со спущенным колесом, которое пришлось долго менять. А вот Денис Кротов и Константин Жильцов после финиша в Прологе на 49-м месте, к концу первого этапа занимали 13-ю строчку, а по итогам второго стали 25-ми. В генеральной классификации они 18-е.
А Кузьмич с Сейданом хоть и перешли из авто в мотовездеходы, в силу опыта способны побороться за победу в своём зачёте T4. Фото: A. Центральная часть сюжета юбилейного, 45-го издания — это, безусловно, категория автомобилей, впрочем, как и всегда. Мотоциклы, мотовездеходы и квадроциклы — дела второстепенные и, скажем так, на любителя. Тем более интрига в классе внедорожников запредельная и заслуживает наибольшего внимания. Год назад участников категории автомобилей не на шутку напугала «Ауди», дебютировавшая в ралли-марафоне. Немцы выставили гибридный спортпрототип Audi RS Q e-tro и с ходу выиграли четыре из 13 этапов!
И если бы не проблемы с надёжностью, то были бы они гораздо выше девятого места общего зачёта. Топ-фавориты «Тойота», «Мини» и «Продрайв», выступающие на бензиновых автомобилях, в один голос призвали организаторов как-то попридержать новичков. Реакции не последовало, и если «Четыре кольца» устранили детские болезни своей мегатехнологичной машины, то на «Дакаре-2023» могут и разгромить конкурентов.
В прошлом сезоне чемпионата мира по ралли Лёб и команда «Продрайв» уступили только действующим победителям «Дакара» Нассеру Аль-Аттие и «Тойоте», ещё одним топ-фаворитам зачёта внедорожников. Так что грузовой зачёт «Дакара» впервые с начала 90-х остался без заводских команд. Значит ли это, что борьбы будет больше? Разнообразия в лидирующей группе не ждём. Шесть голландцев и один чех на машинах «Ивеко»! С маркой-победителем в общем-то всё ясно.
С другой стороны, будет интересно посмотреть за динамикой борьбы. На машинах «Ивеко» всё-таки выступают частники, разные команды, так что вероятность командной тактики небольшая. Но на месте обзоры на русскоязычной версии «Евроспорта». Единственная проблема в том, что телеканал больше не вещает в России, но при желании можно найти доступ.
На сайте и в приложении ежедневно транслируются около 100 спортивных событий в хорошем качестве. К тому же каждому новому пользователю букмекер дарит фрибет на сумму до 20 000 рублей! Трансляции доступны без ограничений всем зарегистрированным пользователям с положительным балансом. Это значит, что достаточно один раз пройти регистрацию и пополнить счёт, чтобы получить бесплатный доступ ко всем видеотрансляциям навсегда, отдельно платить за каждую из них не нужно.
«Она неубиваемая!» Европейцы штурмуют «Дакар» на старых советских «Нивах»
Уже известны места старта и финиша, а также — контрольных точек, в которых участники обязательно должны будут отметиться. Ежегодное соревнование начнется 31 декабря 2022 года в Морском лагере в Рабиге, закончится — 15 января 2023 года в Даммаме. На протяжении марафона планируется один день отдыха — 9 января.
Организаторы отказались от крюка с севера на запад и решили провести первую в мире трансафриканскую гонку. Участники ралли проехали континент с севера на юг — от Ливии до ЮАР. Маршрут, естественно, максимально выпрямили, но все равно вышло длинно — более 12 тыс. Из соображений безопасности с 1994 г. Аккуратно прокладывают путь по западному побережью с заездом в относительно спокойные Мавританию и Мали. Выделяются маршруты 2000 и 2003 г. Первый — снова стал трансафриканским, только на этот раз — с запада на восток.
Гонщики проехали от Дакара до Каира. В 2003 г. Африканская история закончилась в 2008 г. Террористы предполагали провести атаку в Мавритании, по которой проходила большая часть пути. Времени на проработку нового маршрута не было: заезд был отменен. Американские маршруты С 2009 г. Из находящейся неподалеку от европейского берега Африки оно перемещается через Атлантический океан в Южную Америку. Здесь не стреляют, не захватывают заложников и не взрывают отели. Организационно мероприятие от переезда только выиграло.
Европейским болельщикам стало дороже и дольше добираться.
Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Из четырех дней самым сложным стал второй: жара, 360 километров — это очень много. Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика. Если сравнить общий темп по гонке, то к финишу он у нас вырос — значит, тренировка проходит успешно. Мы готовим экипаж для второй машины, которую сейчас строим и на которой потом штурманом будет Антон Кушников, а пилотом выступит Алексей Попов. Думаю, как раз к «Шелковому пути» успеем.
На втором этапе Александр Филякин успел поработать спасателем и дотянул экипаж Анастасии Нифонтовой до зоны сервиса. В категории Т5 Александр Филякин и Александр Лагута заняли шестое место, Михаил Шкляев и Александр Шелудько — седьмое, оставив позади два более мощных грузовых прототипа. В зачете Рейд-Спорт все четыре дня шли настоящие гонки на выбывание. Из 10 автомобилей, которые начали бороться в этом зачете, до финиша добрались лишь трое самых стойких! Но в итоговый день гонки все проблемы, которые преследовали экипаж Игнатова в предыдущие дни, испарились. Алексей Игнатов задал со старта высочайший темп и, не допуская ошибок, первым добрался до финиша в своей зачетной группе, значительно опередив Иванова. И уже только на финише узнал, что Расторгуев потерял почти час на трассе из-за технических проблем.
В результате экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова завоевал заслуженное первое место в категории Рейд-спорт. Сегодня классный день, мне понравился. Лучший из четырех, потому что он объединил в себе второй и третий дни и получился такой достаточно разнообразный и сбалансированный. Не так вымотал, как предыдущие дни. Но в то же время были тяжёлые дороги, немного песочка, было где поработать и мне, и штурману. Мы старались, сражались изо всех сил. В итоге первые два места всё равно поделили экипажи Паристого и Новикова.
Тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь». Нагрузка очень большая на машину, она чудом выдержала. Тем не менее у нас есть финиш, финиш в призах, плюс первое место команды. Все было не зря! Организаторы очень правильно поступили, что раньше сделали старты, что позволило, во-первых, нормально вернуться, а во-вторых, выехать из города без пробок, что для Астрахани немаловажно. С машиной у нас возникали сложности все дни гонки, один раз она даже загорелась, но успели быстро потушить и, даже несмотря на это, смогли быть самыми первыми на финише четвертого спецучастка.
Нассер Аль-Аттиях ехал как никогда спокойно и прагматично, можно сказать даже скучно, наблюдая, как его ближайшие соперники один за другим совершают ошибки. И таким образом без проблем получил свой четвертый титул победителя Дакара. Многие пилоты в своих интервью признали, что в равной борьбе на секундомер, догнать AUDI будет практически невозможно.
Подождем следующую марафонскую гонку. Парни долго стояли с веревкой, пока их не взял на буксир литовский экипаж Антанаса Юнкявичуса и дотянул их до самого бивака. В итоге, наши ребята заняли 10 место, а литовцы 49-е.
ралли Дакар 2023 ВТОРОЙ этап МОТОЦИКЛЫ stage 2 MOTO Dakar 2023
Места с третье по пятое заняли еще три «Тойоты»: на подиум попал бразилец Лукаш Мораеш, за ним финишировали южноафриканцы Жиниэль де Виллерс и Хенк Латеган. Лучше всех им воспользовался голландец Янус ван Кастерен на Iveco Рокас Бацушка потратил 20 минут на ремонт «раздатки»: за это время победа в классе T4 уплыла к 18-летнему поляку Эрику Гочалу. Династия Гочалов навсегда запомнит этот «Дакар»: отец Эрика, Марек Гочал, в итоге стал третьим, а его дядя, Михал Гочал, — седьмым, показав лучшее время на последнем спецучастке. Неудача де Мевиуса отбросила его на третью строчку. Победителем в классе T3 стал американец Остин Джонс, а на второе место поднялся его соотечественник Сет Кинтеро. В квадроциклах победу праздновал литовец Ласвидас Канциус. На смену российским и белорусским экипажам на подиуме в классе грузовиков финишировали представители Нидерландов и Чехии: за победу боролись голландцы Янус ван Кастерен, Мартин и Митчел ван ден Бринк отец и сын и чехи Мартин Мацик-младший и Ярослав Вальтр.
Вот только в первой восьмерке по итогам гонки оказалось шесть грузовиков Iveco: ван Кастерен выиграл у Мацика 1 час 14 минут, а Мартин ван ден Бринк опередил сына в борьбе за бронзу. Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
Это будет пятый этап ралли Дакар который пройдёт в Саудовской Аравии и он будет самым сложным, по крайней мере об этом сказал директор ралли Дэвид Кастера. Ну а теперь давайте узнаем сколько будет техники и про каждый этап ралли их кстати будет 12 Одно из новшеств этого сезона, будет пустынный квадрат и участники в течении 48 часов в этой зоне будут находиться одни без технической поддержки.
На этом ралли примет участие 354 транспортных средств из которых 137 мотоциклов, 10 квадроциклов, 72 автомобиля категории Т1 и Т2, 42 автомобиля Т3, 36 багги и аж 46 грузовиков. Дакар классик пройдёт на дистанции 7366 киллометров, из которых 3586 будут временные участки. Ну а теперь давайте подробнее посмотрим на спецучастки, которые подготовили организаторы для участников ралли. Как обычно перым испытанием является пролог, по итогу которого определяются стартовые позиции. Протяжённость пролога составляет 28 км. Протяжённость первого этапа составит 405 киллометров из которых 127 Спецучасток Этап будет извиваться вокруг вулканов и минеральных отложений разных цветов.
Он будет достаточно сложный.
Правда, в официальном зачёте присутствовало только 170 — грузовики официально к участию не допускались, им позволят соперничать только через год. Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары. Финишировала гонка в столице Сенегала, Дакаре, на берегу Атлантического океана. Всего на первом «Дакаре» было восемь этапов, но само понятие этапа в то время было другим. Каждый этап, как правило, включал в себя очень длинный маршрут с несколькими контрольными точками в разных городах и продолжался три дня. Так что эти восемь этапов заняли у участников более двух недель.
Первым победителем гонки стал Сирил Неве на мотоцикле Yamaha — в то время зачёт у всех участников был общим. Собственно, мотоциклисты заняли весь подиум. Среди автомобилей лучшим оказался экипаж Алена Женестье на Range Rover — хотя в общем зачёте они оказались лишь четвёртыми. Все участники, разумеется, были любителями, и выступали за частные команды — заводских в то время в гонке просто не было.
Гонка пройдет в Саудовской Аравии в четвертый раз подряд.
Ралли стартует в Морском лагере в Рабиге и завершится в Даммаме. В ралли-марафоне нынешнего года в зачете грузовиков представители российской команды "Камаз-мастер" заняли первые четыре места.