Главная» Новости» Новости мариинского театра. 18 февраля на новой сцене Мариинского театра будет исполнена «Псковитянка» Римского-Корсакова. Сегодня "Псковитянка" в Мариинском театре идет в классической постановке 1952 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008 году.
Мариинский, старая сцена, "Псковитянка"
Следующее исполнение «Псковитянки» состоится уже 23 февраля — опера откроет программу обменных гастролей Мариинского театра и Большого театра России в рамках музыкального приношения композитору-юбиляру. Премьера «Псковитянки» в третьей редакции состоялась уже в другую эпоху, когда в Мариинском театре активно действовал Федор Шаляпин. В Мариинском и Большом театрах к 180-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова прозвучит опера «Псковитянка». В Большой театр вернулась «Псковитянка» Случилось то, о чем автор этих строк мечтал больше полутора десятилетий, с. В 2008-м году в Мариинском театре было осуществлено капитальное возобновление постановки 1952 года в декорациях и костюмах Федора Федоровского.
Опера Псковитянка Мариинского театра
Для московской публики подготовили три спектакля. Двустороннее турне проходит впервые за два десятилетия. Телеканал «Известия» доступен в пакетах кабельных операторов, в Москве он находится на 26-й кнопке.
Во время спектакля - в связи с неутихающим спором относительно современной оперной режиссуры — у меня невольно возникала мысль: может ли быть хороша «классическая постановка» сама по себе, только в силу «классичности»? Полагаю, что нет. Как и не может быть «плоха» или «хороша» авангардная постановка сама по себе, по причине авангардности.
Для того чтобы любая постановка была хороша, должны в ней быть яркие, драматичные, потрясающие ум и воображение сцены - например, как те, о которых рассказывала Надежда в потоках про старые постановки «Орлеанской девы» и «Пиковой дамы». Хотя — кто знает, как бы мы отреагировали на эти спектакли, если бы они были восстановлены сейчас? Такая декоративная «классичность», как в этой «Псковитянке», меня не удовлетворила, хотя декорациям могу с восторгом похлопать но ради них ли мы ходим в оперу? Теперь о музыкальной стороне. В целом - не очень убедило.
С удовольствием слушала только оркестр — и то в гергиевской записи этой оперы с Горчаковой исполнение в целом более отточенное и качественное в смысле формы. В спектакле были провисания. Между тем, увертюра и cимфонические антракты прозвучали очень хорошо. Также понравились массовые сцены. Ко всему остальному претензий много.
Вишняк Михаил Туча пел громко, но совершенно не гибко. Словно кол вставили. Дуэты вышли сырыми. Совершенно не понравился, хотя громкость в свете многих последних впечатлений от оперных спектаклей, похоже, уже можно считать большим достоинством. Соколова Власьевна — второстепенная роль, но хочется отметить в числе явных «минусов»: дикция отвратительная, актерски выглядела карикатурно, наигранно — неестественны ни походка, ни жесты.
Только официальные платежные шлюзы. Мы не реализуем билеты самостоятельно, все транзакции выполняются через шлюз сайтов-партнеров. При этом, мы обеспечиваем: Безопасность Ваших данных Мы, равно как и наши партнеры, заботимся о безопасности Вашей персональной и платежной информации. Все соединения между сайтами, включая платежные шлюзы, производятся по защищенному соединению через HTTPS протокол. Мы не собираем персональную информацию, регистрация и хранение информации производится на сайтах билетных операторов, в соответствии с их политикой безопасности.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
"Псковитянка": на родную сцену - сохраняя традиции
"Псковитянка" в Мариинском театре - YouTube | Эту оперу Мариинский театр показывает в постановке Алексея Степанюка с костюмами Ирины Чередниковой. |
Опера про единую Россию. Без кавычек | Материалы рубрики. |
Псковитянка Мариинского театра
"Псковитянка": на родную сцену - сохраняя традиции | Смотрите видео онлайн «"Псковитянка" в Мариинском театре» на канале «Символы поэзии» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 января 2024 года в 13:49, длительностью 00:10:02, на видеохостинге RUTUBE. |
Мариинский театр к 180-летию Римского-Корсакова покажет «Псковитянку» и «Царскую невесту» | Материалы рубрики. |
В Большой театр вернулась «Псковитянка» | Псковитянка Мариинский театр возобновляет одну из сценических версий оперы Н.А. Римского-Корсакова «Псковитянка». |
Мариинский театр приедет на трехдневные гастроли в Москву | Уже тринадцатый раз артисты Приморской сцены Мариинского театра приезжают на гастроли в Северную столицу. |
Большой и Мариинский театры устроят обменные гастроли
Токмаков рассказывает, что не является родным отцом Ольги. Мать ее — боярыня Вера Шелога, сестра покойной жены князя, а имя отца неведомо. Раздаются удары колокола — набат сзывает псковичей на вече. Князь и Матута поспешно уходят.
Потрясенной Ольге звуки колокола кажутся погребальным звоном, хоронящим ее счастье. Картина вторая Не умолкает вечевой колокол. Собирается народ на площадь.
Смятение и тревога охватывает псковичей. Князь Токмаков пытается успокоить народ: Пскову нечего бояться: верой и правдой служат псковичи отечеству. И потому надо встретить Государя смиренно, хлебом-солью.
Молодые псковичи во главе с Михайло Тучей не хотят подчиниться царю. Они призывают народ отстаивать независимость. Вольница подхватывает удалую песню своего предводителя и покидает город.
Перепуганный Матута предлагает Токмакову позвать стрельцов, чтобы расправиться с непокорными. Токмаков с негодованием отказывается. Тревожно продолжает гудеть колокол.
Действие второе Картина третья Псковичи ждут встречи с царем Иваном и накрывают столы. Появляется Ольга с мамкой. Княжна признается, что подслушала разговор приемного отца с Матутой, и жалуется на свою сиротскую долю.
Ольга грустна, но вместе с тем странное чувство овладевает ею. С нетерпеливым волнением Ольга ждет появление царя. Колокола гудят все громче, на площади появляется сам царь Иван Васильевич.
Народ падает ниц с мольбой о пощаде. Картина четвертая Иван Грозный у входа в палаты князя Токмакова. Токмаков отвечает ему глубоким поклоном.
Царя ведут на почетное место к столу. Узнав, что у князя есть дочь, царь желает, чтобы она поднесла ему чашу. Входит Ольга, за ней — Стеша и сенные девушки с угощением.
Раздаются удары колокола — набат сзывает псковичей на вече. Князь и Матута поспешно уходят. Потрясенной Ольге звуки колокола кажутся погребальным звоном, хоронящим ее счастье. Картина вторая Не умолкает вечевой колокол. Собирается народ на площадь. Смятение и тревога охватывает псковичей. Князь Токмаков пытается успокоить народ: Пскову нечего бояться: верой и правдой служат псковичи отечеству. И потому надо встретить Государя смиренно, хлебом-солью. Молодые псковичи во главе с Михайло Тучей не хотят подчиниться царю.
Они призывают народ отстаивать независимость. Вольница подхватывает удалую песню своего предводителя и покидает город. Перепуганный Матута предлагает Токмакову позвать стрельцов, чтобы расправиться с непокорными. Токмаков с негодованием отказывается. Тревожно продолжает гудеть колокол. Действие второе Картина третья Псковичи ждут встречи с царем Иваном и накрывают столы. Появляется Ольга с мамкой. Княжна признается, что подслушала разговор приемного отца с Матутой, и жалуется на свою сиротскую долю. Ольга грустна, но вместе с тем странное чувство овладевает ею.
С нетерпеливым волнением Ольга ждет появление царя. Колокола гудят все громче, на площади появляется сам царь Иван Васильевич. Народ падает ниц с мольбой о пощаде. Картина четвертая Иван Грозный у входа в палаты князя Токмакова. Токмаков отвечает ему глубоким поклоном. Царя ведут на почетное место к столу. Узнав, что у князя есть дочь, царь желает, чтобы она поднесла ему чашу. Входит Ольга, за ней — Стеша и сенные девушки с угощением. Когда Ольга поднимает голову, поднося чашу царю, Иван Грозный узнает в ней черты когда-то горячо любимой им женщины — Веры Шелоги.
Царь поражен, с трудом ему удается скрыть волнение и растерянность.
Именно его монументальные исторические декорации, ставшие классикой «большого стиля», были воссозданы в 2014 году под руководством сценографа Альоны Пикаловой — они украшают нынешнюю постановку Большого театра. Режиссер возобновления — Юлия Певзнер, художник по костюмам — Елена Зайцева, музыкальный руководитель — Геннадий Рождественский. Сюжет оперы основан на подлинной судьбе третьей супруги Ивана Грозного Марфы Собакиной, умершей через две недели после свадьбы. Однако опера не претендует на историческую достоверность.
Начало в 19:00. Программа Опера «Псковитянка». Фото: mariinsky. Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.
Большой и Мариинский театр проведут обменные гастроли
Сестра Веры, Надежда, обсуждает со своей нянькой Власьевной, почему ее красавица сестра тоскует. Говорят они и о скором возвращении жениха Надежды, князя Юрия Токмакова. Доносится колыбельная, которую Вера поет дочери. Пока младенец спит, женщина открывает сестре страшную тайну: ее ребенок — не от мужа.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Так, появление на центральной площади Пскова царя-поработителя в сопровождении нервных телохранителей в шлемах и кольчугах, с повадками секьюрити, слушатели "единоручно" оценили долгими аплодисментами. Мариинский штатный Вотан Алексей Тановицкий "поперчил" роль русского монарха хорошей порцией варварства. Может, боярышней в шелковых сарафанах, водящих хороводы и рукодельничающих по тонкому кружеву, кто-то посчитает артефактом или атавизмом, или произнесет с длиннотой на последнем слоге вожделенное "нафталин" как то сделала выходящая из зала пожилая дама , кто-то скажет, что "новое — это хорошо забытое старое", другой заподозрит, что спектакль сделан специально на экспорт даже в МАМТе он шел с английской подтекстовкой, на которую без улыбки невозможно было смотреть , и, может даже, каждый из них по-своему будет прав. Безусловно одно — Мариинка создала целостный и органичный спектакль, гармоничный в своей связи с лучшими страницами русской музыки. Жаль, что сцена "Стасика" для таких полотен маловата. Нашли ошибку? За нарушение авторских прав сайты будут блокировать без суда, но по закону 27. Министерству культуры Российской Федерации было поручено доработать законопроект о внесении изменений в ФЗ-149 в части определения процедур по прекращению нарушений авторских и смежных прав в сети интернет 18 декабря 2013 г. Доработанный законопроект было решено обсудить с экспертным и отраслевым сообществом на площадке Открытого правительства и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации. Обсуждение законопроекта проходило в напряженной деловой обстановке. Наиболее серьезная дискуссия развернулась в отношении уточненного в проекте порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав. Представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова прокомментировала замечания ассоциации, в частности, те, которые касались жестких сроков реагирования, а также значительного несоответствия регуляторных механизмов законопроекта, что не дает возможности адекватного применения к интеллектуальным правам. Важно также установить ответственность не только за ложное сообщение о наличии права, но и за ложное сообщение о его нарушении.
Псковитянка и китежанка Ирина Чу рилова очень к расиво пела на piano. Фото: Пресс-служба Мариинского театра Визит вежливости На этом фоне появление труппы Большого театра на исторических подмостках Мариинки с "Царской невестой" выглядело уж очень лаконично. Молодой сопрано с очень красивым голосом Светлане Лачиной пока еще сложно постичь инфернальный образ Марфы. А вот тенор Константин Артемьев в роли Ивана Лыкова был хорош. Поддержали марку Большого театра и Агунда Кул аева Любаша , и Елена Зеле нская Собурова , прекрасное впечатление составил о себе недавно присоединившийся к труппе бас Владислав Попов в роли Со бакина. А за оркестр Большого было досадно. Быть может, от того, что вставший за дирижерский пульт на гастролях Алексей Бо горад никогда н е вел этот спектакль... Впрочем, это только эпизод в летописи Большого театра, камертоном таланта, мастерства и менеджерского умения для которого на ближайшие годы теперь будет Валерий Гер гиев. И хочется надеяться, что столь объемная историческая ретроспектива на старте общего будущего двух великих театров - начало чего-то нового, яркого и обусловленного как лучшим опытом прошлого, так и взглядом в лучшее будущее.
Н. А. Римский-Корсаков. Псковитянка. Мариинский театр (1994) - с комментарием Валерия Гергиева
Всемирно известный дирижер Валерий Гергиев сообщил, что возможно уже этим летом, в июле, на территории Псковского кремля будет поставлена опера «Псковитянка» в исполнении Мариинского театра. Мариинский театр к 180-летию Римского-Корсакова покажет «Псковитянку» и «Царскую невесту». Пожалуй, только на «Псковитянке» в Мариинском театре так глубоко сожалеешь о недостаточности в репертуаре отдельных постановок прошлых лет, связанных так или иначе с отражением российской истории.
«Псковитянка» из Мариинки, или Цирк зажигает огни! (07.05.08)
Сегодня "Псковитянка" в Мариинском театре идет в классической постановке 1952 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008 году. В Мариинском театре стартовал музыкальный марафон, посвященный 175-летию со дня рождения Николая Римского-Корсакова. Знаменитую оперу Николая Римского-Корсакова "Псковитянка" покажут петербуржским зрителям на Исторической сцене Мариинского театра. Уже тринадцатый раз артисты Приморской сцены Мариинского театра приезжают на гастроли в Северную столицу. Российский Центр Новостей. Ведущий центр СМИ.
Опера «Псковитянка» на сцене Мариинского театра
На сцене Мариинского театра будут представлены оперы "Сказка о царе Салтане", "Ночь перед Рождеством", "Майская ночь" и "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". Кроме того, с 23 по 25 февраля Мариинский театр выступит в Большом на Исторической сцене. С 27 по 29 февраля на Мариинской сцене выступит труппа Большого театра с легендарным спектаклем "Царская невеста" в декорациях Федора Федоровского, восстановленный в 2014 году режиссером Юлией Певзнер.
Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места.
Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены. Можно подарить артисту цветы?
Когда у Евгения Федоровича в увертюре с лейтмотивом Ивана вступали тромбоны, сопровождаемые истошно визжащими трубами и бешено ревущими валторнами, охватывал не просто трепет — вселенский ужас.
Никому, даже Валерию Гергиеву в Мариинке такое и отдаленно не дается. Почему — не знаю. И все равно молодцы, что взялись. Туган Таймуразович свою работу выполнил с привычной для него добросовестностью и, я бы сказал, интеллигентностью.
В нужной степени удал и харизматичен Сергей Радченко — Туча: такой и вправду покорит девицу до того, что она закроет его собой от пули. Мне кажется, Сергей тут слегка «косил» под запись Георгия Нэлеппа 1947 года хотя косить под Георгия Михайловича певцам так же бессмысленно, как дирижерам — под Светланова. А Иван Максимейко, пожалуй, даже слишком хорош для роли Никиты Матуты — у этого противного нелюбимого жениха Ольги должен быть скрипучий характерный тенор, а не голос молодого героя-любовника. Хуже с женщинами.
Если одна из «мамок» Елена Новак — Перфильевна кстати, тоже из состава 1999 года — вполне на уровне своей характерно-эпизодической задачи, то другая, более важная по сюжету «мамка» Евгения Сегенюк с начала до конца огорошивала механистичностью и аэмоциональностью пения. Тем более расстроила Мария Лобанова. Тяжеловестность и холодность ее голоса вступили просто в кричащее противоречие с замыслом композитора, написавшего для Ольги одну из своих прекраснейших и трогательнейших сопрановых партий. Постепенно, как бы втягиваясь в действие, Мария немного теплела, особенно ко второму дуэту с Тучей.
И все равно, сама природа ее голоса, мне кажется, требует иных, не столь хрустально-небесных партий. Вот про кого можно сказать: не просто спетая партия — мощный человеческий образ тирана, палача, шального мужика, на краткий миг посещенного светлым чувством отцовской любви.
Обсуждение законопроекта проходило в напряженной деловой обстановке. Наиболее серьезная дискуссия развернулась в отношении уточненного в проекте порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав. Представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова прокомментировала замечания ассоциации, в частности, те, которые касались жестких сроков реагирования, а также значительного несоответствия регуляторных механизмов законопроекта, что не дает возможности адекватного применения к интеллектуальным правам. Важно также установить ответственность не только за ложное сообщение о наличии права, но и за ложное сообщение о его нарушении. Директор ВНИИ интеллектуальной собственности Владимир Лопатин обратил внимание собравшихся на то, что законопроект в недостаточной мере учитывает сложившуюся законодательную практику, и его применение будет затруднено из-за этих противоречий. Елена Войниканис ОАО "Ростелеком" высказала замечания ведомства, касающиеся недостаточной проработки работы операторов связи, а Генеральный директор Национальной Федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов высказал твердую уверенность в том, что даже несмотря на возможные недочеты, Закон должен быть принят как можно скорее, так как в соответствии с ним защита будет распространена на музыкальные произведения. Генеральный директор InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание разработчиков законопроекта на то, что его жесткие положения распространяются лишь на российские ресурсы, и не могут воздействовать на сервисы, зарегистрированные вне пределов российской юрисдикции, на что директор нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, отвечавшая за подготовку законопроекта, признала, что эту проблему предлагаемый законопроект, разумеется, решить не в силах. Впрочем, помощник первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Карен Маркарян указал на то, что подобного рода коллизия может быть легко решена иными способами.
Ниже мы приводим полный текст Законопроекта. Порядок внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав 1. Владелец информационного ресурса, включая сайт в сети Интернет далее — владелец ресурса , провайдер хостинга в случае получения письменного заявления правообладателя или его уполномоченного лица о нарушении авторских и смежных прав в сети Интернет далее — заявление, заявитель , обязаны принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, в порядке, установленном настоящей статьей. Заявление представляется владельцу ресурса или провайдеру хостинга непосредственно либо в форме электронного сообщения или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заявлении, влекущих за собой невозможность принятия мер по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, владелец сайта или провайдер хостинга в пределах сроков, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи вправе направить заявителю уведомление об уточнении представленных сведений.
"Псковитянка": на родную сцену - сохраняя традиции
Заявление представляется владельцу ресурса или провайдеру хостинга непосредственно либо в форме электронного сообщения или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заявлении, влекущих за собой невозможность принятия мер по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, владелец сайта или провайдер хостинга в пределах сроков, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи вправе направить заявителю уведомление об уточнении представленных сведений. Заявитель незамедлительно принимает меры, направленные на устранение допущенных в заявлении неточностей и направляет владельцу сайта или провайдеру хостинга уточненную им информацию. Обработка персональных данных и информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27. В случае предоставления заявителем заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, заявитель несет административную ответственность. В течение 24 часов с момента получения заявления от правообладателя провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца ресурса и уведомить его о необходимости в течение 24 часов с момента получения информации от провайдера хостинга приостановить блокировать доступ, осуществляемый посредством сети Интернет к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав заявителя, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, и или приостановить блокировать ее распространение. В случае если в указанный срок владелец ресурса не приостановил блокировал доступ к ней или не приостановил блокировал ее распространение, провайдер хостинга обязан в течение 48 часов с момента направления заявления правообладателя владельцу ресурса самостоятельно принять указанные меры по пресечению нарушения авторских и смежных прав.
В течение 24 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить блокировать доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, владелец ресурса обязан приостановить блокировать доступ, осуществляемый посредством сети Интернет, к такой информации, и или приостановить блокировать ее распространение. Владелец ресурса обязан в течение 48 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить блокировать доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, направить информацию о принятых мерах и копию заявления правообладателя или его уполномоченного лица о нарушении его авторских и смежных прав в сети Интернет лицу,разместившему информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав. В случае предоставления лицом, разместившим информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, заведомо ложных сведений владельцу ресурсу или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, указанное лицо несет административную ответственность. В случае, если в установленный в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи срок лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, направит владельцу ресурса возражения, подтверждающие законность размещения информации, владелец ресурса в течение 24 часов с момента их получения направляет эти возражения, а также сведения, достаточные для установления указанного лица, и связи с ним, заявителю и информирует заявителя о том, что доступ к оспариваемой информации будет восстановлен по истечении 14 рабочих дней с момента настоящего уведомления. Если по истечении 14 рабочих дней с момента направления возражений заявителю владелец ресурса не был уведомлен об обращении в суд заинтересованного лица в защиту нарушенных авторских и смежных прав он вправе восстановить доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав. В том случае, если в течение данного срока заинтересованные лица обратились в суд за защитой нарушенных авторских и смежных прав, срок приостановления блокирования доступа к информации и или ее распространения продлевается до принятия судом мер по обеспечению иска.
Премьера оперы состоялась на сцене Мариинского театра 1 января 1873 года. Затем последовали вторая и третья редакции, над произведением композитор работал более 30 лет. Исторической стала премьера третьей редакции оперы в 1896 году в Частной опере Саввы Мамонтова с участием Федора Шаляпина.
Исполнение партии Ивана Грозного Федором Шаляпиным стало началом славы артиста и одной из наиболее ярких страниц сценической истории «Псковитянки». В трактовке образа Ивана Грозного певец достиг выдающегося художественного результата. В репертуаре Мариинского театра особое место заняла постановка 1952 года, режиссером которой выступил Евгений Соковнин, художником — Федор Федоровский.
Капитальное возобновление постановки состоялось в 2008 году. Эстетика, опирающаяся на принцип исторической достоверности, «требует максимальной концентрации, максимального умения владеть психофизическим состоянием, воплощать свой образ и нести его на протяжении каждой минуты», — отмечает режиссер возобновления Юрий Лаптев.
Они были подготовлены художником к премьере 1952 года, погибли во время пожара в декорационным мастерских Мариинского театра в 2003-м и были воссозданы к капитальному возобновлению той самой постановки сталинских времен. Декорации - неотъемлемая часть того самого большого стиля, который был характерен для советских по хронологии, но имперских по духу легендарных спектаклей Большого и Кировского театров. На сломе эпох эта эстетика уступила место минимализму и условностям постмодернизма. Но сейчас большой стиль смотрится свежо.
Похоже, времена опять меняются, и искусство не может этого не отразить - на радость зрителям, привыкшим к понятному, красивому и масштабному. В сцене царской охоты на сцене даже гарцевали всадники на настоящих лошадях - чего ж вам больше? Публика встретила эту сцену отдельными аплодисментами. И все-таки в итоге восхитительное впечатление от спектакля было погублено. Хоровые сцены были в этот вечер полностью провалены. Их просто не было слышно.
Девицы в пасторальной сцене сбора ягод, похоже, ушли «по малину, по смородину» не в ближний сад, а в сопредельную с Псковом Чухонскую область, откуда не допоешься. Песня вольницы, которая должна будоражить и «адреналинить», звучит глухо и подавлено. И уж совсем тяжко приходится зрителям в сцене ожидания царя псковичами: на фоне - еще раз повторимся - незабываемых декораций хор «Грозный царь идет во великий Псков» производит впечатление невнятного бормотания.
Композитор работал над произведением более 35 лет. Он создал три редакции оперы. Первая прошла на сцене Мариинского театра с фурором.
Вторая редакция не увидела свет, а третья вышла спустя 20 лет после премьеры.
опера «Псковитянка» на сцене Мариинского театра
Сегодня «Псковитянка» в Мариинском театре идет в классической постановке 1951 года, капитальное возобновление которой состоялось в 2008-м. в заключение хочу сказать, что получила значительно больше удовольствия от этой оперы, чем ожидала. ходите в театр! Мариинский театр привез в Москву оперу Николая Римского-Корсакова «Псковитянка». Спектакль поставили на Исторической сцене Большого, сообщает телеканал «Известия». Художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев отреагировал на новости о том, что он может вскоре возглавить Государственный. Смотрите видео онлайн «"Псковитянка" в Мариинском театре» на канале «Символы поэзии» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 января 2024 года в 13:49, длительностью 00:10:02, на видеохостинге RUTUBE.