Новости мадонна сервиз германия

КСТАТИ Сервиз «Мадонна» выпускали вплоть до 90-х годов прошлого века, особенно большими тиражами — в 70-е. 181 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Немецкий сервиз «Мадонна» появился в СССР благодаря советским солдатам, которые, возвращаясь на Родину, привозили его в качестве презента своим родным и близким. 19,5 см. 400 рублей.

Новый чайный сервиз "Мадонна" 29 предметов Кольдиц ГДР (Германия)

Посуда Мадонна - сервизы из Чехии: чайные, столовые, кофейные наборы. Кофейный сервиз Repast Мадонна перламутр Мария-тереза R-C 15 предметов на 6 персон.
Мадонна перламутр: немного магии плюс филигранная работа опытных мастеров Сервиз чайный 50-е годы Германия Мадонны 6 персон 23 предмета отличное состояние.
Сервиз Мадонна: в моде до наших дней В первые послевоенные десятилетия сервиз «Мадонна» стоял в буфете жен генералов – простым солдатам такая роскошь была не по карману.

Помнишь легендарный сервиз «Мадонна» из ГДР? Оказывается, у него есть свой особенный секрет!

сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы. Изначально данный сервиз "Мадонна" занимал три огромных картонных коробки. «Мадонна», как самый дорогой сервиз из Германии, сильно отличался от того, что делали в СССР. «Мадонна» — неофициальное название разновидности фарфоровых сервизов, массово выпускавшихся в ГДР в 1960–1970-х годах. 19,5 см. 400 рублей. Сервиз чайный «Мадонна», 15 предметов: 6 чашек чайных 250 мл, 6 блюдец чайных d=15 см чайник 800 мл, сахарница 550 мл, сливочник.

Новый чайный сервиз "Мадонна" 29 предметов Кольдиц ГДР (Германия)

Молодая и весьма одаренная девушка к 21 году стала членом Флорентийской академии художеств, а затем и Лондонской Королевской академии. Французский скульптор Этьен Фальконе, автор знаменитого памятника Петру I в. Петербурге, с удовольствием коллекционировал работы Кауфман. А русский поэт и драматург Гавриил Державин посвятил художнице восторженную оду. Классических базовых сюжета «Мадонны» существует всего два. Первый изображает соблазнение древнеримским богом Юпитером невинной нимфы Каллисто. По легенде, девушка приняла обет безбрачия, как и ее горячо любимая наставница богиня охоты, женственности и плодородия Диана. Юпитер возжелал неприступную красавицу и придумал хитроумный план. Явившись перед Каллисто в обличие Дианы, он воспользовался ее доверчивостью и простодушием, чтобы соблазнить и подчинить своей воле.

Второй сюжет в продолжение этой истории рассказывает о наказании Купидона — покровителя эротической любви и страсти. Посовещавшись, боги решили, что он тоже виновен в произошедшем. Ведь именно он пустил роковую стрелу в сердце Юпитеру и тем самым помрачил божественный разум. Стрелы у Купидона отобрали и развели из них костер, а лук сломали, чтобы он больше не мог воссоединять влюбленные сердца. Откуда же тогда появилось название «Мадонна»? Любопытно, что оно было в ходу исключительно в Советском Союзе. Достоверных объяснений, откуда оно взялось, до сих пор нет. Возможно, манера исполнения рисунков ассоциировалась у советского обывателя с рафаэлевской живописью и ее главной героиней — мадонной.

Кстати, у оригинальных сервизов были собственные «заводские» названия, в которых зачастую фигурировали женские имена.

Красный в белый горох чайный сервиз, по словам Анастасии Жуковой, до сих пор нежно любим покупателями. А вот если у вас есть предмет из советской массовой серии, но оригинальной расцветки, значит, он стоит гораздо дороже традиционного". Редкость предмета — один из главных критериев, который влияет на цену антикварного предмета. И фарфор не исключение. Если, к примеру, в СССР было выпущено несколько миллионов сервизов с синим орнаментом, а всего пара десятков — точно таких же, но с красным, то красный сервиз будет стоить в разы выше. То есть знакомые всем формы в оригинальном оформлении всегда дороже массовой версии. Заклеенные окна Но все же визитной карточкой советского, а затем и российского фарфора стала "кобальтовая сетка" от ЛФЗ, созданная по эскизам художницы Анны Яцкевич в 1944 году.

Узор из перекрещенных синих линий и золотых лучей на белоснежном фоне — отсылка к заклеенным во время страшной блокадной зимы окнам ленинградских домов. К сожалению, автор не дожила до триумфа своего творения: лишь после ее смерти сервиз взяли среди прочих на Всемирную выставку в Брюсселе. Ставок на кобальтовую сетку не делали, но именно она взяла золотую медаль и вызвала фурор среди публики. Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким".

Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство.

Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии.

Причина — бережное отношение их хозяев.

После раздела Германии на территории ГДР стали восстанавливать фабрики по производству фарфора. И вскоре основными производителями сервизов «Мадонна» стали восстановленная фабрика Kahla в Тюрингии и фабрика в саксонском городе Кольдиц. Посуда, о которой мечтали советские женщины. Так почему же все-таки Мадонна так полюбилась нашим соотечественникам? Главной особенностью этого сервиза, без сомнения, являлся его декор, который был совсем не похож на то, что производили в СССР.

Именно роспись в стиле барокко и делала этот сервиз таким изящным и красивым. Пасторальные сцены с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы, по сути, представляли собой перепечатку старинной мейсенской росписи, выпущенной еще в начале прошлого века. Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту. Одним словом, выглядела «Мадонна» богато. Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные.

Различались они также и по рисунку, и по цвету Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы.

Именно роспись в стиле барокко и делала этот сервиз таким изящным и красивым. Пасторальные сцены с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы, по сути, представляли собой перепечатку старинной мейсенской росписи, выпущенной еще в начале прошлого века. Дополнительно в качестве украшения использовали еще и позолоту. Одним словом, выглядела «Мадонна» богато. Немцы ведь умеют делать красивые вещи. Сервизы «Мадонна» выпускали разные — столовые, чайные, кофейные. Различались они также и по рисунку, и по цвету Первые немецкие сервизы с изображенными на них полуобнаженными красавицами попали в нашу страну после войны в качестве трофеев. А когда в 50-е годы стали возвращаться домой представители группы советских войск в Германии, они тоже везли в своих чемоданах эти немецкие сервизы.

Роскошь доставалась не простым солдатам, а генералам, их жены были в восторге от немецкого тонкостенного фарфора. И именно они ввели моду на эти сервизы, однако в 50-60-е годы широкого распространения они не получили. Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум.

Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта

Чайный немецкий сервиз Мадонна 25 предметов STP Тюрингия Германия 1950-е годы не использовался *ао. Новый чайный сервиз "Мадонна" на 6 персон, 29 предметов в родной коробке 1984 г. Изящная деколь, одитель: Кольдиц, Германская демократическая республика (ГДР).Состояние: новый, не использовался, хранился в заводской ктация. 19,5 см. 400 рублей. Идеалом долгие годы считался немецкий фарфоровый столовый сервиз «Мадонна», которым некоторые домохозяйки буквально грезили.

Сервиз «Мадонна»: почему о нем мечтала каждая советская домохозяйка

Потом достать чайный сервиз Мадонна, взять из него утонченную чашку с блюдцем, налив чая с лимончиком, просто насладится тем невероятным чувством блаженства, которое придет благодаря изысканной и неповторимой посуде под красивым названием Мадонна. КСТАТИ Сервиз «Мадонна» выпускали вплоть до 90-х годов прошлого века, особенно большими тиражами — в 70-е. Столовый сервиз Carlsbad Фредерика Мадонна Красная 6 персон 29 предметов.

Продать сервиз Мадонна ГДР

Новый чайный сервиз "Мадонна" на 6 персон, 29 предметов в родной коробке 1984 г. Изящная деколь, одитель: Кольдиц, Германская демократическая республика (ГДР).Состояние: новый, не использовался, хранился в заводской ктация. Сервиз чайный «Мадонна», 15 предметов: 6 чашек чайных 250 мл, 6 блюдец чайных d=15 см чайник 800 мл, сахарница 550 мл, сливочник. Сервиз кофейный "Мадонна" на 6 персон (14 предметов), фарфор, люстр, золочение, деколь, Graf Von Henneberg Porzellan, 1777 Jlmenau, Германия, 1972-1990 гг. 181 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Сервиз кофейный"Мадонны"KAHLA,Германия 60-х,6 персон. Kahla фарфор купить в антикварной лавке, посуда мадонна германия купить, заказать посуду мадонна антиквариат, чашки мадонна германия цена, сервиз чайный мадонна германия.

Вы станете богатыми: эту посуду из СССР можно продать за очень большие деньги

Наша компания дорого принимает фарфоровую посуду, изготовленную на известных немецких заводах. Высококачественные изделия прошли испытание временем и заслужили самую высокую оценку. Поэтому если хотите продать сервиз Мадонна ГДР и получить за него реальную цену, обращайтесь к нам. Мы предлагаем различный сервис по оценке немецкого фарфора: Экспресс-оценка по фото.

Чтобы узнать предварительную стоимость посуды, отправьте нам заявку на оценку вместе с фотоснимками изделий. В течение 15 минут наши эксперты свяжутся с вами и сделают выгодное предложение. Оценка в офисе.

Именно здесь и было налажено массовое производство сервизов из фарфора. Из ГДР в СССР столовый сервиз под названием «Мадонна» попал благодаря военным, которые возвращались со службы в Германии домой и привозили в подарок красивую фарфоровую посуду. Необыкновенной красоты сервизы быстро завоевали популярность среди жен военных, поэтому «Мадонна» стала признаком принадлежности к элите СССР. Через несколько лет после налаживания выпуска сервизов «Мадонна», параллельно началось их производство на фабрике Oscar Schlegermilch. До 1995 года наборы фарфоровой посуды производились бесперебойно. Ныне сервизы «Мадонна» не производятся на территории Германии, однако их выпуск налажен на фабриках таких стран, как Чехия и Польша.

Кроме того, фарфоровая посуда из Германии считалась очень прочной. А многие были в восторге от барочной росписи, которую они ранее нигде не видели. На тарелочках можно было увидеть не только сюжеты крестьянской жизни, но и средневековых горожан. Кроме того, сервизы создавали довольно богатое впечатление, так как на них можно было увидеть позолоченные элементы. Так называли все изделия, которые были выполнены в едином стиле, но имели разные элементы и декор. Кроме того, на заводах производили не только чайные наборы, но и кофейные. Каждый мог выбрать именно тот, который ему подходит. Наверное, многих интересует вопрос: а почему же данный сервиз носит название «Мадонна? Известно лишь то, что изначально каждый набор фарфоровой посуды имел свое заводское название. Чаще всего сервизы носили женские имена. Среди них часто встречались следующие: «Ульрика», «Фредерика» и «Мария». А вот набора «Мадонна» точно не было, именно поэтому данное название так и остаётся загадкой даже сейчас. Оказывается, что дело в том, что именно в это время уклад жизни многих людей наладился и стал более размеренным. Тогда многие советские граждане подумывали о том, как лучше обустроить свой домашний быт. В свою очередь, посуда из ГДР являлась отличным решением для того, чтобы украсить свой скромный дом или квартиру. Именно в эти года в СССР начали привозить фарфоровую посуду из-за рубежа, и многие советские граждане желали ее приобрести. Но все было не так просто, ведь она не всегда попадала на прилавки советских магазинов. Чаще всего для того, чтобы купить такую роскошь, нужно было действовать через знакомых. Причем приходилось переплачивать достаточно кругленькую сумму.

Такая посуда в те годы считалась одним из признаков принадлежности к элите. Сервиз выпуска 1960-х. Только не совсем понятно, почему в нашей стране их стали называть «Мадоннами». Никакой мадонны там нет, да и в самой Германии они назывались иначе - "Мария", "Ульрика", "Фредерика"… Но в 70-е годы случился настоящий бум. Эти сервизы стали не просто красивой посудой, но и престижным символом материального благополучия и свидетельством безупречного вкуса его обладательницы. Каждая советская домохозяйка мечтала заполучить «Мадонну». В Германии осталась большая группа советских войск. И каждый служивший там считал необходимым приобрести качественную фарфоровую посуду себе и родным. Можно сказать, что эти сервизы - память о нашем присутствии в Европе, ведь основное их количество вывезли из Германии наши военные. Сервиз выпуска 60-70 гг Сервиз выпуска 70-80 гг Счастливые обладательницы «неземной красоты» бережно хранили свое сокровище за стеклом в мебельной стенке на самом видном месте, с гордостью выставляя свою «Мадонну» с приходом гостей и лишь по случаю больших праздников. Вскоре в Германии стали бывать не только советские военные, но и командированные специалисты, туристы. В начале 70-х каждый советский человек, если он оказывался в ГДР, считал своим долгом вернуться домой с «Мадонной».

О, Мадонна! История культового сервиза времён СССР

Фарфор — пусть и не столь элитный, как императорский, — стал доступен рядовым горожанам, мещанам, разночинцам. Ценители отмечают: столовый фарфор — не для повседневной жизни в бешеном ритме XXI века. Пить кофе на бегу из маленькой тончайшей чашечки неудобно, эта посуда требует времени, спокойствия, настроя. Поэтому и сегодня дорогая посуда в большинстве семей остается праздничной. Коррективы внесла пандемия коронавируса: именно с началом карантина интерес к винтажному фарфору стал расти среди непрофессионалов — обычных покупателей, а не коллекционеров и антикваров. Искусствовед и специалист по старинному фарфору Анастасия Жукова работает в крупном антикварном магазине и заведует отделом винтажной посуды. Она рассказывает, что вопреки ожиданиям весной 2020 года ощутимо выросли продажи. И этот флер времени, прикосновение к давно забытому и любимому не даст ни один самый дорогой современный фарфор". Фарфор обязывает.

Как в Подмосковье делают посуду для Кремля и иностранных делегаций Подобно вкусу печенья "мадлен", которое обессмертил в романе "По направлению к Свану" Марсель Пруст, тарелка с мейсенским букетом из сервиза немецкого завода KAHLA или сине-белая чашка Ленинградского фарфорового завода будят у владельца теплые детские или юношеские воспоминания. А некоторые образцы фарфора 1920-х годов могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей". Фарфоровые сокровища В изменениях фарфоровой моды прослеживается история страны. Условно искусствоведы выделяют несколько эпох: фарфор, что был выпущен до 1917 года, в переходный период — начало 20-х годов XX века, затем в период с середины 20-х по конец 30-х, в годы войны, в послевоенные годы — 50-е — 70-е годы, и позднесоветский период. Дореволюционного фарфора, рассказывает Анастасия Жукова, на рынке немного просто в силу хрупкости посуды: до наших дней дошли единичные предметы. Хрупкость вообще ставит фарфоровые изделия в особое положение в рейтинге антикваров. Лучше сохраняются чайные пары, потому что их в наборе несколько, и одна пара, пусть и с трещинками или сколами, но выживет. То же и с тарелками.

Поэтому они доступнее по цене, чем другие предметы. Хуже всего сохраняются чайники — у них отбиваются носики, появляются сколы на крышках, быстрее стирается позолота. Высоко ценятся единичные предметы — сахарницы, молочники, конфетницы". Трещины и сколы на предмете опускают цену сразу в два-три раза. Иногда владельцы идут на реставрацию — дефекты можно заделать так, что их совсем не будет заметно, но на цену предмета это повлияет незначительно: дело в том, что после реставрации из посуды нельзя есть — материалы для заделки трещин ядовиты. Зато декоративную функцию такой фарфор будет выполнять прекрасно. Цену определяет не только возраст, сохранность, наличие ручной росписи, количество позолоты и тонкость работы, но и редкость или принадлежность к определенной эпохе. После революции 1917 года российские фарфоровые заводы были национализированы и переименованы, но по факту ассортимент их продукции не изменился: на местах оставались старые мастера, которые отливали посуду в дореволюционных формах или использовали уже отлитые — неокрашенную посуду, которую фарфористы называют бельем.

Предметы переходного периода ценятся особо высоко, потому что на классической буржуазной посуде появились советские клейма, а внешне ничего не поменялось. Такой фарфор — большая редкость". Но вскоре революционные идеи отразились и в фарфоре. Половина чашки Малевича и агитпосуда В 1920-е годы в стране становятся популярными пролетарские идеи домов-коммун, которые пропагандировали приучение людей к коллективизму и освобождение от тягот бытового домашнего труда, в том числе и приготовления пищи. Появляются заведения общепита, и для них не подходят старые, буржуазные формы посуды. Надпись украшала все предметы посуды: тарелки, чашки, чайники, молочники. Тогда же появился агитфарфор — его часто путают с номенклатурным.

Королевская Вена, XIX век. Хофбург , Вена «Мадонна» — неофициальное название разновидности фарфоровых сервизов , массово выпускавшихся в ГДР в 1960—1970-х годах. Они экспортировались главным образом в СССР , где считались предметом роскоши и атрибутом материального благополучия, успешности и статусности. Позднее сервизы «Мадонна» стали символом советской прежде всего брежневской эпохи как таковой. Упоминание об этом можно встретить в различных мемуарах данного периода, например, Муслима Магомаева [1] или Игоря Верника [2]. Сервизы могли различаться по назначению столовые, чайные, кофейные , фабрике производства Oscar Schlegelmilch нем. Сервизы также часто украшались позолотой и перламутровым покрытием. Название « Мадонна » не отражало содержание картинок, на которых изображались античные мифы , а было следствием бытовых представлений советских граждан о европейском искусстве [3] [4] [5] [6] [7]. Юпитер и Каллисто.

Когда наступил 1994 год и последний российских солдат покинул Восточную Германию, местных немецких охотников на эти сервизы оказалось немного. Новые хозяева, сделавшие ставку на экспорт сервизов на российский рынок, просчитались - Россия, переживавшая приватизации и экономические неурядицы, не стала заниматься государственным экспортом фарфора, а найти частых партнеров «Karl Schuman GmbH» не сумел. На Западе же рынок посуды был совершенно иным, и там «Мадонна» и "Розы" уступили место производимому под Дрезденом современному, но настоящему мейссенскому фарфору стоимость хорошего сервиза ручной работы превышает три тысячи евро. Чайно-столовый сервиз мадонна, изготовленный в ГДР в 60-годах, производитель Fortuna Eisenberg, Тюрингская мануфактура на 6 персон - так часто пишут в объявлениях.

Сегодня Императорский фарфоровый завод продолжает выпускать сервизы с знаменитым рисунком: набор на шесть персон стоит 40 тыс. Сервиз советского периода, особенно если на нем стоит красное — экспортное — клеймо Made in USSR, стоит так же или даже дороже. Потому сегодня на этот фарфор большой и стабильный спрос. Это один из самых частых запросов покупателей: "А у вас есть кобальтовая сетка? Это и флер времени, и качество, которое было в СССР очень высоким". Бум на немецкую посуду пришелся на 1960—70-е годы, хотя еще раньше ее полюбили жены высокопоставленных советских военных, которые вместе с мужьями находились после войны в восточной части Германии. Именно они первыми стали возить домой переливающиеся перламутром сервизы, получившие в Стране Советов общее название "Мадонна", хотя на родине серии выпускали под другими именами: "Ульрика", "Фредерика", "Мария". Эту посуду отличало роскошное, на грани кича оформление: перламутр, много позолоты, витой замысловатый орнамент по краю, пасторальные и мифологические мотивы с полуобнаженными нимфами, грациями, юношами и купидонами — все то, с чем боролись адепты пролетарской простоты и функциональности на заре советской власти, теперь стало супермодным. С художественной точки зрения такая посуда уступала многим советским сериям: в оформлении почти всего фарфора из ГДР, в том числе и "Мадонн", использована техника деколи — когда изображение не кисточкой рисуют по фарфору, а переносят на поверхность переводную бумажную картинку и потом фиксируют ее обжигом. Несмотря на то что деколь бывает очень высокого качества, ручная роспись всегда ценилась выше. Поначалу сервизы приезжали в СССР в чемоданах генеральских жен, но уже в конце 1950-х импорт немецкой посуды наладился официально. На территории ГДР оказалось сосредоточено большинство известных немецких фарфоровых заводов, в том числе и Мейсенский завод. Немцы быстро оценили спрос советских граждан на их продукцию и увеличили производство. Цена на них была космической: несколько средних зарплат специалиста с высшим образованием, но вложения в фарфор расценивались как оправданные — ведь такая посуда была показателем благополучия семьи, обладать ею считалось престижным. Фарфор из ГДР не раз появлялся в советском кино: например, Шурик и Лида из "Операции "Ы" брали сосиску с немецкой тарелки с цветочками, а в фильме "Москва слезам не верит" мать Родиона Рачкова, принимая его девушку Катю Тихомирову на званом обеде, сервировала стол золочеными тарелками. Немецкий сервиз можно разглядеть и в шкафу Рачковых — именно так, на самое видное в комнате место, и выставляли дорогую посуду в домах советские хозяйки, хотя чаще всего пышность ее оформления диссонировала с обстановкой малогабаритных квартир. Сервизы были одним из самых популярных и желанных подарков на свадьбу, юбилей, новоселье, даже когда они стали более доступны. Если в 1960-е приходилось искать "Мадонну" через перекупщиков, в комиссионках, то после Олимпиады 1980 года они стали появляться и в универмагах. В 1970—80-е и даже в 1990-е знаменитых "Мадонн" выпускали и менее известные немецкие мануфактуры Германии, и Чехия, и Польша — они стоили чуть дешевле, уступали в богатстве декора и тонкости работы мейсенскому фарфору, хотя все равно сохраняли высокое качество исполнения. Сегодня коллекционеры выше всего ценят посуду 1950-х. Показать ещё Фамильная реликвия Сегодня среди предложений на антикварном рынке много сервизов в идеальном состоянии. Причина — бережное отношение их хозяев. Ведь из посуды с нимфами или ручной росписью ели только по большим праздникам, а то и никогда не доставали из серванта. Целый сервиз стараются продавать одним лотом, а если в нем есть потери, можно продать отдельные предметы". С фамильным фарфором расстаются не потому, что не хранят память о предках: сохранить можно другие, более компактные и функциональные вещи своего близкого, например шарфик, украшение, часы, книгу, а для хранения сервиза на 12 персон нужно много места, он капризный — золоченый фарфор нельзя мыть в посудомоечной машине, нельзя ставить в микроволновую печь. Многие не устраивают застолья дома, или устраивают, но для небольших компаний, или предпочитают более демократичный, лаконичный дизайн кухни и праздничного стола. Мария Афанасьева — обладательница нескольких сервизов советского периода. Два из них достались ей от бабушки, два — от свекрови. Эти сервизы покупала свекровь, и один из них так и хранился в коробке, им никогда не пользовались, берегли. А есть бабушкина "Мадонна" из ГДР, правда, он уже неполный, несколько чашек и тарелок разбилось, у носика чайника есть скол". По словам Марии, "Мадонной" она и домашние не пользуются никогда — слишком эта посуда не вписывается в современную жизнь. Помню, у бабушки эти тарелки стояли на самом видном месте в серванте и завораживали меня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий