14 июля в Латвии, Литве и Эстонии прошли выборы, на которых одержали уверенную победу просоветские Союзы Трудового народа.
На экономической карте Латвия не граничит с Литвой и Эстонией
Прибалтика Эстония Латвия Литва. Столицы Латвии, Литвы и Эстонии идеальны для коротких поездок: здесь отличная кухня, а в местных спа-центрах умеют заботиться о красоте и здоровье. Литва, Эстония и Латвия первыми вышли из состава СССР. Ленинградская область – с Латвией и Эстонией, Псковская – с Латвией, а Калининградская, отделенная от остальной территории РФ, с Литвой. РТУ на карте За рубежом. Центральный аппарат Региональные таможенные управления Специализированные таможенные управления Таможни, непосредственно подчиненные ФТС России Представительства ФТС России за рубежом Подведомственные организации Перечень. Современные Эстония[63], Латвия[64] и Литва[65] считают действия СССР оккупацией с последующей аннексией.
Большая карта 2022 г. "Схема железных дорог государств участников СНГ. Латвии. Литвы. Эстонии"
Общество - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Вслед за этим воздушное пространство закроют Литва и Румыния, передает РИА «Новости». Российская таможня обрушилась на Финляндию, Латвию, Эстонию и Литву с обвинением. Латвия, Литва и Эстония договорились создать «линию обороны» на восточных границах, в том числе с Россией. Латвия, Литва, Эстония, Российская Федерация.
Большая карта 2022 г. "Схема железных дорог государств участников СНГ. Латвии. Литвы. Эстонии"
В регион регулярно ездят западные журналисты и замаскированные под них представители спецслужб — разнюхивают, разведывают, щупают почву. Чтобы в полной мере осознать тот клубок противоречий, что завязался на белорусской границе, нужно вспомнить, что в прошлом году президент Лукашенко распорядился ввести безвизовый режим для граждан Литвы, Латвии и Польши, и суммарно посетило Белоруссию уже около 725 тысяч человек в том числе 217 тысяч латвийцев : навещая родственников, покупая дешевые белорусские товары, отдыхая в местных санаториях, насыщая экономику «диктаторского режима» валютой. Правительства в Риге, Вильнюсе и Варшаве скрежетали от злости зубами, но до поры до времени сделать с этими поездками ничего не могли. И вот появление в Белоруссии «Вагнера» дало им повод начать отгораживаться от этого государства.
Усиленный режим охраны границ С другой стороны, полное закрытие границ принесло бы Польше и странам Балтии существенный экономический урон. В наименьшей степени пострадала бы Польша, уже и так сведшая у себя возможность пересечения белорусских границ до минимума. Но через Литву и Латвию до сих пор идет со стороны Белоруссии большой грузопоток.
Тем не менее в начале августа Вильнюс объявил о закрытии двух из шести своих контрольно-пропускных пунктов на белорусской границе — «Шумскас» с белорусской стороны «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Литовская сторона объяснила этот шаг стремлением к «укреплению безопасности», но некоторые специалисты напомнили, что закрываемые КПП нуждались в масштабной реконструкции, ибо по своему техническому оснащению не соответствовали стандартам ЕС. Видимо, в Вильнюсе решили, что дешевле их закрыть, но подвели под это идеологическую базу.
Закрытие «Шумскаса» и «Твярячюса» разом привело к резкому увеличению очередей из грузовых фур и легковушек на тех литовских, а также латвийских КПП, которые ещё пока остались в строю. В начале августа Латвия ввела усиленный режим охраны границы с Белоруссией. С 26 по 28 августа в Латгалии, латвийском регионе, прилегающем к Белоруссии и России, прошли учения , в ходе которых мотострелковая бригада сухопутных войск отработала готовность для «развертывания инженерных заграждений».
В последний день учений состоялся показ, в ходе которого латвийская армия продемонстрировала свою способность быстро прибыть к границе и перекрыть движение транспорта с белорусской стороны.
За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он. Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска.
Министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис написал в своем фейсбуке, что балтийские страны планируют закрыть небо одновременно, «вопрос решится в течение [нескольких] часов». Карта с обозначением стран, которые закрыли или закроют небо для российских авиакомпаний, на момент решения Румынии Эстония закрывает воздушное пространство для российских самолетов, сообщил министр экономики и инфраструктуры республики Таави Аас. Его слова передает портал ERR. Аас заявил, что власти страны готовят соответствующее решение, после которого над Эстонией не смогут пролетать самолеты из России.
Свою роль играет и усиленный контроль накануне и во время Санкт-Петербургского международного экономического форума. Шумилкино и Ивангород не пропускают Петербургское издание «Фонтанка» пересказывает историю Александра, который вечером 12 июня с семьей попытался пройти границу между эстонским КПП «Лухамаа» и российским «Шумилкино» в Псковской области. Мы поехали к погранпункту «Койдула — Куничина Гора», там оказалось еще веселее. На КПП Эстонии там запускали в шесть вечера людей, которые приехали в 12 часов дня. Мы с супругой и дочкой по совету эстонской пограничницы поехали в Нарву, потому что там есть хотя бы электронная очередь. Не тут-то было. Записались на 22. Я высадил дочь и жену, они прошли пешком», — добавил петербуржец. На том же переходе, по словам очевидцев, скопилось множество пешеходов, люди стоят по много часов, с утра до позднего вечера без возможности пополнить запасы воды или купить еды. Российская сторона впускает очень медленно и проводит усиленные проверки. При этом количество пограничников остается прежним, и это создает повышенную нагрузку. Подобных историй много в чатах, где люди ищут попутчиков из России в страны Балтии и обратно. Не легче ситуация и на переходе между эстонской Нарвой и российским Ивангородом.
ФТС обвинила страны Прибалтики и Финляндию в саботаже на границе
Бизнес ждет персональных санкций или вообще перекрытия доступа в Балтийское море. Возможна и провокация — например авария с участием нефтеналивного судна. Такой жесткой версии придерживается Илья Баскин. Правда, есть еще один способ сохранить «прибалтийский маршрут» — это белорусские грузы, «последняя соломинка». Через порты Прибалтики Белоруссия экспортирует 30 миллионов тонн грузов в год, в основном это удобрения до 10 млн. И уже казалось, после того, что было в 2020-м между Белоруссией и ее соседями, можно надеяться, что сябры переведут свои грузы в порты России. Но, подписать хотя бы «протокол о намерениях» изменить маршруты - дело пяти минут. Однако, после заявления Макея прошло больше месяца, а подвижек нет. Вот мнение эксперта Юрия Баранчика: - Проблема лишь в политической воле руководства Белоруссии. Технические вопросы можно согласовать.
Другое дело, что Белоруссия, по некоторым данным, уже успела сама вложить деньги в Прибалтийские порты. Это фактически совместный бизнес. Мелькала информация, что сын Кравченко, бывшего министра иностранных дел Белоруссии, держит в Латвии две фирмы, которые занимаются транзитом, так что некоторая схема вырисовывается. Но подтверждающих бумаг никто не видел. Судя по всему, сейчас под ковром российско-белорусских отношений может идти некий торг. Не случайно Лукашенко заявлял публично, что Белоруссия хотела бы приобрести для себя в российской Усть-Луге нефтеналивной терминал за российский же кредит. Чтобы экспортировать нефтепродукты из опять российской же нефти. Ситуация слегка шизофренична. С одной стороны, Белоруссии приятней торговать через Прибалтику, без двойного присмотра и посредничества России.
А с другой - Россия может сама свою нефть и переработать и вывезти — зачем в этом раскладе Белоруссия? Разве что, ради слов «дружба» и «поддержка союзника»? Россия же в этой ситуации сказала все что могла через замминистра транспорта Юрия Цветкова: «Предложения белорусским коллегам направлены, все расчеты имеются».
Они постоянно выискивали поводы, чтобы сорвать строительство — начиная от радиации в порту, заканчивая гнездовьями редких птиц. Перед приездом очередной комиссии я уже просто достал пару лебедей и выпустил их на мелководье. Это было красиво. Мы все-таки утвердили проект, который я финансировал. По этому проекту сейчас все и строится. Я тогда просто выиграл время. И порт продолжает расширяться — в планах, например, строительство аэропорта. Четыре крупных порта Прибалтики — Клайпеда, Рига, Вентспилс и Таллин в первое десятилетие этого века переваливали 135 миллионов тонн грузов в год. Российский порт-конкурент уже отгрузил 108 миллионов тонн и останавливаться на этом не собирается, а хочет вообще закрыть тему «прибалтийского транзита». И тут еще РЖД подлили масла в огонь — введя субсидии грузоперевозчикам - от 25 до 77 тысяч рублей за один контейнер. В правительстве России даже не скрывают цели — стимулировать транзит между портами Тихого океана, Балтики и Черного моря. А Прибалтике, в качестве «бонуса», предложили новые бюрократические процедуры по регистрации грузов. То есть российский угольный транзит через Латвию прекратился полностью». Латвийская железная дорога начала увольнения и распродажу локомотивов и вагонов. Министр сообщения Латвии тоже жалобно блеял перед журналистами: «Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, это потребность латвийского государства…». И только бывший президент Латвии Валдис Затлер цинично заметил: «Письма с мольбами не помогут, это теперь политика России. Ясно, что через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет». Кстати, никакой своей вины в этом Латвия не видит, Россия — тем более: это бизнес, без обид. Осознание придет чуть позже. По мнению эксперта из Института Стран СНГ Юрия Баранчика, до излечения Прибалтики от русофобии осталось несколько лет: - Понимаете, они все еще живут иллюзиями, надеются на помощь Евросоюза. Если они их не получат — будет коллапс. Поэтому Прибалтика и педалирует тему «российской военной угрозы», намекая, что она на передовой, противостоит, а значит, ее нужно поддержать. Пока у них впереди еще несколько лет бюджетного финансирования от Евросоюза, потом будет неизбежная смена элит.
В связи с публикацией 8 сентября рекомендаций Европейской комиссии, касающихся запрета въезда на территорию ЕС автомобилей, зарегистрированных в России, этот запрет на польской границе будет действовать с 17 сентября. Ни один российский автомобиль в Польшу не въедет. Запрет касается абсолютно всех автомобилей с российскими номерами.
В качестве примера такого безответственного поведения со стороны соседей он привёл ситуацию на пункте пропуска Бурачки — Терехово на российско-латвийской границе. Там около двух тысяч легковушек и грузовиков дожидаются своей очереди, чтобы попасть в Россию, а с той стороны пропускают за сутки немногим более ста машин.
Эстония, Латвия и Литва не смогли согласовать меры по конфискации авто с регистрацией в РФ
Именно для того чтобы показать России: здесь вы тоже будете воевать, можете даже не сомневаться Наиболее опасный, с точки зрения прибалтийско-НАТОвской обороны, участок — Сувалкинский коридор в Польше и Литва в целом. Напомню, что литовская армия в два раза сильнее двух других прибалтийских вместе взятых. С прочими частями усиления численность бригады в военное время может достигнуть 10 тысяч человек. У Литвы наименее протяжённое и легче всего обороняемое морское побережье.
Небо Литвы легче всего закрывать не только авиацией, базирующейся на аэродромы соседних стран НАТО собственной боевой авиации Прибалтика не имеет , но и наземными системами ПВО, расположенными в северо-восточной Польше, а также системами ПВО, расположенными на кораблях военных флотов балтийских стран НАТО. Как я уже неоднократно писал, единственный надёжный способ спровоцировать войну и вынудить Россию атаковать прибалтийские страны — блокировать Калининградскую область. Рано или поздно, но не позже чем через год, блокада задушит эксклав без военных действий.
Каждый день промедления с прорывом блокады, позволит противнику сильнее укрепить свои позиции в Сувалкинском коридоре, стянуть к нему дополнительные силы и максимально усложнить деблокаду. Следует отметить, что географические особенности ограничивают возможности России в планирования операции лобовым ударом через Сувалкинский коридор с вспомогательным, от Латвийской и Эстонской границ к Литве и далее, через Клайпеду на Калининград. Попытка обхода Сувалкинского коридора с Юга невозможна, без ликвидации или связывания боем прибалтийской группировки противника.
В наших условиях, одновременное проведение таких операций невозможно в виду нехватки сил, а последовательное бессмысленно, так как разгром прибалтийской группировки НАТО сам по себе открывает доступ к Калининграду и открытие дополнительного операционного направления южнее не требуется. За авторитетом немецкого философа Шольц пытался скрыть позорную роль Германии на УкраинеЗнаменательную дату — 300 лет со дня рождения родоначальника немецкой классической философии Иммануила Канта, канцлер Германии Олаф Шольц отметил скандалом Блокада Калининграда невозможна без участия Польши.
Обратно план был такой же, у меня уже есть билет Рим — Вильнюс на конец сентября. Я так понимаю, что решение официальное еще не принято, и подробностей не знаю, насколько, например, можно будет выехать. Я надеюсь, что все-таки на выезд эти правила не будут распространяться.
Если нет, тогда буду решать как-то иначе. Я так понимаю, что Финляндия не присоединяется к этому решению, остается еще Финляндия как возможный вариант. Я что-то очень сомневаюсь, что будут возвращать, например, билеты. Конечно, мы все знаем, что есть вариант перелетов через Стамбул, однако, опять же, это стоит гораздо дороже сейчас. У меня есть несколько знакомых русских, которые живут в Италии, тем не менее они часто ездят в Россию по семейным обстоятельствам, и они до сих пор ездили тоже через Вильнюс или Таллин, были такие проторенные пути.
Таким образом, прямой сухопутный маршрут из России в Европу будет возможен только через Финляндию. В финском МИД заявили , что пока продолжат пускать россиян с туристическими визами. По крайней мере, до соответствующего решения Еврокомиссии. Хельсинки, напомню, тоже популярный пересадочный пункт. Как в свете новостей себя чувствуют жители Калининграда?
Люди боятся, что можно попасть под политические жернова. Различия между прибалтийскими державами Каждая республика Балтии является индивидуальной, со своими национальными особенностями. Литва, несмотря на высокий уровень коренного населения, имеет внушительную польскую общину. Это обусловлено близким соседством с Польшей. В Эстонии и Латвии самыми крупными общинами являются русские.
Примечательно, что Литва предоставила гражданство всем жителям после независимости, а Латвия и Эстония этого не сделали. Гражданство было получено только этническим населением или репатриантами. Даже эстонский и финский языки между собой очень схожи. А что касается всех трёх прибалтийских диалектов, то они совсем разные. Правила въезда в регион Все страны Прибалтики являются членами Европейского Союза, подписавшими Шенгенское соглашение.
Чтобы въехать на территорию любой балтийской страны , посетителям необходимо оформить шенгенскую визу. Украинцам также не нужна виза для въезда в страны ЕС. Примечательно, что несмотря на Балтийское побережье, морской пассажирский транспорт здесь развит слабо. А вот автомобильное сообщение довольно хорошо налажено. Кроме того, курсируют ежедневные прямые рейсы поездов, один из которых следует в Калининград.
При этом за сутки Литва пропустила чуть больше 100 автомобилей. А там стоит и "скоропорт", там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости", — подчеркнул врио главы ФТС. Происходящее Давыдов назвал сознательной политикой удушения и саботажем международной торговли. Он считает, что таможенники стран Балтии и Финляндии пользуются известным методом "итальянской забастовки".
Бывший СССР
В результате на границе России и Латвии скопились огромные очереди. Ранее TopNews писал о том, что в Кремле отреагировали на угрозу Латвии закрыть Балтику для российских кораблей.
Все поверхностные воды в основном используются для водоснабжения, рыболовства, рыбного хозяйства, рекреации и туризма, в меньшей мере — в гидроэнергетике и водном транспорте; подземные воды — для бытовых, промышленных, сельскохозяйственных и лечебных целей. Почвенные и растительные ресурсы В северной и северо-западной частях Эстонии распространены типичные дерново-карбонатные почвы. Больше половины земель Эстонии занимают заболоченные и болотные почвы. В советское время в низменных районах Латвии проводились обширные мелиоративные мероприятия. В наиболее низких местах, особенно в Приморской низменности, создавались польдеры.
В северо-восточной части Калининградской области преобладают дерново-подзолистые почвы, а в юго-западной — бурозёмы. Территория Прибалтики расположена в подзоне смешанных лесов умеренного пояса. В пределах южной Прибалтики — Куршская Коса , которая простирается от г. Зеленоградск Калининградская область и до г. Создан национальный парк «Куршская коса». Население Суммарное население прибалтийских территорий имеет тенденцию к сокращению численности в связи с низкой рождаемостью и высокой смертностью. Этнический состав населения: русские, эстонцы, латыши, литовцы, украинцы, финны, белорусы, поляки, евреи и др.
Бабурин В. Особая этнографическая группа эстонского народа — сету сето, псковская чудь. В Эстонии и Латвии столицы резко выделяются по численности населения по сравнению с остальными городами страны преимущественно небольшими. В сельской местности прибалтийских стран с советского времени формируется система крупных благоустроенных поселений посёлков за счёт совершенствования условий жизни и преобразования хуторского расселения.
Еще по теме Кто такие иностранные агенты в России и за что можно получить этот статус Политолог Александр Носович замечает, что тотальный запрет на въезд для россиян мог бы дестабилизировать ситуацию в регионе, а она, несмотря на высокий уровень конфронтации, остается стабильной. Недопуск дипломатов — это полный разрыв дипотношений, который происходит во время войны», — говорит эксперт. Где для россиян еще открыто окно в Европу Теперь россияне по суше могут пересечь границу с ЕС только в Финляндии, так как она не присоединилась к решению о полном запрете на въезд на свою территорию.
Власти Суоми заявили, что подобные шаги должны согласовываться на уровне всего Евросоюза. Поэтому российские туристы смогут посещать Финляндию до «блокирующего» решения ЕК. Финляндии важно сохранение туристического потока из России, ведь он положительно сказывается на экономике приграничных территорий Суоми, подчеркивает Александр Носович. По его мнению, отказаться от российских денег Хельсинки не могут, потому что это приведет к критической социально-экономической ситуации. При этом дипмиссия Суоми в последнее время существенно сократила количество выдаваемых виз. На сегодняшний день Финляндия осталась единственной страной поездки россиян в ЕС, которую можно использовать в качестве сухопутного транзита. Альтернатива — авиаперелет с пересадкой в третьей стране.
Сколько людей проживает: 1 328 439 человека. Старое название страны: Эстляндия. Государственный язык: эстонский. Латвия Рига. Латвия Древняя страна, находящаяся в сердце Балтии. Здесь можно увидеть древние замки и величественные крепости, больше пятисот километров пляжей. Сосны и чистейшая вода озер привлекают сюда туристов со всего мира. Площадь территории: 64 589 квадратных километров. Сколько людей проживает:1 893 700 человек.
Старое название страны: Курляндия. Государственный язык: латышский. Литва Литва Удивительное государство, находящееся на берегу Балтийского моря. Здешние пейзажи поражают воображение, поэтому здесь много парков и заповедников. Отдельного внимания заслуживает хорошо сохранившаяся старинная архитектура. Площадь территории: 65 300 квадратных километров. Сколько людей проживает:2 784 279 человек. Старое название страны: Речь Посполитая. Государственный язык: литовский.
Перспективы для эмиграции в Прибалтику Теперь, когда вы знаете состав стран Прибалтики, давайте рассмотрим возможность эмиграции в эти государства. Всю информацию вы найдете в таблице, расположенной ниже. Эстония Литва Можно ли эмигрировать Нужны определенные основания. Сначала требуется получение шенгена, затем оформление временного ВНЖ, после смена статуса ВНЖ с временного на постоянный, далее обращение с ходатайством о гражданстве.
Война за Прибалтику. России стесняться нечего
«Латвия, Литва, Эстония и Польша в ближайшие 48-72 часа собираются полностью закрыть границы с РФ и Беларусью. Эстония, Латвия и Литва – европейские республики с «величайшей» историей, на самом деле типичный новодел начала XX столетия! Власти Латвии, Литвы и Эстонии достигли «принципиального соглашения» об ограничении передвижения российских граждан, сообщил глава латвийского МИДа Эдгарс Ринкевичс. Кстати Эстония живёт похуже Литвы. Кстати,Эстония, Латвия и Литва,очень грамотно и прозорливо поступили,в своё время,став членами НАТО В отличие от другой страны,котороя хотела "и вашим и нашим",а когда опредилилась было уже поздно. Латвия, Литва и Эстония выразили протест.