Новости купец кто такой

Семья для купцов была не только личным делом – по ней складывалось представление о том, насколько ее глава влиятелен, тверд, авторитетен. В средневековом обществе купцы объединяются в торговые гильдии (подобно тому, как объединяются в цеха ремесленники). купец — купец I м. 1. Тот, кто принадлежал к купечеству купечество I (в Российском государстве до 1917 г.). 2. Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее частную торговлю от своего имени; торговец. Также узнаем про классификацию купцов в разные промежутки времени и особенности разных классов. Чтобы «купец», «коммерсант», «бизнесмен» стали уважаемыми понятиями, для начала нужно избавиться от традиционного презрительного отношения к тем соотечественникам, кто добился благосостояния большего, чем остальные.

Ухарь купец чего торговец? Загадка

Меценаты – купцы и промышленники Из потомков ВСЕХ купцов Мариинска она – единственная, кто так и живет на родине предков.
Что означает купец. Кто такие купцы Игорь Фомичев говорит, что купцы Шадрины были одними из первых, кто организовал торговлю в Надеждинском поселке.

Выпуск 58. Российское купечество

Тот, кто присылает 500, кэс, 5тр., у тех больше шансов стать богатым, это значит, что они тверды и не преобладает магическое мышление. Новости генеалогии. Екатеринбургский бизнесмен Олег Хабибуллин — сооснователь легендарной уральской сети продуктовых магазинов «Купец». Имя Павла Васильевича Щетинкина, купца 1-й гильдии, прочно связано в истории Казани с гостиницей «Казань», которую он основал в 1889 году. устар. то же, что покупатель В сем случае разсматривать, ежели купец, ведая, купил или кто ему по худобу сказывал, також ежели кто купит что тайно, то вина равная купца, как и продавца. Новости генеалогии.

Секреты русских купцов.Читай, честной народ, кумекай да пользуйся!

В 1807 году он издал манифест «О дарованных купечеству новых выгодах, отличиях, преимуществах и новых способах к распространению и усилению торговых предприятий». Этот документ разрешал купцам создавать товарищества для ведения внешней торговли. В начале XIX века в России начинают зарождаться капиталистические отношения. Сельскохозяйственная продукция производилась в целях сбыта. В поместьях становится больше промышленных мануфактур и предприятий, на которых трудились крепостные. С 1818 года крестьянам разрешалась открывать свои фабрики и заводы. Таким образом, крестьянское сословие начинает дифференцироваться. Накопившие капитал крестьяне вкладывали средства в промышленность и торговлю. Некоторые крестьяне переезжали в город, открывали лавки и начинали теснить купечество.

На ее строительство было израсходовано свыше 125 тысяч рублей — огромные деньги по тому времени. Этот храм сохранился и поныне и хорошо виден с дороги, ведущей из Казани на Сорочьи Горы. Также на средства Щетинкина была отстроена часовня при Спасской башне Кремля разобрали в 1930-е. Он же был ктитором от греч. Духосошественской церкви, расположенной в том же Казанском кремле более известная как Дворцовая церковь, примыкающая к бывшему губернаторскому дворцу, в котором ныне резиденция Президента Татарстана — Ред. Большие средства жертвовались купцом на отделку Благовещенского собора. Супруга Мария Петровна была попечительницей Николаевского детского приюта и татаро-крещенской школы, а Павел Васильевич — казначеем императорского Марии Александровны попечительского общества о слепых. Купец также выделял значительные средства на народное образование: строительство школ, оплату учителям, формирование библиотек и т. В 1884 году Павел Васильевич открыл в селе Среднем Девятове земскую школу, а в 1911 году — в селе Девликеево. В самой Казани он числился почетным попечителям целого ряда гимназий и училищ. Во многих учебных заведениях Казани утверждены стипендии его имени. В 1899 году за неустанную благотворительность Павел Васильевич награждается орденом Святого Владимира 4-й степени и получает чин статского советника. Через пять лет, в 1904 году, ему жалуется звание коммерции советника. В 1911 году он — действительный статский советник, потомственный почетный гражданин. Купец был награжден орденом Святой Анны 3-й степени, золотыми медалями на Станиславской и Аннинской лентах, в 1916 году получил личное дворянство. В годы Первой мировой войны Щетинкин предоставил свой дом на улице Георгиевской позднее — улица Свердлова, ныне Петербургская — Ред. В ноябре 1916 года купец пожертвовал на помощь беднейшему населению 6 000 рублей. В это же время он перечислил 1 000 рублей на строительство санатория при селе Высокая Гора. Союз увечных воинов и казанский губернатор в июле 1917 года поблагодарили Павла Васильевича за пожертвование в размере 1 000 рублей. Это был последний дар своим землякам известного благотворителя. Павел Щетинкин в своем-имении в Среднем Девятове. Из архива автора В 1917 году П. Щетинкин активно скупает недвижимость в центре Казани, становясь чуть ли не крупнейшим домовладельцем города. Но предпринимательское чутье подвело коммерции советника. Уже весной 1918 года он был вынужден передать «Казанское подворье» новой власти. Как свидетельствуют старожилы села Среднего Девятова, осенью 1918 года 72-летний резко сдавший и растерявшийся Павел Васильевич, явно не понимающий смысла и логики происходящих бурных событий, решил переждать лихолетье в своем имении. Девятово было куплено Щетиникным в 1880-х годах. Здесь у него был большой сад, пруд и конезавод. Фото из архива автора В ноябре-декабре 1918 года начался «красный террор». Большевики стали расстреливать «бывших». Щетинкин был жестоко убит в Среднем Девятове красноармейцами, его труп утоплен: обычная уголовная метода того времени.

Того, кто занимался торговлей с другими городами и странами, называли гостем. Первое упоминание о купцах относится к Х в. Ко 2-й половине ХVI в. Спустя два века сформировалось самостоятельное сословие — купечество. В соответствии с «Жалованной грамотой городам», принятой в 1785 г. К первой гильдии причислялись те, кто объявлял капитал более чем в 10 000 руб. Купцы первой и второй гильдии получили право на внутреннюю оптовую и розничную торговлю не только в Российской империи, но и за ее пределами и пользовались уважением в обществе. Сфера деятельности купцов третьей гильдии ограничивалась мелкой торговлей. В результате этих реформ купечество стало не только наиболее сильным в экономическом отношении слоем населения, но и самым привилегированным после дворянства и духовенства сословием, так называемым третьим сословием. Купцам принадлежала большая часть торгово-промышленных заведений, значительная доля недвижимого имущества. Характерной особенностью старых купеческих родов был традиционный уклад жизни и глубокая религиозность, многие из них были старообрядцами см. В национальном сознании русских существует негативный стереотип: купец, или даже пренебрежительное купчина, — обязательно обманщик, эксплуататор, невежа, деспот в семье, неумеренный в еде и выпивке и т. Гуляньями с купеческим размахом, действительно, были известны вечера в Московском купеческом клубе, знаменитом ресторане «Яр», во время больших ярмарок. Однако с шестидесятых годов ХIХ в. Купцы и их дети стали получать европейское образование, поддерживать деньгами науки и искусства.

А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции. Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало. На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города. Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры. Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен. Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан. Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта. Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену. Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц. Проектанты предложили единую форму их благоустройства. Планировалось сделать несколько видовых площадок, с которых можно было бы любоваться панорамой Казани. Планов было — громадье. Знакомясь с ними по заданию редакции в 1985 году, надо было иметь богатое воображение, чтобы представить, каким станет центр города после того, как все планы воплотятся в жизнь. Но, как говорится, мы предполагаем — Бог располагает… В южном крыле здания гостиного двора на улице Чернышевского располагался старейший пивной бар Казани - «Бегемот». Как думаете, в честь казанского зоосада назвали? Нет, так раньше в Казани называли здание Гостиного двора. Бару уже 200 лет. Еще не так давно здесь можно было плотно и вкусно пообедать. Дверные ручки для старейшего Казанского пивбара «Бегемот» Бронза, литье авторское исполнение И. Но затем кафе-бар «Бегемот» лишился помещения за долги перед государством. Пресс-служба Министерства земельных и имущественных отношений сообщила, что помещение изъято в связи с систематической невыплатой арендной платы. Долгов у товарищей «бегемотовладельцев» накопилось более миллиона рублей. Входы и выходы опечатали и наложили арест на движимое имущество. Кафе-бар «Бегемот» существовал давно — ходили туда еще бабушки и дедушки нынешних бабушек и дедушек. И дорого оно коренному казанцу было не только представленным ассортиментом, но и атмосферой, которая не менялась в течение долгого времени. Заведение, которое позиционировало себя рестораном, клубом, а в последние дни жизни кафе-баром имело интерьер в стиле дореволюционной Казани и весьма привлекательное месторасположение. С одной стороны, это центр города ул. А, с другой стороны, находился «Бегемот» в достаточном удалении от улицы Баумана, а значит, слишком активные туристы и прохожие сюда уже не доходили. Здесь, по слухам, начинали свою карьеру некоторые местные «олигархи». В последнее время в культовый когда-то «Бегемот» захаживали любители пива, разнообразных к нему закусок и живой музыки от казанских музыкальных самородков.

Эй, купец, откуда родом?

Купец, это тот, кто накапливает и объединяет материальные богатства. Те, кто начал заниматься бизнесом в конце первой половины XIX века, были людьми старого закала, которые получали только домашнее образование. устар. (устаревшее) то же, что покупатель В сем случае разсматривать, ежели купец, ведая, купил или кто ему по худобу сказывал, також ежели кто купит что тайно, то вина равная купца, как и продавца. Кто такой купец?

Кто такой купец - 81 фото

это предприниматель, занимающийся куплей-продажей товаров, обладающий специальными правами и привилегиями в торговле. Свои доли бизнеса продали бывшие собственники торговой сети «Купец» Олег Хан и Олег Сотников. Кто любит платить налоги.

Скончался основатель торговой сети «Купец» Олег Хан

В рамках проекта «Честное слово купца», который реализуется командой Музея костромского купца при поддержке Фонда президентских грантов, молодежь региона знакомится с деятельностью, бытом и укладом жизни известных костромских купцов. На первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах, где происходил наибольший товарообмен. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Кто такие купцы определение.

Как жили купцы. Купец: профессия и образ жизни

На женщине — сорочка, сарафан, душегрея и цветастый платок. Мужчина тоже одет по моде своего времени. На нем — косоворотка, брюки и жилет. Густая борода указывает на солидный стаж в браке. Неженатым в то время бороду носить было запрещено, за такую дерзость и поколотить могли!

На столе мы видим весьма редкую вещь — фарфоровый заварочный чайник с раздвоенным носиком, именуемый «поцелуйчиком». Такие могли быть в домах, где живет истинная любовь, где каждое семейное чаепитие указывает на то, какие нежные чувства испытывают супруги друг к другу, как приятно им собираться вместе за чашечкой чая и вести неспешные беседы… Участники экскурсии и сами не замечают, как погружаются в былую эпоху, где купцы творят великие добрые дела, создают уникальные вещи и воспитывают наследников на строгих принципах честности, трудолюбия и нравственности. Пожалуй, самое большое открытие для студентов — главной целевой аудитории проекта, в том, что история костромского купечества одной только торговлей не ограничивается. Ведь отличительными чертами купеческой деятельности в России были профессионализм и нравственность, включавшие в себя активность, новаторство, смелость, способность к риску, оптимизм, деловые качества, независимость.

У купцов существовало четкое правило соблюдать семь основных принципов: любовь и уважение к человеку, уважение к частной собственности и власти, жизнь по средствам, честность и правдивость, верность своему слову, целеустремленность. Многие ребята после экскурсии писали в книге отзывов, что отныне тоже намерены соблюдать все эти принципы. И это один из самых эффективных результатов проекта, — рассказал директор Музея Костромского купца и руководитель проекта Александр Попиков. В настоящее время проект «Честное слово купца» в стадии завершения.

За время его реализации тематическую экскурсию посетили не менее шестисот студентов высших и средних учебных заведений Костромы.

Так каким было сибирское купечество и чем еще, помимо торговли и предпринимательства, занималось? Кто такой купец? Например, те, кто входили в первую гильдию, могли вести заграничную торговлю, владеть морскими судами, наряду с членами второй гильдии заниматься внутренней оптовой и розничной торговлей, иметь промышленные заведения. Члены третьей гильдии осуществляли мелочную торговлю по своему городу и уезду, содержали трактиры и постоялые дворы, занимались ремеслом». Деятельность большинства сибирских купцов была связана с разного рода торговыми операциями, некоторые из них сочетали несколько видов деятельности: коммерцию, добывающую и обрабатывающую промышленность, пароходство, банковское дело и прочее. Письмо из коллекции красноярских купцов Ларионовых. К началу XVIII века насчитывалось уже около 30 своих гостей купцов и членов гостиной сотни, проживавших в различных городах Сибири. В середине XVIII века в регионе значилось около 14 тысяч купцов мужского пола, а вернее, тех, кто был записан в купеческие гильдии.

Это, однако, вовсе не означало, что человек на самом деле занимался торговлей или промышленностью. В 1851 году в Сибири проживали 6 694 купца мужского пола. Реформа 1863-го и закон о промысловом налоге 1898 года обусловили сокращение численности купцов. В 1912 году в Сибири насчитывалось 99 купцов первой и 1 005 купцов второй гильдии. Ну и наконец, декретом советской власти от 10 ноября 1917 года, как и прочие сословия, купечество было упразднено». Несмотря на относительную малочисленность, именно благодаря купцам в значительной мере шло освоение северо-восточных территорий России, включение их в экономическое и культурное пространство страны. Как составлялись купеческие капиталы? Так, тарский и кяхтинский купец Я. Немчинов обладал капиталом в 17 миллионов рублей при этом ходили слухи, что на самом деле его капитал доходил до 48 млн руб.

Как правило, первоначальный капитал составлялся следующими способами: переходил по наследству, наживался трудом службой у других купцов, мелкой торговлей, участием в подрядах и поставках , иногда доставался при удачной женитьбе. Если сильно везло, то разбогатеть можно было и каким-нибудь необычным путем, например играя в азартные игры». Одним из таких «счастливцев», приобретших капитал благодаря игре в карты, был томский купец Б. Знаменитый минусинский купец и библиофил Г. Юдин дважды выигрывал крупные суммы 200 и 75 тысяч рублей в лотерею. Среди владельцев капиталов встречались и женщины, занимавшиеся активной предпринимательской деятельностью после смерти своих мужей, а иногда и отдельно от них. За счет кого формировалось сибирское купечество? В сибирское купечество входили люди самого различного происхождения. В социальном плане оно пополнялось мещанством, крестьянством, а также самим купечеством.

Расширение национального состава сибирского купечества пришлось на вторую половину XIX века. Именно тогда среди купцов стали появляться выходцы из стран Восточной и Западной Европы, а также ссыльные евреи, во многих сибирских городах, особенно в Забайкалье, составившие наиболее многочисленную и влиятельную диаспору. Магазин М. Шаниной в Омске. Открытка начала ХХ в. Каково значение предпринимательской деятельности купечества? Купеческий капитал играл определяющую роль в развитии мыловаренного, кожевенного, салотопенного, свечного, стекольного, фаянсового, писчебумажного и канатно-прядильного производств».

Соответственно, начала развиваться и торговля. Также ценным товаром в Кузнецких землях были лошади. Ведь служба военных и быт людей были тесно связаны с их использованием. Особо приезжих купцов привлекала Сагайская порода лошадей, которую позже стали называть Кузнецкой. Хотя внешне эти лошади и не претендовали на особую стать — не Орловские рысаки, но зато они отличались своей выносливостью — они были приземистые и крепкие. Вплоть до XX века он являлся довольно привлекательным для купеческих отрядов». При правлении Петра I купечество начинает делиться на гильдии — их было две, а потом образовывается и третья гильдия — самые мелкие купцы. Записаться в купцы могли все желающие, имеющие хоть какой-то капитал. Что массово и сделали кузнечане — и с капиталом, и без него, как потом показала проверка. Реформа Екатерины II в 1775 году чётко разграничила гильдии по категориям и сумме капитала, и большинство «купцов» перестало существовать. Так, до реформы в Кузнецке числилось 175 купцов, а после осталось только 7 человек. Именно они и стали вести основную торговлю, с них была снята подушная подать, остался только налог с капитала. Чтобы получить свидетельство купца первой гильдии, нужно было предоставить капитал в 10 тысяч рублей, второй гильдии — 5 и выше тысяч, третьей гильдии — 500 и выше рублей. В течение XIX столетия купеческих семей было 50-60, и их количество существенно не менялось. Среди наиболее известных историки отмечают Леонида Емельянова, основавшего первый «Торговый дом наследников Емельянова», который стал рекордсменом по времени существования. Но даже в самые лучшие годы своей работы они не привели Кузнецк в число крупных торговых центров, а оборот был ниже, чем в других поселениях. Общая картина меняется с наступлением советской индустриализации в XX веке.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.

Значение слова «купец»

Тот, кто присылает 500, кэс, 5тр. Люди очень опираются на магию, думают что если они скажут Последний вместо крайнеий, то произойдёт что-то плохое.. Думают, что если они скажут Благо Дарю, а не спасибо, то они преисполнены на тыщу лет вперед. Люди опираются на магию, это детское поведение. Пришла женщина на разбор, у неё 100тр. И так уже несколько лет. Все эти Х10, Х20 люди годами ходят по мастермайндам, не понимая, что им нужно вернуться в материальный мир и расти постепенно.

Совет оказывал материальную помощь семьям воинов, погибших на фронте. Руководил деятельностью совета священник Африкан Богомолов. В состав входили полицейский-надзиратель Н. Соловьев и купцы А. Шадрин, Ф. Шведов, Н. Соловьев, Ф. Коробейников, П. Горшенин, А. Мельников, С. Савинцев, Я. Велись переговоры. Африкан Богомолов, как настоятель собора, обращался именно к Александру Ивановичу Шадрину. Шла речь о сумме, о том, кто это будет делать... Когда человек дает деньги, он должен знать всю подноготную. Но, пока суть да дело, политическая система в стране изменилась. Поэтому храм остался нерасписанным, — рассказывает Игорь Фомичев. Частная и заводская торговля В 1910 году в Надеждинске работали 130 торговых лавок, два винных погреба и семь пивных. Пивной склад был у Гребеньковой Марии Ивановны. Были ювелирный и часовой магазины, которыми владел Иосиф Исаакович Вейхман. В 1915 году работали несколько булочных — Беспалова, Салтыкова, Сонова. В лавке Волукаса продавались детские игрушки и посуда. Иван Сафронов содержал кондитерскую, там же продавал фруктовые и минеральные воды. Кондитерская Сафронова располагалась между Дворцом культуры металлургов и зданием цирка — возле сквера ДКМ, со стороны улицы Зеленой. Помимо частной торговли были свои провиантские магазины. В Надеждинском поселке было организовано свое Общество потребителей. По определенным правилам при заводе должна быть школа, магазин и другие учреждения. Магазин должен был быть для того, чтобы дать возможность рабочим завода покупать товары по немного меньшим ценам, чем были в открытой торговле, — говорит Игорь Фомичев. Но Общество не все могло закупить. Когда нужно было что-то перевезти, первым делом вагоны предоставляли тем, кто может заплатить — опять же Шадриным. Они закупали огромные объемы. В поселке у Общества был провиантский склад, несколько лавок, торговавших продуктами питания. Магазины Общества посещали, в основном, простые рабочие. Более богатые жители поселка предпочитали купеческие лавки. При задержке зарплаты рабочие могли в долг получить товар в магазинах Общества. Весь доход от продажи поступал в заводоуправление. Произошло это 1 января 1923 года. В Старом поселке, в районе улиц Кузьмина, Розы Люксембург, Красноармейской, располагался городской рынок. На нем была мелко-розничная торговля. Но купцы, в частности Шадрины, там не торговали, им хватало своих магазинов. Рынок работал на этом месте до 90-х годов XX века. Эпоха купечества закончилась с приходом революции. На месте частных магазинов работали государственные. В эти времена магазины были, в основном, государственными.

В 1807 году объявленные капиталы составляли уже 50, 20 и 8 тысяч для первой, второй и третьей гильдии соответственно. Оплата сбора и принадлежность к одной из гильдий позволяла не платить подушную подать и давала льготы. Главной привилегией купцов первой гильдии стала торговля с другими государствами. Внутри страны они свободно ездили по особой паспортной льготе. Кроме того, государство разрешало им покупать морские суда. Купцы второй гильдии получили разрешение на покупку речных судов. Как и представители первой гильдии, для собственного производства они могли выкупить завод или фабрику. Особые указы освобождали и тех и других от воинской повинности и телесных наказаний. Купцы третьей гильдии занимались ремеслами и розничной торговлей в селах, уездах и городах. Они же держали лавки, бани, постоялые дворы или трактиры. На последнее накладывались ограничения: нельзя было содержать больше трех торговых точек и 30 работников. Кроме того, до 1863 года купцы третьей гильдии не были освобождены от телесных наказаний. В 1881 году основные положения собрал и опубликовал в брошюре «Необходимые правила для купцов, банкиров, комиссионеров и вообще для каждого человека, занимающегося каким-либо делом» литератор Иван Зегимель. Этого можете достичь разными путями, а главное — честностью и добросовестностью. Иван Зегимель, «Необходимые правила для купцов, банкиров, комиссионеров и вообще для каждого человека, занимающегося каким-либо делом» 14 Большинство купцов были верующими: молились, соблюдали церковные праздники, чтили заповеди. Общечеловеческие ценности в купеческих династиях воспитывали с детства. Поэтому все торговцы дорожили своей репутацией. Как правило, сделки проходили «на честном слове», то есть заключались устно, без документального подтверждения. Купец должен был строго соблюдать все условия договора и обязательно выполнить то, что пообещал. В различных исторических документах сохранились свидетельства честности торговых людей: они не изменяли оговоренные суммы сделок, а нередко даже возвращали покупателям или другим купцам деньги, которые те по ошибке переплатили за товар, вплоть до копейки. Считается, что именно со времен купеческой торговли до нас дошли такие фразы, как «по рукам» и «уговор дороже денег». Кодекс, составленный Зегимелем, также содержал записи о том, какими качествами должен обладать успешный купец, и рекомендации, как правильно вести дела. У всякого купца, говорилось в труде, должен быть «здравый рассудок, быстрое соображение и твердость характера в исполнении всех дел». Он должен не терять самообладания, даже если приходится выслушивать дерзости. Следовало оставаться вежливым и обходительным, но при этом не чересчур, чтобы не оттолкнуть покупателей. Чтобы торговля шла успешно, купцу следовало не перекладывать на других дела, которые он в состоянии вести сам, и внимательно следить, чтобы помощники исправно выполняли то, что им поручено. Действовал и цеховой кодекс. Чтобы купцы не переманивали друг у друга покупателей, существовала четкая торговая иерархия. Например, у гостиной сотни была налажена торговля с восточными землями, а суконная торговала с западными. Иногда торговцы объединялись для выполнения крупных сделок.

Если по-простому, купец на современный лад, как считает Никита, и мы его поддерживаем, — это социальный предприниматель. То есть человек, который приносит на территорию, где сам же и проживает, новые возможности и новые смыслы. Купечество — это не про не про косоворотку и картуз, хотя внешняя сторона тоже интересна, а про то, чтобы ассоциировать себя с городом и вкладываться в его развитие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий