В картине "Я родом из детства" Высоцкому пришлось сниматься дольше, чем планировалось.
Благотворительная акция «Ведь все мы родом из детства»
Дядюшка Фрейд, к сожалению, был прав, сказав, что мы все родом из детства. Укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства, всесторонней защите детства, демографическим программам мы, конечно же, будем уделять и дальше первостепенное, как я уже говорил, внимание. Фраза "Все мы родом из детства" появилась не просто так. Скорее всего, привычка встречаться только с абьюзерами, терпеть унижения от коллег, а также непонимание, как выйти на новый уровень заработка, появились из-за пережитых в раннем возрасте психологических травм. Слушайте в Apple Music: песня «Мы родом из детства» (Татьяна Анциферова). Укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства, всесторонней защите детства, демографическим программам мы, конечно же, будем уделять и дальше первостепенное, как я уже говорил, внимание.
Мы все родом из детства
Все мы родом из детства. Главная >Новости >Разное >Все мы родом из детства. Главная → Новости.
Эссе «Все мы родом из детства»
А потом вдруг нахлынули воспоминания детства, проведенного у деда в деревне, где все это было таким настоящим и важным, что позволяло чувствовать себя счастливым. Как сказал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери – все мы родом из детства. В «Самокате» вышли книги Екатерины Мурашовой «Ваш непонятный ребенок», «Дети-тюфяки и дети-катастрофы», «Лечить или любить», «Любить или воспитывать», «Все мы родом из детства», «Утешный мир», «Должно ли детство быть счастливым». Все мы родом из детства. Вот только детство у всех было разное. 18 апреля заведующая Шелепинским сельским филиалом Анастасия Владимировна Евстратова оформила выставку рисунков «Все мы родом из детства».
Все мы родом из детства!
В Сортавала открылась новая выставка «Все мы родом из детства». Экзепюри написал в своей сказке: «Все мы родом из детства!». А потом вдруг нахлынули воспоминания детства, проведенного у деда в деревне, где все это было таким настоящим и важным, что позволяло чувствовать себя счастливым.
Алла Фетисова: "Все мы родом из детства"
Ночью, когда ты будешь смотреть на небо, ты увидишь мою звезду, ту, на которой я живу, на которой я смеюсь. И ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться! Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Я знаю одну планету, там живет такой господин с багровым лицом. Он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка. Ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил. И никогда ничего не делал. Он занят только одним: он складывает цифры.
И с утра до ночи твердит одно: «Я человек серьезный! Я человек серьезный! И прямо раздувается от гордости. А на самом деле он не человек. Он гриб.
Хорошо помню нашу чудесную умную лошадку Машку - верную помощницу картатая в хозяйстве. Мне нравилось ездить с дедом на сенокос, особенно весело бывало со всеми братьями и сестрами! Пока дед косил, мы собирали ягоды. А в завершение всех дел, развалившись на свежескошенной траве в телеге, возвращались домой к вечеру. И радости моей не было предела, когда картатай давал «порулить», доверяя мне вожжи!
Вообще, я очень интересовалась хозяйственными делами во дворе, в сарае. Иногда дед ворчал, что я больше мешаю, чем помогаю. А какие куклы мне делал картатай! Вы даже представить себе не можете из чего - из кукурузы. Это были кучерявые красавицы с глазками, нарисованными угольком и ручками из спичек. Сейчас рассказываю об этом своим дочерям. Такое проявление любви и внимание дедушки, заменившие отцовские чувства, были мне дороги и так необходимы. По мере моего взросления у нас с ним возникало недопонимание. Мне казалось, что он слишком строг ко мне. Я обижалась на всю Вселенную, когда он не отпускал меня гулять с подругами вечерами, многое запрещал, о дискотеках вообще молчу.
Тогда казалось, что весь мир против меня.
Уже в первых своих работах они постарались придать молодому искусству действенность и целеустремленность…" — вспоминал Иван Иванов-Вано о работе над "Китаем в огне". В 1931 году он создал первый советский оригинальный звуковой мультфильм "Улица поперек" — забавную ленту о правилах дорожного движения. В ней использовались передовые графические решения, смешные трюки, типажи прохожих, а также шумы и звуки, которые Сутеев с режиссером Львом Атамановым записывал на улице. Звуковая мультипликация давала молодым аниматорам бесконечное пространство для творческого поиска, игры и самовыражения. По следам Диснея В то время в нашей стране не было ни единого учебника по анимации — правила этого искусства создавались буквально на ходу. Наглядным пособием для Владимира Сутеева и его соратников стали ленты Уолта Диснея, которые знаменитый мультипликатор отправил организаторам Московского кинофестиваля в 1934 году.
Советские аниматоры были поражены работами мастера — плавной сменой кадров, пластикой и характерами персонажей, новыми технологиями, открытыми Диснеем. На волне этого интереса отдельные группы энтузиастов объединились в "Союзмультфильм", чтобы творчески переосмыслить наследие Диснея и создать свои ленты мирового уровня, которыми будут вдохновляться классики анимации от Хаяо Миядзаки до Юрия Норштейна. Сценарный отдел студии являлся неким интеллектуальным центром и местом встречи основоположников советской анимации. Буквально на следующий день после сдачи "Мухи-Цокотухи" художник отправился на фронт — началась Великая Отечественная война.
Сергей Романов хорошо знаком с жизнью своего избирательного округа. Именно в это время закладываются основы для его дальнейшей жизни. А воспитатели и сотрудники детских дошкольных учреждений — это люди, которые сопровождают детишек на протяжении этого важного отрезка жизни, воспитывают в них моральные принципы, делают все, чтобы они росли здоровыми и счастливыми.
Все мы родом из детства
По следам Диснея В то время в нашей стране не было ни единого учебника по анимации — правила этого искусства создавались буквально на ходу. Наглядным пособием для Владимира Сутеева и его соратников стали ленты Уолта Диснея, которые знаменитый мультипликатор отправил организаторам Московского кинофестиваля в 1934 году. Советские аниматоры были поражены работами мастера — плавной сменой кадров, пластикой и характерами персонажей, новыми технологиями, открытыми Диснеем. На волне этого интереса отдельные группы энтузиастов объединились в "Союзмультфильм", чтобы творчески переосмыслить наследие Диснея и создать свои ленты мирового уровня, которыми будут вдохновляться классики анимации от Хаяо Миядзаки до Юрия Норштейна. Сценарный отдел студии являлся неким интеллектуальным центром и местом встречи основоположников советской анимации. Буквально на следующий день после сдачи "Мухи-Цокотухи" художник отправился на фронт — началась Великая Отечественная война. Сутеев был участником Белорусской операции, дошел до конца войны в звании лейтенанта. После 1945 года он сотрудничал с "Союзмультфильмом" в основном в качестве сценариста. Добрый мир в картинках Став асом в деле мультипликации, Владимир Сутеев перенес свое мастерство и в мир детской книги: его рисунки словно те же мультфильмы — с живыми персонажами, понятным сюжетом и добрым финалом.
Художник всегда выходил за границы простого иллюстрирования текста и говорил с детьми через рисунок.
В тот же год при техникуме было основано Экспериментальное бюро мультипликации, организаторами которого стали пионеры советской анимации Юрий Меркулов и Николай Ходатаев. Сутеев сразу же загорелся идеей возродить в стране заброшенное после революции направление мультипликации и примкнул к команде бюро. Вместе они создали первый советский полнометражный мультфильм "Китай в огне" 1925 , вышедший в широкий прокат. Он представлял собой 50-минутную немыслимая длина по тем временам ленту в поддержку китайской революции. В картине также впервые в СССР использовалась технология альбомного метода.
Все, кто участвовал в создании фильма, — режиссер Иван Иванов-Вано, сестры Валентина и Зинаида Брумберг, Ольга Ходатаева, Сутеев — впоследствии стали настоящими звездами мультипликации. Их объединяла страсть к экспериментам, влияние атмосферы авангарда, желание открыть как можно больше в новом, еще никем не освоенном в стране виде творчества. Уже в первых своих работах они постарались придать молодому искусству действенность и целеустремленность…" — вспоминал Иван Иванов-Вано о работе над "Китаем в огне". В 1931 году он создал первый советский оригинальный звуковой мультфильм "Улица поперек" — забавную ленту о правилах дорожного движения. В ней использовались передовые графические решения, смешные трюки, типажи прохожих, а также шумы и звуки, которые Сутеев с режиссером Львом Атамановым записывал на улице.
О своих творческих предпочтениях, манере и технике письма Елена Яковлева сама рассказала участникам презентации выставки. Оценить мастерство художницы профессионально смогли ее коллеги по цеху. Дело в том, что в тот же день в ИКЦ состоялось открытие другой экспозиции. Видное и детские декоративно-прикладные работы Центра детского творчества «Импульс».
Как свидетельствует название выставки, тема детства и здесь была главной. Зрители проявили интерес к особенностям письма каждого художника. Юлия Остроумова, например, подробно объяснила, в чем суть рельефной живописи с использованием позолоты и стразов. В самом деле, такие картины воспринимаются необычно, празднично, а изображение выглядит выпукло и объемно. Не осталась без внимания и ее витражная работа «Зеркало». Добротой и покоем веет от картины Оксаны Осеевой, а иллюстрации Ксении Мироновой к книге Канонникова «Моя Камчатка» передают дыхание дикой природы, древних легенд и экзотики. Подолгу рассматривали участники презентации декоративно-прикладные работы ЦДТ «Импульс».
Какие события сохранила ваша память? Или вы помните запреты, которые мешали свободно и рискованно исследовать мир, который окружал? Вам нельзя было шалить, «бузить», придумывать себе самые разнообразные занятия, таскать беспризорных кошек домой, сидеть «по уши» в сугробах, лазить по деревьям, с которых, по мнению родителей, легко «свалиться», «убиться» или «покалечиться»... С какого возраста вы себя помните? Какое ваше самое яркое впечатление детства? Когда мне хочется, по-настоящему ВСПОМНИТЬ, я обращаюсь к «семейным архивам» - старому необъятных размеров потертому коричневому кожаному альбому - почетному «хранителю» воспоминаний, запечатленных, собранных воедино и потому правдивых и неизменных во времени… Все мы родом и детства - что на самом деле скрывается за этой расхожей фразой? Может быть, это наши детские воспоминания? Когда мама пораньше забрала тебя из детского садика, и тебе не пришлось оставаться на тихий час. Или как всей семьей поехали в глухую деревню под смешным названием Огрызково в Тверской области, все население которой составляли пять стариков. Как наслаждались тишиной и оторванностью от цивилизации после московской суеты.
Кто сказал все мы родом из детства
Сотрудники Гродненского районного СПЦ приняли активное участие в фотоконкурсе. Многие из них отметили, что просматривая старые фотографии, они вспоминали и вновь переживали те позитивные эмоции, которыми была переполнена радостная и беззаботная детская пора!
Друзья, мы призываем вас не оставаться в стороне от чужой беды. Всех неравнодушных мы приглашаем вместе с нами принять участие в программах посильной поддержки воспитанников приюта «Родной Дом» и других благотворительных проектах компании САОТРОН. Поможем тем, кто сейчас отчаянно нуждается в нашей помощи и участии. Ведь чужой беды, как известно, не бывает...
Сказку Экзюпери можно понимать буквально: это было фантастическое приключение лётчика в пустыне — встреча с обитателем далёкой планеты Маленьким принцем. А можно воспринимать эту историю как встречу пилота с самим собой, с собственным детством. И если вы сохраните в своей душе детскую непосредственность и чистоту, кто знает, быть может, и вы когда-нибудь встретите Маленького принца... Мы ушли от невинного девства, растеряли игрушки в бегах, Мы спешили расстаться с детством и сандаликами на ногах. Мы бежали, спешили, летели, убегая из детских грёз, Мы не знали, что ждут нас метели, и дожди из солёных слёз. Мы во взрослую жизнь спешили, от ровесников убегая, Платья модные все мы шили, косы девичьи состригая. Годы жизни прошли неприметно, промелькнув перелётною стаей, Изменились мы незаметно, пожилыми, седыми стали. Осознали полезность жизни, осознали значение встречи, Тихо память года листает в этот майский дождливый вечер. Лишь на склоне годов, седея, вспоминаю всё чаще детство, Я в мечтах в ту страну убегаю, никуда от себя не деться! Друзья, давайте вспомним своё, у кого-то далёкое, у кого-то совсем недавнее, а у кого-то самое настоящее детство, и поделимся в преддверье Дня защиты детей своими воспоминаниями о той поре, когда деревья были большими, дни — длинными, а жизнь — бесконечной.
Впечатления о детстве всегда удивительные, радостные, потрясающие... Но оно никогда не вернется назад! Детство - это время, когда сбываются мечты, когда песок вкусный, когда деревья большие, когда сосульки сладкие, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят и рядом находятся самые дорогие тебе люди. Но эту пору не вернуть! В детство можно попасть толь лишь в снах и воспоминаниях. Каждый человек часто окунается в детские воспоминания, и не важно сколько ему лет, семь, двадцать или пятьдесят!
Флешмоб "Все мы родом из детства" поддержали члены местных отделений СЖР Пензенской области
Но на картинах Елены Яковлевой она обретает конкретный смысл. Светлые, легкие, солнечные работы художницы погружают нас в беззаботный мир детства, мир праздника и бесконечной любви. В этом мире самые большие и яркие бабочки, причудливого оперения птицы, сочные фрукты, сказочной красоты цветы, ослепительное солнце и смеющиеся дети. Одна из картин так и называется «Дети — цветы жизни». Изображенный на ней малыш среди цветов кажется воплощением гармонии детства и природы. Самые приятные воспоминания о детстве охватывают каждого, кто приходит на художественную выставку Елены Яковлевой «В мире цветов и улыбок».
Ее открытие состоялось на днях в Историко-культурном центре. Каждый участник презентации, вглядываясь в картины, испытывал чувство торжества природы — так много здесь представлено полотен с изображением цветов. И все же предпочтение автор отдает розам. Эта природная красота служит художнице своеобразным фоном для создания органичного повествования на тему детства. Милые детские лица — озорные, радостные, удивленные — характеризуют Елену Яковлеву как замечательного портретиста и даже иногда философа в картине «Где мысли, там и мы».
Словом, проговорили с Володей почти до утра... Ей-богу, не подведу... Тем более, что пробы Володя прошёл нормально". Общие сроки постановки: Подготовительный период 04. Съёмочные работы 11. Экспедиции: в Бобруйск 12. В Ружаны 30. В Гродно 22.
В Смоленск 02. В Ялту 26. Кеосаяна в картине "Стряпуха", но в дальнейшем участвовал во всех остальных экспедициях. О своей первой значительной работе в кино Высоцкий рассказывал на выступлениях часто и с удовольствием: "А потом очень резко повернулась судьба моя в кино, и стал я играть людей уже взрослых. Может быть, оттого, что сам повзрослел. Мне предложили сниматься в фильме "Я родом из детства". Фильм этот снимал очень интересный режиссёр с "Беларусьфильма" Виктор Туров. Он интересен вот чем.
У него было очень такое тяжёлое, жестокое детство. На его глазах казнили отца немцы, он был партизаном. Потом их угнали с матерью в Германию, когда ему было семь лет. Потом он в девятилетнем возрасте полгода добирался через всю Европу, пацаном, и дошёл до своего родного Могилёва, и встретил там мать. И вот у него сохранилось это удивительное восприятие, детское восприятие военных лет, конца войны. И он снимает на эту тему фильмы. Много его фильмов. Вот у него фильм был "Через кладбище", потом "Я родом из детства".
В этом фильме мне была поручена роль капитана-танкиста, который горел в танке и потом полгода лежал в госпитале, и боялся посмотреться в зеркало, потому что боялся, что увидит что-нибудь страшное, что у него с лицом стало. Потом приходит домой. Дома нет мебели, потому что сожгли, было холодно, нечем топить. И только кто-то пожалел гитару и зеркало. И он впервые видит своё лицо после полгода госпиталя, протирает зеркало и смотрит, что он седой человек в тридцать лет, что у него шрамы на лице. А шрамы делаются в кино тоже варварским способом. Это наливается какая-то жидкость, вот так скрепляется кожа. И часов двенадцать ты так ходишь.
А потом, когда снимаешь этот состав, коллодий, то лицо остаётся таким, вот долго очень расправляются шрам. А мы ещё обнашиваем одежду всегда в тех местах, где снимаем, ходим в одежде. Я ходил в форме капитана военных лет, да ещё с нашивками о ранениях. И однажды одна старуха, белоруска, сказала мне: "Ой, сынок, как же тебя война покалечила". Ну, видите, в чём дело. Ведь в Белоруссии погиб каждый четвёртый белорус, поэтому война для них очень свежа в памяти. Для них как будто бы не прошло этих двадцати лет. Они её помнят очень...
Однако в данном случае воспоминания троих людей, причастных к созданию картины "Я родом из детства", с которыми я беседовал, во многом совпадают, различаясь лишь в деталях. При этом интересно, что история приглашения Высоцкого на роль Володи моим собеседницам запомнилась иначе, чем режиссёру. Ассистент режиссёра Роза Ольшевская: "Это мы Высоцкого в картину пропихнули. Туров хотел снимать Колю Губенко. Я пришла к нему и говорю: "Вот Туров очень хочет, чтоб Вы снимались". Он говорит: "А кто ещё пробоваться будет? А то иногда и до ста дают... Потом он мне говорит: "Роза, я сниматься не буду.
Но должен сниматься Высоцкий". И вот такая интрига... Я всё время приглашала кого-то на пробы, а они не приезжали. А у нас был заговорчик такой — чтоб они не приезжали. Высоцкого пробовали в первый раз, в другой, в третий... Губенко не приехал. А что делать? Показали пробы Высоцкого худсовету — и утвердили, никуда не делись, хоть тогда Володя не очень популярен был.
Вы знаете, говорили, что Высоцкий пьёт и всё такое прочее. Я этого сказать не могу. На съёмки он приходил чистенький, аккуратненький, подтянутый. Так и проработали без помех, очень счастливо". В те годы он работал в Ленинградском театре имени Ленсовета, они были на гастролях здесь, в Минске, тогда он и пробовался. Но это явно не его роль, он такой крупный — какой он танкист? Предложение сниматься было для него неожиданностью, он очень волновался, был не уверен в себе. Вы же понимаете — это дела давно минувших дней, прошло больше сорока лет.
На тот момент Петренко никаким образом себя в кино не проявил. Тот Петренко, которого мы знаем теперь, и тот, который пробовался в нашу картину, — это совершенно разные актёры. А Туров очень хотел снимать Николая Губенко, но тот был плотно занят в театре. Да к тому же у него уже были более серьёзные предложения, и эта роль так уж его не задела.
В свой день рождения приятно получать подарки, особенно те, о которых мечтал! В нашем отделении есть добрая традиция - узнавать секреты наших маленьких подопечных, то, что они хотели бы получить в подарок и осуществлять эти мечты. Слава Богу, в желании порадовать детей, вынужденных отмечать свой день рождения в больничных палатах, мы не одиноки!
Часто к нам на помощь приходят отзывчивые и добрые люди, они помогают нам приобрести подарки для ребят.
Я мечтаю о том,чтобы кто-нибудь из моих малышей, став взрослым мог сказать :«В начале жизни мне повезло, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Я доверял ему детские секреты, а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни. Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце. Публикации по теме: Эссе «Родом из детства» «Тот, кто не помнит своего детства совершенно отчетливо-плохой воспитатель» Мария Эбнер Эшенбах. Мне хочется начать именно с этого высказывания,. А потом может случится так, что будет уже. Эссе «Профессиональное самоопределение начинается с детства» Профессиональное самоопределение учащихся, к сожалению, в настоящее время практически отсутствует.
Детки приходят в школу и сразу же проходят. Сказка родом из детства Видео Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном, многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям. Эссе для конкурса «Педагог года г. Москвы — 2015» «Мы родом из детства». Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны…». Так сказал один из самых удивительных писателей. Эссе «Тропою детства» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живи тельный поток представлений, понятий об окружающем.
Флешмоб "Все мы родом из детства" поддержали члены местных отделений СЖР Пензенской области
Кадр из мультфильма "Кто сказал мяу? По воспоминаниям членов семьи Льва Атаманова, Сутеев продолжал рисовать, даже несмотря на слабое зрение и в пожилые годы. Незадолго до смерти он создал новые иллюстрации к книге Чуковского "У меня зазвонил телефон", сделав их более современными. Исключительное право на издание его книг в России принадлежит издательству АСТ, суммарный тираж выпущенных в последние 10 лет книг Сутеева составляет около 7 млн экземпляров. Ленты, созданные им, как и книги, никогда не выйдут из моды. Ведь все мы родом из детства. Того самого, в картинках Владимира Сутеева, где всегда светит солнце, зеленеет трава и все хорошо кончается. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
На информационном ресурсе применяются.
Участникам конкурса предлагается тема: "Счастливые моменты детства моего" в следующих номинациях: Стихотворения; К конкурсной работе можно приложить рисунок или фотографию. Конкурс проводится с 19 февраля до 31 марта. Срок подачи конкурсных материалов до 24 марта. Победителям и призерам вручаются Дипломы победителей. Руководители, осуществляющие подготовку участников конкурса награждаются Благодарственными письмами.
Но оно возвращается… То грустной улыбкой на детской фотографии, то болью в сердце от детских обид, то радостным воспоминанием… «Я пришел из детства, как из страны, - писал Экзюпери. Адрес этот несложный навсегда вписан в память любую. И тропинка туда, через поле Надежды лежит, Мимо озера Веры, что качает Мечту голубую На кораблике Слез, если облачко Грусть набежит Благодарности солнце светит ярко в краю Покаяний.
Там родник Теплоты бьет ключом на поляне Сердец И поит своей влагой буйный Лес Светлых Воспоминаний, Где гуляют теперь, взявшись за руки, мать и отец. Конечно, это целиком зависит от близких, родных людей. Важно, чтобы первые детские впечатления были светлыми и радостными, а не тяжелыми и гнетущими душу. Достоевский писал: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома… прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь». Ребенок …Мотылек под пенным, иногда жестоким потоком жизни… Как придать прочность крыльям, не снижая полета, закалять, не утомляя, учить, не огорчая? Трудно представить, какое количество жалости необходимо человеку в течение всей его жизни. Детство должно быть веселым и радостным. Сухомлинский писал, что увеличивать море радости ребенка — единственно правильный курс родительского поведения.
Жизнь ребенка — это река, в которую нельзя войти дважды.
Что ни попросишь — всё сделает. Знаете, таких людей сейчас немного. В моей памяти он остался вот таким". К тому же — разница в возрасте.
Мне было 14 лет, а ему — 28, это огромная разница. Поэтому общения плотного у нас с ним, естественно, и быть не могло. У нас была своя компания с Витей и Эдиком. Наши интересы, естественно, не пересекались с интересами взрослых людей. Запомнилось, что вся картина снималась фактически под аккомпанемент песен Высоцкого.
На съёмочной площадке с утра до вечера звучали его песни, они шли как фон всей съёмки. У меня сохранилось о Высоцком воспоминание как об очень хорошем человеке. Он был достаточно компанейским, в нём не было фанаберии. Не было в нём попытки посмотреть на людей свысока. Как мне помнится, он ни с кем не был запанибрата, но не был и высокомерен.
Он был естественен в отношениях со всеми. Хотя все понимали, что его песни — это в любом случае явление выше среднего уровня, но никто не смотрел на него снизу вверх. Он умел себя правильно поставить — вот мы с вами работаем, мы все на равных". История этих импровизированных выступлений очень часто обрастает легендами. Не стали исключением и записи для членов белорусской съёмочной группы.
Рассказывает художник-постановщик фильма Евгений Ганкин: "Мне особенно запомнилась одна встреча с ним Высоцким, — М. Это было предложение, кажется, Турова. Договорились с Володей о дружеской встрече, где он споёт для нас свои новые песни. Высоцкий согласился. Собрались мы вечером после съёмок в каком-то пустом деревянном клубе недалеко от железнодорожного вокзала.
На обитых вагонкой стенах висели портреты и плакаты, соответствующие времени. Было довольно прохладно... Высоцкий сел с одной стороны стола, мы все — с другой. Володя взял гитару и запел. Запел вдохновенно, с неповторимой своей интонацией, с той страстью, которая была свойственна только ему".
Ганкиным людей, в живых уже не осталось никого. Так и останется вопрос, — а было ли их пятеро? Оператор С. Петровский однажды сказал: "Я не входил в компанию приближённых к Турову, поэтому наблюдал Высоцкого немного издалека". Таким образом, эта история занимает своё место в длинном ряду прочих загадок...
Есть две версии история появления большой фонограммы песен Высоцкого, сделанной по просьбе В. Вечером в студию пришли Виктор Тимофеевич и Володя с гитарой. Мы убрали большой свет в зале. Высоцкий сел в кресло и стал петь. Часа два с половиной, а, может быть, и три.
Он исполнил почти весь репертуар, что у него был на тот день. Мы только меняли плёнку на аппаратах. Писали не для фильма, который снимался, просто он пел в своё удовольствие. Я сидел за пультом, следил, чтобы запись шла ровно и естественно... Закончив работу, я спросил у Виктора Тимофеевича, что делать с оригиналом плёнки.
Он сказал: "Отдай Бакку". Константин Бакк работал звукооператором фильма "Я родом из детства". Плёнку я, конечно, передал, но при переносе из студии кто-то успел её скопировать, и копии пошли множиться тут же на киностудии... Потом всех причастных к этим событиям вызывали в какие-то кабинеты, расспрашивали... Но есть и другая.
Там был деревянный клуб с необычной акустикой, где и была сделана запись песен Высоцкого на профессиональной аппаратуре. На записи присутствовали Туров, Княжинский и ещё несколько человек, записывал звукооператор Бакк". Шангин или К. Бакк, и где — в Минске или в Ружанах, — сделали ту фонограмму? Интересно, что этих песен там могло и не быть.
Как рассказывал сам режиссёр картины Виктор Туров, "сценарий уже существовал, но песни туда не планировались. Однако уже в первый свой приезд Володя спел довольно много песен о войне: "Штрафные батальоны", "Вцепились они в высоту, как в своё", "Звёзды", "Жил я с матерью и батей... В авторском исполнении звучат только песни "Высота" и "Звёзды", но последняя — не так, как она написана. Пришлось от многого отказываться". Бернеса звучит песня "Братские могилы".
Об этом часто Высоцкий рассказывал во время выступлений: "Песню "Братские могилы" поёт в самом конце фильма Марк Бернес. Я с ним был знаком, в конце жизни дружил с ним, и он пел эту песню и на концертах потом. А нам нужен был голос, который бы звучал после войны сразу. И во время войны. Чтоб было такое узнавание голоса.
И вот во время сцены, когда женщины с заплаканными глазами подходят к стене... И вот после этого фильма нам... И даже было одно письмо от женщины, я всегда рассказываю этот случай, на... Она лишилась памяти, и она...