Новости когда родилась мэрилин монро

2. Сценический псевдоним «Мэрилин Монро» был придуман самой Мэрилин и директором студии «20 Century Fox» Беном Лионом. Биография Мэрилин Монро известна практически каждому человеку, ведь это культовая личность, которой будут восхищаться в мире еще не одно десятилетие. Мэрилин Монро Мэрилин Монро, которая при рождении носила имя Норма Джин Мортенсон, родилась первого июня 1926 года в Лос-Анджелесе и скончалась там же пятого августа 1962 года, была американской киноактрисой, фотомоделью, певицей и общепризнанным.

Мэрилин Монро. Свет и тени - программа Леонида Млечина

Мэрилин Монро: биография и роли самой известной блондинки Голливуда Полное имя: Мэрилин Монро (Marilyn Monroe), урожденная Норма Джин Мортенсон (Norma Jeane Mortensоn), в крещении Норма Джин Бейкер (Norma Jeane Baker).
История жизни и смерти Мэрилин Монро Мэрилин Монро, урождённая Норма Джин Мортенсен (Norma Jeane Mortensen), в крещении Норма Джин Бейкер (Norma Jeane Baker) — родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе.

Мэрилин Монро: трагическая судьба секс-символа двадцатого века

Именно в тот период девушка окончательно сменила имя, взяв псевдоним Мэрилин Монро. Началась биография Мэрилин Монро не слишком счастливо: детство девочка провела в приюте. Последний день жизни Мэрилин Монро 4 августа и события 5 августа 1962 года. Мэрилин Монро (Норма Джин Мортенсон) родилась 1 июня 1926 года (85 лет) в Лос-Анджелесе.

Мэрилин Монро: «Моя репутация всегда слегка запаздывала»

90 лет назад родилась Мэрилин Монро Подпишись на мой Телеграм этом видео вы узнаете полную биографию Мэрилин Монро.
Гороскоп Мэрилин Монро - загадка смерти Мэрилин Монро (1926-1962) – американская певица и актриса кино, секс-символ и кумир ХХ века.
Деньги, наркотики и ментальные проблемы. Непростая история Мэрилин Монро Последний день жизни Мэрилин Монро 4 августа и события 5 августа 1962 года.

Мэрилин Монро: биография и роли самой известной блондинки Голливуда

Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе (США). Астролог раскрыла страшную правду о смерти Мэрилин Монро. Биография Мэрилин Монро известна практически каждому человеку, ведь это культовая личность, которой будут восхищаться в мире еще не одно десятилетие. Мэрилин Монро и королева Елизавета II родились в один год — 1926.

Последний день рождения Мэрилин Монро

Прежде чем Мэрилин Монро стала голливудской звездой и культовой блондинкой, ей пришлось столкнуться с большими трудностями, которые повлияли на формирование ее характера и личности. Популярность актрисы Мэрилин Монро сохраняется и спустя 60 лет со дня ее смерти. Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года.

60 лет со дня смерти Мэрилин Монро

Мэрилин Монро умерла 4 августа 1962 года. 1950—1952 — Мэрилин Монро — восходящая звезда «XX век Фокс», но ей предлагают роли «глупой блондинки». Мэрилин Монро умерла 4 августа 1962 года. Вот, 15 фактов о Мэрилин Монро, которые недавно выплыли на свет. Мэрилин Монро первый муж Когда Норме выполнялось 16 лет, её приёмные родители решили уехать с Калифорнии навсегда.

Мэрилин Монро: последний дубль

В две недели от роду девочка была отдана в приемную семью. Через год после свадьбы муж Нормы нанялся в торговый флот, а она сама устраивается работать на авиационный завод. На этом первый брак будущей звезды заканчивается. В 1944 году восемнадцатилетняя Норма Джин получает свой первый гонорар, выступая в роли фотомодели 5 долларов в час. В марте 1948 она уже под именем Мэрилин Монро подписала свой первый шестимесячный1 контракт с киностудией со студией «Коламбиа Пикчерс». После выхода фильмов «Ниагара» 1953 и «Джентльмены предпочитают блондинок» 1953 за Мэрилин Монро прочно утвердился статус звезды и секс-символа, а в «Обезьяньем бизнесе» она впервые представляется как платиновая блондинка.

История грандиозного успеха и глубокого одиночества складывается из фактов, противоречивых свидетельств, фантазий, страхов и переживаний самой Мэрилин. Мать девочки - Глэдис Перл Бейкер - работала монтажницей на киностудии и обожала кино, отцом стал кто-то из ее многочисленных любовников. Глэдис якобы бросила дочь после рождения, и потом у женщины развилось психическое заболевание, долгие годы она провела в лечебнице.

Норма Джин скиталась по приютам, не зная ни любви, ни заботы, а в семьях подвергалась сексуальному насилию. Мэрилин часто рассказывала эту историю, поэтому можно сопоставить разные версии и попытаться разделить факты и вымыслы. Да, Глэдис оставила двухнедельного ребенка на попечение супругов Болен дров, а сама вернулась на работу в Голливуд. Но контакты с дочерью не прекратила, навещала ее, брала на выходные, а потом и совсем забрала к себе жить. Они были вместе до того дня, когда Глэдис оказалась в психиатрической клинике. Норме Джин исполнилось восемь лет, она была похожа на мать, да и на всю родню по материнской линии. О предках Монро известно немногое. Прадед Тилфорд Хоган женился на некоей Шарлотте Ненс.

Своих четверых детей, они едва могли прокормить. Тилфорд бросил семью, затем еще дважды женился, дожил до 82 лет и в 1933 году повесился. Известие о смерти деда потрясло Глэдис - с этого момента у нее и начала развиваться болезнь. Делла Хоган - дочка Тилфорда и мать Глэдис - вышла замуж за художника Отиса Монро, в поисках пропитания они исколесили Америку, их занесло даже в Мексику. Денег Монро там не заработал, зато подхватил сифилис, от которого и умер, оставив семье в наследство фамилию, под которой его внучка обрела бессмертие. Делла снова вышла замуж, отчим привел с собой трех дочерей, которые третировали Глэдис. Та в 15 лет сбежала замуж за некоего Джона Бейкера, но скоро развелась, оставив супругу двоих детей. Началась веселая жизнь в Голливуде - вплоть до рождения дочери, которую Глэдис записала на фамилию первого мужа.

Хотя отношения Глэдис с матерью оставались сложными, та собиралась помочь с воспитанием внучки. Но незадолго до рождения ребенка Деллу положили в психиатрическую больницу, где через год она умерла. Запутанная семейная сага опровергает версию, что Мэрилин всю жизнь искала любви из-за того, что ее бросила мать. Нет, любовь у них была, Мэрилин до своей смерти заботилась о Глэдис, оплачивала ее лечение. Они вместе со сводной сестрой приезжали к матери на семейные праздники. До болезни и Глэдис старалась порадовать дочку - водила в кино, в парк, на пляж, кормила мороженым. Но она не давала и не могла дать уютного дома, заботы, внимания - чего всегда жаждала Монро, да так и не обрела. Не знавшая материнской нежности женщина не умела быть ласковой со своим ребенком.

Вечный беспорядок, перепады настроения, многочисленные любовники, с которыми она встречалась в присутствии девочки, - не лучший вклад в личность. Это был ее самый большой страх, а самой большой мечтой стала карьера актрисы. Мэрилин считала, что мать назвала ее именами актрис Нормы Толмадж и Джин Харлоу, получившей прозвище Платиновая Блондинка - по названию фильма, в котором она прославилась. Неплохая история, только псевдоним белокурая предшественница Мэрилин взяла лишь в 1928 году, когда Норме Джин было уже два года. Монро никогда не лгала, если ее слова не совпадали с реальностью, это означало, что актриса пребывает в реальности альтернативной, созданной ее фантазией. В мире Мэрилин никаких противоречий не было - Джин Харлоу была ее кумиром и образцом для подражания на заре кинокарьеры. Во многом Харлоу была противоположностью Мэрилин - из богатой семьи, обожаемая матерью, набалованная. К рефлексии не склонна, в себе ничуть не сомневалась, ее красота была телесной и несколько грубоватой.

Имя Джин в воображении Мэрилин связывало ее судьбу с Харлоу и с кинематографом, поэтому детскую выдумку она сделала частью легенды. Кстати, в Голливуде над волосами Монро часто колдовала парикмахерша Харлоу. Пожилая женщина специально прилетала из другого города, чтобы покрасить волосы новой Блондинки. Грейс МакКи - коллега и подруга Глэдис, ставшая опекуншей Нормы Джин - первой предрекла девочке судьбу кинозвезды. Всерьез ли говорила Грейс, неизвестно, важно, что Норма запомнила эти слова и воплотила их в жизнь. Но и кроме пророчества Грейс во многом определила путь подопечной, выдав ее замуж за Джеймса Догерти. Считается, что Норма и Джеймс встретились, и начался роман, окончившийся браком. Но все не совсем так.

Грейс вышла замуж, когда Норме было девять лет, девочку отдали в приют, чтобы не мешалась. Позже Грейс забрала ее обратно, через какое-то время Норма пожаловалась, что ее изнасиловал сосед, снимавший у Грейс комнату.

У нее тогда вышло три абсолютных суперхита — «Ниагара», «Джентльмены предпочитают блондинок», «Как выйти замуж за миллионера» — и девушки моднее в Голливуде не было. Весь пятидесятитысячный тираж номера, где были опубликованы четырехлетней давности фотографии обнаженной Монро, разлетелся за несколько недель. К Монро навсегда прилипнет ненавистное ей звание секс-символа которое в некотором смысле порушит ей карьеру, если так можно сказать об одной из самых известных женщин в истории.

А еще она станет олицетворением male-gaze, на священную войну с которым спустя десятилетие выйдут феминистки второй волны. Emilio Pucci Монро не дружила с модельерами в отличие от той же Хепберн, одевавшейся у Юбера Живанши. Но некоторые модные дома Монро любила — например, Emilio Pucci: у нее было несколько десятков их платьев. Так получилось, что в последние месяцы жизни на публике ее видели именно в одежде этого дома — в костюме Pucci она приехала репетировать Happy Birthday, Mr. President для Кеннеди, а в зеленом платье той же марки, в котором она давала пресс-конференцию в Мексике в феврале 1962-го, ее в августе того же года похоронили.

Платье для последнего выхода звезды выбрала Юнис Мюррей, домработница Монро, которую ей посоветовал личный психиатр Ральф Гринсон. Розовый Джентльмены предпочитают блондинок, а блондинки предпочитают розовый и бриллианты. После комедии Говарда Хоукса, в которой Монро пела в розовом платье авторства Уильяма Травиллы, — это стало аксиомой. Популяризации розового цвета, надо сказать, тогда способствовала не только Монро: спустя пять лет после выхода фильма триумфальное шествие по планете начала кукла Барби. С нарядом из «Блондинок», кстати, случился смешной конфуз: на экране он выглядел намного ярче, чем в жизни.

Когда студия выставила его на аукцион, то начался скандал — руководство 20th Century Fox обвиняли в подлоге. Смерть Официальной причиной смерти Монро считается острое отравление барбитуратами, которое было классифицировано как непреднамеренное самоубийство. Горевал весь мир: по Лос-Анджелесу прокатилась волна самоубийств, но довольно скоро стало понятно, что широкую общественность официальное объяснение не устраивает, и альтернативные теории случившегося стали появляться регулярно. Этой теории история культуры обязана — ни много ни мало — сериалом «Твин Пикс». The Blueprint Ли, наверное, был вторым человеком, изменившим мою жизнь», — говорила Монро.

И сразу стал ее ментором, а позже близким другом. Именно он убедил Монро, что из нее выйдет серьезная драматическая актриса, он же отправил ее к психотерапевту. С обеими у нее сложились сложные, по сути созависимые отношения — на протяжении всей жизни Монро требовалась, как сказали бы психологи, фигура родителя. Монро настаивала на присутствии Лайтесс на всех своих съемках, и ходили слухи, что без нее она не могла выучить текст. После смерти Мэрилин ее архив достался Страсбергу.

Его вдова Анна в 2011 году издала на его основе книгу «Мэрилин Монро. Жизнь, рассказанная ею самой», в которую вошли дневниковые записи и стихи актрисы. Уильям Травилла Оскаровский лауреат, начинавший с b-movies, Травилла работал с Монро как художник по костюмам над восемью фильмами, включая «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Зуд седьмого года». Именно он придумал и взлетающее платье в «Зуде», и розовый шедевр из «Джентльменов». Согласно апокрифу Монро как-то написала ему: «Одевай меня всегда», но сама же своему посланию изменила.

Травилла — один из авторов классического гламурного образа Монро, от которого она под конец жизни стала отходить, — для поздних картин актриса брала одежду из личного гардероба. Билли Уайлдер «В ней была этакая элегантная вульгарность. По-моему, это очень важно. Она на лету схватывала все шутки. Ей не приходилось ничего объяснять.

Она приходила на первую репетицию и играла идеально — когда помнила текст. Меня немного бесило — нет, не немного, страшно бесило, — [когда] она опаздывала на съемки. Но я терпел и ждал ее. Но если уж она приходила, то все делала как надо. Если на это требовалось восемьдесят дублей, я терпел и снимал восемьдесят дублей, потому что восемьдесят первый был очень хорош», — говорил о Монро Билли Уайлдер, режиссер, подаривший актрисе ее самые знаменитые фильмы: «В джазе только девушки» и «Зуд седьмого года».

Он же сильно испортил ей репутацию: после его интервью о съемках «Седьмого года», на которых Монро была далека от образцов профессионализма, за ней закрепилась слава «трудной актрисы». Монро и правда было не до работы: она в то время страдала от депрессии и пыталась спасти брак с бейсболистом Джо Ди Маджо, который не только пытался запретить ей сниматься, но и бил ее. Мэй Уэст Актриса, певица, драматург, сценарист и — что в нашем случае принципиально важно — секс-символ, у которой Монро, по собственным словам, все и своровала. Уэст начинала в гораздо более лютом, чем во времена Монро, Голливуде 1930-х, где студии не предоставляли женщинам практически никакой творческой свободы: максимум — можно было выбрать цвет краски для волос, и то не всегда. Но она все равно придумала, как обмануть систему: на экране она была максимально сексуализированным объектом мужских желаний насколько в то время позволял кодекс Хейса , но одновременно с этим — жутко смешной и страшно похабной.

Однако Ди Маджо впоследствии продолжал опекать Мэрилин и старался оказывать моральную поддержку в её карьере. После свадьбы с Ди Маджо киностудия «XX век Фокс» пригласила её сняться в мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес». В январе 1954 года они отправились на медовый месяц Японию, где Ди Маджо ждала работа. В то время в этой стране стал очень популярен бейсбол, и легендарного игрока попросили провести несколько тренировок с японской командой. Во время пребывания в Японии Монро получила неожиданное предложение выступить перед американскими солдатами, участвовавшими в Корейской войне. Для них увидеть «живьем» знаменитую «девушку с обложки» казалось просто чудом. Выйдя на сцену, окруженную целым морем людей в форме цвета хаки, Монро воскликнула: «Никогда еще не видела столько мужчин в одном месте! Впоследствии актриса называла этот концерт одним из самых ярких событий в своей жизни. Большинство режиссеров жаловались на то, что с Мэрилин было сложно работать. Она постоянно забывала и путала слова, опаздывала на съемки, или вовсе пропадала на несколько дней.

Требовалось 20—40 дублей, чтобы эпизод получился хорошим. Хотя Монро славилась умением создавать проблемы для продюсеров и режиссеров, с обычными людьми она вела себя очень доброжелательно. Когда актриса находилась в Японии, горничная из отеля, где они остановились, воскликнула: «Какие у вас пышные волосы! Иногда Мэрилин представлялась по имени Зельда Зорк и носила черный парик, что бы не выделяться из толпы. Тогда Мэрилин пригласила его на съемки, чтобы тот убедился, что все в порядке. Но он пришел как раз в тот день, когда снималась легендарная сцена, в которой поток воздуха из вентиляционного люка задирает юбку Мэрилин. Джо был в ярости, и вскоре их девятимесячный брак распался. Ещё в 1950 году Мэрилин познакомилась с драматургом Артуром Миллером, но потом они расстались и вновь встретились в 1955 году. К тому времени он был разведён, и от прежнего брака у него было двое детей. Летом 1956 года они сыграли свадьбу.

Этот брак был самым длительным, но не самым счастливым: они прожили вместе четыре с половиной года и развелись 20 января 1961 года. Позднее стало известно, что Артур через несколько недель после свадьбы сделал запись в дневнике, где говорил: «Мне кажется, что она маленький ребёнок, я её ненавижу! Мэрилин увидела эту запись и была в шоке, после чего произошла ссора. По ее мнению, высказанному позже, Артур «был хорошим писателем, но не очень хорошим мужем». Мэрилин всегда хотела иметь детей, как с Джо, так и с Артуром она пыталась завести ребенка, но у неё это не получалось — сказывались проблемы со здоровьем, ряд абортов 13 по неподтвержденным данным и чрезмерное пристрастие к лекарствам и алкоголю. От Артура она забеременела во время съемок фильма «Некоторые любят погорячее» «В джазе только девушки» , но беременность оказалась внематочной и завершилась выкидышем. От такого потрясения Мэрилин впадает в долгую депрессию, много пьет и продолжает хаотично принимать лекарства. От передозировки впадает в кому. Существуют слухи о ее раннем ребенке, сыне, которого она якобы родила в юности, и который был отдан в детский дом. Известно, что она удивительно быстро находила общий язык с детьми и любила их.

Слух о ее сыне, оставленном в приюте, породил в США такое явление, как «дети Мэрилин Монро», наподобие «детей лейтенанта Шмидта». Время от времени появлялся «сын Мэрилин Монро», который, само собой, требовал признания и наследства. В 1955 году Аристотель Онасис для привлечения туристов на курорт Монако хотел выдать Мэрилин замуж за принца Монако. Сама Мэрилин была не против, но этому не суждено было сбыться: королевский дом объявил о других планах принца. На этой встрече присутствовал целый ряд всемирно известных актрис и актеров. Но Елизавета подошла только к Мэрилин. В прессе прокомментировали: «Мэрилин Монро достигла пика совершенства, показала хорошие манеры и красоту, этим она и завоевала Англию». В 1961 году здоровье Мэрилин ухудшилось и для общественности перестало быть тайной, что она употребляет наркотики. После большого количества негативных отзывов критиков и зрителей о двух последних фильмах с ее участием, а также вследствие развода с Миллером, у нее происходит нервный срыв и ее помещают в психиатрическую клинику «Пейн-Уайтни», где насильно содержат некоторое время в тесной комнате, вследствие чего у нее фактически развилась клаустрофобия.

Мэрилин Монро: «Моя репутация всегда слегка запаздывала»

Через год Мэрилин забеременела, но из-за постоянных нервных срывов у нее случился выкидыш. С Артуром она развелась. Ходили слухи о их бурном романе. Но сама актриса не признавалась в этом. Как умерла Мерлин Монро В 1961 году актрису поместили в психиатрическое отделение клиники Лос-Анджелеса.

Развод с третьим супругом, неудовлетворенность своей актерской карьерой и мысль о суициде — все это привело ее на больничную койку. Блондинка пошла по наклонной. Она пристрастилась к алкоголю и наркотикам. Лечение в психиатрической клинике не дало ощутимых результатов.

В каком году умерла Мерлин Монро? Произошло это 5 августа 1962 года. С утра, как обычно, экономка зашла в ее спальню, чтобы убраться. Истошный крик женщины разбудил всех, кто жил по соседству.

Она обнаружила свою хозяйку мертвой. Женщина пыталась растолкать ее и привести в чувства. Но руки актрисы были холодными. Как умерла Мерлин Монро?

Она лежала на кровати и, казалось бы, спала. Но неестественная поза и наличие пены у рта — все это указывало на то, что произошла беда. Во сколько умерла Мерлин Монро? Белокурой красавице едва исполнилось 36 лет.

Сразу после ее смерти было обнародовано завещание. Состояние актрисы оценили в 1,6 млн долларов. Не забыла наша героиня и о своей матери. Каждый год она получала выплату в размере 5000 долларов.

Норма Джин была зачислена в среднюю школу Эмерсон англ. В школе она была довольно посредственной ученицей, но проявляла неплохие способности к письму и много писала для школьной газеты. Когда в 1942 году у Анны начались проблемы со здоровьем, Норме Джин пришлось вернуться к Грейс [27]. После окончания школы Эмерсон она посещала школу в Ван-Найсе англ. Во время учёбы в школе Норма Джин встретила взрослого парня Джеймса Догерти, и между ними начался роман [29] [30]. В 1942 году Эрвин Годдард получил перевод по службе в Западную Виргинию , и 16-летняя Норма Джин столкнулась с проблемой: по законам Калифорнии Годдарды не могли вывезти её за пределы штата, из-за чего девушке предстояло снова вернуться в приют. Тогда она вышла замуж за Джеймса, бросила школу и поселилась у него дома. Спустя годы она заявила, что брак с Догерти был довольно пресным и что они очень мало разговаривали друг с другом.

Через год после свадьбы её муж нанялся в торговый флот, а она пошла работать на авиационный завод фирмы «Radioplane Co. В июне 1945 года там появился армейский фотограф Дэвид Коновер, по указанию своего начальника Рональда Рейгана делавший пропагандистские снимки женщин на военных заводах [31]. Он заметил красоту Нормы Джин и, сделав несколько её снимков, предложил позировать за пять долларов в час [25]. Норма Джин согласилась и оставила работу на заводе, чтобы начать карьеру модели, вскоре у неё появились разногласия с мужем из-за того, что он не одобрял её новую профессию [32]. В 1945 году 19-летняя Норма Джин устроилась в модельное агентство Эммелин Снайвли «Blue Book» в Лос-Анджелесе, где позировала под руководством фотографа Андре Де Дьенеса, начиная приобретать известность [33]. Фигура Нормы Джин была сочтена более подходящей для пинапа , поэтому она появлялась в основном в рекламе и мужских журналах [34]. По данным главы агентства Эммелин Снайвли, Норма Джин была одной из наиболее амбициозных и трудолюбивых моделей, к началу 1946 года её фото было на обложках 33-х различных журналов, таких как Pageant англ. Под впечатлением от успеха Нормы Джин Снайвли заключила на неё контракт с актёрским агентством в июне 1946 года [35].

После неудачного собеседования с продюсерами в Paramount Pictures она получила приглашение от Бена Лайона англ. Исполнительному продюсеру студии Дэррилу Ф. Зануку не понравилась эта затея, хотя он был убеждён, что нужно дать ей стандартный шестимесячный контракт, дабы избежать подписания ею контракта с конкурирующей студией RKO Pictures [36]. Исполнение контракта началось в августе 1946 года, вскоре она вместе с Лайоном выбрала сценический псевдоним — «Мэрилин Монро» [37]. Имя было выбрано Лайном в честь бродвейской звезды 1930-х годов Мэрилин Миллер , а фамилию выбрала сама Монро в соответствии с девичьей фамилией её матери [38]. В сентябре 1946 года она развелась с Джеймсом Догерти, который был против её карьеры [39] [29]. Монро в период её работы моделью позирует для открытки Студийная фотография Мэрилин Монро 1947 года В первые месяцы своего контракта Мэрилин не получала ролей в кино, поэтому у неё было много свободного времени, которое она посвятила изучению актёрского мастерства, вокала и танцев [40]. Чтобы узнать больше о киноиндустрии и научиться продвигать себя, она много времени проводила в студии, наблюдая за другими актёрами.

В феврале 1947 года ей дали две первые эпизодические роли в фильмах « Опасные годы » и « Скудда-У! Студия записала её в актёрскую группу, проходившую обучение драматическому мастерству, позднее она заявила: «Я впервые почувствовала, какой может быть настоящая драматическая игра, и я одержима этим ощущением» [42]. После этого у Монро не было предложений в кино, студия 20th Century Fox не продлила с ней контракт, и она вернулась к работе модели. Мэрилин продолжила обучение в актёрской группе, а в октябре должна была сыграть небольшую роль в театре Беверли Хиллз англ. Вскоре она подружилась с журналистом Сидни Сколски а также у неё начался роман с исполнительным директором студии 20th Century Fox Джозефом Шенком , который уговорил своего друга Гарри Кона — главу Columbia Pictures подписать с ней контракт в марте 1948 года. Линия роста волос на лбу Монро была приподнята при помощи электролиза, а волосы были отбелены до платинового оттенка [43]. Вскоре она начала работать с преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтесс , которая оставалась её наставником до 1955 года [43]. Её единственным фильмом на киностудии был малобюджетный мюзикл 1948 года « Хористки », где она впервые сыграла главную роль — девушку из хора, за которой ухаживает состоятельный человек [44].

Во время съёмок фильма у неё начался роман с преподавателем по вокалу Фредом Карджером, оплатившим исправление её неправильного прикуса [45]. По признанию актрисы, Фред был её первой настоящей любовью. Мэрилин даже мечтала о замужестве и совместной жизни с ним, но они расстались по его инициативе, так как он считал, что она не станет хорошим примером для его сына от первого брака. Несмотря на это, актриса на протяжении всей своей оставшейся жизни поддерживала тесное общение с его семьёй, в частности с его матерью, которая очень любила её [46]. Несмотря на съёмки в главной роли и последующие кинопробы на главную роль в комедии « Рождённая вчера », контракт с Монро не был продлён из-за отказа актрисы присоединиться к главе студии на яхте. Мюзикл «Хористки» был выпущен в октябре и не имел успеха [47]. После ухода из Columbia Pictures в сентябре 1948 года актриса стала протеже Джонни Хайда , вице-президента актёрского агентства William Morris , и между ними завязался роман. Она переехала жить к нему на его виллу в Лос-Анджелесе, Хайд сделал ей предложение, но Мэрилин отказалась [46] [48].

Он заплатил за её пластическую операцию на челюсти и ринопластику , а также устроил ей эпизодическую роль в фильме братьев Маркс « Счастливая любовь ». Мэрилин продолжала работать моделью, а в мае 1949 года позировала обнажённой для знаменитых фотографий, сделанных Томом Келли англ. Хотя её роль в фильме «Счастливая любовь» была очень маленькой, летом того же года актриса была выбрана для участия в промотуре фильма в Нью-Йорке [50]. У неё были эпизодические роли в фильмах « Билет в Томагавк », « Правый кросс » и « Огненный шар », а также небольшие роли в двух кассово-успешных и высокооценённых критиками картинах: криминальной драме Джона Хьюстона « Асфальтовые джунгли » и в драме Джозефа Манкевича « Всё о Еве » [52]. В первом фильме она сыграла Анджелу, молодую любовницу стареющего преступника [53]. Хотя на экране актриса была лишь пять минут, она была упомянута в журнале Photoplay : «Она успешно перешла из ранга модели, снимающейся в кино, в ранг серьёзной актрисы» [53]. В фильме «Всё о Еве» Монро сыграла мисс Кассуэлл, наивную молодую актрису [54]. В декабре 1950 года на фоне успеха в этих фильмах, Джонни Хайд обеспечил Монро семилетний контракт со студией 20th Century Fox.

Он умер от сердечного приступа спустя несколько дней, эта трагедия сильно огорчила и ввела актрису в глубокую депрессию, она даже пыталась покончить с собой, но была спасена своей близкой подругой и по совместительству преподавателем актёрского мастерства Наташей Лайтесс [52]. Родственники Хайда после его смерти выселили Мэрилин из его виллы, и она переехала жить к Лайтесс [52]. Несмотря на все эти события, 1951 год стал для неё очень успешным. Позже она получила второстепенные роли в четырёх малобюджетных фильмах: « История родного города », « Моложе себя и не почувствуешь », « Любовное гнёздышко » и « Давай сделаем это легально » [56]. По данным журнала Photoplay , все четыре фильма с ней «приобрели сексуальный характер», она также получила похвалу критиков, Босли Краузер из New York Times описал её как «зажигательную актрису», а Эзра Гудман из Los Angeles Daily News англ. Чтобы развивать свои актёрские способности, Монро начала брать уроки у Михаила Чехова и Лотти Гослар. Её популярность у зрителей существенно возросла, она получала несколько тысяч писем от фанатов в неделю, армейская газета Stars and Stripes назвала её «Мисс пинап 1951 года» [57]. Монро стала получать главные роли на втором году своего контракта.

В 1952 году журналист-сплетник Фредер Мьюир англ. В феврале она была названа «самой молодой кассовой актрисой» Голливудской ассоциацией иностранной прессы [60] , в том же месяце она начала встречаться с отставным Нью-Йоркским «Янки» Джо Ди Маджо , который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, их отношения впоследствии получили широкую огласку в мировых СМИ. В следующем месяце разразился скандал, когда актриса рассказала в интервью, что в 1949 году она позировала обнажённой для фотографий, которые были представлены в календарях. Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, но студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться ещё большей симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она впервые была показана на обложке журнала Life.

В частности, Монро рассказала, как однажды стояла перед зеркалом в человеческий рост высотой и оценивала тело, которое обожал весь мир. Зная, что она вступает в средний возраст, она рассуждает о том, что ее "грудь начинает немного обвисать", а "талия еще не так плоха", а ягодицы до сих пор "лучшие". Майнер полагает, что любой, прочитавший записи, поймет, что "не было никакой возможности, чтобы эта женщина убила себя. У нее были конкретные планы на будущее. Она точно знала, чего хотела.

Ли Страсберг сказал ей, может быть, злонамеренно, что в ней есть шекспировская искра, и она была захвачена этой идеей". Майнер уже показывал свои записи нескольким авторам, которые использовали их для написания книг о Мэрилин. Среди ранее непубликовавшихся отрывков - рассказы актрисы о ее чувствах к бывшим мужьям, рассуждения о том, почему не удались ее браки, перечень ее любовников, детали ее диспута с 20th Century Fox и дружбы с Фрэнком Синатрой, а также жалобы на домохозяйку Юнис Мюррей, которая позднее обнаружила ее тело. Таким образом Майнер оказался единственным, кто слышал аудиозаписи. Гринсон скончался в 1979 году, и Майнер считает, что кассеты он уничтожил. Майнер нарушил свое обещание молчать тогда, когда кто-то предположил, что Гринсон был убийцей актрисы. Майнер пришел к вдове врача и попросил разрешения обнародовать информацию. На этой неделе вдова Гринсона сообщила Los Angeles Times, что никогда не слышала о записях от мужа. Однако она не исключает, что Монро могла давать ее мужу эти кассеты и что он ставил их Майнеру. Точная дата, когда были сделаны записи, не установлена, хотя упоминание актрисой Кеннеди, с которым по слухам у нее был роман, позволяет сказать, что они были сделаны примерно за 2 месяца до смерти.

Один из биографов Монро, британец Мэттью Смит, говорит, что, согласно его исследованиям, актриса отдала записи психиатру 4 августа. По словам Майнера, единственной целью, с которой Гринсон продемонстрировал ему записи, была необходимость показать ее состояние ума во время смерти. Голливудский обозреватель Джеймс Бейкон, которому сейчас 91 год, побывал в гостях у Монро за 5 дней до ее смерти.

Её довольно неординарные для того времени взгляды, к сожалению, всегда оставались за рамками её имиджа, созданного прессой. Монро была хорошей подругой Эллы Фицджеральд, она использовала собственную популярность, чтобы помочь будущей джазовой звезде найти лучшую работу, и Фицджеральд всегда отзывалась о ней с искренней любовью, благодарностью и уважением. Она как-то сказала, что Монро была неодинарной женщиной, опередившей своё время, но даже не подозревавшей об этом. Однако общественность всегда больше занимали романы Монро. Думаю, не стоит составлять список поклонников, мужей и любовников актрисы: Джо Шенк, Норман Мейлер, Артур Миллер… Как известно, ходили слухи и о её романах и с Джоном Кеннеди, и с его братом, Робертом Кеннеди… Фрэнк Синатра также был влюблен в Мэрилин и даже сделал ей предложение, однако получил отказ — это произошло за год до ее смерти. Очень странным Фрэнку показался ответ Мэрилин — она произнесла таинственную фразу: «Не стоит беспокоиться — я не задержусь здесь надолго». О, если бы Фрэнк тогда понял, о чём говорила ему его возлюбленная… Из интервью с Мэрилин: «Как и любой творческий человек, я хотела бы иметь немного больше самоконтроля, было бы намного легче для меня, когда режиссер говорит: «одна слеза, прямо сейчас!

Но однажды пришли две слезы, потому что я подумала: «Как он смеет? Вы знаете, это действительно так. Думаю, когда ты знаменит, каждая твоя слабость преувеличена. И вы не имеете права простудиться и заболеть. Кто-то может быть больным и остаться дома, но актёр не может. Вы знаете, никто не чувствует себя хуже, чем тот, кто болен. Я не актриса, которая появляется в студии только в целях поддержания дисциплины. Такая дисциплина не имеет ничего общего с искусством. Нет, я хотела бы стать более дисциплинированной в моей работе, но не в таких случаях. В конце концов, это не военное училище и не завод.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий