Альфа-банк разблокировал карты клиентов, заблокированные ранее из-за возможной компрометации. По словам представителя банка, блокировка карт была начата после получения информации о возможной компрометации их номеров. Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. Карту может заблокировать только ее держатель по следующим причинам: при подозрении на компрометацию, по причине изъятия банкоматом, при утере/краже или если информация по ней стала доступна третьим лицам», — сообщили в пресс-службе банка. Кредитная организация заблокировала множество карт по подозрению в компрометации.
Сбербанк начал массово блокировать карты по подозрению в компрометации – что делать при блокировке?
Сначала разберёмся, как списываются деньги с любой карты. Этот процесс осуществляется в два этапа. Для того, чтобы вы произвели оплату, банк, обслуживающий торговую точку, отправляет авторизационный запрос в финансовую организацию, выпустившую карту. Затем ваш банк проверяет, действительна ли карта. При условии, что на карте достаточно средств, с неё списывается сумма покупки. Но если карта заблокирована, в операции будет отказано. Однако иногда происходит иначе.
Например, много раз переводили деньги малыми суммами куда-то. То это может спровоцировать блокировку. Когда вы с таким столкнулись, то сразу звоните в банк. Если вы — виновник ситуации, то объясните, что все в порядке. Карту должны разблокировать быстро. Если кто-то еще пытался пользоваться вашей кредиткой, то банк предложит навсегда забанить ваш счет. А вы получите новый платёжный инструмент.
Это наиболее популярные способы компрометации карты, с которыми банки-эмитенты стараются бороться различными средствами. В большинстве случаев виновниками утечки информации являются сами же держатели. Из-за незнания норм безопасности, или по причине банальной халатности, пользователи сами инициируют компрометацию своих банковских карт. Способ 1 — Скимминговые и шимминговые устройства Длительное время этот способ взлома банковских карт был настоящим бичом для кредитных организаций. Сегодня такие механизмы используются мошенниками все реже. Причина этого заключается в повышении уровня безопасности при обращении с банковскими картами, и разработка вариантов предотвращения несанкционированного доступа к счету. Устройства данного типа работают следующим образом: Клиент вставляет карту в банкомат, вводит пин-код, совершает операцию. Установленные на банкомате устройства считывают с карты информацию, необходимую для совершения операций. Ничего не подозревающий клиент извлекает карту из устройства, и отправляется по своим делам. Получив данные карты, мошенники переносят их на сторонний физический носитель. При помощи уже «чистых» банкоматов, с карты списываются деньги, либо в торговой точке приобретается товар. Банки-эмитенты научились предотвращать несанкционированный доступ, определяя работу скимминговых и шимминговых устройств. В этом случае карта блокируется сразу после того, как держатель вставляет ее в банкомат и вводит пин-код. На телефон клиент банк высылает уведомление о том, что его карта скомпрометирована. Нередко мошенниками используются поддельные банкоматы, которые так же считывают всю необходимую информацию по кредитным и дебетовым картам. Не стать жертвой мошенничества такого рода достаточно просто: необходимо пользоваться банкоматами в банковских отделениях, или в официальных точках — торговых центрах, крупных магазинах, филиалах государственных или муниципальных структур. Способ 2 — Фишинговые интернет-ресурсы Более современный способ, который по-прежнему продолжает работать. Фишинговый ресурс — сайт-кукла или сайт-дублер, на который мошенники различными способами завлекают доверчивых пользователей всемирной сети. Жертвами такого вида мошенничества чаще всего становятся люди среднего и пожилого возраста, не обладающие элементарными знаниями в области пользования интернетом. Суть этого вида компрометации карты заключается в следующем: Мошенники создают поддельный сайт, который внешне похож на сайт кредитной организации или интернет-магазина. Посредством email рассылки, и при помощи инструментов социального инжиниринга, злоумышленники завлекают держателей карт на подложный ресурс. Перейдя по ссылке, ничего не подозревающий пользователь вводит логин, пароль и остальные данные банковской карты.
Мы получили информацию о компрометации и размещении данных вашей карты в сети интернет. Поэтому ограничили операции с вводом данных карты в интернете без ввода кода подтверждения, остальные операции доступны. Чтобы совершать операции без 3DS, воспользуйтесь другой картой или закажите цифровую в СберБанк Онлайн». В сообщении банка в первую очередь смущает слово "компрометация", которая стала причиной блокировки карты.
Компрометация карты Сбербанка, что это такое и как лечить
Компрометация карт ряда банков в апреле при покупке билетов на сайте РЖД вынудила ВТБ24 заблокировать более тысячи карт своих клиентов, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе банка. Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. — Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из‑за подозрений в компрометации номеров. Гендиректор финтех-платформы «Фаст Ривер» Анастасия Ускова рассказала, в каких случаях необходимо срочно блокировать банковскую карту. Специалист Ускова посоветовала срочно блокировать карту, если данные были скомпрометированы. Банковская карта становится скомпрометированной, если есть основания ожидать, что ее конфиденциальные данные известны не только владельцу, а также банку-эмитенту карты и платежным сервисам, но и посторонним лицам.
Заблокировали банковскую карту по компрометации не перевыпускают уже более 2 месяцев ссылаются
Владельцы карт Альфа-банка массово лишились их после того, как кредитная организация заблокировала карты по подозрению в компрометации. На сообщения недовольных клиентов банка в соцсетях обратило внимание издание Baza. Утром 7 марта некоторые клиенты Альфа-банка не смогли совершить оплату картой. Также их карты перестали отображаться в мобильном приложении.
При подозрении на компрометацию Сбербанк высылает клиенту сообщение о блокировке средств, поскольку они в любой момент могут быть украдены аферистами. Когда у Сбербанка возникает подозрение на компрометацию? Сбербанк может заблокировать карту в связи с подозрением на компрометацию в следующих случаях: деньги с карты обналичиваются за рубежом, при этом клиент не предупредил банк о предстоящей поездке; совершается несколько операций по списанию денег за небольшой промежуток времени; произведенная операция по карте непохожа на обычные; карта «засветилась» в отмывании денег; номер карты находится в списке краденых. Как «лечить» заблокированную из-за компрометации карту Сбербанка? Владелец карты, обнаружив «левое» списание денежных средств с карты, должен незамедлительно заявить об этом в Сбербанк.
Если хозяин находит карту дома, например, среди прочих бумаг, то дальнейшее ее использование совершенно безопасно. В остальных случаях рекомендуется перевыпустить карту, оплатив услуги банка. В случае обнаружения незаконного использования карты. Случаи мошеннических действий с картой может выявить и сам владелец, например узнав об операциях, которые были проведены без его ведома. Причиной компрометации карты могут быть: Использование карты в терминале, на котором было замечено считывающее устройство. Пребывание карты у посторонних, которые имели возможность переписать ее данные. Получение СМС-сообщения о транзакции, которую владелец не проводил, например о пополнении счета мобильного оператора. Длительное пребывание карты в поле зрения посторонних лиц, например в супермаркете кассир долго держал карту на виду из-за задержки проведения платежной операции другие покупатели могли видеть данные. Оплата через Интернет, после которой последовали «непонятные» транзакции. Каким бы образом ни была скомпрометирована карта, ее необходимо заблокировать и обратиться в банк, чтобы выпустили новый пластик, а также оплатить данную услугу. Если карта изъята банкоматом. Существует множество причин, по которым карта может остаться в банкомате, включая технический сбой. Это может быть аппарат, принадлежащий как вашему банку, так и другому. Забрать карту обратно, конечно, возможно, но только после проведения инкассации, которая проводится пару раз в неделю. Если такая неприятность все же произошла, то карту необходимо заблокировать по следующим причинам: Во-первых, банкомат может оказаться «призраком» мошенники устанавливают такие аппараты, чтобы потом их снять вместе со всеми попавшими в них картами. Действия клиента: сообщить в банк номер устройства и адрес, где он установлен. Во-вторых, в банкомате может произойти технический сбой, в результате которого карта останется в отсеке для приема карт. После восстановления работы она оттуда выйдет и попадет в руки к следующему клиенту, который может ею воспользоваться. В-третьих, картой может воспользоваться сотрудник банка, который провел ее выемку из аппарата или передать данные по карте третьим лицам. Как обезопасить себя от кражи карты? Никто не застрахован от кражи сумки или кошелька, в которых находится банковская карта. Обезопасить себя от этого практически невозможно, но сохранить собственные средства на карте вполне реально. Самый простой и актуальный способ обезопасить себя от кражи карты — заказать пластик с возможностью оплаты через мобильное приложение в телефоне или часах. В этом случае клиенту не нужно будет носить с собой карточку. При оплате покупок достаточно приложить к терминалу телефон и деньги спишутся с выбранного в приложении пластика. В одном приложении можно аккумулировать банковские карты разных банков, выбирать подходящий пластик для разных магазинов и т. Это удобный, современный и безопасный способ оплаты. Конечно, велика вероятность, что телефон украдут либо он потеряется, но современные гаджеты имеют высокий уровень защиты данных сканирование сетчатки глаза, отпечаток пальца и т. Как устроен банковский контроль? Все банки встроены в российскую систему финансового контроля. Не реже 1 раза в неделю Росфинмониторинг направляет банкам перечень опасных схем, организаций и физических лиц, в отношении которых есть подозрения , или даже обвинения, в преступной деятельности финансирования терроризма. Данные по всему миру. Так вот, банки обязаны пресечь незаконные операции перечисленных субъектов, контролировать все финансовые потоки и предотвращать незаконные схемы. Оперативно реагировать на подозрительные операции клиентов. Для этого каждый банк разрабатывает свою систему внутреннего контроля, создает специальную службу, назначает ответственных лиц, внедряет электронную систему реагирования на банковские операции, в которой определяет их критерии, приводящих к блокировке счетов и карт. Эта информация закрытая. К ней допущен ограниченный круг банковского персонала. Закон предоставляет банку самостоятельно относить сделки клиентов банка к «сомнительным». В общем, как банк решил — так и будет. Под финконтроль могут попасть и «хакеры», и «обнальщики», и тайные предприниматели и самые обычные люди. Электронная система платежей настроена на выявление подозрительных операций. И, естественно, как у любой системы, в ней бывают сбои и несостыковки. Все банковские операции анализируются автоматически и фиксируются сомнительные операции. Что попало под подозрение- анализируют эксперты — финмониторы банка. От их грамотности, квалификации, профессионализма тоже зависит немало. Но и ответственность за «проколы» в этой сфере очень высока — существенные штрафы, лишение лицензии, привлечение к административной и уголовной ответственности должностных лиц. Должностные лица держатся за свои места. Их контролеры- Центробанк и Росфинмониторинг — особо не церемонятся. Как происходит компрометация Конфиденциальная информация может попасть к мошенникам разными способами. Рассмотрим самые распространенные случаи, из-за которых случается компрометация банковской карты: Утеря кредитки. Если вы заметили, что пластиковая карточка утеряна, сразу же заблокируйте ее в мобильном приложении или по телефону. Если вовремя это не сделать, другой человек может расплатиться вашими деньгами в магазине. Для этого необязательно знать PIN-код. Передача данных по открытым каналам. Обычно это происходит во время оплаты покупок через интернет при подключении к общедоступному Wi-Fi. Такие точки доступа часто создают злоумышленники, чтобы получить сведения. Скимминг и шимминг. Что это такое? Это оборудование, устанавливаемое в банкоматах и терминалах. Обычно скимминговые устройства ставят в банкоматы, расположенные в ТЦ, на вокзалах, офисных центрах. Получение информации с использованием фишинговых сайтов. Зайдя на такой ресурс, пользователь сам передает сведения.
И, вероятно, свои постоянные клиенты. Впрочем, на такую работу берут и с улицы. И не то чтобы эту работу было сложно найти. Многие, наверное, видели объявления на заборах, зданиях и фонарных столбах с обещанием легкого и быстрого заработка. В интернете таких предложений тоже хватает.
«Альфа-банк» массово блокирует карты клиентов по всей России
Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были ранее заблокированы в связи с подозрениями в компрометации номеров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя банка. Альфа-банк начал блокировать карты клиентов после того, как получил информацию о том, что номера карточек могли быть скомпрометированы. По подозрению в компрометации блокирует карту до обращения клиента. Компрометация карт ряда банков в апреле при покупке билетов на сайте РЖД вынудила ВТБ24 заблокировать более тысячи карт своих клиентов, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе банка. Компрометация карты – это доступ посторонних лиц к данным банковской карты с целью использования ее или хищения денежных средств. Альфа-банк массово заблокировал карты клиентов из-за подозрений в компрометации номеров. Об этом заявил представитель кредитной организации.
«Альфа-банк» массово блокирует карты клиентов по всей России
— Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Как выяснилось, Альфа-банк заблокировал карты некоторых клиентов в связи с расследованием возможной компрометации данных. «Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из‑за подозрений в компрометации номеров. Гендиректор финтех-платформы «Фаст Ривер» Анастасия Ускова рассказала, в каких случаях необходимо срочно блокировать банковскую карту. Специалист Ускова посоветовала срочно блокировать карту, если данные были скомпрометированы. Чаще всего компрометация происходит путем установления мошенниками на банкоматах скимминговых устройств, которые считывают всю информацию. «В связи с подозрением на компрометацию карты и сохранности ваших средств карта заблокирована банком. Для получения рекомендаций, как восстановить работоспособность карты, обратитесь в Контактный центр Сбербанка.».
Специалист Ускова посоветовала срочно блокировать карту, если данные были скомпрометированы
Обнаружив факт компрометации карт своих столичных клиентов, Сбербанк немедленно их заблокировал. После владелец «заблокированной» карты вводит и сообщает известные только ему данные, и с карты списываются имеющиеся денежные средства. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, заблокированные ранее из-за возможной компрометации. По словам представителя банка, блокировка карт была начата после получения информации о возможной компрометации их номеров. Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. | Альфа-Банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из-за подозрений в компрометации номеров, говорится в сообщении банка.
Сбербанк заблокировал сотни пластиковых карт
Увы, мало кто из россиян ещё не получал телефонные звонки от «службы безопасности банка», от якобы Следственного комитета или МВД с просьбой сообщить реквизиты карты или код подтверждения, который придёт на телефон. Делать этого ни в коем случае нельзя. А если сделали, тут же заблокируйте карту через мобильное приложение. Это займёт всего несколько минут, которые помогут вам спасти свои деньги. Второй вариант заблокировать карту — обратиться в колл-центр. Утеря или кража карты. Как и любая другая вещь, банковская карта может потеряться — или её могут украсть вместе с портмоне или кошельком. Если такая ситуация случилась с вами, первым делом заблокируйте все утерянные или украденные карты. Быстрее всего будет сделать это через приложение. Если мобильного телефона нет под рукой, например, его тоже украли — воспользуйтесь стационарным, позвоните в банк и заблокируйте карту.
Карта осталась в банкомате или в терминале. Такая причина блокировки также встречается нередко. Если устройство отказывается возвращать вам ваш пластик, тут же позвоните в банк, расскажите об инциденте и следуйте инструкциям оператора.
Свой Банк бывш.
Газнефтьбанк , Лиц. Такое случается довольно редко, так как требует от преступников высочайшей квалификации. Самостоятельно бороться с этим обладатели карт не могут. Однако потери клиентов компенсируют сами банки.
Всем держателям банковских карт можно посоветовать такие меры безопасности: подключить СМС-оповещение о всех операциях по карте; знать, как блокируется карта: по звонку в банк, через USSD-запрос и др. Вновь разблокировать карту всегда проще, чем вернуть средства. Подозрение на компрометацию карты Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении. Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка.
Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Кредитная карта «120 дней на максимум» 120 дней без процентов, до 1 500 000 Оформить карту Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка , где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица». Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется.
Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды. Инцидент можно считать исчерпанным. Информацию о причинах подозрений Банк не раскрывает.
На мой вопрос, о том как в этом случае пользоваться картой он ничего внятного ответить не смог. После этого я сказал, что не хочу блокировать карту, но он ответил, что процесс уже запущен и остановить его нельзя. После завершения разговора, поняв, что дурна курятина, я ещё раз позвонил на 900 и спросил, могу ли я сообщать номер карты третьим лицам, на что получил внезапное да. Пересказал всю историю и попросил соединить со специалистом которому я могу оставить жалобу. Суть в том, что разбираться банк не хочет, а просто на всякий случай сразу всё наглухо блокирует. При том, что данные для компрометации вполне чётко определены пароль и логин от интернет-банка, ПИН-код, одноразовый пароль, данные паспорта владельца карты и секретное слово В общем, аргументация достойная нет.
Один из клиентов Альфа-банка сообщил "Интерфаксу", что узнал о блокировке при неудачной попытке расплатиться в магазине. Комментируя блокировку, представитель Альфа-банка Вконтакте написал: "Конкретных данных нет, так как эта информация поступила от платежной системы". Опубликовано ИА "Финмаркет".
Финансовая сфера
Подозрение на компрометацию. Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан. Эксперты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» выявили и заблокировали фальшивые сайты. Альфа-банк массово заблокировал карты российских граждан по подозрению в компрометации кредитной организации. Однако иногда бывает так, что неожиданно на номер телефона, привязанный к банковской карте, приходит текстовое сообщение SMS со следующими словами: «Уважаемый клиент, в целях сохранности ваших средств карта заблокирована по подозрению в компрометации. Чаще всего компрометация происходит путем установления мошенниками на банкоматах скимминговых устройств, которые считывают всю информацию. При компрометации банковской карты известными становятся PIN-код, цифры CVV/CVC, секретное кодовое слово, логин и/или пароль от мобильного или браузерного приложения интернет-банка.