Новости интроверт ребенок

Если вы осознали, что ваш ребенок — интроверт, начните обращать внимание на то, что он делает, когда один, и помогите найти подходящее по интересам занятие.

Читайте также

  • Мой ребенок — интроверт. Как правильно с ним общаться и помочь адаптироваться в социуме?
  • Невидимки в школе
  • Мой ребенок интроверт: признаки и как воспитывать таких детей и подростков? - Психолик
  • Богатая внутренняя жизнь
  • Мы вам перезвоним ?

Счастливый ребенок: Ребенок-интроверт. Как научить дружить и ладить в коллективе?

Дети — интроверты меньше поддаются давлению сверстников и обычно избегают тех, кто мог бы негативно повлиять на них. Поскольку большинство детей — интровертов предпочитают общаться с семьей или близкими друзьями, они, скорее всего, обратятся к вам за поддержкой в случае необходимости. Дети — интроверты, как правило, более усидчивые и могут достичь больших успехов в науке, творчестве или в индивидуальных видах спорта. В конце концов, спросите себя: ваш ребенок счастлив? Он хорошо приспособлен к жизни? Если ответ «да», то перестаньте тревожиться без причины.

У многих детей новые знакомства происходят сами. Дети-интроверты задумываются о том, что сказать и как они будут при этом выглядеть. Боятся показаться навязчивыми.

Родителям следует научить их адаптироваться в коллективе. Помочь завязать разговор. Показать, как находить общий язык. Правильнее всего вызвать интерес. Чувствовать состояние ребенка. Интроверты восстанавливают энергию будучи внутри себя. Общение с другими людьми забирает у них энергию. Это нужно учитывать.

Не стоит заставлять ребенка играть с другими детьми, если он на это не настроен. Это может вызвать стресс. Ребенок закроется еще сильнее. Давать время побыть одному, чтобы восстановиться. Заранее готовить к новому. Например, детский сад или школа. Смена обстановки, незнакомые люди вызывают страх. Постарайтесь подготовить ребенка.

Рассказать о том, что там безопасно. Заинтересовать тем, что там можно узнать что-то новое. Объяснить, что такое дружба. Привести примеры, зачем нужны друзья. Поддерживать творческое начало. Как правило, такие дети склонны проявлять незаурядные таланты. Родителям следует поддерживать их начинания. Предоставлять место, материалы.

Не ограничивать во времени. Уважать личное пространство. Личные вещи много значат для малыша. Стоит трепетно к этому относиться. По возможности не трогать ребенка, если он хочет побыть один. Как общаться с ребенком интровертом Все люди нуждаются в общении. Но у каждого свои границы и разный уровень потребности. Дети интроверты закрыты.

Но, как правило, это следствие неуверенности в себе и неумения находить общий язык. Родителям следует проявлять чуткость.

Если вы дадите ребенку возможность сделать выбор — в том числе, как и с кем общаться — ребенок не будет чувствовать себя наказанным за несоответствие вашим или чужим ожиданиям. Бесплатный тест на тип личности Пройти Преимущества жизни с ребенком — интровертом: Ребенок—интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор.

Дети — интроверты меньше поддаются давлению сверстников и обычно избегают тех, кто мог бы негативно повлиять на них. Поскольку большинство детей — интровертов предпочитают общаться с семьей или близкими друзьями, они, скорее всего, обратятся к вам за поддержкой в случае необходимости. Дети — интроверты, как правило, более усидчивые и могут достичь больших успехов в науке, творчестве или в индивидуальных видах спорта. В конце концов, спросите себя: ваш ребенок счастлив?

Многим родителям кажется, будто малышу не хочется общаться, но это не совсем так. Интровертам необходимы социальные контакты, они могут чувствовать себя не слишком хорошо, если их практически нет. Следует попробовать адаптировать малыша к социуму, помочь научиться быть в коллективе. Но если ребенок не желает этого делать, лучше не заставлять. Идеальным вариантом является вызов интереса. Интроверт боится новых ситуаций, поэтому нужно постараться знакомить ребенка с ними не резко. Если кроха отправляется в детский сад или школу, следует поговорить с ним об этом, рассказать о том, что там невероятно интересно и безопасно, можно узнать много новой информации. Следует учесть, что такие дети медлительны. Не нужно их торопить. Также важно понять, что интровертам необходимо восстановить энергию.

Будет лучше, если у него появится возможность находиться в одиночестве некоторое время. Ребенок интроверт нуждается в каком-либо увлечении, которое станет помощником в развитии. Если ему нравится конструировать или заниматься творчеством, стоит предоставить возможность это делать. Но нужно помнить, что социальные навыки также важны, поэтому следует развивать и их. Нужно сделать для этого специальное место, где дитя сможет самостоятельно играть и отдыхать. Самое страшное для родителей интроверта — необходимость отдавать малыша в сад и школу. Экстраверты без каких-либо проблем знакомятся с людьми и ходят в учебное заведение с большим удовольствием. Их противоположности необходима помощь. Методы подготовки малыша к детскому саду. Перед тем как ребенок начнет посещать детский сад, нужно рассказать о том, что он из себя представляет и зачем малышу нужно туда ходить.

Сначала следует оставить его в саду на несколько часов, чтобы малыш привык к обстановке, немного пообщался с другими детьми и проявил интерес к игрушкам. Интровертам сложно привыкнуть к новым местам, поэтому им нужно дать некоторое время, чтобы они адаптировались. Адаптация — важный аспект. После того как ребенок побыл в группе, следует расспросить о том, что он там делал, с кем общался, какую интересную информацию узнал. Важно крайне тщательно и внимательно выбирать воспитателя, так как такие дети не смогут перенести халатное и грубое обращение. Подобное отношение к ним может увеличить стресс и внутреннее напряжение малыша. Работа педагога с дошкольником крайне важна. Многие родители пытаются оградить своих детей от переживаний и не отправляют их в сад. Данный вариант достаточно хорош, если ребенок посещает разнообразные занятия для развития, на которых может учиться общаться с другими детьми и развивать необходимые навыки. Если же он взаимодействует лишь с родителями и другими близкими, из этого будет вытекать большое количество проблем, когда малыш подрастет и пойдет в школу.

Как помочь подготовиться к школе? Отправление крохи в школу — ответственный и важный момент. Дети должны уметь обслуживать себя самостоятельно, спокойно реагировать на какие-либо новые ситуации и взаимодействовать с людьми насколько это возможно.

Другие статьи

  • 1. Дети-интроверты испытывают проблемы с речью
  • Ребенок-интроверт: 15 вещей, которые нужно знать – Развитие ребенка
  • Особенности
  • Мама-интроверт. Как найти силы для общения с ребенком?

Ребенок-интроверт: признаки, как общаться и воспитывать

Психолог Глебова: дети-интроверты чрезмерно осторожны, но легки в воспитании. это ребенок, который больше погружен в свой внутренний мир. Дети-интроверты (к ним относятся в основном флегматики и меланхолики).

Мой ребенок — интроверт, или Тайная сила застенчивых подростков

Им нужно время, чтобы привыкнуть. Однако дома, где ребенок чувствует себя комфортно, он ведет себя раскованно. Большинство детей-интровертов имеют сильное воображение и богатый внутренний мир. Они могут проводить часы в сосредоточенной игре с определенной игрушкой. Дети постарше любят находиться в спальне с закрытой дверью, занимаются одиночными видами деятельности, такими как чтение, рисование, компьютерные игры.

Они быстро устают после игры или напряженного дня и испытывают необходимость в систематическом отдыхе. Интроверты находятся в группе риска по тревожности и депрессии, и дети не являются исключением. Они переживают, расставаясь с родителями, могут плакать и умолять не уходить.

Погруженный в себя, замкнутый, с медлительной речью, такой ребенок производит неблагоприятное впечатление в детском саду или школе и часто становится изгоем среди сверстников. Родители всеми силами пытаются его «исправить», сделать общительным, веселым, напористым. Марти Лэйни — сама интроверт, мама и бабушка интровертов. Она знает, как нелегко приходится таким людям в мире экстравертов. Но надо ли ломать ребенка, пытаясь его переделать? Марти Лэйни убеждена, что ничего, кроме страданий и чувства неполноценности, это детям не принесет. В своей книге «Мой ребенок — интроверт.

Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе» Манн, Иванов и Фербер, 2014 она предлагает родителям подумать о сильных сторонах ребенка-интроверта и опираться на них в его воспитании. У интровертов богатая внутренняя жизнь Дети-интроверты отлично знают, что у них есть собственный внутренний мир. Он отличается необычайной живостью. Вместо того чтобы оглядываться на других, они опираются на внутренние ресурсы и руководствуются собственными представлениями. Поэтому они устойчивы к давлению со стороны и редко поддаются стадному чувству. Они всегда хотят проникнуть в суть вещей. Погруженность в себя — источник их силы, но она же может привести к чувству одиночества. Они стремятся познать не только себя, но и других людей, понять, что ими движет. Что делать: родителям нужно помочь маленьким интровертам научиться выражать мысли, овладевать искусством общения. Без контакта с единомышленниками — детьми или взрослыми — дети-интроверты начинают думать, что другим совершенно чужды и незнакомы их переживания, что от окружающих их отделяет непреодолимая стена.

Надо оберегать внутренний мир маленького интроверта. Делитесь с ним мыслями и чувствами, спрашивайте, что он о них думает, но не торопите с ответом, дайте ему время на размышление. Интроверт умеет «нюхать розы» Другими словами, дети-интроверты умеют жить и наслаждаться настоящим, ценить мелочи, детали, мимо которых экстраверты проходят, не повернув головы. Часто таким детям даже не нужно выходить из дома, чтобы найти интересное занятие. Они получают удовольствие от неторопливого ритма жизни и придают большое значение простым радостям. Что делать: не смейтесь над способностью вашего маленького интроверта получать удовольствие от неспешной прогулки, от строительства палатки из одеяла, от сидения дома за раскрашиванием картинок. Найдите время, отвлекитесь от суеты и разделите минуту спокойствия с ребенком. Наши маленькие интроверты напоминают нам, что жизнь состоит как раз из таких моментов. Дети-интроверты любят учиться У них неподдельная жажда познания, но им нередко трудно показать это в школе, в окружении шумных, активных одноклассников. В вузе им будет легче: там система обучения больше соответствует характеру интроверта.

Многие интроверты хорошо пишут, нередко ведут дневник втайне от окружающих.

Если вы дадите ребенку возможность сделать выбор — в том числе, как и с кем общаться — ребенок не будет чувствовать себя наказанным за несоответствие вашим или чужим ожиданиям. Бесплатный тест на тип личности Пройти Преимущества жизни с ребенком — интровертом: Ребенок—интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор. Дети — интроверты меньше поддаются давлению сверстников и обычно избегают тех, кто мог бы негативно повлиять на них. Поскольку большинство детей — интровертов предпочитают общаться с семьей или близкими друзьями, они, скорее всего, обратятся к вам за поддержкой в случае необходимости. Дети — интроверты, как правило, более усидчивые и могут достичь больших успехов в науке, творчестве или в индивидуальных видах спорта.

В конце концов, спросите себя: ваш ребенок счастлив?

Читать полностью Видео Если ваш ребенок застенчив, молчалив и предпочитает одиночество, школа и общение с одноклассниками могут стать для него настоящим стрессом. Дети-интроверты требуют особого подхода. В «Мединочке» педагоги очень внимательно относятся к тому, чтобы замкнутые дети чувствовали себя комфортно. Но и от родителей зависит многое при адаптации ребенка-интроверта к школе. Чтобы помочь маленькому интроверту стать «своим» в классе, важно соблюдать 5 правил: Преодолеть дефицит общения. Не относитесь к интроверсии как к недостатку — помогите ребенку развить недостающие социальные навыки. Как и в случаях, когда ребенку требуется восполнить пробелы в учебе, для развития навыков общениянужно время. Почаще играйте в сюжетно-ролевые игры, обсуждайте сюжеты книг и фильмов, побольше говорите с ним.

Ребенок-интроверт. О чем нужно помнить родителям

С кем дружите дольше всего? А что если у ребенка нет друзей? Как заводить друзей интровертам? Может ли интроверт быть лидером. Ребенок интроверт может буквально из-за пустяка начать капризничать, оттого что многое держит в себе, но в конце концов не справляется со своими переживаниями. интровертов и общаться с ними. Формула успеха подростка-интроверта”, которая поможет застенчивому ребенку стать увереннее. Если ребёнок-интроверт не общается совершенно ни с кем, это тревожный звоночек, на который стоит немедленно обратить внимание. Формула успеха подростка-интроверта”, которая поможет застенчивому ребенку стать увереннее.

Психолог дал советы родителям, которые помогут социализироваться ребенку-интроверту

Рассмотрим особенности воспитания ребенка-интроверта вместе с семейным психологом Лозицкой Ириной. Складывается впечатления,что у меня ребенок-интроверт. Психолог Глебова: дети-интроверты чрезмерно осторожны, но легки в воспитании. Ребенок-интроверт может столкнуться с неправильной оценкой его поведения и способностей в школе. Детей-интровертов легче воспитывать, чем экстравертов, так как они отличаются осторожностью, заявила клинический психолог Евгения Глебова.

Ребенок-интроверт: особенности воспитания

Советы по воспитанию интроверта: Кажется, что он не любит общаться, но на самом деле это не так. Даже интроверт нуждается в социальных контактах и может страдать, если их не хватает. Ребенка надо постараться адаптировать к социуму, научить находиться в коллективе. Однако не заставлять, если он не хочет, а постараться вызвать интерес. Страх у интроверта вызывают новые ситуации, поэтому ребенка с ними надо знакомить постепенно.

Если его отправляют в сад или он собирается в школу, постараться объяснить, что там интересно, безопасно. Учитывать темп активности. Если ребенок медлителен, не торопить его. Давать возможность отдыхать в одиночестве, так он восстанавливает энергию.

Ребенку интроверту необходимо найти занятие, которое будет помогать его развитию. Если он интересуется конструированием или творчеством, ему обязательно надо дать такую возможность. Однако следует учесть, что очень важно развивать и социальные навыки, так ему предстоит жить и работать в обществе. Обязательно выделите ему место, где он сможет заниматься и играть в одиночестве.

Объясните ребенку, что его голос важен. Помогите ребенку проявить себя Слушайте ребенка и задавайте вопросы, чтобы мотивировать его говорить. Многим интровертам — и детям, и взрослым — трудно выражать свои мысли вслух. Интроверты живут своей внутренней жизнью, и им нужен кто-то, кто поможет им проявиться. Ребенок-интроверт может не обращаться за помощью Интроверты склонны скрывать свои проблемы.

Ваш ребенок может не обсуждать с вами свои проблемы, даже если он хочет получить от вас помощь или совет. Задавайте ребенку вопросы и внимательно слушайте его, но не будьте навязчивыми с расспросами. Ребенок-интроверт не обязательно застенчив Слово «застенчивый» имеет отрицательное значение. Если ваш ребенок слышит это слово достаточно часто, он может начать думать, что его дискомфорт от присутствия других людей — это постоянное чувство, которое он никогда не сможет контролировать. Кроме того, слово «застенчивый» означает, что ребенок подавляет свои эмоции.

Не называйте своего ребенка застенчивым и, если другие люди его так называют, поправьте их, сказав: «На самом деле он интроверт». У вашего ребенка может быть всего пара близких друзей — и это нормально Интроверты стремятся установить глубокие отношения, а не найти как можно больше друзей. Они предпочитают общаться в узком кругу и обычно не желают стать популярными. Ваш ребенок будет стремиться много времени проводить в одиночестве. Не принимайте это на свой счет Все, что вытягивает ребенка из его внутреннего мира — школа, друзья, новые занятия — утомляет его.

Не обижайтесь и не думайте, что он не хочет проводить время с семьей, желая побыть один. Скорее всего, когда он восстановит силы, то опять будет проводить с вами время. Ребенок-интроверт — это настоящее сокровище Вам следует не просто принимать ребенка таким, какой он есть, а и ценить его особенности. Дети-интроверты часто добры, вдумчивы и целенаправленны. Они бывают отличными собеседниками, когда находятся в комфортных условиях.

Вот почему следует проявлять мягкость и деликатность, приучая маленьких интровертов к дисциплине. Непременно следите, не давит ли на вашего малыша груз ответственности за произошедшую неприятность. Если он считает себя виноватым, то может надолго повиснуть на этом крючке. Помочь ему освободиться — ваша прямая обязанность. Если, например, ребенок случайно наступит на лапу собаке, то он ужасно расстроится и разозлится на себя.

Его не надо ругать или укорять — он сделает это сам и в будущем станет внимательнее смотреть под ноги. Принимать меры нужно только в тех случаях, когда ребенок не раскаивается, что причинил кому-то боль — животному или другому человеку. Устанавливая разумные границы поведения, осторожно направляйте детей-интровертов, но ни в коем случае не берите их в ежовые рукавицы и не лишайте уверенности в себе. Не всегда легко соблюсти этот тонкий баланс. Встроенный стоп-сигнал Дети-интроверты от природы склонны подавлять свои внутренние импульсы и оценивать последствия своих поступков.

Они в меньшей степени склонны к таким видам деструктивного поведения, как быстрая езда, воровство в магазинах или иные противоправные действия. Это можно только приветствовать. Мало того, дети-интроверты испытывают физический и психологический дискомфорт, если в их крови повышается содержание «возбуждающих соков» — обычных спутников риска. У детей-экстравертов такого встроенного стоп-сигнала нет, и выделение возбуждающих гормонов доставляет им большое наслаждение. Именно поэтому такие дети могут, не задумываясь, совершать дерзкие поступки, а порой и преступления.

Выходит, что отрицательная сторона характера интровертов — излишняя податливость — компенсируется пониманием недопустимости неоправданного риска. Интроверты с высоким уровнем самооценки, которых в детстве чаще поддерживали, чем критиковали, умеют при необходимости спрятать в карман свое самолюбие, на что далеко не каждый способен в нашем сегодняшнем мире, но, когда речь заходит о принципиальных вещах, в состоянии постоять за себя. В качестве образца для подражания они могут выбрать обладательницу «Оскара» актрису Хелен Хант, которая называет себя «дерзким интровертом». Она говорит, что может иногда робеть, но, если ей приходится покинуть свою зону комфорта, она может стать и по-настоящему нахальной. Помните: для того чтобы воспитать из ребенка-интроверта уверенную в своих силах личность, с ним непременно надо наладить доверительные отношения.

Если ребенок не будет уверен, что его ценят и уважают, он никогда не вылезет из своей скорлупы. Самый надежный способ вырастить забитого, застенчивого и робкого ребенка — это обращаться с ним сурово, силой принуждать его к дисциплине. Телесные наказания и другие средства унижения убеждают ребенка в том, что агрессия — наилучший способ решения любых проблем. Все исследования по развитию детей говорят о том, что бить, унижать, пороть, дразнить или сравнивать с другими хорошими детьми — значит отравлять нормальный процесс развития ребенка. Более того, эти методы дисциплинарного воздействия попросту не работают.

Трудно быть родителями, и каждый время от времени может вспылить. Но если вы вообще не умеете сдерживать свой пылкий нрав, то подумайте, не следует ли вам обратиться к психотерапевту. Контроль или сотрудничество? Многие родители думают, что должны употреблять власть и полностью контролировать поведение своего ребенка. Возможно, они сами этого даже не осознают, но такая диктатура имеет множество обличий: обвинения, поучения, угрозы, приказной тон, сарказм, сравнение с другими или разыгрывание из себя мученика.

Противоположность контролю — это сотрудничество, когда и ребенок, и его родители отказываются от претензий на абсолютную власть. Наилучший способ пригласить ребенка к равноправному сотрудничеству — это дать ему понять, словом или делом, что он на многое способен. Сотрудничество с взрослыми членами семьи внушает ребенку уверенность в себе и своих силах, а это, в свою очередь, позволит ему в будущем эффективно взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы прекрасно сознаете преимущества сотрудничества и тщетность авторитарных методов воспитания, иногда бывает очень трудно не сорваться на командный тон и не проявить властных наклонностей. Во-первых, дети в определенном возрасте начинают включать свою самостоятельность.

Многие слышали, какие сцены устраивают «ужасные двухлетки». К упрямству склонны и дети четырех с половиной лет. Далее идут дети шести, восьми, тринадцати и семнадцати лет — тоже серьезные испытания для терпения родителей. На этих опасных рубежах схватка за первенство может нежданно-негаданно вспыхнуть из-за любого пустяка. При том что ребенок-интроверт выглядит паинькой, он все равно любит, чтобы все было по его хотению.

Он слышит недоступный окружающим ритм, отбиваемый старым упрямым барабанщиком, и марширует в такт. Ребенок внешне проявляет особенное упорство, если внутри чувствует беспомощность, подавленность, гнев или страх. Но в борьбе участвуют двое, и вы, как родитель, не имеете права заглатывать брошенную вам наживку. Даже если вы и не чувствуете себя таковым, то все равно воздержитесь от борьбы. Перестаньте спорить.

Если бой все же завязался, то это значит, что вы не признаёте права собственного ребенка на чувства и свою точку зрения. Отступите и сделайте глубокий вдох. Подумайте: «Почему же мы зашли в тупик? Сделайте еще один глубокий вдох и посмотрите на все происходящее со стороны. Спросите себя: «Чего я к нему цепляюсь?

Подумайте о том, что вы будете делать, а не о том, что вы хотите заставить сделать ребенка. Не злись, завтра после обеда будет новый десерт! В результате я раздражаюсь, а ты опаздываешь в школу и расстраиваешься». Давай посмотрим, как нам быть». Если ребенок затрудняется что-то предложить, то придите ему на помощь и сами выскажите несколько идей: накануне выбрать одежду и сложить ее на стуле, заранее приготовить школьный завтрак, не включать утром телевизор.

Сделайте это вместе с ребенком. Мы не опаздываем уже целых три дня кряду! В возрасте четырех-пяти лет у многих детей-интровертов, даже если у них не было кризиса двухлетнего возраста, появляются отчетливые желания и потребности, удовлетворения которых они домогаются всеми доступными средствами. Дети начинают клянчить, ныть, отказываются разговаривать с родителями, если те не желают исполнять их капризы. Кроме того, бывают у ребенка и просто тяжелые дни, когда он неважно себя чувствует, ощущает себя загнанным в угол или буквально утопает в своих чувствах… а в результате может разразиться самый настоящий скандал.

В таких случаях экстраверты выплескивают свой гнев на всех, кто попадается под горячую руку, чаще всего на родителей, обвиняя их в своих бедах. Интроверты по большей части склонны к интернализации — поэтому они замыкаются в себе, становятся вялыми и скорее расстраивают вас, чем провоцируют на скандал. Эти моменты — самое тяжкое испытание для родителей. Когда ребенок на взводе, любое ваше слово, любой поступок только ухудшают ситуацию. Если страсти уж очень сильно накалились, сделайте паузу, успокойтесь и возьмите себя в руки.

Теперь можете надеть свою шпионскую шляпу и попытаться выследить виновника скандала. Дети-интроверты чаще всего впадают в гнев, если они перегружены, раздражены чрезмерными внешними стимулами, сильно устали или голодны. Спросите, чего было слишком много чужих людей, всяческих неожиданностей или сахара в чае? Подумайте, а вдруг чего-то, наоборот, не хватило отдыха, глюкозы в крови ребенка или времени на восстановление сил? Покажите ребенку, что вы поняли его чувства и знаете их причину.

Скажите: «Я знаю, что ты хочешь получить эту игрушку, но я не стану тебе ее покупать». Не надо никаких извинений, уловок или объяснений. Варианты можете предлагать после того, как минует вспышка гнева. А пока просто сделайте глубокий вдох. И это пройдет.

Все дети, в конце концов, вырастают. Вырастет и ваш ребенок. Если вы с ребенком уже долгое время находитесь вне дома, а ребенок заскучал, устал, проголодался, замерз или, наоборот, ему жарко, если он устал от суеты и шума или почувствовал себя стесненным, то он может начать суетиться, капризничать, требовать игрушки или печенье или, того хуже, пронзительно визжать. Конечно, до такого лучше не доводить. Но если уже поздно, то самый лучший способ — это отвлечь ребенка.

Состройте уморительную гримасу, спойте песенку, укажите ему на что-нибудь забавное. По возможности выйдите на улицу, особенно если вы находитесь в шумном общественном месте. Не спускайте глаз с ребенка и не обращайте внимания на укоризненные и непонимающие взгляды. Постарайтесь не смущаться. Каждому родителю приходится иметь дело с детскими капризами, вы не первый и не последний.

В следующий раз постарайтесь не допустить конфликта, погасив его в зародыше. Заранее прикиньте, сколько времени ваш ребенок может провести в магазине, обходиться без коляски и без еды, и только после этого составляйте реально осуществимый план выхода из дома. Ты уже большой мальчик… У детей постарше свои способы устраивать скандалы и капризничать. Обычно дети-интроверты до поры, до времени ведут себя очень тихо, и поэтому изменения поведения, связанные с гормональными перестройками, родители воспринимают как нешуточное потрясение. Им кажется, что в их милое дитя вдруг, ни с того ни с сего, вселился бес.

Куда делся их милый малыш, кто его подменил? Для родителей это ужасная потеря. Ребенок смотрит на вас холодным, пустым, «рыбьим» взглядом так я называла взгляд моей подросшей дочки , дуется, не разговаривает, отвечает односложно и раздраженным тоном, периодически закатывает глаза, общаясь с вами, и в конце концов начинает дерзить. Одним словом, сплошное «очарование»… К счастью, я уже довольно долго живу и теперь вижу, как подросшие дети моей дочки строят ей «рыбьи глазки». Выберите тактику борьбы и помогите ребенку без потерь пережить эту болезнь роста.

Помните, что в отношении к родителям как к «занудным, тупым, глупым и непонятливым созданиям» заключена вполне определенная цель. Дети старшего школьного возраста и подростки исподволь готовятся выпорхнуть из родного гнезда, и, естественно, эта перспектива их пугает. Им будет легче покинуть дом, если они сумеют сбросить родителей с пьедестала. Дети просто пытаются утвердить свою самостоятельность и независимость. Но вы можете и должны им возразить: «Сынок, сбавь обороты», «Отмотай назад пленку и ответь как следует», «Вернись в свою комнату и выйди, когда остынешь».

Лучший ваш союзник в этой ситуации — чувство юмора. Сейчас я работаю с одной капризной девочкой-интровертом по имени Рэйчел. На ее подростковые выкрутасы мать отреагировала гневом и обидой. Но теперь, подстегнутая болезнью переходного возраста, Рэйчел закусила удила. Началась борьба за независимость, и пока, насколько я могу судить, побеждает Рэйчел.

Она ведет себя отчужденно и высокомерно. Она грубит матери. Она смотрит на меня холодным надменным взглядом. Мне с большим трудом удалось убедить маму не воспринимать первые ростки независимости как личную обиду. Эта женщина никогда не была плохой матерью — даже наоборот.

Просто Рэйчел ведет себя абсолютно нормально для девочки-подростка. Я говорила с девочкой об ее чувствах и не нашла в них ничего патологического. То, что она устала от своих родителей, — обычное явление. Когда и мать, и дочь признали это, их отношения намного улучшились. Игра, беседа и искусство релаксации Разговаривайте с детьми, поощряйте творческие игры, учите принимать решения и бороться со стрессом Порой взрослые смотрят на игры как на нечто несерьезное, необязательное, чем ребенок может заняться только после того, как сделает уроки, посетит музыкальную школу и выполнит свою работу по дому.

Но ведь игра — и есть работа для ребенка. В это время ребенок учится, снимает стресс, исследует мир, развивает воображение и примеряет на себя социальные роли. Современная американская культура на первое место ставит стремление к реальным достижениям детей. Из-за этого они лишаются возможности свободно играть с родителями и друзьями. Под настоящей игрой — по крайней мере, в этой книге — я имею в виду возню с глиной, растениями, водой, беготню в парках и на спортивных площадках, рисование, кубики и ролевые игры.

Игра — это свобода строить и творить, задавать себе вопрос: «А что, если…? Дети-интроверты с их насыщенной внутренней жизнью особенно нуждаются в игровом пространстве. Там они безболезненно для себя приобретают первые навыки взаимодействия с разными событиями, людьми и понятиями еще до того, как встретятся с ними в реальном мире. В игре дети-интроверты могут проверять свои идеи, совершенствовать речь, учиться разрешать конфликты и справляться с проблемами, примерять новые формы социального поведения. Игры «внутренников» не требуют больших затрат энергии и сопровождаются «всплесками счастья».

Дети-интроверты осознают, что взаимодействие с внешним миром может доставлять радость, в то время как сама обстановка игры позволяет им сохранять спокойствие в атмосфере уютного, предсказуемого, созданного ими самими ритуала. Дети-интроверты обычно полностью сосредоточиваются на игре и получают от нее большую пользу. Выбираем полезные игры Для оптимального развития мозга следует подбирать соответствующие игры. По своей природе дети-интроверты с доминирующим правым полушарием особенно склонны к играм. Они нуждаются в полноценной интеллектуальной пище, а не в пустых суррогатах — таким детям нужны обогащающие игры.

Один из ведущих исследователей мозга Антонио Дамасио выражает озабоченность тем, что мы воспитываем детей, обладающих повышенной способностью к аналитическому мышлению, стимулируя их левое полушарие, но забываем о тренировке эмоциональных и моральных функций правого полушария. В результате дети перегружают логическое левое полушарие и хронически недогружают правое. Очень многие дети в наше время играют в скоротечные, агрессивные, ориентированные на конкретную цель компьютерные «стрелялки» или в электронные игрушки с запрограммированными реакциями. Такие развлечения не требуют в принципе деятельного участия человека и не развивают детское воображение. Проведенные исследования показывают, что гиперстимуляция допаминовых путей приводит к формированию устойчивых нейронных цепей, которые приучают детей к быстрому вознаграждению деятельности и частым «всплескам счастья».

То есть повышенная активность допаминергической системы поощрений приводит к повышенной импульсивности в поведении. Дети ищут быстрые источники удовольствий, а действия, вознаграждение за которые приходит с задержкой, откладывают в долгий ящик. Дети получают куда большую пользу от тех игр и развлечений, которые предоставляют им свободу воображения, исследования, строительства и наблюдения. В этом отношении я рекомендую занимать детей играми с непредсказуемым результатом: кубиками и конструкторами, куклами и инструментами. Отлично подойдут и наборы для творчества.

Долгие прогулки тоже открывают для детей массу возможностей проявить фантазию: камни, палки, листья и цветы — все это можно превратить в игрушки. Дети получают массу удовольствия, часами наблюдая жучков и животных.

Среди малышей, например, можно встретить взбалмошных холериков и тихих флегматиков. Однако помимо типов темперамента люди различаются между собой и психологическими особенностями. В этом случае выделяют экстравертов и интровертов. Как правило, начиная с самого раннего возраста взрослые уже могут понять, к какому типу можно отнести их ребенка. И если у него наблюдаются все черты, характерные для интроверта, то родители нередко начинают бить тревогу. Однако причин для беспокойства здесь нет. Ведь интроверт — это всего лишь черта темперамента, требующая особого подхода к процессу общения и воспитания.

И это должны учесть родители и педагоги. Особенности характера Чем отличается ребенок-интроверт от своих сверстников? Основной особенностью людей с подобным темпераментом является то, что они не нуждаются в общении для пополнения запасов своей душевной энергии. Основным источником для них является сон и духовная пища искусство, фильмы и музыка. При этом без контактов с другими людьми они могут находиться достаточно долгое время. Дело в том, что энергия ребенка-интроверта направлена внутрь, на его переживания и чувства. Большинство родителей, поняв, что их малыш относится именно к этому психологическому типу личности, начинают очень сильно переживать по этому поводу. Ведь уже в 3 года в ДОУ в характеристике ребенка-интроверта воспитатель непременно укажет на его замкнутый характер и медлительность. Нередко такие дети производят довольно неблагоприятное впечатление, становясь изгоями в кругу своих сверстников.

Тем не менее родители должны знать о том, что ребенок-интроверт обладает массой достоинств. Рассмотрим их подробнее. Богатая внутренняя жизнь Ребенок-интроверт в детском саду и позже, став школьником, прекрасно осознает то, что он обладает собственным, принадлежащим только ему миром. Именно поэтому такие детки не оглядываются на других. Во всех своих начинаниях интроверты опираются только на собственные внутренние ресурсы, руководствуясь при этом личными представлениями. Это позволяет им быть устойчивыми, выдерживая любое внешнее давление. Ребенок-интроверт в большинстве случаев не поддается стадному чувству и всегда стремится выяснить суть вещей. Погруженность в себя является источником силы таких детей. Они не только стремятся к познанию самого себя, но и желают узнать, что движет другими людьми.

Умение наслаждаться мелочами Особенности ребенка-интроверта заключены и в том, что он умеет «нюхать розы». Другими словами, такие детки наслаждаются настоящим, ценят мелочи и не пройдут мимо чего-либо, не рассмотрев на объекте все, даже самые малейшие детали. Нередко такие дети находят для себя интересное занятие, даже не выходя из дома. Они счастливы из-за неторопливого ритма жизни и существования простых радостей. Любовь к обучению Маленькие интроверты обладают неподдельной жаждой познания. Однако, находясь в окружении активных и шумных одноклассников, показать это им довольно сложно. Студентам с такой психологической характеристикой намного легче. Ведь система образования, принятая в вузах, максимально соответствует их особенностям. Большинство интровертов хорошо излагают свои мысли и часто втайне от окружающих ведут личный дневник.

Как правило, такие люди очень любят читать и получают от этого большое удовольствие. Нравится им и слушать написанное различными авторами. В их уме ведется постоянный, непрекращающийся диалог, а усвоенная информация сравнивается с собственным мнением и реакциями.

Как понять, что ребенок интроверт

Это может включать индивидуальные проекты, самостоятельные исследования или задания, выполнение которых требует глубокого анализа и рефлексии. Несмотря на это, сотрудничество и коммуникация с другими людьми также важны для развития ребенка-интроверта. Поэтому формы обучения, которые предоставляют возможность для сотрудничества и общения с другими учениками в контролируемой и структурированной форме, могут быть полезными. Например, парная работа или небольшие групповые проекты могут помочь ребенку развить навыки коммуникации и сотрудничества.

Важно также обратить внимание на то, что хорошая связь между родителями и учителями играет ключевую роль в выборе формы обучения. Родители должны быть в курсе особенностей своего ребенка и обсудить это с педагогами. Вместе они могут найти оптимальный баланс между индивидуальной работой и сотрудничеством, чтобы ребенок-интроверт мог успешно развиваться и достигать своих целей.

Традиционное обучение: достоинства и ограничения для ребенка-интроверта Традиционное обучение, основанное на классической форме преподавания, имеет свои достоинства и ограничения для ребенка-интроверта. Одним из главных преимуществ такого подхода является структурированная и организованная среда обучения. Ребенок может четко понимать расписание занятий, установленные правила и ожидания.

Это помогает создать предсказуемую атмосферу, что особенно важно для интровертированных детей, которые стремятся к стабильности и уверенности. В традиционной системе образования также существует возможность для ребенка-интроверта работать самостоятельно. В классе обычно предлагается время на самостоятельную работу или выполнение заданий в тихой обстановке.

Это позволяет интровертированным детям сконцентрироваться на своей работе без большого количества внешних стимулов и перерывов. Однако традиционное обучение имеет некоторые ограничения для ребенка-интроверта. Например, большие группы учеников могут вызывать чувство неудобства и тревоги у таких детей.

Они могут предпочитать более индивидуальные формы общения и работы, чем то, что обычно предлагается в классе с большим количеством учеников. Кроме того, традиционное обучение зачастую предполагает активное участие в классных дискуссиях и командной работе. Эти формы работы могут быть вызывающими для ребенка-интроверта, который предпочитает более спокойную и самостоятельную работу.

В результате интровертированный ребенок может чувствовать себя неприспособленным или неуверенным. В целом, традиционное обучение может быть подходящим для некоторых ребят-интровертов, особенно если они хорошо адаптированы к групповой работе и имеют возможность работать самостоятельно. Однако для других детей-интровертов может потребоваться более индивидуальный подход, который будет учитывать их особенности личности и предпочтений в обучении.

Читайте также: Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром Как же Джером Каган понял, что малыши, которые энергично машут ручками, скорее всего, станут осторожными, рефлексирующими подростками такими как Том , а более спокойные младенцы — решительными, «слишком крутыми для школы» юношами и девушками такими как Ральф. Ответ на этот вопрос лежит в физиологии. Помимо наблюдения за поведением детей в непривычных для них ситуациях команда Кагана проводила измерение физиологических показателей, таких как: частота пульса, кровяное давление, температура конечностей, а также другие параметры нервной системы. Каган выбрал именно эти критерии, поскольку считалось, что их контролирует один очень сильный орган головного мозга — миндалевидное тело. Этот орган находится в глубине лимбической системы — древнего участка головного мозга, который есть даже у таких примитивных животных, как мыши и крысы. В этом участке мозга который называют иногда «эмоциональным мозгом» формируются базовые инстинкты, которые свойственны нам, как и животным: голод, половое влечение и страх. Миндалевидное тело служит «эмоциональным коммутатором» головного мозга. Оно получает информацию от органов чувств, а затем передает в остальную часть мозга и нервной системы сигналы о том, как следует реагировать на соответствующий раздражитель. Одна из функций миндалевидного тела заключается в том, чтобы немедленно фиксировать всё новое или угрожающее, что появляется в окружающей среде начиная с летящего прямо в вас диска и заканчивая шипящей змеёй , и мгновенно отправлять по всему телу сигнал, стимулирующий реакцию «дерись или беги». Когда диск летит прямо вам в голову, именно миндалевидное тело приказывает быстро пригнуться.

Когда гремучая змея собирается вас ужалить, именно миндалевидное тело приказывает вам бежать. Джером Каган выдвинул предположение, что младенцы с возбудимым миндалевидным телом начнут плакать и извиваться при виде незнакомых предметов — и именно эти младенцы станут детьми, которые в большинстве случаев будут вести себя настороженно с незнакомыми людьми. Все произошло так, как и предсказывал Каган. Другими словами, четырёхмесячные малыши, которые размахивали ручками и ножками, как поклонники панк-рока, делали это не потому, что они будущие экстраверты А потому, что их маленькое тельце сильно реагировало на новые изображения, звуки и запахи другими словами, они были высокореактивными. Спокойные младенцы молчали не потому, что они будущие интроверты, а потому, что их нервная система слабо реагировала на новизну. Чем активнее миндалевидное тело ребёнка реагирует на раздражители, тем сильнее физическая реакция: повышается частота пульса, расширяются зрачки, напрягаются голосовые связки, повышается уровень кортизола гормона стресса в слюне — поэтому ребёнок и ведет себя более возбуждённо, когда на него воздействует новый раздражитель. Подрастая, высокореактивные дети встречаются с чем-то новым в самых разных ситуациях, начиная с посещения парка развлечений и заканчивая первым днем в школе. Как правило, мы обращаем внимание на то, как наши дети реагируют на незнакомых людей. Как ребёнок ведет себя в первый день в школе? Кажется ли он неуверенным на вечеринках в честь дня рождения, где много незнакомых ему детей?

Не забывайте и со своей стороны раскрываться перед ребенком — поддерживайте открытость диалога. Рассказывайте ему о своих мыслях, делитесь впечатлениями от пройденного дня или своими планами. Так он почувствует, что вы тоже доверяете ему и находитесь на одной волне. Ребенку необходимо видеть, что его слова и мысли ценятся и принимаются Проявляем интерес и разделяем увлечения Очень важно регулярно находить время для общения с ребенком в течение дня — не потому что так надо, а потому что вы так хотите. Не забывайте проявлять искренний интерес к его увлечениям, интересам и хобби. Это создает положительную связь и позволяет ребенку чувствовать себя комфортно в выражении своих чувств и мыслей.

Можно звонить или писать ребенку, чтобы просто поболтать, а не узнать, что он получил по контрольной. Если вы знаете, какой музыкой он увлекается, отправьте ему новый трек любимой группы или новость о его кумире. Побольше расспрашивайте его о модных трендах, играх, увлечениях среди детей его возраста — дайте понять, что он для вас авторитет в этих вопросах. AD AD Важно: не осуждайте, не оценивайте и не критикуйте его слова. Даже если очень хочется. Это будет путь к закрытой двери интроверта.

Ребенок должен точно знать, что выражать вам свои мысли и слова он можно абсолютно безопасно и ему ничего не грозит. Искренний интерес и поддержка — ключ к открытому и радостному общению. Упражнения для развития навыков коммуникации Интровертность — не препятствие для успеха и счастья Пересказ Но не просто дословный, а анализирующий. После того как ребенок прочтет отрывок из книги или параграф из учебника, попросите его рассказать о своих впечатлениях. Сделайте упор не только на содержание, но и на эмоциональную реакцию.

Борясь с собственными тревогами, родители часто заставляют ребенка — интроверта взаимодействовать с другими людьми так, как ему несвойственно и некомфортно. Если принуждение не приносит результата, это только подтверждает родителям, что с их ребенком не все в порядке, хотя на самом деле единственное, что может быть не в порядке — это ожидания родителей. Стоит понять, что самый большой подарок, который вы можете сделать ребенку—интроверту — это принятие. Конечно, вы должны поощрять физическую активность и здоровое общение, но не менее важно определить, в какой сфере ребенок чувствует себя комфортно, что может дать ему эмоциональный рост и где он может наиболее органично развиваться. Если вы дадите ребенку возможность сделать выбор — в том числе, как и с кем общаться — ребенок не будет чувствовать себя наказанным за несоответствие вашим или чужим ожиданиям.

Бесплатный тест на тип личности Пройти Преимущества жизни с ребенком — интровертом: Ребенок—интроверт может не проявлять безудержного энтузиазма, как другие дети, но его сдержанность обычно позволяет ему делать более продуманный и обоснованный выбор.

Как определить, что ребенок – интроверт и как с ним взаимодействовать?

«‎Ребенку все равно, какой у вас тип личности»: 5 вызовов для родителей-интровертов Детей-интровертов часто принимают за застенчивых детей, но быть замкнутым и застенчивым — это не одно и то же.
Интровертный ребенок: инструкция по употреблению - ZIMA Magazine (Часто ребенок-интроверт мысленно проговаривает все, что его одноклассники говорят вслух, не видя никакой разницы между этими двумя действиями).
Как выстраивать общение с детьми-интровертами и экстравертами? Дети-интроверты больше сверстников склонны к застенчивости, и подколки или осуждение окружающих могут всерьез их ранить.
Ребенок-интроверт: особенности воспитания - Nils Blog Но как быть если мой ребенок интроверт и не хочет проводить время с другими детьми?
Что нужно обеспечить подростку-интроверту, чтобы он стал психологически здоровым взрослым? Психолог Глебова сообщила, что дети-интроверты отличаются осторожностью.

Ребенок интроверт

Основные признаки ребёнка-интроверта в полной мере можно наблюдать уже к младшему школьному возрасту. Дело в том, что в условиях удалённой работы дети-интроверты, которые стеснялись окружающих в обычных условиях, начали говорить. Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности».

Как найти правильный подход к ребенку-интроверту?

Подавляя и переделывая интроверта из лучших побуждений или же игнорируя его природные данные, родитель рискует получить инфантильного взрослого, ребенка. Детям-интровертам бывает сложно адаптироваться к обстановке в детском саду, школе или на дополнительных занятиях, поэтому нередко у малышей с подобным темпераментом есть. Дети-интроверты выделяются среди сверстников не только благодаря своей кажущейся «странности».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий