реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два.
Топ-7 советских фильмов о школе
Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны. Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников. легендарный советский мини-сериал про вечернюю школу "Большая перемена". Советский четырёхсерийный фильм не про детей. Он про редко вспоминаемое сейчас явление — вечерняя школа. Люблю старые советские фильмы про школу. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу
подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы. Мы подготовили подборку познавательных и полезных фильмов об учениках, которые покажут ребятам школьную жизнь со стороны. Советских фильмов про школу много. Советские фильмы о школе. Тяжелые молодежные фильмы СССР, которые легко воспринимались в 90-е Фильмы, 90-е, СССР, Факты, Яндекс Дзен, Скриншот, Длиннопост. Топ списки» Фильмы» Список топ 10 лучших советских фильмов про школу.
Лучшие фильмы и мультфильмы про школу
Все, что считалось плохим, здесь оказывается хорошим и наоборот. Юные герои фильма — два школьника побывают на острове конечно, не без вмешательства волшебника , выбраться откуда будет совсем не просто. Ученики помогут Татьяне доказать самой себе, что преподавательская стезя выбрана не напрасно. Однако между главными героями своеобразное соревнование. Ученики против педагога 4:0. В чью же пользу?
Где это видано, где это слыхано? Приятелям нужно выступить с номером на большом школьном концерте. Однако, сцена полна сюрпризов. Оказавшись перед публикой, Мишка забыл все слова, кроме одного куплета. И Дениска, как выяснилось, тоже.
Как же весело было зрителям! Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и второгодника 1966 Иван Семенов — персонаж известной повести Льва Давыдычева с таким же названием, как и у фильма. Второклассник не любит учиться, зато фантазировать горазд. Направить богатое воображение в нужное русло, научить мальчика быть прилежным учеником — задача школьного коллектива и бабушки юного героя. Нахаленок 1961 Фильм для детей, один из образцов советского кино патриотической направленности, снят по рассказам М.
Действие разворачивается во время гражданской войны. Нахаленок — прозвище хрупкого озорника Миши, оказавшегося в гуще событий, когда под видом новой власти действовали бандиты. Незнайка с нашего двора 1983 Яркий музыкальный фильм по произведениям Николая Носова. Незнайка и его друзья однажды повстречаются с настоящим волшебством.
Просто жизнь в школе, на улице, в актовом зале движется непересекающимися потоками: она сама по себе, и те, кто рядом, вокруг, навстречу — сами по себе. Мы не запомним в этом фильме учителей, быстро забудем и одноклассников Лены. В памяти останется маленькая фигурка с портфелем и мешком для сменной обуви, непреклонная в своем одиноком поиске Настоящего: настоящей любви, настоящего первого пионера, настоящего взрослого, который вот сейчас войдет в эту дверь и ответит на все вопросы. Важно, что этот настоящий взрослый, которого она все-таки найдет, не имеет никакого отношения к школе — это один из тех случайных людей, которых встречает Лена в своих безуспешных поисках. С точки зрения общественной пользы он — «никто», папа знакомого мальчика, рядовой музыкант из оркестровой ямы.
И вот он соглашается пойти на собрание вместо первого пионера. Тем более, как ему кажется, ему есть, что рассказать: «Вот прошло много лет, может быть, больше прошло, чем осталось. Может, я ошибаюсь. Но наша жизнь — она ведь не продолжается непрерывно, нет, В конце концов, ее составляют какие-то минуты, какие-то годы — это кому как повезет — когда мы что-то очень сильно чувствуем, кого-то любим или работаем, если, конечно, работа по сердцу. Остальное время как бы не в счет. Когда я смотрел и слушал, как этот парень трубит свои сигналы, то вот это и были эти минуты моей жизни. Но мы, к сожалению, не помним этих минут, потому что мы не замечаем их, вот в чем беда». Этот сбивчивый монолог — монолог музыканта, а не оратора, перебиваемый нервными жестами и неловкими паузами, завершается гимном молодости и прощанием с молодостью. Чистому и сильному звуку трубы, заполняющему небольшое помещение актового зала, некуда улететь — он упирается в стены школьного здания.
Но маленький человек, до этого неуклюже вскарабкавшийся на сцену, вытягивается в одну поющую струну — на глазах у девочки с заплаканными глазами, взрослеющей в одно мгновение не на одну жизнь. Действие «Республики ШкИД» происходит в двадцатые годы. Организовывается школа для беспризорников. Ее возглавляет Виктор Николаевич Сорокин по прозвищу Викниксор. Уже самим выбором актера на главную роль авторы заявляют концепцию фильма. Этим актером становится Сергей Юрский. Весь его облик и нелепый вид говорит зрителю о том, что это тот самый «человек с прыгающей походкой», неуместный, несвоевременный, человек из прошлой эпохи, о котором говорил Юрий Тынянов в романе «Смерть Вазир-Мухтара». Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник. Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни.
Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток. А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки. Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства. У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны. Он великий идеалист и утопист. Викниксор считает, что человек уникален, а коллектив уникальных людей может представлять собой объединение творческих индивидуальностей, которым не надо поступаться собой и свободой, чтобы быть вместе. Он смешной человек в высоком смысле этого слова. Он прекрасен и он обречен.
Это видно в финале фильма, когда на фоне всеобщей эйфории выясняется, что он своевольно нарушил предписание вышестоящего начальства: «Если надо, я дойду до Феликса Эдмундовича». По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы. Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка? Мы застаем главного героя, учителя Мельникова Вячеслав Тихонов в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю и должен уйти из школы. Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором: «— Куда же ты пойдешь? Или трактовки? Интеллигент, участник войны, историк, умница. Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно «из бывших», на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться «в рамки».
С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. В учительском коллективе он — «белая ворона». Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года». В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит. Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить. Основная краска характера — пепельная усталость.
Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость. Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит.
Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе.
Звучит как о фильмах 90-х. Некоторые из этих фильмов и тогда воспринимались как абсолютная жесть.
Например, про меня зовут арлекин куча дискуссий была во всяких журналах а-ля юность на тему допустима ли такая жестокость в кино. Там сцена изнасилования абсолютно ужасная, как я помню. С тех пор и не пересматривала и что-то не горю желанием. Да, слишком рафинированные мы стали.
Ради этой мечты, а еще, чтобы быть рядом с Наташей Алябиной — девочкой, в которую он тайно влюблен, Глеб схитрил — обменял у друга ножик на школьную форму и оказался в вожделенном первом классе. И тут, говоря современным языком, что-то пошло не так… Знакомая картина, не правда ли? Сколько малышей и сегодня хочет поскорее вырасти, стать как … брат, сосед, старший товарищ. Но стоит ли торопить время?
Взрослым ответ очевиден, а ребенку он, вероятно, станет понятен после просмотра этой картины, в которой нашлось место и смеху, и слезам, и простым детским радостям, и даже шпионам с разведчиками! К слову, именно в этом фильме звучит знаменитая песня Владимира Шаинского, ставшая гимном всех первоклассников! Анна Артамонова Этот фильм — попытка отечественных кинематографистов сделать современную детскую комедию, которую было бы интересно посмотреть ребятам, идущим в первый класс. Чем же можно заинтересовать нынешнего семилетку, пресыщенного гаджетами и уже с трудом верящего в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного?
Например, инопланетянином! По сюжету таковой в картине имеется. Его зовут Пупышок. Он прилетел на Землю, не послушав маму, и чтобы не отличаться от других, принял облик обыкновенного российского мальчика.
На нашей планете он познакомился с будущими первоклассниками, за которыми наблюдал в подзорную трубу, и вместе с ними собрался идти в школу. Что из этого получилось?
50 советских фильмов о школе и подростках
Советские фильмы про школу помогают разрушить стену непонимания между поколениями – если вдуматься, то освещённые в них проблемы актуальны во все времена! Фильм стал лучшим согласно опросу журнала «Советский экран» в 1969 году, получил Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве и Госпремию СССР. Самый лучший советский фильм. #136. 5 лучших советских фильмов про школу. Эти фильмы видел, наверное, каждый советский школьник, у которого дома был телевизор. 5 советских фильмов про школу, которые можно пересматривать бесконечно. В России сегодня отмечают День знаний. По этому поводу Time Out решил вспомнить отличные советские фильмы о чудесной школьной поре.
5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя
Розыгрыш учительницы математики стал только поводом для давно назревавшего конфликта. Разруха, голод, толпы сирот, живущих на улице — приметы того времени. Сила и авторитет директора новой колонии, который самоотверженно заботится о беспризорных детях, терпеливо воспитывает в них настоящих мужчин, пробуждают в мальчишках лучшие человеческие качества. Режиссер фильма — Геннадий Полока. Двоечники списывают, умники влюбляются — все как в обычной школе. Проблемы этики, воспитания переплетаются с жизненными коллизиями.
Строгость или либерализм, как вести себя с детьми? Такие вопросы приходится решать молодой учительнице английского языка Наталье Гореловой. Ох, уж эта Настя! Она мечтает, чтобы ее приняли в пионеры, сочиняет небылицы о своих родных. Это фильм, который учит понимать непохожих на других людей.
Взрослы — классный руководитель и старшая сестра —считают, что Настя должна быть такой как все, не шокировать своими выдумками окружающих.
Озорной парижанин то и дело попадает в разные переделки, о которых потом с увлечением читает уже не одно поколение детей. Придумали этого удивительного персонажа известный писатель Рене Госинни и художник-карикатурист Жан-Жак Сампе. Впервые Николя появился на страницах небольших комиксов, а затем его веселые истории переросли в масштабный цикл произведений и даже попали на экран. В комедийной мелодраме Лорана Тирара сюжет разворачивается в школе, где Николя учится. Уроки ему, конечно, не так уж интересны, поэтому вместе с друзьями мальчишка предпочитает погружаться в игру и мир фантазий.
Впереди у ребят захватывающая миссия по спасению Николя от родительского произвола, встреча с гангстером и угон машины. Скучно не будет! Истории с таким сюжетом по понятным причинам кажутся пугающими. Но этот фильм больше чем рассказ о запретной любви. Он о нравственных ценностях, смирении и укрощении гордыни, о жизни по совести. Философские подтексты, яркий актерский состав и атмосферность кадров сделали ленту триумфатором сразу нескольких премий.
Картина собрала четыре статуэтки «Кинотавра», пять наград «Ники» и три «Золотых орла». Впрочем, этот успех был достаточно предсказуем — в основе кинополотна лежит роман Алексея Иванова. Уральского писателя называют самым экранизируемым автором в России. Однажды по своей доброте она берет на себя чужую вину, и мгновенно становится изгоем для сверстников. Девочка получает обидное прозвище «чучело», переживает бойкот и травлю, но выходит из этих испытаний мужественно и благородно. Пронзительная история о школьном буллинге вышла на экраны почти 40 лет назад, когда зрители еще даже не знали такого термина.
Многие посчитали картину провокационной, ведь она «порочила светлый образ советских детей».
Меняется и сама жизнь школьницы. Учёба привнесла в её интересные события и новые для героини ленты переживания. Привыкшие к уличным промыслам - воровству и разбоям, они не понимают, зачем им жить по режиму, учиться читать и слушаться взрослых. Но благодаря обезоруживающему доверию и интеллигентности педагогов ребята научились достоинству и смогли не потерять себя в период смутного времени. Желая выяснить, насколько прочен панцирь черепахи по кличке "Ракета", двое одноклассников решают её похитить, чтобы подложить под гусеницы танка.
На спасение общей любимицы первоклассница Таня привлекла все силы и детей, и взрослых. Девочка постоянно что-то выдумывает и рассказывает небылицы. В большинстве случаев это вызывает негодование взрослых, а также негативно воспринимается одноклассниками и старшей сестрой девочки. Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией.
Эти две кассеты принес мне папа, купил каких-то вафель и мы весь выходной день следили за приключениями Сыроежкина и Элика. После мне попалась в руки книга, но того самого волшебства, как от киноленты, увы — не вышло.
Многие фразочки плотно вошли в народ, песни звучат до сих пор как со сцены, так и на уроках музыки. Настоящая классика советского кино. Школьного кино. Смотрел — и сразу мечталось о таком же классе, дружном и готовом выручить. Если всем девочкам нравился Электроник, ну или, например, Гусев, то мальчики дружно влюбились в Алису Селезневу с космическими голубыми глазками. Все заброшенные дома куда школьники пытались пробраться всячески проверялись на наличие порталов и мелафонов, которые ну а вдруг!
Интересно, что относительно скоро наступят то самое «будущее», в котором должны быть летающие машины, двери мгновенного переноса в другие города и многое другое, о чем мечталось в восьмидесятые… Эх, «прекрасное далеко». Он становится классным руководителем 9 «А» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса. Поначалу далёкий от мирской суеты Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников… Вечерняя школа для работающей молодежи. Взрослые дяди и тети, которые пытаются решить все уравнения, выучить даты и понять, что же имели в виду наши классики в своих произведениях. История о любви, отношениях между родителями и детьми, проказах взрослых детей и многом-многом другом. И конечно же, песни — особенно люблю Светлану Крючкову с вечным «Мы выбираем, нас выбирают».
Да и молодой и красивый Александр Збруев в роли раздолбая определенно добавляет очарования этому доброму фильму. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами. Непривычная история для советского кино — и внебрачный ребенок, и красавец-мужчина, решивший жениться на выгодной партии, а не на матери своего дитя. При этом все ослепительно красивые, что только добавляет сопереживаний: Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Евгения Симонова… 11. Вам и не снилось... Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь.
Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви... Первая любовь всегда вызывает трепет — хоть собственная, хоть экранная. В особенности если ее показывают очень нежно, деликатно — как травинкой по голым стопам главной героини. Книжка, кстати, тоже хороша. Послереволюционный беспредел.
В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши.
30 лучших советских фильмов про школу и школьников
Жанровый канон «школьного фильма» появляется в картине «Красный галстук» 1948 г. Здесь возникает схема, которая будет воспроизводиться в других фильмах: «личность — коллектив — наставник». Главным мотивом становится мотив «белой вороны», типичные черты которой — сознание своей исключительности, противопоставление себя коллективу. Статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, а по трансформациям содержания базовой схемы можно проследить глубинные процессы, происходящие в обществе. В конце 1940-х и первые постсталинские годы «белая ворона» — отрицательный персонаж, обладая талантом она мало времени отводит общественной деятельности.
Ей преподают урок, она раскаивается и воссоединяется с «коллективным телом»; «с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все». Фильмы: «Аттестат зрелости» 1954 Спор об обществе.
Многие фразочки плотно вошли в народ, песни звучат до сих пор как со сцены, так и на уроках музыки. Настоящая классика советского кино. Школьного кино. Смотрел — и сразу мечталось о таком же классе, дружном и готовом выручить. Если всем девочкам нравился Электроник, ну или, например, Гусев, то мальчики дружно влюбились в Алису Селезневу с космическими голубыми глазками. Все заброшенные дома куда школьники пытались пробраться всячески проверялись на наличие порталов и мелафонов, которые ну а вдруг! Интересно, что относительно скоро наступят то самое «будущее», в котором должны быть летающие машины, двери мгновенного переноса в другие города и многое другое, о чем мечталось в восьмидесятые… Эх, «прекрасное далеко». Он становится классным руководителем 9 «А» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса.
Поначалу далёкий от мирской суеты Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников… Вечерняя школа для работающей молодежи. Взрослые дяди и тети, которые пытаются решить все уравнения, выучить даты и понять, что же имели в виду наши классики в своих произведениях. История о любви, отношениях между родителями и детьми, проказах взрослых детей и многом-многом другом. И конечно же, песни — особенно люблю Светлану Крючкову с вечным «Мы выбираем, нас выбирают». Да и молодой и красивый Александр Збруев в роли раздолбая определенно добавляет очарования этому доброму фильму. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами. Непривычная история для советского кино — и внебрачный ребенок, и красавец-мужчина, решивший жениться на выгодной партии, а не на матери своего дитя. При этом все ослепительно красивые, что только добавляет сопереживаний: Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Евгения Симонова… 11. Вам и не снилось... Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь.
Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви... Первая любовь всегда вызывает трепет — хоть собственная, хоть экранная. В особенности если ее показывают очень нежно, деликатно — как травинкой по голым стопам главной героини. Книжка, кстати, тоже хороша. Послереволюционный беспредел. В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени… Два разных мира сталкиваются в одном учебном заведении, при этом беспризорники не вызывают отторжения, а наоборот — жалко их.
Теперь он будет жить у вдовы с тремя детьми.
У Володи трудности с учебой и адаптацией к новому месту. Молодая учительница французского находит нестандартный способ помочь новому ученику, не зная, чем это обернется. Первоклассница 1948 Героиня фильма — юная Маруся — проходит путь от капризного ребенка до первоклассницы, хорошей ученицы, отзывчивой и доброжелательной. В школе девочка научится дружить и помогать. Главная мысль, которую хотят донести до зрителя авторы фильма: как положительно влияет на личность хороший коллектив. Пятнадцатилетний капитан 1945 Приключенческий фильм с главным героем, который становится капитаном в 15 лет. Так сложилось, что команда китобойной шхуны трагически погибает, и довести судно до берега может только Дик Сенд. Он, хоть и совсем молод, но с благородным и смелым сердцем. В истории главный антагонист — кок Негоро. Тайна горного подземелья 1976 Сюжет по повести «За все хорошее — смерть» М.
Четверо ребят попадают в пещеру, где хранились немецкое оружие и документы времен войны с фашистами. Склад едва не стал склепом для мальчишек, которым пришлось провести в подземелье несколько дней. Произошел завал хода. Где же выход? Обратите внимание: Cоветские сказки фильмы для детей — фильмы сказки список. Ох уж эта Настя! Многие фразы героев на слуху и в памяти зрителей, еще детьми смотревших картину. Для кого-то героиня Ира Волкова была эталоном, примером для подражания. А саундтрек «Лесной олень» от Аиды Ведищевой — один из лучших в своем времени.
Все-таки "Чужие письма" - великолепная межличностная драма, но никак не фильм о школе. Хотя главные герои - школьница и ее учительница. У 9-классница Зины было трудное детство, жизнь ее сложилась так, что самым близким для нее человеком стала классный руководитель Вера Ивановна Ирина Купченко. У Веры Ивановны свои жизненные трудности и вопросы, свои комплексы. Зина в силу своей неопытности не всегда может понять поведение "второй мамы" и осознать, что есть хорошо и что есть плохо. Здесь нет определенного сюжета. Драма как будто статична, почти не развивается, и конфликт в целом не разрешается. Можно много говорить о неповторимом стиле Ильи Авербаха, снимавшего своё, психологически тонкое кино, но это уже другая история... Шут тоже интеллектуально одарен и со сложным характером. Отличие от более "древнего" коллеги в том, что Валя Успенский живет в то время, когда молодым людям позволялось гораздо больше. В 80-е годы подростки получали возможность безнаказанно поиздеваться над товарищами, учителями и родителями. Валя делает это с особой изощренностью, а именно: ставит жертву в неудобную ситуацию, в которой публично раскрываются ее слабости и комплексы. Валя оправдывает свои поступки тем, что таким образом он помогает людям-жертвам увидеть свои недостатки и самосовершенствоваться. Свою систему воздействия на людей герой назвал "Шутэ" - по аналогии с каратэ: "У меня всё более изяшно: те же блоки, те же удары, только наносятся они не физически". Но нашла коса на камень, точнее, на учителя математики Игоря Александровича Игорь Костолевский. Тот, будучи также очень умным человеком и хорошим психологом, раскусил сущность Вали и попытался его разоблачить: "Ты боишься людей, а больше всего боишься тех, кого хотел бы любить". Даже удивительно, как авторы придумали такую историю. Хотя подобные дети действительно встречаются, эдакие "интеллектуальные монстры", и как к ним относиться - вопрос... Николай Лебедев, Эрнест Ясан Если проникнуться действием, то фильм оставляет мощное впечатление. Поначалу всё происходит как-то по-дестки, несерьезно первый эпизод - вообще детсадовский. Но, как говорится, "начали за здравие, кончили за упокой". Детская комедия переходит в подростковую трагедию. Из действующих лиц никто не умирает - и то хорошо. Трагедия же главного героя, Сережи Лаврова, в том, как жестоко и болезненно ломается его мировосприятие, под воздействием несчастной любви. Любовь действительно приносит юноше эмоциональные потрясения, вплоть до мыслей о самоубийстве. Он предпринимает даже попытку, но насколько она серьезна - непонятно.
12 лучших советских фильмов про школу
И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. Это новый герой-шестидесятник, который сам становится «белой вороной»; он верит в идеалы и надеется на будущее, тогда как вокруг уже появляются первые признаки гниения: пионерские занятия воспринимаются как докучливая обязанность, школьники выглядят незапоминающимся серым пятном. Фильмы: «Республика ШкИД» 1966 1968 год: «пепельная усталость» Точное запечатление состояния советского интеллигента в год вторжения в Чехословакию: пепельная усталость, коллизия отношений власти и интеллигенции она видна во взаимоотношениях взрослых , оппозиция либерала и консерватора, лидером коллектива становится прагматик, герой-шестидесятник ещё ощущает себя «героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно». Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений» Фильмы: «Доживем до понедельника» 1968 1970-е гг. Учитель продолжает выполнять свои обязанности и говорить про идеалы, тогда как реальность катастрофически с ними расходится. Окружающие испытывают доброжелательное сострадание к учителю, который неизвестно на что «ухлопывает жизнь».
Фильмы: «Дневник директора школы» 1975 Конец 1970-х: «школьный фильм» перестаёт быть авторским Конфликт, превратившийся в конфликт отцов и детей конфликт поколений , из школьного пространства перемещается в пространство семейное.
И авария дочь мента пропустили. Я его последнее время часто вспоминаю надо бы пересмотреть. Там есть сцена на кухне, когда авария кидает обвинения деду, что они допустили сталинизм, сидели и молчали. И дед ее спрашивает: а вы бы не молчали? И она: а мы бы не молчали!!! Ну штош, сейчас аварии 45-50.
Каким должен быть идеальный педагог? Могут ли учитель и ученики быть друзьями? Что важнее: искренность или уважение? Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой. Героиня фильма, учительница литературы Марина Максимовна, становится близким другом для своих учеников, но попутно доводит до предела их конфликты с родителями и собственные отношения с коллегами. Превосходный актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. История московских Ромео и Джульетты была признана зрителями лучшим фильмом 1981 года. Совместная работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой до сих пор остается непревзойденным примером того, как можно снимать глубокое, откровенное и чистое кино о любви. Драма девятиклассников Ромы и Кати, разлученных матерью главного героя, показана с такой искренностью, что не оставляет равнодушными даже «многоопытных» современных тинейджеров. Сюжет французского драматурга Эдмона Ростана режиссер и сценарист Ина Туманян перенесла на современную почву, а в результате получилась трогательная подростковая комедия. Так же, как длинноносый поэт Сирано, низенький Петя Копейкин пишет стихи и комплексует из-за внешности, безответно любит прекрасную даму — одноклассницу Машу Горошкину — и уступает ее счастливому сопернику, баскетболисту Кристаллову.
Но мне больше всех понравилась отрицательная героиня — староста класса, фанатично исполняющая все прихоти классной руководительницы: очень сложная и яркая роль. На Ютубе Неторопливое начало, утопающий в зелени Киев 70-х годов и мягкий говорок главного героя с украинскими нотками. И лёгкое ощущение какой-то смутной тревоги. А с середины фильма — удар за ударом, прямо в солнечное сплетение. Финал запредельной силы; он просто вырывает из груди кровоточащее сердце и вставляет его назад в зияющую рану. Мы смотрели с младшей дочерью; она — обычная современная девочка, отличница, музыкалка, художка, но и не «белая ворона»: есть и страничка контактовая, и группа в Вацапе, и Телеграм, и Самсунг Гэлэкси — всё, что полагается нынешнему дитяте, приближающемуся к опасному подростковому возрасту. Так вот, в трёх местах этого фильма моя дочь плакала навзрыд, и я понял, что это поколение ещё не потеряно, и этот безумный мир вполне можно исправить.
15 лучших советских фильмов для младших школьников
Список лучших советских фильмов про школу и подростков | «Литтлван» составил подборку отечественных фильмов разных лет о первоклассниках, которые можно смотреть всей семьей: для настроения, позитивного настроя и просто для знакомства с пока еще загадочной школьной жизнью. |
Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу | Один из немногих советских фильмов про одаренных детей, учащихся специализированной физико-математической школы. Ярко показано разительное отличие таких детей от средних советских школьников. |
Девять советских фильмов о школе, учениках и учителях | Советские фильмы о школе. |
30 лучших советских фильмов про школу и школьников
Режиссер Александр Мохов. Сценаристы: Алексей Подосенов, Александр Мохов. Режиссеры: Кирилл Белевич, Гюзель Султанова. Сценарист Елена Воробей. Драматическая комедия. Россия, 2008.
Режиссер Александр Сурин. Сценарист Алла Криницына. Взрослые игры. Все умрут, а я останусь. Режиссер Валерия Гай Германика.
Сценаристы: Александр Родионов, Юрий Клавдиев. Приколы на переменке. Россия, 2007-2008. Режиссеры: Виктор Рудниченко, Игорь Широков. Сценаристы: Яна Тюльпанова, Игорь Брусенцев.
Режиссер Андрей Кудиненко. Сценаристы: Александр Качан, Андрей Житков. Режиссер Валерий Тодоровский. Музыкальная драма. Режиссер Александр Стриженов.
Мистический триллер. Россия, 2009. Режиссер Евгений Лаврентьев. Режиссер Борис Грачевский. Сценаристы: Ирина Бурденкова, Борис Грачевский.
Режиссер Сергей Кузнецов. Кремлёвские курсанты. Россия, 2009-2010. Режиссеры: Валентин Козловский, Дмитрий Чирков. Россия, 2006-2010.
Россия, 2008-2010. Музыкальная комедия. Россия, 2010. Россия, 2011. Режиссер Сергей Быстрицкий.
Сценарист Альжбета Горицвет. Режиссеры: Михаил Соловьёв, Владислав Каптур. Сценаристы: Елена Любарская, Григорий Зельцер. Россия, 2008-2011. Институт благородных девиц.
Россия, 2010-2011. Физика или химия. Режиссер Рамиль Сабитов. Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012.
Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий.
Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви. Георгий Полонский выступил в роли автора сценария, который является его дипломной работой. Кроме того, это единственный фильм, в котором Ростоцкий снял свою жену — актрису Нину Меньшикову. Три дня из жизни школы, в которую недавно пришла работать бывшая выпускница Наташа Горелова. В этой же школе учителем истории работает Илья Семенович Мельников. Он много размышляет, строго и требовательно спрашивает. Ему знакомы и сомнения, и моменты усталости, и неудовлетворенность.
И Мельников не всегда прав. Но он борется, ищет, любит, преодолевает трудности и сомнения. Фильм о сложных взаимоотношениях учеников и педагогов, о том, как важно встретить в жизни настоящего Учителя. По мотивам «Розыгрыша» в 2008 году режиссером Андреем Кудиненко был снят одноименный российский фильм.
Это новый герой-шестидесятник, который сам становится «белой вороной»; он верит в идеалы и надеется на будущее, тогда как вокруг уже появляются первые признаки гниения: пионерские занятия воспринимаются как докучливая обязанность, школьники выглядят незапоминающимся серым пятном.
Фильмы: «Республика ШкИД» 1966 1968 год: «пепельная усталость» Точное запечатление состояния советского интеллигента в год вторжения в Чехословакию: пепельная усталость, коллизия отношений власти и интеллигенции она видна во взаимоотношениях взрослых , оппозиция либерала и консерватора, лидером коллектива становится прагматик, герой-шестидесятник ещё ощущает себя «героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно». Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений» Фильмы: «Доживем до понедельника» 1968 1970-е гг. Учитель продолжает выполнять свои обязанности и говорить про идеалы, тогда как реальность катастрофически с ними расходится. Окружающие испытывают доброжелательное сострадание к учителю, который неизвестно на что «ухлопывает жизнь». Фильмы: «Дневник директора школы» 1975 Конец 1970-х: «школьный фильм» перестаёт быть авторским Конфликт, превратившийся в конфликт отцов и детей конфликт поколений , из школьного пространства перемещается в пространство семейное.
Однако, когда происходит смена поколений и исчезает герой-«шестидесятник» изменяется и сама жанр «школьного фильма»: жанровую схему не удаётся повторить на других героях.
Четырёхсерийный телефильм Алексея Коренева стал золотой классикой советского кино — и не на пустом месте. Проваливший аспирантуру молодой историк Нестор Северов Михаил Кононов приходит учительствовать в вечернюю школу и понимает, что быть образованным ещё не значит быть человеком. Смешно, трогательно, поучительно. Советская эпоха миновала, и быть учителем в 90-ые стало ещё сложнее, фильмы о школе стали жёстче, а многие педагоги ушли из профессии. Потом были реформы в образовании, введение новых образовательных стандартов, ЕГЭ. Только что школа справились с новым испытанием — дистанционным обучением.
Пандемия обратила внимание общественности на непростой труд учителей и заставила многих родителей переоценить вклад педагогов в развитие их детей. Ежедневно в рязанских школах нашим детям преподают 7 808 учителей, из них 5 599 — классные руководители. Около 200 имеют звание «Заслуженный учитель России». Не забудьте поздравить с праздником учителей и прогуляйтесь до родной школы, если есть такая возможность.