Отчим звезды «Слово пацана. Кровь на асфальте» Леона Кемстача отреагировал на его первую актерскую награду. Кровь на асфальте» «Не повторить ошибок «казанского феномена», — так спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин сформулировал цель сериала «Слово пацана.
Слово Пацана 2 Улица и Кровь на Асфальте
Новости. Спорт. Технологии. крик душнил. Фэндом: Слово пацана. Кровь на асфальте. Пэйринг и персонажи. Новости. Спорт. Технологии. Режиссер: Жора Крыжовников. В ролях: Леон Кемстач, Рузиль Минекаев, Никита Кологривый и др. Продюсер: Дмитрий Табарчук, Максим Рыбаков, Александр Косарим и др. Кровь на асфальте. NC-17. Автор: Фэндом: Слово пацана. Кровь на асфальте» установил абсолютный рекорд по популярности в России по данным индекса Кинопоиск Pro.
В начале было слово... пацана. Кто был реальным прототипом героев сериала?
бисер слово пацана: Айгуль на асфальте. Сравниваем финальные серии «Слова пацана» — слитую в сеть и переснятую. Фото: стоп-кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте».
ФАНФИК по СЛОВО ПАЦАНА. КРОВЬ НА АСФАЛЬТЕ?! Марат и Пальто ТРИПЛ-КАШЕРЫ? Адидас в шоке!
В «Слове пацана» масштаб и талант Крыжовникова как постановщика не просто крепнут, а превращаются в золото. Сейчас о сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте» не слышал только тот, кто не пользуется соцсетями. Afisha Daily подводит итоги главного российского сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», каким он получился и почему стал так популярен. Прежде чем начать читать фанфик простите описание этого фф.
Сериал Слово пацана. Кровь на асфальте смотреть онлайн
Последние новости о том, когда выйдет 2 сезон сериала «Слово пацана. Фото: стоп-кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Кровь на асфальте» нашли в Сети последние серии экранизации. Кровь на асфальте» кастинг обман мошенники. Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» стал самым обсуждаемым российским сериалом за 2023 год.
Сравниваем два финала «Слова пацана»: какая концовка задела зрителей больше?
Сцена, в которой персонаж Александра Петрова узнает о смерти жены, мы снимали дважды. Первый раз хорошо, но не то», — признался режиссер. Он добавил, что были пересняты кусочки и седьмой серии проекта «Слово пацана. Кровь на асфальте». По словам постановщика, она чуть-чуть отличается: домонтирована по звуку, по графике, а восьмая принципиально другая. Посмотрите то, что мы на самом деле для вас приготовили. Если бы на нас было давление из-за сюжета, там, скорее всего, вырезали бы фрагменты, а не переснимали», — резюмировал режиссер и добавил, что финальный эпизод выйдет позже следующего четверга, когда контрено, объявят дополнительно.
Кадр из шестой серии сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» Кадр из шестой серии сериала «Слово пацана.
Дерись на стадионе, ставь на счетчик чушпанов в школе и ходи в спортзал, чтобы прокачивать силу и выносливость. Стань легендой улиц!
Вова возвращается с войны из Афганистана и пытается найти себя, но, как и большинство пацанов того времени, сворачивает не туда и становится предводителем преступной группировки, смещая Кащея. Фото: Личная страница героя публикации в соцсети На всех светских событиях Ивана сопровождает его супруга, актриса Диана Пожарская. Диана во всем поддерживает знаменитого мужа. В недавнем интервью актриса призналась, что из всех киноработ ее знаменитого мужа в 2023 году проект «Слово пацана. Кровь на асфальте» произвел на нее самое сильное впечатление.
Слава Копейкин Турбо 25-летний Копейкин сыграл очень противоречивого персонажа по кличке Турбо. В первых сериях брутальный актер буквально влюбляет в себя аудиторию, но после истории с изнасилованием Айгуль вызывает недоумение и чуть ли не ненависть зрителей. Именно он рассказывает о случившемся абсолютно всем на дискотеке, после чего Айгуль и принимает решение свести счеты с жизнью. По версии самого героя, он так поступает по понятиям и таким образом спасает репутацию их группировки. Фото: Личная страница героя публикации в соцсети А вот поклонники до сих пор не могут остановиться, оживленно обсуждая неоднозначный поступок героя Славы в соцсетях: «Настолько подробно сыграл, что вызвал ненависть», «Как крыса поступил», «Я от Турбы не отвернулась. Он поступил по понятиям тех времен», «Турбо немного взбесил поведением». При этом все отмечают, что Копейкин — настоящий краш. Кто-то даже сравнило его фактуру с внешностью, которая была только у советских актеров. И с этим, пожалуй, трудно не согласиться.
А вот кинопроектов у актера пока что не много. Он успел засветиться в сериалах «Трудные подростки» эпизод , «Васнецова» и «Стрим». Настоящим прорывом для него стал проект Крыжовникова. Недавно он прошел кастинг в еще один криминальный сериал «На автомате», релиз которого намечен на следующий год.
Лишь в третьей серии семейные проблемы героев выходят на первый план и переплетаются с историей о бандах.
Истеричный и эгоцентричный отец Марата вдруг решает взяться за воспитание сына. В жизни Андрея появляется новый ухажер матери, который пытается подчинить парня себе. Эти сюжетные линии полны драматизма и надрыва, которого так не хватало первым двум эпизодам.
Слово Пацана 2 Улица и Кровь на Асфальте
С точки зрения Нэнси Мак-Вильямс, автора «Психоаналитической диагностики», все люди делятся на невротиков, пограничников и психотиков. Невротик — это обычный, среднестатистический человек. А вот пограничные личности не зря зовутся именно так — они всегда как будто на грани, между нормой и начинающимся психозом. Все подростки пограничны — они растут, мир вокруг меняется, а их гормоны творят невероятные вещи. Все кажется бесконечно серьезным, важным и необходимым. Вспомните себя в этом возрасте — любая небольшая проблема наверняка казалась вам катастрофой вселенского масштаба. А что делать, если это реально катастрофа? Для Айгуль изнасилование действительно стало концом света, особенно когда о том, что с ней произошло, стало известно всем. Отвергнутая родителями и сверстниками, оставшаяся без защиты, она выбрала единственный возможный для нее выход, потому что другого она не видела. Читайте также Одноклассники не пришли на похороны, а отца обвиняют в доведении до самоубийства: новые подробности дела устроившей стрельбу брянской школьницы В идеальном мире все было бы иначе. В идеальном мире жертва насилия получает помощь и поддержку, но мир, в котором живут герои сериала, да и наш современный мир, далеки от идеала.
Дети и подростки оказываются предоставлены сами себе даже в семьях, где ребенок всегда под присмотром и постоянно занят. Сама система до сих пор работает таким образом, чтобы не видеть в детях живых людей со своими проблемами, желаниями и трудностями. Случись это сегодня, что-нибудь бы изменилось? Если верить статистике — нет. Жертвы насилия не сообщают о насилии. Чаще всего они берут ответственность на себя. Мы не знаем, о чем думала Айгуль, но многие на ее месте думают: «Я сама виновата».
Все подростки пограничны — они растут, мир вокруг меняется, а их гормоны творят невероятные вещи. Все кажется бесконечно серьезным, важным и необходимым. Вспомните себя в этом возрасте — любая небольшая проблема наверняка казалась вам катастрофой вселенского масштаба. А что делать, если это реально катастрофа? Для Айгуль изнасилование действительно стало концом света, особенно когда о том, что с ней произошло, стало известно всем. Отвергнутая родителями и сверстниками, оставшаяся без защиты, она выбрала единственный возможный для нее выход, потому что другого она не видела. Читайте также Одноклассники не пришли на похороны, а отца обвиняют в доведении до самоубийства: новые подробности дела устроившей стрельбу брянской школьницы В идеальном мире все было бы иначе. В идеальном мире жертва насилия получает помощь и поддержку, но мир, в котором живут герои сериала, да и наш современный мир, далеки от идеала. Дети и подростки оказываются предоставлены сами себе даже в семьях, где ребенок всегда под присмотром и постоянно занят. Сама система до сих пор работает таким образом, чтобы не видеть в детях живых людей со своими проблемами, желаниями и трудностями. Случись это сегодня, что-нибудь бы изменилось? Если верить статистике — нет. Жертвы насилия не сообщают о насилии. Чаще всего они берут ответственность на себя. Мы не знаем, о чем думала Айгуль, но многие на ее месте думают: «Я сама виновата». Таким образом они пытаются почувствовать себя живыми людьми, ведь насилие в первую очередь приравнивает жертву к вещи. Что мы можем сделать? Кадр из сериала «Слово пацана.
Взрослые испытывают ностальгию, а некоторые снимают короткие скетчи-пародии, вооружившись магнитофоном и отправившись на улицы. Андрей Пальто Вдохновил на съемки режиссера Жоры Крыжовникова писатель Роберт Гараев, который несколько лет назад выпустил книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х». Гараев знал о чем пишет, ведь и сам в 14 лет вступил в одну из городских группировок. Пробыл в ее составе два года, а после его «отшили». Один из зрителей уверен, что образ Андрея Пальто создан по биографии Гараева. Писатель признается, что хорошо учился, был прилежным школьником, но, как и главный герой хотел быть, что называется, с пацанами. Один из подписчиков высказал свое предположение в сети, а Гараев репостнул его, дав понять, что в этом что-то есть. Рассказал Гараев и про жуткий случай, как едва не убили... Вероятней всего главного героя ждет немало трудностей, возможно, в чем-то перекликающихся.
Дело за сбытом. Марат берется решить эту проблему. Джинсы сдаются под реализацию коммерсантам на рынках. Банда Кащея, по наводке Марата, обворовывает палатки и склады коммерсантов, взявших джинсы на реализацию — так коммерсанты попадают Марату в кабалу. Об изнанке схемы «Комсомольцы», до поры, не догадываются. Благодаря этой схеме влияние Марата начинает выходить далеко за пределы территории «Универсамовских» и даже Казани, а численность его группировки растет. На самого Марата имеет влияние ушлый опер дядя Ильдар. Он возглавляет отдел по борьбе с орг. Дядя Ильдар не прочь и сам порулить как бизнесом «Комсомольцев», так и структурой Марата, но Марату удается лавировать и сохранять за собой влияние и контроль над всеми процессами. Впрочем, у Ильдара много планов. Вместе с некими «товарищами» в штатском он наведывается на зону к Вове Адидасу. Вове предлагают сделку — его немедля освобождают, а он становится участником тайной организации «Белая стрела», ликвидирующей бандитских и криминальных авторитетов. К Светлане Михайловне за помощью обращается Суворов-отец. Его банк хочет вложиться в пирамиду «отшитого» Кирилла, и эксцентричный президент «Комбанка» желает «пробить» сделку через астрал. Светлана Михайловна выгоняет Суворова, заявляя, что это Марат, а не Андрей должен сидеть в тюрьме. Кащей против. Марат давит на отца, ему выгодно, чтобы «Комбанк» вкладывал в пирамиду Кирилла деньги. Это позволит закрыть вопрос с «Комсомольцами» и избежать войны с Кащеем. Суворов-отец вынужден соврать президенту «Комбанка», что сделка «пробита», астрал дал добро, а перевозку денег и чеков нужно назначить на определенный день. Об этих планах узнает Марат. Банк совершает сделку, но курьеров с чемоданом чеков перехватывают, по наводке Марата, люди Кащея. Кирюша-отшитый подается в бега.
Слово пацана. Кровь на асфальте – цитаты из сериала
И только обещания, данные друзьям, будут важнее всего — превыше насилия и страхов взрослого мира. Сериал «Слово пацана.
Зато рука поднимается у ухажёра мамы Андрея, дяди Ильдара Антон Васильев , который таким образом объясняет парню, что ждёт любого, кто решит связать свою жизнь с преступностью. Чуть ли не единственным человеком, который в этом жестоком мире искренне пытается понять подростков и говорит с ними не на языке насилия, оказывается молодая инспектор по делам несовершеннолетних Ирина Анастасия Красовская. У Ирины такая миссия — показать, рассказать и донести, что не всё так плохо и выбор есть всегда. Главное в одежде пацана — это чтобы в ней было удобно двигаться, драться, ну и... Хотя это не очень по-пацански. В качестве обуви те, кто попроще, носили войлочную, которую называли "прощай, молодость", более "продвинутые" носили кроссовки. Самый популярный зимний головной убор — пришедшие на смену шапкам-ушанкам разноцветные шапки-"петушки" и "фернандельки".
Это, конечно, очень странный головной убор. Мне показалось, много лишнего в нём. Вот не знаю, даже в то время как это могло быть модным? А вот настоящим писком моды считались импортные кепки-сеточки, которые можно было приобрести разве что в комиссионке. Там-то две такие бейсболки и украл Марат вместе с Андреем, стоявшим на шухере. Правда, не учёл, что надпись USA никак не соответствует пацанскому прикиду, за что ему предъявляет старший брат Володя Адидас: "Ты что, к америкосам подался? Несмотря на то что Андрей учится в музыкальной школе, фортепиано дома у него нет и он репетирует на обычном столе с нарисованными на нём клавишами. Однако очень скоро вместо прелюдий и фуг Баха юный музыкант выдаст на нормальном пианино "Седую ночь" Шатунова, а потом исполнит её на рояле в классе перед педагогом.
Хантимирова приговорили к высшей мере — приговор был исполнен в 1982 году. Антипов и Скрябин отделались 15-летними сроками, ведь против них улик было недостаточно.
Что произошло дальше — неизвестно. По одной версии, Скрябин погиб в 1996 году, по другой — в 1994. Скрябина в бандитских кругах считали грамотным «решалой», который приезжал на разборки и мирил стороны. Антипов же сменил имя и исчез.
Директриса школы сообщает родителям Марата, что он украл шапку у завуча; отец Марата выгоняет его из дома и пытается отвезти его к тётке в Набережные Челны , но Марат сбегает.
У пацанов намечается большая «стрелка». Подошедший Кащей подтверждает, что напавшими были «Хади Такташ», но он «замял ситуацию». Вова же готов идти мстить хоть в одиночку, но к нему присоединяется множество других пацанов. После побоища на территории «Хади Такташ» множество ребят оказываются в больнице, в том числе и Андрей. Он узнаёт, что убийца Ералаша Равиль тоже находится в больнице и, выведав номер его палаты, жестоко избивает его.
Марат, Турбо и Андрей похищают Вову прямо с операции и угоняют «скорую». Турбо недоволен тем, что Андрей проявил инициативу и избил Равиля, не спрося у «старших», но Вова поддерживает поступок Андрея и объявляет завтра общий сбор. Андрей и Марат приходят на репетицию к друзьям Иры — группе Джона, которая заинтересована в новом клавишнике. Однако Джон после прослушивания заявляет, что ему не нравится игра Андрея. Марат решает вступиться за друга, их обоих выгоняет Джон.
Марат не может вернуться домой и ночует у Андрея. Мать пытается устроить Андрея в Суворовское училище , но за его дерзость Андрея выгоняют с собеседования, хотя он и врёт матери, что поступил. Айгуль даёт понять Марату, что с ней нельзя обращаться так, как он привык. На сборах Адидас и члены «Универсама» бросают вызов Кащею и смещают его за привнесение воровских понятий, употребление наркотиков и обман оказалось, что Кащей даже не поднимал с «Хади Такташ» вопрос о Ералаше. Главным становится Вова, он вскрывает оставшийся от Кащея сейф с деньгами и револьвером , который он забирает себе.
На деньги общака пацаны посещают домашний видеосалон в частной квартире и решают открыть собственный, для чего похищают видеомагнитофон и кассеты из этой же квартиры. Ильдар приходит в гости к семье Андрея, он замечает Марата и пытается его выгнать, но мать Андрея неожиданно противится и выгоняет самого Ильдара. Ильдар предупреждает Андрея, что, если избитый им Равиль умрёт в больнице, это грозит Андрею реальным сроком. Марат тайно от отца возвращается за вещами, но отец поджидает его и неожиданно разрешает остаться. Мама Андрея посещает кабинет завуча Флюры Габдуловны, которая обнаруживает на ней свою украденную шапку она показывает, что на подкладке вышиты её инициалы.
Для мамы Андрея это становится большим ударом — она сначала пытается поджечь волосы на газовой плите в присутствии Андрея и его сестры Юли, а впоследствии попадает в психиатрическую больницу с психозом. Вова влюбляется в медсестру Наташу, которая чуть ранее спасала ему жизнь во время облавы на больницу. Айгуль всё ещё злится на Марата, но когда к ней пристаёт незнакомый парень из другой группировки, просит Марата о помощи. Марата как раз переводят в школу Айгуль после истории с кражей шапки. Вова посещает «Хади Такташ», чтобы остановить войну, восполняет комиссионному магазину причинённый Маратом ранее ущерб он украл две сетчатые кепки и снимает свободное помещение для видеосалона.
Вова приходит в общежитие к Наташе с подарком колготками , но она его опасается и держится обособленно. Андрей лжёт всем, что они с сестрой сейчас живут с тётей из Альметьевска , чтобы его и сестру не забрали в приют за отсутствием опекуна. Он узнаёт, что у Ирины день рождения и преследует её до кафе, в котором, выйдя на сцену и используя синтезатор Джона, поёт для Ирины песню «Как быть», что в итоге приводит к потасовке с Джоном. Марат просит Айгуль помочь с плакатами, знакомит её с остальными ребятами, и просит заняться кассой. Между Айгуль и Маратом начинаются романтические отношения.
Андрея у его квартиры поджидает Ильдар: он узнаёт, что младшую сестру Андрея угрожают забрать в приют, и обещает посодействовать. Вечером к салону приезжает соседняя банда, «Домбытовские»: они похищают Айгуль, которая не отдаёт видеомагнитофон, и всю кассу. Глава банды по кличке Жёлтый объясняет ей, что «Универсам» похитил этот видеомагнитофон у человека, которого они «крышевали». Вова договаривается о встрече с Жёлтым, обозначив, что у каждого будет с собой «пара человек». Вова оставляет Марата дома, но он всё равно присоединяется к брату, угнав «Волгу» отца аргументируя, что несолидно приезжать на «стрелку» на автобусе.
Но в назначенном месте вместо пары человек их поджидает огромная толпа, которая избивает Вову, Марата и Зиму. Пока один из группировки пытается отрезать Марату ухо, Жёлтый добивается извинений от Вовы, забирает машину и требует 300 рублей «за нервы». Айгуль в это время остаётся наедине с тем самым «домбытовским», который ранее преследовал её на машине. Он даёт Айгуль «слово пацана», что не тронет её, однако в конечном итоге насилует девушку. Вернувшийся Жёлтый в бешенстве «отшивает» насильника из группировки.
Марат на базе при всех обвиняет брата в том, что он извинялся на коленях и что не довёл дело до конца. Вова вооружается припрятанным револьвером и идёт в кафе к «домбытовским», оставляя брата на базе под присмотром. В кафе Жёлтый признаёт вину за «инцидент» с Айгуль, отменяет выставленную сумму денег и возвращает машину. Вова долго смотрит на него, прежде чем хладнокровно выстрелить в каждого присутствующего «старшего», ранив кого в ногу, кого в руку. Вова заставляет Жёлтого извиниться, но тот отказывается и оскорбляет его, после чего Вова убивает Жёлтого.
Адидас забирает измученную Айгуль с собой. Тот отводит её к родителям. Пока в больнице Марату зашивают рану, Вова приглашает на свидание медсестру Наташу. Ильдар с милиционерами приезжает в кафе, где обнаруживает труп Жёлтого. Мама Айгуль вызывает милицию, но отец против проведения расследования, потому что «хватит и этого позора».
Вова рассказывает Марату про изнасилование Айгуль и предупреждает, что, если Марат продолжит общаться с Айгуль, то по правилам группировки его «отошьют». Марат бежит к Айгуль и умоляет ответить на вопрос: «Было ли что-то или нет? Марат зовёт её вечером на дискотеку, аргументируя это тем, что, если она будет вести себя как жертва, то к ней так и будут относиться. Вова Адидас рассказывает пацанам о том, что случилось накануне, и начинает «учить улицу любить». Он пытается установить жёсткую дисциплину: тренирует ребят, не делая поблажек даже своему брату Марату.
Во время этих сцен камера крупно показывает членов группировки «Универсам», сопровождая кадры титрами, из которых становится понятно, что почти все пацаны, включая Зиму, будут через некоторое время убиты в криминальных разборках или погибнут в тюрьмах. Вова встречается с медсестрой Наташей, но та, видя сцену, как пацаны вымогают деньги у другого парня, ругается с Вовой, когда тот отказывается заступиться, объясняя это «пацанскими делами». Вова приводит вечером к окнам общаги того парня, который рассказывает, что ему вернули все деньги. Наташа соглашается идти с Вовой на дискотеку. Андрей просит Ильдара забрать маму из психиатрической больницы.
Авторы «Слова пацана: Кровь на асфальте» пересняли финал сериала
Словопацанакровьнаасфальте Истории - Wattpad | Драма. Режиссер: Жора Крыжовников. В ролях: Леон Кемстач, Рузиль Минекаев, Иван Янковский и др. Казань, начало 1989 года. Пока родители борются за выживание, подростки сбиваются в уличные банды и бьются за асфальт. |
Слово пацана. Кровь на асфальте (1 сезон 1-7,8,9 серия) смотреть онлайн | Кровь на асфальте» 15-летний Леон сыграл главную роль — хорошего миловидного мальчика по имени Андрей, который впоследствии попадает в криминальную группировку и проходит обряд посвящения из «чушпана» в пацана. |
Словопацанакровьнаасфальте Истории - Wattpad | Кровь на асфальте» стал одним из самых обсуждаемых проектов этого года. |
Фан сообщество “Слово пацана. Кровь на асфальте”
И только обещания, данные друзьям, будут важнее всего — превыше насилия и страхов взрослого мира. Сериал «Слово пацана.
Что было на самом деле? Сериал основан на документальной книге «Слово пацана» и, судя по всему, очень правдиво отображает правила, по которым жили казанские банды. Свод законов, написанных улицей, и по которым никто не задавался вопросом «Почему так? Банды Казани действительно зависали в спортзале и старались вести здоровый образ жизни, чтобы быть готовыми к вызовам. Больше всего меня в этом укладе поразило, что у подростка того времени, по сути, не было выбора.
То есть, например, девушки все попадали под внимание бандитов - можно было только выбрать наименее тебе противного, чтобы гулять с ним, да и то не всегда. По «пацанским» правилам, например, нельзя было заниматься оральным сексом - за это тебя должны были выгнать или «отшить». Если парень с девушкой расставался, то она становилась «общедоступной», и иногда ее так доставали, что нельзя было даже пройтись по улице одной - только с родителями. Это все, конечно, вело к огромному количеству самоубийств. Аугйль в сериале, видимо, собирательный образ таких девушек. Конечно, в реальности не было ни Вовы Адидаса, ни Андрея Пальто, но все они представляют ребят того времени. Многие из которых перечислены в черно-белых титрах в 6ой серии, и почти все из них были убиты или пропали без вести.
Отсылки и омажи в сериале Любое произведение искусства, будь то сериал, фильм или книга, не существует в вакууме. Оно создается в культурной среде, где уже были подобные приемы и сюжетные ходы. Поделюсь, что заметила я: Ералаш рассуждает об утюге, что он хочет подарить его своей бабушке, как один из героев «Достучаться до небес». Тот хотел подарить маме крутую машину, как у Элвиса. И когда Ералаш реализует свою цель, а общем-то, становится очень явно, что арка его персонажа подходит к концу. Сцена, где Адидаса ставят на колени, избивают и заставляют извиняться перед другой группировкой - это «Ходячие мертвецы» чистой воды. Когда группа главных героев во главе с Риком сталкиваются с бандой Нигана, и тот показывает, кто здесь главный.
Правда, Вова Адидас ждал раз в 10 меньше прежде, чтобы совершить возмездие, чем Рик. Андрей «Пальто» - это настоящий Волтер Вайт из «Во все тяжкие». Чистое зло не может быть взращено внутри человека за один год, но определенные события могут пробудить уже существующую душевную гниль. Как Волтер Вайт всегда был плохим человеком, просто по сюжету начал проявляться, так и Андрей уже был плохим. Посмотрите, уже в первой серии он совершает хулиганства с радостной улыбкой на лице. Настоящий комсомолец и хороший человек так бы, конечно, не смог, понадобилось бы больше времени для трансформации. Почему так?
Очевидно, что вся эта жестокость возникла не на пустом месте. Это и равнодушные к душевным потребностям своих детей родители, и использующие свою власть учителя, и в целом холодная обстановка в стране. Отсутствие терапии и промывание мозгов идеологией породило в стране стальных людей, которые нигде не чувствуют себя дома, вот и идут на улицу. И видно это, как ни странно, не по семье Андрея или Марата, а по Айгуль. После изнасилования девочку пытаются убедить, что ничего не произошло, и даже родители отыгрываются над ней, вымещают свою злость, тогда как надо было бы наоборот, проявит максимальную человечность.
Внимание, в этой статье много спойлеров! Она рассчитана на тех, кто уже посмотрел сериал и хочет разобраться в его сторителлинге. Две стороны одной медали - ностальгия VS жестокость Литая черная решетка в школьном гардеробе, а на школьном дворе «коробка» для хоккея. Выцветшие обои в цветочек, «стенка» с разными отсеками на всю стену, мамина серая кофта. Первый видик.
Дискотека в местном ДК. Все это близко сердцам тех, кто родился и в 70х, и в 80х, и в 90х. Лично я выросла ровно в таком же дворе из серых пятиэтажек, и все представляла, как за одним из домов, на фоне которых происходят первые драки, будет моя 183я школа. Драк у нас уже вроде не было, но и росла я в начале 2000х, а не конце 80х, и не в Казани, а в Нижнем Новгороде. Но суть в том, что все эти образы, что до сих пор можно с легкостью найти по всей России, очень близки любому миллениалу. Наш мозг устроен так, что мы очень любим что-то «такое же, но немного другое». В этом в какой-то степени и состоит феномен ностальгии - узнавая какие-то детали из нашей жизни, мозг отдыхает и получает свою дозу дофамина. Более того, еще 20 лет назад мы смотрели на бандитские разборки: «Бригада», «Бандитский Петербург», «Бумер», «Брат 2». Эти произведения стали культовыми, потому что отражали действительность, показывали очень привлекательных антигероев тех, кто нравится, но вот вообще не кажется примером для подражания и держали в напряжении до самого конца. Опять же, я так хорошо помню, как мы всей семьей прилипли к телевизору в ожидании последней серии «Бригады», где станет понятно, что же там с Пчелой и Космосом.
Ты смотришь и как будто «узнаешь» свое детство. И испытываешь чувство такой сладкой ностальгии. С горчинкой, если при этом ты в эмиграции. Если вы не были членами казанских ОПГ в 80е, конечно же, но они вроде бы все не очень хорошо закончили. Драки до полусмерти, постоянная угроза жизни, изнасилованные подруги и убитые друзья - надеюсь, мало кому из моих читателей знакомы такие жизненные события. Помимо ностальгии, сериал концентрируется на кровавой жестокости - начиная со 2ой серии смерти идут чуть ли не в каждом эпизоде, а мрачные поступки засасывают героев все глубже и глубже в свой водоворот последствий. Вступив на скользкую дорожку, герои теряют доверие родственников, а иногда и самых родственников, ведут себя так агрессивно, что порой даже перегибают. Ты смотришь на это все и понимаешь, что, конечно же, никому из них не заготовлен хэппи-энд, потому что совсем непонятно, как выбираться из этой кроличьей норы. И на фоне всего этого неоднозначного повествования звучит давно известная нашему сердцу музыка - Ласковый май, Наутилус. Что делает события в фильме еще пронзительнее.
Что было на самом деле? Сериал основан на документальной книге «Слово пацана» и, судя по всему, очень правдиво отображает правила, по которым жили казанские банды. Свод законов, написанных улицей, и по которым никто не задавался вопросом «Почему так? Банды Казани действительно зависали в спортзале и старались вести здоровый образ жизни, чтобы быть готовыми к вызовам. Больше всего меня в этом укладе поразило, что у подростка того времени, по сути, не было выбора. То есть, например, девушки все попадали под внимание бандитов - можно было только выбрать наименее тебе противного, чтобы гулять с ним, да и то не всегда.
Никого еще улица не защитила, это иллюзия, что, дескать, если ходить в одиночку, то любой наваляет или наваляют толпой, а причастность к какой-то группировке дает защиту. Нет, конечно, просто наваляют не какие-то одиночки, а конкурирующая группировка, такая же шпана с соседней улицы. Расстраивает меня еще то, как показали родителей. С точки зрения сценаристов, видимо, нет значения: полная семья или неполная только мать, только бабушка , есть достаток или нищета, культурная семья или пролы, занимаются ребенком родители или родители все время на работу, организовали ребенку досуг дополнительное образование или отдали свободное от школы время на откуп самому ребенку и т.
Получается, нет противоядия от того, чтобы примкнуть к шпане. Но в реальности это не так, очень многое зависит от семьи. И от понимания внутри самого подростка, а в сериале никто из героев не отдает себе отчет в том, что быть шпаной - плохой выбор, никто не раскаивается, что начал, и не хочет соскочить, и нет как будто альтернативы, не показали, как может быть по-другому. Самый нелепый персонаж - герой Янковского.