Неважно, что внешне ФАБ-3000-М46 выглядит несколько «залежалым» − это весьма надёжный и проверенный временем снаряд с толстыми стенками литого корпуса. По его мнению, бомба не сможет быть использована истребителем-бомбардировщиком Су-34 из-за своих размеров, поэтому носителем ФАБ-3000 с УМПК может стать бомбардировщик Ту-22М.
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000
Высокие результаты связаны с расконсервацией производственных мощностей, техническим перевооружением и модернизацией производственных линий. С позапрошлого года на предприятии реконструировано, модернизировано и введено в строй более 45 тысяч квадратных метров производственных площадей. Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.
Думаю, в скором времени уже начнется применение ФАБ-3000», — заключил военный эксперт.
Ранее эксперт Forbes заявил, что использование ФАБ-3000 повысит риск для самолетов-носителей из-за посредственных аэродинамических характеристик боеприпаса. Как пишет издание, самолетам-носителям придется приближаться к линии соприкосновения, что повысит риск их поражения.
Массовое же применение высокоточных дальнобойных боеприпасов класса "воздух-земля" зачастую невозможно из-за их высокой стоимости и ограниченного количества. Выходом из сложившейся ситуации стало оборудование свободнопадающих бомб крыльями и системой управления. В результате конструкторам удалось создать высокоточный боеприпас относительной малой стоимости. Теперь самолету, имеющему на борту бомбу с УМПК, достаточно сбросить ее за несколько десятков километров до зоны ПВО противника, после чего боеприпас сможет планировать до цели на раскладных крыльях, а коррекция его курса будет осуществляться с помощью систем спутниковой и инерциальной навигации.
Целями для трёхтонных бомб станут укрепительные сооружения на подобие «Азовстали» в Мариуполе. Необходимо упомянуть и тот факт, что доставка громоздкой ФАБ-3000 по цели противника требует соответствующего носителя и если меньшие варианты бомб прикреплялись к Су-34, то это не тот случай.
Наиболее подходящим и уже применявшимся в Мариуполе является сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3, стоимость которого составляет почти 300 миллионов долларов в шесть раз дороже Су-34 Самолёт-бомбардировщик Ту-22М3, потенциальный носитель ФАБ-3000В любом случае, для носителя такой массивный боеприпас обернётся потерей манёвренности и существенным риском для обнаружения на радарах Вооружённых сил Украины. Telegram-канал Fighterbomber высказал свои рассуждения относительно целесообразности возобновления производства ФАБ-3000. Автор не совсем понимает, зачем конструировать фактически «самолёт на бомбе», под который нужно разработать соответствующий модуль планирования и коррекции. Он считает, что трёхтонный боеприпас попросту не имеет для себя целей, но подставит под угрозу носитель - Ту-22М3. Применить фугасный снаряд такого размера можно в двух случаях: либо когда область не покрыта противовоздушной обороной, либо когда полёт предусмотрен в один конец. В то же время отмечается, что более эффективным было бы адаптировать производство ФАБ-500 с поправкой на точность, по сути создав полноценный аналог американской JDAM. Сброс ФАБ-3000 провоцирует риск сбития украинской противовоздушной обороной самолёта-носителя, стоимость которого, как упоминалось ранее, составляет почти 300 миллионов долларов, что дороже тех же радиолокационных самолётов А-50.
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
Массовое производство бомб ФАБ-3000 началось на одном из предприятий оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области в феврале этого года. Независимые новости, разрушающие границы цензуры. В ФАБ-3000 около 1400 килограммов взрывчатого вещества. Ее носителем является дальний бомбардировщик Ту-22М3, который также может нести более мощную бомбу – ФАБ-5000. Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК).
Forbes: российские бомбы ФАБ-3000 повысят риск для самолетов-носителей
На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса. Экспертный ТК «Русский инженер» оценил, насколько увеличится мощность бомбардировок позиций и объектов ВСУ после начала массового применения ВКС России фугасных авиабомб ФАБ-3000, о начале серийного выпуска которых заявили в Минобороны РФ. В ФАБ-3000 около 1400 килограммов взрывчатого вещества. Ее носителем является дальний бомбардировщик Ту-22М3, который также может нести более мощную бомбу – ФАБ-5000. Экс-аналитик ЦРУ Ларри Джонсон рассказал, зачем ВС РФ понадобились ФАБ-3000. 1-7метров, дальность планирования 60 км без порохового двигателя и свыше 120 км с ним).
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
Бомба запускалась с бомбардировщиков и могли быть сброшены с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта. С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС. Плюсы и минусы трехтонных бомб Сегодня подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко используются из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. Такими, например, являются снаряды ФАБ 500 — облегченная версия фугасных бомб. Из-за своего веса они являются высокоточными. Это позволит наносить массовые разрушения, но при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. А это значит, что модуль планирования и коррекции под них готов и теперь позиции ВСУ будут перемалываться с особой мощностью и разрушительной силой», — отметил военный эксперт Андрей Клинцевич в своем telegram-канале. Однако эксперты сошлись во мнении, что пока сложно спрогнозировать, с чего именно будут запускаться данные бомбы.
Использование новой авиабомбы ФАБ-3000, начавшей свое производство в России, вызвало обеспокоенность экспертов из-за неудовлетворительных аэродинамических характеристик этого боеприпаса Портал Forbes опубликовал материал, в котором отмечается особенности данной бомбы. По мнению автора статьи, ФАБ-3000 будет оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК , что позволит превратить обычную свободнопадающую бомбу в планирующее оружие. Эксперты указывают, что размеры бомбы не позволяют устанавливать ее на истребитель-бомбардировщике Су-34, поэтому данный боеприпас с УМПК будет использоваться на бомбардировщиках Ту-22М.
Высокие результаты связаны с расконсервацией производственных мощностей, техническим перевооружением и модернизацией производственных линий. С позапрошлого года на предприятии реконструировано, модернизировано и введено в строй более 45 тысяч квадратных метров производственных площадей.
Материал подготовили Андрей Аркадьев и Николай Баранов.
Несколько штук. Если кто уцелел, через несколько дней расскажут. И они как раз и предназначены для поражения подземных бункеров высокой степени защиты, с многометровым слоем бетона.
Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 (длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра) относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Применять боеприпасы типа ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000 с самолётов дальней и стратегической авиации можно только при условии обеспечения безопасности носителя в зоне сброса. ФАБ-500 — советская 500-килограммовая авиационная бомба с фугасной боевой частью, принятая на вооружение в 1954-м. Носитель ФАБ-3000 и ФАБ-5000 — дальний бомбардировщик Ту-22М3 Исполинские ФАБ-3000 будут способны наносить катастрофический урон укреплениям противника и его складам. Фугасная авиабомба ФАБ-3000 М-54 выпуска 2024 г. при посещении министром обороны РФ Сергеем Шойгу "53 арсенала", 21.03.2024 г. (кадр видео МО РФ).