Новости эйнштейн еврей

Эйнштейн приветствовал создание Государства Израиль, был одним из основателей Еврейского университета. Томский Обзор, новости, Мировые новости "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии "Ребяческие суеверия". Также китайцы потребовали, чтобы были исключены упоминания о том, что Эйнштейну предлагали стать первым президентом израильского государства, сообщает Sem40.

"Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии

Письмо Эйнштейна евреям продали за 14 тысяч долларов Читать подробнее на спортивном портале Казахстана Вести КЗ. В нем практически полностью был приведен ответ Альберта Эйнштейна на приглашение Центрального общества немецких граждан иудейской веры принять участие в заседании. Эйнштейн выразил глубокую обеспокоенность благополучием Стенцеля и подчеркнул его значительный вклад в историю древнегреческой науки.

Письмо Альберта Эйнштейна в "Нью-Йорк Таймс" от 1948 года

Давайте попробуем её поискать. Ведь логично предположить, что современные псковские иудеи хотят поддерживать традицию. Кому, как не псковичам, которые в большинстве своём тоже поддерживают традицию и ходят в средневековые церкви, этого не знать. В Великих Луках, к примеру, сохранилась старинная синагога, которая чудом уцелела во время Великой Отечественной войны. В немного перестроенном виде она стоит до сих пор.

Правда, как синагога или еврейский клуб она не используется еще с конца 30-х годов прошлого века, но тем не менее. Примечательно, что современная великолукская еврейская община имеет свой офис в соседнем доме со старой синагогой. В Пскове же, к сожалению, старых синагог не сохранилось. Да и такой «настоящей», как в Великих Луках, не было никогда.

Были полковые синагоги, были молельные помещения, снимаемые в аренду, но отдельного здания с особенной архитектурой — нет. Псковская синагога на старинной открытке. А нужна ли вообще для синагоги какая-то особенная архитектура? Может, достаточно каких-то других признаков?

Хорошо было бы расспросить об этом священника — а именно, псковского раввина. Может, он нам расскажет, как должна выглядеть синагога и заодно покажет, где она? Но это легче сказать, чем сделать. Ведь в Пскове нет раввина.

Интересно получается: специального здания для синагоги в Пскове не сохранилось, раввина нет, а иудеи все равно где-то собираются и как-то молятся. В этом месте грамотный читатель обязательно поправит автора, ведь он знает, что раввин и не священник вовсе, а, скорее, учёный, толкователь священных текстов. Всё больше загадок. Но продолжаем искать.

Так как раввина в Пскове нет, попробуем узнать в интернете, каким условиям должна отвечать синагога, и проверим, есть ли в Пскове подходящие для неё места. Синагога должна располагаться на самом высоком месте в городе.

Альберт Эйнштейн — еврейской общине Берлина, 1920 Хотя Эйнштейн никогда не был религиозно послушным евреем если не считать совсем короткого периода в детстве , он всегда чувствовал себя частью еврейской общины — и чем старше, тем больше. Как ни странно, его чувство принадлежности к еврейству только росло, чем дальше он отходил от авраамических религий. А в старости он даже стал утверждать: «мое отношение к евреям стало моей сильнейшей человеческой привязанностью». После короткого знакомства с религией, навязываемой ему в раннем детстве, Эйнштейн отказался идентифицировать себя с иудаизмом. В 1986-м, оставшись на время без какого-либо гражданства, он писал о себе в официальных документах: «религиозной принадлежности не имею». Когда же в 1910 году он получил должность в Пражском университете, от него потребовалось принять австро-венгерское подданство, для чего было необходимо исповедовать какую-либо веру.

Недолго думая, Эйнштейн вписал в нужную графу: «религия — мозаизм» то есть учение Моисея, архаичный синоним иудаизма. Этот же термин он использовал снова в своих разводных документах в 1919 году, и после этого уже предпочитал везде определять себя как «диссентер»[7]. Бурные волны антисемитизма, поднявшиеся в начале 1920-х годов особенно сильно — в его родной Германии , разлучили Эйнштейна с еврейским культурным наследием, но только не собственным происхождением. Подобными заявлениями он неизбежно вызывал резкую враждебность у ортодоксов. Так, в 1920 году некая эксцентричная организация под названием «Сообщество немецких естествоиспытателей за сохранение чистой науки» обвинила Эйнштейна в том, что на понятии относительности он нажился финансово, и заклеймила «еврейскую сущность» его теории. Однако если злоумышленники надеялись, что подобная тактика заставит Эйнштейна замолчать, они были глубоко разочарованы.

Далее он проводит некоторую связь между наукой и религией, и говорит что «наука может быть создана только теми, кто насквозь пропитан стремлением к истине и пониманию.

Но источник этого чувства берёт начало из области религии. Оттуда же — вера в возможность того, что правила этого мира рациональны, то есть постижимы для разума. Я не могу представить настоящего учёного без крепкой веры в это. Образно ситуацию можно описать так: наука без религии — хрома, а религия без науки — слепа». Затем Эйнштейн снова пишет, что не верит в персонифицированного Бога и утверждает: Не существует ни господства человека, ни господства божества как независимых причин явлений природы. Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально.

Эти рафинированные толкования, конечно, очень разнообразны, но не имеют ничего общего с изначальным текстом», — говорится в письме. Эйнштейн, еврей по национальности, пишет и об иудаизме. А еврейский народ, к которому я счастлив принадлежать, с менталитетом которого я ощущаю глубокое родство, не имеет для меня никаких достоинств, отличающих его от других народов», — сообщает Эйнштейн. Альберт Эйнштейн - автор специальной и общей теории относительности, один из крупнейших физиков-теоретиков XX века.

Письма Эйнштейна о «муках евреев» и «безумии Гитлера» проданы на аукционе

Выставка, посвященная Эйнштейну, уже проходила в Австралии и Новой Зеландии, и в этих странах не возникало никаких проблем. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Порой они своей пламенной стилистикой очень напоминают письма вождя русской революции Владимира Ленина. Цена на некоторые образцы эпистолярного жанра Вашингтона достигает 80-100 тысяч долларов. Среди экспонатов также находится и письмо британского премьера Невилла Чемберлена Адольфу Гитлеру, датированное сентябрем 1938 года, в котором он пытается отговорить фюрера от военного похода на Чехию, а взамен предлагает аннексию судетских земель. Торговый дом напоминает, что именно этот человек подписал известное мюнхенское соглашение - «Мюнхенский сговор».

Оставленное фюрером без внимания письмо теперь оценивается в сумму до 50 тысяч долларов.

Оба входили в число величайших умов своего времени, однако существенно расходились во взглядах — причем речь далеко не только о науке. Совершенно по-разному оба видели и свою работу, и ту пользу — или тот вред, — которые могли принести миру их исследования. И хотя диалоги героев в фильме Кристофера Нолана — плод фантазии голливудских сценаристов, в них прекрасно отражена суть отношений между двумя физиками: ошеломленный результатами своей работы Оппенгеймер ищет у Эйнштейна отеческого совета. В действительности, несмотря на существенные расхождения во взглядах, они относились друг к другу с глубочайшим уважением. Параллельные жизни К 1922 году, когда 18-летний Оппенгеймер только начинал учебу в Гарварде, Эйнштейн уже был нобелевским лауреатом и по праву считался одним из ведущих физиков мира. Общая теория относительности 1915 и другие работы немецкого ученого оказали на американского студента огромное влияние. На фоне усиливающихся гонений на евреев в Германии Эйнштейн решил уехать из Европы и в 1932 году поселился в Принстоне штат Нью-Джерси , где продолжил свою работу.

В августе 1939 года он подписал письмо на имя президента Рузвельта , составленное его коллегой Лео Силардом. В нем они предупреждали Белый дом, что итогом недавних открытий немецких физиков в области деления урана может стать создание в этой европейской стране атомной бомбы. Именно это письмо заложило основу сверхсекретного проекта «Манхэттен», возглавить который в 1942 году правительство США поручило Оппенгеймеру, ставшему к тому времени одним из ведущих физиков-теоретиков мира. Согласно нескольким источникам, подключать 64-летнего Эйнштейна к работе в проекте «Манхэттен» не стали из-за немецкого происхождения ученого и его левых взглядов.

Как это практически делается, простые «россияне» могут видеть на примере «раскрутки звёзд» шоу-бизнеса. Как говорил один из специалистов по такой «раскрутке»: дайте мне сто пятьдесят тысяч долларов, и я из кривого и хромого сделаю телезвезду! Эта национальная подоплёка хорошо чувствовалась, вызывала законное отторжение... Следует остановиться на отдельных, видимых, создателях карьеры и построения авторитета Эйнштейна. Место в Бернском патентном бюро в 1902 году Эйнштейн получил благодаря отцу своего друга Марселя Гроссмана, у которого, в свою очередь, был друг Фридрих Галлер - директор этого бюро. В 1904 году в патентное бюро поступил и ещё один друг Эйнштейна - М. В 1909 году в Цюрихском университете открылась профессорская вакансия по курсу теоретической физики, на которую претендовали Фридрих Адлер, учившийся с Эйнштейном в Политехникуме написавший впоследствии критическую работу по эйнштейновской теории относительности и Эйнштейн. И хотя Фридрих Адлер пользовался авторитетом, он отказался от должности в пользу «благодарного» Эйнштейна, который писал, что Адлер - человек неуравновешенный, интеллектуально бесплодный, упрямый мечтатель, чья склонность к самопожертвованию замешана на мазохизме, а готовность стать мучеником граничит со стремлением к самоубийству. Аналогичная история имела место в 1910 году, когда Эйнштейн претендовал на должность профессора Пражского университета. Здесь тоже сначала первым кандидатом был профессор физики из Технологического института в Брно - Густав Яуманн, который снял свою кандидатуру в пользу Эйнштейна. Иоффе, П. Лазарева и В. Стеклова и в 1926 году получил диплом, подписанный президентом Академии А. Отметим, того самого Иоффе, который своими глазами видел статью, подписанную совместно Эйнштейном и Милевой Марич. В 1930 году в США у миллиардеров брата и сестры Бромбергера и Фульд с «подачи» Флекснсра возникла мысль о создании Института высших исследований в Принстоне, куда в 1933 году был приглашён Эйнштейн. Создатели института ставили своей целью освободить приглашённых учёных от каких-либо педагогических, административных обязанностей и материальных забот. Там без забот и без научных результатов проработал Эйнштейн до 1955 года, до самой смерти. Он поселился в одном из коттеджей Принстона вместе со своей женой Эльзой, двумя падчерицами и секретаршей старым другом семьи Элен Дюкас. Вместе с ними жил и молодой математик Вальтер Майер, приехавший в Америку в качестве ассистента Эйнштейна. В Принстоне Эйнштейн руководил группой учёных, состоящей, в основном, из его ассистентов разного периода его жизни. Как раньше отмечалось, математику в Политехникуме преподавали видные учёные того времени А. Гурвиц и Г. Минковский давши геометрическую иллюстрацию теории относительности. Но если Эйнштейна не интересовала математика, то его приятеля М. Гроссмана она интересовала, и Эйнштейн впоследствии привлек его к разработке математического аппарата общей теории относительности. В 1905 году была опубликована работа «К электродинамике движущихся тел», которая заканчивалась словами: «В заключение отмечи, что мой друг и коллега М. Бессо явился верным помощником при разработке изложенных здесь проблем и что я обязан ему рядом ценных указаний». В 1907 году в Берне у Эйнштейна появился друг - Я. Лауб, присланный известным учёным В. Вином для обсуждения проблем теоретической физики. Беседы Лауба с Эйнштейном привели к появлению совместных статей. В 1908 году его бывший учитель Герман Минковский облёк теорию относительности в более совершенную математическую форму» Картер и Хайфилд , а Гроссману, чьими конспектами пользовался в студенческие годы Эйнштейн, заявил: «Гроссман, ты должен мне помочь, иначе я сойду с ума». Это было в 1909-11 годах, когда Эйнштейну М. Гроссман разрабатывал проблемы неевклидовой геометрии и «вводил его в круг математических приёмов, пригодных для решения новой физической задачи» Б. Встречался Эйнштейн и с Фридрихом Адлером, с которым жил в одном доме и который уступил Эйнштейну профессорское место, а потом написал резко критическую статью по теории относительности. Фридрих Адлер, сыгравший значительную роль в дальнейшей жизни Альберта Эйнштейна, был сыном известного психиатра Виктора Адлера подробнее о Викторе Адлере будет сказано ниже - в главе «Зигмунд Фрейд» , О Фридрихе Адлере «Малая Советская Энциклопедия» пишет как об одном из «реформистских руководителей австрийской социал-демократии», «реакционные философские взгляды» которого были подвергнуты критике Лениным в работе «Материализм и эмпириокритицизм». Фридрих Адлер был признан виновным в политическом убийстве и приговорён к смертной казни затем этот приговор ему заменили пожизненным заключением , а через два года он был освобожден из тюрьмы и вскоре стал депутатом австрийского Национального собрания. Во время тюремного заключения Адлера Эйнштейн «похвалил» своего «друга», сказав, что Адлер нашёл себе в тюрьме занятие, изучая теорию относительности. Следствием такого изучения и стала критическая статья Фридриха Адлера, за которую сионистские друзья Эйнштейна пытались представить Адлера сумасшедшим. В Праге откуда Эйнштейн уехал в 1912 году на некоторые понятия геометрии, которые могли помочь Эйнштейну при обобщении теории относительности, указал Г. Он же натолкнул Эйнштейна на труды Г. Риччи и Т. Леви-Чивиты, обогатившие математический арсенал Эйнштейна. Но самым близким из европейских физиков был Пауль Эренфест, которого Эйнштейн считал блистательным физиком и общение с которым продолжалось двадцать лет. В 1918 году Г. Вейль предложил геометр из ировать наряду с теорией тяготения и теорию электромагнитного поля. Вейль впоследствии отказался от развития своей схемы, а Эйнштейн продолжал подобные попытки. Вейль вспоминал свои споры с Эйнштейном и «сближал позднейшие построения Эйнштейна со своими первоначальными концепциями» Б. В 1936-38 годах ассистентом Эйнштейна был Л. Инфельд, тот самый польский еврей, который просил в своё время рекомендацию у Эйнштейна и был доцентом Львовского университета. Совместная работа Эйнштейна с Инфельдом была посвящена проблеме уравнений движения. В 1938 году вышла их книга «Эволюция физики», которую после выхода в свет Эйнштейн даже не раскрывал. Граммер обвинил Эйнштейна в том, что последний не выполнил данные ему обещания, поссорился с Эйнштейном, уехал в Минск и впоследствии был избран в Белорусскую Академию Наук, В 1944-1948 годах ассистентом Эйнштейна был Э. В Принстоне одним из создателей математических приёмов, применяемых Эйнштейном в общей теории относительности, был, как пишут биографы, итальянский математик Т. Леви-Чивита довольно странная для итальянца фамилия, не правда ли? К тридцатым годам закончилось формирование культа личности гения всех времён и одного народа - Эйнштейна. Эйнштейн выехал в Швецию на церемонию вручения Нобелевской премии, присуждённой ему в ноябре 1922 г. Это сделал химик Вильгельм Оствальд, получивший эту премию в 1909 году, тот самый Оствальд, который не принял Эйнштейна на работу в 1901 году, а теперь по принципу «кто нам мешает, тот нам и поможет» именовал Эйнштейна создателем специальной теории относительности как самой перспективной теории со времён открытия закона сохранения энергии. Начиная с 1910 года, когда Эйнштейн был впервые выдвинут на Нобелевскую премию, его имя только два раза не фигурировало в списках кандидатов, с таким упорством продвигали сионистские круги своего кандидата в гении всех времён и одного народа. Хайфилд пишут: «Нобелевский комитет отличался консервативностью и не хотел присуждать премию за теорию относительности: она всё ещё оставалась спорной и не была достаточно подтверждена экспериментальными данными. Иначе смотрит на этот факт Б. Кузнецов: «Шведская Академия и Нобелевский комитет боялись политического резонанса присуждения премии за теорию относительности, боялись неизбежной реакции со стороны Ф. Ленарда и иже с ним. Поэтому присуждение премии было сформулировано следующим образом: «Премия присуждается Эйнштейну за открытие закона фотоэлектрического эффекта и за его работы в области теоретической физики выделено мной - В. Ленард сразу же направил в Шведскую Академию Наук резкий протест... Получив премию, Эйнштейн отдал всю сумму Милеве. После Первой Мировой войны Ф. Ленард стал одним из самых непримиримых научных противников Эйнштейна; как пишут П. Хайфилд, «научным авторитетом Ф. Ленарда с его согласия прикрывались ярые антисемиты, нападавшие на теорию относительности» от себя заметим: на теорию относительности в варианте Эйнштейна. Необходимо отметить, что Картер и Хайфилд пишут о Ф. Ленарде после 1-й Мировой войны как о будущем Нобелевском лауреате. В действительности же Филипп Ленард стал Нобелевским лауреатом в 1905 году за работы по катодным лучам, то есть в году, когда имя Эйнштейна ещё никому не было известно. Таким образом, протест Ленарда не был протестом неизвестного физика-«завистника», а это было квалифицированное мнение пятого по счёту лауреата Нобелевской премии! В национальном еврейском духе выдержана и следующая фраза из книги Д. Брайена: «Сочетание антисемитского яда, исходившего от Ленарда, и замешательства со стороны части членов Нобелевского комитета объясняет, почему Эйнштейна продолжали отклонять на протяжении одиннадцати лет — с 1910 по 1921 год» курсив мой - В. Но это никак не объясняет того, почему, несмотря на сионистское давление, премия за теорию относительности Эйнштейну так и не была присуждена! Этот поступок Ф. Ленарда не был забыт, и в 1933 году «среди некоторых физиков циркулировал план избавления от антирелятивистской опеки Ф. Ленарда: они надеялись скомпрометировать чистоту его собственного происхождения, порывшись в архивах Братиславы, где жили предки маститого адепта арийской физики» Б. Эту фразу следует понимать так: научный спор сторонники Эйнштейна пытались разрешить с помощью доноса в гестапо! Сам же Ф. Ленард в это время писал: «Наиболее важный пример опасного влияния еврейских кругов на изучение природы представляет Эйнштейн со своими теориями и математической болтовнёй, составленной из старых сведений и произвольных добавок» там же. Что отсюда следует? Ленард приписывал приоритет в этом открытии погибшему на войне талантливому теоретику Ф. Газенерлю; 2 Кому-то в Шведской Академии наук, видимо, был дан строгий наказ - под любым предлогом присудить Нобелевскую премию Эйнштейну; 3 Какова причина столь благородного поступка - передачи всей денежной суммы премии бывшей жене, для которой в своё время «... Только ли желанием побыстрее получить развод? Или это была плата за молчание о том, как «создавалась» теория относительности? В формулировке о присуждении премии, в частности, сказано: за открытие закона фотоэлектрического эффекта». Рено де ля Тай см. Никакая Нобелевская премия никогда за эту теорию присуждена не была. Причина понятна: тот, кто первым сформулировал принцип относительности, умер в 1912 году. Это был Анри Пуанкаре». Сам же фотоэлектрический эффект был открыт в 1886 г. Генрихом Герцем и не укладывался в рамки волновой теории света «Энциклопедия для детей», выделено В. Так называемый «внешний фотоэффекта, открытый Г. Герцем в 1887 году, был экспериментально проверен А. Столетовым в 1888 году, который установил «первый закон фотоэффекта», кстати, почему-то не называемый «законом Столетова». Первый закон фотоэффекта формулируется так: максимальный фотоэлектрический ток ток насыщения прямо пропорционален падающему лучистому потоку. Теперь русским учёным не надо было ездить за границу, чтобы проводить необходимые опыты! Эти исследования принесли Столетову мировую известность. Повторив опыты Герца, Видемана, Эберта и Гальвакса, в дальнейшем Александр Григорьевич разработал новую методику, позволившую построить количественную теорию фотоэффекта» там же, выделено мной - В. С помощью разработанной им установки Столетов изучал различные стороны фотоэффекта. На основании результатов своих экспериментов он делает следующие выводы: необходимым условием фотоэффекта является поглощение света материалом катода... Меняя напряжение на электродах, Столетов получает вольтамперную характеристику фотоэлемента: фототок возрастает с увеличением напряжения между электродами, а малые токи пропорциональны напряжению; начиная с некоторого значения напряжения фототок практически не меняется при увеличении напряжения, то есть фототок стремится к насыщению. Будучи уверенным в том, что величина фототока определённо связана с освещением, Столетов проводит серию опытов с целью установить эту зависимость. Меняя силу света источника, он нашёл, что величина фототока насыщения пропорциональна световому потоку, падающему на катод. В своих опытах учёный вплотную подошёл к установлению законов электрических разрядов в газах. Теорию таких явлений построил английский физик Таунсенд, использовав полученные Столетовым результаты». Интересная деталь биографии А. Президент Академии Наук Великий князь Константин не допускает кандидатуру Столетова до баллотировки в члены Академии, объясняя своё решение «невозможным характером» претендента. Отметим, что, если бы подобное случилось, допустим, с Эйнштейном, это было бы квалифицировано как проявление антисемитизма! Механизм внешнего фотоэффекта был разъяснён выделено мной - В. Масса покоя фотона равна нулю. Квант электромагнитного излучения содержит энергию, равную произведению частоты на «постоянную Планка». Это понятие М. Планк использовал для объяснения феномена свечения раскалённых тел. Вот как представлены достижения Эйнштейна в области фотоэффекта в сборнике «100 великих учёных»: «Во второй работе предлагалось объяснение фотоэффекта. Эйнштейн предположил, что некоторые металлы могут испускать электроны под действием электромагнитного излучения. В данном направлении стали работать сразу два учёных: француз Филипп Делинар и немец Макс Планк». Заметим, что упомянутая статья была написана Эйнштейном в 1905 году, и вспомним, что сделал в науке Макс Планк. Планком представление о прорывном, квантовом обмене энергией между излучающими системами и полем излучения» МСЭ , то есть создание квантовой теории излучения. Планк установил, что свет с определённой частотой колебаний должен испускаться и поглощаться порциями, причём энергия каждой такой порции равна частоте колебания, умноженной на постоянную величину константу , получившую название постоянной Планка. Введённая Планком гипотеза ознаменовала рождение квантовой теории, совершившей подлинную революцию в физике. Классическая физика в противоположность современной физике ныне означает «физика до Планка»» «100 великих учёных». И далее: «Планк отнюдь не был революционером, и ни он сам, ни другие физики не сознавали глубокого значения понятия «квант». Для Планка квант был всего лишь средством, позволившим вывести формулу, дающую удовлетворительное согласие с кривой излучения абсолютно чёрного тела... В формулировке о присуждении Максу Планку Нобелевской премии по физике было указано: «В знак признания его заслуг а деле развития физики благодаря открытию квантов энергии" выделено мной - В. Как было сказано на церемонии вручения премии, теория излучения Планка - самая яркая из путеводных звёзд современного физического исследования, и пройдёт, насколько можно судить, ещё немало времени, прежде чем иссякнут сокровища, которые были добыты его гением» «100 великих учёных». Но, как отмечал в своё время советский академик Г. Ландсберг «Оптика», М. Эти явления особенно отчётливо выступают при исследовании зависимости силы фототока от длины волны. Эйнштейном был установлен «второй закон фотоэффекта» — «закон Эйнштейна» максимальная энергия фотоэлектронов линейно зависит от частоты падающего света и не зависит от его интенсивности. А теперь попробуйте спросить сотню выпускников высших учебных заведений, за что Эйнштейн получил Нобелевскую премию? Ответ будет почти единогласным: «За создание теории относительности! А вот мнение Эльзы о своём муже и о науке вообще: «Посетив обсерваторию Маунт-Вилъсон, Эйнштейн и Эльза заинтересовались гигантским телескопом. Мой муж обычно делает это на обороте старого конверта»». Скромненько, но со вкусом! Вопрос этот был задан, хотя в кабинете Эйнштейна стоял телескоп, принадлежавший «бакалейщику, ранее жившему здесь». О телескопе Эйнштейн говорил: «Приятная вещь. Я его берегу как игрушку». Сняв «пенки и сливки» с теории относительности, в течение почти сорока лет и до конца жизни Эйнштейн пытался создать единую теорию поля, то есть объясняющую все физические явления, «но уровень развития физики в то время не позволил продвинуться так далеко» «Энциклопедия для детей». В действительности, вместо расширения круга изучаемых форм движения, Эйнштейн пошёл по тупиковому пути: пытался всё многообразие форм движения свести к одной, что в некотором смысле напоминает поиски философского камня, который призван всё многообразие вещества сводить к одному - золоту. Или у него просто не было способностей для организации и ведения научной работы. А может быть, ему просто хотелось до конца жизни снимать пенки и сливки с присвоенной им теории относительности? А может быть, мавр сделал своё дело и в нём отпала необходимость, при этом он получил пожизненную хлебную с маслом и икрой должность в Америке. Как отмечают Картер и Хайфилд, научные труды Эйнштейна все больше теряли точки соприкосновения с современными ему исследованиями. Его воззрения, в особенности его упорное неприятие квантовой теории, превратили его из творца, опередившего свое время, в одиночку-маргинала. Эйнштейн говорил Леопольду Мнфельду, что коллеги воспринимают его скорее как реликт, чем как работающего физика.... Сионистские убеждения Эйнштейна «возникли не на пустом месте. Эйнштейн с ранних лет прекрасно знал, судьбу какого народа он разделяет. Когда в 1901 году ещё молодым человеком он думал о преподавательской работе, то писал, что, по его убеждению, антисемитизм, распространённый в немецкоязычных странах, окажется для него одним из основных препятствий» П. В детстве основы иудаизма Альберту преподавал один из родственников. Мальчик так им проникся, что отказывался есть свинину, а в одиннадцать лет слагал гимны Господу и пел их на улице. В письме 1920 года он пишет, что школа была достаточно либеральной и как еврей он не подвергался никакой дискриминации со стороны учителей. Потом он скажет, что до конца осознал свою принадлежность к евреям только после первой мировой войны, когда его вовлекли в сионистское движение. Тема антисемитизма пронизывает всю жизнь Эйнштейна. Что примечательно: если еврей получает на экзаменах такие же оценки, как и нееврей, и оба не поступают, допустим, в высшее учебное заведение, то считается, что нееврей не поступил по причине собственной дурости, а еврей - по причине антисемитизма. По-видимому, уже в начальной школе Эйнштейн «впервые столкнулся с антисемитизмом. Во всяком случае, они не вызывали у Эйнштейна ни в то время, ни позже чувства национальной обособленности; напротив, они вкладывали в его душу зародыши интернациональной солидарности людей, преданных этим идеалам» Б. Характерный штрих к этой характеристике. С одной стороны, Эйнштейн впоследствии писал: «Командный героизм, пути оглупления, отвратительный дух национализма - как я ненавижу всё это» выделено мной - В. С другой стороны, польский еврей Леопольд Инфельд, обратившийся за помощью к Эйнштейну, написал: «Эйнштейн внимательно слушал. Я напишу несколько слов профессору Планку; его рекомендация значит больше, чем моя. Так будет лучше всего!... Наконец он нашёл бумагу и набросал несколько слов. Он сделал это, не зная, имею ли я хоть какое-нибудь представление о физике» выделено мной - В. Это, конечно, яркий пример проявления интернационализма и борьбы за чистоту науки Эйнштейна! Добавим, что по свидетельству Йоханнеса Виссерта «Альберт Эйнштейн» , который свою диссертацию посвятил Эйнштейну, «многие студенты и учёные, особенно те, кому пришлось выехать из Германии «в связи с еврейским происхождением», стали обращаться к нему за советом и помощью. Эйнштейн, несмотря на замкнутый характер его жизни, всё же был открыт и доступен для людей, ищущих поддержки. Рассказывают, что когда в Институте Рентгена открылись вакансии и было множество желающих на место, почти каждый из соискателей предъявлял рекомендацию от Эйнштейна». Интересна история была связана у Эйнштейна с «Филиппом Галъсмаиом, двадцатидвухлетним евреем, отбывавшим десятилетний срок заключения в австрийской тюрьме за убийство отца. Вся его семья была уверена в невиновности Филиппа, а сестра-подросток Люба написала Эйнштейну, что единственной причиной вынесения приговора был антисемитизм, преобладающий в стране. Эйнштейн не сомневался, что австрийские присяжные вполне могли послать невинного еврея в тюрьму; ведь австрийцы принадлежали к числу наиболее рьяных антисемитов в Европе» Д. На судебную машину Австрии было оказано колоссальное сионистское давление, к делу был привлечён и Фрейд, после чего Гальсману срок заключения был сокращен до двух лет, и он был выпущен из тюрьмы с обязательством навсегда покинуть Австрию. Хайфилд, описывая эпизод отказа Адлера от профессорской должности в пользу Эйнштейна, отмечают, что будущие факультетские коллеги отметили свойственные Эйнштейну «неприятные качества», столь распространенные среди евреев. По их мнению, к таким свойствам относились «назойливость, наглость и торгашеское отношение к академическим должностям». К счастью для Эйнштейна, сотрудники факультета всё же сочли недостойным превращать бытовой антисемитизм в кадровую политику» выделено мной - В. В период работы Эйнштейна в Праге его биографы отмечают, что антисемитизм был давно распространён среди чехов, и Эйнштейн с Милевой не могли вписаться в общество этого многонационального города. В действительности же, Милева «не имела желания «вписываться» в круг профессорских жён... Группа горожан иудейского происхождения оказывала здесь поддержку развитию искусства, литературы, философии. Они были близки международному сионизму - своего рода иудейскому национализму. И хотя в то время их вождю Хуго Бергману, несмотря на то, что он вёл с Эйнштейном продолжительные беседы, не удалось привлечь его к сионизму, позднее Эйнштейн страстно вступился за своих еврейских собратьев» Й. Интернационалист Эйнштейн трудно смирялся с «всепроникающей пражской грязью и царившей в городе мерзостью запустения», а бытовой проблемой были блохи, которых занесли в квартиру вместе с купленным Эйнштейном старым матрацем. Сам же Эйнштейн шутил: «Чем грязнее нация, тем она выносливее» эта «шутка» была взята в качестве названия одной из глав биографии Эйнштейна, написанной П. Картером и Р. Хайфилдом, - выделено В. Интересно, что абсолютно все биографы отмечают, мягко говоря, крайнюю неряшливость гения всех времён и одного народа, поэтому здесь следовало бы сказать: «Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала». Вот одно из свидетельств: «В общем, он выглядел примерно так же, как и его комната - очень неопрятный джентльмен, у которого волосы торчали во все стороны. На нём был галстук, но одетый лицевой стороной вниз. На голове огромная копна седых волос, а вся одежда спереди усеяна крошками и прочими пятнами от еды. С виду он показался мне похожим на неопрятного Марка Твена. Он был в высшей степени необычным, не похожим ни на одного из тех, кого я раньше встречала, и с очень высоким голосом, почти как у женщины - ну совсем необычным» в книге Д. Любимым же анекдотом пражского периода Эйнштейна был: «Двое немецких профессоров видят, что уличная вывеска над тротуаром покосилась и вот-вот упадёт. В то же время описывается такой пример «проявления антисемитизма»: официальные лица в Праге отнеслись к Эйнштейну подозрительно, когда он сказал, что не исповедует никакой религии, и сразу же успокоились, когда он «с подобающей торжественностью объявил себя иудеем» выделено мной - В. В 1920 году, по замечанию его биографов, Эйнштейна «начали травить, против него объединились антисемиты, научные противники и люди, не принимающие его пацифизма». Утрату лидирующего положения в науке Эйнштейн компенсировал всё более активным участием в общественной жизни, в сионистском движении. В 1921 году Эйнштейн вместе с Хаимом Вейцманом, будущим первым президентом Израиля, отправился в лекционное турне по Америке с целью сбора средств для еврейского университета в Палестине, который стал бы культурным центром еврейского народа.

Развивать образование и науку в Эрец-Исраэль

  • Письмо Эйнштейна о Боге и религии ушло с молотка за 3 млн долларов
  • Обсуждение (14)
  • Обсуждение (14)
  • В Израиле с аукциона продали «письма счастья» Альберта Эйнштейна

Альберт Эйнштейн. Правдивая история одного еврея

Read the Privacy and Cookie Policy I accept Насколько я ощущаю себя евреем, настолько же я чувствую себя чуждым традиционным формам религии. Альберт Эйнштейн — еврейской общине Берлина, 1920 Хотя Эйнштейн никогда не был религиозно послушным евреем если не считать совсем короткого периода в детстве , он всегда чувствовал себя частью еврейской общины — и чем старше, тем больше. Как ни странно, его чувство принадлежности к еврейству только росло, чем дальше он отходил от авраамических религий. А в старости он даже стал утверждать: «мое отношение к евреям стало моей сильнейшей человеческой привязанностью». После короткого знакомства с религией, навязываемой ему в раннем детстве, Эйнштейн отказался идентифицировать себя с иудаизмом. В 1986-м, оставшись на время без какого-либо гражданства, он писал о себе в официальных документах: «религиозной принадлежности не имею». Когда же в 1910 году он получил должность в Пражском университете, от него потребовалось принять австро-венгерское подданство, для чего было необходимо исповедовать какую-либо веру.

Недолго думая, Эйнштейн вписал в нужную графу: «религия — мозаизм» то есть учение Моисея, архаичный синоним иудаизма. Этот же термин он использовал снова в своих разводных документах в 1919 году, и после этого уже предпочитал везде определять себя как «диссентер»[7]. Бурные волны антисемитизма, поднявшиеся в начале 1920-х годов особенно сильно — в его родной Германии , разлучили Эйнштейна с еврейским культурным наследием, но только не собственным происхождением. Подобными заявлениями он неизбежно вызывал резкую враждебность у ортодоксов. Так, в 1920 году некая эксцентричная организация под названием «Сообщество немецких естествоиспытателей за сохранение чистой науки» обвинила Эйнштейна в том, что на понятии относительности он нажился финансово, и заклеймила «еврейскую сущность» его теории.

И после череды мимолетных романов встретил самую авантюрную любовь своей жизни. Израиль поместил портрет гения на банкнотах Соблазнила шпионка НКВД В 1965 году Принстонский университет пригласил известного российского скульптора Сергея Коненкова, дабы тот создал статую Эйнштейна. Коненков прибыл с женой Маргаритой. Пара жила в Штатах с середины 20-х по 1945-й. Маргарита хорошо ездила верхом, знала в совершенстве пять языков. Позже Эйнштейн признавался, что впервые в ее присутствии стал стесняться своей внешности. По фотографии, возможно, и не подумаешь, но Маргарита пользовалась огромным успехом у мужчин. В частности, у нее был роман как с Шаляпиным, так и с его сыном, а так же с Сергеем Рахманиновым. Жена скульптора пригласила профессора погостить с друзьями в их доме на Лонг-Айленде. Так завязался их роман. В то время ей было 45, ему - 66. Маргарита подкупила врача, чтобы тот выдал ей предписание уехать в другой штат - «для лечения». Там любовники общались совершенно свободно. Их отношения длились четыре года, до конца войны, и закончились трагически. Ее обвинили в том, что добывала для СССР секреты атомного оружия. Под давлением Коненкова в слезах открылась Эйнштейну. Она клялась, что, несмотря на задание, испытывала к нему искренние чувства. Ученый был потрясен. Но добился, чтобы коварную Марго беспрепятственно выпустили на родину. После отъезда Марго Эйнштейн утешился с библиотекаршей из Принстона Джоанной Фантовой, с которой общался до самой своей смерти. Умер Альберт в 76 лет. Коненкова пережила его на 25 лет. Последние дни ее были ужасны: над немощной женщиной измывалась домработница, к тому же безбожно ее обкрадывая. Умерла Маргарита от истощения - просто отказалась есть.

Письмо Эйнштейна с осуждением Бога и Библии, в котором он характеризует Библию как «сборник примитивных легенд», продано на аукционе почти за 3 млн. Отмечается, что лот был выставлен по начальной цене в 1,5 миллиона долларов. Письмо в подлинном конверте датировано 3 января 1954 года и написано на немецком языке, причем в тексте имеется несколько исправлений, сделанных рукой ученого, а подпись гласит «А. Письмо на полутора страницах размером 215 на 280 миллиметров было адресовано немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, который работал в Принстонском университете. К лоту прилагалась черно-белая фотография Гуткинда. В письме излагаются размышления ученого о Боге , Библии и иудаизме. Письмо Эйнштейна долгое время сохранялось в архиве Гуткинда, и лишь через полвека в 2008 году было впервые выставлено на аукционе в Лондоне.

Это касалось в первую очередь необходимости мирного урегулирования конфликтов с коренным арабским населением, интересы которого, как он считал, слишком долго игнорировались теми, кто создавал Израиль. Еще в 1929 году, в беседе с Хьюго Бергманом, профессором Еврейского университета в Иерусалиме, он высказывал твердое убеждение в том, что все еврейские дети в Палестине должны изучать арабский. В том же году он заявил Хаиму Вейцману: «Если мы не сможем найти способа честно сотрудничать и честно договариваться с арабами — значит, все 2000 лет наших страданий не научили нас абсолютно ничему и мы заслуживаем той участи, которая нас ожидает». С раннего детства гонимый за одну лишь принадлежность к корням своей нации, он страстно мечтал об обществе всеобщего равноправия. Незадолго до смерти он обрисовал свое видение будущего в письме к политику Цви Лурии — одному из тех, кто подписал Декларации независимости Израиля: Важнейшим аспектом нашей политики должно стать наше неизменное и однозначное желание обеспечивать равенство для арабских граждан, живущих в нашей среде… Наше отношение к арабскому меньшинству — настоящий пробный камень нашего нравственного стандарта. Зная, какие сложные чувства испытывал Эйнштейн в отношении Израиля, нечего и удивляться тому, что в 1952 году он не воспользовался шансом стать президентом собственной нации, когда Вейцман, занимавший эту должность, скончался. Премьер-министр Давид Бен-Гурион чувствовал, что просто обязан предложить эту должность Эйнштейну, учитывая огромную общественную поддержку столь именитого кандидата. Но, к облегчению всех организаторов этого процесса, проживавший в США ученый вежливо отказался, сославшись и, видимо, вполне справедливо на то, что для подобной работы ему не хватает ни природной склонности, ни жизненного опыта. Говоря по телефону с послом Израиля в Вашингтоне, он прямо заявил: «Я — определенно не тот, кто на это способен». Хотя еврейство Эйнштейна почти наверняка сыграло огромную роль в его биографии, под конец жизни он стал возражать против того, чтоб его причисляли как к этой, так и к любой другой национальной культуре. В 1918 году он объяснял немецкому математику Адольфу Кнесеру: «По рождению я еврей, по паспорту швейцарец, а по сути своей — человек и только человек, без всякой привязки к какому-либо государству или национальности». Его отношение к своему «нерелигиозному еврейству», пожалуй, лучше всего выражено в статье, которую он написал для журнала «Коллиерз» двадцать лет спустя: «То, что объединяло евреев тысячи лет и объединяет сегодня, — это прежде всего демократические идеалы социальной справедливости в сочетании с идеалами взаимопомощи и терпимости к людям».

Брал деньги за автографы и считался пацифистом. Каким человеком был Альберт Эйнштейн

Кроме людоедов. И всё, что преподнесено по биографии этого немца... И не иначе!!!!! Но вот вопрос о религии, которой придерживался герр А. Учился он в... И никакого отношения к иудаизму это школа не имела.

И не могла иметь. Это вот как это такое могло быть? А посещения синагоги?

Обнаружить её удалось среди газетных вырезок 1961 года с некрологами, опубликованными после смерти Хирша. Пока не удалось выяснить, как копия письма оказалась в мюнхенском архиве. Напомним, Хирш эмигрировал в Данию после того, как к власти в 1933 году пришли национал-социалисты.

Выставку, посвященную Эйнштейну, планировалось открыть в сентябре. Ее организаторы рассчитывали, что за четыре месяца экспозиция будет показана в пяти городах Китая, в том числе в Пекине и Шанхае. Сообщалось, что выставка станет крупнейшим за многие годы проектом в области культурного обмена между Израилем и Китаем. Комментарии отключены.

Вы можете найти отсканированные изображения письма Эйнштейна в Интернете, и поскольку оно появилось в крупной американской газете, его подлинность не вызывает сомнений. Письмо также подписали Ханна Арендт, Сидни Хук и более 20 других еврейских интеллектуалов, которые хотели предупредить американцев и весь мир об опасностях зарождающегося расизма, фашизма, террора.

Еврейские факты из жизни Владимира Этуша

Евреи продадут письмо другого еврея, гениального ученого, который выражает обеспококнность ростом антисемитизма. На фоне усиливающихся гонений на евреев в Германии Эйнштейн решил уехать из Европы и в 1932 году поселился в Принстоне (штат Нью-Джерси), где продолжил свою работу. Альберт Эйнштейн — еврей. Тегиальберт эйнштейн еврей, эйнштейн еврейский университет, лекции эйнштейна, альберт эйнштейн был в россии. Томский Обзор, новости, Мировые новости "Ребяческие суеверия": письмо Эйнштейна отчасти прояснило его отношение к религии "Ребяческие суеверия". При таком уставном раскладе за бортом науки оставались еврейские физики типа Эйнштейна или Нильса Бора, тот был евреем по маме.

Обнаружены письма Эйнштейна о тяготах евреев при Третьем рейхе

Эйнштейн, еврей по происхождению, из-за нарастающей волны антисемитизма нередко подвергался агрессии. Кроме того, Эйнштейн — еврей по национальности — написал, что не считает еврейский народ избранным. Еврейский университет (Израиль) впервые в истории выложит в интернет архивные документы знаменитого ученого Альберта Эйнштейна. Еврейский университет Иерусалима (Hebrew University of Jerusalem) подал судебный иск против автомобильного гиганта General Motors (GM) из-за использования имиджа Альберта. В нем великий физик сообщает о том, что выделил немало своих личных средств на проект перемещения евреев из Германии, где замаячила тень Холокоста.

10 еврейских фактов об Альберте Эйнштейне

Еврейский университет (Израиль) впервые в истории выложит в интернет архивные документы знаменитого ученого Альберта Эйнштейна. Письмо Альберта Эйнштейна выставлено на интернет-аукцион eBay, торги начнутся 8 октября. Отказ Эйнштейна от президентства был решительным, но он надеялся, что это никоим образом не изменит его отношений с еврейской общиной. Я постепенно буду готовить и отсылать тебе небольшие и очень краткие сообщения о том, почему мы боремся против специальной теории относительности Эйнштейна (СТО). Однажды польский еврей Леопольд Инфельд обратился за помощью к Эйнштейну для поступления в прусское министерство просвещения. Следующие пять лет, включавшие все студенческие годы, Эйнштейн оставался человеком без какого-либо гражданства1.

Альберт Эйнштейн и еврейский мир

Но это продолжалось недолго, и к 12 годам Эйнштейн уже начал оспаривать истинность многих библейских историй. В последние годы жизни Эйнштейн упоминал о "космическом религиозном чувстве", которое пронизывало его научную работу и служило для нее опорой. В 1954 году, за год до смерти, он говорил о своем желании "ощутить Вселенную как единое космическое целое". Он также любил употреблять цветистые метафоры религиозного содержания — например, в 1926 году он провозгласил, что "Он [Бог] не играет в кости", говоря о произвольности, на которой заострила внимание квантовая механика.

Об отношении Эйнштейна к Богу существует масса мифов в обоих противоборствующих лагерях — среди атеистов и верующих. И все же позицию Эйнштейна на сей счет никогда не удавалось легко свести к стереотипам. Брук подчеркнул: хотя Эйнштейн категорически отвергал религию в ее общепринятом понимании, он возмущался, когда проповедники атеизма присваивали его идеи.

Его раздражало, что у них недостает смирения. Однажды Эйнштейн написал: "Вечная загадка мира состоит в его постижимости".

Его родители были далеко не бедны. Его дедушка по материнской линии был зажиточным торговцем кукурузы, а отец был предпринимателем и вместе со своим партнером организовал небольшую фирму по набивке подушек, которая давала маленький, но стабильный доход. Мама приучила к музыке 41 Мать Эйнштейна Эвелина считала его слишком медлительным. Альберт и правда был вдумчивый мальчиком, который много раз думал о предстоящем шаге, прежде чем его сделать. Несмотря на научный склад ума, Альберт с удовольствием приобщился к игре на скрипке и до конца жизни отлично владел этим инструментом. Приучила же его мама, которая была пианисткой.

Пошел в католическую школу 41 Несмотря на то, что его родители были евреями, они не спешили обучать Альберта еврейским традициям. Более того, Альберт пошел в католическую школу. В школе учителя были невысокого мнения об Эйштейне. Они также считали его слишком медленным и сомневались в его полноценности. Они не считали, что с него выйдет что-то толковое… Был в Иерусалиме с лекциями 41 Уже в 20-х годах прошлого столетия «гадкий утенок» стал лебедем и к нему пришло всемирное признание.

Учёный рассказывал в них о том, с чем вынужден был столкнуться он и другие евреи в Германии времён Гитлера. Одно из посланий было адресовано первой супруге Милеве Эйнштейн-Марич. Физик описывал то, насколько сильно поменялась его жизнь после прихода нацистской власти: они захватили дом учёного, а его книги сожгли. На Эйнштейна распространился запрет на преподавание в университете.

Принимал ли Эйнштейн участие в создании атомной бомбы? В фильме есть сцена, в которой оказано, как в ходе работы над проектом «Манхэттен» Оппенгеймер начинает опасаться, что взрыв разрабатываемой им атомной бомбы может полностью уничтожить планету — и он идет за советом к Эйнштейну. Эта конкретная встреча — плод фантазии режиссера: в реальности дело было не так, как показано в фильме. С 1943 по 1945 год Оппенгеймер работал в лаборатории Лос-Аламоса, в штате Нью-Мексико — за тысячи километров от Принстона. Встречался ли он в те годы с Эйнштейном или консультировался ли с ним каким-либо иным образом, неизвестно. Однако в 1965 году, все на той же парижской конференции, Оппенгеймер опроверг неподтвержденные сообщения о том, что Эйнштейн якобы каким-то образом участвовал в создании оружия массового уничтожения. По его словам, вышеупомянутое письмо 1939 года, призывающее президента Рузвельта обратить внимание на возможность разработки в Германии атомной бомбы, на решения американской администрации «практически никак не повлияло». Немало ученых, в том числе и Эйнштейн, и Сцилард и целый ряд других, резко осудили атомную бомбардировку японских городов. По их мнению, в этом не было никакой необходимости, ведь Япония уже практически была побеждена. Фильм Нолана рассказывает о том, как Оппенгеймер пытался убедить правительство в Вашингтоне установить ограничения на использование разработанной им технологии. Однако политики развернулись против него, припомнив американскому физику давние связи с коммунистами и обвинив в попытке создать угрозу национальной безопасности.

Эйнштейн, иудаизм и сионизм

Это письмо 3 января 1954 года Эйнштейн написал немецкому философу еврейского происхождения Эрику Гуткинду, работавшему на тот момент в Принстонском университете. Другое письмо, датированное 1939 годом, было адресовано другу Эйнштейна доктору Морису Ленцу, который помогал еврейским беженцам. А Эйнштейн собирался в цюрихском Политехникуме получить диплом именно преподавателя математики и физики. Такое решение было принято после того, как китайские цензоры попросили убрать из экспозиции все упоминания о том, что Эйнштейн был евреем и выступал за создание независимого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий