Новости егэ конспекты по истории

Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит. * * * В истории России едва ли можно найти время, равное по своему значению преобразованиям первой четверти XVIII в. С деятельностью Петра I историки связывают новый период русской истории. ЕГЭ по истории включает большое количество тем, начиная от быта и особенностей жизни восточных славян до современности. Сайт учителя истории и обществознания Дейчука Алексея Петровича. Большой сборник конспектов для подготовки к ЕГЭ по истории в 11 классах.

Как подготовиться к ЕГЭ по истории

Вообще, при подготовке к экзамену следует обратить особое внимание на историю Великой Отечественной войны. Кроме задания 8, ей посвящено задание 17. В нем предполагается анализ двух фрагментов исторических текстов и приведение информации в контексте этих документов. Знания по истории Великой Отечественной войны потребуются и при выполнении других заданий, которые входят в программу ЕГЭ. Еще одна новация — задание 20, на сравнения двух исторических объектов. При его решении необходимо сформулировать тезис и привести два обоснования этого тезиса, использовав при их построении исторические факты. Основная трудность связана с тем, что многие участники экзамена приводят не оценочный тезис, а просто исторический факт, по сути, начинают сравнивать, не объясняя, какие именно черты или стороны исторических объектов они анализируют. Понятно, что отличалась, но чем именно? Я рекомендую при выполнении задания 20 пользоваться оценочными конструкциями с использованием слов «более» или «менее».

Например, оценивая реформы Петра I и Екатерины II, можно написать, что реформы Екатерины носили более либеральный характер по сравнению с Петровскими. Дальше — привести в качестве доказательств то, что Петр I ввел обязательную службу для дворян, а Екатерина II подтвердила Манифест о вольности дворянства в Жалованной грамоте дворянству. Оба эти документа расширяли объем прав дворянства, вводили для них свободу предпринимательства, снимали многие ограничения, в том числе на выезд за границу. Какие-то действия например, реформы были более успешными, какие-то действия — более радикальными. Конечно, использование таких словесных конструкций не обязательно, но в процессе подготовки можно научиться их употреблять и на их основе построить собственный ответ. Главное — приводить исторические факты. Большие трудности всегда возникают при выполнении заданий по исторической карте в 2023 году это задания 9—12 Основная проблема — неверная работа с картой при выполнении задания 9, когда участник экзамена соотносит представленное изображение с другой исторической эпохой например, карту событий Ливонской войны принимает за карту событий Северной войны , а значит, и ответы на другие вопросы задания 10—12 , скорее всего, окажутся неправильными. Рекомендация здесь только одна — при подготовке к экзамену постоянно использовать исторические атласы и контурные карты — они могут быть как в печатном, так и в электронном виде.

Определение подлинности исторического источника, исторической карты Существуют определенные приемы, которые позволяют правильно атрибутировать определять, оценивать исторический источник — вне зависимости от того, идет ли речь о письменном источнике, изображении или исторической карте. Необходимо найти так называемые маркеры — определенные элементы, которые могут соответствовать только одной исторической эпохе. Для письменного источника это географические названия, фамилии, названия государственных органов власти, термины. Например, если в тексте упоминаются дворяне, то это означает, что документ написан не ранее 1175 года именно тогда дворяне впервые появляются в письменных источниках. А указание на существование Избранной рады может относиться только к краткому с исторической точки зрения периоду 1549—1560 годов, когда действовало собрание приближенных Ивана Грозного. Точно так же упоминание села Молоди напрямую указывает на 1572 год, Бородино — на 1812 год, а Прохоровка Прохоровское поле — на события 1943 года. Точно так же проводится атрибуция исторической карты. Первое, на что нужно обратить внимание, — очертания границ.

Необходимо установить, какие города входят в состав изображенного государства, а какие — не входят. К примеру, если территория государства с центром в Москве очень невелика и занимает маленькую часть Восточно-Европейской равнины, то речь идет об эпохе возвышения Москвы. Если в состав этого государства входит Новгород — то это как минимум эпоха Ивана III; если Смоленск, Псков и Рязань — как минимум время правления Василия III; если же в составе этого государства мы видим Казань и Астрахань — речь идет о времени правления Ивана Грозного или еще более поздних эпохах. Работая с изображениями в заданиях 15 и 16, тоже нужно проводить их атрибуцию Если речь идет о марке, плакате или афише, то на изображении представлена словесная информация; это может быть лозунг, название или год выпуска.

Сивохина «История России с древнейших времен до наших дней. Учебник» — М.

Рожников, 2001. Кужель — Москва: Эксмо, 2018 Наглядный школьный курс: удобно и понятно. XII в. Рост и укрепление городов, центров самостоятельных княжеств. Нужны новые формы полит. Такой новой формой стала политическая раздробленность.

Политическая раздробленность ослабляла способность Руси противостоять внешним врагам. Особенно в период татаро-монгольского нашествия, но влияние раздробленности не было только пагубным. В обособившихся княжествах ремесла и культура развивались успешнее и быстрее. С наступлением политической раздробленности не исчезли связи между русскими землями. Продолжение усобиц. Ослабление страны перед нашествием татаро-монголов.

Политическая раздробленность закономерный этап развития Древней Руси на пути будущей централизации страны. Призыв к князьям объединиться против внешнего врага. XIII в. Выделение трёх крупных политических центра. Сын Владимира Мономаха. Во время его княжения произошло оформление границ Ростово-Суздальского княжества.

В 1125 г. С начала 30-х гг. Считается основателем Москвы. В 1156 г. Отравлен киевскими боярами. Андрей Юрьевич Боголюбский ок.

С 1157 г. Переднее столицу княжества во Владимир-. В 1169 г. В 1174 г. Великий князь владимирский с 1176 г. Сурово подавил боярскую оппозицию, противившуюся усилению его власти.

Подчинил своему влиянию Киев, Чернигов, Рязань, Новгород. В его правление Владимиро-Суздальская Русь достигла периода расцвета. Юрий II Всеволодович 1188—1238 — великий князь владимирский с 1212 г. В связи с конфликтом между отцом и старшим братом Константином Юрий был утвержден наследником и после смерти отца стал великим князем владимирским. Однако вскоре потерял великокняжеский стол в борьбе с братом и занял его вновь только после смерти Константина в 1218 г. Юрий II сумел сохранить политическое единство Владимиро-Суздальского княжества.

Константин Всеволодович 1186—1218 — великий князь владимирский 1216—1218 , старший сын Всеволода Большое Гнездо. В его княжение велось большое строительство в Ростове и Ярославле, переписывались книги, велось летописание. Юго-Западная Русь — Галицко-Волынское княжество Форма правления — ограниченная монархия 1153-1187 гг. Ярослав знал восемь языков, отчего и получил своё прозвище. Роман Мстиславич? Сын Мстислава Изяславича.

Укреплял княжескую власть в Галиче и на Волыни. Считался могущественным правителем на Руси. Убит в войне с Польшей. Даниил Романович 1201—1264 — князь галицкий 1211—1212 г. Объединил галицкие и волынские земли. Поощрял строительство городов Холм, Львов и др.

В 1254 г. Северо-Западная Русь — Новгородская земля Форма правления — боярская республика 1136 г. Князя стали приглашать на условиях «ряда», который запрещал ему подвергать новгородских «мужей» гонениям без вины, вмешиваться во внутренние дела городского управления, сменять должностных лиц, приобретать собственность в новгородских «волостях» и даже селиться в самом городе. Управление республикой Общегородское вече — — высший государственный орган -принимало законы, утверждало договоры, рассматривало вопросы внутренней и внешней политики. Кончанские вечевые сходы: город делился на 5 районов-концов, а вся Новгородская земля — на 5 областей-пятин. Уличанские вечевые сходы — объединяли жителей улиц.

Совет господ — 300 «золотых поясов» — наиболее знатные бояре Новгорода. Вече выбирало: — епископа впоследствии архиепископа — главу новгородской епархии; — посадника — главу судебной и исполнительной власти; — тысяцкого возглавлял ополчение.

С ним вы смело пойдете на экзамен. Не забывайте подкреплять теорию решением онлайн-тестов портала Cknow. При возникновении трудностей самостоятельной подготовки обращайтесь за помощью репетиторов. Они проведут с вами онлайн-занятия, проверят задания 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, опишут недостатки решений и подскажут, на что обратить особое внимание.

Найдите учебники, пособия и атласы Для изучения и повторения теории понадобятся учебники по истории России. Под редакцией А. Торкунова: История России: 6-й класс: учебник в 2 частях. Арсентьев Н. Торкунова А. Горинов М. Данилов А. Под редакцией В. Мединского: История России. С древнейших времён до начала XVI века: 6-й класс: учебник. Черникова Т.

Структура экзамена

  • ЕГЭ по Истории - план подготовки, разборы, информация об экзамене
  • Конспекты по истории егэ
  • история россии конспекты для егэ | Дзен
  • Библиотека

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по истории онлайн

В своей внутренней политике Василий III опирался на церковь, поддерживавшую его в политической борьбе с феодальной оппозицией. В правление Василия III росло поместное дворянское землевладение, принимались меры по ограничению привилегий княже-ско-боярской аристократии. В княжение Василия Ш произошло обострение отношений с Крымским ханством и Казанью, положено начало связям России с Францией, Индией и др. Василий III выступил сторонником «опоры на собственные силы» и традиции в развитии отечественной культуры. Поощрял идеологическое обоснование положения Москвы как «третьего Рима», для чего активно опирался на сочинение Иосифа Волоцкого «Сказания о князьях Владимирских». При нем заметно упрочилось международное положение Московского государства.

Василий III в договоре 1514 г. Название, возможно, объясняется тем, что среди еретиков многие прошли постриг. Стригольники считали, что для священства не обязательно быть рукоположенным в сан. Их ересь перекликалась с идеями ранних протестантов. Жидовствующие — название сторонников новгородско-москов-ской ереси, обвиненных в приверженности к иудаизму.

Отрицали авторитет церкви, церковные обряды, многие догматы православия. Иван III в борьбе с боярством и богатством церкви использовал учение для укрепления самодержавия, а затем подверг гонениям. Свое название получили как последователи Иосифа Волоцкого, основателя Иосифо-Волоколамского монастыря. Экономической основой влияния иосифлян являлось крупное монастырское землевладение. Вначале иосифляне блокировались с удельно-княжеской оппозицией и выступали против великокняжеской власти, стремившейся к секуляризации церковных земель.

На церковном соборе 1503 г. Однако необходимость поддержки со стороны церкви вынудила Ивана III пойти на уступки иосифлянам. С этого времени они стали проповедовать теорию божественного происхождения царской власти. Иосифлянин Филофей сформулировал теорию «Москва — третий Рим», сыгравшую важную роль в формировании официальной идеологии русского самодержавия. Иосифляне приняли активное участие в учреждении опричнины.

Во второй половине XVI в. К XVII в. Требовали преобразования церкви, отказа от церковных богатств и земель, выступали за самоусовершенствование, аскетизм, личный труд монахов. Полемика с иосифлянами завершилась осуждением нестяжателей на церковном соборе 1531 г. К середине XVI в.

Начала складываться в середине XV в. Сформулирована в начале XVI в. Четвертому Риму не бывать». Теория «Москва — третий Рим» утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй является Московская Русь -«третий Рим». Детство его прошло в обстановке, обострившейся после смерти отца, борьбы различных боярских группировок за власть.

Был женат семь раз, имел пятерых сыновей и троих дочерей, но, за исключением Ивана и Федора — от первого брака с Анастасией Захарьиной-Юрьевой — и Дмитрия — от последнего, все они умерли в малолетстве. Первые годы правил вместе с Избранной радой. Реформы ознаменовали крупные перемены в области центрального и местного управления, военного строительства, создания законодательной базы правления. Около 1560 г. В 1558 г.

После ряда поражений в войне с Ливонским орденом Иван IV начал искать «виновных в измене». После падения Избранной рады в 1560 г. Иван IV стремился укрепить самодержавную власть, опираясь на дворянство и верхушку горожан. Уже в годы Ливонской войны усилил борьбу с остатками феодальной раздробленности в стране, причем все чаще методами расправы с политическими противниками становятся опалы, казни, ссылки. С этой целью в 1565 г.

В ходе опричного террора были истреблены многие представители боярской оппозиции, сами опричники, простые люди. В 1572 г. Однако ее итогом явилось разорение и опустошение страны, подрыв крестьянского хозяйства и пресечение династии наследник престола царевич Иван был убит самим царем в 1581 г. Характерной чертой социальной политики Ивана IV было усиление крепостного гнета отмена Юрьева Дня и введение «заповедных лет» , Иван IV получил в народе прозвище Грозного, отразившее представление о нем как о могущественном правителе, но царе-тиране, деспоте. Большая роль принадлежит Ивану IV в укреплении сильной централизованной власти в России.

С конца] 40-х гг. Ряд лет был ближайшим сподвижником Ивана IV, хранителем государственной казны и печати. Возглавлял Челобитный приказ, направлявший деятельность практически всех государственных учреждений. Сторонник активной внешней политики России на восточном и южном направлениях. В 1560 г.

Висковатый Иван Михайлович? Из небогатых феодалов. С 1549 г. Участник практически всех переговоров с зарубежными послами в 50—60-е гг. Сторонник активной внешней политики России.

Первым начал работу по описанию документов Царского архива. Член Ближней думы царя, хранитель государевой печати. В период опричнины был обвинен в государственной измене и казнен. Курбский Андрей Михайлович 1528—1583 — князь, бояр: писатель. В течение долгого времени был личным другом Ивана Г Член Избранной рады.

Отличился в Казанских походах. В Ливонской войне командовал русской армией. Опасаясь начавшихся репрессий против бояр и опалы за военные неудачи, в 1564 г. После побега написал Ивану Грозному три послания, в которых осуждал репрессии, критиковал правление Ивана Грозного, отстаивал древние боярские права, высказал соображения об идеальном государственном устройстве. В своих ответах Иван Грозный писал о необходимости самодержавной власти для России.

Макарий 1482—1563 — церковный и политический деятель. Архиепископ Новгородский с 1526 , митрополит Русской Православной церкви с 1542 , сторонник укрепления самодержавия. Под его влиянием Иван IV Грозный принял в 1547 г. Макарий — глава иосифлян и кружка книжников, члены которого собирали и распространяли произведения русской церковной литературы. В 1551 г.

Руководил антиеретическими церковными соборами 1553 г. Макарий произвел канонизацию русских святых. Оказал большое влияние на Ивана IV, будучи его духовником с 1547. Член Избранной 1 рады. Автор одной из редакций «Домостроя».

С 1560 г. Участник Ливонской войны. В 1579 г. В 1582 г. Ермак Тимофеевич?

Воротынский Михаил Иванович 1510—1573 — военный деятель России. Руководитель Большого полка в походе на Казань. Командовал русскими войсками на южных и восточных рубежах страны. В 1573 г. В 1582—1585 гг.

В челобитных посланиях , направленных Ивану Грозному, он изложил достаточно целостную и четкую концепцию дворянского государства во главе с самодержавным царем.

Совет господ — 300 «золотых поясов» — наиболее знатные бояре Новгорода. Вече выбирало: — епископа впоследствии архиепископа — главу новгородской епархии; — посадника — главу судебной и исполнительной власти; — тысяцкого возглавлял ополчение. Вече приглашало: — князя, который управлял армией во время военных походов; его дружина поддерживала порядок в городе. Русский государственный и военный деятель.

Князь новгородский 1236— 1251 , великий князь владимирский с 1252. После разгрома шведских военных отрядов Биргера в устье Невы в 1240 г. Принимал меры по предотвращению разорительных набегов монголо-татар на Русь. С этой целью пресекал выступления, направленные против сбора дани в пользу Орды. Неоднократно бывал у золотоордынских ханов и добивался освобождения русских от обязанности выступать с войсками монголо-татар против народов Закавказья, Византии и др.

Умер по пути из Орды. Считают, что его отравили по приказу хана. Был канонизирован Русской Православной церковью как воин-избавитель, выступавший также и против насаждения католичества в северо-западных русских землях. Петр I, придавая особое значение праву России на Балтийское побережье, в новой столице на месте битвы основал Александро-Невский монастырь лавру. В дореволюционной России и в советский период орденами Александра Невского награждались лица за выдающиеся заслуги перед Отечеством советский орден Александра Невского по своему статусу был офицерским.

Монголо-татарское нашествие и установление монголо-татарского ига над Русью 1206-1227 гг. Чингисхан Темучин ок. Его походы сопровождались опустошениями, уничтожением целых народов и привели к установлению монголо-татарского ига в завоеванных странах. Поражение русско-половецких войск от монголо-татар. Батый Бату 1208—1255 — монгольский хан, внук Чингисхана.

Выполняя посмертную волю Чингисхана установить мировое владычество монголов, возглавил поход к «границе мира». В 1237 г. Русские города, разъединенные княжескими междоусобицами, не смогли выставить единой рати. В 1237—1238 гг. Все земли Владимиро-Суздальского княжества были разорены.

После взятия в 1240 г. Киева монгольское войско вторглось в Польшу, Венгрию, Германию. К 1242 г. На завоеванных землях он создал государство Золотую Орду, отделившись от Коренной Орды. Возвращение монголо-татар в юго-восточные пределы русских земель и соседних с ними территорий.

Позод золотоордынского войска при участии войска Ивана Калиты на Тверь. Первая крупная победа русских войск над татарами. Дмитрий Иванович Донской против Мамая. Разгром ордынского войска. Значение Куликовской битвы: Золотая Орда потерпела первое крупное поражение показала мощь и силу Москвы как политического и экономического центра Русь перестала платить дань Золотой Орде.

Возобновление выплаты дани. Вторжение войск Тимура в южнорусские земли. Захват и разрушение Ельца. Польско-литовско-русские войска навсегда положили конец агрессии крестоносцев на Восток. Иван III и хан Ахмат.

Окончание ордынского ига. Ордынское иго господство — на Руси продолжалось почти 240 лет — с 1242 по 1480 г. Размер непостоянен. Данью облагалось все население, кроме духовенства. Собирался баскаками до начала XIV в.

Баскак тюрк. Ярлык — особая ханская грамота, дававшая право князьям на правление. Численник — представитель монголо-татарского хана, отвечающий за перепись населения. К середине XIV в. Со второй половины XIV в.

Совершенствовались ремесла, расширялась торговля. Укрепление экономических связей объективно требовало и политического объединения земель, т. Фактором, ускорившим централизацию Руси, была необходимость борьбы против золотоордынского ига, независимость, обеспечение обороноспособности страны. Русское централизованное государство образовалось вокруг Москвы, которая со временем стала столицей великой державы. Проводя линию на объединение, московские князья скупали земли соседних княжеств, захватывали их при удобном случае, нередко используя для этого силы Золотой Орды, присоединяли земли дипломатическим путем.

Территория Московского княжества расширялась также за счет заселения Верхнего Заволжья. Основа могущества Москвы была заложена при князе Иване Калите. Благодаря гибкой внешней политике московских князей на несколько десятилетий удалось обеспечить мир. Москва стала и центром Православной церкви — сюда была перенесена из Владимира митрополичья кафедра.

Выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Время На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Примерное время выполнения отдельных заданий составляет: для каждого задания первой части: 3—7 минут для каждого задания второй части кроме задания 25 : 5—20 минут для задания 25: 40—80 минут План подготовки.

Какие планы были у Германии? У немецких тактиков и стратегов было несколько планов на территории Советского Союза. Военный план «Барбаросса». Летом 1940 года разработан план «блицкрига».

Он состоял в следующем: за 10 недель за 2,5 месяца немецкие войска должны были парализовать промышленность Урала, завоевать европейскую часть страны и выйти на линию «Архангельск — Астрахань». Полностью уничтожались евреи и цыгане. Белорусы, русские и украинцы превращались в «рабов», которые обслуживали немецких захватчиков. До 140 000 000 людей должны быть уничтожены.

Массовый геноцид, насилие, убийства, концентрационные лагеря, пытки, медицинские «эксперименты» — вот что скрывается под тремя буквами «Ост». Культурные и исторические ценности должны быть вывезены в Германию.

Теория ЕГЭ-2024: История

Очень удобные скрипты, которые позволяют визуально запоминать материал, хорошое отношение от всей команды к каждому участнику, множество интерактива и тд. Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит Екатерина Волкова Обществознание занималась с олей с октября, и это было лучшим решением! Литература прекрасные курсы!!! Эта онлайн-школа подготовила меня за 4 месяца на 95 баллов, чему я очень рада.

Работа с историческими терминами Задание 19 предполагает, что участники экзамена приведут определение заданного исторического понятия.

Основной вопрос — где именно можно ознакомиться со списком таких понятий. Советуем обратиться к Историко-культурному стандарту , на основе которого разрабатывается ЕГЭ по истории. Он содержит все основные факты, списки исторических деятелей и терминов, проверка знания которых входит в задачи Единого государственного экзамена. Каждый термин имеет уникальные признаки, которые необходимо указать в определении.

Помните, что у понятий существует хронологическая «привязка» — есть момент, когда они возникают например, титул «царь» применительно к русским правителям — в 1547 году , и момент, когда они выходят из употребления названия сословий и всех государственных органов Российской империи перестали быть исторически актуальными в 1917 году, когда Россия была провозглашена республикой, а все сословия отменены. Они используются только в двух заданиях — достаточно несложном задании 2, где нужно установить хронологическую последовательность событий, и задании 21. В последнем необходимо привести аргументы в подтверждение заданной точки зрения, причем один из них должен быть построен на материале всеобщей истории. Там перечислены основные события всеобщей истории, знание которых проверяется на экзамене.

В отличие от событий истории России, знать точные даты здесь не обязательно, достаточно привязки факта к десятилетию или даже веку. Нужно иметь общее представление о том, что происходило в рамках этих событий, к истории какой страны они относятся, кто был их инициатором, какими причинами они вызывались и каковы были их последствия. Требования к записи ответа здесь не очень жесткие: необходимо использовать исторические факты и объяснить, как именно они подтверждают изложенную в задании точку зрения. Даты и хронология Успешность подготовки к экзамену зависит не только от количества потраченного времени, но и от того, как именно человек изучает предмет.

Если воспринимать историю только как бессвязный список дат, имен и терминов — ничего хорошего не выйдет. Так историю учить долго и скучно. Помните, что история как наука в первую очередь предполагает историю как рассказ. События очень часто напрямую связаны друг с другом, и если запомнить эту связь, то учить что-то специально уже не нужно.

Например, мы знаем, что при Екатерине II Россия провела две войны с Османской империей, и первая из этих войн шла с 1768 по 1774 год. Когда война началась, Екатерина II распустила созванную незадолго до этого Уложенную комиссию под предлогом того, что ее участникам необходимо ехать к месту службы. Получается, что Уложенная комиссия была созвана накануне, в 1767 году. А в следующем, 1769 году Екатерина II ввела бумажные деньги — ассигнации, и тоже под предлогом военной необходимости в казне не хватало серебра.

В свою очередь, окончание войны можно связать с восстанием Пугачева, которое начинается в 1773 году, когда война еще идет Пугачев участвовал в войне, но по болезни решил просить о выходе в отставку , а заканчивается в 1775 году — уже после подписания Кючук-Кайнарджийского мира. Так к одной выученной дате сами собой добавляются еще три. Как ни странно, но даты в истории — не главное Чтобы человек понимал связь между событиями и соотносил конкретные действия с эпохами. Бывают случаи, когда для правильного ответа на экзаменационные вопросы знание точных дат вообще не нужно.

Например, задание на установление правильной хронологической последовательности событий можно выполнить, имея представления только о веках, когда эти события происходили. Факты из истории культуры чаще всего связываются либо также с веком, либо с правителем, при котором было построено то или иное здание например, Успенский собор в Москве — при Иване III, и этого знания будет достаточно или написано то или иное литературное произведение радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» — при Екатерине II. Конкретные даты нужно знать при выполнении заданий по истории ХХ века, но и здесь зачастую можно обойтись десятилетиями или соотнесением фактов с конкретными темами НЭП, индустриализация, коллективизация, «оттепель». Как готовиться к экзамену по истории При подготовке стоит вооружиться сразу несколькими источниками — учебником, хрестоматией при выполнении заданий 13—14 нужно будет атрибутировать исторические тексты и ответить на вопросы по ним , атласами, а если вы оцениваете свое знание географии как слабое — еще и контурными картами.

Теоретический материал дополнен тестовыми заданиями Пономарёв М. ЕГЭ 2011. Пономарёв, Г. Словарь терминов и понятий по истории 2.

Советуем обратиться к Историко-культурному стандарту , на основе которого разрабатывается ЕГЭ по истории. Он содержит все основные факты, списки исторических деятелей и терминов, проверка знания которых входит в задачи Единого государственного экзамена. Каждый термин имеет уникальные признаки, которые необходимо указать в определении. Помните, что у понятий существует хронологическая «привязка» — есть момент, когда они возникают например, титул «царь» применительно к русским правителям — в 1547 году , и момент, когда они выходят из употребления названия сословий и всех государственных органов Российской империи перестали быть исторически актуальными в 1917 году, когда Россия была провозглашена республикой, а все сословия отменены. Они используются только в двух заданиях — достаточно несложном задании 2, где нужно установить хронологическую последовательность событий, и задании 21. В последнем необходимо привести аргументы в подтверждение заданной точки зрения, причем один из них должен быть построен на материале всеобщей истории. Там перечислены основные события всеобщей истории, знание которых проверяется на экзамене. В отличие от событий истории России, знать точные даты здесь не обязательно, достаточно привязки факта к десятилетию или даже веку. Нужно иметь общее представление о том, что происходило в рамках этих событий, к истории какой страны они относятся, кто был их инициатором, какими причинами они вызывались и каковы были их последствия. Требования к записи ответа здесь не очень жесткие: необходимо использовать исторические факты и объяснить, как именно они подтверждают изложенную в задании точку зрения. Даты и хронология Успешность подготовки к экзамену зависит не только от количества потраченного времени, но и от того, как именно человек изучает предмет. Если воспринимать историю только как бессвязный список дат, имен и терминов — ничего хорошего не выйдет. Так историю учить долго и скучно. Помните, что история как наука в первую очередь предполагает историю как рассказ. События очень часто напрямую связаны друг с другом, и если запомнить эту связь, то учить что-то специально уже не нужно. Например, мы знаем, что при Екатерине II Россия провела две войны с Османской империей, и первая из этих войн шла с 1768 по 1774 год. Когда война началась, Екатерина II распустила созванную незадолго до этого Уложенную комиссию под предлогом того, что ее участникам необходимо ехать к месту службы. Получается, что Уложенная комиссия была созвана накануне, в 1767 году. А в следующем, 1769 году Екатерина II ввела бумажные деньги — ассигнации, и тоже под предлогом военной необходимости в казне не хватало серебра. В свою очередь, окончание войны можно связать с восстанием Пугачева, которое начинается в 1773 году, когда война еще идет Пугачев участвовал в войне, но по болезни решил просить о выходе в отставку , а заканчивается в 1775 году — уже после подписания Кючук-Кайнарджийского мира. Так к одной выученной дате сами собой добавляются еще три. Как ни странно, но даты в истории — не главное Чтобы человек понимал связь между событиями и соотносил конкретные действия с эпохами. Бывают случаи, когда для правильного ответа на экзаменационные вопросы знание точных дат вообще не нужно. Например, задание на установление правильной хронологической последовательности событий можно выполнить, имея представления только о веках, когда эти события происходили. Факты из истории культуры чаще всего связываются либо также с веком, либо с правителем, при котором было построено то или иное здание например, Успенский собор в Москве — при Иване III, и этого знания будет достаточно или написано то или иное литературное произведение радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» — при Екатерине II. Конкретные даты нужно знать при выполнении заданий по истории ХХ века, но и здесь зачастую можно обойтись десятилетиями или соотнесением фактов с конкретными темами НЭП, индустриализация, коллективизация, «оттепель». Как готовиться к экзамену по истории При подготовке стоит вооружиться сразу несколькими источниками — учебником, хрестоматией при выполнении заданий 13—14 нужно будет атрибутировать исторические тексты и ответить на вопросы по ним , атласами, а если вы оцениваете свое знание географии как слабое — еще и контурными картами. Важно сопоставлять материал учебника с данными хрестоматий и атласов. И, разумеется, лучше сверить список дат, имен и терминов, которые вы собираетесь учить, с Историко-культурным стандартом.

Материалы для подготовки к ЕГЭ

Большой сборник конспектов для подготовки к ЕГЭ по истории в 11 классах. Безумно благодарна и рекомендую ребятам, которые сдают ЕГЭ по истории обратить внимание на smitup, это того стоит. -материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию (краткие конспекты без воды). Конспекты по истории для ЕГЭ 2024: как подготовиться и сдать на высокий балл. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. Новые конспекты по истории, разработанные в соответствии с изменениями в программе ЕГЭ 2024 года, получили положительные отзывы от учеников и учителей, которые уже успели их опробовать в подготовительном процессе.

ЕГЭ по истории в 2023 году: сложные задания и главные лайфхаки для подготовки

Как сообщали в январе в пресс-службе министерства, планируется, что массово он будет использоваться в школах с 2024-2025 года. Кравцов пояснял, что в новом учебнике будут раскрыты причины начала СВО. В нем планируется объединить в один курс всеобщую историю и историю России, которой в учебнике будет отведена ключевая роль.

Вопросы, связанные со специальной военной операцией СВО на Украине, включат в задания единого государственного экзамена ЕГЭ по истории после того, как соответствующие учебники появятся во всех российских школах, сообщили ТАСС в воскресенье в пресс-службе Рособрнадзора. Военная операция на Украине. Хроника событий 16 апреля 2023 года "Как только во всех школах страны появятся учебники, включающие соответствующий материал, и по ним отработают классы, в которых этот материал должен изучаться, в КИМ ГИА контрольно-измерительные материалы государственной итоговой аттестации соответствующего уровня образования будут включены задания на проверку изученного материала.

Документальные и художественные исторические фильмы — это возможность совместить приятное с полезным. Мы рекомендуем, например, документальные и художественные исторические сериалы от Star Media: «История государства Российского» по произведениям Н. Карамзина , «Романовы», «Великая Война».

Кравцов пояснял, что в новом учебнике будут раскрыты причины начала СВО. В нем планируется объединить в один курс всеобщую историю и историю России, которой в учебнике будет отведена ключевая роль. Министр также отмечал, что школы смогут переходить на него постепенно, по мере возможности.

Список тем по истории для ЕГЭ 2024

-материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию (краткие конспекты без воды). Конспект и презентация "История России в банкнотах РФ" предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Просто прекрасная группа с множеством материалов по подготовке к ЕГЭ по истории "История (ЕГЭ) и кот Степан".

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по истории онлайн

Конспекты по истории России материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему. Конспекты по истории России материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему. тор помогает подготовиться к ЕГЭ по всем предметам: пройти тестирование и проверить ответы.

Смотрите также

  • В ЕГЭ по истории появятся вопросы об СВО: Общество: Россия:
  • Егэ история конспекты по всем темам
  • Темы по истории для сдачи ЕГЭ 2024
  • Краткий курс истории России для ЕГЭ по истории
  • ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории
  • Как подготовиться к ЕГЭ по истории

Конспекты по истории России

* * * В истории России едва ли можно найти время, равное по своему значению преобразованиям первой четверти XVIII в. С деятельностью Петра I историки связывают новый период русской истории. задание №19 из ЕГЭ 2024. Та самая фраза из фильма связана с подготовкой. В задания единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории включат вопросы, посвященные российской военной спецоперации (СВО) на Украине. Краткий курс истории России для подготовки к ЕГЭ по истории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий