Новости что такое синий кит игра

По словам корреспондента «Редакции» Дмитрия Сошина, расследующего это дело, не «Синий кит» нашел Машу, а она его.

Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении?

«Синий кит»: опасная игра, о которой лучше не знать Это может показаться немыслимым, но создал игру Синий кит вполне адекватный человек, которому 21 год.
«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду | Аргументы и Факты Дочка 9 лет играет в синий кит.
Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении? Примерно месяц назад в Интернет ворвалась игра «Синий кит.
Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении? У так называемых потенциальных суицидников киты символизируют свободу, так как они вольны сами решать, жить им или нет, часто выбрасываясь на берег от депрессии.

Игры со смертью: родители боятся “Синего кита”, а дети проходят опасные квесты (18+)

а «синие киты» расползлись уже по всему постсоветскому пространству - закон еще не переписали. Правила и суть игры «Синий кит» Длительность игры составляет 50 дней. По данным РИА Новости, куратором этой смертельной игры оказалась 15-летняя девушка. Смертельно опасная игра распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интернет, факты на развлекательном портале «Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство. Дочка 9 лет играет в синий кит.

Страшная игра подростков «Синий кит»: почему так привлекает, как уберечь ребенка от преступников?

«Правда или действие» и «группы смерти»: что вообще происходит? Комментарий психолога | Юга.ру Правила и суть игры «Синий кит» Длительность игры составляет 50 дней.
"РГ" провела расследование в связи с появлением "игр смерти" для детей - Российская газета Так называемый «Синий кит» («Тихий дом») – это смертельно опасная игра, в финале которой дети совершают самоубийство.
Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти» // Новости НТВ Дело «Синего кита»: эксклюзивные подробности уголовных дел о кураторах суицидальных групп в Челябинске.
Игра «Синий кит»: Как уберечь ребёнка от групп смерти в социальных сетях Игра Синий кит изначально была выгодна её создателю преследующего цель унести из жизни многих из подрастающего поколения.

«Синий кит» возвращается, родители в шоке: опасная «игра» вновь управляет неокрепшим сознанием

Этот материал должны прочесть все родители, чтобы защитить своих детей от рокового шага, чтобы научиться распознавать малейшие симптомы надвигающейся трагедии, чтобы подсказать другим родителям и педагогам в школе. Игра стала настолько популярной среди российских подростков, что приобрела масштаб эпидемии. Бьют тревогу и родители Казахстана, где тоже прокатилась волна детских суицидов, вызванных вступлением в смертельную игру. И если раньше группы смерти были распространены ВКонтакте, то теперь они перекочевали в Инстаграм. Суть и правила «Синего кита» до ужаса просты Игра длится 50 дней. Именно столько времени модераторы отводят участникам на то, чтобы покончить со своей жизнью. Начав играть, подросток регулярно получает различные задания. Первое из них — нацарапать на руке острым предметом кита или надпись «синий кит» и прислать кровавое фото в качестве доказательства прохождения этапа. Далее модераторы дают более сложные задания, и при этом всегда требуют фотоотчёта, чтобы убедиться, что подросток целенаправленно движется навстречу своей смерти. С каждым днём задания, которые получает ребёнок от администратора суицидального паблика, носят всё более депрессивно-ориентированный и суицидальный характер.

Последним указанием в игре будет самоубийство. Как подростки находят группы смерти и вступают в этот кошмар? Очень просто — достаточно лишь проставить соответствующие хештеги «синий кит», «море китов», «тихий дом», «киты плывут вверх», разбуди меня в 4.

В ночь на 25 июня на станции Долгоруково в Липецкой области произошла уже третья за месяц трагедия: 15-летняя Л. Ранее здесь при таких же обстоятельствах погибли её знакомые — 16-летний А. Сейчас следователи сопоставляют смерти подростков, ищут других кураторов групп.

По предварительным данным, в сообществе могло быть более 500 человек. Мне тебя не хватает, — с таким признанием в адрес М. Через неделю с небольшим не стало её самой. Сейчас следствие выясняет, за что подруга просила прощения, что могла знать сама и почему совершила суицид. Последнее селфи Л. И вдруг — самоубийство.

Её тело нашли около железной дороги. Рядом лежал мобильный телефон, а в нём прощальное видео. Судя по всему, оно было адресовано семье. Перед смертью заплаканная девушка рассказала о том, что она якобы является участницей "Синего кита", что "группы смерти" возвращаются и в новой игре будет много жертв. По словам М. Девушка также настаивала, что не готова умирать, но сделать это ей придётся.

Накануне гибели девушки в мессенджеры её друзей пришло сообщение с неизвестного номера, в котором описывались приметы М. Возможно, кто-то из "группы смерти" пытался спасти её и предупредить близких, но ему не поверили.

Как они узнали? Из-за синего кита, вырезанного на коже жертвы. Задача «Синий кит» — это набор задач, которые заставляют человека «преодолевать страх», заставляя его попадать в ужасные ситуации. Игра рекламирует, что последний страх людей — смерть. Вот почему последняя задача — самоубийство. Выжившие с синим китом О проблеме «Голубой кит» известно мало, поскольку она почти всегда заканчивается самоубийством. На самом деле нет никаких физических доказательств того, что игроки должны выполнять задания или даже татуировка членовредительства. Однако в 2017 году 17-летнюю девушку спасли.

Она была одной из первых, кто когда-либо достоянием общественности о том, что игра действительно повлекла за собой. С тех пор в этой ужасной игре выжило еще несколько человек. Во всех случаях жертву спасали бдительные родители, братья и сестры или друзья. Похоже, история в том же духе. Как работает задача Blue Whale Испытание Blue Whale начинается невинно с сообщения, предлагающего вам сыграть в смелую игру. Первоначально считалось, что жертвы на самом деле не знали, в каком направлении разворачивается игра, однако после того, как игра получила широкое освещение в СМИ, власти теперь считают, что жертвы добровольно принимают в ней участие. Будь то давление со стороны сверстников или шантаж, жертвы соглашаются на игру и должны предоставить личные фотографии и другие личные данные о себе «куратору» игры.

Задача «Синий кит» — это набор задач, которые заставляют человека «преодолевать страх», заставляя его попадать в ужасные ситуации. Игра рекламирует, что последний страх людей — смерть. Вот почему последняя задача — самоубийство.

Выжившие с синим китом О проблеме «Голубой кит» известно мало, поскольку она почти всегда заканчивается самоубийством. На самом деле нет никаких физических доказательств того, что игроки должны выполнять задания или даже татуировка членовредительства. Однако в 2017 году 17-летнюю девушку спасли. Она была одной из первых, кто когда-либо достоянием общественности о том, что игра действительно повлекла за собой. С тех пор в этой ужасной игре выжило еще несколько человек. Во всех случаях жертву спасали бдительные родители, братья и сестры или друзья. Похоже, история в том же духе. Как работает задача Blue Whale Испытание Blue Whale начинается невинно с сообщения, предлагающего вам сыграть в смелую игру. Первоначально считалось, что жертвы на самом деле не знали, в каком направлении разворачивается игра, однако после того, как игра получила широкое освещение в СМИ, власти теперь считают, что жертвы добровольно принимают в ней участие. Будь то давление со стороны сверстников или шантаж, жертвы соглашаются на игру и должны предоставить личные фотографии и другие личные данные о себе «куратору» игры.

Как только они это сделают, куратор начинает давать игрокам инструкции о том, как выполнять свои задачи. Какие задачи влечет за собой челлендж Blue Whale?

Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти

Согласно одной из версий, название «Синий кит» связано с тем, что эти животные выбрасываются на берег и погибают. 13 февраля, судя по ленте новостей во «ВКонтакте», игра приняла характер эпидемии: подростки размещали обращения «забери меня кит». Желающие поучаствовать в так называемой игре «Синий кит» пишут на своих личных страничках хэштеги #синийкит # разбудименяв420 #явигре и #тихийдом По этим хэштегам подростков находили так называемые кураторы и давали им задания – 50 штук. Уже известны задания, которые должен выполнить участник игры «Синий кит»: На руке лезвием вырезать f57. Создатель игры взят под стражу в России, но «Синий кит» добрался и до нескольких арабских стран. Как на самом деле был устроен «Синий кит», в чём состояли задания и что грозило за их невыполнение? Уже известны задания, которые должен выполнить участник игры «Синий кит»: На руке лезвием вырезать f57.

Игра синий кит картинки

Игра «Синий кит» в России обрела популярность в начале 2016 года. Правила и суть игры «Синий кит» Длительность игры составляет 50 дней. 3. Признаки игры «Синий кит» можно найти в социальной сети.

«Синие киты» глазами специалистов по кибербезопасности: это миф

Однако давайте попытаемся ответить на вопрос: что же это за силы, которые так ловко манипулируют сознанием наших детей, предлагая им «поиграть» в смерть? Предполагаю, что проект под названием «Исламское государство» потерпел фиаско, хотя и достиг своих деструктивных результатов, и поэтому потихоньку «сворачивается». Не исключаю, что у идеологов-игиловцев, сектантов и т. Но совершенно очевидно, что идет апробация новых психосоциальных технологий и внедрение специально ориентированных игротехнологий. Это уже грозит обществу социокультурными и психологическими катаклизмами я уже не говорю об экономических и политических катаклизмах , это грозит подрыву государственности, наконец. Игра «Синий кит» как раз, не что иное, как трансформированная новая форма, по своим идеологическим сценариям близкая к идеологии «ИГ», мимикрирует к благодатной социальной среде - среде детей, подростков и молодежи, у которой имеются проблемы в семье, школе и в себе самой, превращая их в безмозглую жертву, коллективных камикадзе внутри своей страны. Кстати, настоящие камикадзе не были террористами, они отдавали жизнь за Родину и ее идеалы, и уж тем более не убивали детей, женщин и стариков! Идеологи, модераторы, администраторы и кураторы часто это старшие подростки с неадекватной психикой, которые не могут выразить себя другим способом , наученные взрослыми наставниками и используя свои деструктивные приемы и психотехнологии, шантаж и возможный некий компромат, ради сокрытия которого ребенок готов пойти на самоубийство, -«играют» не на страхе подростка слыть «слабаком», «трусом», быть заклейменным позором, и даже не на чувстве собственного самосохранения, а на страхе нанести моральный или иной вред своей семье. С девиантологической точки зрения, психологическое насилие, тайное принуждение личности, шантаж в сатанинской, дьявольской игре «Синий кит» выступают своего рода технологией психологического управления сознанием личности и изменения ее поведения, вербовкой модераторов-экстремистов, и построены исключительно на психологических манипуляциях слабостями, страхами, неопытностью и соблазнами детской натуры.

Сюда добавляется романтизация образа смерти, уход от проблем, которые имеются у подростков; им предлагают уйти в иной мир одним «здесь и сейчас» - все это ориентировано на психологию подростков, наиболее внушаемых и менее социально опытных. К тому же, администраторы, зная психологическое состояние ребенка, связываются с ним каждые сутки в 4:20 - время, когда спят их родители, у ребенка сонное состояние, и он не может адекватно оценить и воспринять информацию. С точки зрения психологии, если каждые 48 часов звонить в одно и то же время, то информация «оседает» в подсознании, человек к этому привыкнет. В этой связи актуальной является проблема информационно-психологической безопасности личности подростка, обеспечивающая ее целостность как активного социального субъекта и возможностей развития в условиях информационного взаимодействия с окружающей средой [3]. Сам процесс манипулирования может быть растянут во времени и представлять пошаговую процедуру алгоритм оказания манипулятивного воздействия на человека. У «Синего кита» протяженность игры составляет 50 дней и состоит из 50 заданий. Как видно из нашей схемы, наиболее уязвленной является «мишень» манипуляции, жертва - подросток. В качестве рабочей классификации мишеней манипулятивного воздействия на личность можно использовать следующие пять групп психических образований человека: 1.

Побудители активности человека: потребности, интересы, склонности. Регуляторы активности человека: групповые нормы, самооценка в том числе чувство собственного достоинства, самоуважение, гордость , субъективные отношения, мировоззрение, убеждения, верования, смысловые, целевые, операциональные установки и т. Когнитивные информационные структуры в том числе, информационная основа поведения человека в целом - знания об окружающем мире, людях и другие разнообразные сведения, которые являются информационным обеспечением активности человека. Операциональный состав деятельности: способ мышления, стиль поведения и общения, привычки, умения, навыки и т. Психические состояния: фоновые, функциональные, эмоциональные. С учетом изложенного, целесообразно структурировать источники угроз информационно-психологической безопасности человека в межличностном взаимодействии при оказании на него манипулятивного воздействия на три основные группы. Первая группа включает угрозы, связанные с возможностями манипулятора влиять на сам процесс межличностного взаимодействия. То есть, в соответствии со своими целями изменять его ход, организацию, процедуру, информационное содержание, используя для этого соответствующие приемы.

Вторая группа включает угрозы, связанные с возможностями использования манипулятором внешних для жертвы факторов. Их можно разделить на следующие подгруппы: а условия внешней социальной среды например, возможность использования «третьих лиц» для оказания воздействия, сложившихся социальных связей с жертвой и ее окружением и т. Третья группа включает угрозы, связанные с возможностями использования манипулятором внутренних, психологических, индивидуально-личностных характеристик жертвы в том числе, его состояния. Используя соответствующие приемы воздействия на различные психологические структуры личности жертвы, манипулятор достигает своих целей [3]. Однако с девиантологической точки зрения манипуляция - это скрытый психологический прием, инструмент целью которого является заставить человека, вопреки его интересам, выполнить нужные манипулятору действия.

Подобные игры действительно существуют, и они, правда, могут привести к необратимым последствиям — да, к смерти. Собственно, так называемый «Синий кит» — одна из них. Подростки играют не за деньги, а исход игры — покончить жизнь самоубийством. С чего все началось? Первые сообщения о подобных играх появились в 2015 году. Все началось с пабликов суицидальной направленности «ВКонтакте». Это были открытые группы, и вступить в них мог каждый желающий — любой подросток, разочарованный в жизни и втайне мечтающий умереть. Конечно, администрация «ВКонтакте» предприняла все меры, чтобы заблокировать опасные группы и паблики, а также хештеги, но игра никуда не делась — пользователи сети начали сопровождать свои посты в Инстаграме запрещенная в России экстремистская организация и Твиттере хештегами тихийдом разбудименяв420 f57 f58. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит». Пока правоохранительные органы «ловят» создателей игры и сажают их в тюрьму, подростки все равно продолжают играть в «Синего кита»… В чем суть игры «Синий кит»?

Есть ли люди, достигшие этого философского дна, история и обычный интернет умалчивают. Существуют в этой культуре и представления о неких «смертельных видео», посмотрев которые человек непременно кончает жизнь самоубийством. Просмотр психоделических роликов является одним из способов времяпровождения участников «групп смерти». По мнению Максима Эмма и Павла Коростелева, на самом деле проблема суицидальных игр к «глубокому интернету» не имеет отношения. Запрещать-то нечего Что власти могли бы запретить, чтобы положить конец пугающему родителей распространению «суицидального» контента в соцсетях? Например, в ответ на жалобы пользователей можно закрывать такие группы насколько быстро — это зависит от политики сервиса и человеческого фактора ». Сеть — это среда быстрого распространения информации и средство коммуникаций. В использовании интернета самый главный плюс — в доступе к практически любым источникам информации. Но есть и минусы — интернет-ресурсы поощряют стремление пользователей, в том числе детей, к публикации собственной персональной информации, которая затем может использоваться мошенниками, ворами, для шантажа, для совершения каких-либо действий». Индивидуальные меры безопасности Павел Коростелев перечислил меры безопасности, которыми не следует пренебрегать пользователем соцсетей: «Это тот случай, когда защита личной информации может приравниваться к защите реальной личности. Важно в первую очередь научиться правильно, безопасно обращаться со своими данными. Каждая семья должна выбирать эффективный, но в то же время комфортный формат взаимодействия в таком вопросе, как контроль за поведением ребенка в cети. Есть набор технических средств, который может помочь избежать многих проблем. В их числе — установка ограничения доступа использования компьютера и интернета для детей, возможность информирования родителей о публикациях ребенка и изменениях в списке друзей в социальных сетях, уведомления о звонках и СМС. Такие инструменты также могут блокировать нежелательные сайты и не давать загрузить вредный контент. Есть приложения, связанные с геолокацией. Например, родитель знает, что в определенный период времени ребенок должен находиться в определенной точке допустим, в школе. И если он покинет безопасный периметр — по своей воле или нет, — то родителю будет отправлено мгновенное уведомление. Существуют продукты, которые позволяют контролировать использование и управлять мобильными устройствами — как корпоративными гаджетами в бизнесе , так и устройствами ребенка в семье. С помощью этого решения можно ограничить вход в социальные сети или скачивание новых приложений. Можно вести поиск потерянного устройства — передаются данные последнего местоположения смартфона. Если смартфон все-таки потерян или украден — можно удаленно стереть данные фотографии, сообщения и др. О вреде шумихи Фото с сайта rsute.

Как итог — десятки детских суицидов. Через несколько лет уже в топе другой челлендж, который называется «Беги или умри». Эти так называемые группы смерти вводят в ужас всех родителей, потому как они захватывают умы их детей. Как понять, что твой ребенок попал в такую неприятную группу? Ольга Кондаревич, адвокат: Наверное, по каким-то внешним признакам, когда меняется поведение вашего ребенка, он непонятно чем занимается. Опять же, мы как родители должны знать, где в течение дня находится ребенок и с кем он общается. Это идеальная ситуация. Если у нас доверительные отношения, вечером за чашкой чая мы обсудим с ребенком, как прошел день, он расскажет. Если он становится каким-то скрытным, у него какие-то непонятные знакомства, он больше времени проводит в интернете, у него какие-то свои задачи, о которых он вам не рассказывает, тогда есть смысл задуматься, что что-то идет не так. Но это можно отследить только при условии хорошего, доверительного контакта с ребенком.

«Синий кит», или Игра со смертью

Придется жить всю жизнь, - обнадеживает она. Компетентно Нужен закон, ужесточающий ответственность за жестокие игры в Интернете Есть ли защита от паутины угроз и соблазнов на опасные игры, "РГ" рассказал директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов. Трудно поверить, что подростки "играют" со сверстниками... Денис Давыдов: За этим стоят взрослые, хорошо подготовленные люди. Так грамотно выстраивать общение с подростками невозможно без специальных знаний.

Это не раз подтверждали и родители, которые начинали общаться с кураторами вместо их детей. Я уверен, что это спланированная и четко организованная деятельность. Есть предположения кем? Денис Давыдов: Есть небезосновательное предположение, что за "играми смерти" стоят последователи религиозных деструктивных культов.

Они начали, а потом уже идею распространили многочисленные последователи. В том числе и сами подростки, которые решили примерить на себя роль куратора. Но это подражание. Недавно коллеги проводили расследования, и по их итогам пришли к выводу, что часть опасных сайтов и страниц запускается с территории Украины.

Склонение детей к суициду - это инструмент, который сегодня активно используют в своих целях разные деструктивные силы - сатанисты, украинские националисты, не совсем здоровые люди. В игры со смертью играют только в России? Денис Давыдов: Началось в России. Потом мы фиксировали подобные паблики в восточно-европейских православных странах и в странах СНГ: Киргизии, Белоруссии.

Там, где говорят на русском языке. В англоязычном мире в такие игры не играют. Если организаторы так легко вычисляют IP-адреса подростков, почему же нельзя так же вычислить их? Денис Давыдов: В действительности определить, где живет подросток, по IP-адресу его компьютера непросто.

Это миф. Без специальных полномочий его выяснить практически невозможно. IP-адрес всего лишь показывает оператора связи и территорию, на которой он предоставляет свои услуги. Ни одна программа, которая отслеживает IP-адреса, не покажет конкретный дом или квартиру и уже тем более фамилию и имя того, кто заключил договор.

Правоохранительные органы и спецслужбы могут это сделать, но по специальному запросу и при наличии судебного решения. Но кураторы очень хорошо готовятся и заранее собирают максимум информации о потенциальной жертве. Самих организаторов вычислить можно, но они используют средства анонимизации, и это усложняет работу правоохранительных органов. Пока реально арестован лишь Филипп Лис...

Денис Давыдов: Я считаю, что у правоохранительных органов достаточно знаний и возможностей, чтобы успешно раскрывать такие преступления. И так и будет. Но пока единственный надежный способ защитить детей - профилактика. Важно, чтобы такие группы вообще перестали появляться в соцсетях.

Если в сети "ВКонтакте" - самой молодежной соцсети страны - блокировать подобные страницы и записи, доступа к многомиллионной аудитории у кураторов уже не будет. Но пока соцсеть "ВКонтакте" добавила только функцию пожаловаться на склонение к суициду. Но общество вправе требовать, чтобы такая информация не появлялась в соцсети. Технические возможности для этого есть.

Посмотрите на Facebook: там нет подобных групп, порнографии, рекламы эскорт-услуг, а "ВКонтакте" есть. Мы постоянно спрашиваем их об этом. Нужно, чтобы соцсети слышали запросы общества и адекватно реагировали на них. Но в одних соцсетях проблему не решить.

Нужна квалифицированная и своевременная помощь семьям. Об этом говорил президент, когда дал поручение правительству разработать меры по профилактике подростковых суицидов. Если соцсети не хотят блокировать опасный контент, можно ли их законодательно обязать это делать? Денис Давыдов: Любой успешный бизнес должен осознавать свою социальную ответственность.

Если он не делает этого, то нужно законодательное регулирование. Но законы должны быть адекватными угрозе. Склонение детей к суициду очень серьезное преступление. Пора пересмотреть законодательство, определить степень ответственности интернет-площадок и обязать их удалять такую информацию.

В Роскомнадзоре говорят, что кураторы меняют тактику, к примеру, переходят из соцсетей в мессенджеры. Отследить эти способы коммуникации сложнее? Денис Давыдов: Популярных мессенджеров не так уж и много, хватит пальцев одной руки. Мы, например, отслеживаем в мессенджерах педофильские группы и информацию экстремистского содержания.

И "группы смерти" также можно отслеживать. Но когда организаторы таких групп выходят в социальную сеть "ВКонтакте", у них многомиллионная аудитория. А в мессенджерах даже закрытые чаты могут быть быстро выявлены и закрыты. Так что пока именно соцсети остаются самым простым и быстрым способом доведения опасной информации до максимально возможного числа подростков.

Подготовила Наталья Лебедева Горячая линия Следствие, ведущее расследование дела Филиппа Лиса, обратилось к гражданам с просьбой помочь изобличить подстрекателей.

Буквально в день выхода материала Мурсалиевой «Лента. Журналистам удалось поговорить с администраторами «групп смерти», из интервью которых следовало, что все это скорее похоже на странные хобби этих людей, погнавшихся за популярностью и деньгами администраторы сообществ продавали в них рекламу. Мистический знак, который в статье «Новой газеты» называется «ОНО», оказался слегка измененным логотипом марки женского белья, а загадки, для решения которых Мурсалиева привлекала программиста, часто были просто случайным набором цифр, который вроде как создавал атмосферу таинственности. Также журналисты обнаружили движение «инсайдеров» — людей, которые стали внедряться в суицидальные сообщества, чтобы вовремя отговорить детей от необдуманных поступков.

Например, одному из «инсайдеров» принадлежит часто упоминающийся никнейм «Море Китов», под которым он общался с подростками из группы риска. По мнению автора расследования «Ленты. На самом деле тема всплыла, потому что заголовки типа «группы смерти» — это отличный способ собрать трафик и взволновать родителей». Владимир Тодоров уверен, что «Синие киты» — не сложная секта, а просто группа подростков, желающих получить внимание в семье или в школе. С тех пор большинство «групп смерти» заблокировали, а в отношении некоторых администраторов возбудили уголовные дела.

По словам пресс-секретаря «ВКонтакте» Евгения Красникова, сотрудники социальной сети навсегда замораживают сообщества, посвященные описанию способов самоубийства или оправданию темы суицида. Также, как рассказал Красников, для работы с подростками, оказавшимися в критической ситуации, привлекают психологов — специалистов центра «Твоя территория», которые участвуют в мониторинге сомнительных сообществ. Однако интерес к суицидальным сообществам появился снова: начиная с первого февраля наблюдается внезапный рост числа поисковых запросов по словам «синий кит» и «тихий дом» — так сейчас называют «смертельные игры». Пресс-служба «ВКонтакте» не смогла оперативно дать ответ на вопрос, с чем связан столь резкий всплеск интереса к этой теме. Но этот момент нам помог прояснить журналист Владимир Тодоров.

Слова Владимира Тодорова подтверждают и данные системы Google Trends, которая отслеживает частоту поисковых запросов. Чаще всего информацию о подобных «играх» активно ищут в Казахстане и Киргизии. О беспокойстве, связанном с «группами смерти», также свидетельствуют посты в социальной сети «ВКонтакте», где встречается словосочетание «синий кит». Там же очень часто попадаются опубликованные жителями стран СНГ видео, которые предостерегают подростков от нежелательных сообществ. Кроме того, можно встретить посты с хэштегами анти, синийкит — в них подростки оставляют стихи со словами поддержки или просьбы не интересоваться подобными группами, а вместо этого поделиться с авторами своими проблемами.

Дарья, 13 лет О «Синем ките» я знаю только то, что это игра, которая заканчивается суицидом. В школе ее обсуждают мало — наверное, потому, что это скучная тема. Но сплетни, конечно, есть: некоторые рассказывают, что подростки, участвующие в «Синем ките», режут себе руки и пишут какие-то посты с просьбой разбудить их в 4. Еще я слышала, что этих людей унижают и подбивают на суицид, рассказывая, что они жирные и их никто не любит. Этим ребятам звонят и приставляют к ним специальных людей, которые следят за тем, чтобы они выполняли задания.

Мы этого не боимся и иногда шутим по этому поводу. Тут главное, чтобы у человека были мозги, и тогда с ним не случится никаких проблем. Василиса, 13 лет Я смотрела видео о «Синем ките». Там рассказывалось про то, как девочка познакомилась с кем-то из этой группы и затем покончила жизнь самоубийством.

Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю.

Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством.

МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает.

А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу.

Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга.

Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема.

Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу.

Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать.

Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий.

В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия.

PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы.

Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие.

Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали.

Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит!

Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции.

С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик.

Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами. Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах.

Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться.

Многие ребята — из депрессивных регионов, глухих деревень, и они жалуются на ощущение, что после школы у них нет никакого будущего, разве что бомжевать. Таких зачастую и к специалисту-то не особо отправишь. Какой психолог, если у человека в деревне даже школы, например, нет? Есть магазин и доступ в интернет, а больше примерно ничего, и по крайней мере до конца школы с подводной лодки никуда не денешься. Это само по себе эффективно создает ощущение безнадеги, а в комплекте еще могут быть пьющие родители, домашнее насилие и какие-нибудь много лет не леченные заболевания. Неблагополучная семья — характерная проблема. Часто приходят жаловаться именно на родителей. Что бьют, что не водят ни к одному врачу хотя надо , что не позволяют продолжить учебу «ты слишком тупая, чтобы поступить в город». Семья может быть неполная, или ее может вообще не быть. Детдомовцы в теме не редкость. Если семья внешне производит впечатление благополучной, то и там могут быть серьезные подводные камни. Например, невозможность поговорить с родителями о своих переживаниях, потому что в ответ тебе говорят: «Какие вообще могут быть проблемы в твоем возрасте? Вот у нас жизнь была тяжелая, а ты обут, одет, накормлен, и жаловаться тебе не на что! Ребята, которым в реале очень не хватает близкого взрослого, с которым можно доверительно пообщаться, пытаются найти себе такого взрослого в интернете. И хорошо, если они находят его в волонтере, а не в педофиле. Многие из тем, которые они приносят в чаты, это на самом деле запросы к родителям. Кира: Нужен твой совет. Кира: У меня ужасно болит голова. И главный вопрос как сбить температуру. Кира: Скорая не приедет. Семейный доктор тоже не вариант. Кира: Таблеток вообще нет. Жалобы на здоровье в китовой теме зачастую напоминают ситуацию с медицинской помощью где-нибудь в Африке. Денег нет, медикаментов нет, ближайший медработник в соседнем населенном пункте, а у человека, например, прихватило сердце, и он не понимает, что ему делать. И еще интереснее ситуация становится, если у человека не соматика, а психиатрия. Китовые чаты — это, по сути, заповедник всевозможной психической патологии. Причем, в отличие от кабинетов специалистов, там они могут откровенно говорить о том, что чувствуют и что с ними происходит, не опасаясь, что их госпитализируют за лишнее сказанное слово. В первую очередь, естественно, в «ките» собираются ребята с разными вариантами депрессий. Бывают относительно легкие депрессивные состояния, когда всерьез умереть не хочется, но мысли иногда посещают. А бывает, что приходят ребята с тяжелыми затяжными депрессиями. Они жалуются, что им больно, плохо, ничто не радует, чувств нет, цвета померкли, терпеть это все никаких сил уже нет, и в кураторе они ищут прежде всего человека, который избавит их от мучений. Иногда сами становятся кураторами: объясняют, что планируют умереть, но перед смертью хотят позаботиться о таких же несчастных людях, как они сами. За помощью эти ребята, как правило, не обращаются, потому что верят, что им все равно уже ничто не поможет. Бывает, что у них есть основания так думать: за плечами несколько госпитализаций, хождение по специалистам, и все безрезультатно — депрессия не ушла. Если с игры такие ребята уезжают в стационар, через некоторое время они часто снова возвращаются в тему. Еще одно характерное для суицидальных сообществ состояние — это пограничное расстройство личности. Эмоции пограничников экстремально сильны, и их так трудно выдерживать, что возникает желание прекратить эти переживания любым способом. Боль эффективно заглушает чувства, поэтому пограничники, когда им грустно, или страшно, или стыдно, склонны хвататься за лезвие. Если в чат пришел человек, на котором шрамы исчисляются десятками, это, как правило, именно такая история. Пограничники в суицидальные игры часто ходят не за финальным заданием, а больше для развлечения. Терять им нечего, они уже все равно режутся, почему бы не порезаться еще несколько раз в рамках игры? Иногда, относительно редко, приходят ребята с психотическими состояниями. С расщеплением личности, с галлюцинациями, с навязчивым желанием убивать людей. Характерно, что они становятся не игроками, а кураторами суицидальных игр. Но на галлюцинации могут жаловаться и рядовые члены сообщества. И хорошо, если техническая возможность дойти до психиатра есть — при должной настойчивости человека можно уговорить сходить к доктору. А вот если это то самое село и семья, которая в принципе не обращается ни за какой медицинской помощью… Немедикаментозные способы смягчения галлюцинаторной симптоматики в природе существуют — например, средствами когнитивно-поведенческой терапии , но мы, в общем, догадываемся, какова вероятность, что человек с этой информацией встретится. Очень много педзапущенных ребят, с задержками развития, с трудностями обучения в школе. Они — жертвы травли со стороны одноклассников, над ними смеются, на них кричат учителя, дома на них кричат из-за низких оценок родители и хорошо, если только кричат. За их неуспешностью в школе стоят зачастую вполне поправимые проблемы: дефицит саморегуляции, дефицит внимания, нарушения сенсорной интеграции. Там мог бы здорово помочь школьный психолог или нейропсихолог — если бы он был в наличии и был компетентен. К сожалению, в ответ на предложение пообщаться со школьным психологом часто звучат жалобы на то, что от этого психолога никакого толка. Например, потому что школьный психолог — это завуч, который окончил двухмесячные психологические курсы. Или потому что это бабушка лет семидесяти, которая в рамках психолого-педагогической работы в основном занимается тем, что ругается на короткие юбки, косметику и пирсинг, которых в ее время не было. Функциональные возможности китовой тусовки в среднем невысоки: трудно писать связные тексты из более чем двух-трех предложений, трудно рисовать, трудно выполнять задания, требующие каких-либо организационных или интеллектуальных усилий. Именно поэтому в суицидальных играх такие примитивные задания — на уровне «сделай один порез на руке». Более сложные задания игроки попросту не тянут, начинают разбегаться. Часть сообщества составляют люди постарше. Тут обычно два варианта. Либо у человека тяжелая психическая патология или наркозависимость, и в силу заболевания он функционирует не на свой возраст, а как раз примерно на подростковый поэтому с подростками ему комфортнее, чем со сверстниками , либо человек волонтер и хочет нанести немного добра. Волонтеры и доброжелатели — это особая история. Довольно много людей всерьез переживает за суицидальных подростков, и время от времени они приходят в тематические чаты с конкретной целью отговаривать от суицида. Иногда это такие же подростки, но более жизнелюбивые, иногда люди чуть постарше. Чаще всего они действуют очень неумело и сразу начинают вступать в конфронтацию, произнося шаблонные лозунги вида «оглянись, жизнь так прекрасна» и «у тебя вся жизнь впереди». Таких не любят, потому что они страшно далеки от реалий жизни китовой тусовки. Когда ты сидишь в глухой деревне, не имеешь внятных перспектив получить образование и вырваться в город, при этом еще страдаешь букетом заболеваний, от которых в деревне тебя некому лечить да и не то чтоб родители были заинтересованы везти тебя к врачу , то предложения оглянуться вокруг и увидеть, как прекрасен мир, выглядят в лучшем случае комично, в худшем — оскорбительно. Поэтому восторженные энтузиасты в теме обычно не задерживаются. Чуть более изобретательные доброжелатели прикидываются кураторами. Они исходят из идеи, что если человек пришел искать куратора, то ни с кем, кроме куратора, он разговаривать все равно не станет, а под видом игры как раз можно наладить контакт. Рациональное зерно здесь, кстати, есть. Иногда ребята приходят в чаты в остром состоянии, с туннельным сознанием, и в этот момент их действительно может не интересовать ничего, кроме способов связаться с куратором суицидальной игры. Но это скорее исключение. Обычно ребята вполне доступны диалогу и готовы поговорить о своем опыте и своих переживаниях, не важно, куратор ты, игрок или просто мимо проходил. У стратегии «прикинуться куратором» есть две основных серьезных проблемы. Во-первых, как показала практика, в группы «ряженых кураторов» через некоторое время приходят вполне настоящие кураторы и там под прикрытием начинают вербовать игроков. Во-вторых, у игроков, как правило, есть вполне четкие ожидания от игры, они сознательно и целенаправленно идут на игру с заданиями про самоповреждение, и если таких заданий от куратора не поступает, игрок ощущает, что его накололи. Куратора на этом месте посылают далеко, тщательно выстроенный контакт рвется, а игрок отправляется искать себе «настоящую игру». Отдельный риск — это то, что «доброго куратора», если он хорошо замаскировался, могут случайно принять за настоящего и куда-нибудь о нем сообщить. Доброжелателю в этом случае придется долго объяснять, что он не преступник и ничего плохого в виду не имел. Добрая половина людей, которые приходят в чаты и объявляют себя кураторами, — это такие вот энтузиасты. Помимо стихийного, существует еще организованное волонтерство, основная цель которого — пресечение деятельности кураторов и предотвращение суицидальных попыток, о планах на которые игроки иногда сообщают в чатах. В частности, Молодежная служба безопасности сидит практически везде. У игроков к этому отношение довольно сложное, потому что волонтер такого вида — это в их представлении что-то вроде мента. То есть вроде бы он для пользы и безопасности, только на глаза ему лучше лишний раз не попадаться, а то полиции сдаст или в стационар отправит. Риски Реальность, как водится, оказывается несколько сложнее, чем ее себе представляют. Деятельность куратора суицидальной игры действительно является уголовно наказуемой, и за нее можно привлечь по статье 110. Это статья про побуждение к совершению самоубийства. А вот в деятельности игрока состава преступления нет. Есть статья, что нельзя организовывать суицидальные игры, но нет статьи, что нельзя в них участвовать. Приход сотрудника МВД, которого панически боятся многие игроки, на практике оборачивается некоторым количеством нервотрепки, неприятными объяснениями с родителями и небольшой воспитательной беседой об интернет-рисках, но серьезных негативных последствий не имеет — если только не оказывается, что игрок находится в таком тяжелом состоянии, что ему необходима экстренная госпитализация. И вот здесь вступает в действие статья 29 Закона о психиатрической помощи , согласно которой человек может быть госпитализирован помимо своего желания, если он представляет непосредственную опасность для самого себя. Принудительная госпитализация — это палка о двух концах. С одной стороны, действительно, бывают острые состояния, когда человека небезопасно оставлять без присмотра, и необходимо срочное медицинское вмешательство, чтобы привести его в чувство. С другой стороны, качество этого медицинского вмешательства не гарантировано. Например, известно, что при депрессивных расстройствах госпитализация с фармакологической терапией приводит к ослаблению депрессивной симптоматики, но не снижает суицидального риска. Если дополнять фармтерапию психотерапией в частности, когнитивно-поведенческой , то суицидальный риск снижается примерно вдвое, но вот как раз психотерапии в стационаре зачастую и нет. В результате можно наблюдать, как игроки, отлежав положенный срок в стационаре, снова возвращаются в тему и снова жалуются в чатах на суицидальные мысли. При пограничном расстройстве госпитализация без исключительно серьезных показаний вообще вредна, поскольку со временем на базе опыта госпитализаций у человека может формироваться стратегия ухода от жизненных трудностей — что-нибудь с собой сделать, чтобы положили в больницу, где можно немного отдохнуть. Игрок, который так густо изрезан, что смотреть страшно и хочется сразу отправить в стационар, — это, как правило, как раз пограничник и есть. И если мы его без реальной угрозы жизни отправляем на этом месте в стационар, то оказываем ему, на самом деле, медвежью услугу. На одной фармтерапии меньше резаться он все равно не станет. Но может начать резаться больше. Госпитализация сама по себе может становиться травмирующим опытом. Еще она может провоцировать самостигматизацию — «все равно я псих, ничего хорошего мне в жизни уже не светит, так что даже и пытаться не надо». Попутно может получиться стигматизация в собственной семье — это если родители решают махнуть на ребенка рукой. Готовность к сотрудничеству с врачом у принудительно госпитализированных людей тоже, как правило, не очень высокая. Те же таблетки с большей вероятностью будут выплюнуты, если человек не чувствует, что ему помогают, а чувствует, что его посадили за решетку. Поэтому принудительная госпитализация — это последнее средство на тот случай, когда других осмысленных вариантов нет. То есть когда отговорить от совершения попытки никакими силами не удается, или когда при амбулаторном лечении невозможно обеспечить необходимый уровень безопасности. И такие случаи — это скорее исключение, чем правило. Для куратора, как уже было сказано выше, риски более высокие. После задержания — психиатрическая экспертиза, а дальнейший маршрут может включать постановку на учет, спецшколу, колонию или опять же принудительное лечение. В течение недели от начала игры, а то и быстрее, куратором начинают интересоваться волонтеры, а следом им начинают интересоваться сотрудники полиции по месту жительства. Место жительства при этом может быть совершенно произвольным, и необязательно в России. Суицидальные игры — это международная история. Волонтеры связываются с МВД соответствующей страны, и дальше куратора задерживают и судят по законам той страны, гражданином которой он является. В соответствии с отечественным законодательством, реальный случай со смертельным исходом не является необходимым для осуждения куратора — достаточно призывов. Риски, связанные с самой игрой, не так велики, как их себе обычно представляют, но они существуют. Деятельность куратора не является в строгом смысле доведением до суицида. Как мы уже понимаем, в рамках игры трудно даже заставить человека резаться, если он изначально не планировал этого делать, не то что заставить его выйти в окно. Если на фоне игры происходит суицидальная попытка, как правило это связано с тем, что в реальной жизни игрока есть очень серьезные проблемы, которые собственно и толкают его к уходу из жизни. Происходящее на игре с этой точки зрения можно рассматривать как вариант ассистированного суицида. Куратор поддерживает уже существующее у игрока желание умереть и таким образом повышает степень суицидального риска. Причем повышает чаще всего не очень сильно, если судить по количеству игроков, которые, серьезно думая о смерти, прошли игру от начала до конца, а попытки так и не совершили. Существенную опасность общение с куратором представляет для тех игроков, у которых на момент начала игры уже есть тяжелая психическая патология, уровень критики снижен, а произвольный контроль над поведением ослаблен. Это те ребята, у которых и без всяких игр суицидальный риск очень высокий. Игроку рассказывают, что он самый лучший, что порезы у него самые красивые, что куратор мечтает с ним встретиться на том свете после игры. Одинокие игроки легко впадают в зависимость от такого отношения, и иногда возникает эффект, когда игрок никакими силами не может перестать общаться с куратором, хотя уже понимает, что это не очень полезное общение и пора бы с ним завязывать. Длительное общение с куратором, в свою очередь, создает благодатную почву для развития страхов. Насмотревшись на картинки с расчлененкой, которые кураторы присылают для воодушевления, некоторые игроки, например, начинают страдать ночными кошмарами. Еще один типичный страх — это что если выйти из игры, то куратор обязательно пришлет убийц. В общем, можно представить себе, как это сказывается на душевном состоянии. Уля: После того как я послушала музыку и посмотрела видео которые скидывала мне кураторша, мне серьезно начало казаться, что я сошла с ума, мне страшно находиться одной в комнате, стала оочень бояться темноты, хотя раньше обожала гулять одной ночью, так же я боюсь засыпать и это ещё не всё... Помимо вредных факторов, непосредственно связанных с игрой, имеет место еще ряд неспецифических. В первую очередь, это риск стать жертвой чужой немотивированной агрессии. В китовой тусовке троллей и агрессоров много. Часть из них — это сами игроки, которые в реальной жизни являются жертвами травли или насилия, поэтому в сети им периодически хочется на ком-нибудь отыграться. Еще одна часть — это люди, которые специально приходят в суицидальные чаты, чтобы самоутверждаться за счет слабых и уязвимых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий