Новости Греции, Афиша Греции, Бесплатные объявления, Бесплатная юридическая консультация. Эллада Планития, равнина в пределах импактной впадины, связанная с альбедо объекта Эллада на Марсе.
Эллада или Греция? :)
ГРЕЦИЯ Древняя (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского п-ова, островах Эгейского м., побережье Фракии, по западной береговой полосе М. Азии. Кроме значения слова «эллада» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «эллада». Греция (Греческий: Ελλάδα, Эллада, [eˈlaða]), официально Греческая Республика,[9][а] также известен как Эллада,[b] это страна, расположенная в Юго-Восточная Европа. Вся Эллада почитала Геракла, восторженно пересказывая его подвиги. Для агентств. Партнеры. Новости.
"Античная география". Греция: Великая Эллада
Такое необычное название носит один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, расположенный на самом верху скал. Для агентств. Партнеры. Новости. На этой странице вы могли узнать, что такое «эллада», его лексическое значение. Что такое «Эллада», каким значением наделялось это слово? Регионы Греции.
ЭЛЛАДА — последние новости
По легенде, именно здесь родился главный древнегреческий бог Зевс. Его мать Рея укрылась в ней от своего мужа — титана Кроноса. Он проглатывал своих детей из страха: по предсказанию, его должен был свергнуть один из сыновей. И только спрятанному Зевсу удалось избежать этой участи, чем он впоследствии и воспользовался: сверг своего отца Кроноса. В некоторых путеводителях пещера называется Психро — в честь деревни, расположенной неподалёку. Фото: Наталья К. Археологи нашли в ней статуэтки, посвящённые богу-громовержцу, древние алтари и религиозные украшения. Историки считают, что в этой пещере поклонялись Зевсу в течение двух тысяч лет. Сейчас все эти ценности выставляют в музеях.
Внутри пещеры оборудован маршрут протяжённостью 250 метров, спускаться предстоит на 65 метров вниз. В конце пути — большое подземное озеро, подсвеченное для атмосферы. Греки — фанаты кофе Греки любят пить кофе — это важный ежедневный ритуал почти для каждого местного жителя. Пьют его медленно, размеренно, обычно сидя в компании на улице — этот процесс может длиться часами. Именно в Греции придумали фраппе. Считается, что в 1957 году на Международной торговой выставке в Салониках один из сотрудников Nestle хотел приготовить себе кофе с молоком, но не смог найти кипяток, а потому налил холодной воды. Традиционная закуска к кофе — спанакопита. Это слоёный пирог со шпинатом, фетой, луком и зеленью.
Найти такой пирог можно в любом уличном кафе. Греки построили знаменитые города Италии У итальянских городов Неаполь, Таранто и Сиракузы греческое происхождение. Их основали более 3000 лет назад греческие переселенцы. В античные времена эти итальянские города были частью так называемой Magna Graecia — Великой Греции — области древнегреческих колоний. Сиртаки не народный греческий танец Сиртаки — один из самых известных танцев мира, негласный символ Греции. Многие считают, что он народный, но это не так. Движения были специально созданы для фильма «Грек Зорба», который вышел на экраны в 1964 году. В основе сиртаки лежат три традиционных греческих танца: хасапико танец греков-воинов , хасапосервико быстрый вариант хасапико и древний народный танец сиртос, в котором люди берутся за руки и образуют цепочку или круг.
Сиртаки начинают танцевать медленно, постепенно темп нарастает и движения становятся очень быстрыми. Основа мировоззрения местных жителей выражается фразой «сига-сига», что в переводе означает «потихоньку». Это не про лень, а про отсутствие бесполезной суеты. Все свои проблемы греки решают постепенно и размеренно. А ещё они очень ценят своё право на отдых. Вот почему в воскресенье в Греции часто не работают магазины, даже большие сетевые супермаркеты. Поэтому каждый день, примерно в два-три часа пополудни, Греция погружается в спячку: закрываются кафе, магазины, банки, особенно вне туристических кварталов. В это время у греков месимери — местная сиеста.
Греческие полисы существовали за счёт рабского труда. Лишённые личной свободы люди никаких прав не имели. Наконец, даже свободные люди из других полисов, переехавшие в Афины, не имели гражданских прав и были обязаны платить специальные сборы. Коренные горожане презрительно называли таких жителей метеками. А нынешняя представительная демократия, при которой отстаивание наших интересов мы поручаем политикам, уходит корнями в XVIII век.
Спартанцы — это непобедимые воины и милитаристское общество В массовой культуре за жителями Спарты закрепился образ храбрых и непобедимых солдат. Но это всего лишь миф. На самом деле до битвы при Фермопилах, которая, кстати, была проиграна, воины Спарты ничем не выделялись на фоне представителей других полисов. Да и потом легендарные спартанцы не раз терпели поражения, например в сражениях при Сфактерии и Левктрах. На древних Олимпийских играх атлеты состязались честно Античные бегуны на древнегреческой вазе 530 год до н.
Изображение: Wikimedia Commons В современном спорте скандалы и махинации не редкость. То ли дело состязания древних атлетов, где всё было честно и справедливо! Увы, не всё так поэтично: жульничество, подкуп и грязные трюки сопровождали Олимпийские игры с самого их появления. И для этого был ощутимый стимул: кроме славы и почёта победа на состязаниях в Олимпии нередко сулила внушительное денежное вознаграждение, пожизненное право на бесплатное питание и возможность выступать за деньги и ценные призы на соревнованиях поменьше. За призовое место античный спортсмен получал от своего полиса от 100 до 500 серебряных монет — драхм.
На 500 драхм в ту эпоху можно было купить двух рабов и стадо из 100 овец на сдачу. Несмотря на то что уличённых в обмане ждал штраф, ради награды многие шли на ухищрения. Они употребляли травяные настои, ходили к колдунам и подкупали судей. Например, Павсаний в «Описаниях Эллады» отмечает, что ради победы фессалиец Эвпол заплатил другим борцам, с которыми должен был состязаться. Эвпола разоблачили, и он вынужден был заплатить штраф.
Деньги с нечистых на руку спортсменов уходили на постройку статуй Зевса, которые ставили на пути к олимпийскому стадиону.
Пока Уран спал, Кронос нанес ему тяжелый удар и стал царём всех богов. Дети Кроноса — боги во главе с Зевсом в жестокой схватке с титанами одержали победу и разделили власть над миром. Гора Олимп считалась жилищем двенадцати верховных богов во главе с Зевсом. Громовержец Зевс стал царём богов и людей, Посейдон — морей, источников и вод, Аид — мрачного подземного царства. Гера — жена Зевса — была покровительницей брака и семьи, сестра Зевса — Деметра — богиней плодородия, другая сестра — Гестия — покровительницей дома. Дочь Зевса — Афина почиталась как богиня войны и мудрости, она покровительствовала знаниям и ремеслам. Согласно мифу, Афина появилась из головы Зевса в полном боевом облачении — в шлеме, с щитом и копьём в руках.
Богом войны был Арес. Гермес — сначала бог скотоводства и покровитель пастухов, позже почитался как вестник олимпийских богов, покровитель путешественников, купцов, бог торговли, изобретатель меры и пастушьей флейты. Артемида сначала была богиней плодородия и покровительницей животных и охоты, богиней Луны, позже она стала покровительницей женского целомудрия и рожениц. Аполлон — брат Артемиды, божество солнечного света, образования, медицины, искусства, что воплощается его спутницами — девятью музами. Ещё одна дочь Зевса — Афродита , что родилась из пены морской возле острова Кипр , богиня любви и красоты. Мужем Афродиты был бог-кузнец Гефест. Дионис — самый веселый среди богов, покровитель виноградарей и виноделов, ему посвящались особые празднества в конце сельскохозяйственного года — дионисии. Кроме олимпийских богов существовало множество других преимущественно — местных, локальных богов, которые имели свои функции.
Боги в представлении греков обладали человеческим обликом, человеческими желаниями, мыслями, чувствами, даже человеческими пороками и недостатками. Они строго наказывали тех, кто пытался приблизиться к ним по красоте, уму и могуществу. Особое место занимает миф о титане Прометее — защитнике людей от произвола богов. Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям, за что Зевс приковал его к скале и обрек на вечные муки. Кроме мифов о богах существовали легенды о героях, самым любимым из которых был Геракл , который совершил двенадцать великих подвигов. Мифы и легенды о богах и героях складывались в целые циклы, ставшие в дальнейшем источником сюжетов для литературы, драматургии и скульптур. Параллельно с мифологией развивалась культовая практика — жертвоприношения и молитвы, которые проходили в храмах. Каждый город имел бога-покровителя.
Афина считалась покровительницею Афин. Олимпия была центром поклонения Зевсу, которому посвящались здесь спортивные Олимпийские соревнования. Место главного святилища Аполлона — Дельфы , где находился известный дельфийский оракул оракул — место в святилище, где получали ответ божества на заданный вопрос, или именно прорицания божества , как считали греки здесь находился отмеченный особым камнем центр Земли. Человечные, проникнутые гармонией образы греческой мифологии, стали почвой для развития древнегреческого искусства. Мифология древних греков осуществила решающее влияние на формирование древнеримской мифологии и религии. В эпоху Возрождения она была активно включена в европейский культурный процесс. До сих пор к ней не ослабевает и научный, и познавательный, и эстетический интерес. Наука Основная статья: Наука в Древней Греции Уже в древнегреческой мифологии было отчетливо видно стремление дать всеобъемлющую картину мира, найти объяснение всему сущему.
Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады.
Говоря о святынях Греции, в образах возникают картины Афона, парящие в небе Метеоры и много других поистине величайших памятников истории, интерес к которым растет с каждым годом, а православное паломничество к местам силы становится ярким ознаменованием 21 века. Такое необычное название носит один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, расположенный на самом верху скал. Это потрясающее по красоте и величию совместное творчество природы и человека. Расположен комплекс на вершинах каменных гор. Их высота составляет порядка 600 метров над уровнем моря. Если 60 миллионов лет прожить за несколько секунд, то можно увидеть, как море подарило суше свое каменистое дно. Затем, сродни ювелирному искусству вода и ветер ловкими движениями на протяжении сотен тысяч лет обтачивали каменные столбы, которые сейчас представляют собой массивные, но в тоже время как бы зависшие в воздухе исполины, получившие название Метеоры, что значит «парящие в воздухе». В Метеорах действуют шесть православных монастырей: 4 мужских и 2 женских. Великий Метеор или Мужской монастырь Преображения Господня расположен на самой скале высотой более 600 метров, общей площадью 6 гектар.
Основан он в сороковых годах 14 столетия Афанасием Метеорским. Монастырь Всех Святых или Монастырь Варлаама. В 1350 году иеромонах Варлаам построил кельи и небольшую церковь, которую посвятил Трём Святителям. Долгое время монастырь пустовал и лишь спустя полтора века, в 1518 году два брата, монахи Нектарий и Феофан отреставрировали церковь, которая к тому времени уже сильно разрушилась и потеряла былую красоту. В наши дни монастырь Варлаама со стороны смотрится великолепно: словно на руках Бога, стоя на каменном постаменте, он уходит далеко в небеса, соединяясь со святой землей стройными постройками, внутри которых практически все сохранилось в первозданном виде. Монастырь Русану или святой Варвары — один из красивейших монастырей в Метеорах. Происхождение названия доподлинно неизвестно. После тяжелого 1940 года, когда монастырь пришёл в упадок и последние насельники покинули его, старица Евсевия из ближней деревни Кастраки в течение долгих 20 лет сохраняла строение монастыря. Благодаря этому, он дожил до наших дней, получив еще одно название в честь святой Варвары. Женский монастырь сейчас в своем расцвете, неописуемые пейзажи покорят каждого, кто захочет увидеть это рукотворное чудо.
Монастырь Святого Стефана, пожалуй, самый богатый из монастырей Метеоры, построенный в конце 14 века. К концу 19 века в монастыре проживал 31 насельник. Поворотным годом в судьбе храма стали шестидесятые годы прошлого столетия, когда он был преобразован в женский. При монастыре ведется большая просветительская работа по возрождению византийской музыки, проводится обучение иконографии. Монастырь святого Николая Анапавсаса по внешнему виду ассоциируется с настоящим лабиринтом: постройки расположены на небольшой скале таким образом, что церкви и кельи находятся на разных уровнях. Впечатляющий по красоте памятник святыне точной даты не имеет, известно, лишь то, что первые насельники появились в 12-13 веках.
Античная Греция (Эллада)
Вышел в свет двадцатитысячным тиражом второй номер нового журнала «ЭЛЛАДА – греческий мир в веках и сегодня», единственного журнала специализирующегося на тематике Греции и Кипра и греко-российских отношений. Первое название «Эллада» древняя цивилизация греков получила от римлян. Смотрите онлайн Что такое «Эллада»? 50 с. Видео от 24 января 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!
Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Сейчас отвечу!
Подземные мегаполисы Каппадокия представляет собой изрезанное ущельями и укрытое лавой потухших вулканов плоскогорье — уникальный для Турции ландшафт, который начал складываться восемь миллионов лет назад. В результате чересполосных наслоений пепла и обломков скал уровень земли поднялся более чем на 300 метров, а рельефная ее поверхность покрылась мягким камнем — туфом, а также кое-где более прочным и тонким базальтом. Бурные ручьи и горные реки пересекли страну во всех направлениях, изрезав ее узором глубоких узких каньонов. Мировые империи в Новое время не особенно интересовались труднодоступным краем, и местное население наслаждалось относительным покоем долгие столетия.
Научились выдалбливать в туфе дома, церкви, монастыри; использовать голубиный помет для удобрения почвы, делали оригинальные изделия из керамики. Производили прекрасное вино, а элитные породы лошадей выращивались здесь еще с хеттских времен по-хеттски Катпатука будущая Каппадокия — «Страна красивых коней». С другой стороны, Каппадокия, не особенно привлекая завоевателей сама по себе, всегда оказывалась на их пути — через нее проходили все армии, от персидских до арабских, крестоносных и османских.
В таких случаях хитроумные горцы отсиживались в подземных городах. Они были так хорошо замаскированы, что «показались» миру только в тридцатые годы ХХ века. Сейчас в районе между Кайсери и Невшехиром найдено уже свыше 200 таких катакомбных селений, причем самые обширные из них например, Деринкую углубляются на восемь этажей вниз и вместили бы, пожалуй, до 30 тысяч человек.
Подземные города, строго говоря, не греческое изобретение. Первые из них возникли еще за две тысячи лет до Рождества Христова, и в них находят и хеттские печати, и сирийские статуи львов, и шумерские надписи. А эллины пришли сюда, уже окрестившись и именно новую веру «пряча» под землей от римских солдат.
В освещаемых неверным светом факелов проходах зазвучали псалмы, стены покрылись изображениями рыб IXTYS — ранний символ Иисуса и крестами, в сырых помещениях разместились церкви, семинарии и винные погреба. Так продолжалось приблизительно до VIII века, когда скрываться пришлось уже от арабов… Каждое поселение на поверхности было связано с этими подземными укрытиями через систему замаскированных лазов. Входы быстро блокировались огромными валунами: если захватчикам все же удалось бы прорваться, то пришлось бы штурмовать каждый уровень подземелья в отдельности.
Даже преодолев эти преграды, но не зная тайных ходов, они легко бы заблудились в лабиринтной сети туннелей, среди которых — множество тупиковых. В то время как осажденные через известные только им проходы давно перешли бы в соседние катакомбы. Деринкую «Глубокий колодец» занимает территорию примерно четыре на четыре километра, а отдельные коридоры тянутся на девять километров до соседней деревни Каймаклы.
Впрочем, туристам доступно только 10 процентов подземелья — эта часть хорошо освещена, даже на самых нижних уровнях там отличная вентиляция. В глубь «города» ведет сужающийся проход высотой 160—170 сантиметров не забывайте: предки были значительно меньше нас ростом! Вправо и влево отходят просторные камеры, которые еще недавно использовались местными крестьянами для хранения овощей и винограда.
Дышится на удивление легко, воздух чист и прохладен. В нишах справа по ходу установлены круглые, похожие на вертикальные жернова, двери. С нижнего уровня города на поверхность ведет лестница из 204 ступенек, ее преодоление требует определенной физической подготовки.
Стрелки обозначают направление осмотра красная — на вход, синяя — на выход. На маршруте заблудиться нельзя, но по исконной страсти к запрещенному и неведомому так и тянет куда-нибудь свернуть... В следующий раз непременно захвачу с собой фонарик.
И запас продуктов на неделю. Дальше некуда Название деревни Соганлы в переводе с турецкого означает «луковая». Но местные жители считают, что на самом деле оно происходит от слов «сонна кальды» «дальше некуда» , произнесенных в Средние века Баталом-Гази — предводителем арабов, захвативших на короткое время Каппадокию.
Эта версия больше похожа на правду — дальше действительно некуда. Деревня находится в самом дальнем тупике провинции. Из одной пещеры, где попрежнему живут обитатели здешних мест, вышел мужчина лет сорока, на вид — типичный «деревенщина».
И вдруг, на сносном английском: — Откуда вы? Ничего подобного: — Мой сосед из соседней пещеры уже восемь месяцев работает в Москве на стройке. Вот она, глобализация.
Если хочешь познакомиться с жителем такой турецкой глухомани, что туда и ишак не добредет, не надо садиться на ишака. И ехать никуда не надо. Достаточно зайти на ближайшую стройплощадку...
Через полутемный чулан вошли в единственную жилую комнату. Пол покрыт старым, но изысканным домотканым ковром, по углам разбросаны подушки. Мебели нет, зато имеется телевизор.
По 214-му спутниковому каналу шли новости Первого канала. Стол-город Чтобы из Каппадокии сразу попасть в Россию, не нужно через всю страну возвращаться обратно в Стамбул. Достаточно проехать немного на север, до Трабзона Трапезунда эллинов и византийцев , а там сесть на паром до Сочи.
Черноморское побережье Турции тянется от восточных пригородов Стамбула до границы с Грузией. С юга к нему примыкают горы. Они задерживают здесь наполненные влагой северные облака, поэтому в окрестностях Трабзона часто идут дожди и очень зелено, а там, откуда мы приехали, в Анатолии, — сухо и пустынно.
По его столообразной форме trapeze — на классическом языке Аристотеля и Платона — «стол», с тем же корнем связана наша «трапеза» город получил свое имя и процветал потом в течение всей византийской эпохи. В горах тогда возникло множество пограничных монастырей — форпостов на дальней окраине христианского мира. Он основан в 385 году в том месте, где монах Варнава нашел в пещере икону Богородицы, написанную, как полагают, самим святым евангелистом Лукой.
Для ее хранения построили часовню, вокруг которой в V веке стал формироваться монастырь. В Средние века эта реликвия так высоко почиталась, что даже турецкие султаны совершали к ней паломничество. А в 1923 году, когда по всей стране шло выселение греков, монастырь закрыли.
Монахи упрямо не желали верить, что не увидят больше своей обители, и потому не стали увозить с собой икону и книги, а закопали их где-то за оградой. Спустя шесть лет пустое здание сгорело, а еще двумя годами позднее один из бывших монахов тайком пробрался на пепелище и обнаружил, что чудотворный образ невредим. Но больше уж рисковать не стали.
В Греческом королевстве для иконы выстроили новый монастырь, и она уплыла на старом торговом корабле по Черному морю, а затем через Босфор и Геллеспонт-Дарданеллы, как будто замыкая обширное прибрежное пространство Малой Азии, где хранимый ею греческий народ обрел, а затем потерял в свое время новую родину. Завершив таким образом и наше путешествие. Хотя, конечно, и пользуемся несколько иным видом транспорта: паромы прибывают с противоположного берега Дарданелл к пристани в самом центре современного города Чанаккале, возле площади Кюмхюриет-Мейдани.
От площади перпендикулярно морю отходит Демирчоглу-кад, которая в свою очередь упирается в улицу Ататюрка — городской участок шоссе Стамбул—Измир. В двух кварталах правее на этой улице находится стоянка долмушей. Эти маршрутные такси — основной вид и городского, и пригородного транспорта во всем турецком государстве.
Отправляются они по мере наполнения, останавливаются по требованию в любой точке маршрута, стоимость проезда зависит от расстояния, но, как правило, не превышает нескольких лир. Каждые 20—30 минут долмуши с табличкой Tefvikiye отправляются из Чанаккале и за 30 минут довозят прямо до входа в Музей Трои открыт ежедневно с 8. Автобусный вокзал также находится на улице Ататюрка, но еще на четыре квартала севернее.
Оттуда три раза в день отправляются автобусы на причал Юкьери Искелеси. Время отправления рассчитано так, чтобы приезжать как раз к отправлению очередного парома на остров Бозджаада ежедневно в 10. Если вы хотите переправить еще и собственную машину — готовьте дополнительные 8 лир.
Через 40 минут вы на месте: в гавани у северо-восточной оконечности Бозджаады. Найти ночлег не составит труда — практически все дома представляют собой пансионы — даже те, на которых нет соответствующих табличек. Внутренняя часть острова занята виноградниками.
Самое популярное красное сухое вино «Талай» местного производства продается во всех магазинчиках, но можно купить его и прямо на заводе 7 лир , в трехстах метрах от порта. По пути к пляжу Аязма, лежащему на противоположном берегу, обязательно стоит задержаться у заброшенного греческого монастыря и набрать святой воды из источника. Когда паромы возвращаются с острова обратно на Юкьери Искелеси, их уже встречает целая «стайка» из соседней деревни Гейикли, где вам придется сделать пересадку на другой долмуш, чтобы добраться наконец до Эзине, города, более всего известного особым сортом сыра.
Пыльный уездный центр тянется вдоль все того же шоссе Стамбул—Измир, и на любом автобусе, держащем путь на юг, можно преодолеть 30 километров до Айваджика. Там опять смена транспорта, и долмушем до Бехрамкале 25 километров, 2 лиры и приблизительно 45 минут в дороге. Конечная остановка — у подножия горы, чуть-чуть ниже руин древнего Асса.
Там, в уютной бухте, есть маленькая гавань, всегда полная рыбацких баркасов, а по берегам — множество отелей и пансионов. Вдоль кромки воды выстроились сплошные ряды ресторанных столиков, принадлежащих гостиницам: «Асс», «Мехтап» и «Пладж-пансион», но платить там приходится почти исключительно за вид. Чтобы поужинать спокойно и сытно от 20 лир плюс напитки , лучше зайти в заведение под названием «Феверлихан», возле поста жандармерии, а чтобы сделать это быстро и дешево, закажите кебаб с лепешками в кафе отеля «Пансион доктора Но».
Там же, кстати, можно снять и приличный двухместный номер за 15 лир. Более экзотический вариант — кемпинг «Оз» в самом северном углу бухты. Его владелец, похожий на «киношного» пирата, старик по имени Тарик, сдает деревянные шале всего за 5 лир в сутки каждое.
А наутро, возвратившись пешком из Асса обратно на трассу Стамбул — Измир, можно продолжить движение на юг до Y-образного перекрестка с указателем «Бергам». До старого центра города оттуда всего 5 километров. Акрополь древнего Бергама находится еще немного дальше — на склоне горы за рекой.
Но городской транспорт к нему не ходит. Самым нетерпеливым придется ловить такси, остальным же лучше прогуляться на своих двоих мимо Кызыл Авлу что буквально означает «Красная Базилика». Это огромное полуразушенное здание из кирпича открыто для посетителей каждый день с 8.
Автомобильная дорога ведет в обход, петляя серпантином по склонам, а для пешеходов есть более короткие тропинки — прямо наверх к Акрополю. Возвращаясь назад, можно прямо на центральной улице заглянуть в Археологический музей открыт зимой ежедневно с 8. На ночь в городе лучше не оставаться, а добраться сразу до Измира.
Ведь он лежит всего в ста километрах, и автобусы с автовокзала отправляются каждые полчаса. Рейсовые автобусы приходят на гигантский, скорее, подобный аэропорту, междугородный автовокзал Измира. Он находится напротив цементного комбината, в 8 километрах к северо-востоку от центра.
Оттуда на любом из городских автобусов с номерами от 601 до 609 отправляемся в район Конак. Все пешеходные улочки, прилегающие к одноименной площади, забиты разного рода магазинчиками, киосками и торговыми лотками. Там продают и продукты, и ширпотреб, но всем без исключения россиянам норовят, конечно же, всучить «очень дешевую кожу».
Здесь же можно найти сносную непритязательную гостиницу от 7 лир за ночь с человека , а если запросы ваши более строги, к вашим услугам 80-этажный «Хилтон», самое высокое здание в городе и прекрасный ориентир для заблудившихся. Как раз возле этой гостиницы, в районе Докузэйлюль-мейдани, сконцентрированы конторы автобусных компаний — они обеспечивают бесплатный трансфер своих пассажиров до автовокзала. На автобусе в Селчук некоторые произносят «Сельджук» 2 часа езды, они отправляются каждые 20 минут.
Чтобы попасть сразу в Эфес, лучше выйти, не доезжая двух километров до города, возле поворота направо у мотеля «Тусан». Оттуда до нижнего входа на руины остается только около километра примерно на полпути попадется поворот налево к «Пещере семи спящих». А возвращаясь после посещения Эфеса которое может состояться в любое время между 8.
Она видна слева от дороги. Из Селчука с пересадкой в Кушадасы добираемся до Соке, пересаживаемся на долмуш и едем 14 километров до деревни Гюлюбахче, на окраине которой, у склона горы Самсун, лежат заросшие сосновым лесом руины античного Приене открыты с 8. Многие приезжают сюда только за тем, чтобы посмотреть, как на закате, когда весь город уже погружен в тени, мраморные колонны храма Афины краснеют в последних лучах солнца.
Если же приехать в Приене пораньше, то до вечера можно успеть еще и на заболоченные руины Милета «работают» ежедневно с 8. Кстати, дорога проходит мимо храма Аполлона в Дидиме, где имеется гостиница «Пеншен Оракл» с видом на руины. Если особого желания выйти там не возникнет, то достаточно просто на ходу окинуть взглядом лежащие справа от дороги мраморные фрагменты и продолжить путь до пляжа.
Вот уж где нет недостатка в отелях и пансионах.
Дочь Зевса — Афина почиталась как богиня войны и мудрости, она покровительствовала знаниям и ремеслам. Согласно мифу, Афина появилась из головы Зевса в полном боевом облачении — в шлеме, с щитом и копьём в руках. Богом войны был Арес. Гермес — сначала бог скотоводства и покровитель пастухов, позже почитался как вестник олимпийских богов, покровитель путешественников, купцов, бог торговли, изобретатель меры и пастушьей флейты. Артемида сначала была богиней плодородия и покровительницей животных и охоты, богиней Луны, позже она стала покровительницей женского целомудрия и рожениц. Аполлон — брат Артемиды, божество солнечного света, образования, медицины, искусства, что воплощается его спутницами — девятью музами. Ещё одна дочь Зевса — Афродита , что родилась из пены морской возле острова Кипр , богиня любви и красоты.
Мужем Афродиты был бог-кузнец Гефест. Дионис — самый веселый среди богов, покровитель виноградарей и виноделов, ему посвящались особые празднества в конце сельскохозяйственного года — дионисии. Кроме олимпийских богов существовало множество других преимущественно — местных, локальных богов, которые имели свои функции. Боги в представлении греков обладали человеческим обликом, человеческими желаниями, мыслями, чувствами, даже человеческими пороками и недостатками. Они строго наказывали тех, кто пытался приблизиться к ним по красоте, уму и могуществу. Особое место занимает миф о титане Прометее — защитнике людей от произвола богов. Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям, за что Зевс приковал его к скале и обрек на вечные муки. Кроме мифов о богах существовали легенды о героях, самым любимым из которых был Геракл , который совершил двенадцать великих подвигов.
Мифы и легенды о богах и героях складывались в целые циклы, ставшие в дальнейшем источником сюжетов для литературы, драматургии и скульптур. Параллельно с мифологией развивалась культовая практика — жертвоприношения и молитвы, которые проходили в храмах. Каждый город имел бога-покровителя. Афина считалась покровительницею Афин. Олимпия была центром поклонения Зевсу, которому посвящались здесь спортивные Олимпийские соревнования. Место главного святилища Аполлона — Дельфы , где находился известный дельфийский оракул , жрец Дельфийского храма оракул — место в святилище, где получали ответ божества на заданный вопрос, или именно прорицания божества , как считали греки здесь находился отмеченный особым камнем центр Земли , который за свои предсказания получал определённую оплату. Человечные, проникнутые гармонией образы греческой мифологии, стали почвой для развития древнегреческого искусства. Мифология древних греков осуществила решающее влияние на формирование древнеримской мифологии и религии.
В эпоху Возрождения она была активно включена в европейский культурный процесс. До сих пор к ней не ослабевает и научный, и познавательный, и эстетический интерес. Основная статья: Наука в Древней Греции Уже в древнегреческой мифологии было отчетливо видно стремление дать всеобъемлющую картину мира, найти объяснение всему сущему. Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады. Именно в античной культуре наука впервые в истории человечества выделяется в самостоятельную сферу. Есть все основания вести речь не просто о накоплении научных знаний что находились, как правило, в руках жрецов , а о развитии профессиональной науки. Непреходящее значение имеет античная философия. В Древней Греции зарождается философия как научная теория, развивается система понятий, ставятся и получают своё оригинальное решение основные философские проблемы.
Одним из важнейших достижений древнегреческой философии является разработка космологических вопросов — о происхождении Вселенной, о природе человека.
Последнее не только составляло военную силу государства, но и являлось суверенным органом власти: утверждало нового царя, исполняло роль верховного суда по делам об измене. Постепенно Македония сближалась с эллинским миром. Особенно значительную роль в этом плане сыграло правление царей Александра I около 498 — около 454 до н. Тетрадрахма Филиппа II, серебро.
На аверсе — изображение Зевса; на реверсе — изображение всадника. С именем последнего связан ряд важных преобразований и реформ: окончательное формирование сильной постоянной армии, введение в монетное дело системы биметаллизма т. Филипп II вывел Македонское государство в ряд первых эллинских держав, более того, добился для Македонии господства в Элладе. Он увеличил македонские владения, захватив Амфиполь в устье реки Стримон 357 до н. Он распространил свою власть по фракийскому побережью вплоть до проливов и, наконец, нанёс поражение коалиции свободных греческих городов во главе с Афинами и Фивами при Херонее, 338 до н.
На этом конгрессе по инициативе Филиппа были приняты важные решения, оформившие создание новой политической системы — греко-македонского державного объединения. На первой сессии конгресса осенью 338 г. На второй сессии весной 337 г. Эти решения были поддержаны частью греческого общества землевладельческой знатью, крупным купечеством, отдельными представителями интеллектуальной элиты , но в целом вся система была навязана греческому миру более сильной стороной — македонской монархией. Отсюда недолговечность этой системы, существовавшей только пока длилось правление Филиппа II и его сына Александра.
Так или иначе, Филипп готовился начать войну с Персией, и лишь преждевременная смерть он пал жертвой придворного заговора помешала ему самому осуществить своё намерение. Эпоха эллинизма 336—30 до н. Правление Александра 336—323 до н. Дройзеном именуют временем эллинизма. Это был период грандиозного расширения греческого политического господства и культурного влияния на страны классического Востока, но вместе с тем и время более общего, более или менее продуктивного взаимодействия западного и восточного цивилизационных начал.
Битва при Иссе. Мозаика из дома Фавна, Помпеи. Правление Александра ознаменовалось прежде всего грандиозным завоевательным предприятием — Восточным походом, в ходе которого греко-македонцы разгромили Персию и покорили все страны Переднего Востока от Малой Азии, Финикии и Египта до восточных пределов Ирана и западных областей Индии. Сложившееся в результате завоевания государство было ярким примером мировой державы в истории человечества, поскольку власть Александра распространялась на большей части территории известного к тому времени «населённого мира» — ойкумены: сознательно утверждалась абсолютная власть монарха с важным идеологическим обрамлением — апофеозом царя; подавлялась всякая оппозиция македонцев и греков, приверженных к древним патриархальным или гражданским традициям; прилагались особенные усилия к тому, чтобы наладить взаимодействие с персидской знатью и даже осуществить симбиоз македонцев и персов. С этой целью по окончании похода 324 до н.
Вместе с тем непрерывно основывались на завоёванных землях новые греческие города Александрий и др. Бюст Александра Македонского. Дворец Бленхейм Англия. После преждевременной смерти Александра разгорелась борьба 323—281 до н. Одни из них, как Пердикка и Антигон, пытались сохранить единство империи и претендовали на власть во всём государстве.
Другие, оказавшиеся более реалистичными, делали ставку на создание для себя новых государств в рамках вполне определённых, реально защитимых территорий. Новые государства отличались рядом характерных признаков: большая территория, пестрота этнического состава населения в восточных, собственно эллинистических, государствах , царская власть и наёмное греко-македонское войско как важнейший инструмент этой власти, много греческих городов, составлявших опору греко-македонского господства на завоёванных землях. Статер Александра Македонского, золото. На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия.
Иной была ситуация в греческой метрополии, в старинных центрах греческого мира. Там продолжали действовать разрушительные тенденции, вызванные к жизни кризисом полиса. И хотя в Спарте усилиями царей-реформаторов Агиса IV 244—241 до н. Цари-реформаторы погибли. Таким образом, предпринятые в 3 в.
Правда, в эллинистический период известное значение приобрели новые федеративные образования — Ахейский союз и Этолийский союз. Однако они истощили свои силы в междоусобной борьбе, а также соперничеством с македонскими царями из-за гегемонии в Элладе. Характерной чертой времени стал упадок греческих городов, которые страдали от внутренних смут и непрерывных вторжений армий эллинистических царей. Так или иначе, после сравнительно недолгого периода расцвета для эллинистических государств наступила трудная пора. Причиной было прежде всего изменение внешнеполитической ситуации.
На границах эллинистического мира выросли два мощных и опасных соседа — Парфия на востоке и Рим на западе. Но большую опасность для эллинизма представляла именно Парфия, наследница древнеперсидской державы, стремившаяся к полному вытеснению греков с востока и искоренению их культурных традиций. В этих условиях естественным было обращение греков к Риму, близкому им и в социально-политическом, и в культурном отношении. Опираясь на это расположение, по крайней мере, части греческого общества и в то же время не отказываясь от применения силы, Римское государство повело наступление на греческий мир, подчиняя территорию за территорией. Первой подверглась разгрому Македония, которая сначала лишилась независимости 168 до н.
Тогда же был установлен римский протекторат над остальной Балканской Грецией. После разгрома римлянами Ахейского союза и разрушения Коринфа значительная часть Древней Греции была превращена в римскую провинцию Ахайя 146 до н. Затем последовали аннексия Пергама 133—129 до н. На этом завершается история независимой Древней Греции. Греческий народ продолжил своё существование, но уже не самостоятельно, а в рамках великой средиземноморской державы — Римской империи, где греческие города, несмотря на их подчинённое положение, оставались важным компонентом социальной и культурной жизни.
Обретение греками вновь политической независимости связано с распадом Римской империи и возникновением в её восточной части нового государства — Византии. Фролов Эдуард Давидович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2007. Образование Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Из поэм Гомера и мифологических преданий известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире и кифаре.
Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство. Основной метод воспитания — подражание образцам, в том числе и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа. В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей главным образом мальчиков свободных граждан полиса. Основным воспитательным институтом в полисах 7—6 вв. Другим основным элементом воспитания становилась военная подготовка, принявшая гипертрофированные формы в Спарте т.
Главным направлением спартанской системы было нравственное воспитание, целью которого считалось полное подчинение личности интересам социальной группы. Важнейшей отличительной чертой являлась жёсткая регламентация со стороны государства разных сторон жизни, в том числе воспитания и образования детей. В период кризиса афинской демократии некоторые мыслители Платон, Ксенофонт усматривали в этом положительные стороны, заслуживающие подражания. Государственное обучение мальчиков, находившееся в ведении государственного чиновника педонома , начиналось с 8 лет и состояло из 3 циклов: двух циклов по 4 года — от 8 до 11 лет мальчики и от 11 до 15 лет подростки и 5-летней «эфебии» — от 16 до 20 лет «ирены», или «эйрены», — спартанское имя эфебов. Краснофигурный килик мастера Дуриса со школьными сценами.
Конец 6 — середина 5 вв. Античное собрание, Берлин. Интеллектуальное воспитание спартиатов было сведено к минимуму начатки чтения и письма и предоставлено частным учителям. В музыке ценили её способность организовать и мобилизовать воинов. Свидетельством военизации воспитательной программы в Спарте служат песни Тиртея 2-я половина 7 в.
На характер физической подготовки влияла программа общегреческих Олимпийские игры , Истмийские игры и др. На Пифийских играх в честь Аполлона соревновались также флейтисты и кифаристы, устраивались состязания в мудрости. Популярность общегреческих и местных спортивных состязаний свидетельствовала о необыкновенном развитии у греков агонального соревновательного духа, который проявлялся также в интеллектуальной сфере. Важное значение имело формирование письменной традиции в литературе: чтение и заучивание наизусть гомеровских поэм стали основой школьного образования. Одновременно формировались научные знания.
В пифагорейской философской школе около 532, в Кротоне , носившей также характер политической организации и религиозной общины, изучались космология, арифметика, геометрия, астрономия и гармония. В конце 6 в. Большим влиянием пользовалась медицинская школа о. Кос к ней принадлежал Гиппократ. Демократизация и интеллектуализация полисной жизни отразились на греческой культуре и образовании.
В их развитии с конца 6 в. Система афинского воспитания предусматривала сочетание умственного мусического и физического гимнастического воспитания. С 7-летнего возраста мальчики, сопровождаемые рабами-педагогами, посещали одновременно палестру где приобщались к физической культуре , музыкальную и грамматическую школы, которые, как правило, были частными. Уже в середине 5 в. Культивировалось понятие «пайдейа» всесторонняя развитость, образованность и культура , идеал «калокагатии» физическое и нравственное совершенство.
Софисты установили набор наук и искусств, которые должны были обеспечить свободным юношам успех на гражданском поприще. Прежде всего обучали диалектике искусству ведения беседы, которое часто сводилось к эристике, искусству спора и риторике , требовавшим, в свою очередь, знания мифологии, истории, законодательства. Несмотря на то что в Античности не было чёткой системы начального, среднего и высшего образования, можно сказать, что с софистов начинается становление высшего образования: появились соответствующие программы, учебные пособия, но ещё отсутствовали постоянные институции. Релятивизм софистов например, утверждение о возможности доказать и правильность, и неправильность любого положения в зависимости от обстоятельств разрушал устои традиционного благочестия и построенного на нём воспитания. Относительность нравственных норм, проповедовавшихся софистами, вызвала возражения уже со стороны Сократа , который противопоставил практицизму софистической школы представление о самостоятельном значении добродетели, объективности нравственных норм.
Около 390 г. Софисты младшего поколения уже не играли ведущей роли в развитии педагогической мысли Греции. Важнейшая роль в истории античной педагогики принадлежит критиковавшему софистов Платону, впервые прочно связавшему политическую и педагогическую деятельность и указавшему на онтологический смысл образования, и Аристотелю , продолжившему начатую софистами работу по развитию методов школьного образования. Наряду с Афинской Академией и Ликеем в Афинах в конце 4 в. В эпоху эллинизма шло развитие естественно-научных взглядов; создавались новые научные и культурные центры: в Александрии в начале 3 в.
Другим научным центром был Пергам ; крупные библиотеки существовали в Апамее, Антиохе, Сиракузах. Знаменитым центром риторики был о. Появились научные разработки и учебные пособия по всем областям знания. До нас дошёл учебник александрийской традиции — грамматика Дионисия Фракийца. В начале 3 в.
Евклид создал «Начала». Характер начального образования в эпоху эллинизма практически не изменился. В возрасте 7—14 лет мальчики посещали под руководством «педагога» школу кифариста, палестру, школу грамматиста, где изучали алфавит, учились писать слоги и затем переписывали связные тексты из Гомера или трагиков; учились читать вслух по выборкам из Гомера, иногда адаптированным, по басням Эзопа , а также назидательным антологиям из лириков; велось обучение счёту четыре арифметических действия, дроби, денежные единицы, меры веса и длины. Применялись телесные наказания.
Ведь титаны — предки олимпийцев, их конкуренты, другой род богов — рухнули в Тартар! А кроме того, в Элизиум попасть трудно. Геракл попал. Но помимо всех его несказанных подвигов, ему еще пришлось для того претерпеть чудовищные унижения на службе у Омфалы, затем предательство ближайшей родни, страшные мучения в отравленной одежде, самому попросить отнести его на собственный погребальный костер и поджечь его. И только когда Геракл сгорал, примчались к костру Афина-Паллада с Гермесом и вознесли его на Олимп, и даже сама Гера, забыв былую ненависть, отдала Гераклу в жены свою дочь. У эллинов был мрачный мир, над которым тяготел рок. Причем рок этот кармичен, как и во многих других арийских и не только арийских религиозных системах. Например, христианство выше понятия «кармы», однако нельзя сказать, что оно полностью от него свободно. Но если фатум римлян осмыслен, а потому предельно кармичен зло содеял — зло заработал, и наоборот , то рок греков часто не персонифицирован. Он действует, как абсолютно слепая сила и вместе с тем сила неумолимая и всепобеждающая. Носительницами рока могут быть мойры, прядущие нить жизни, или эринии — мстительницы наиболее кармичный вариант , или никто. Повторяю, даже над олимпийскими богами тяготеет рок. Оттуда, кстати, величие героя и героизма. Ведь герою приходится сплошь и рядом во исполнение долга идти против рока и погибать, ибо в данном случае гибнет любой. Но если бы того не было, не было бы и величайшего, возможно, жанра мировой литературы, созданного эллинами, — жанра трагедии. Смысл трагедии иначе она не трагедия именно в том, что герой погибает. А религиозный смысл пребывания эллинов в театре состоял в катарсисе очищении , каковое испытывают все зрители трагедии. Вообще героизм и пессимизм, как уже было сказано, коренятся в протоарийском мифе. Настоящий классический герой есть герой античной трагедии, а настоящая трагедия — греческая. Все последующие трагедии со времен Античности и до настоящего времени либо построены по канонам греческой трагедии, либо просто перерабатывают греческие сюжеты вплоть до драматурга Жана Ануя. Рок неумолим, проклятье, падшее на человека, все равно возымеет силу. На царя Лая заслуженно пало проклятье. Далее он может делать все, что угодно а он-таки пытается уйти от рока , это ничего уже не изменит. Как ни тщился довольно честный и благородный Эдип его сын миновать рок, как ни старался не жениться на собственной матери и не убить собственного отца, он все равно на ней женился и стал отцеубийцей. А Эдип — человек с высочайшим чувством ответственности. Он ослепляет себя и добровольно уходит нищенствовать, он избавляет Фивы от великой беды и все же не избывает проклятья. История карательного похода семерых героев против Фив — то же проклятье, лежащее на семье Эдипа и на всех, кто с ним связан. История Антигоны, убитой своим дядей, — тоже следствие Лаева проклятья. Потому, повторяю, светлый античный мир — это мир с привкусом очень сильной горечи, особенно в греческом исполнении. И все же свой мир эллины любили, в этой жизни им все нравилось. Полис распространился по всему античному миру. Например, Рим — полис. Эллинизированные этрусские колонии в Италии — полисы. Римская империя превратит полис в муниципий имперский полис , который внутренне останется полисом, как полисами будут и города в составе эллинистических монархий царств. Христианский мир не только сохранит полисы до самого заката Античности местами до VII века включительно , но очень многое унаследует от полисного мира. Кстати, очень многое из канонизованного христианством есть полисное наследие, что естественно, ведь христианство складывалось в городском мире. Например, Христианская церковь устроена епископально, т. Епископы равны друг другу как равны полисы. Целый ряд правил, действующих и у нас, и у римо-католиков, и у англикан, указывает, что в одном городе не может быть двух епископов, но в принципе каждый город имеет право на своего епископа, а вне города действующих епископов не бывает. А то, что попало в канонические правила, останется до конца христианства, т. Полисный уклад был очень жестким, и лишь органическое, соразмерное человеку устройство полиса могло сделать его приемлемой и любимой средой обитания эллинов. Эллинский философ Протагор скажет: «Человек — мера всех вещей». Этот тезис прочитывался эллинами отнюдь не так, как впоследствии ренессансными гуманистами. Эллины полагали, что человек — не критерий всех вещей, а эталон их параметров, т. Потому-то греческая храмовая архитектура соразмерна пропорциям тела человека. Точно так же, по разумению эллинов, и полис должен был соответствовать человеку. Греческий полис увеличивался только до определенного размера, а если народонаселение продолжало расти, выбрасывалась колония. Потом колония, в свою очередь, выбрасывала еще колонию. Между прочим, таким путем греки преодолевали и гражданское неполноправие. Для сильного, энергичного, свободнорожденного метека было весьма затруднительно приобрести полные гражданские права в старом полисе, но зато ему мог подвернуться случай участвовать в основании нового полиса, с первого же дня существования которого он становился его гражданином. Очень справедливый социальный мир, прекрасно сбалансированный! Но мир, в котором современному человеку невозможно было бы жить. При отсутствии языкового барьера наш современник вполне мог бы вписаться в римский мир, но не выжил бы и месяца в эллинском социуме, настолько требовательным он был. Мы сейчас, в общем, любя демократию, не требуем, чтобы все граждане поголовно принимали участие в выработке любого государственного решения. Мы даже не требуем, чтобы все граждане поголовно принимали участие в решении важнейшего вопроса: мира или войны. Эллины же требовали — они были демократами последовательными. Однако притом за спартанца решали, когда ему заниматься с женщиной любовью, причем не с первой встречной, а с совершенно законной женой. К афинянину до такой степени в постель не лезли. Тем не менее, если бы в Афинах при Перикле кто-то позволил себе не ходить в театр ну, надоело ему — сегодня театр, вчера театр, позавчера театр!
"Античная география". Греция: Великая Эллада
Грецию, дорийцы - Ср. Грецию и Пелопоннес, ионийцы - Аттику и острова. В 8-6 вв. В зависимости от результатов борьбы земледельцев и ремесленников с родовой знатью государственная власть в полисе была либо демократической в Афинах , либо олигархической в Спарте, на о.
В экономически развитых полисах Коринф, Афины и др.
В одном из портиков храма место колонн занимают кариотиды фигуры женщин. Дельфы — античный город у подножия горы Парнас Фокида, центральная часть Греции , известный благодаря оракулу, определявшему многие решения в политической и религиозной сферах древней Эллады. К дельфийскому оракулу, находящемуся в сокровенной части дорического храма Аполлона, имели доступ только жрицы-пифии. Также в храме находился священный камень — омфал «пуп земли». Сохранились также развалины многочисленных сокровищниц, театра, стадиона. К началу V в. Олимпия северо-запад полуострова Пелопоннес , вероятно, самый известный античный город Греции.
В честь Зевса были учреждены Олимпийские игры — символ единства греческих полисов, по которым, начиная с 776 г. Олимпия представляет собой огромный античный музей под открытым небом, здесь обнаружено большое количество мраморных статуй. В середине V в. Этот храм бога солнца и здоровья был посвящен избавлению от чумы жителей города Фигалия. В храме находилась 4-метровая статуя Аполлона. В оформлении храма использовался коринфский ордер, но сейчас это можно определить только по руинам. Художественный образ этого наиболее пышного декоративного ордера, по легенде, заимствован от корзины, сквозь которую проросли листья кустарника аканта. Эпидавр восток полуострова Пелопоннес — античный город, где был популярен культ бога врачевания Асклепия Эскулапа.
Наиболее известен театр Эпидавра, построенный с учетом рельефа местности и обладающий великолепной акустикой. На каменных ступенях театра помещалось 10 тысяч зрителей, и каждый из них мог слышать любой звук, издававшийся на сцене точнее, орхестре. Делос греч.
Греция — гористая страна. Её высшая точка — гора Олимп. Согласно мифам, на ней жили 12 греческих богов «олимпийцев» , дворцы которым строили одноглазые великаны циклопы. Ущелья и родники Олимпа населяли божества природы, нимфы, сатиры, музы. Сегодня на гору может подняться каждый желающий. Для этого хватит одного дня. Олимп объявлен национальным парком. На территории Греции нет больших и полноводных рек. Все они короткие и порожистые, а многие летом и вовсе пересыхают. В Греции 300 солнечных дней в году! Зима здесь очень короткая и чаще всего тёплая. Если начинает идти снег, то из-за хорошо прогретого воздуха снежинки тают, не долетая до земли. Когда хотя бы раз в год в Греции выпадает большой снег, эллины воспринимают это как катастрофу. Исключение составляют жители горных районов, где снег лежит по несколько месяцев. У греков, как и у нас, есть бабье лето, только называется оно «алкеонидовы дни». Оно случается в январе, когда температура воздуха поднимается до 20 градусов. Атрибут нашего «бабьего лета» которое, у нас, кстати, осенью — это паутина и пауки. В Греции же это птички — алкеониды. Они предчувствуют тепло и начинают активно выводить птенцов. Самая «суровая» зима в Греции — на островах, но не из-за холодов. В это время здесь бушуют сильные ветры и начинаются штормы. Иногда отдалённые греческие кусочки суши на несколько недель теряют связь с Большой землёй, но местные жители к этому привыкли и не расстраиваются. Весной в Греции дуют ветры из пустыни Сахары. Они приносят сухие дожди. Это значит, что вместе с каплями воды с неба на землю падает… песок. Там, где проходит такой дождь, остаётся толстый слой жёлтой пыли. Растительный и животный мир Греции очень богат и разнообразен. Флора здесь средиземноморская и представлена жестколистными лесами и кустарниками. Возраст некоторых деревьев — кипарисов и платанов — достигает нескольких тысяч лет. Часто говорят, что «Грецию съели козы».
То, что это огромная низменность, удалось установить позже с помощью космических аппаратов. В 1996 году для комплексного исследования Марса была запущена исследовательская станция — Mars Global Surveyor НАСА , которая работала на круговой полярной орбите красной планеты в 1997-2006 годах. С помощью лазерного высотомера была составлена топографическая карта поверхности Марса. Тогда и выяснилось, что Равнина Эллада — округлая равнинная низменность. Её поверхность лежит на 7 км ниже среднего уровня. Имея диаметр около 2300 км, это самая крупная ударная структура кратер на планете.
Утраченная Эллада
Результатом этого конфликта стала «революция Териссоса» в 1905 году с главным требованием объединения с Грецией. Движение Therissos свергло принца Джорджа, и политик Александрос Заимис был назначен на его должность Верховного комиссара. Победный исход Балканских войн и манипуляции тогдашнего премьер-министра Элефтериоса Венизелоса ускорили развитие событий в 1913 году. Султан отказался от всех прав на остров сначала с «Лондонским договором» в мае, а затем со специальным договором о 1 ноября 1913 г. Официальная уния состоялась 1 декабря 1913 г.
Источник: edaily.
Причём так говорят иностранцы, а сами греки используют слово Эллада. Греки смогли через века пронести имена своих учёных, заложивших основу всей философии: Сократа, Платона, Аристотеля. О многочисленных богах, живших на Олимпе, театральных представлениях и гладиаторских боях древних греков знает весь мир.
Эллада — колыбель европейской цивилизации. Всего островов более двух тысяч. Греция омывается Средиземным морем. Море и формирует средиземноморский климат в большей части страны.
Есть территории, которые попали в зону умеренного и альпийского климата. Соотношение мужчин и женщин в стране очень пропорционально — практически поровну. С каждым годом Греция принимает всё больше и больше туристов. Это число давно перевалило за 20 миллионов человек в год.
Довольно популярный сюжет в мифологии самых разных народов. А слово «Греция», которым мы и многие другие народы называют Элладу, произошло от латинского наименования одной греческой местности - Грея Грайя.
При этом они отличные собеседники — слушают внимательно и стараются не перебивать. Это было время высшего расцвета города: активно строились церкви, монастыри, крепости. Но, после того как Греция обрела независимость, жизнь в этом городе постепенно угасла. Теперь это огромный музей под открытым небом — город с его каменными стенами, церквями и дворцом византийских императоров отлично сохранился. Считается, что крепость Мистры стала прообразом замка Фауста в знаменитой трагедии Гёте. В Греции сохранился античный водовод Настоящее инженерное чудо древности — водопровод, проложенный внутри горы на острове Самос, длиной более 1000 метров.
Он был построен в 520 году до нашей эры и действовал до 700 года нашей эры. Разработать проект такого водопровода смог древнегреческий математик Эвпалин — ему удалось просчитать угол наклона так, чтобы вода непрерывно текла в заданном направлении. В наши дни это сделать легко, но 2500 лет назад у инженеров в наличии были только самые простые инструменты. В 70-е годы прошлого века тоннель удалось полностью очистить и местами отреставрировать. Сейчас он открыт для туристов — сюда можно спуститься, но нужно учитывать, что высота всего 1,8 метра, темно, с потолка капает вода. В Греции есть «парящие» монастыри Они находятся в горах Фессалии, на севере Греции, и расположены на верхушках скал Метеоры. Это выглядит так, будто здания стоят между небом и землёй. Горы издалека выглядят неприступными, но на самом деле к монастырям уже давно проложили хорошую дорогу и прорубили ступени. К XVI веку появилось уже 24 монастыря.
До начала XX века монахи попадали в здания по навесным деревянным лестницам или с помощью сети, в которой их поднимали наверх, — подобные вознесения на Метеоры были не только долгими — по полчаса и больше, — но и опасными для жизни. В наше время действующих монастырей шесть: четыре мужских и два женских. В них может зайти любой турист, но только в определённые часы и на ограниченную часть территории. Самые крупные — Святого Варлаама и Святого Стефана. Любимые лакомства греков — с мёдом и орехами Многие из греческих десертов напоминают традиционные турецкие сладости — в них много мёда и орехов. Например, лукумадес — сладкие пончики из дрожжевого теста с добавлением корицы, политые мёдом или сахарным сиропом. В турецкой кухне их называют локма, готовят по тому же принципу, только добавляют меньше корицы. Обычно в Греции лукумадес подают на завтрак или в качестве перекуса. Десерт распространённый, есть в большинстве уличных кафе.
По некоторым данным, первые рецепты меломакароны появились ещё во времена античности. Для греков эта выпечка — важная часть новогоднего стола, без неё вообще не обходится ни одно праздничное застолье. К муке, сахару и оливковому маслу добавляют корицу, апельсин, грецкие орехи, готовое изделие пропитывают мёдом. А вот яиц в рецепте нет — лакомство постное. Греция — родина сыра фета Греция — один из лидеров по потреблению сыров в мире: по оценкам Международной федерации молочной промышленности, в 2023 году на каждого грека приходилось по 23 кг съеденного сыра! В классическом рецепте греческого салата обязательно используется местный сыр — фета. О сыроделах есть упоминания даже в мифологии: считается, что заквашивать молоко для приготовления сыра научился Аристей, сын бога Аполлона. Виза в Грецию: как оформить и какие документы нужны Что ещё стоит знать перед путешествием в Грецию Самый популярный и полезный сувенир в Греции — оливковое масло. Лучше покупать его с минимальной кислотностью, например 0,2.
Откуда взялась Греция?
Что такое эллада по истории. Культура Древней Эллады | 25 марта 1821 стало началом нового витка истории, когда потерявшая свою государственность Древняя Эллада собралась с силами и сбросила ненавистное ярмо четырёхсотлетнего османского ига. |
Древняя Греция | Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады. |
Откуда название Эллада? - Эзотерический справочник | Такое необычное название носит один из крупнейших монастырских комплексов в Греции, расположенный на самом верху скал. |
ЭЛЛАДА — последние новости
Откуда название Эллада? | Предположительно, Равнина Эллада была образована в результате удара гигантского астероида в период поздней тяжёлой бомбардировки 4,1-3,8 млрд лет назад. |
Эллада: trueview — LiveJournal | Ответ на вопрос: Эллада это что такое?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. |
ЭЛЛАДА — последние новости | Ελλάδα, Ellada,), официально Греческая Республика, также известная как Эллада, это страна, расположенная в Юго-Восточной Европе. |
Греция или на земле легендарной Эллады | Кроме значения слова «эллада» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «эллада». |