Новости что почитать фантастика

Моё резюме: подойдёт любителям фантастики, особенно боевой и космической, тем, кто уже давно читает данную серию, но только не слишком взыскательным к качеству. На нашем сайте вы можете читать фантастику онлайн бесплатно и без регистрации днем и ночью. Мы сделали это за вас – подготовили список книг новой фантастики, который порадует поклонников жанра и всех, кто хочет почитать что-то интересное.

20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться

Текст: фантастические новости от 22 апреля 202. Полный сценарий свежего выпуска новостей. Если говорить о современной отечественной фантастике, то стоит упомянуть и книгу Андрея Рубанова «Хлорофилия». Ищите лучшие современные фантастические книги в нашей подборке. Захотелось поделиться с вами своей подборкой книг из серии фантастики, которые я читала с интересом и перечитываю с удовольствием. Тегичто почитать из фантастики в ноябре 2021, фантастика февраль сколько идет.

Новинки фантастики ноябрь 2023

Рейтинг лучших книг современной фантастики по мнению экспертов и отзывам читателей. Оцениваем сюжетную линию, мнение критиков, популяность произведения, награды. Фантастическая Сага, Тау-Ноль. Его научно-фантастические романы лучше всего описывать словом «майндфак»: Стросс много обманывает читателя и придумывает самые невероятные конструкции. Быстрые фантастические новости.

Новинки фантастики ноябрь 2023

Автор показывает, насколько опасными могут оказаться привычные человеку XXI века технологии в годы нацистской Германии. Что же до сюжета - сюжетом книга напоминает «1984». В обоих произведениях господствует тоталитаризм, а Большой Брат не закрывает глаз. Шамиль Идиатуллин «Возвращение "Пионера"» М.

Здесь читатель переносится в прошлое и одновременно в настоящее. Трех советских школьников отбирают для участия в секретной космической программе «Пионер». Ребятам предстоит спасти мир от смертельной опасности, но выходит так, что спасаться приходится им самим.

Олег, Инна и Линар случайно перемещаются во времени и попадают из 1985 в 2021 год, в самый разгар пандемии коронавируса. Их ровесникам из прошлого здесь перевалило за пятьдесят. Они уже давно приноровились существовать в XXI веке в отличие от троицы главных героев.

Подростки брошены на произвол судьбы. Удастся ли им вернуться назад в Советский Союз, в то время, когда Цой был осязаемо жив и когда они еще не сели на борт «Пионера»? Плюсом к ностальгии, которой пропитана эта история, являются отсылки к классике научной фантастики и советскому кинематографу.

Известно только, что книга написана в жанре интеллектуального триллера. Школьный учитель естествознания Райланд Грейс в беспамятстве просыпается на борту космического корабля. Герой пытается вспомнить свое имя и понять, как он вообще оказался в космосе.

Рядом лежат тела бортинженера и командира судна, которые не смогли пережить медикаментозную кому. Астронавт постепенно восстанавливает в голове прошедшие события и с ужасом понимает, что от него зависит судьба всего человечества.

Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно. Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе».

А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве.

Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного. Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя? Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная.

Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание. Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном. Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма.

На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели. А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента.

Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна. И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает? С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать. И это лишь то, что сразу бросается в глаза.

Автор показывает, насколько опасными могут оказаться привычные человеку XXI века технологии в годы нацистской Германии. Что же до сюжета - сюжетом книга напоминает «1984». В обоих произведениях господствует тоталитаризм, а Большой Брат не закрывает глаз. Шамиль Идиатуллин «Возвращение "Пионера"» М. Здесь читатель переносится в прошлое и одновременно в настоящее. Трех советских школьников отбирают для участия в секретной космической программе «Пионер». Ребятам предстоит спасти мир от смертельной опасности, но выходит так, что спасаться приходится им самим.

Олег, Инна и Линар случайно перемещаются во времени и попадают из 1985 в 2021 год, в самый разгар пандемии коронавируса. Их ровесникам из прошлого здесь перевалило за пятьдесят. Они уже давно приноровились существовать в XXI веке в отличие от троицы главных героев. Подростки брошены на произвол судьбы. Удастся ли им вернуться назад в Советский Союз, в то время, когда Цой был осязаемо жив и когда они еще не сели на борт «Пионера»? Плюсом к ностальгии, которой пропитана эта история, являются отсылки к классике научной фантастики и советскому кинематографу. Известно только, что книга написана в жанре интеллектуального триллера.

Школьный учитель естествознания Райланд Грейс в беспамятстве просыпается на борту космического корабля. Герой пытается вспомнить свое имя и понять, как он вообще оказался в космосе. Рядом лежат тела бортинженера и командира судна, которые не смогли пережить медикаментозную кому. Астронавт постепенно восстанавливает в голове прошедшие события и с ужасом понимает, что от него зависит судьба всего человечества.

Твердая научная фантастика занимала свою нишу — это была литература, как писали братья Стругацкие, «для научных работников младшего возраста».

В СССР можно было писать только научную фантастику — другие поджанры не приветствовались. Когда в девяностых стало можно писать о рыжих ведьмах и светящихся вампирах, жесткая научная фантастика не выдержала конкуренции, чего и следовало ожидать. С другой стороны, в России резко упал интерес к науке, особенно к науке фундаментальной, которая обычно питала идеями твердую научную фантастику. Нет интереса к науке не только у читателей, но в первую очередь у государства! Вряд ли научную фантастику перестали любить те читатели, которые любили ее раньше.

Наверное, и новые любители появились, но на фоне огромного спроса на фэнтези, боевую фантастику и попаданцев спрос на жесткую научную фантастику уже не мог заинтересовать издателей. Ведь продать тираж серьезного научно-фантастического романа много сложнее, чем такой же тираж книги о современном спецназовце, помогающем Ивану Грозному побеждать врагов. Издатели не хотят связываться с жесткой научной фантастикой: они не знают, как ее рекламировать, ссылаются на отсутствие покупателей, не рассчитывают получить быстрые прибыли. Результат: жесткой научной фантастики в России сейчас нет. Просто нечего печатать — нет стоящих текстов.

Неужели все так плохо с нашими авторами? И если тексты, которые нам присылают, окажутся ниже планки, то мы лучше закроем журнал, чем эту планку понизим. Так мы и стараемся делать. Несколько лет это удавалось без особых проблем, но в последние два-три года начались трудности: тексты действительно становятся все хуже. Девять текстов из десяти идут в корзину после прочтения первых двух-трех абзацев.

Авторы в большинстве случаев просто не знают, что писать и зачем! Сильно упала и грамотность. О пресловутых «тся» и «ться», «одел — надел» и многих других грамматических правилах молодые авторы, похоже, не слышали, хотя у всех за спиной минимум средняя школа. Для издателей главное — пресловутый «формат». Стандартный текст, стандартные приключения.

Попробуйте опубликовать что-то «неформатное» — не получится. Каждый год выходят сотни новых фантастических романов, но действительно интересных среди них вряд ли наберется десяток, а то и меньше. Этот десяток и попадает в номинационные списки фантастических литературных премий. На деле же так не получается. Как-то один из писателей-фантастов опубликовал в фейсбуке список из десяти критериев, по которым нынче присуждают премии и не только по фантастике.

Качество текста в этом списке занимало седьмое место! На первом — умение тусоваться в нужной компании с нужными людьми. Каковы ее возможности в фантастике? Речь не о пресловутых «параллельных мирах», которые чаще всего не имеют с научной фантастикой ничего общего. Речь о физическом многомирии, которое еще полвека назад было в физике маргинальной идеей, граничившей с лженаукой, а сейчас становится научным мейнстримом.

О том, что кроме нашей существует огромное количество возможно, бесконечное других вселенных, свидетельствуют исследования в области космологии теория бесконечной и хаотической инфляции и квантовой физики теория Эверетта и теория струн. О различных аспектах многомирия пишут в ведущих физических журналах, проводят международные конференции. Даже Терри Пратчетт, писавший книги о «Плоском мире», три своих последних романа написанных в соавторстве с Бакстером посвятил идеям многомирия. Идея физического многомирия столь же богата и открывает для фантастики не меньше перспектив и направлений, чем идея машины времени. Эвереттическая литература, литература многомирия — это фантастика будущего.

Или — будущее фантастики. В науке происходит так много нового и интересного, что научная фантастика, по идее, должна бурно развиваться — есть о чем писать! Но именно сейчас российская научная фантастика пришла в упадок. Авторы ссылаются на то, что «наука стала такой сложной, что ничего не понять», издатели ссылаются на то, что читатели перестали покупать научную фантастику, а читатели обвиняют авторов и издателей.

Что почитать из современной фантастики?

Новинки книг в жанре Боевая фантастика. Фантастические книги октября: от «секретного» фэнтези Брендона Сандерсона до новых приключений Гарри Дрездена. Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK. Скачать бесплатно книги жанра Фантастика в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Моё резюме: подойдёт любителям фантастики, особенно боевой и космической, тем, кто уже давно читает данную серию, но только не слишком взыскательным к качеству.

Что почитать? от "Записки читателя фантастики" aka PlatonT

Категория: Можно читать, Стоит читать, Фантастика, Фентези. fanzon Фантастика: новости и книги. Что почитать из свежей западной фантастики и как написать хорошую самому. Хотя книги о Гарри Поттере уже сформировали отдельное литературное направление, формально их относят к фантастике.

Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас

Что почитать из фантастики: 7 лауреатов премии «Хьюго» 25 сентября 2023 Для тех, кто уже проштудировал всю классику и потерялся среди изобилия новинок, подобрали лучшие книги в жанрах научной фантастики и фэнтези по версии престижной премии О премии «Хьюго» Международную литературную награду учредил Всемирный конвент научной фантастики, он же WorldCon, в 1953 году. Сначала она называлась «Премия за достижения в научной фантастике». А в 1993 году была переименована в честь Хьюго Гернсбека, основателя и издателя первого научно-фантастического журнала — «Удивительные истории». Премия считается читательской: номинировать произведения и голосовать могут все действующие участники Всемирного научно-фантастического общества. Постоянного списка категорий нет. В правилах указано 18 основных номинаций, среди них «Лучший роман», «Лучшая повесть», «Лучшая графическая история комикс ». Но организаторы могут придумывать новые категории. Например, в 2021 году вручили премию «Хьюго» за лучшую видеоигру.

Кандидатов выбирают среди работ на английском языке, которые вышли в предыдущем году. Но иногда конвент проводит «Ретро-Хьюго» и награждает авторов-фантастов за произведения с 1939 по 1954 год. Например, в 2014 году лауреатом премии стал роман Теренса Хэнбери Уайта «Меч в камне» 1938 года — один из вариантов той самой истории про юного Артура, волшебника Мерлина и меч, который может вытащить из камня только истинный король. Победители получают мировое признание и статуэтку в виде взлетающей ракеты. А вот денежный приз не предусмотрен. Лауреаты премии «Хьюго» Первая книга, которая получила эту награду, — роман 1952 года «Человек без лица» Альфреда Бестера. Среди лауреатов разных лет в номинации «Лучший роман» встречаются известные работы, которые позже экранизировали, например: «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», Сюзанна Кларк — премию вручили в 2005 году.

Но есть и не такие популярные произведения, их тоже стоит прочитать. Вот семь книг современных авторов, которые получили «Хьюго» в номинации «Лучший роман». В романе она затрагивает темы личности и общества, колонии и захватчиков, коллективного разума.

Имя выбрано неслучайно — именно так зовут главного героя, от лица которого и ведется повествование. В серию входит восемь книг. Их сюжет начинается с того, что молодой человек по имени Макс однажды встречает персонаж из своего сна.

Выясняется, что он прибыл в наш мир из параллельной вселенной, где работает начальником магической полиции. Он предлагает Максу переехать в Ехо и стать сыщиком.

Вторая часть должна выйти в марте 2017 года. Ждём когда книгу переведут на русский. Однако изящность и живость мьевилевского слога позволяет этому паноптикуму казаться не безвкусицей, а вдохновенным и искренним воплощением сюрреалистических манифестов. Мьевиль уже добавлял в прямом смысле слова новое измерение в детективный нуар и переписывал культурную топографию разных городов — теперь он обращается к авантюрно-фронтовому роману, погружая его в самые странные, самые неожиданные декорации, — и это придает истории удивительную яркость. Предыстория серии комиксов про Песочного человека — возможно, не самая яркая работа рассказчика, зато совершенно невообразимое произведение художника.

Последний пытается не столько перепридумать комикс, сколько перегрузить его, вывести эту форму искусства на предельные обороты. Каждая страница здесь — явление невозможной, казалось бы, композиции, невозможной верстки, невозможных цветов. Не книга, а портал в другие измерения, неповторимый, изменчивый и не поддающийся осознанию слепок мира грез, снов и воображения "Задача трех тел" Роман вышел в Поднебесной еще десять лет назад — но кто в мире вообще слышал о китайской фантастике? Потому книга прогремела, став международным бестселлером, лишь после ее перевода на английский, в 2014-м. Это очень хитроумный, запутанный и увлекательный триллер, в центре которого контакт с инопланетным разумом. Причем Лю ввел в книгу множество отсылок как к западной научной фантастике, так и к китайской истории, философии и культуре. После того как роман сенсационно выиграл премию «Хьюго», главную награду американской!

Фильм китайского режиссера Чжан Фаньфаня анонсирован на июль 2017-го. Это роман, по которому сняли недавний фильм «Новая эра Z», история про девочку-зомби по имени Мелани, живущую в странной школе с другими особенными детьми; учителя преподают им литературу и древнегреческие мифы. Еще у Мелани особенно теплые отношения с учительницей по имени мисс Джустин. За детьми присматривают солдаты: иногда одного из них забирают в таинственную лабораторию и убивают. Книга — по-хорошему медленная: нам постепенно открывают, что это за мир, что находится за пределами школы, почему дети — зомби, и в итоге аккуратно подводят к трудным размышлениям о милосердии, понимании и том, что такое человек. И «Персональный детектив» по-хорошему старомоден. В отличие от множества современных НФ-романов, предлагающих читателю честное развлечение в мире будущего, новый роман Покровского напоминает об известной максиме братьев Стругацких, согласно которой «думать — это не развлечение, а обязанность».

Приключения Доницетти Уолхова на планете Париж-100 начинаются как хитроумное противостояние трикстера и искусственного интеллекта, управляющего планетой, но вскоре оборачиваются подробным и весьма откровенным исследованием природы власти, компьютерной или человеческой. Источник: livelib.

Те же Стругацкие.

Повести «Стажеры» и «Путь на Амальтею» как правило, они идут вместе, в одном сборнике. О дружбе, долге, верности, чести, любви к своему делу. Космический романтизм. Роджер Желязны.

Про «Хроники Эмбера» не писал только ленивый, это классика. Поэтому могу посоветовать почитать «Ночь в тоскливом октябре». Желательно читать осенью, ночью, закутавшись в теплый плед, под шелест дождя за окном 4. Генри Лайон Олди.

Сильно на любителя. Очень яркий, красочный, сочный язык, но… тяжеловато читается. Порой слишком «густо», «концентрированно» что ли. Будто переел шоколада — вроде бы вкусно, но хочется чего-нибудь попроще типа хлеба и жареной картошечки.

Мне по душе пришлись три книги серии «Черный баламут» на тему древнеиндийской мифологии. Роман Злотников «Собор». Почему-то все рецензии и отзывы на него — резко отрицательные. А мне очень понравилось.

Славянское фэнтези на тему рода, связи с природой, патриотизма, дружбы, взаимопомощи. Читается очень легко, словно на санках скользишь с горы. Кстати, совершенно нетипичная книга для этого автора. В основном у него космическая и боевая фантастика.

Сергей Лукьяненко с Дозорной серией. Больше всего мне нравятся первая, третья и четвертая книги. Последнюю я вообще не поняла, если честно. Она мне показалась откровенным глумлением автора над читателями.

Еще несколько серий от Лукьяненко: «Геном», «Застава», «Конкуренты». Ну и, конечно же, мой любимый сборник рассказов «Проводник отсюда». Алексей Калугин. Извечный вопрос: есть ли бог, как это доказать, и что будет, если между собой поссорятся ангелы и демоны.

Серия книг «Не так страшен черт» с добротным юмором и захватывающим сюжетом. На мой взгляд, самая первая книга наиболее интересная, остальные — так себе. Он же с книгой «Мертвоград». Жуткий сюрреализм.

Впечатлительным не читать, особенно на ночь. Неплохо получился «Дом на болоте» из «Сталкерской» серии. Элеонора Раткевич. Помимо уже упомянутых «Парадоксов младшего патриарха» и «Найлийского цикла» мне очень понравились рассказы и повесть «Превыше чести».

А вот расхваленный «Деревянный меч» едва смогла дочитать: нудно, затянуто, почти бессмысленно. Марина и Сергей Дяченко. Такой же сочный язык, такие же яркие образы, намертво отпечатывающиеся в голове. Обожаю «Vita Nostra», хотя о ней ходит очень много негативных отзывов.

Например, моему мужу она не понравилась, хотя он после прочтения сделал свои выводы и теперь называет меня глаголом в повелительном наклонении. Настолько привыкла читать её в электронном виде, что, взяв в руки бумажный вариант, так и не смогла к нему привыкнуть. В итоге вернула книгу обратно владельцу Понравилась «Алена и Аспирин» — о том, как творчество может менять мир.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий