Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост.
Часто задаваемые вопросы в Рамазан
Рамазан — 2024: правила восполнения пропущенных дней во время поста | Посмотри, что говорит о посте сам Всевышний Аллах в Своей книге. |
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан | 79.7M görüntüleme. TikTok'ta Что Надо Говорить Когда Пост Держишь ile ilgili videolar keşfedin. |
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Добровольный отказ от этого «вкуснее» привел к тому, что я стал более собранным, мотивированным, улучшилась концентрация, появились дополнительные силы. Имейте в виду — даже в небольших количествах алкоголь угнетает ваш организм. Наверное, стоит сказать пару слов и об отношениях с окружающими. Оказалось, что о сути поста и запретах на конкретные продукты осведомлены далеко не все: официанты, которым, по идее, полагается знать о пищевых предпочтениях, аллергиях и тому подобном куда больше, чем среднему человеку, регулярно задавали мне вопрос, можно ли постящимся есть молочные продукты. Что касается близких людей, то не могу сказать, что все они смогли правильно понять и принять мое решение.
Нет, к конфликтам это не приводило, поскольку свой пост я никому не навязывал, но определенный дискомфорт ощущался. Наконец, не могу не сказать о духовной составляющей, хотя не она побудила меня записать свои впечатления. Кротость, терпение, внимание к ближнему — все эти добродетели я, как мне кажется, в немалой степени сумел развить в себе во время поста. Совершенно не обязательно думать об этом постоянно, в этом случае пост работает как узелок на память — каждый раз, собираясь пообедать или поужинать, ты вспоминаешь, что ограничен в выборе, и в голове сама собой всплывает причина, по которой ты принял такое решение, а остальное довершает внутренняя работа над собой.
Так что если вы злой, мнительный и люди вас не любят, попробуйте поститься. Результат Итоги моего первого поста выглядят примерно так: Я провел в состоянии добровольного самоограничения 7 недель, сорвавшись лишь однажды — съев немного рыбы в личный праздник. Впрочем, это происходило во время путешествия, поэтому не считается. Мой кулинарный арсенал был существенно расширен — и хотя не могу сказать, что я полюбил тофу настолько, что теперь буду есть его круглый год, некоторые из постных блюд после небольшой доработки или вовсе без оной я буду готовить более-менее регулярно.
Хотя я не старался делать это специально, такие ограничения так или иначе приводят к тому, что ты начинаешь меньше есть. В результате я сбросил несколько килограммов — хотя, возвращаясь к обычному режиму питания, не стоит ожидать, что они не вернутся. За зиму я умудрился не заболеть ни разу, а вот в самом конце поста меня свалил вирус. Я не буду утверждать, что в этом частично виновато ослабление организма, вызванное постом, но и скрывать этого факта от вас тоже не стану.
Основным же итогом является то, что я чуть лучше узнал свой организм и увидел многие вещи, как чисто кулинарные, так и никак с едой не связанные, в другом свете.
И так как есть времена, когда вы ощущаете нужду выразить смирение перед Господом, молясь на коленях или упав на лицо, так же существуют и времена, когда вы желаете выразить своё смирение в деятельности всякого рода на протяжении дня через пост. Многие из тех, кто привыкли выражать смирение в молитве через преклонение колен, могут спросить, зачем нам нужно выражать смирение, постясь целый день. В ответ на этот вопрос Жан Кальвин также ответил вопросом: А почему бы и нет? Ибо если он пост является святым упражнением как для смирения человеков, так и для исповедания этого смирения, то почему наша нужда должна быть в нем меньше, чем нужда древних?... Почему и нам не следует делать того же? Для выражения заботы о деле Божьем Так же как родитель может поститься и молиться, заботясь о том, чтобы дело Божье совершилось в его ребёнке, так и христиане могут поститься и молиться, чувствуя ответственность за дело Божье в более широком масштабе.
Несомненно, мы не сможем поститься непрестанно, но да даст Господь нам время от времени переживать озабоченность о Его труде настолько сильно, чтобы наша обычная забота о еде показалась нам второстепенной по сравнению с Его делом. Для служения нуждам других людей Те, кто думают, что духовные дисциплины воспитывают в человеке наклонности к эгоизму и независимости, должны обратить внимание на то, что говорится в Книге Исайи 58:6-7. Это место является самым лучшим местом в Писании о посте. В нем говорится исключительно о посте, причем Бог подчеркивает связь поста с разделением нужд других людей. Люди, к которым адресуются этим слова, жаловались Господу на то, что они постились и смиряли себя перед Ним, но Он не ответил на их молитвы и посты. Но причина, по которой Бог не услышал их, заключалась в их непослушании. Их жизнь находилась в лицемерном контрасте и несоответствии с их молитвами и постами.
И Господь сказал им: Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Исаия 58:3-4 Пост нельзя изолировать от всей остальной жизни. Духовные дисциплины не находятся где-то в одиночестве. Бог не благословит наше применение любой дисциплины, включая и пост, если мы отвергаем Его слово о том, какими должны быть наши взаимоотношения с другими. Что же нам делать? Как же нам поститься по воле Божьей?
Господь говорит: Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Исаия 58:6-7 Другими словами, Богу угоден такой пост, в результате которого мы заботимся не только о себе, но и о других. Есть и другие способы поста для разрешения нужд других людей. Многие постятся для того, чтобы дать нищему или в церковь те деньги, которые могли бы потратить на еду в течение периода их поста. Подумайте о такой возможности использовать деньги и время на нужды других людей. Чтобы преодолеть искушение и посвятить себя Богу Пост — это способ преодолеть искушение и с новыми силами посвятить себя Отцу. Попросите христиан дать посту библейскую характеристику, и большинство, возможно, сразу же подумает о сверхъестественном посте Иисуса перед Его искушением в Матфея 4:1-11.
Второй стих этого знакомого места говорит нам, что Иисус постился «сорок дней и сорок ночей». В течение этого продолжительного поста Он духовно укрепился и был приготовлен отразить прямое искушение от самого сатаны. Это было самым сильным искушением, если не брать во внимание Гефсиманию. Во время этого поста Он также посвятил Себя Отцу на публичное служение, которое Ему предстояло начать вскоре после этого.
Если есть силы и время, можно заняться благотворительностью, делать добрые дела. Кружка горячего кофе для бездомного и долгожданный подарок для вашей бабушки одинаково ценны.
Великий пост — прекрасное время, чтобы распрощаться с дурными зависимостями: табаком и выпивкой. Нельзя ссориться, если часто злитесь, следует просить Бога помочь вам преодолеть злобу. Нельзя осуждать, обсуждать и завидовать. К другому человеку следует применять такое правило: если можешь — помоги, не можешь помочь — помолись за него, не можешь помолиться — подумай о нём хорошо. Опытные священники не советуют налагать на себе тяжёлую ношу — груз следует брать "по силе". Для новоначальных христиан регулярно читать утренние и вечерние молитвы весь пост — уже подвиг, ибо искушений и испытаний в это время бывает много.
Православные священники призывают в пост читать больше покаянных молитв, но при этом не унывать, а быть конструктивными и подражать библейскому блудному сыну, который, придя в себя, решил искупить согрешения, нанявшись в работники к отцу. Но есть обязательные молитвы, которые должен читать каждый. Это канон Андрея Критского, это все четыре Евангелия, которые нужно прочесть за пост, и это покаянная молитва Ефрема Сирина, которую настоятельно советуют читать каждый день. Есть ли молитвы, которые нельзя читать в Великий пост? В храмах в эти дни не читают акафисты и некоторые тропари — восхваления святым. Что же касается чтения акафистов дома, то одни священники запрещают их, а другие разрешают, считая, что в домашней молитве это допустимо.
Например, протоиерей Николай Агафонов полагает, что акафисты — это неуставная молитва, а значит, правила устава на неё не распространяются. К тому молитва грехом быть не может.
Закят аль-Фитр в переводе с арабского дословно означает «милостыня разговения» - это милостыня, которую мусульманину следует выплатить тем, кто нуждается, до того, как наступит праздник Ураза-байрам — это строгое условие и Сунна. Выплачивать закят аль-фитр для мусульманина — это обязательное деяние или ваджиб. По исламу, глава семьи до того, как начнется Ураза байрам, должен выплатить милостыню за всех членов своей семьи, находящихся на его попечении. Не нужно выплачивать закят аль-фитр за ребенка, родившегося в последний день месяца Рамадан после захода солнца.
Выплачивают закят аль-фитр лицу, который уполномочен принимать закят в мечети, или лучше выплатить его непосредственно нуждающимся, положения которых известно выплачивающему закят аль-фитр, можно также передать свой закят аль-фитр человеку, который знает нуждающихся людей и готов передать им своевременно закят аль-фитр. Ислам устанавливает размер такой милостыни: она должна быть равна либо одному саа сыпучих продуктов, которые являются распространенными в том регионе, где проживает мусульманин пшеница — для Европы, рис — для Азии, финики — для Ближнего Востока. Саа представляет собой меру веса, которую ханафитский мазхаб приравнивает к трем с половиной килограммам, а остальные суннитские мазхабы приравнивают к 2,176 г. Но ханафитский мазхаб разрешает выплачивать закят аль-фитр в денежном эквиваленте. Мусульманам предписано выплачивать закят аль-фитр с целью искупления ошибок, которые они могли совершить во время поста Рамадан, либо упущений, которые могли иметь место. Также выплата закята аль фитра производится для того, чтобы дать возможность тем, кто беден и нуждается в средствах, тоже отпраздновать праздник Ураза-байрам, как и вся остальная мусульманская община. В первый день Шавваля мусульмане совершают коллективную праздничную молитву - ийд-намаз, на который обычно собираются десятки и сотни тысяч верующих в крупных городах России и мусульманских стран.
Затем читается праздничная проповедь, после которой мусульмане устремляются к своим семьям, близким, родственникам и друзьям с поздравлениями по случаю конца Рамадана. Праздничный намаз в Москве после окончания Рамадана Коран о Рамадане Всего один раз упоминается в Книге Аллаха Коране Священный месяц Рамадан, когда говорится о том, что поститься мусульманам следует «... Также указано, что люди, для которых трудно поститься, могут в качестве возмещения поста накормить нуждающегося. Сама Священная Книга Коран, являющаяся руководством для людей, была ниспослана именно в месяц Рамадан. Также в 97-й суре Корана "Предопределение" содержится упоминание Ночи аль-Кадр и ее великой значимости. Как мусульмане поздравляют друг друга в Рамадан? Поскольку месяц поста Рамадан является для мусульман радостным событием, то в этот месяц мусульмане поздравляют друг друга, произнося слова «Рамадан карим!
Также можно приветствовать друг друга со словами «Рамадан мубарак! Также мусульмане традиционно приветствуют друг друга словами «Пусть Аллах радует ваши глаза в Рамадане сладкими вечерами и дружбой избранных, милостью Всепрощающего и раем благочестивых! Уже в последние дни месяца мусульмане говорят друг другу слова «Хаватим мубарака» - эти слово с арабского на русский язык переводятся как пожелание «Благословенных последних дней Рамадана! Верующие желают друг другу, чтобы Всевышний Аллах принял их пост, если они постятся. Наиболее частые вопросы о Рамадане Среди наиболее часто встречающихся вопросов есть такие, которые касаются сроков поста и того, как лучше поститься, а также касаемые истории Рамадана. Ряд вопросов касается хадисов о достоинствах поста, и часто приводят хадисы, которые не являются достоверными. Какого числа начинается Рамадан в 2021 Время начало мусульманского поста Рамадан зависит от появления молодого полумесяца в ночь с 29-го на 30-ое число предыдущего месяца то есть месяца Шаабан.
Новолуние необходимо увидеть на небе невооруженным глазом. Если мусульмане зафиксировали новый полумесяц, значит со следующего дня начинается месяц Рамадан и это является началом первого дня поста. По астрономическим вычислениям начало поста месяца Рамадан в 2021 начинается 13 апреля во вторник 2021 года. Когда заканчивается Рамадан в 2021 году Время окончания месяца Рамадан определяется также как и время начала, мусульмане ориентируются на появления новой Луны месяца Шавваль который идет после Рамадана. По астрономическим вычислениям месяц Рамадан закончится в среду 12 мая 2021 года. Является ли поклонением сон в месяц Рамадан? Приводят хадисы, в которых сказано о том, что сон в месяц Рамадан также является поклонением.
Является ли достоверным хадис, в котором сказано: «Поститесь — и будете здоровы! Также приводят хадис, в котором сказаны слова «Поститесь и будете здоровыми», но эти слова также упомянуты в слабом хадисе, приведенном в книгах Ат-Табарани от Абу Хурайры, а также Ибн Адия, у которого этот хадис передан от Ибн Аббаса, но в цепочке передатчиков также есть слабое звено. Как поститься в полярный день или полярную ночь? В определенных регионах на планете могут отсутствовать полностью рассвет и закат — в таких местах день или ночь может длиться по несколько месяцев. В таких регионах мусульманам следует рассчитывать время поста по определенной схеме: джамаат может принять за основу расписание поста самого близкого к этому населенному пункту региона, где есть возможность производить наблюдение за сменой периодов.
«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать
Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль | Пост уже идет, а вы только почувствовали, что хотите попоститься? Сомневаетесь, стоит ли начинать или если часть поста пропустили — то не надо и пытаться? А если стоит, то как поститься правильно? |
О посте в Рамадан для новичков | | Мы постились первую седмицу, вторую, третью, а после этого в неделю Крестопоклонную выносим крест и говорим: вот сейчас отдохнем, но специфически – будем класть больше поклонов и строже поститься. |
Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?
Я говорю это потому, что есть люди, которые постятся, но постоянно жалуются на то, как они хотят есть и пить. Посмотри, что говорит о посте сам Всевышний Аллах в Своей книге. В Великий пост в 2023 году нельзя также держать на людей зла и не желать им плохого. Одним из важнейших условий поста, является намерение. Пост без намерения, будет недействительным. Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу.
Когда начинается Рамадан? Как держать пост в месяц Рамадан?
Если у неё нет такой возможности — работа, занята, не успела — муж должен это понять, не сердиться, не ворчать. Значит, самому нужно подумать — гречку в мультиварку бросить или ещё что-нибудь. Но ещё раз говорю: главное, чтобы это не приводило ни к каким раздорам ни в коем случае», — увещевает отец Игорь. Держать ограничения вполне естественно для тех подростков, кто родился и вырос в церковных традициях, а вот тем взрослым, кто только начинает выстраивать свою духовную жизнь, — не следует давить на своё чадо. Для ребёнка 12—14 лет и старше почти всегда, когда мама с папой что-то предлагают, — это нарушение его свободы, и такие действия вызывают протест. Поэтому тут очень разумно надо подходить. Объяснять, подсказывать.
И, конечно, должен быть пример. Когда дети будут видеть пример — они когда-нибудь ему последуют. Быть может, не в этот пост, но когда-нибудь обязательно последуют», — убеждён настоятель храма. Соблюдать пост в боевых условиях невозможно. О каком посте там можно говорить? Там поели — уже слава Богу.
Самое главное — чтобы были живы и вернулись домой здоровыми», — говорит отец Игорь. А вот мирным жителям России было бы неплохо оказать бойцам духовную поддержку по примеру своих предков. Сейчас бы тоже было неплохо поддержать наших солдатиков тем, что они там несут такое тягостное послушание, а мы здесь взяли бы и попостились», — отмечает священник. Награду получит каждый Постящийся без награды не останется, говорит отец Игорь. А Бог посмотрит и подумает, нужна ли ему эта награда или нет, и, может, даст ему другую. Но каждый постящийся получит свою награду.
Может, у него мир в душе наступит или он перестанет тратить своё время на ненужные вещи какие-то. Какая-то переоценка ценностей может произойти», — улыбается отец Игорь. А ещё священник напоминает, что поститься надо с радостью. Улыбайся — чтобы люди видели тебя радующимся, когда ты постишься», — говорит настоятель храма в Михайловске. Самый главный плод Великого поста — это опыт общения с Богом и людьми, говорит священник.
Некоторые говорили, что этот запрет отменен, и это имам Абу Дауд. А большинство ученых, объединив мнения, считали, что не следует поститься только лишь с субботу, и если соблюдать пост наряду с каким-либо днем, то тогда нет ничего страшного в соблюдении поста в субботу. Что касается мнения тех, кто считал этот хадис недостоверным, то оно ошибочное, поскольку у данного хадиса есть множество версий, каждые из которых усиливают друг друга.
То же самое обстоит и со словами, что этот хадис отменен, ибо никаких достоверных указаний на этот счет нет. Где доказательство на отмену этого хадиса?! Но относительно достоверности этого хадиса также были большие разногласия. Относительно достоверности этого сообщение среди ученых есть разногласия, однако имам Ибн Хиббан, Ибн Хузайма, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным. Непрерывный пост в течение нескольких дней Соблюдать пост непрерывно, не разговляясь порицаемо, и на это указывают множество хадисов.
Только, сестра, для того, чтобы вам получить это прощение, нужно начать совершать пятикратный намаз.
Так как это самая главная обязанность мусульманина. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: "Первое, за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения - это будет молитва. И если молитва его будет хороша, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же молитва его окажется негодной, то и остальные его деяния окажутся негодными". Со временем молитва дойдет до совершенства иншаАллах. Но главное- начать. И сейчас такой хороший повод это сделать- благословенный месяц поста и надежда на прощение всех грехов!
По воле Аллаха, знающие сестры обязательно ответят. Пусть Аллах ведет вас путем истины, преумножит вашу веру и облегчит трудности на пути Его довольства!
Другие статьи в этом разделе Пост тех кто занят зарабатыванием нафака Вопрос: Разрешается ли не держать пост тем, кто занят работой которая происходит в определенное время или сезонных работах, такие как уборка урожая, строительные работы? Ответ: Ибн Абидин, в конце вопроса о нарушений поста говорит: «Тот кто нуждается в зарабатываний нафака, если чувствует что заболеет если будет работать то пост прерывает. Если наниматель не разрешает прерывать работу, так как работа на определенн...
Вопрос: Существуют ли степени поста, то есть одинаковы ли посты разных людей? Ответ: Пост не является видимым и ненужным деянием. Тело человека место обитания духа и непостоянное место для нафса. Чем больше преобладают прихоти нафса, тем меньше остается духовного. А может и вовсе не остаться. Об этом говорится во всех религиях и сектах.
И у всех, не исполнение прихотей нафса, аскетизм, приближает к Аллаху.
Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы
(Ис.58:3). Он говорит: "Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Если человек в принципе не способен держать пост, он должен выплачивать за каждый день Рамадана искупительную милостыню – в среднем по 2 кг распространённой в конкретной местности крупы или продуктов. В Великий пост в 2023 году нельзя также держать на людей зла и не желать им плохого. Великий пост 2024: что категорически нельзя делать. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте В Великий пост в 2023 году нельзя также держать на людей зла и не желать им плохого.
Первый пост в месяц рамадан..как же трудно
Намерение на пост: “Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха”. Сегодня о посте нередко рассуждают как о диете, пост для многих – средство, которое поможет сбросить вес, духовное значение поста при этом никак не учитывается. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Человек не должен начинать поститься или заканчивать пост в одиночку, даже если он увидел луну.
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
Игнатий Брянчанинов. Тут святитель ясно дает понять, насколько важно сохранять духовно-телесный баланс, указывая, что чрезмерное, непосильное изнурение тела не даст возможности усердно молиться. А вот что рассказывает прп. Серафим Саровский : «К строгому посту святые люди приступали не вдруг, делаясь постепенно и мало-помалу способны довольствоваться самой скудной пищей. Преподобный Дорофей, приучая ученика своего Досифея к посту, постепенно отнимал от стола его по малой части, так что от четырех фунтов меру его ежедневной пищи низвел наконец до восьми лотов хлеба. При всем том святые постники, к удивлению других, не знали расслабления, но всегда были бодры, сильны и готовы к делу. Болезни между ними были редки, и жизнь их текла чрезвычайно продолжительно». Тут видим, как святой, приводя в пример древних отцов-постников, указывает на плоды правильного подхода к постному деланию. И наконец, услышим от прп. Одним словом — всего должно быть в меру. Поскольку постный устав один, а телесные и духовные силы у всех разные, то меру эту поможет определить духовник.
Ожидание быстрых результатов Как бы неофиту не хотелось быстро постигнуть постную науку, скорее всего, пройдет не один год, пока пост станет для него делом в полную меру посильным и привычным. Великими подвижниками и постниками не рождаются, ими становятся. Пост, будучи аскетической практикой, требует навыка, который приобретается опытом, а его можно набираться годами. Человеку, не имеющего опыта в посте, будет сложно соблюдать предписания устава, и чем это чревато уже было сказано выше. Поэтому начинать поститься лучше с малого. Как младенцам не дают сразу твердую пищу, но кормят молоком и кашами, так и человеку, начинающему поститься, стоит делать это с разумением. Кому-то может показаться, что постный устав не так уж и строг и нужно сразу стараться выполнять его предписания, чтобы стремиться к большим духовным подвигам. Но подобное форсирование событий скорее навредит неопытному постнику, чем поможет добиться быстрых результатов. Пост — это не спринтерская дистанция, а марафон длиною в жизнь. Спешка тут неуместна.
Будет много постов, будет возможность разнообразить свою постную практику большим усердием. А начинать лучше под руководством духовника. Как спортсмену нужен хороший тренер, чтобы добиться хороших результатов, так и постящемуся в помощь советы духовника, мудрость святых отцов и многовековой опыт Церкви. Сам себе уставщик Рассмотрим такую ситуацию. Человек решил, что ему лучше в многодневный пост поститься в неделю три дня, но при этом совсем ничего не есть. Месяц было всё чудесно, а потом начались сильные боли в желудке, и пост пришлось совсем прекратить. Ничего удивительного, поскольку человек, мало того, что поиздевался над своим организмом, он еще и не прислушался к многовековому опыту Церкви и решил сотворить свой устав. Такой подход, когда человек бросается из крайности в крайность, не имея духовного опыта, усердия в молитве и смирения, может быть опасен для него. Всегда стоит для начала обратиться к опыту Церкви, иначе легко впасть в гордыню и навредить себе духовно и телесно. Очень важно обсуждать с духовником свое молитвенное и постное делание, если оно, в силу каких-то причин, становится отличным от привычного и принятого в Церкви.
Духовник сможет вовремя заметить проблему и постарается предостеречь от совершения ошибок. Полное оставление текущего поста после единичного случая его нарушения, с надеждой в следующий раз поститься без срывов Вероятно, человеку хочется быть сразу хорошим постником, ничего не нарушая и поступая правильно. Хорошее желание. Но идеальных людей не бывает, и каждый человек согрешает. Духовная жизнь состоит из взлетов и падений. Господь, зная человеческую немощь, дал нам в помощь Таинство исповеди. Исповедуясь, человек очищается и приобретает новые силы для исправления совершенного греха. Поэтому, нарушение поста — это повод для покаяния на исповеди, но никак не для укоренения в грехе. Что же касается гипотетического следующего раза, то хочется возразить — нет никакой гарантии, что и в следующий раз не будет нарушения. Следующего раза может не случиться вовсе, ведь никто не знает, когда окончится земная жизнь.
Следовательно, не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Оставление поста по причине того, что человек не видит духовной пользы от него все мысли о еде и раздражение Выше была показана зависимость чувств и ощущений во время поста от физиологии человека. Но не только в физиологии дело. Если человек не станет наполнять сердце свое молитвой и мыслями о том, как угодить Богу, то неминуемо разум его наполнится помышлениями о еде, которой он себя добровольно лишил, и, не обретая ее в желаемом качестве или количестве, начнет раздражаться и срываться на близких. К тому же и лукавый приложит максимум сил, чтобы подогреть страсти, поможет вспомнить старые обиды и подкинет дурные мысли. Вновь обратимся к святоотеческой мудрости. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия». А вот, что пишет прп. Никон Оптинский : «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется есть». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия.
Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении познать истину — это есть первый признак духовной жизни человека. Без этого человек духовно умирает. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас не интересуют тогда высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредотачивается исключительно на земном удовлетворении страстей и похотей плоти. Жалок тогда человек, хотя очень часто не сознает этого. Напротив того, человек постящийся, так сказать, отрезвляется, совершенствуется нравственно. Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной заботой, не имеет почти никакой цены. Пост есть не цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование». Таким образом, чтобы видеть духовную пользу от поста, нужно не только воздерживаться телесно, но и молиться усердно.
И наконец, услышим от прп. Одним словом — всего должно быть в меру. Поскольку постный устав один, а телесные и духовные силы у всех разные, то меру эту поможет определить духовник. Ожидание быстрых результатов Как бы неофиту не хотелось быстро постигнуть постную науку, скорее всего, пройдет не один год, пока пост станет для него делом в полную меру посильным и привычным. Великими подвижниками и постниками не рождаются, ими становятся.
Пост, будучи аскетической практикой, требует навыка, который приобретается опытом, а его можно набираться годами. Человеку, не имеющего опыта в посте, будет сложно соблюдать предписания устава, и чем это чревато уже было сказано выше. Поэтому начинать поститься лучше с малого. Как младенцам не дают сразу твердую пищу, но кормят молоком и кашами, так и человеку, начинающему поститься, стоит делать это с разумением. Кому-то может показаться, что постный устав не так уж и строг и нужно сразу стараться выполнять его предписания, чтобы стремиться к большим духовным подвигам.
Но подобное форсирование событий скорее навредит неопытному постнику, чем поможет добиться быстрых результатов. Пост — это не спринтерская дистанция, а марафон длиною в жизнь. Спешка тут неуместна. Будет много постов, будет возможность разнообразить свою постную практику большим усердием. А начинать лучше под руководством духовника.
Как спортсмену нужен хороший тренер, чтобы добиться хороших результатов, так и постящемуся в помощь советы духовника, мудрость святых отцов и многовековой опыт Церкви. Сам себе уставщик Рассмотрим такую ситуацию. Человек решил, что ему лучше в многодневный пост поститься в неделю три дня, но при этом совсем ничего не есть. Месяц было всё чудесно, а потом начались сильные боли в желудке, и пост пришлось совсем прекратить. Ничего удивительного, поскольку человек, мало того, что поиздевался над своим организмом, он еще и не прислушался к многовековому опыту Церкви и решил сотворить свой устав.
Такой подход, когда человек бросается из крайности в крайность, не имея духовного опыта, усердия в молитве и смирения, может быть опасен для него. Всегда стоит для начала обратиться к опыту Церкви, иначе легко впасть в гордыню и навредить себе духовно и телесно. Очень важно обсуждать с духовником свое молитвенное и постное делание, если оно, в силу каких-то причин, становится отличным от привычного и принятого в Церкви. Духовник сможет вовремя заметить проблему и постарается предостеречь от совершения ошибок. Полное оставление текущего поста после единичного случая его нарушения, с надеждой в следующий раз поститься без срывов Вероятно, человеку хочется быть сразу хорошим постником, ничего не нарушая и поступая правильно.
Хорошее желание. Но идеальных людей не бывает, и каждый человек согрешает. Духовная жизнь состоит из взлетов и падений. Господь, зная человеческую немощь, дал нам в помощь Таинство исповеди. Исповедуясь, человек очищается и приобретает новые силы для исправления совершенного греха.
Поэтому, нарушение поста — это повод для покаяния на исповеди, но никак не для укоренения в грехе. Что же касается гипотетического следующего раза, то хочется возразить — нет никакой гарантии, что и в следующий раз не будет нарушения. Следующего раза может не случиться вовсе, ведь никто не знает, когда окончится земная жизнь. Следовательно, не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Оставление поста по причине того, что человек не видит духовной пользы от него все мысли о еде и раздражение Выше была показана зависимость чувств и ощущений во время поста от физиологии человека.
Но не только в физиологии дело. Если человек не станет наполнять сердце свое молитвой и мыслями о том, как угодить Богу, то неминуемо разум его наполнится помышлениями о еде, которой он себя добровольно лишил, и, не обретая ее в желаемом качестве или количестве, начнет раздражаться и срываться на близких. К тому же и лукавый приложит максимум сил, чтобы подогреть страсти, поможет вспомнить старые обиды и подкинет дурные мысли. Вновь обратимся к святоотеческой мудрости. Святитель Григорий Нисский утверждает: «Молитва — страж целомудрия, исцеление от раздражительности, обуздание кичливости, очищение от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия».
А вот, что пишет прп. Никон Оптинский : «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется есть». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либо земном, а в высшем духовном мире человека, не в утолении страстей, а в стремлении познать истину — это есть первый признак духовной жизни человека.
Без этого человек духовно умирает. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души. Нас не интересуют тогда высшие духовные вопросы, весь наш интерес сосредотачивается исключительно на земном удовлетворении страстей и похотей плоти. Жалок тогда человек, хотя очень часто не сознает этого. Напротив того, человек постящийся, так сказать, отрезвляется, совершенствуется нравственно.
Конечно, пост, если не сопровождается молитвой и духовной заботой, не имеет почти никакой цены. Пост есть не цель, а средство, пособие, облегчающее нам молитву и духовное совершенствование». Таким образом, чтобы видеть духовную пользу от поста, нужно не только воздерживаться телесно, но и молиться усердно. Отсутствие баланса между молитвой и постом Крайне важно понимать, что чем усердней мы стараемся воздерживаться телесно, тем сильней искушения. Бороться с искушениями нужно столь же усердной молитвой.
Совсем не лишним будет частое посещение храма для исповеди и причастия. Преподобный Макарий Великий вопрошает: «Воздерживающийся без молитвы как устоит без ее помощи? Если взять на себя строгий телесный пост и при этом не молиться или молиться мало, то страсти поглотят, и никакого толка от такого поста не будет. Также и сытый постник — плохой молитвенник. Поэтому необходимо в посту сохранять баланс между телом и духом, не брать на себя более, чем может понести тело, и не налагать на себя большого молитвенного правила, не очищая при этом тело строгим постом.
Неумение соблюдать пост в гостях Порой случается, что во время поста приглашают в гости.
Мои правила Великого поста Существует немало всевозможных предписаний и правил по соблюдению Великого поста, но главное из них заключается в том, что каждый должен самостоятельно выбирать испытание, которое будет ему по силам: лучше соблюдать менее строгий пост, но пройти весь путь до конца, чем начать поститься по всем канонам, но сорваться через пару недель. Памятуя об этом, я сразу же отмел для себя заведомо чрезмерную идею отказа от растительного масла — в том числе и потому, что в этом случае пострадали бы мои кулинарные планы. Поразмышляв на тему поста, я установил для себя следующие правила: полный отказ от пищи животного происхождения — мяса, рыбы, яиц, молока, сливочного масла, сыра и так далее; из алкогольных напитков я разрешил себе выпивать немного вина по выходным и пива вечером в пятницу; в общем и целом я старался обходить стороной сладкое. Из этого правила было несколько исключений. Во-первых, рыба и икра в те праздники, приходящиеся на время поста, когда это разрешено церковью. Во-вторых, всю первую неделю поста я был в отъезде, и мне пришлось внести существенные коррективы в свои правила. Хотя церковь освобождает путешествующих от поста, я решил ограничиться послаблением и разрешить себе морепродукты. По некоторым версиям желающие без труда найдут их в интернете , различные морские гады и так дозволены в пост, но я сделал это исключение только на первую неделю. Подозреваю, вместе с морепродуктами я также невольно съел некоторое количество сливочного масла; оставим это на совести тех, кто их готовил.
Ощущения и впечатления Начиная с конца, скажу, что внутренние ощущения от поста остались самыми положительными, но на некоторые вещи пришлось взглянуть под другим углом. Одна из таких вещей — подход к готовке в условиях столь серьезных ограничений по ингредиентам. Я не ставил задачу полностью оградить себя от вкусной пищи что многими воспринимается как основная идея поста , а, напротив, старался вкусно и разнообразно готовить из того, что можно. Оказалось, что приготовление овощных блюд, особенно поначалу, отнимает намного больше времени, чем если готовишь мясо. Пожарить куриную грудку или стейк, параллельно приготовив несложный гарнир, при желании можно за 20 минут. Если же вы готовите блюдо из овощей и хотите, чтобы оно получилось по-настоящему вкусным, в нем должно быть несколько различных овощей, с разными текстурами и по-разному приготовленных. Впрочем, приняв это как данность, довольно быстро входишь во вкус, попутно заводя знакомства с такими ингредиентами, как овсяное молоко, лучше узнавая тофу и некоторые специи. В общем, скромно считаю, что приняв этот кулинарный вызов, я победил, пускай и по очкам. Поститься в целом оказалось несложно.
Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется будь то сахар или мелкие частицы , в противном случае жевать её является харамом. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Вне поста жевать жевательную резинку — мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях в уединении макрух спадает. Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено. То же относится к «мубашаратуль-фахиша» соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления. Покусывать губу жены при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост. Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз. Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост. Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар. К макруху не относятся следующие семь действий: 1. Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта. На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим. Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар. Использование сивака. В том числе и использование сивака в конце дня. В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад. Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост. Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Ситуации, в которых дозволено прервать пост В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время. Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Как определить истинность опасений за своё здоровье При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: 1. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил врач.
Великий пост 2024: что категорически нельзя делать
Священник Даниил Рябинин, руководитель Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии, рассказал «Комсомолке» об основных правилах Великого поста, а также о том, как правильно питаться в этот период. Так ли это, поинтересовались мы у отца Даниила. В этот период стоит воздерживаться от мясной и молочной пищи. Но если здоровье не позволяет этого делать, лучше посоветоваться со своим духовником и определить для себя ограничения по силам. Можно выбрать какую-нибудь житейскую вещь и отказаться от нее на время поста — например, ограничить себя в просмотре киноновинок и в посещении развлекательных мероприятий, а высвободившееся время посвятить изучению Евангелия и участию в делах милосердия, — рассказал «КП-Екатеринбург» священник Даниил Рябинин. По словам батюшки, Великий пост — время духовной мобилизации, период духовного призыва, на который мы должны правильно отреагировать. Помимо гастрономических ограничений, которые предполагаются в постное время, Великим постом мы должны не забыть о великопостных богослужениях, в которых в полной мере раскрывается суть и глубина поста, а также о чтении Священного Писания и изучении наследия святых отцов. Если вы еще не знаете главных православных молитв, которые, наверняка, знали ваши предки, сейчас самое время с ними ознакомиться и по возможности выучить — «Отче наш», «Богородице, Дево, радуйся», «Верую».
Также Великим постом ежедневно читается молитва святого Ефрема Сирина - «Господи, Владыко живота моего». Каждая из этих молитв открывает целый мир для человека, стремящегося жить духовной жизнью. Кроме того, отец Даниил советует в Великий пост отказаться от всего, что «рассеивает» внимание - от лишних встреч, праздных разговоров. Это не значит, что придется отменить отдых. Стоит его несколько «переформатировать» - выбрать такие форматы, которые помогают сохранить мир души - например, прогулки, поездки за город, просмотр, чтение и обсуждение с семьей и друзьями душеполезных произведений. Когда человек принимает решение поститься, он должен понимать, что пост это не диета, но упорный духовный и душевный труд, - отмечает священник. Отец Даниил рассказал о том, что установление поста восходит к ветхозаветным временам, когда постнические подвиги несли пророки Моисей и Илия.
В Новом Завете мы находим, что Господь неоднократно говорит со своими учениками о воздержании, открывая им тайну поста. Сам Спаситель Иисус Христос постился 40 дней и ночей перед выходом на общественное служение. О силе поста, который даже изгоняет бесов, Господь говорит ученикам, спросившим Его, почему они не могли исцелить бесноватого юношу: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» Мк.
Путник, который не соблюдал пост в пути, но до окончания дня поста прибыл на место, где собирается остаться на 15 дней и более, либо вернулся домой, тоже должен провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день поста после Рамадана. Больной, который выздоровел до окончания дня, должен остаток дня поститься, а также восполнить день поста.
Но если больной человек отказался от права не соблюдать пост и, выразив намерение в положенное время, постился и выздоровел до конца дня, его пост засчитывается как пост в Рамадан. И восполнять этот день не нужно. То же касается путника, который соблюдал пост в пути и до конца дня поста перестал быть путником. Человек, который стал совершеннолетним в день поста, должен с момента наступления совершеннолетия соблюдать пост оставшуюся часть дня. Если неверующий принял Ислам в месяце Рамадан, он должен остаток дня провести в посте вместе с остальными мусульманами.
При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста. Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1. Пробовать пищу на вкус даже во время поста нафль.
Если женщина готовит пищу и нет никого, кто мог бы попробовать её например, на соль , кроме неё самой это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда , пробовать пищу дозволено без макруха. Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует. Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется будь то сахар или мелкие частицы , в противном случае жевать её является харамом.
Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Вне поста жевать жевательную резинку — мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях в уединении макрух спадает. Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено. То же относится к «мубашаратуль-фахиша» соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления. Покусывать губу жены при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост.
Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз. Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост. Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар. К макруху не относятся следующие семь действий: 1. Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта.
На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим. Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар. Использование сивака.
В том числе и использование сивака в конце дня. В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад. Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой.
Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост.
Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки.
Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды.
Она благополучна до наступления рассвета» [4]. В этой суре указаны несколько достоинств ночи Лайлат уль-Кадр, которые мы по воле Аллаха перечислим. Что касается её названия — Лайлатуль Кадр, то учёные сказали, что значение слова «Аль-Кадр» — это величие, почёт, достоинство. Её назвали так из-за её высокой степени и значимости, так же, как говорят: «У некоего человека такой-то уровень кадр », то есть почёт и достоинство.
Или её назвали так из-за того, что тому, кто оживил её, эта ночь дарует великую степень достоинства перед Всевышним Аллахом. Или потому, что праведное дело, совершённое в эту ночь, достигает великой степени, и за него даруется награда от Всевышнего Аллаха. Потому праведное дело, совершённое в эту ночь, лучше, чем благодеяния, совершённые в течение тысячи месяцев. Все эти достоинства взаимосвязаны между собой. Сказано, что слово «Аль-Кадр» имеет значение «определять», потому что это ночь, когда определяют точный размер срока жизни творений, их удел и все события мира. И всё это поручают ангелам для осуществления.
Намерение на эти виды поста можно делать как ночью, так и до восхода солнца следующего дня. К таким видам поста относятся возмещение пропущенных дней поста месяца Рамадан, все виды постов являющихся каффаратом, а так же возмещение нарушенных нафиль-постов. Поскольку для соблюдения этих видов постов не существует установленного времени, намерение на их совершение необходимо делать с ночи.
Намерение на соблюдение поста месяца Рамадан можно делать, начиная с вечера и до полудня следующего дня. Обычно намерение на пост делается после сахура. Однако если человек проспал сахур, то он может сделать намерение на соблюдение поста до полудня.
Часто задаваемые вопросы в Рамазан
Рамадан 2024: дата начала, конца и правила поста | Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу. |
Правила Рамадана, традиции и советы по соблюдению мусульманского поста | Еще одна категория людей, которые не держат пост, это пожилые, особенно слабые старые люди, которые не имеют сил держать пост. |
Первый пост в месяц рамадан..как же трудно | Посмотри, что говорит о посте сам Всевышний Аллах в Своей книге. |
Первый в жизни Великий пост | К примеру: в первый день поста в вашем городе рассвет (не восход солнца, а именно рассвет, появляющийся примерно за полтора часа до восхода) начинается в 3:40, а закат солнца в 22:50, то есть вы поститесь (воздерживаетесь) с 3:40 до 22:50. |
«Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
Что еще запрещается, когда держишь пост в Рамадан? Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу. Азбука новостей.
10 правил Великого поста
С точки зрения шариата это означает пребывание в мечети с целью приближения к Аллаху. Этот вид поклонения считается очень достойным деянием и наиболее любимым для Аллаха в месяц Рамадан. Сунной является совершение итикафа в последние десять дней Рамадана. В состоянии итикафа мусульманин проводит время, совершая намазы, читая Коран и другие книги, молясь и делая зикр поминание. Благодаря уединению, душа человека на некоторое время отрешается от мирской суеты и устремляется к Господу, и верующий, поклоняющийся в мечети — доме Аллаха, обретает спокойствие.
Сообщается, что пророк не выходил из мечети в дни итикафа, кроме как для естественных надобностей. Когда подходили последние десять дней месяца Рамадан, он и его сподвижники усердствовали в поклонении, ибо на эти дни приходится Ляйлят аль-Кадр — Ночь Предопределения. Самая важная ночь в году Самая важная ночь в году для каждого мусульманина — Ляйлят-аль-Кадр или Ночь Могущества и Предопределения, которая есть в священном месяце Рамадан. Это ночь, когда к молящемуся пророку Мухаммеду спустился архангел Джебраил и передал ему Коран.
В эту Ночь, согласно источникам, на землю спускаются ангелы, поэтому молитва, произносимая в эту ночь имеет гораздо большую силу, чем все молитвы в году. Считается, что именно в эту ночь, на небесах предопределяется судьба каждого человека, его жизненный путь, трудности и испытания, которые предстоит пройти, и если провести эту ночь в молитвах, в осмыслении своих деяний и возможных ошибок, то Аллах простит ему грехи и будет милостив. В Коране сказано, что ночь предопределения приходится на одну из 10 последних ночей Рамазана. Поэтому наиболее правильным считается все последние 10 ночей Рамазана посвятить молитвам.
Какой месяц следует за Рамаданом Сразу после Рамадана и обязательного поста начинается месяц Шавваль — десятый месяц мусульманского календаря. В первые два дня месяца Шавваль празднуется один из величайших мусульманских праздников — Ид аль Фитр — праздник Разговения Ураза-байрам , как благодарность Всевышнему за честь поститься в священный месяц. Праздник начинается с наступлением времени вечернего намаза — всем мусульманам с этого времени желательно читать такбир формулу возвеличивания Аллаха. Такбир читают до совершения праздничного намаза в день праздника.
Это особый период в жизни верующего человека, время титанической духовной работы над собой, обновления своей души в преддверии главного христианского праздника - Пасхи Христовой. Корреспондент «КП-Екатеринбург» разбиралась в том, как правильно поститься начинающему и опытному человеку, а также развенчала основные стереотипы о посте, сложившиеся в обществе. Почему ограничения в пище — не главная составляющая Великого поста? Священник Даниил Рябинин, руководитель Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии, рассказал «Комсомолке» об основных правилах Великого поста, а также о том, как правильно питаться в этот период. Так ли это, поинтересовались мы у отца Даниила. В этот период стоит воздерживаться от мясной и молочной пищи. Но если здоровье не позволяет этого делать, лучше посоветоваться со своим духовником и определить для себя ограничения по силам. Можно выбрать какую-нибудь житейскую вещь и отказаться от нее на время поста — например, ограничить себя в просмотре киноновинок и в посещении развлекательных мероприятий, а высвободившееся время посвятить изучению Евангелия и участию в делах милосердия, — рассказал «КП-Екатеринбург» священник Даниил Рябинин.
По словам батюшки, Великий пост — время духовной мобилизации, период духовного призыва, на который мы должны правильно отреагировать. Помимо гастрономических ограничений, которые предполагаются в постное время, Великим постом мы должны не забыть о великопостных богослужениях, в которых в полной мере раскрывается суть и глубина поста, а также о чтении Священного Писания и изучении наследия святых отцов. Если вы еще не знаете главных православных молитв, которые, наверняка, знали ваши предки, сейчас самое время с ними ознакомиться и по возможности выучить — «Отче наш», «Богородице, Дево, радуйся», «Верую». Также Великим постом ежедневно читается молитва святого Ефрема Сирина - «Господи, Владыко живота моего». Каждая из этих молитв открывает целый мир для человека, стремящегося жить духовной жизнью. Кроме того, отец Даниил советует в Великий пост отказаться от всего, что «рассеивает» внимание - от лишних встреч, праздных разговоров. Это не значит, что придется отменить отдых. Стоит его несколько «переформатировать» - выбрать такие форматы, которые помогают сохранить мир души - например, прогулки, поездки за город, просмотр, чтение и обсуждение с семьей и друзьями душеполезных произведений.
Когда человек принимает решение поститься, он должен понимать, что пост это не диета, но упорный духовный и душевный труд, - отмечает священник. Отец Даниил рассказал о том, что установление поста восходит к ветхозаветным временам, когда постнические подвиги несли пророки Моисей и Илия.
И пост в этот день для паломников порицали маликиты, шафииты и ханбалиты. Относительно достоверности этого хадиса среди учёных есть разногласия, однако Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным. Имам Ибн Джарир ат-Табари подтвердил достоверность. И Аллаху об этом ведомо лучше. Пост в течение нескольких дней без разговления Соблюдать пост непрерывно, не разговляясь порицаемо, и на это указывают множество хадисов. Поистине, по ночам Господь мой кормит и поит меня».
Когда же некоторые люди отказались прекратить поститься непрерывно, пророк стал поститься непрерывно вместе с ними, не разговляясь сначала один день, потом еще один, после чего они увидели молодой месяц. Ахмад 21448. Хафиз Ибн Хаджар и шейх Ахмад Шакир назвали хадис достоверным. Но если же все-таки кто-то и хочет соблюдать такой пост и чувствует в себе силы, то ему следует разговляться хотя бы один раз в сутки, а именно — перед рассветом. Ибн Аби Шайба. Ибн Аби Шайба, иснад также достоверный.
Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!
Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом. Не реже, а то и чаще, встречается обратная сторона великопостного уныния: «Я не могу поститься по уставу. Я пропускаю службы. Я отвлекаюсь на мирскую суету». Банально, но от того не менее справедливо: помните, что Богу нужны не желудок и ноги, а сердце, Он видит в душе человеческой искреннее стремление послужить Ему, видит и немощи. Вот это постоянное памятование о Боге — и будет нашей непрестанной радостью о Нем. Нет, конечно, всем нам не надо становиться за пост исихастами, но попытаться стать на полшага ближе к идеалу можно. Молитве стоит уделить чуть больше времени, чем получается обычно.
Больше внимания на службах — иногда стоит взять с собой книгу с текстами богослужения. Тщательнее исполнять молитвенное правило — выйти из-за компьютера на полчаса раньше и прочитать вечерние молитвы. Прибавить молитву преподобного Ефрема Сирина. В дороге послушать или почитать Псалтирь. С многочисленными великопостными искушениями полезно бороться молитвой: на раздражение, гнев, уныние самому себе отвечать краткой молитвой Иисусовой. Домашние заботы, дорога в час пик, шум на работе — даже если мы смогли организовать свою жизнь так, чтобы есть только разрешенную пищу, читать молитвенное правило целиком и даже молиться в течение дня, от всей этой суеты мы страшно устаем. И здесь нам на помощь приходит храм. В монастырях и во многих приходских храмах в больших городах Великим постом богослужения совершаются каждый день утром и вечером.
Стоит перед или после работы зайти хотя бы на часть службы — это настраивает на совершенно отличный от окружающей действительности лад. Есть богослужения, ради которых не грех и отпроситься с работы пораньше. Таковы — Великий канон Андрея Критского в первые четыре дня Великого поста, Мариино Стояние вечером в среду пятой седмицы, акафист Божией Матери вечером в пятницу, службы Страстной седмицы … Хотя бы один раз в течение поста хорошо посетить Литургию Преждеосвященных Даров — между прочим, в некоторых храмах ее иногда совершают по вечерам например, в Сретенском монастыре несколько раз за пост Преждеосвященная начинается в 18.