– Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче. Православные христиане часто задаются вопросом о том, что же делать, если случайно нарушил пост. Новости. 18 марта у православных начался Великий пост. Нарушения или пропуски постов в другое время не подлежат искуплению в виде Фидьи.
Кому пост может быть опасен: мнение врача и священника
Ежедневная суета не отвлекает от важных размышлений. Если неправильно расставил акценты в Великий пост, человек срывается. Тогда Бог оставляет его, и он начинает грубо нарушать правила постных дней. К примеру, человек может держать строгий пост 2 недели, а потом поссориться с супругой, накричать на близкого человека. Это значит, что произошло падение человека, предваренное гордыней. Он не смог совладать со своим внутренним состоянием. Что делать, если нарушил Великий пост Журналисты pronedra. Протоиерей рассказал, как нужно поступить в этом случае. В случае нарушения правил Великого поста необходимо покаяться и совладать с внутренним состоянием.
Отступать нельзя — нужно продолжить покаянный путь до праздника Пасхи.
Но действительно в сердце простить и из сердца изгладить всякую месть, злобу. И самому испросить прощения. Мы много согрешаем пред Богом и людьми. Накануне поста попросим прощения за наши грехи и долги: детей перед родителями, родителей перед детьми, супруга перед супругом и т.
И будем сохранять мир со всеми во время поста и всю жизнь. Преподобный Ефрем Сирин так и сказал: Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой …Бог не примет тебя. У нас в приходе принято в Прощеное воскресение просить друг у друга прощения. Первым это делает настоятель, обращаясь к людям после проповеди, прося прощения за всякое свое согрешение словом и делом и помышлением. Затем и христиане друг у друга просят прощение.
В этот день в храме бывает много народа, как на большой праздник. Знаю, что во многих приходах молятся всю первую неделю Великого поста. Мы молимся только понедельник и вторник. На большее не хватает сил, некому читать и петь. Но мы молимся в храме каждый день Великую павечерницу с покаянным каноном святого Андрея Критского.
Назначаем ее на 18:00, чтобы всякий работающий человек мог успеть прийти помолиться. Многие первую неделю говеют и готовятся к исповеди. Иерей Иоанн Севастьянов: Мне совсем недавно попались слова святителя Иоанна Златоуста о том, что не следует ни убавлять свой личный подвиг и труд, ни прибавлять, а соблюдать постоянство и меру. В отношении подготовки к Великому посту это как нельзя более подходит. К посту нужно готовиться так, как велит Устав.
И по возможности этот Устав соблюдать. И в отношении молитвы, и в отношении пищи. Пост сам есть наша подготовка. Не стоит готовиться к подготовке. В пост лучше входить открытым сердцем и ждать, что же в этот раз Господь со мной сделает.
Думаю, каждый, кто постился хотя бы несколько постов, замечал, что каждый раз после поста мы получаем разные результаты, разные состояния души, хотя постимся одинаково. Поэтому мы знаем, что результат поста — это то, что нам посылает Господь. А Он посылает нам дары по Его благой милости. И, конечно же, не стоит весь год копить гнев и обиды, чтобы в Прощеное воскресенье было о чем просить прощение. Просите прощение тогда, когда возникает конфликт и неприязнь, а не тогда, когда все это делают ради красного словца.
Церковный устав предписывает воздержание от еды в первые дни поста, а в остальные дни — сухоядение. Что это означает и насколько обязательно исполнение этих требований мирянами? Иерей Иоанн Курбацкий: Святые отцы в один голос говорят о посте с рассуждением. Это значит, что надо брать подвиг по силам, так, чтобы были силы молиться и трудиться. Важно выдержать весь пост.
Нередко бывает, что люди, имеющие болезни, начинают очень строго поститься. Их хватает на неделю, а потом обостряются болезни, и они уже не в силах идти дальше, нарушают пост. Это подобно тому, как какой-нибудь спортсмен пробежит 100 метров со всей скоростью и упадет обессиленный. А другой, пусть медленно, но пройдет всю дистанцию в 10 км. Иными словами, лучше весь пост есть с маслом, чем одну неделю попоститься, а потом есть творог, кефир и т.
То есть до Пасхи, которую в 2024 году будем праздновать 5 мая. Что можно есть во время Великого поста Основными продуктами питания в Великий пост являются овощи, фрукты, злаки, бобовые, орехи, сухофрукты. При этом надо соблюдать меру. Однако три раза за пост можно съесть рыбу и морепродукты. Для этого нужно подождать Благовещения 7 апреля , Лазаревой субботы 27 апреля и Вербного воскресенья 28 апреля. Правильное питание в Великий пост «Смена привычного рациона питания во время поста и отказ от определенных продуктов должны быть разумны. Организм постящегося человека не должен испытывать стресс.
Рекомендуется перед началом поста посетить врачей и убедиться, нет ли ограничений в соблюдении поста, — комментируют в Роспотребнадзоре.
Будет ли правильным держать уразу в месяц Рамадан 9 дней: 3 дня в начале, 3 — в середине и 3 в конце? Это не будет правильным. Несоблюдение поста, при наличии возможности соблюдать его, — тяжкий грех пред Господом миров. Такая необязательность может обернуться неприятностями земными и вечными. Не советую разрушать свое будущее, игнорируя Божье предписание [12]. Считаю уместным напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и исключительны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет]» [13].
Подписывайтесь на umma. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Нейль аль-автар [Достижение целей]. Сунан ат-тирмизи. Нейль аль-автар. Одним из крупных благодеяний пред Богом, а также одной из форм искупления греха было предоставление свободы тому, кто являлся рабом или стал таковым в результате превратностей судьбы. Отмечу, что с точки зрения Ислама превращение свободного человека в раба — один из самых тяжких грехов. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Подробнее об этом см.
Расхождение в данном вопросе появилось в результате того, что в разных местностях использовались различающиеся по объему посудины, посредством которых происходила продажа сыпучих масс. Сунан аби дауд. Сунан [Свод хадисов]. Ибн Маджа присутствуют только слова «[в искупление греха] постись один день [после месяца Рамадан]».
Начался Великий пост: что можно и чего нельзя делать в течение 40 дней
3 Что делать, если человек в путешествии нарушил пост в Рамадан? – Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче. 18 марта у православных верующих начинается Великий пост, который продлится до самой Пасхи – 4 мая. Действительно, внешне в нарушении поста как будто бы нет ничего страшного, но тем не менее с людьми, которые нарушают пост (мы сейчас не говорим о том, что могут быть этому и уважительные причины), не пребывает благодать Божия. Правила и нарушения Великого поста по канонам Православия.
Россиянам рассказали, что делать тем, кто сорвался во время соблюдения Великого поста
Сегодня наш черед начать путь навстречу Христу. Никто не требует жертвовать жизнью, здоровьем. Откажись от малого: какого-то продукта питания, каких-то развлечений! Будем честны, нам и такие жертвы даются с трудом. Пост, добровольный отказ от того, что для нас значимо, - это наша жертва, добровольная жертва Богу. Причем жертву эту надо приносить из любви. И если последняя фраза кажется кому-то пафосной, давайте вспомним, насколько естественно для матери отдать последний кусок хлеба ребенку - акт действенной любви. Бог в нашем куске хлеба и уж тем более колбасы не нуждается. Но Он нуждается в нашей любви. Блаженный Августин вложил в Уста Бога такое обращение Господа к человеку: "Я, Который создал тебя без тебя, не могу спасти тебя без тебя".
То есть Бог человека любит и желает его спасения, а вот сам человек... Нам начинает казаться, что мы сами творцы всего, цари природы. Пост без молитвы и дел милосердия - обычная диета Пост - это восстановление подлинной иерархии мироздания, когда мы наглядно осознаем свою малость и зависимость от Создателя. Причем осознаем это не в ситуации смерти, болезни, любой иной катастрофы - уж тут каждый мигом вспоминает, Кто на самом деле держит все в Своей Руке.
С чего начать?
Ради Бога, не с колбасы. Конечно, пища влияет на тонкий дух и на молитву. Любой может заметить, что если переесть после литургии, то уходит радость причастия. Душа делается сонной, ленивой, усталой, и дух молитвы покидает ее. То же с Пасхой.
Душа поет как птица — до первого обжорства с шашлыком, вином и осуждением. Сорок дней душа стяжала дух, а к 14 часам пасхального дня всё ушло в песок и понеслось? Того осудил, про деньги вспомнил, дела запланировал, дома поругался. Ждем Петрова поста. Пища в неумеренном количестве может отяготить молитвенную душу и духовного человека.
Но что отягощать, когда нет ни молитвы, ни духа? Человек искренне говорит сам себе: «Вот, духовные люди принесут Богу на Пасху в подарок плоды праведности. А я — человек простой, пожертвую ему хотя бы молока с булочкой из белого теста». Ты сошел с ума! Если ты человек простой, начни не с питания, а с мира.
Тебя не слушают дети? А может быть, ты так живешь, что тебя в самом деле лучше не слушать? По-мирски-то хорошо, а по Богу ли жить в одно лицо, подгребая всё, что дал Бог, под себя? В этом нет ни любви, ни правды. Вот они и не слушают.
И правильно делают. Фото: Алексей Мякишев Более того, Господь дал, например, отцу богатые дары — ум, силу, здоровье, а отец всё обернул себе в капитал. Бог посмотрел на такого жадину и решил, что не стоит сил тратить на его сыновей. Пусть уж лучше растут простецами. Вреда меньше.
А родители бьются: наши дети ничем не хотят заниматься! Не хотят быть такими же, как мы, расчетливыми, жадными и самолюбивыми. И никак не договорятся. Первый плод поста — МИР! В первую очередь в семье.
Мир с детьми. Мир с выжившими из ума стариками. Мир на работе. Мир везде. Это не значит, что надо замолчать и унижаться перед всеми.
Мир, Христа ради, приносит на сердце вместо дыма войны со всеми — благоухание. Попробуйте это блаженство мира от Бога. Не унижаться, а врачевать вражду в своем сердце и в сердце ближних.
Так и с постом — человеку не хочется питаться постными продуктами, но он хочет иметь здоровую духовную жизнь, - говорит Григорий Геронимус. Для того, чтобы было проще держать пост, он предлагает ответить себе на простой вопрос: что важнее - удовлетворение сиюминутного желания или верность церковным постулата. Если же человек все-таки нарушил постулаты постного питания, не нужно огорчаться и бросать пост. Нужно прийти в храм, покаяться на исповеди, ведь жизнь христианина состоит не только из одних удач, а также из падений. Главное не остаться лежать на этом месте, а продолжить идти» - рассказал священник в беседе с Пятым каналом.
Лайфхак С понедельника, 15 марта, у православных христиан начался Великий пост.
В течение семи дней верующие должны полностью исключить из своего повседневного рациона продукты животного происхождения. Однако для многих ежегодная подготовка к празднованию Пасхи оказывается нелегким испытанием. Настоятель московского храма Всемилостивого Спаса священник Григорий Геронимус в беседе с 5-tv. Ему, может быть, не хочется поднимать гири, но еще больше не хочется быть слабым, больным.
Священник объяснил, что делать, если пришлось нарушить пост
Тот, кто интересуется этим, может найти специальную литературу по вопросу, как говорится ныне, гугл в помощь. Однако нам, современным христианам, проще — есть ежегодные церковные календари, в которых все эти даты обозначены точно. В этом году Пасха приходится на 19 апреля, соответственно, Великий пост начинается 2 марта. Есть ли какиелибо послабления для мирян? Или для тех людей, кто занят тяжелым умственным или физическим трудом. Правильно они поступили или нет, мы уж теперь их судить не будем. Но замечу, что даже среди этих многочисленных уставов можно найти большое разнообразие, так скажем, схем поста. Однако важно помнить главное: сам по себе пост — не цель, но, как мы упоминали, лишь инструмент для преуспеяния жизни во Христе. И здесь главное каждому постящемуся — найти свою меру.
Разумеется, у монаха эта мера одна, у мирянина — другая, для больных, кормящих матерей, малых детей, тяжко трудящихся вообще пищевой пост послабляется или отменяется, и так далее. В Церкви вообще ничего не должно делаться «слепо», иначе будет как в русской пословице: «Заставь дурака молиться, он себе и лоб расшибет». Нередко мы видим, как те, кто старается слепо исполнять все правила, до буквы изучают эти самые монастырские уставы о посте и приходят в недоумение: где найти горсть фиников, которая рекомендована монахам на день? Но это ведь написано в древности для монахов Востока, для них финики были повседневной едой, как для нас картошка или хлеб! Или ограничение на воду — в Синайской, например, пустыне вода была драгоценностью, и нелепо обращать на это внимание жителю Сибири, который может найти целый сугроб этой воды в виде снега, не выходя со двора… Потому, чтобы не зацикливаться на пищевой стороне поста, не превращать его в диету или вообще в абсурд, надо помнить общее правило: исключается мясная и молочная пища, рыба тоже употребляется в определенные дни, а о том, как поститься именно конкретному тебе, лучше всего посоветоваться, вопервых, со священником вашего прихода, а вовторых, с врачом, если у вас есть какието заболевания. Чтобы не забыть о духовной сути поста, хорошо помнить правило, озвученное еще святителем Иоанном Златоустом: ограничь свой стол самой простой пищей, а те деньги, на которые ты мог бы купить деликатесов, раздай нищим и нуждающимся, сотвори тем самым милостыню ради Бога. Словом, тело при посте должно утончиться, стать бодрым, чтоб помогать душе в молитве, покаянии, исполнении заповедей Божьих, а не заболеть и «сломаться». Просто помним опятьтаки о мере.
Поздравить человека, пожелать ему благословения Божия в день рождения, порадоваться вместе с ним — это одно.
Шайтан постоянно стремится сбить верующих с истинного пути. Увы, у мусульман иногда возникает желание перестать поститься в конкретный день по причине голода, жажды и т. Нарушается ли ураза только из-за намерения её прервать? По данному вопросу есть разные мнения исламских учёных, поэтому ситуацию нельзя рассматривать однобоко. Часть богословов утверждала, что одно лишь намерение прервать пост, которое не подкрепляется конкретным действием к этому, не нарушает уразу. Они это объясняли тем, что неизменность нията при соблюдении поста не относится к обязательным его условиям, в отличие, например, от намаза, где намерение должно быть всегда соответствующим.
Не бросайте начатое, а снова становитесь на путь великопостных ограничений, при необходимости скажем, из-за обострившегося хронического заболевания попросив у своего священника благословение на послабление поста. Знаю, что у некоторых верующих порой появляются мысли в случае срыва бросить пост, дескать, «вот уж в следующий раз я точно не сорвусь».
Это ошибка. В следующий раз может быть новое искушение, вы снова бросите поститься, и так — до бесконечности. Чем упорнее вы будете возвращаться к посту и молитве, тем выше будет ваша духовная стойкость.
Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.
В каких случаях можно прервать пост?
18 марта у православных верующих начинается Великий пост, который продлится до самой Пасхи – 4 мая. Что делать, если нарушил пост случайно. Если нарушил пост: что делать? Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче. Каяться в таком случае нужно обязательно, только не в том, что случайно нарушил, а в том, что серьёзно к посту не относится. Что делать, если нарушил пост случайно.
Кому пост может быть опасен: мнение врача и священника
Все это в вопрос нарушения (соблюдения) поста вносит элемент относительности. Грех нарушения поста – не в осквернении пищей, а в непослушании Церкви. Грех ли нарушать пост? Является ли грехом нарушение поста?
Россиянам рассказали, что делать тем, кто сорвался во время соблюдения Великого поста
Это значит, что произошло падение человека, предваренное гордыней. Он не смог совладать со своим внутренним состоянием. Что делать, если нарушил Великий пост Журналисты pronedra. Протоиерей рассказал, как нужно поступить в этом случае. В случае нарушения правил Великого поста необходимо покаяться и совладать с внутренним состоянием. Отступать нельзя — нужно продолжить покаянный путь до праздника Пасхи. Ежегодно во время Пасхальных богослужений читают «Огласительное слово» св. Иоанна Златоуста.
В нем сказано, что Пасха наступает дня всех — и тех, кто держит Великий пост, и тех, кто никогда не постился.
Верующим не советуют собирать дома компании и устраивать застолья. Также осуждаются сквернословие, брань, сплетни, ссоры и обиды.
Это время советуют посвятить молитвам, общению с Богом. Каждая неделя имеет свое значение. Наиболее строгие седмицы — первая и последняя, Страстная.
Страстная неделя — важнейший период церковного года, когда православные вспоминают последние дни земной жизни Иисуса Христа. Более подробно о седмицах можно почитать здесь. Когда проходит Великий пост в 2024 году Великий пост продлился 40 дней, с 18 марта до 4 мая включительно.
Фото: tvsamara. Продлится он до самой Пасхи — 4 мая. Великий Пост был установлен в память о постном подвиге Христа, который после Своего Крещения 40 дней без воды и еды находился в пустыне. В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости. Но делать это нужно грамотно.
Нельзя резко отказываться от таких продуктов, так как организм, привыкший к мясу, будет испытывать серьезный стресс.
При этом ставится условием, чтобы невыносимый голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра.
На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом.
Что делать, если нарушил пост – разъяснение священника
Чревоугодники и сектанты всех толков обыкновенно, в оправдание своего отказа от поста, ссылаются на слова Христовы сказанные в ответ фарисеям, обвинявшим Его учеников в том, что они не умывают рук своих, когда едят хлеб : Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека Мф. Чревоугодие в этих словах старается найти предлог к уничтожению постов: все можно есть во всякое время, только бы душа была чиста! Да, пища сама по себе, будучи внешней для человека, не может привносить в него при потреблении внутренней, нравственной нечистоты. Но это совсем не значит, что человеку дозволяется вкушение всякого рода пищи и во всякое время.
Ведь сам Господь узаконивает посты в Евангелии: Когда поститесь, не будьте унылы… Ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно Мф. Апостол Павел пишет: Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою 1 Тим.
И потому, конечно, не скоромная пища сама по себе оскверняет нарушителя поста, а исходящее при ее вкушении от грешного сердца желание невоздержно раскармливать плоть и потакать ее вожделениям, вопреки правилам о посте, имеющимся в Церкви, глава которой — Христос. Пост — подвиг, вполне разумный и необходимый всякому человеку, желающему жить именно по-человечески, то есть направлять себя на путь гармонического под главенством духовного начала возрастания в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова Еф. Феофан Затворник 97, 310.
Великий пост всем прижмет хвост. Соблазняют многих на несоблюдение поста, к сожалению, и дурные примеры самих священнослужителей, явно его нарушающих. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит Мф.
Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных… И потому,- говорит апостол Павел,- если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего 1 Кор.
Ибо говение полагает некую преграду перед причащением Святых Христовых Таин, а 64 апостольское правило, наоборот, эту преграду воспрещает если речь идет о дне Господнем.
Считаю, что, как минимум, необходимо выразить отношение в общецерковном документе «О подготовке ко Святому Причащению» к 64 апостольскому правилу. Полагаю, что так же необходимо дать в документе справку о практике других Православных Поместных Церквей в отношении подготовки ко Святому Причащению, обратив особое внимание на связи в этих Церквах причащения и исповеди или отсутствия такой связи. Считаю, что утверждать письменным документом важнейшую общецерковную практику Поместной Церкви можно только в соотнесении с практикой других Православных Поместных Церквей.
Ибо внутри Русской Православной Церкви, на самом деле, за последние 20 лет сложилось несколько зачастую противоречащих друг другу практик такой подготовки ко Святому Причащению. Одни священнослужители настаивают на частом причащении, другие, как например, насколько мне известно, протоиерей Владимир Правдолюбов из Касимовской епархии, развивают целую теорию «входа в причащение» и «выхода из причащения» кстати, как ни странно, вполне соотносимую, на мой взгляд, с изложенной в разбираемом проекте практикой «говения». Лично я, будучи настоятелем Николо-Ямского храма в Рязани, затем Покровского храма Рязанского государственного университета, придерживался такой практики: максимально частое причащение членов приходской общины при условии обязательной исповеди, обязательного соблюдения всех положенных постов среда, пятница, многодневные посты , чтения накануне Последования ко Святому Причащению остальное — по мере желания и сил.
При этом я не требовал обязательного поста в субботу, а предлагал вечером воздерживаться от скоромного. На мой взгляд, большими плюсами разбираемого документа являются: указание на возможность причащения на Светлой седмице только с евхаристическим постом с воздержанием от пищи и пития после полунощи , указание на канонический запрет причащаться в состоянии женской нечистоты, указание на то, что люди, не венчанные в церкви, но живущие в зарегистрированном государством браке, не являются блудниками и, соответственно, могут причащаться Святых Христовых Таин. Полагаю, что важно было бы обратить внимание в тексте документа на совершенно неправомочную практику запрета причащаться на Пасху, который существует в некоторых московских храмах.
Соответственно, если они говеют и постятся в субботу, то постоянно нарушают 64 апостольское правило. Иоанн Зонара и патриарх Феодор Вальсамон, наиболее известные истолкователи канонов, делают оговорки для этого правила. Зонара пишет: «Но если кто постится в определенные дни, может быть в продолжение десяти или осми дней ради подвига воздержания как уже прежде сказано , в таком случае к определенным дням причисляются и субботы и дни Господни. Так делали и многие святые отцы, когда постились и до сорока дней». Вальсамон пишет: «Исключи мне отсюда божественных отцев, когда они постятся ради подвига воздержания и в эти дни; ибо они не будут подлежать осуждению». Алексей Аристин, третий наиболее известный авторитетный из комментаторов канонов, никаких оговорок вообще не делает. Он просто пишет: «Постящийся в день Господень, или в субботу, кроме одной, отлучается.
Извергается постящийся в другую субботу, кроме великой, или в день Господень; а если таковый - мирянин, отлучается». Епископ Далматинский Никодим Милаш , комментарии которого сейчас наиболее популярны, пишет: «Для того, чтобы с обычной мирской точки зрения понять предписание этого правила, воспрещающего поститься в воскресение и субботу кроме Великой субботы , следовательно, и во время четырех установленных церковью постов, необходимо помнить, что здесь говорится о сухом посте сухоядение , когда воспрещается есть целый день до вечера, а вечером разрешалось принимать только строго постную пищу без рыбы монахам одно сочиво без елея в 223-м правиле Номоканона при Б. Следовательно, не должно понимать этого правила так, что каждую субботу и воскресение, даже и во время четыредесятницы, разрешается есть рыбу и мясо, — в эти дни воспрещается только сухоядение и разрешается менее строгий пост, чем в остальные дни постных недель».
Они это объясняли тем, что неизменность нията при соблюдении поста не относится к обязательным его условиям, в отличие, например, от намаза, где намерение должно быть всегда соответствующим. Поэтому ураза нарушается только при конкретном действии — например, приём пищи, вступление в интимную связь и так далее. Другие алимы считали, что помимо конкретных действий, пост становится недействительным также если у верующего возникает твёрдое намерение его прервать.
И даже если он спустя время передумает, то его ураза за этот день не засчитается. В качестве довода приводятся слова нашего Пророка с. Исходя из этого, если человек пожелал прервать пост, то он нарушен.