Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин перед показом нового спектакля Константина Райкина «Четыре тирана» в театре «Сатирикон». Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под гнётом отцов семейств, не знают, как обуздать их грубый нрав и отменить их строгие законы.
«Четыре тирана»: Три грации, двое влюбленных и один Райкин
Спешите приобрести билеты по цене от 700 рублей на 24 мая 2024 года и окунуться в увлекательный мир «Четырех Тиранов» в театре «Сатирикон». Share Flag Next Entry. Четыре тирана. Сатирикон/Дворец на Яузе. «Четыре тирана» (или «Самодуры»), по словам режиссера, это «борьба между обыденностью и праздником души, по-другому — борьба свободы и несвободы, закрепощенности, застарелой традиции и какого-то обновления, жизненной импровизации, непредсказуемости, азарта». Share Flag Next Entry. Четыре тирана. Сатирикон/Дворец на Яузе.
«Четыре тирана». Премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Фрагмент
10:45, July 10, 2023 Премьера комедии «Четыре тирана» состоится в театре «Сатирикон» 8 сентября 2023 года. Его поставил художественный руководитель. "Дубровского", заявил на открытии сезона художественный руководитель Константин Райкин. «Сатирикон» открыл сезон «Четырьмя тиранами» Гольдони.
«Четыре тирана»: мужья-деспоты в премьере театра «Сатирикон»
И среди инструментов разыгрывается житейская история. В этом есть тоже определённый образ противостояния», — сказал журналистам Райкин. В спектакле представлена музыка Антонио Вивальди, а на сцене расположился оркестр.
И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного.
У пьесы лёгкий скользящий текст. Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная». Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что пополнившими труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте.
Пока это только полет фантазии, но он уже имеет свою главную ритмическую форму, а значит скоро блистательная комедия Гольдони засверкает на сцене «Сатирикона» всеми оттенками красок.
Как всегда, будет стремительно, страстно, интересно, ярко и непременно по-райкински.
Между ступенями иногда из кулисы в кулису проезжают эдакие вагонетки. Они «доставляют» героев на сцену и увозят обратно. Похоже на движение гондол по каналам.
С одной стороны, логика здесь есть: герои особенно героини ведь и впрямь ограничены «тиранами». С другой — статики и предсказуемости мизансцен неминуемо прибавляется. В них звучат изысканная торжественность, тоска и ирония. Одновременно и над торжественностью, и над тоской. Такая интонация ложится тенью и светом на все происходящее.
Но главное даже не это. Конфликт в спектакле лишь отчасти развернут между свободой и несвободой, волей к будущим радостям и привязанностью к прошлым привычностям. Не менее существенное столкновение — между самой музыкой, чем-то вечно прекрасным и жизнью, бытово-сиюминутной. Причем обнажается «противостояние» даже тогда а то и с большей силой , когда музыканты уходят. Множество так называемых лацци, комических трюков, рождается из игры героев с инструментами.
Скрипочки оказываются бутылками с горячительными напитками, балалайка — веником, пюпитр с нотами — совком, аккордеон — пишущей машинкой, а барабанные палочки — спицами. Это смешно и остроумно. Но, по сути, возвышенное приспосабливается к обыденному. Доприспосабливались, кстати, до того, что в последнем действии уже ни музыки, ни музыкантов почти, но должны ведь остаться сюрпризы.
«Четыре тирана». Премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Фрагмент
Режиссёр “Четырёх тиранов” Константин Райкин в предварительном слове старательно называл то, что покажут, пока ещё не спектаклем. Четыре тирана, которая будет проходить на сцене Дворца на Яузе. Четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. Но семьи четырёх «тиранов» не могут насладиться праздником из-за строгих законов отцов.
Спектакль Четыре тирана
Новости из жизни знаменитостей ищите в Telegram-канале « Звездная пыль ». Следующие показы намечены на 30 сентября, 1, 11 и 12 октября.
Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под гнётом отцов семейств, не знают, как обуздать их грубый нрав и отменить их строгие законы. Ни темпераментные семейные сцены, ни ловкие ухищрения, ни маскировка, ни романтика юности не помогают пробить замшелых деспотов — жизнь в городе-празднике отравлена их тиранией. И только вмешательство хитроумной синьоры Феличе, супруги одного из самодуров, к всеобщему облегчению, разрешает конфликт. Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного.
Исполнители не просто отыгрывают роли — они играют с элементами окружения, играют с залом, нередко обращаясь напрямую к зрителям. Играют со временем: к примеру, Лунардо, которого на премьерном показе блестяще исполнил Артем Осипов, в мешковатой «алкоголичке», трениках и с толстой золотой цепью на шее — явно родом из девяностых; Канчано Денис Суханов пожаловал из начала двадцатого века; а граф Риккардо Алексей Коряков , который помогает хитроумным женам тиранов осуществить авантюру, — из «родного» для пьесы восемнадцатого. Играют с отсылками: у синьоры Маргариты вдруг появляется отчество — само собой, «Николаевна». А на чехле контрабаса она выводит белым по черному: «Невидима и свободна».
Не забывают и о поклонах самому Гольдони, а заодно и кинематографическому прошлому Райкина: «Тоже мне, Труффальдино », — бросает одному из героев все та же Маргарита. Фото: Сатирикон Но, самый изящный реверанс Константина Аркадьевича в сторону Гольдони — это новое воплощение образа графа Риккардо с остроумной отсылкой к оригинальному тексту пьесы. Дело в том, что практически все реплики персонажей «Самодуров» написаны на венецианском диалекте. Только Риккардо — приезжий — говорит на «литературном» итальянском языке. В «Четырех тиранах» все, разумеется, общаются на русском — кроме графа: тот, как и желал автор, говорит главным образом на итальянском. А еще — неистово любит театр, флиртует, шутит и играет — тоже во всех возможных смыслах. Риккардо — нарочито «другой» — переворачивает с ног на голову правила замкнутого мирка, выстроенного венецианскими самодурами. Если для них музыкальные инструменты служили и пером для подписания очередного договора, и сытным обедом, и отхожим местом, то Риккардо — с точностью до наоборот — способен слышать музыку в самом обыденном. И простой стул, и свиной окорок, и обнаженное женское плечо в буквальном смысле звучат, как музыкальные инструменты, под его пальцами.
С одной стороны, логика здесь есть: герои особенно героини ведь и впрямь ограничены «тиранами». С другой — статики и предсказуемости мизансцен неминуемо прибавляется. В них звучат изысканная торжественность, тоска и ирония. Одновременно и над торжественностью, и над тоской. Такая интонация ложится тенью и светом на все происходящее. Но главное даже не это. Конфликт в спектакле лишь отчасти развернут между свободой и несвободой, волей к будущим радостям и привязанностью к прошлым привычностям. Не менее существенное столкновение — между самой музыкой, чем-то вечно прекрасным и жизнью, бытово-сиюминутной. Причем обнажается «противостояние» даже тогда а то и с большей силой , когда музыканты уходят. Множество так называемых лацци, комических трюков, рождается из игры героев с инструментами. Скрипочки оказываются бутылками с горячительными напитками, балалайка — веником, пюпитр с нотами — совком, аккордеон — пишущей машинкой, а барабанные палочки — спицами. Это смешно и остроумно. Но, по сути, возвышенное приспосабливается к обыденному. Доприспосабливались, кстати, до того, что в последнем действии уже ни музыки, ни музыкантов почти, но должны ведь остаться сюрпризы. Сцена пустеет совершенно. И украшает ее только вавилонская башня поставленных друг на друга стульев. Если рассуждать всерьез, один из возможных подсюжетов хотя не подчеркнутый и не явный — история о том, как люди маются от жизни «в футляре», но, в сущности, сами ей под стать.
«Четыре тирана». Премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Фрагмент
Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева | Эти четыре тирана отстаивают угрюмые кондовые правила, хотят продлить их как можно дольше и никоим образом не пустить ничего свежего, живого, радостного. |
Четыре тирана : chestniy_yurist — LiveJournal | Share Flag Next Entry. Четыре тирана. Сатирикон/Дворец на Яузе. |
В театре Сатирикон поставили спектакль «Четыре тирана» -пишет | Новый сезон в театре “Сатирикон” художественный руководитель открыл своей постановкой “Четыре тирана” по пьесе Карло Гольдони “Самодуры”. |
Четыре тирана. Сатирикон/Дворец на Яузе. 30.09.2023.: bertran01 — LiveJournal | Жёны и дети четырёх «тиранов», устав под гнётом отцов семейств, не знают, как обуздать их грубый нрав и отменить их строгие законы. |
Спектакль «Четыре тирана»
Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные места? Во сколько приезжать? Желательно приехать заранее, например, за час до начала. Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по дворцу, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль?
В каналах моют и готовят рыбу, полощут бельё, прячутся от нежелательных визитов — всё это условным «райкинским» ходом. Делая это подлинно, в праздничном небытовом пространстве, артисты достигают неожиданных результатов. Спектакль поставлен по классической комедии Карло Гольдони «Самодуры». Перевод Т.
Сценическая редакция театра.
У пьесы лёгкий скользящий текст. Она добрая, весёлая, трогательная и вместе с тем очень реалистичная». Ведущие мастера «Сатирикона» наряду с совсем молодыми артистами, только что приглашёнными в труппу, работают на стыке психологического театра и комедии дель арте. На ходу артисты из подручных средств, а это музыкальные инструменты оркестра, создают волшебный театральный арсенал для изображения венецианского быта.
Медленное и вразвалочку начало спектакля сменяется ураганом страстей, когда на сцене появляются главные биба и боба постановки — герои Агриппины Стекловой и Дениса Суханова.
Обладая богическим комедийным даром, эта парочка задаёт новый темпо-ритм всему оркестру. Своенравная и свободолюбивая Феличе-Стеклова не только главный протогонист спектакля. Ей же достаются монологи-манифесты про то, что хватит «страдать и терпеть, я хочу любить и наслаждаться». Впрочем, даже драматичная пауза в монологе Агриппины была безбожно заткнута позитивным восклицанием из зала: «Всё будет хорошо». Очень деликатно в этот контекст вписан как бы квир-персонаж — жеманный друг Феличе — граф Риккардо, который на контрасте с застёгнутыми в мораль на все пуговицы и растёгнутыми на всё мужланство тиранами смотрится персонажем из совсем другой пьесы.
Другие спектакли / комедия
- Четыре Тирана в Москве 25.05.2024 – билеты 700 руб, Театр «Сатирикон»
- Четыре тирана : chestniy_yurist — LiveJournal
- «Четыре тирана». Премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 31.07.2023
- Сообщить об опечатке
«Четыре тирана». Премьера в «Сатириконе». Доброе утро. Фрагмент
Купить билеты на Четыре Тирана, с 16 мая по 16 июля 2024, Театр Сатирикон - Москва | «Сатирикон» ведёт свою историю с основания Ленинградского театра эстрады и миниатюр в 1939 году. |
Протест под музыку Вивальди. «Четыре тирана» Константина Райкина в театре «Сатирикон» — Театрал | Жёны и дети четырёх «тиранов» стонут под грубым гнётом отцов семейств. |
Билеты на спектакль «Четыре тирана» в Дворец на Яузе в Москве — купить на Яндекс Афише | Но семьи четырёх «тиранов» не могут насладиться праздником из-за строгих законов отцов. |