Разбираем книгу и фильм Бойцовский клуб (Fight Club) по случаю переиздания фильма в России компанией Иное кино. |.
Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад
«Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия. Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда. Фильм «Бойцовский клуб» получил неожиданную концовку в версии для китайского кинопроката. «Бойцовский клуб» создан по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. На Смотрёшке можно посмотреть фильм Бойцовский клуб в хорошем качестве. Жанры: Драма,Криминал,Триллер. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
25 тайн «Бойцовского клуба»
Два десятилетия спустя «Бойцовский клуб» всё ещё остается актуальным, смотрится свежо и вызывает полемику. Психологический триллер Дэвида Финчера.В основе сюжета – история подпольной группировки анархистов. 2 декабря исполняется год самому мужскому проекту ВГТРК – телеканалу "Бойцовский клуб". Предлагаем вашему вниманию материал на тему:«Бойцовский клуб 2»: Паланик объявил дату выхода. «Бойцо́вский клуб» — американский психологический триллер 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее.
Символ Победы
- 32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб»
- Сюжет (завязка)
- «Бойцовский клуб»: 15 фактов и историй, о которых вы не знали
- Творческий путь Чака Паланика
Саморазрушение — вот, что нам нужно: «Бойцовский клуб» вышел 17 лет назад
А вот в фильме намеки на твист появляются регулярно: например, когда рассказчик и Тайлер разбивают машину, сигнализация не реагирует на первый удар Тайлера и срабатывает только после удара рассказчика. Многие сцены в фильме неслучайно выглядят слишком «реальными»: Питт и Эдвард Нортон действительно учились мыловарению, дрались и напивались по-настоящему. Также Нортон был полностью голым ниже пояса во время съёмок сцен в туалете. Дэвид Финчер, вдохновившись собственной идеей из фильма «Игра», практически в каждую сцену поместил стакан из Starbucks. Сеть кофеен возразила лишь против одного использования своего бренда в фильме: именно поэтому в финале картины разрушается выдуманная кофейня Gratifico Coffee.
То же самое происходит с идеями.
Самый популярный и самый поверхностный слой — бунт против общества потребления. Рассказчик — раб вещей, его новый друг Тайлер Дёрден — их враг, «террорист в системе обслуживания», анархист, живущий в заброшенном доме и мечтающий взорвать офисы крупнейших банков, чтобы уничтожить, обнулить все кредитные истории. Но бойцовские клубы — лишь первый этап, дальше следует экстремистский проект «Разгром», и фильм, качнувшись влево, опасно кренится вправо, чтобы получить обвинения в пропаганде одновременно марксизма и фашизма, анархии и ницшеанского культа сверхчеловека. На подмогу бегут психоаналитики и объясняют, что Тайлер Дёрден — просто проекция, воплощенное бессознательное, выплеск инстинктивных влечений. Финчер весело кивает и подкидывает поклонникам Фрейда сцену, в которой Тайлер заявляет, что хотел бы подраться с отцом.
И так всю дорогу: в какую сторону ни мотай, как ни раскладывай фильм на стоп-кадры, это все тот же дикий калейдоскоп образов, эмоций, идей, по-прежнему живых и безумных, разбивающих друг другу лица, обжигающих сигаретами и плюющихся кислотой сарказма. В результате зритель «Бойцовского клуба» ненадежен не меньше рассказчика. Отпечатанный на сетчатке образ то и дело вызывает сомнение. Я действительно видел это? Я правда в это поверил?
Я — полная растерянность Джека? Но именно шизофреничность фильма и делает его чем-то вроде универсальной прививки против любых лозунгов и идеологий: никогда не стоит сбрасывать со счетов, в каком горячечном бреду ты все это придумал — или в это поверил.
Список все больше, лакун между его пунктами — все меньше.
Проблема дома Джека, где есть специи, но нет еды — то есть аранжировка без музыки, орнамент без рисунка, дизайн без содержания, в общем, словами Бориса Гройса, аура без объекта — разрослась как атомный гриб. Интернет позволил нам всем открыть маленькие бойцовские клубы, помог каждому создать Тайлера Дёрдена, нацепив удачный юзерпик и создавая бесконечные коммьюнити, которые «меняют мир». Собирать петиции, обсуждать, не врет ли людям NASA насчет геометрической формы Земли, или избивать геев по углам — тут уж кому что. Парадоксально, что все это сделало нас еще менее свободными.
Коллективность, сколь бы дробной она ни была, все так же отбирает право на естественное развитие самости. К сожалению, побег — это всегда побег. В том числе и доктрина оборотного движения в первобытный строй, которую с Тайлером разделяют сегодня многие люди, — это не новое экзистенциальное решение, а желание оттянуть его поиск, ничего не решать какое-то время, вернувшись в давнишнюю точку охоты и собирательства, где хлопотное выживание освобождало бы от выбора, где война и голод были бы идеальными мужскими заглушками для внутреннего диалога и рефлексии. Феноменологически такой эскапизм мало отличается от прозябания с чипсами и ноутбуком: значит, общество его упакует и выплюнет.
Пока мы бежим, а не придумываем что-то умнее коллективизма и капитализма, они будут изворачиваться, эволюционировать и править дальше — по простому праву самого умного, а не потому, что злые и страшные. Этот жупел капитализма как абстрактного зла — единственное, что по-настоящему сардонически высмеивается в «Бойцовском клубе». Старая басня о дьяволе, которого приходится снова придумывать, чтобы кого-то обвинить в своем несчастье, в невозможности разрешить экзистенциальную дилемму. Как же приятно спихнуть все беды на стаканчик Starbucks, который режиссер запихнул почти в каждую сцену, словно насмешливого чертика, — за 20 лет до того, как сериальные шоураннеры сделали из этого проходной мемВ четвертой серии восьмого сезона «Игры престолов» маркетологи якобы случайно забыли фирменный стаканчик Stаrbucks в кадре — прим.
Будущего нет, есть последствия Если вы все же сомневаетесь, что при всей ироничности Финчер серьезно относится к своим героям как, например, Эдвард Нортон, без конца споривший с ним об этом на съемках , давайте вернемся к аргументу, с которого начали, но уже в свете всего сказанного. Само творческое кредо Дэвида Финчера основано на порядке и жесточайшем функционализме каждой детали творческого мира. Это одновременно и фетиш участников Бойцовского клуба, помешанных на компетентности и пользе, и экономический принцип их идеологического врага — развитого капитализма, который тоже, как с тем стаканчиком, пускает в дело каждый сантиметр отведенного ему информационного пространства. Родство характеров всех трех сторон — бунтарей, власти и режиссера, который это все переплавляет в искусство, — настраивает не на высмеивание кого-либо, а на взрослую амбивалентность.
То, чего зрителям фильмов из раздела cult classics не хватало ни в 90-х, ни сегодня. Но и это не все. Мне кажется, что именно фирменная равноудаленная ироничность и позволила фильму Финчера стать идеальным зеркалом. Оно отражает всегда то, что хочет увидеть смотрящий, и актуализируется в любой группе и любой последующей эпохе.
Сегодня Тайлер кажется удачно смехотворным, а Марла — неприятно функциональной; завтра все может поменяться, и Марла станет комедийной балаболкой с хвостиком на башке, символом нелепой феминной экспансии, а Тайлер снова обретет вес, заявляя о том, что наша война — война духовная в России, где на «Кинотавре» ключевые призы получает уморительный фильм «Большая поэзия» , это, впрочем, и сейчас так. Финчер в равной степени иронизирует над всем на свете, включая себя, что дает ему необходимую дистанцию от любых предметов и позволяет при всей рок-энергии оставаться объективным. Так зеркала и работают: в них есть все — бери что нравится. Широкая тематическая подборка — как семь нот, которые могут сложиться в любую мелодию.
Следующий этапный фильм Финчера о пророчествах и современных язвах, «Исчезнувшая», вообще можно советовать кому угодно и не удивляться диаметральным реакциям с одинаковой интонацией: кто-то героиню увидит монстром, кто-то героя назовет недочеловеком, но обоим фильм покажется одинаково правдивым, как будто автор именно на их стороне. Этот принцип равноудаленности бракоразводного судьи мы уже упоминали — когда говорили о том, как Финчер, что колобок, никому не дался а потому и не сдался. Ни компромиссной иерархии Голливуда, ни затхлому миру умного фестивального кино. Выбрав не классическую культуру прошлого, а масскульт, за которым будущее, он вовсе не заигрывает с ним как нынче делает каждый второй режиссер-автор , а дотягивает его до собственного уровня.
Стилистику коммерческой рекламки докручивает до продуманности Бетховена. Paper-backКнижка в мягкой бумажной обложке — прим. Музыку в стиле «пятизвездочное спа» преподносит как новый крадущийся ужас. Никому в индустрии это, разумеется, не сдалось.
Кроме зрителя, которого потихоньку, часто с возрастом, увеличивающимся опытом сбывшихся пророчеств, вся эта финчеровская космогония постепенно покоряет. Когда все никак не можешь придумать свою жизнь, однако все равно, болезный, не сдаешься, копошишься в своей болотной цветовой гамме«Бойцовский клуб» известен необычной болотной окраской — прим. Меня поразило, что за всей мишурой зияет старый, как Сартр, экзистенциальный ультиматум, который консюмеризм раз за разом пытается приучить, да не выходит: мы сами решаем, кто мы. Не наша работа, не наша машина, не наши шмотки.
Но и не all-singing all-dancing crap of the world«Все время поющие и все время танцующие испражнения мира»; один из наиболее известных афоризмов Тайлера Дёрдена — прим. Ничего, что нам скажут со стороны. Зажми уши и отказывайся. Даже у нас тот киношный автоагрессивный отказ от щедрот, которые добрались сюда лет через 15 и его пьянящее освобождение — заставляли мурашки бежать по коже.
And still do.
Прямо как в «На игле»: выбери жизнь, выбери телевизор, выбери «Бойцовский клуб». Удивительно, как его идеи остались и трансформировались в каждодневной повестке: корпоративное рабство и маргинализованность больших слоев населения, депрессия и бессонница как главные эпидемии нашего времени, вымещенная сексуальность рассказчик, беременный своим альтер эго Тайлером Дерденом, подсознательно отправляет трахаться с Марлой не себя, а потом сам себя ревнует.
Но сильнее всего, как мне кажется, в нас пророс тайлер-дерденовский нонконформизм, его учение без морали и заповедей, для которого Библией служит не книга-первоисточник Чака Паланика там другой финал, куда более дидактичный , а фильм Дэвида Финчера. Какой-нибудь Сергей Мавроди со своим перезагруженным МММ обещал обрушить мировую финансовую систему, после чего построить новую, правильную, и королями бы в ней стали именно его вкладчики. Навальный никакого сравнения с Мавроди не подразумеваю, просто перечисляю разные виды активистских мировоззрений предлагает бороться со властью, как с гидрой, философски называя коррупцией все грехи государственных структур.
Тайлер Дерден же не декларирует ничего конкретного, а кормит последователей строго трюизмами: «Только лишившись всего, мы обретем свободу», «Преодолеть страх. Отсечь лишнее. Отвергнуть все, что не имеет подлинной ценности».
Его проект «Разгром», финальная стадия существования бойцовского клуба, — это просто вера во второе пришествие, после которого на обломках взорванных без причины небоскребов напишут наши имена и мир заживет по-новому. Примерно все современные успешные политики и вообще деятели в любой области руководствуются тем же принципом: обещать не конкретики, а тотального счастья всем и каждому, и пусть никто не уйдет обиженным.
В российских кинотеатрах снова покажут «Бойцовский клуб»
Так пишет марксист Александр Тарасов , признающий неспособность сегодняшних американцев воспринять « марксистские заморочки», ведь куда проще «взорвать всё к чёртовой матери — вот и будет революция! Когда само существование предметов и людей оказывается под вопросом, какая бы то ни было борьба теряет всякий смысл [28]. Роберт фон Дассановски представляет группу социологов, которые видят в проповедях Дёрдена зародыш фашистской идеологии [18]. По его наблюдениям, переработка человеческого жира в мыло на продажу напоминает коммерческую деятельность нацистских концлагерей , а герой Мит Лоуфа — не только воплощение кризиса мужественности, но и первый мученик новой идеологии, своего рода Хорст Вессель [18]. Популярности нацизма в веймаровской Германии способствовали расхожие представления о росте молодёжной «распущенности», а «бойцовские клубы» стали реакцией на феминизацию Америки и культивирование политкорректности [18].
Согласно фон Дассановски, «поколению мужчин, выращенных женщинами» определение Тайлера Дёрдена в фильме противопоставляется «обезличенный, ожесточённый, несущий разрушение личный состав, который насильно дисциплинирует общество, ставшее чересчур толерантным» [18]. Внутренняя борьба Режиссёр Финчер отмежевался от подобных обвинений: в то время как фашизм указывает конкретную дорогу вперёд, «Бойцовский клуб» не более чем ставит диагноз. По мнению Финчера, фильм предельно далёк от того, чтобы пропагандировать какой бы то ни было рецепт решения поднятых в нём проблем [29]. Фильм построен таким образом, что решающее слово остаётся не за Тайлером: герой находит в себе силы преодолеть этого внутреннего демона — хотя бы даже ценой суицида.
Фильм приводит зрителя к мысли, что надо «в себе убивать дракона » [30]. Чтобы спасти себя, главному герою приходится выстрелить себе в рот [25]. По наблюдению Л. Масловой « Коммерсантъ » , «мистер Хайд» в фильме гибнет от рук «доктора Джекила», что символизирует «победу вторичных, социальных инстинктов над основными, животными» [30].
Однако осуществлённый им идеологический посев даёт всходы помимо воли протагониста: подобно метастазам , бойцовские клубы начинают стихийно расползаться по всей стране. Вслед за Висконти « Гибель богов » , Бертолуччи « Конформист » и другими киноклассиками, Финчер намекает на гомосексуальную подоплёку фашизма со свойственным ему культом мачизма. На отношениях героев Нортона и Питта в фильме, как и в книге [31] , лежит лёгкая тень гомоэротики , указывающая на единство этих персонажей [32] [33]. Фильм открывает сцена, в которой Тайлер засовывает дуло пистолета в рот Рассказчика [34].
По ленте рассыпаны свидетельства неодолимого влечения, которое он испытывает к Тайлеру как сгустку сексуальной наступательности, воплощению своей тёмной стороны, неосознанной проекции собственных тайных желаний, которым он готов отдаться душевно и физически [К 11] [3] [13]. Внутренняя борьба протагониста наглядно визуализирована в сцене, где он до полусмерти избивает себя самого на глазах у босса. Обсуждая эту сцену в « Киногиде извращенца », Жижек называет её «невыносимо тягостной», выдерживающей сравнение с самыми дикими эпизодами в фильмах Д. Линча : бьющая «хозяина» рука, как бы живущая своей, независимой от мозга жизнью , воплощает агрессивный, самоистребительный импульс её владельца [35].
Роковая женщина 1990-х Марла — «роковая женщина» образца 1990-х Единственный женский персонаж в фильме «Бойцовский клуб» — Марла в исполнении Хелены Бонэм Картер. Среди кандидаток на роль была Кортни Лав , и изначально она благодаря своему богемному образу жизни и определённой схожести с героиней казалась фавориткой; к тому же, по словам Чака Паланика, она «отчаянно хотела» сыграть эту роль [36]. Но в итоге именно очевидность такого выбора и смутила Финчера — он счёл, что этот вариант лежит на поверхности, и принял нестандартное решение, утвердив Бонэм Картер, известную на тот момент в первую очередь по британским костюмным драмам. Также на роль пробовались Вайнона Райдер и Риз Уизерспун.
Янс Вагер из Университета долины Юты трактует Марлу как современное переиздание « роковой женщины », видя в этом образе ключ к пониманию «Бойцовского клуба» как неонуара [37]. В начале фильма она подобна героиням некоторых фильмов сороковых годов: носит платье, шляпу и солнечные очки, курит и ярко красит губы. Постепенно её внешность мутирует в направлении « героинового шика » девяностых: субтильная фигура, измождённое лицо, круги под глазами [37]. По законам нуара появление роковой женщины выталкивает главного героя обывателя, «парня с улицы» из уютного круга повседневного мещанского существования в полный опасностей мир преступного « полусвета » [37].
Анри Жиру для анализа образа Марлы привлекает теорию постфеминизма [24]. По его мнению, Марла — крайне утрированное воплощение того идеала женственности, который культивировался феминистками , начиная с 1960-х годов. Марла — прямая противоположность всему тому, что традиционно ценилось мужчинами в женщинах, как то: ласковость, забота о поддержании домашнего очага, сексуальная покорность [24]. Марла существует автономно от мужчин, но для поддержания себя в форме должна постоянно быть «на игле» консьюмеризма [24].
А вот в фильме намеки на твист появляются регулярно: например, когда рассказчик и Тайлер разбивают машину, сигнализация не реагирует на первый удар Тайлера и срабатывает только после удара рассказчика. Многие сцены в фильме неслучайно выглядят слишком «реальными»: Питт и Эдвард Нортон действительно учились мыловарению, дрались и напивались по-настоящему. Также Нортон был полностью голым ниже пояса во время съёмок сцен в туалете. Дэвид Финчер, вдохновившись собственной идеей из фильма «Игра», практически в каждую сцену поместил стакан из Starbucks. Сеть кофеен возразила лишь против одного использования своего бренда в фильме: именно поэтому в финале картины разрушается выдуманная кофейня Gratifico Coffee.
Чарльз Дарвин Он считается ученым, но мало кто знает, что он не получил специального биологического образования. По факту он был самоучкой, движимый страстью. За всю свою жизнь Дарвин отправил приблизительно 14500 тысяч писем. Среди получателей были известные учёные всего мира, а количество его корреспондентов приближалось к 2000. Пётр Чайковский Будущий композитор—романтик XIX века в 19 лет начал службу в Министерстве юстиции, но, поняв, что это не его ремесло, поступил в консерваторию Санкт-Петербурга. Преподаватели не видели в Чайковском выдающихся талантов и задатков великого музыканта и в дипломе красовались тройки. Ещё во время учебы в училище он начал курить и употреблять спиртное это считалось даже престижным в кругу его подростков. В результате, слабость к табаку и алкоголю остались с композитором на всю жизнь. Автор: Марина Зроль 29. Карл Густав Юнг долгое время поклонялся и следовал «учению» Зигмунда Фрейда. В свою очередь Фрейд называл Юнга своим учеником и преемником, но через некоторое время Юнг начинает заниматься переосмыслением психоанализа и отказывается от его основных идей. Это приводит его к изучению оккультных практик, истории цивилизаций и мифов. В 1912 году после публикации работы «Символы трансформации» происходит окончательный разрыв Юнга с истоками, философскими и личными. Вследствие чего он создаёт новый метод психоанализа — аналитический. Терапия Юнга является путём самопознания и саморазвития, поиск себя. Его основа — исследование сходства психологических ситуации с сюжетами мифов. Здесь мы можем провести параллель с тем, как мужчина совершает «подвиги Геракла», а женщина подобно героиням многих сказок страдает от неразделенной любви. Анализ и терапия Юнга позволяет высвободить скрытую энергию, направить ее на раскрытие потенциала. Юнговский метод схож с психоанализом Фрейда в том, что это также процесс осознания бессознательного. Тем не менее, существенное отличие в присутствии коллективного бессознательного помимо индивидуального. Такая психическая реальность содержит универсальные «архетипы» — образы развитой культуры. Это вполне логично, приходя в этот мир мы как губка впитываем накопленный опыт прошлых поколений, из которого складываются моральные устои, модели поведения, национальные и этнические особенности, сформированные под влиянием мифов, религии, исторических событий локальных и всемирных. Необходимо отметить главные архетипы, названные Юнгом, которые присутствуют в психотипе каждого: 1. Анимус — мужская часть; 2. Анима — женская часть; 3. Тень — часть, которую мы отрицаем и стыдимся; 4. Персона — образ публичный, скрывающий и искажающий нашу истинную суть, нечто вроде маски. Юнгианская терапия помогает личности обнаружить в себе каждый из архетипов. Цель — не просто их открыть, но и примирится с ними, выстроить отношения, наполненные гармонией. Это поможет научиться использовать и направлять скрытую в них энергию для обнаружения своего Я. Цель терапии состоит не только в том, чтобы решить проблему, но и для того, чтобы научиться извлекать урок из пройденных трудностей. Это выведут вас на путь становления личности. В чем же именно заключается терапия? Она чаще всего имеет форму беседы тет-а-тет, в которой нет запретных тем. Пациент говорит все, что приходит ему в голову — рассказывает о каких-либо постыдных ситуациях и переживаниях, о пережитых эмоциональных потрясениях. Возможно о том, в чем ранее никогда и никому не признавался. Также необходимо поощрение пациента к творчеству: живопись, поэзия и т. Используются любые способы, которые помогут человеку выразить себя, понять, вытащить из подсознания своё Я. Юнгианская терапия помогает нам обрести себя, отказавшись от общественных стереотипов. Терапия подходит почти каждому, особенно людям, переживающих кризисные ситуации. Отлично подходит людям, склонным к саморефлексии, стремящимся понять истинные причины своих проблем. Автор: Катарина Акопова 26. Почему у человека бывает хорошее или плохое настроение? Это в общем-то правильно. Но всё же почему, когда мы думаем о хорошем, нам становится легко и приятно? Как возникают эти ощущения? Ещё полвека назад учёные думали, что любые ощущения вызываются исключительно электрическими импульсами, которые мозг передаёт «по нервам» — от одной нервной клетки к другой. Действительно, при помощи электрических сигналов происходит передача информации от центральной нервной системы к другим органам и тканям. Но наука не стоит на месте, меняются и воззрения на природу эмоций. Сейчас биологи уверены, что наши чувства — это не только электрические импульсы, но ещё и химические реакции. Оказывается, внутри нас существуют молекулы, которые «отвечают» за хорошее настроение. Называются они нейропептидами. Приставка «нейро» указывает на принадлежность этих веществ к нервной системе. Прежде чем разобраться, что же такое пептиды, поговорим немного о белках. Белковые молекулы входят в состав клеток всех живых существ на Земле. Они служат строительным материалом клетки и источником энергии, играют важную роль в обмене веществ. Белковую природу имеют многие гормоны, ферменты, антитела. Именно поэтому белки определяют и внешность человека, и его поведение, а также способности, эмоциональность, восприимчивость к болезням и многое другое. Белковые молекулы представляют собой цепочки аминокислот, связанных прочной химической связью. Цепочки эти в природе скручиваются, приобретая самые причудливые формы. Если цепочка составлена из более ста аминокислот, это настоящий белок. А если в цепочке аминокислот меньше, то такую молекулу называют пептидом. В живой природе встречается 20 различных аминокислот, из них в разных вариантах и «собраны» все белки и пептиды. Можно сказать, что аминокислоты — это «буквы», из которых составляются «слова» — пептиды и «предложения» — белковые молекулы. Эти самые «слова» и «предложения» создают язык, с помощью которого функционируют отдельные клетки, органы и организм в целом. В центральной нервной системе человека найдено более 90 пептидов, которые обычно и называют нейропептидами. От них зависят наше настроение, выработка гормонов и иммунитет. Эти вещества иногда называют информационными молекулами, потому что они передают «химический сигнал» от нервной системы к эндокринной и иммунной. К примеру, очень чувствительны к нейропептидам клетки иммунной системы, которая под действием эмоций активизируется или, наоборот, «засыпает». А если иммунная система подавлена, организм становится беззащитным перед инфекциями, аллергией и другими болезнями. Нейропептиды открыли чуть более тридцати лет назад. В 1975 году британские исследователи Джон Хьюз и Ганс Костерлиц в тканевых препаратах мозга крыс обнаружили два неизвестных науке вещества, оказавшиеся коротенькими всего по 5 аминокислот пептидами. Удивительным было то, что эти молекулы обладали свойствами наркотического вещества — морфина: оказывали обезболивающий эффект и вызывали чувство эйфории. Но, в отличие от наркотиков, синтезировались эти морфиноподобные вещества внутри организма человека, в клетках мозга. Исследователи первоначально называли их энкефалинами от греческого слова энкефалос — мозг. Позже все морфиноподобные вещества, синтезирующиеся в организме, стали ошибочно называть эндорфинами, сокращённо от эндогенных внутренних морфинов. Вскоре в головном мозге были открыты и другие эндорфины, обладающие гораздо более сильным морфиноподобным действием. Так что же получается? У нас в организме синтезируются наркотики? Тогда почему же мы не превращаемся в наркоманов? Ответ прост. Природа распорядилась мудро: если наркотические вещества чужды нашему организму как, например, морфин, который содержится в маке , при их употреблении возникает наркотическая зависимость. А вот наши собственные внутренние наркотики — эндорфины — не только не вредны, а даже полезны. Зачем же природа создала губительные для человека наркотические вещества — аналоги эндорфинов? Это учёным ещё предстоит выяснить. Поначалу научный мир решил, что эндорфины вырабатываются только в мозге и действуют только на нервные клетки, но потом оказалось, что в зависимости от наших мыслей и эмоций эти нейропептиды вырабатывают и клетки крови, и органы пищеварения, и даже сердце. Мишенью действия эндорфинов могут быть все клетки организма — иммунные, клетки крови, костного мозга, кишечника и т. Эндорфины выполняют в организме множество важных функций, и одна из них — регуляция болевых ощущений. Они как бы поднимают «болевой порог», тем самым снижая чувствительность к боли. Благодаря эндорфинам далеко не все болевые сигналы доходят до головного мозга. Если бы эндорфинов не было, человек испытывал бы сильную боль от малейшего прикосновения. Увеличение синтеза эндорфинов приводит человека в состояние эйфории, поэтому их иногда называют «гормонами счастья». Кроме того, эндорфины регулируют аппетит, усиливают иммунитет, повышают выработку половых гормонов. Выброс эндорфинов в кровь может происходить и под действием какого-либо стресса.
Но в сценарии фигурировало имя "Джек", Нортон объяснил - это абстрактное название героя. Обычно его называют "Рассказчик", однако благодаря графическому роману Паланика "Бойцовский клуб-2" узнаем, что имя главного героя Себастьян. Чак Паланик признался, что в процессе создания романа, не планировал сливать героев воедино. Только когда дошел до середины повествования, решил, что Рассказчик и Тайлер Дерден дополняют друг друга. Если понаблюдать за метаморфозами главных героев, то увидим: Рассказчик увядает, а Тайлер расцветает. Для большей "натуральности": Эдвард Нортон мало питался и спал, а Бред Питт - ходил в солярий и фитнес-клуб.
Смысл фильма «Бойцовский клуб»: революция в голове или критика общества потребления?
Бойцовский клуб | Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью. |
Бойцовский клуб Фильм, 1999 - подробная информация - Fight Club | «Бойцо́вский клуб» — американский психологический триллер 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. |
Фильм «Бойцовский клуб» | Фильм "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера покажут в кинотеатрах 50 городов России и Минска. |
Фильм "Бойцовский клуб" (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
Вспоминаем культовый фильм «Бойцовский клуб», вышедший 20 лет назад, и размышляем, действительно ли нуар Дэвида Финчера, снятый по роману Чака Паланика, так важен и актуален именно сейчас. «Бойцо́вский клуб» — американский психологический триллер 1999 года режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее. Фильм "Бойцовский клуб" Дэвида Финчера покажут в кинотеатрах 50 городов России и Минска. Даты премьер «Бойцовский клуб» (1999) в России и других странах. Бойцовский клуб — одна из его известных актерских работ, и, упоминая о рок-звездах в своей речи, Тайлер смотрит прямо на героя Джареда.