Батюшка-Душа. @batushka_dusha.
Священник Амвросий раскрыл, что такое душа и почему она болит
Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области. Наши коллеги из побывали в обители батюшки, встретились с ним и узнали его историю. — По рассказам очевидцев, на похороны отца Андрея Немыкина не пришел ни один священнослужитель. Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. Это ЕДИНСТВЕННЫЙ сайт о молитве по соглашению, про которую говорит отец Владимир и которая десятилетиями складывалась, промыслом Божиим, в городе Болгар.
Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
Священник провел духовную беседу, в ходе которой ответил на волнующие подследственных отец Димитрий раздал задержанным нательные кресты. действующий при Вознесенском Печерском мужском монастыре, выпустил новую книгу Александра Лушина «Священник — душа народа». Альбом группы БАТЮШКА выйдет в России по лицензии.
Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души»
В 2005 году у моей мамы обнаружили рассеянный склероз. Её парализовало, она не могла ходить и больше не смогла работать. И я, единственный сын, по дому все делал сам: готовил, убирал, мыл. И у меня не получилось быть отличником, так как очень тяжело было совмещать домашние дела и учиться на одни пятерки. Пятый класс закончил с несколькими четверками. Маму это очень расстроило, и мы решили переехать в поселок Соловьевск, рядом с Тындой, к бабушке и дедушке.
Они присматривали за мамой, поддерживали нас, и мне было легче учиться. Как-то мама моя познакомилась с одной женщиной, Екатериной Райс. Сейчас Екатерина — жена священника, матушка. Екатерина как-то сказала маме, что ее знакомому священнику в храм помощник нужен, мол, может Женя твой будет помогать батюшке? Я был тогда в шестом классе, подумал, ну что тут такого, почему бы не помочь один раз, если просят?
Так я впервые оказался в алтаре, это произошло через четыре года после моего крещения. В храме я почувствовал себя нужным. Я и батюшка — вот были два человека, которые постоянно приходят в храм, он священнослужитель, я — церковнослужитель. Мне очень нравилось, что я нужен кому-то по-настоящему, то есть, еще и полезен. Думаю, для многих людей это важно, когда чувствуешь свою необходимость и получаешь при этом душевное тепло.
Когда я стал ходить в храм, я стал постепенно приучать к этому и маму, и бабушку, и даже дедушку. Дед больше всех далек был от этого, жизнь в советский период наложила отпечаток. Только пять лет назад он пришел к крещению. Однажды я прихожу из школы и застаю маму, сидящей на кухне и пьющей чай. Рядом ни костылей, ни другой опоры, типа табуретки.
По ее лицу бегут слезы. Сказать, что я был удивлен, ничего не сказать, был шок: «Мама, как ты здесь оказалась, сейчас я тебя отнесу на кровать». Она в ответ: «Не надо, сынок, я сама». Встает, подходит к раковине, моет кружку и сама проходит своими ногами до спальни. И рассказывает: «Я стала молиться и почувствовала, что взлетаю.
Я поднялась и пошла». Вот так в нашей жизни случилось чудо. Мы вместе упали на колени и стали благодарить Бога за это счастье исцеления. С этого момента мы все поняли, что оставить Бога, значит предать Его. Он сделал для нас то, на что мы уже никогда не надеялись, я бы даже сказал, что для нас Он сделал главное — показал чудо.
Конечно, я продолжал помогать в храме, алтарничал, потом мы переехали обратно в Благовещенск, я вернулся в свою школу, мечтал стать экологом. Тогда связать полностью свою жизнь с церковью я вообще не помышлял, просто продолжал ходить в храм на службы. В то время я начал думать о том, как помочь нашему городу сохранить окружающую среду. И в десятом классе, я после уроков стал ходить в ДальГАУ, как свободный слушатель. Слушал лекции по биологии, ботанике, химии, мечтая после школы поступать именно в этот университет.
Что пошло не так? Или наоборот так… — В общем, я понял, что воплотить какие-то глобальные экологические проекты мне не удастся из-за отсутствия финансирования. Поэтому я, продолжая после переезда из Соловьевска ходить в храм, отдался этому с головой. В кафедральном соборе Благовещения Божией Матери, что-на-Релочном я был пономарем, архиепископ Гавриил Стеблюченко очень строго учил меня всем премудростям. Для меня этот собор — такая альма-матер, где я в очередной раз понял, что нельзя оставлять храм, нельзя предавать Господа.
На каникулах все свободное время проводил в соборе, уходил из дома в шесть утра и возвращался к ночи. А в старших классах даже мечтал стать монахом. Мама где-то переживала за мою дальнейшую судьбу, за то, что не совсем характерное для этого возраста времяпровождение выбрал, но и понимала, что я не в ночных клубах за алкоголем и наркотиками. Я сказал про ДальГАУ, про желание работать потом в заповедных местах. На что он стал убеждать меня поступать в семинарию и возвращаться в Благовещенск.
В какой-то момент я зашел в интернет посмотреть, где находится ближайшая семинария. Так оказался в Хабаровске, получив высшее духовное образование, я — бакалавр теологии, но задумываюсь о магистратуре. За пять лет обучения нисколько не пожалел об этом, учился с такими же ребятами, окончившими среднюю школу, многому научился, почти пять лет подряд был регентом хора, несмотря на отсутствие музыкального образования. В нотах я разбираюсь, как «свинья в апельсинах», но Господь даровал мне музыкальный слух. Любую мелодию сыграю на гитаре, фортепиано, всему этому учился в семинарии в свободные часы.
Мне сама по себе музыка очень нравится. Я — меломан, все люблю, от классической музыки, до современной. Но когда, например, наступает пост, отказываюсь от музыки специально, потому что пост — это время, когда мы должны на время отказаться от чего-то самого дорогого и любимого. В пост нужно найти и отказаться от того, что тебя отвлекает от Бога. Меня в этом плане отвлекает музыка.
Кстати, благодаря регентству в хоре, я постоянно пел, знаю ход богослужения, в какой книге что читается. Поэтому сейчас наш хор в храме знает, что со мной не получится где-то скосить, к хористам я строго отношусь улыбается. Почему вернулись в Благовещенск?
Он зовет нас быть светом в темноте, мостом через пропасть разделения и несогласия.
В день освящения храма на Божественной литургии молились прихожане, паломники и гости. Во время богослужения митрополит Амвросий совершил молитву об архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах Украинской Православной Церкви, безвинно арестованных и осужденных за верность канонической Церкви и претерпевающих гонения от украинской антицерковной власти и раскольничьей безблагодатной структуры «ПЦУ». На Литургии пел хор под управлением Петра Зотова. По окончании Божественной литургии глава митрополии представил прихожанам нового настоятеля — священника Николая Березина, много потрудившегося для приведения храма в порядок в последние несколько месяцев.
Прихожане храма с воодушевлением и аплодисментами восприняли это назначение. Архипастырь обратился к молящимся: Есть в одной из молитв, в которых мы обращаемся к Богу, такие слова «Освяти любящих благолепие дома Твоего». Я эти слова отношу к отцу настоятелю и к тем любящим благолепие храма, кто в последние месяцы здесь действительно много потрудились для того, чтобы это благолепие воссияло. Этот замечательный Дом Божий практически не закрывался, но как-то вот так получилось, что в нём не был никогда архиерей, по крайней мере в последние десятилетия не служил.
И сегодня мы отмечаем и престольный день, и Великое освящение. Я желаю, чтобы ваши труды продолжились, потому что этот храм действительно достоин любви, заботы, и желаю, чтобы община умножалась, крепла, духовно прежде всего, жила в мире и радости. Потому что радость — это признак веры во Христа. Тот, кто не радуется, — тот не верит в воскресение Христово.
А кто верит в воскресение Христово — всегда радуется. Даже если какие-то нас неудачи в жизни посещают, даже если мы спотыкаемся в жизни, мы всё равно радуемся, потому что у нас есть Тот, Кто пришел в этот мир нашего ради спасения и нас ради, людей. В день освящения церкви глава митрополии вручил награды.
Вообще, перед походом на кладбище в православии определены специальные дни — Родительские субботы. Прежде, чем посетить захоронения, нужно сходить на утреннюю службу, а если такой возможности нет, то можно прочесть молитву дома. В этом году Родительские субботы пройдут 9 и 14 мая, а также 22 июня и 2 ноября. Ранее МедиаПоток писал, что батюшка раскрыл причины, почему женщинам необходимо покрывать голову в храме.
Различные верования относят душу к разным местам в теле: для одних это солнечное сплетение, для других — сердце, а для третьих — голова. Согласно Ветхому Завету, душа и кровь связаны между собой. О своем понимании духа священник сказал, что это нечто, находящееся между душой и телом, стремящееся к божественному разуму и способное обрести мудрость Бога.
Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых"
Одновременно сама душа руководится Святым Духом Божиим, Который приводит в строгий порядок уже ее многоразличные стремления, движения и помышления. У нас в гостях протоиерей Геннадий Никитин, настоятель храма Иверской иконы Божьей матери Невского района Санкт-Петербурга. – Тема передачи: «Душа семьи. беседы с батюшкой дмитрием смирновым. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. очень чувствительный мужчина, который «даже курицу не давал отцу рубить и очень плакал после смерти котенка». С Донбасса вернулся настоятель Свято-Троицкого храма в Лухе протоиерей Евгений Бахматов.
«Даже если в храм никто не придёт, я буду совершать службу»
Игнатий Брянчанинов отвечает на этот вопрос в одном из разделов «Слова о смерти». На сегодняшнем уроке мы подробно познакомимся с ним, чтобы достоверно узнать об участи души по смерти. Напомним: на прошлом уроке мы узнали о том, что души людей подобны ангелам. Святитель Игнатий пишет: «Они по естеству своему составляют один разряд существ. Души тех христиан, что жили благочестиво и очистили себя от грехов покаянием, наследуют вечное блаженство вместе со светлыми ангелами, а не верующие во Христа и нераскаявшиеся грешники наследуют вечные мучения вместе с падшими ангелами». И, подтвердив это многочисленными ссылками на Священное Писание и Святых отцов, святитель Игнатий делает вывод: «Поскольку для душ человеческих предназначено одно место жительства, одинаковое наслаждение или одинаковая казнь с ангелами — это служит указанием на то, что души есть существа посему подобные ангелам». Екатеринбург , кандидат философских наук: — Давайте поговорим о том, как выглядит душа. Святитель Игнатий много говорит об этом вопросе. В наше время эта тема не потеряла актуальности, потому что много людей приходит в Церковь, имея оккультный опыт за спиной. Оккультизм, магия и разные формы язычества дают много ложной информации о невидимом мире, в отличие от христианства, которое очень целомудренно относится к этой теме: что Господь открыл в Священном Писании и что проверено в святоотеческом опыте, одобренном Церковью, то мы и знаем.
Оккультизм — это форма сатанизма, практикующая взаимодействие с падшими духами, которые якобы открывают какие-то тайны. Делается это для того, чтобы человек, увлекаясь этой псевдонаукой и псевдорелигией, псевдопоиском силы, могущества и власти, духовно погиб.
Вот о чем хотелось мне справиться. Один из Римских пап случайно вспомнив о добродетелях одного языческого императора, молился о нем; и имел откровение, что молитва его не отвержена, но чтоб он не приносил таких дерзновенных молитв. Помню верно, что я сие читал, но не помню, о ком и в какой книге. Бог бесконечен в милосердии, но нам повелено знать свою меру. Между держимыми во аде есть такие, о которых Церковь не позволила ни пения, ни Жертвы. Мы не затворяем их во аде, но повинуемся Церкви. И не безопаснее ли с точностью держаться в пределах сего повиновения? Анализируя письма другого святителя, епископа Феофана Затворника, видно, что и ему неоднократно приходилось давать ответы родственникам, самовольно лишившего себя жизни.
Правда, в этих письмах мы не находим чего-либо нового и выдающегося. Святитель строго держится канонических постановлений, но, нам думается, все же, не лишним привести здесь его ответы, поскольку они излагаются им замечательно просто, убедительно и доступно для понимания каждого. Кроме того, в них можно увидеть, как мудрый святитель для умиротворения мятущейся совести вопрошающих старается предложить из сокровищницы своего сердца и некоторую долю христианского утешения в их скорби. Церковь не велит, как же сыны и дщери будут молиться? Но тут проглядывает покушение доказать, что мы милосерднее Церкви и Самого Бога… Довольно ограничиться жалением о них, предавая участь их безмерному милосердию Божию… Мысль, что можно молиться о тех, кои удостоены церковных похорон, опирается на предположении, что разрешившие церковное погребение не признали убийцу убившим себя сознательно» 4, с. В другом месте по тому же вопросу святитель пишет: — «Какой ужас! Одиннадцать лет и удавленник! Что могло довести его до сего? Поминать ли? Как дело любви, отчего бы не поминать?
Сам Бог, впрочем, лучше всех нас знает все, могущее умалить вину, и извинит и помилует, если правда не помешает милости… Нам же всего безопаснее предавать все в руки Божии. Мне, впрочем, всегда думалось и думается, что частно, в своей молитве можно поминать и таковых» 15, с. Внимательно анализируя ответы святителя Феофана, можно увидеть с какой осторожностью он относился даже к келейной частной молитве за самоубийцу. Хотя в обоих письмах и усматривается согласие на такую молитву, но одновременно есть и замечание, что в этом «проглядывает покушение доказать, что мы милосерднее Церкви и Самого Бога». Такая осторожность оправдывается тяжестью самого греха. Совершая смертный грех отчаяния, самоубийца восстает на своего Творца, попирает благость, всеправедность, Промысл Бога и власть Его над жизнью человека. Осторожное отношение к молитве требуется и по другой причине. Молитва — это не только словесное ходатайство за человека. Когда мы молимся за кого-либо, молимся не только языком и словами, но и сердцем. И именно сердцем воспринимаем те скорби ближнего, какими он был отягощен, и уже как бы от своего лица, вознося их ко Господу, умоляем Его благость о помиловании или ниспослании спасающей благодати.
И чем сердечнее и искреннее бывает такая молитва, тем большую милость Господню она может низвести душе того, за кого молимся. По этой причине молитва за праведных людей спасительна и полезна бывает для самого молитвенника. Однако совсем иное дело, когда человек молится за грешника, который совершал в жизни смертные грехи и не подумал об их очищении покаянием. Воспринимая память о душе усопшего, молящийся вместе с тем делается как бы сообщником и его душевного состояния, входит в область его душевных томлений, «соприкасается» его грехам и берет на себя долю его душевных страданий. А если душа перешла в иной мир в настроении враждебном к Богу и отвергла искупительные заслуги Господа Спасителя мира? Легко ли молиться за таких? Как можно допустить себя до некоторого прикосновения тому богоборческому настроению, каким, например, была заражена душа самоубийцы? Не значит ли это — подвергать и свою душу опасности заражения таким же настроением? Не напрасно же иногда говорят, что самоубийство заразительно: при одном имени самоубийцы в душе возникает его образ, а с этим образом рисуется и образ насильственной смерти лица, покончившего собой. В то же время как может удержаться от молитвы человек, который был связан с самоубийцей узами кровного родства или был очень близок к нему по духу любви?
Как удержаться от того, чтобы не излить свою душу пред Отцом Небесным и не возвестить Ему печали сердца своего? Мудрые, духовно опытные и обладавшие даром рассуждения старцы-подвижники дают ответы и на данные вопросы. Так, известный Оптинский старец преподобный Леонид в схиме Лев , дал такое наставление своему ученику Павлу Тамбовцеву, обратившемуся к нему за утешением по случаю полученного им известия о смерти отца, последовавшей от самоубийства: «Вручай как себя, так и участь своего родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго чудес. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя! Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего, но ныне он совершенно в воле Могущего и душу и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшею благостью — ничто.
Для сего ты не должен чрезмерно печалиться.
Во что ты веришь — таким ты и становишься. Тебе пятьдесят? Ну что сделаешь — пятьдесят. Хотя это полная ерунда". Когда отец Сергий перебрался в Борисково, многие рязанцы стали ездить в местный храм.
Десятки километров не смущают тех, кто ищет поддержки батюшки, а сам он не может определить, кто ему ближе — кровные дети или духовные: "Все родные". Когда советую что-то, прежде всего стараюсь не навредить. И чтобы после этого совета человек не отошел от храма. Сейчас многие выступают каким-то измерителем благодати — а нет такого счетчика, по процентам благодати в человеке", — добавляет отец Сергий. Перед входом в храм сложена поленница. Дрова батюшка колет сам.
И не без удовольствия рассказывает, что ему нравится, как они потом горят в печи — тепло, свет огня... И может быть, возможность еще на шаг отодвинуться от суеты, от мыслей о том, что так мало по сравнению с вечностью, в которой он живет: "От некоторых чувств надо держаться подальше, вовремя пресекать. Некоторые мысли вовремя обрубать. Вообще иногда надо уметь не-мыслить, мышление нужно для достижения цели. Но когда эта цель уже с тобой, более того, внутри тебя.... Внутри тебя — Царствие Божие.
Что дергаться? Главное — побольше на этом задержаться. Ты задержись, устаканься, укоренись. Приноровись к этому столпу утверждения жизни, счастья. Мы для этого созданы. Мы вообще созданы для счастья", — подводит итог.
Отец Сергий выходит из храма, смотрит на деревню, которую кропит холодный дождь. Ничто не закрывает, все открыто", — говорит он. Впереди — долгие недели в лесной глуши, куда порой не проберешься по заметенной дороге. В Борискове в эту пору остается всего несколько десятков жилых домов. Ляжет снег, все станет белым, и на улице за весь день никого не встретишь. Фото Елены Оськиной "Тут нет чувства, что время мимо летит.
Потому что здесь какой-то настрой на ближайший миллион лет. Мне здесь хорошо, во Вселенной. С Богом — везде хорошо. Ты видишь его здесь, сейчас, вот тут. К этому надо стремиться, и любая литургия — об этом. Только это чувство надо вынести дальше за стены храма и задержать, — говорит батюшка.
В конце молодые люди задали батюшке множество вопросов, в том числе о смысле и значении праздника Пасхи, о выборе спутника жизни, о венчании, и о том, как правильно прислушиваться к голосу совести. Участники встречи сердечно поблагодарили священника за содержательную, полезную и интересную беседу.
О здоровье души, духа и тела. Разговор с батюшкой
Отец Амвросий: «Всё это пройдет, и всё станет хорошо» | Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. |
В Храме Христа Спасителя простились с «десантным батюшкой, Героем РФ Михаилом Васильевым | Пришел серьезный батюшка, окинул собравшихся строгим взглядом и начал чинопоследование. |
В Храме Христа Спасителя простились с «десантным батюшкой, Героем РФ Михаилом Васильевым | Митрополит Кашинский и Тверской Амфросий объяснил верующим понятие души. |
Неупокоенная душа батюшки-самоубийцы до сих пор живет в храме, - волжанка | Как удержаться от того, чтобы не излить свою душу пред Отцом Небесным и не возвестить Ему печали сердца своего? |
Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022
Постились, даже воды не пили, в том числе малые дети. Давали обеты: женщины обещали не ходить на высоких каблуках и на танцы, не краситься. А после войны все это забыли… Но тогда, видно, спасла нас молитва детей. Вот что значит любовь Господня к падшему человеку!
А ведь на войне погибли 27 миллионов — и это их любовь спасла нас. Как Господь говорит, «нет больше той любви, когда человек полагает душу за други своя». Не только на фронте погибали — деревни были сожжены, люди рассеяны.
Но они несли веру. Они тоже были мучениками. И их кровь — семя для нашей веры.
И будем помнить, что наши братья и сестры, которые погибли во время Великой Отечественной войны, с нами, они радуются, что мы молимся, что мы поминаем тех, кто душу свою за други положили. Еще хочется вам сказать о любви. Помните слова апостола Павла из Послания к Коринфянам о любви?
Апостол говорит о том, что в незаметном, ежедневном подвиге и состоит любовь.
Надо идти и помогать», — сказал батюшка в эфире шоу «Малахов» на телеканале «Россия 1». Виталий приехал в Донбасс помогать людям Священнику с позывным Отец подарили икону Есть и еще несколько примеров священнослужителей, которые отправляются на фронт и везут гуманитарную помощь. Например, Александр Тимофеев создал передвижной мобильный храм. Машина была и в Луганске, и в Донецке, а внутри нее не только все для богослужения, но и необходимые нашим бойцам вещи.
Не пропустите «Вы все богатые люди, у вас есть еда и вода»: пекарь Андрей с позывным Святой спас 30 человек на СВО «Езжу не только помочь, но и духовно поддержать бойцов. Помолиться с ними. Канистра воды там это великая ценность там. Не то что консервы и печенье.
Но порой она болит у всех», — отметил священник в своем комментарии. Таким образом, митрополит Амвросий выразил мнение, что понятие — «болит душа» связано с тем, что когда человек страдает, он не может не чувствовать этого, поскольку душа является его частью. Ваша реакция на сюжет?
Но так как он был новым, и на его строительство ушло много не только духовных сил, но и материальных средств, решили, что его получится очистить от скверны с помощью молитв. А для батюшки этот грех страшнее вдвойне! Я уверена, что неупокоенная душа батюшки до сих пор бродит на том месте. Проверить достоверность этой истории в настоящее время не представляется возможным. Прихожане Храма Серафима Саровского упорно отвергают правдивость слухов о самоубийстве священнослужителя. Некоторые считают, что такая молва пошла из-за того, что между духовными учреждениями Волжского есть своя борьба за прихожан.
«На душе у него всегда была Пасха»
Батюшка-Душа | Священник, который благословляет воинов словами из Евангелия "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя", не имеет права сам не погибать за солдат. |
Российский священник Снегирев назвал местонахождение души в теле | По словам батюшки Николая, в православной церкви нет четких учений о том, что происходит с душой после 40-го дня после смерти. |
Неупокоенная душа батюшки-самоубийцы до сих пор живет в храме, - волжанка
Беседы с батюшкой. «Душа семьи. Материнство». Протоиерей Геннадий Никитин 5 января 2023 | Отец Рустик признаётся: только в старинных храмах по-настоящему чувствуется единение с Богом, и «душа ввысь устремляется». |
«Отец Анатолий ушел героем»: в Татарстане простились с погибшим в зоне СВО священником | » 30.11.2018 Протоиерей Богдан Бида: «Душа болит и радуется за каждого семинариста». |
Священник Снегирев объяснил, где у человека душа | Митрополит Кашинский и Тверской Амфросий объяснил верующим понятие души. |