Новости автор сказки 12 месяцев кто написал

«Двенадцать месяцев» — драматическая сказка (пьеса-сказка) Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа. Параллельно с созданием пьесы Маршак написал и прозаический вариант сказки «12 месяцев», который был впервые опубликован в 1943 году. Когда я писал сказку "12 месяцев" в прозе, я ещё не знал сказки Немцовой, а только задолго до того слышал чешскую или богемскую легенду о двенадцати месяцах в чьей-то устной передаче. «Двенадцать месяцев» — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа. «Двенадцать месяцев» — драматическая сказка (пьеса-сказка) Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа.

Кто написал сказку двенадцать месяцев автор сказки

Сюжет был подсказан услышанной ранее чешской сказкой о 12 месяцах. Краткий и полный анализ сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. Сюжет «О двенадцати месяцах» Б. Немцовой напоминает сюжет сказки «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака лишь общностью идеи и сюжета, но в ряде деталей расходится. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все – от мала до велика. Двенадцать месяцев — драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака, написанная в 1942—43 годах для МХАТа. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

Двенадцать месяцев (пьеса)

Падчерица веселая, добрая, честная, трудолюбивая девушка, в ее руках любое дело спорится. К хорошим людям благосклонна сама природа, им в самый неожиданный момент всегда кто-то готов прийти на помощь. У злых и ленивых людей все наоборот. Однажды наступает момент, когда за зло нужно платить. Сказка учит нас быть добрее, терпимее к другим людям, заставляет нас переживать и сострадать, помогать и становится настоящими людьми. Интересно и то, что произведение показывает нам и все чудеса природы, возвращает нас к истокам, к нашим корням. Говорит о том, что нужно быть благодарными природе, а не разрушать мир, в котором мы живем. Конечно, добро всегда побеждает зло.

Всему этому учат нас сказки с самого детства и пьеса «12 месяцев» не исключение. Но чтобы добра было больше, каждый из нас должен сам стать хоть немного лучше. Первоначально сама пьеса была поставлена в Московском театре юного зрителя в 1947 году, затем во МХАТе через год, и наконец в 1956 году был выпущен мультфильм. Последний, к слову, был одним из лучших драматургов СССР. А музыку и песни к мультфильму, которые выходили в записи на виниле по всей стране, написал Моисей Вайнберг. Однако с течением времени пленка повредилась, и только в 1987 году была восстановлена на студии имени Горького под руководством Владимира Беренштейна.

Даже в самые грозные дни тяжких испытаний замечательный поэт, выдающийся деятель отечественной культуры думал о детях, об их радостях, об их будущем. Любимая детворой разных поколений сказка-пьеса "Двенадцать месяцев" и сегодня не сходит со сцен разных театров страны. Художник И.

В лучшем и по сути невероятном она найдет подснежники, а Королева одарит семейство богатством.

Каково же было удивление всех участников событий, когда девушка вернулась из леса целой и невредимой с корзиной, полной самых настоящих подснежников! На этом злоключения Падчерицы, конечно, не закончились, но мы точно знаем, что затем последовал по-настоящему счастливый конец и празднование Нового года. Источник Самуил Яковлевич Маршак в своем рабочем кабинете. Самуил Маршак задумал «Двенадцать месяцев» в 1942—1943 годах, в разгар Великой отечественной войны. В то время в его планах не было волшебных произведений — он писал военные заметки и антифашистские сатирические стихотворения, участвовал в сборе средств для Фонда обороны… До тех пор, пока не получил письмо от 6-летнего читателя, ответив на которое в газете «Литература и искусство», он взялся за настоящую сказку. По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях — это значит думать о будущем. И вот, думая о будущем, я не могу не отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени», — так написал Самуил Маршак в своем публичном ответе на письмо. Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев» 1956 Сначала вышла прозаическая версия истории под названием «Славянская сказка», а затем уже появилась пьеса для МХАТа. Впервые постановку по пьесе показали в Свердловском дворце пионеров в марте 1945 года, а спустя 2 года — в Московском театре юного зрителя.

До МХАТа же спектакль добрался лишь в 1948 году. По признанию Маршака, как-то раз он услышал чешскую легенду про 12 месяцев, а спустя время использовал ее как основу. Корни легенды уходят далеко в Средневековье: ее первое упоминание появилось еще в XIV веке. Некто Кларет, чешский писатель и каноник собора св. Вита в Праге, говорил, что эта сказка имеет словацкие корни и достойна отдельной проповеди.

Мороз и стужа не останавливают жадных родственников. Они посылают в лес за цветами падчерицу… Читать текст: Время чтения 14 минут, 24 секунды Настройки.

Аудиосказка Двенадцать месяцев

12 месяцев: история создания «Двенадцать месяцев» — драматическая сказка (пьеса-сказка) советского писателя Самуила Маршака, написанная в 1942—1943 годах для МХАТа.
Двенадцать месяцев (пьеса-сказка) Чему учит сказка "Двенадцать месяцев" Доброе сердце способно творить чудеса.

Источник сюжета — чешская легенда

  • Аннотация к книге "Двенадцать месяцев"
  • Двенадцать месяцев слушать
  • Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак - Я happy МАМА
  • Автор сказки "Двенадцать месяцев"
  • Самуил Маршак — Двенадцать месяцев. Слушать онлайн или читать
  • Самуил Маршак — Двенадцать месяцев: Сказка

Двенадцать месяцев (пьеса-сказка)

Любимая детворой разных поколений сказка-пьеса "Двенадцать месяцев" и сегодня не сходит со сцен разных театров страны. Художник И.

Обрадованная Королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды. Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными.

Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Падчерица жалуется, что они у неё отняли колечко, на что королева приказывает вернуть его. Получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники. Получив отказ, она велит снять с неё шубу, грозит казнить и бросает её колечко в прорубь.

Падчерица произносит волшебные слова и убегает. Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой становится сухо, тепло, появляется медведь.

После трагической смерти своих младших детей, Маршак продолжал писать детские произведения.

Он верил, что это будет для них воздушным приветом. Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда на дворе и так страшно? Это письмо сыграло немаловажную роль. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все -от мала до велика.

Маршак начал писать пьесу зимой 1942 года, а закончил зимой 1943-го. Это время он называл «самыми грозными днями» войны — именно тогда произошла битва за Сталинград. Несмотря на окружающие мрак и ужас, он старался сделать так, чтобы в тексте не было отзвуков войны. Наоборот, он хотел создать сказку не только для детей, но и для взрослых, которая рассказывала бы о добре — о том, что оно всегда будет вознаграждено. В свое время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чем написал в своем письме к Маршаку.

К сожалению, за окнами была война, и письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку все же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. В 1963 году в письме другу литературному критику Станиславу Рассадину Маршак объяснял, что за основу сюжета пьесы взял чешскую или богемскую легенду о 12 месяцах, которую слышал в чьем-то устном изложении.

В пьесе, в отличие от сказки, падчерицу отправляют в лес не чтобы погубить её, а потому что старуха и её дочь хотят разбогатеть. В пьесе появляется юная королева, чья внутренняя борьба углубляет сюжет. Также Маршак коренным образом изменил развязку: мачеха и дочка превращены в собак, но им оставлена надежда на спасение [2]. В пьесе, в отличие от прозаического варианта, исчезает географическое уточнение места действия. Перерабатывая материал славянских преданий о встрече девочки с месяцами в канун Нового года , Маршак дополняет его рядом фольклорных сказочных мотивов например, фантастические силы природы , меняет некоторые детали например, традиционные для чешской легенды фиалки на подснежники [5]. Сам автор признавался, что создавал сказку, думая только о МХАТе [1]. Содержание Маршак переработал фольклорную сказку в пьесу с сюжетом, который в тот момент казался ему особенно важным. Он написал новую сказку, адресованную «новому», советскому читателю-ребёнку [5]. Накануне Нового года юная королева отдала приказ: того, кто принесёт корзину подснежников , она наградит золотом. Королева не просто желает подснежников, она хочет нарушить ход времени по своей личной прихоти [8]. Снежной зимней ночью жадная мачеха с её родной дочерью прогнали падчерицу из дома в лес, чтобы она нашла подснежники, которые цветут только в апреле. Падчерица была в отчаянии, но ей посчастливилось встретить двенадцать братьев, каждый из которых отвечал за свой месяц. Они согласились помочь девочке и по очереди читали заклинания, чтобы наступил январь , потом февраль , март и, наконец, апрель.

Двенадцать месяцев (пьеса-сказка)

Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес?

Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи.

Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей: — Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся.

Вот тебе корзинка. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет.

Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее.

Это от снега. Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь.

Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать. И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек — будто звезда среди ветвей запуталась.

По признанию Маршака, как-то раз он услышал чешскую легенду про 12 месяцев, а спустя время использовал ее как основу. Корни легенды уходят далеко в Средневековье: ее первое упоминание появилось еще в XIV веке. Некто Кларет, чешский писатель и каноник собора св. Вита в Праге, говорил, что эта сказка имеет словацкие корни и достойна отдельной проповеди. По сюжету, главная героиня по имени Марушка по заданию злой мачехи отправляется искать фиалки, клубнику и яблоки ко дню рождения своей сводной сестры. Происходит все, конечно же, в разгар зимы. А главными помощниками девушки становятся ребенок Март, юноша Июнь и взрослый Сентябрь — все по указу Января, самого старшего из братьев. В конце завистливые мачеха с дочкой отправляются в лес за собственными дарами, но, оставленные месяцами, так и не могут найти дорогу домой. Кадр из фильма «Двенадцать месяцев» 1973 Но вот что интересно: Самуила Маршака регулярно критиковали за работу над переосмыслением детской советской литературы. Критики задавались вопросом, нужен ли детский писатель и велика ли ценность сказок в целом, и детские произведения в то время запрещали едва ли не чаще, чем взрослые более прочих пострадал Корней Чуковский.

Маршак игнорировал нападки, старательно продвигая идею о том, что фольклорный материал необходимо перерабатывать, и эта задача ложится на плечи нового поколения писателей. Его главной целью было возвратить советскому читателю волшебную сказку, которая попала в опалу за то, что, как правило, «не затрагивает советские темы» и «не будит в детях социальных чувств». И видел он путь к этому в создании новой, приближенной к действительности сказки, которая будет понятна советскому народу: без эльфов и гномов, зато с поучительным контекстом и добрым финалом. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному. Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца.

Захотелось принцессе зимой подснежников. Издает она приказ раздобыть цветы любым способом, а в качестве вознаграждения тот, кто принесет ей подснежники, удостоится хорошей награды. Злой мачехе и ее дочке хочется получить золотые монетки, но идти в лес зимой занятие не для них.

Это время он называл «самыми грозными днями» войны — именно тогда произошла битва за Сталинград. Несмотря на окружающие мрак и ужас, он старался сделать так, чтобы в тексте не было отзвуков войны. Наоборот, он хотел создать сказку не только для детей, но и для взрослых, которая рассказывала бы о добре — о том, что оно всегда будет вознаграждено. Старинная легенда В 1963 году в письме другу литературному критику Станиславу Рассадину Маршак объяснял, что за основу сюжета пьесы взял чешскую или богемскую легенду о 12 месяцах, которую слышал в чьем-то устном изложении. Возможно, тот его неназванный собеседник пересказал ему сказку чешской писательницы XIX века Божены Немцовой, основанную в свою очередь на старинной словацкой сказке. Сказка Немцовой была написана под католическое Рождество 1862 года, вскоре ее перевел на русский Николай Лесков.

В короткой сказке Немцовой гораздо меньше персонажей, чем у Маршака: мачеха, ее нерадивая дочь Елена, добрая падчерица Морушка да волшебники-месяцы, сидящие у костра. Капризы Елены дважды отправляют Морушку в зимний лес — сперва за фиалками, потом за яблоками. В третий раз туда идут сами мачеха и сводная сестра — и замерзают, разгневав тамошних обитателей. Финал моей пьесы скорей в духе русских народных сказок». Один из самых интересных персонажей, введенных Маршаком, — юная королева. Государством, в котором живут мачеха, падчерица и дочка, управляет совсем молодой монарх — в списке действующих лиц значится: «Королева, девочка лет 14».

Королева не по годам инфантильна — учиться не хочет, профессора не слушает — и деспотична. Когда требуется подписать ходатайство о помиловании, она пишет «казнить», потому что это короче, чем «помиловать».

Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак

Здесь вы можете слушать онлайн сказку 12 месяцев и другие аудиосказки Самуила Маршака. «12 месяцев», написанные советским поэтом, драматургом и сценаристом Самуилом Маршаком, уже давно стали классикой. Пьеса-сказка. (Избранные картины). Поиск. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все – от мала до велика.

Самуил Маршак — Двенадцать месяцев

Оказалось, что уже несколько месяцев он пишет новую сказку. Замечательная зимняя сказка "Двенадцать месяцев" была написана автором в далеком 1942 году, воспользовавшись сюжетом из чешской сказки. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. Драматическая сказка. Пьеса-сказка. (Избранные картины). Поиск.

Двенадцать месяцев, 12 месяцев - Страна сказок

Журавлева Валентина - Даёшь хрононавтику! Кутанин Сергей 2 часа назад Хотя, может на то и фантастика, чтобы нам оторваться немного от жизненной реальности… Гарсиа-Виньо Мануэль - Любовь вне времени Евгений Павлов 2 часа назад Спасибо, просто стараюсь не испортить прекрасный текст замечательного автора-земляка. Мельников Павел - В Чудове Все было убедительно, красочно, жутковато до… финального твиста а-ля американские трэш-боевики про жутких угребищ,... Автор — Андрей Кононов, чтец — Андрей Моисеев. Да, тёзки, но фамилии, как и...

Лучший ответ О сюжете пьесы, о работе над нею Маршак много пишет и в своих статьях, и в ответах корреспондентам. Основой ее "послужили мотивы народных славянских сказаний о братьях-месяцах, встречающихся у костра новогодней ночью... Известно, что западнославянская легенда подсказала только завязку пьесы, а не весь сюжет. Автор часто говорит о том значении, которое он придает труду в своей пьесе: "Я старался избегнуть в своей сказке навязчивой морали.

Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом" статья "Сказка на сцене". И еще в самом начале работы над пьесой в письме к родным: "Тема углублена тем, что героиня пьесы "12 месяцев" живет в природе и в труде. Все месяцы ее знают: один видел ее у проруби, когда она ходила по воду, другой в лесу, когда она рубила дрова, третий на огороде, где она поливала рассаду, и т.

Скорее бы, — думает, — до полянки добраться! Лес все гуще, все темней. Сугробы все выше, бурелом стеной стоит. Ох, — думает мачехина дочка, — и зачем только я в лес пошла! Лежала бы сейчас дома в теплой постели, а теперь ходи да мерзни!

Еще пропадешь тут! И только она это подумала, как увидела вдалеке огонек — точно звездочка в ветвях запуталась. Пошла она на огонек. Шла, шла и вышла на полянку. Посреди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться. Замолчали братья-месяцы.

Тихо стало в лесу. И вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю. Вот я и пришла по ее следам. Ты зачем к нам пожаловала? Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц — огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август — яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц — орехов спелых.

Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: — Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах. А сестра говорит ей: — Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега. Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь.

Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак

Эта сказка создаёт хорошее новогоднее настроение и детям, и взрослым. MrsGonzo для LibreBook.

Обратиться к такому невоенному жанру С. Маршака заставило письмо, написанное ему от имени маленького шестилетнего мальчика, который спрашивал, почему детский писатель перестал сочинять для ребят.

Ответ был,конечно, убедительным, но только сам писатель вскоре понял, что детство и в военное время нуждается в чудесах. Дети остаются детьми, заставлять их жить проблемами взрослых неправильно.

Но поставить сказку в театре тогда не было возможности. Премьеру отложили аж до 1947 года, когда новогоднюю пьесу по сценарию Маршака поставили в Московском театре юного зрителя.

А через год она уже собирала аплодисменты во МХАТе. Военное время помешало и ещё одному замыслу. Дело в том, что к Самуилу Яковлевичу обратился сам Уолт Дисней. Каким-то образом знаменитому американцу попалась в руки сказка Маршака, и он захотел снять по ней мультфильм.

К сожалению, письмо Диснея из-за военного времени дошло с большим опозданием. Впрочем, сказку экранизировали и без Диснея. И не раз.

Даже в самые грозные дни тяжких испытаний замечательный поэт, выдающийся деятель отечественной культуры думал о детях, об их радостях, об их будущем. Любимая детворой разных поколений сказка-пьеса "Двенадцать месяцев" и сегодня не сходит со сцен разных театров страны.

Художник И.

Двенадцать месяцев (сказка)

И всё же судьба «Двенадцати месяцев» Маршака, произведения поучительного в самом хорошем смысле слова, сложилась счастливо. И всё же судьба «Двенадцати месяцев» Маршака, произведения поучительного в самом хорошем смысле слова, сложилась счастливо. Сказка Двенадцать месяцев Самуила Маршака. Текст сказки полностью. Читать онлайн, скачать pdf, epub, fb2 или распечатать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий