Отличие механика и автослесаря, какая зарплата у автомеханика в России и сколько зарабатывает механик в Москве и СПб. На третьем месте средняя зарплата в 55 000, столько зарабатывает автомеханик в Иркутске. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Сколько зарабатывает автомеханик в России, если может удалить любую поломку? Средняя зарплата автомеханика выросла на 18%, а зарплата мастера-приемщика — на четверть по сравнению с доковидными уровнями, сообщили аналитики.
Комментарии
- Сколько зарабатывают механики авто - Все о вашем автомобиле и не только
- Сколько получает автомеханик
- Зарплата в автосервисе: сколько получает автомеханик
- Кадровый голод: автомеханики приближаются по зарплате к программистам
- Рекомендуемые вакансии
Зарплата автомеханика в России
Как стать автомехаником и сколько при этом можно заработать, можете узнать из статьи на нашем сайте. Статистика зарплат на должности Автомеханик, узнайте, сколько в среднем зарабатывает Автомеханик, в каких компаниях самая высокая и самая низкие оплаты труда на позиции Автомеханик в России. Количество вакансий автослесарей увеличилось на 49%, автомехаников — на 47%, а автоэлектриков — на 76%. Сколько зарабатывает автомеханик в месяц. В целом, средний заработок автомеханика за месяц 2023 года может варьироваться в диапазоне 30 000 — 70 000 рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов.
Сколько должен зарабатывать автомеханик? Или сколько должен платить автовладелец?
А теперь — немного реальности. Даже не думающий о карьере автослесаря, но занимавшийся когда-либо самостоятельным ремонтом автомобилей человек знает, что отвертками, уж простите, не отделаешься. К необходимейшему инструменту добавляем: трещотку и торцевые головки без них к некоторым важнейшим гайкам не подберешься вообще, а другие придется вместо минуты откручивать по полчаса. По ценам того же портала комплект стоит 3399 рублей. Обычные рожковые и накидные ключи тоже нужны.
И пассатижи нескольких видов. Но будем уж считать, что их авторы исследования включили в «стандартную корзину», а то будет даже неловко. Итак, я обзавелся всем этим комплектом. И немедленно получаю новый вопрос: если работать на себя мы ведь уже «разогнались» на доход в 150 тысяч в месяц!
Нужен хотя бы гараж. Элементарный, металлический, из которого через месяц-другой легко могут «попросить» по причине сноса, — 5000 в месяц. Тот, что повнушительнее, в многоэтажных боксах, — дороже, причем далеко не везде разрешают заниматься ремонтом. И зафиксируем для ясности, что «начальный уровень» гаражного автослесаря, о котором мы будем говорить, подразумевает ползание под машиной либо, в самом лучшем случае, работу на чудом имеющейся в старых гаражах яме.
Подъемник — это из другого, лучшего мира. А, собственно, почему речь пошла о ремонте именно ретромашин? Потому что, во-первых, их владельцы ну, большинство не воротят нос от гаражных мастеров, а во-вторых — потому что ретротехника относительно проста в ремонте. Практически нет электроники, например, — то есть не нужен компьютер и диагностический сканер.
А вот электрика, кстати, бывает весьма сложная, которую двумя проводками и лампочкой не «прозвонишь». Значит, нужен как минимум мультиметр от 900 рублей. Чаще всего гаражным автомастерам приходится сталкиваться с коррозией. Ржавчиной, гнилью, трухой, называйте как хотите.
Потому что те машины, которые почище-с, ездят к дилерам или в более демократичные, но профессиональные клубные сервисы. А мастер «начального уровня» в гараже пользует такие машины, которым нужна иногда «болгарка» 2790 рублей и режущие диски — расходники, их уходит по нескольку штук за один сеанс работы. И сварка минимальная цена сварочных аппаратов — около 5000 рублей, но таким аппаратом автомобиль не «вылечишь», нужен полуавтомат, а это другие деньги. Домкраты 4000 за штуку — нет, сэкономить не выйдет, под машиной лежать мне любимому , упоры по 1000, штуки четыре , компрессор для очистительного продувания от 7889 рублей и так далее.
И это вовсе не перспектива завтрашнего дня, а нынешняя реальность. В поиске автомехаников уже сегодня заинтересованы более 18 тысяч работодателей, о чем свидетельствуют вакансии на специализированных интернет-порталах. Найти работу специалисту с опытом не составит труда ни в одном городе России. А если опыта нет, новичка-автослесаря с удовольствием примут на стажировку в автомастерскую или СТО, где он сможет получить необходимые навыки в течение трех-шести месяцев. В чем же основные особенности профессии автомеханика в России сегодня? Каковы плюсы и минусы специальности? Какой уровень образования автомеханика приветствуется работодателями?
И на какой заработок стоит рассчитывать на старте карьеры и в последующие годы? Отвечаем на эти вопросы в обзоре ФАН. Чем занимается автомеханик Специалист этого профиля занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей. В его обязанности входят: Теоретически автослесарь-универсал может работать с любыми автомобилями: легковыми, грузовыми, автобусами, а также выполнять ремонт любых систем и узлов транспортных средств отечественного и зарубежного производства. Однако на практике такая универсальность почти недостижима. Часто попытки специалиста объять необъятное завершаются его поверхностными знаниями, поэтому обычно автослесари выбирают собственное направление работы и совершенствуются в нем, что улучшает качество предоставляемых услуг, увеличивает их ценность для клиента и стоимость. Традиционно существует разделение автомехаников по специализациям: Специалисты-универсалы, как правило, выполняют широкий комплекс работ, включающий: На одной СТО всегда трудятся специалисты разных профилей, в том числе универсалы и узкопрофильные мастера.
Автожестянщик может выполнять все работы по кузову, включая восстановление его геометрии и окрашивание, однако он никогда не займется восстановлением двигателя или трансмиссии. В то же время мастер-универсал не возьмет на себя ответственность по окрашиванию кузова, так как стоимость краски высока, а для ее подбора и нанесения важны опыт и квалификация. Минусы и плюсы профессии У этой специальности много плюсов. В первую очередь — востребованность. Пока люди пользуются автомобилями, без работы автослесарь с навыками и желанием трудиться точно не останется. Есть и другие преимущества профессии. Низкий образовательный порог входа в профессию.
Чтобы начать работать, не обязательно получать высшее образование. Достаточно средне-специального. Для многих владельцев СТО куда большее значение имеют опыт сотрудника и его квалификационные навыки. В этой профессии действует правило: чем больше умеет и дольше трудится, тем ценнее и дороже специалист. Возможность развития в выбранном направлении.
Ремонт автомобилей может стать прибыльным бизнесом, поэтому такое дело будет выгодным для владельца и профессионалов. Существует возможность карьерного роста. Автомобильная сфера активно развивается, возникают современные технологии. Выпускники учебных заведений по профессии автомеханика могут самостоятельно вести бизнес. Некоторые решают открыть совместное дело по ремонту транспорта. Где нужно учиться? Обучение выполняется в техникумах. Но программы таких учебных заведений устарели, и выпускникам приходится обучаться почти всему заново. Постоянно появляются новые машины, и поэтому меняются принципы их ремонта. Для работы в автосалоны часто берут людей без образования и опыта, поскольку их можно всему научить.
В итоге на рынке «золотых рук» значительно меньше, чем «белых воротничков». Замглавы Минцифры Максим Паршин — о мерах поддержки высокотехнологичной отрасли, инвестициях в нее и дефиците IT-специалистов Ситуация также осложняется демографической ямой. Трудоспособного населения в возрасте 30—40 лет значительно больше, чем населения 15—25 лет. Поэтому, помимо дефицита кадров, в стране есть дефицит человеческих ресурсов, отмечают эксперты. Они также обращают внимание, что часть россиян покинула страну, часть была призвана по мобилизации в Вооруженные силы РФ или пошла служить по контракту. Он указал, что люди перестали менять работу без очень весомых на то причин и готовы пойти на это только при существенном росте качества условий труда или заработной платы. Подобная зарплатная вилка доступна только очень высококвалифицированным специалистам, а большинство зарплат в автомобильной сфере находятся всё-таки в диапазоне до 100 тыс.
Сколько зарабатывает автомеханик в Москве и др. местах
Дефицит сотрудников в автосервисе привел к росту заработной платы. По данным Зарплаты. Существенный дефицит кадров рабочих специальностей подпитывается ограничениями на въезд мигрантов. В основном пострадали отрасли строительства, ритейла и сельского хозяйства.
Автомеханику стало проще устроиться на стройку, чтобы увеличить свои доходы по сравнению с заработком на ремонте машин. Кто-то из специалистов предпочел остаться дома и жить на пособие по безработице. Дополнительное влияние на обострение дефицита кадров в сфере автосервиса накладывает сложная демографическая ситуация, которая является отголоском низкой рождаемости в 90-х годах.
На рынок труда не выходит такое количество молодых специалистов, как 5-10 лет назад.
Автомеханики в Германии на начальном уровне зарабатывают 2 000-4 000 евро при наличии стажа и необходимого опыта. На Украине средняя заработная плата автомеханика в месяц составляет 6 000 гривен, это около 35 000 руб. Белорусы получают в два раза меньше — 18 000 руб. Зарплата автомеханика в Казахстане доходит до 300 000 тенге около 52 000 руб. Сегодня профессии, так или иначе связанные с транспортом, набирают все большую и большую популярность. Времена, когда автовладельцы сами ремонтировали и обслуживали своих «железных коней», остались в далеком прошлом.
В России практически в каждой семье есть автомобиль, а то и не один. Соответственно, людям приходится обращаться к автомеханикам с завидным постоянством. Автор статьи:.
Значит, нужен как минимум мультиметр от 900 рублей. Чаще всего гаражным автомастерам приходится сталкиваться с коррозией. Ржавчиной, гнилью, трухой, называйте как хотите. Потому что те машины, которые почище-с, ездят к дилерам или в более демократичные, но профессиональные клубные сервисы. А мастер «начального уровня» в гараже пользует такие машины, которым нужна иногда «болгарка» 2790 рублей и режущие диски — расходники, их уходит по нескольку штук за один сеанс работы. И сварка минимальная цена сварочных аппаратов — около 5000 рублей, но таким аппаратом автомобиль не «вылечишь», нужен полуавтомат, а это другие деньги. Домкраты 4000 за штуку — нет, сэкономить не выйдет, под машиной лежать мне любимому , упоры по 1000, штуки четыре , компрессор для очистительного продувания от 7889 рублей и так далее. Если залезаешь в мотор даже старой «Волги» — нужны будут динамометрический ключ от 750 рублей , щупы от 399 рублей и много чего еще. Наконец, не забудем свет — без хорошей лампы на длинном проводе от 750 рублей делать в гараже нечего. Получаем — нет, не без малого 6000, как обещает магазин инструментов, а с учетом первичных запасов расходников раз в семь-восемь больше. Вольный охотник Вася И с этим тоже можно было бы жить — ведь другой соавтор исследования, портал вакансий, обещает автослесарю 150 000 рублей при работе на себя. Но вопрос в том, где найти клиентов для того, чтобы сразу работать в таком режиме. Ему будет идти процент от тех клиентов, которых он приводит. Вот если через человека приходит много клиентов, тогда да — 150 «рублей» он получит, иногда бывает и больше. Но клиентская база хорошая обычно у тех мастеров, которые лет 15—20 работают уже. С нуля такое нереально. Надо сказать, правда, что в области авторетро ситуация чуть лучше: спрос на такие услуги растет, «сарафанное радио» в клубах работает очень хорошо. Но так или иначе обеспечить себе постоянную загрузку на уровне примерно 150 часов в месяц — отдельная работа, и идет она не быстро. Что касается агрегаторов услуг — с ними та же проблема, что и с агрегаторами такси: шума много, шерсти мало. Так что легкого заработка все же не выйдет. Если эти два условия есть, ты в шоколаде. Мне, чтобы достичь такого состояния, понадобилось шесть лет работы. И надо сказать, что вряд ли что-то получилось бы, если бы я не устроился штатным электриком в районные электросети. Зарплата небольшая — только чтобы не помереть с голоду, но по нынешним временам, кстати, и она полезна. Но зато есть постоянные заявки — и, значит, постоянные знакомства, которые потом продолжаются уже частным образом.
Дополнительное влияние на обострение дефицита кадров в сфере автосервиса накладывает сложная демографическая ситуация, которая является отголоском низкой рождаемости в 90-х годах. На рынок труда не выходит такое количество молодых специалистов, как 5-10 лет назад. При том, что расширили рекламные и другие каналы на привлечение кандидатов. По России автомеханики зарабатывают 60-90 тысяч рублей, диагносты 70-100 тысяч рублей, за исключением Москвы. У нас есть собственный учебный центр, который обучает в том числе и рабочим специальностям. Если на диагностов в группах за свой счет учатся каждый месяц один или два специалиста, то на автомехаников за свой счет не учится никто. Эксперт добавляет, для того, чтобы обеспечить кадровый резерв, компания направила усилия на подготовку студентов. Ежемесячно выплачиваем им стипендию, разыгрываем смартфоны и другие гаджеты.
Извините, но Ваш запрос заблокирован
Сколько зарабатывает Автомеханик в России? По данным , средняя зарплата Автомеханика в России за 2024 год ‒ 79 260 рублей. Автослесари: «Зарабатывают от 100 тысяч и выше». Сколько зарабатывают автомеханики и как устроиться на эту должность? Как стать автомехаником и сколько при этом можно заработать, можете узнать из статьи на нашем сайте. Официально трудоустроенный автослесарь при одинаковой выработке получает меньше своего коллеги, который работает неофициально. Наибольшая зарплата в автосервисе у автомехаников в Москве. Здесь можно найти вакансии с заработной платой 100 000-200 000 р. Также неплохо зарабатывают автомастера в Петербурге – порядка 120 000 р., и вакансий в городе много.
сколько зарабатывает мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Вместе с экспертом Иваном Матиешиным рассказываем, кто такой автомеханик, чем он занимается, какая у него зарплата, как им стать в 2024 году. Наибольшая зарплата в автосервисе у автомехаников в Москве. Здесь можно найти вакансии с заработной платой 100 000-200 000 р. Также неплохо зарабатывают автомастера в Петербурге – порядка 120 000 р., и вакансий в городе много. Переводя на современные деньги, я получал студентом 100’000 рублей. Информация о средней зарплате не дает полного представления о том, сколько зарабатывают автомеханики, так как доходы зависят от многих факторов. Сколько зарабатывают автомеханики? Сколько получают автомеханики за рубежом? В развитых странах профессия автомеханика также является востребованной. Также увеличился доход у мотористов, автомехаников и жестянщиков-маляров, передают РИА Новости со ссылкой на результаты исследования.
«Здесь много случайных людей»: как я пять лет работал в сервисе по ремонту автомобилей
В среднем зарплата работников автосервисе составляет 75 700 рублей, а у диагностов она достигла 92 000 рублей. Также увеличился доход у мотористов, автомехаников и жестянщиков-маляров, передают РИА Новости со ссылкой на результаты исследования. Читать далее Портал новостей отметил, что дефицит кадров в отрасли сопровождается снижением продаж новых автомобилей, так как потребители предпочитают ремонтировать старые.
Выработку измеряют в нормо-часах, у каждого сотрудника есть своя ставка за эту единицу. Автослесарь средней руки делает в месяц 120—150 нормо-часов. Обычно работники стараются не рвать пуп в погоне за выработкой, так как это часто приводит к понижению ставки. По моему опыту, в автосервисах не любят платить большие зарплаты. Кто идет работать в автосервис Работа в сфере авторемонта — это постоянный поиск компромисса между совестью и планом продаж запчастей и услуг.
С точки зрения начальства, идеальный сервисмен должен уметь отключать совесть при работе с клиентом. А при работе с начальством — включать обратно. Такие сотрудники — очень большая редкость, и потому те, кто приносит в контору много клиентских денег, часто уносят в своих карманах часть конторских. Таких выгоняют за воровство. Функционеры авторемонтных предприятий преследуют разные цели, которые могут не иметь ничего общего с ремонтом клиентского автомобиля. Лучше всего такую ситуацию иллюстрирует басня Крылова про лебедя, рака и щуку, где лебедь — это управляющий, щука — менеджер, а рак — автослесарь. И все они пытаются стронуть с места клиентский автомобиль, который отчего-то не едет.
Как я уже говорил, в этой сфере много случайных людей.
А вот мастер, который занимается полностью ремонтом кузова, может получать до 60 тысяч рублей в среднем. Сколько получают в столице и регионах? Если брать цифры по зарплате без учета конкретной специализации, то средний уровень заработка в этой отрасли составляет 35 тысяч рублей в месяц. Лидерами являются Москва и Владивосток. Здесь средний ежемесячный доход автомеханика составляет порядка 55 тысяч рублей. При этом даже работники без стажа могут претендовать на 30 тысяч рублей в месяц, что говорит о том, что пока спрос на представителей этой профессии находится на очень высоком уровне. Непосредственно в Московской области уровень заработной платы уже пониже, она составляет в среднем до 50 тысяч рублей.
Такую же сумму в среднем получают автомеханики в Санкт-Петербурге. А вот в Ленинградской области уровень зарплаты ниже — до 45 тысяч рублей. Хотя она входит в тройку лидеров, предлагающих наибольшее количество вакансий для представителей этой профессии остальные две — Московская область и Приморский край. В Комсомольске-на-Амуре, Красноярске, некоторых других сибирских городах, средний уровень зарплаты для автомеханика составляет 42-43 тысячи рублей. В остальных городах представителям этой профессии платят меньше. Примеры вакансий Сколько зарабатывают автомеханики? Сколько получают автомеханики за рубежом? В развитых странах профессия автомеханика также является востребованной.
Хотя при этом далеко не везде для этого надо получать образование. В США для этого, например, достаточно пройти специальные курсы. Правда, потом надо еще получить лицензию, и если у человека недостаточно высокий уровень подготовки, то сделать это будет практически нереально. Новичок в этой сфере получает 2-3 тысячи долларов. Опытный мастер, особенно тот, у которого уже есть своя клиентура, может получать до 4-5 тысяч долларов в месяц. Другие профессии: Сколько получают крановщики В Германии уровень зарплат будет даже чуть повыше, если учесть курс евро. Так, новички зарабатывают по 2-3 тысячи евро, опытные мастера — по 3-4 тысячи евро, но нужно помнить, что в этой стране очень высокий уровень налогов, и сумма на руки будет гораздо меньше. Но в целом это уровень зарплат, сопоставимый с «белыми воротничками», имеющими университетское образование.
Как стать автомехаником 8 секретов, о которых молчат автомеханики Отзывы Я работаю автомехаником уже около 10 лет. Работа мне нравится, я с детства любил возиться с машинами.
В настоящее время данная специальность является передовой в России, а также в Америке. Его заработная плата может достигать до 150 000 рублей. Таким образом, размер заработной платы сотрудников, которые связаны с ремонтом автомобилей, а также их полным обслуживанием, отличается в зависимости от специальности. Причем, довольно существенно.
Какие факторы влияют на размер заработной платы автомеханика? Специальность является основным параметром, по которому устанавливается тот или иной уровень заработной платы. Но, мягко скажем, не единственным. Стоит обратить внимание, что работа автомеханика является практически ненормированной, особенно, если специалист хочет хорошо заработать. Поэтому , работая вне своей смены, сотрудники мастерских или специалисты, которые работают сами на себя, могут в Москве, к примеру, зарабатывать до 55 000 рублей.
Извините, но Ваш запрос заблокирован
Ельцина проводит подготовку по направлению «Машиностроение». Выпускники могут работать в компаниях, производящих продукцию машиностроительного, нефтегазового, химического, металлургического производства и оборонного комплекса. Ссузы Также профессией автомеханик можно овладеть и в средних специальных образовательных учреждениях. Московский автомобильно-дорожный колледж им.
Николаева приглашает выпускников 9 и 11 классов на обучение специальности «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М. Панова набирает студентов на программу «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».
Московский технологический колледж проводит подготовку специалистов по направлению «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». После обучения студенты получают дипломы техников-электромехаников. Курсы Для тех, кто имеет знания об устройстве двигателей и строении транспортных средств, есть курсы, на которых можно углубить знания и освоить профессию автомеханика.
УЦ «Профессионал Авто». Здесь можно пройти обучение не обладая навыками, связанными с профессий. Учебный центр расположен в Москве.
Востребованность Автомобиль уже давно не роскошь, а средство передвижения.
Требуется умение производить ремонтные работы, а также шиномонтаж и покраску автомобилей. Опыт работы — от 2-х лет. Берут мужчин возрастом до 55 лет, со знанием английского языка. В автосервисный центр требуются опытные механики. Предлагают дополнительное обучение, бесплатное проживание, предоставляют социальный пакет. Приглашают помощника автомеханика, можно без опыта, для работы на СТО. Стажеров обучают бесплатно. Предоставляют жилое помещение, платить нужно только за коммунальные услуги, примерно 150 зл.
В обязанности входит ремонт двигателей и ходовой части автомобилей.
В Евросоюзе уже несколько лет действует данный закон и, согласно ему, за въезд, например, на территорию Лондона взимается плата в 10 фунтов стерлингов 809,1 рубля , а за то, что двигатель на «дизеле» оставлен работающим, налагаются штрафные санкции в 20 фунтов стерлингов 1618,2 рубля. Наиболее востребованным будет тот работник, который сможет подстроиться под новые тенденции и будет на «ты» с новыми двигателями. К тому же, согласно статистике, продажи автомобилей падают и отрицательные показатели будут сохраняться в ближайшее время, что видно на представленной ниже диаграмме: Наибольший доход возможен у тех, кто имеет узкую, редко встречающуюся специальность. Самая востребованная отрасль — автожестянщик тот, кто проводит кузовной ремонт. В число востребованных и хорошо оплачиваемых специальностей входят и автоэлектрик, и моторист. Карьерный рост Карьерный рост возможен в любой ситуации. Структура предприятий такого типа устроена таким образом: в самом ее основании — рабочие профессии автомеханик, автослесарь. Такие специалисты бывают несколько типов: мастер по тюнингу; автомеханик по ремонту и обслуживанию автомобилей; мастер по ремонту агрегатов; автослесарь — мастер кузовного ремонта; мастер-автомаляр. Все участки возглавляет начальник ремонтного цеха.
Кроме ремонтного цеха еще существуют склады и магазины, которые контролируют менеджеры. А во главе всей представленной пирамиды находятся технический директор или начальник технического центра. Руководитель технического центра Хорошие специалисты с большим стажем и опытом, имеющие базу постоянных клиентов, могут открыть свой бизнес. Необходимо только собрать некоторый пакет документов и помнить о том, что в России директором может стать человек, который имеет высшее образование. Неважно, по какой специальности и какой формы обучения. Ноль льгот Работа автомеханика и автослесаря трудная, как физически, так и морально: необходимо хорошо знать техническую базу и уметь думать. Однако никаких льгот автомеханикам государство не предоставляет, только уход на пенсию по старости.
Сколько зарабатывает автомеханик Заработная плата зависит от опыта и квалификации специалиста. Новичку не стоит рассчитывать на оклад выше 25-30 тысяч рублей.
В первые три-шесть месяцев на первом месте работы он фактически будет продолжать учиться в должности помощника автослесаря. Через полгода уровень оплаты труда может стать выше. В небольших городах опытные специалисты зарабатывают 50-60 тысяч рублей в месяц. Сколько получает автомеханик в больших населенных пунктах, зависит от места его трудоустройства. Оклады в крупных СТО и технических центрах могут стартовать от 70 тысяч рублей и доходить до 200 тысяч рублей. Специалисты узкого профиля, востребованные на рынке, сами определяют собственную загрузку. Они могут формировать запись с учетом желаемой плотности выполнения заказов. Клиенты, как правило, готовы ждать своего мастера до нескольких недель. Сколько учиться на автомеханика Интересно, что в эту профессию можно прийти и вовсе без профильного образования.
На базе технических центров в крупных городах часто проводят курсы продолжительностью до двух месяцев, где обучают азам профессии с нуля. Конечно, окончив такие курсы, специалист получает минимум знаний и практических навыков. Но при наличии технического среднего образования такое экспресс-обучение вполне может помочь найти работу. Однако рассчитывать на подобные курсы вовсе без образования не стоит. Куда больше шансов положить успешный старт карьере позволит обучение в колледже. Автомехаников обучают в рамках специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Продолжительность обучения в колледже на автомеханика после девятого класса составляет четыре года. После 11 класса можно окончить учебное заведение за 2,5 года. Где учиться на автомеханика Выбирайте колледж технического направления в вашем регионе.
Ориентирами станут термины «технологический», «технический», «автомобильно-дорожный» в названии учебного заведения. Для обучения могут предлагать специализации: Обучение этим профессиям предлагают и вузы. Часто абитуриенты и их родители задают резонный вопрос, а зачем вообще получать высшее образование? Зачем учиться целых пять лет, если можно ограничиться средним, поступить на бюджет и тут же, буквально после окончания колледжа, найти работу? В некоторых случаях получение высшего образования оправдано. Зачем автомеханику высшее образование Раньше эта профессия представлялась исключительно технической: клиент пригнал машину, специалист выполнил работу и получил оплату.