Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. «Золушка» — советский музыкальный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кош. Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки". Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки "Золушка", который вышел на экраны в далеком 1947 году.

Золушка фильм (1947)

Мюзиклы, фэнтези, мелодрамы. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Отечественная кинокомедия «Золушка» была снята в 1947 году кинорежиссерами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. Кто выбрал 37-летнюю актрису на роль Золушки и что изменилось в фильме благодаря Фаине Раневской. Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки".

Фильм Золушка актеры и роли / 1947

Фильм «Золушка», который был задуман ещё во время войны, стал одной из главных послевоенных премьер советского проката. Для многих артистов, блиставших в «Золушке», этот фильм стал яркой вспышкой в карьере. Золушка: Directed by Nadezhda Kosheverova, Mikhail Shapiro. With Yanina Zheymo, Aleksey Konsovskiy, Erast Garin, Faina Ranevskaya. A young woman forced into servitude by her step-family gets a chance to attend the royal ball. Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино. Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи. Кто выбрал 37-летнюю актрису на роль Золушки и что изменилось в фильме благодаря Фаине Раневской.

Кто выбрал 37-летнюю актрису на роль Золушки и что изменилось в фильме благодаря Фаине Раневской

  • Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок.
  • «Золушка»: добрая сказка после Победы
  • «Даже если вам немного за 30…»
  • актеры и роли
  • Как Михаил Зощенко нагадал мне удачу в Золушке

Актерский состав

  • Фильм «Золушка» (1947) - скачать торрент, описание, актеры и роли
  • Актеры и роли фильма «Золушка» (1947) - «Кино »
  • Золушка (фильм 1947 года) - Cinderella (1947 film)
  • Звезды в тренде

Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма

Цвета для декораций, предметов интерьера и костюмов персонажей подбирались в соответствии с эскизами Николая Акимова ни один оригинальный костюм из «Золушки» на «Ленфильме» не сохранился [7]. Премьера колоризированной версии состоялась 1 января 2010 года на Первом канале. Несмотря на то, что колоризация очистила изображение и сделала его более чётким, она всё же подверглась критике — хотя, как уже было сказано выше, цвета подбирались в соответствии с сохранившимися эскизами Акимова, актриса Татьяна Пилецкая , которая снялась в массовке, утверждала, что у многих костюмов цвета не совпадают с реальными [10].

В 1944 г. Евгений Шварц начал работать над пьесой по сказке «Золушка». Театр комедии, с которым он сотрудничал, срочно потребовал антигитлеровскую пьесу, и Шварц вместе с Михаилом Зощенко написали «Под липами Берлина». В ополчение Евгения Львовича не взяли, он дежурил на крышах, работал на ленинградском радио, писал сатиры. Страшные звериные морды — куда ни взглянешь — пошли по улицам. Что они думали на самом деле, трудно было догадаться.

Под масками лиц не видно». В декабре 1941-го Шварц с женой всё же эвакуировались в Киров, потом в Сталинабад, в 1944-м Шварц оказался вместе с театром в Москве. Там он начал работу над пьесой о Золушке. Вообще фильмов по этой популярной сказке практически не было. В 1899 г. В 1922-м семиминутную мультипликационную «Золушку» выпустил продюсер Уолт Дисней , в том же году мультик появился в Германии. Ведь именно такое название первоначально было у фильма Григория Александрова «Светлый путь», но в итоге его пришлось поменять. Хотя сюжет, как ни крути, остался почти классический, сказочный. Фото со съёмок фильма «Светлый путь».

Сначала на тринадцатом этаже гостиницы «Москва». Потом в «Балчуге», потом в «Астории», когда приезжал я в Ленинград по вызову «Ленфильма». Война шла к концу, и вот мы вернулись, наконец, в опустевший и словно смущённый Ленинград. Но ощущение конца тяжелейшего времени, победы, возвращения домой было сильнее, чем можно было ждать. Но вот вдруг я неожиданно испытал чувство облегчения, словно меня развязали. И с этим ощущением свободы шла у меня работа над сценарием. Песенки получались легко, сами собой. Я написал несколько стихотворений, причём целые куски придумывал на ходу или утром, сквозь сон». Именно поэтому и возникла кандидатура Шварца как автора пьесы — он работал в акимовском театре.

Брак Кошеверовой и Акимова на тот момент распался, но связи и знакомства остались. В дальнейшем же мне показалось, что она хороший парень.

Помощник режиссера случайно заметил его в библиотеке и сразу понял — это он, наивный и добрый ученик волшебницы. Этот мальчик стал находкой фильма и одновременно его визитной карточкой.

Фильм вышел на экраны в апреле 1947 года и завоевал любовь зрителей с первого кадра и навсегда. Притягательная наивная праздничность сказочной страны, подкупающая чистота и целомудрие сюжета — все это сделало фильм популярным не только в СССР, но и в других странах. И сколько бы ни прошло лет, никогда не угаснет интерес к сказке о том, что «никакое волшебство не может сделать ножку маленькой, душу большой, а сердце справедливым».

Были сцены, которые она наотрез отказывалась играть. Например, по сценарию Золушка тихо и покорно помогает надеть туфельку сестрам. Но Жеймо запротестовала: «Она же любит принца! Она бы не смогла разрушить свое счастье так просто!

Когда мальчику исполнилось четыре года, папа умер от рака. Мама осталась одна с двумя детьми. Она много работала, и Сергей с ранних лет был предоставлен самому себе. В результате он начал попадать в криминальные истории.

А вот в кино его совсем не тянуло. Все решил случай — однажды он пришел к матери на работу и приглянулся одному из режиссеров. Вскоре Сергей получил роль героического пионера Миши Полякова в трилогии «Кортик». Однако в жизни он предпочел путь криминала.

В 13 лет Шевкуненко состоял на учете в детской комнате милиции и имел серьезные проблемы с алкоголем, а в 16 лет получил свой первый срок — за избиение из хулиганских побуждений. После этого Сергей вновь и вновь попадал за решетку за кражи. К 30 годам мужчина, получивший в криминальном мире клички «Шеф» и «Артист», имел статус авторитета и возглавлял Мосфильмовскую ОПГ. Сергей погиб в 35 лет.

Киллер ворвался в их с матерью квартиру и расстрелял обоих. Преступление так и не было раскрыто. Яну на тот момент было 16 лет. К 20 годам у него за плечами было больше десяти ролей в кино.

Он учился на актерском факультете Щукинского училища, а после его окончания поступил на службу в Театр на Таганке. Актеру прочили большое будущее, но он погубил себя сам. Ян женился в 18 лет на своей однокласснице Людмиле, но брак не удался. Супруги часто скандалили, а после рождения сына Иштвана разногласия только усилились.

Людмила переехала к маме и хотела подавать на развод. Однажды Ян пришел навестить полуторагодовалого малыша,жена оставила их наедине, а сама отошла в соседнюю квартиру. Ян позвонил ей по телефону и сказал: «Мой сын никому не достанется. Посмотри в окно и увидишь зрелище!

Взяв ребенка на руки, актер выпрыгнул из окна квартиры на 12 этаже. А вот Иштван выжил! Он зацепился за ветки деревьев, что смягчило падение. Поиск себя После получения среднего образования, Клименков поступил в театральный институт, однако профессия его не заинтересовала, он отчислился оттуда и отправился в педагогический институт.

На педагога парень тоже не выучился, ходят слухи, что у приятеля Игоря возникли большие неприятности с государственными властями по причине газеты, которую тот нелегально издавал. Якобы это и послужило причиной ухода Клименкова из ВУЗа. Фото: freesmi-by Потерпев неудачу в институте, Игорь начал учиться играть на гитаре. Позднее он своими руками делал гитары и преподавал основы новичкам.

Его будущая супруга также обучалась у него. С ней Клименков познакомился еще в детстве. После заключения брака, пара перебралась в Эстонию, где выступала и преподавала, благодаря чему и зарабатывала деньги.

Кто выбрал 37-летнюю актрису на роль Золушки и что изменилось в фильме благодаря Фаине Раневской

  • Рекомендуем
  • Фильм Золушка (СССР, Россия, 1947) смотреть онлайн – Афиша-Кино
  • Переезд в Крым
  • Золушка (1947 г)

Волшебной киносказке "Золушка" исполнилось 70 лет

Принц - своенравный и строптивый парень, который больше любит охотиться, чем учиться. Его родители хотят женить, из-за чего он с ними постоянно спорит и ссорится. Во время одной из своих поездок по лесу будущий королевский наследник престола знакомится с Золушкой. В общей сложности девушка и шаловливый юноша встречаются трижды: два раза в лесу и один раз на балу. Они влюбляются друг в друга, главная героиня теряет туфельку, и далее заканчивается свадьбой фильм «Золушка». Сам фильм несет положительные эмоции, содержит приятное музыкальное сопровождение, эффектные костюмы и красивые природные пейзажи. Кто снимался в картине «Три орешка для Золушки»? В киноленте прекрасно подобран актерский состав. Интересные моменты во время съемок фильма Непросто пересказывается зрителю история Золушки. Актеры и роли подобраны так, чтобы каждый артист мог передать свои эмоции и настроение при помощи умелой игры, мимики.

Интересно, что исполнители ролей главных героев Золушки и принца , Либуше Шафранкова и Павел Травничек, в реальности тоже испытывали приятные любовные чувства. По словам Травничека, в перерывах между съемками влюбленные убегали от всех в лес и тайком целовались. Изначальный бюджет картины составлял 2 миллиона крон. Однако позже режиссеру удалось найти спонсоров среди немецких партнеров, которые добавили еще 1 миллион крон. Именно поэтому в киноленте снимались и немецкие, и чешские актеры. При этом все они говорили текст исключительно на своем языке. Позднее фильм дублировался. Во время съемок не обошлось и без импровизации. В последней сцене по сценарию планировалось, что Золушка с принцем должны были ускакать на лошадях в даль.

Однако в день съемок выпало столько снега, что в финале конь принца попросту провалился в сугроб. Поэтому Павлу Травничеку ничего не оставалось, как смотреть за скачущей вперед девушкой.

Реплика неизменно вызывала смех. Находка Раневской вскрывает немудреный подтекст роли. В пору, когда любая критика чуть «выше управдома» находилась под запретом, подобные намеки находили у зрителя радостное понимание. Я поитересовался, как Евгений Львович относился к таким «вольностям» актрисы?

Очевидно, потому, что работал над своими вещами необычайно тщательно. Меня Шварц любил и позволил несколько отсебятин — правда, согласованных с ним. Там была еще такая сцена. Я готовлюсь к балу, примеряю разные перья — это я сама придумала: мне показалось очень характерным для Мачехи жаловаться на судьбу и тут же смотреть в зеркало, прикладывая к голове различные перья и любоваться собой. Но для действия мне не хватало текста. Евгений Львович посмотрел, что я насочиняла, хохотнул и поцеловал руку: «С Богом!

Теперь эпизод стал таким. Мачеха, всхлипывая, садится к зеркалу, а Золушка подает ей диковинные перья. Глава государства в исполнении Эраста Гарина пришелся не по душе киночиновникам. Артист вспоминал, как его вызвал к себе директор киностудии «Ленфильм» и недовольно заявил: «Вы играете не настоящего короля! В жизни таких не бывает! Картина вышла на экран и даже доставила некоторую радость не только детям», — пишет в воспоминаниях Гарин.

Изменила цензура текст, который произносит в кадре мальчик-паж. В пьесе Шварца Паж говорит: «Я не волшебник, я только учусь! Но любовь помогает нам делать настоящие чудеса! Думал ли тогда одиннадцатилетний Игорь Клименков, что фраза про волшебника окажется пророческой. Что пройдут годы, и выросший мальчик-паж, словно выйдя из сказки про Золушку, станет самым настоящим волшебником. И что будет на протяжении многих-многих лет дарить людям радость.

Но тогда он об этом даже и не догадывался. Я учился в школе и занимался во дворце пионеров в изостудии и в секции фехтования. А еще в этом дворце пионеров была потрясающая библиотека. В этом дворце мне так нравилось, что большего счастья и не желал. Вдруг подходит какой-то человек и начинает мне что-то говорить. Я его не понимаю, потому что весь в книжке, в судьбах героев.

Тогда он что-то пишет на листке бумаги и кладет мне записку в карман курточки. Я тут же про нее забываю. Спустя две недели матушка, собираясь стирать мою куртку, находит в кармане эту записку. Человек, на которого мальчик не обратил внимания, оказался помощником режиссера Надежды Кошеверовой, а записка ничем иным, как приглашением на пробы на роль мальчика-пажа в фильме «Золушка». Я же понял, что мое счастье закончилось. Пробы продолжались полгода.

На роль мальчика-пажа пробовалось двадцать пять тысяч мальчишек. Я ликовал, наконец-то перестану заниматься ерундой и вернуть к изо и фехтованию. Отец же прореагировал совсем иначе: «Что ты радуешься, дурак? Ровно через два месяца Игоря вновь нашел помощник режиссера и велел прийти на студию. Я буквально купался в огромном человеческом пространстве. Таких замечательных людей я больше никогда не встречал.

Каждый из них был индивидуальностью. Все это были актеры с большой буквы. Я был маленький, очень застенчивый.

В ходе их беседы выясняется, что Лесничий и его дочь Золушка страдают от деспотизма Мачехи, которая души не чает в своих родных «крошках» Анне и Марианне, но при этом «вьёт верёвки» из мужа и падчерицы. Король приглашает Лесничего на бал вместе с Золушкой, уверяя, что вечером состоится «такой праздник, который заставит забыть все невзгоды». Тем временем Золушка, занимаясь хозяйственными делами, рассуждает о том, что Мачеха и сводные сёстры будут на балу танцевать и есть мороженое, а она сможет, в лучшем случае, постоять под дворцовыми окнами и издали поглядеть на праздник. Призыв героини к «добрым людям», которые помогли бы изменить её жизнь, оказывается услышанным: в вечерних сумерках перед девушкой появляется Фея; волшебницу сопровождает юный Паж. Фея с помощью волшебной палочки превращает тыкву в Золушкину карету, мышей - в четвёрку лошадей, крысу - в Кучера. Вместо бедного платья «замарашки» героиня оказывается облачённой в бальный наряд. Паж преподносит ей хрустальные туфельки. Провожая героиню на бал, Фея настоятельно просит её вернуться домой не позже двенадцати часов, потому что ровно в полночь красивое платье Золушки превратится в старое, а лошади вновь обернутся мышами. Король, встречающий Золушку на ступеньках дворца, искренне радуется новой гостье, а Принц влюбляется в «таинственную и прекрасную незнакомку» с первого взгляда. Пока Мачеха с Анной и Марианной считают «знаки внимания» со стороны сиятельных особ, не узнанная ими Золушка погружается в атмосферу праздника. Внезапно перед нею возникает Паж, который предупреждает, что Король приказал перевести все дворцовые часы на час назад.

Фаина Раневская, например, настолько вжилась в роль, что даже в последующих фильмах, в которых она была задействована, продолжала сохранять характер злой и ироничной мачехи. Кто помог придать сюжету реалистичности? Сделать детскую сказку наиболее реалистичной смогли актеры. В главных ролях фильма задействованы такие артисты, как: Янина Жеймо играет Золушку ; Алексей Консовский сыграл влюбленного принца ; Эраст Гарин играл короля ; Фаина Раневская ей досталась роль мачехи ; Елена Юнгер и Марьяна Сезеневская дочери мачехи ; Варвара Мясникова добрая фея-крестная ; Игорь Клименков играл мальчика-пажа ; Василий Меркурьев отец главной героини. В этой ленте снимались и другие актеры. А для некоторых, например, для Янины Жеймо, он, наоборот, стал последним. До своей роли в сказке актриса уже сыграла в 35 фильмах. Впоследствии девушка занималась исключительно дубляжем иностранных фильмов. Позже она вышла замуж и уехала со своим супругом за границу. Через некоторое время актеры фильма «Золушка» были задействованы и в других экранизациях сказок, а также в кино и театрализованных представлениях. Актеры их произносили с определенным смыслом и интонацией. Ярким тому примером является мультфильм с одноименным названием, вышедший на экраны в 1950 году. По сюжету картина имеет общие черты с предыдущим фильмом: снова перед нами возникает добрая главная героиня, которая то и дело терпит упреки и укоры со стороны мачехи и ее дочерей. Однако на этот раз в сценарии появляются и такие дополнительные колоритные персонажи, как злой кот Люцифер, собака Бруно, конь Майор, мышка Гас. В мультфильме, конечно, перед зрителем не предстают на экране настоящие актеры. У каждого персонажа есть не просто своя роль, а и четко просматриваемый характер. Например, Люцифер регулярно делает пакости главной героине. Он то и дело старается оставить грязные следы от своих лап на начищенном девушкой до блеска полу в гостиной. Он нападает на мышат, а пес Бруно их защищает и т. В мультфильме много ярких цветов и песен. Это настоящий мюзикл в мультипликационном исполнении.

Актеры и роли фильма «Золушка» (1947)

В жизни с такими общаться трудно. Но в сказке добро побеждало зло. Особенностью Раневской всегда было вмешиваться в процесс съемок. И тут она не изменила себе.

Впрочем, ее импровизации, как правило, нисколько не нарушали текст сценария. Просто она добавляла свои краски. Например, знаменитая сцена на балу, где Мачеха считает знаки внимания, оказанные дочерям.

В сценарии все это есть. Вооружившись блокнотом, она просто записывала и подсчитывала комплименты и улыбки, повторяя вслух слова «своих красавиц», будто официант. Потом подводит итог: «Итак, пять и три — девять знаков внимания со стороны высочайших особ!

Еще одна золотая импровизация Раневской, когда Мачеха говорит: «Жалко, королевство маловато, разгуляться негде! Во дворец, за королевской тещей, босиком, шагом марш! Над ними смеялись во многих странах.

А критики отмечали, что картина «Ленфильма» показала новую трактовку старой сказки — ирония приблизила героев Перро к современности. Туфелька 31-го размера Но главное, весь мир влюбился в Золушку. Жеймо однажды рассказала такую историю.

А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки. Попробуйте просто и естественно усесться в золоченую тыкву, запряженную мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королем и влюбиться в волшебного принца.

Несостоявшемуся артисту нравилось вспоминать о том, как проходили съемки «Золушки». Игорь оказался в данном проекте по счастливому обстоятельству — благодаря своему симпатичному и незаурядному внешнему виду он приглянулся ассистенту режиссера. Ему удалось успешно показать себя на пробах и обойти конкурентов, которых было больше двадцати тысяч. Фото: homsk В тринадцатилетнем возрасте Игорь стал известен на всю страну. У него сложились приятельские отношения с главной героиней фильма Яниной Жеймо, которой на тот момент исполнилось двадцать три года.

После премьеры «Золушки» к юному артисту на улице подходили незнакомцы и просили автограф. Все думали, что мальчика ждет блестящее будущее. Поиск себя После получения среднего образования, Клименков поступил в театральный институт, однако профессия его не заинтересовала, он отчислился оттуда и отправился в педагогический институт. На педагога парень тоже не выучился, ходят слухи, что у приятеля Игоря возникли большие неприятности с государственными властями по причине газеты, которую тот нелегально издавал. Якобы это и послужило причиной ухода Клименкова из ВУЗа. Фото: freesmi-by Потерпев неудачу в институте, Игорь начал учиться играть на гитаре. Позднее он своими руками делал гитары и преподавал основы новичкам.

Помутневшая от времени резина с бумажными жемчужинами.

Не туфельки, а галоши какие-то. В Сочи в курортный сезон такие - на каждой второй. Все принцессы, получается? Люди думали, что фильм снимали в реальном интерьере дворца, а это были декорации. Ведь это был 1947-год, только что закончилась война, как раз были отменены карточки. Люди уставшие, перенесли сложнейшие испытания. Все ждали какого-то подъема. Стране нужна была сказка и волшебство.

Снимали в условиях полной нищеты. Были только руки специалистов, бумага и краски. На "Ленфильме" бережно хранят золушкины раритеты. Оказалось, что в те годы в культуре монархию уже не отменяли. А обстановка волшебного королевства — лучшая декорация для сказки. Это же была сказка. Не думаю, что кому-то в голову могло прийти придраться к королю. Тем более, в исполнении Гарина.

Монарх у него вышел такой домашний, покладистый и добрый. А мачеха, которую играла Раневская, злая. Но на этом все и было построено. Простые человеческие отношения, которые видел вокруг себя каждый. Это было всем понятно. Фильм нес такой моральной заряд: замарашка, девушка, на которую никто не обращал внимания, оказалась человеком с золотым сердцем и победила злую мачеху. Это еще одна причина, по которой фильм так запал в душу и остался с нами на десятилетия. А вот и та самая легендарная туфелька.

Хрусталя нет! Дорогая пленка была только на один фильм. И начальство решило снимать в цвете «Сказание о земле сибирской» прославленного Ивана Пырьева. Уже в наши дни «Золушку» раскрасили и отреставрировали звук. На «Ленфильме» рассказывают, что для того, чтобы добавить цвета, проводили спектральный анализ пленки. По оттенкам серого восстанавливали изначальный цвет. А еще обновить фильм помогла одна из актрис. Народная артистка Татьяна Пилецкая, подсказывала реставраторам цвета платьев.

Например, припомнила, что Золушка была в голубом. Татьяна Львовна — человек удивительной судьбы.

Раневская носила за щеками вату, а Жеймо играла девочку в 38 лет: как снимали сказку «Золушка»

Вы довольны моим гаданием? Мы оба и не подозревали, что видимся в последний раз. Но его гадание оказалось правильным: когда картина вышла на экраны, зрители приняли ее на ура, мои отношения с коллегами наладились, и все мы опять стали друзьями. Как я спорила с Евгением Шварцем и не могла полюбить Золушку Как я уже говорила, Евгений Львович Шварц с самого начала был на моей стороне, а меня его сценарий просто очаровал: как он талантлив, сколько в нем юмора! Но, прочитав его, я все-таки задумалась над сценой, которая, на мой взгляд, для образа Золушки была одной из основных: во имя чего Золушка надевает туфельку Анне, зная, что тем самым навсегда отказывается от своего счастья? Когда я спросила об этом Шварца, он ответил: — Просто Золушка очень добрая.

За это зритель и будет ее любить. Философия здесь, как, впрочем, и в других сказках, простая: зло наказано, а справедливость торжествует. Детям это всегда нравится. Мы только что пережили страшную войну, и наши дети будут равнодушны к такой Золушке. Им будет непонятно, почему Золушка, когда ее бьют по одной щеке, безропотно подставляет другую.

Почему она не борется? Не протестует? Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить. Еще работая над фильмами "Разбудите Леночку" и "Леночка и виноград", мы со Шварцем, если меня что-то не устраивало в сценарии, немедленно начинали дискуссию. Но бывало и так, что у меня не хватало аргументов: я твердо знала, что какая-либо сцена на экране не будет смешной, а объяснить почему — не могла.

В таких случаях Шварц предлагал мне сыграть эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: "Сдаюсь! Но сейчас у меня не было своих вариантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть.

Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь. Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту. Дети не поняли подвоха, честно играли, и даже отлупили актрису за плохие броски. В парке были рабочие, подрезавшие деревья. Одна из них подошла к Янине, вытерла ей нос и сказала бежать домой к маме. Актриса долго хохотала над этим случаем, убеждаясь в своем мастерстве перевоплощения.

Шедевр «Золушка» создавался в блокаде. Из-за отсутствия реквизита платье Золушке шили из занавесок и тюля. Только туфельки 31 размера удалось заказать. Янина вне кадра ходила в обычных туфлях, одевая хрустальные лишь в кадре. Могила Янины Жеймо Жизнь после «Золушки» Когда знаменитая сказка вышла, актрисе пришлось на некоторое время вновь вспомнить о том, как выглядит настоящая слава. Ее преследовали поклонники, дети воспринимали Янину как настоящего сказочного персонажа. Однако отсутствие других ярких ролей сделало свое дело, интерес, который вызывала у общественности Советская Золушка, стал постепенно утихать, ее в очередной раз забыли. Спад популярности не преминули отметить и режиссеры, практически переставшие приглашать актрису сниматься. Жеймо не стала переживать по этому поводу, сосредоточилась на дублировании фильмов и мультипликационных картин. Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере.

Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей. Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда. Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права. Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей. В последний раз Золушка согласилась на съемки в кино, уже отпраздновав свое 45-летие. Картина «Два друга» с ее участием была представлена на суд публики в 1954 году, однако новых поклонников актрисе уже не подарила. Ненародная актриса Зрители полюбили «Золушку» и Янину безоговорочно и сразу. Не понравилась она только одному человеку. Но от этого зрителя зависело многое. Хрупкая, миниатюрная, какая-то подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение.

С тех пор двери в мир народных и заслуженных для Жеймо были закрыты. Впрочем, Янину это ни в коей мере не печалило. Говорить, что все правительственные наградные цацки — пшик, было неразумно. Но Янина была человеком дореволюционной выделки, человеком, не приученным лебезить перед вышестоящими. И это сказалось на ее карьере: после «Золушки», вышедшей в 1947 году, ее перестали приглашать сниматься — следующая роль досталась ей только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину. Это была роль второго, если не третьего плана — и последняя киноработа в карьере актрисы. Янина с мужем Леоном Жанно и сыном В 1957 году, воспользовавшись моментом «оттепели», Янина навсегда уехала в Польшу, на родину мужа, режиссера Леона Жанно. Она занималась дубляжом, поддерживала связь с друзьями в России, постоянно принимала гостей — в Варшаву к Яничке приезжали Марк Бернес, Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин. Но играть в кино Жеймо уже не соглашалась.

Золушке, которая наконец-то обрела и свой скромный дворец, и принца, просто хотелось покоя. Первое, что сделала Янина в Варшаве, — нашла модистку и заказала ей несколько шляпок, вопиюще не советских — точно под стать ей самой. Время от времени она приезжала в Советский Союз и даже завещала похоронить себя в Москве. Что и было исполнено — спустя 30 лет Янину Жеймо похоронили на Востряковском кладбище. Сказка была необходима людям В послевоенных условиях разрухи жизнь людей была тяжелой, киношникам же необходимо было представить в кадре дворцовую роскошь. Тогда отовсюду собирали по частям мебель — старинные столики, будуары, стулья, но их оказалось немного. Весь антиквариат в пору блокады сгорел в печках, чтобы люди не умерли от холода. Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза новое фото Съемочный павильон не отапливался, «придворные» кутались в одеяла между дублями, дрожали. Янина Жеймо и ее друг Игорь Клименков тот самый паж сидели в карете-тыкве. Позже актер вспоминал: «Она была ну просто как девчонка, только курила много.

Мы постоянно болтали, сидя в тыкве. Я был по-детски влюблен». Наивное и милое лицо актрисы, ее миниатюрность вводили всех в заблуждение, но сама Янина боялась, что ее возраст заметен. Она упрашивала снимать ее в полумраке и только во второй половине дня. Режиссер Антонин Москалык доверил ей роль писательницы в детстве. В фильм «Три орешка для Золушки» Шафранкову пригласили, когда ей было 19 лет. Работа Вацлава Ворличека считается одной из лучших адаптаций старой сказки. Изначально режиссер хотел снять в главной роли блондинку Яну Прейссову, но она отказалась от съемок, потому что на тот момент была беременна. Тогда Ворличек вспомнил фильм «Бабушка» и пригласил на съемки Либуше Она подошла не только из-за яркой внешности, но и благодаря тому, что умела держаться в седле — для сюжета это было важно Либуше Шафранкова в сказке «Три орешка для Золушки» Партнера — исполнителя роли принца — подбирали уже под Шафранкову. Им стал чешский актер Павел Травничек.

Съемки планировалось провести летом, но студию предоставили только в конце осени, и «Три орешка для Золушки» в итоге стали волшебной зимней сказкой. В Чехии, Германии и Норвегии ее до сих пор каждый год показывают по телевидению в канун Рождества. После знаменитой сказки на Либуше обрушилась слава и любовь зрителей из разных стран. Эта роль сильно повлияла на дальнейшую киносудьбу актрисы: с тех пор ее стали называть «лучшей принцессой кинематографа» — настолько удачно она раскрывала образы невинных, добрых и очаровательных героинь. Ее партнером по съемкам на этот раз стал Владимир Меншик. Сказка была рассчитана на более юную аудиторию, чем «Три орешка для Золушки», а кроме людей, в ней действовали духи природы — Луна, Солнце и Ветер. Либуше Шафранкова и Павел Травничек кадр из сказки «Три орешка для Золушки» После роли Вечерней Звезды фильмография актрисы пополнилась картиной «Третий принц», где вместе с ней вновь снимался Павел Травничек, причем оба они сыграли по 2 роли. Вольная экранизация произведения Карела Яромира Эрбена «О двух братьях» понравилась и зрителям, и критикам. В 1993-м Шафранкова поучаствовала в одном из самых дорогих проектов чешского кино — сказке «Бессмертная тетушка». Там ей досталась небольшая, но важная аллегорическая роль Счастья, вступившего в спор с Разумом.

В 1996 году режиссер Ян Сверак пригласил ее в фильм «Коля», посвященный событиям 1980-х годов в Чехословакии. Либуше в нем сыграла Клару — подругу главного героя Франтишека Лоуки, виолончелиста, ставшего приемным отцом русского мальчика Коли. Картина добилась успеха как в Чехии, так и других странах, получила премии «Оскар» и «Золотой глобус». Либуше Шафранкова в фильме «Русалочка» В молодости Либуше играла принцесс, и закономерно, что с возрастом она доросла до королевы. Именно такую роль она получила в фильме «Заклинания королей» — юмористической сказке о братьях, отправившихся на подвиги для того, чтобы выяснить, кто из них больше достоин трона. В 2013 году Либуше зажгла огни на главной новогодней елке страны. Праздник прошел на Староместской площади Праги и собрал 30 тыс. Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, который в то время входил в состав Российской Империи, а ныне является частью Гродненской области Белоруссии. Отец был поляком, а мать — русской. Родители были цирковыми артистами, Янина стала их четвёртой дочерью.

Отец Болеслав Жеймо был руководителем труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя. Янина Жеймо — Золушка советского кино После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми. Работать в цирке они больше не могли, поскольку отец был «стержнем» их номера. Семья переехала в Петроград, где принялась покорять эстраду. Янина со своей сестрой Элей обучились игре на ксилофонах и вместе с матерью создали музыкальную труппу «Трио Жеймо».

Он стал более скрытым, молчаливым и замкнутым. Фильмы Кадр из фильма «Болотные солдаты» С 1936 года актер начинает сниматься в кино. Первую главную роль он получает 1938 году в фильме «Болотные солдаты» о немецких коммунистах. Дальше были заметные роли в картинах «Большая жизнь» и «Принц и нищий«. В годы войны Алексея Консовского призвали в действующую армию, но через два месяца он был отозван на киностудию «Союздетфильм» и вместе с другими актерами эвакуировался в Таджикскую ССР. Во время войны часто снимался, играя как современных героев того времени военных и рабочих , так и персонажей русской классики. Эта картина была снята на довольно высоком уровне, несмотря на тяжелое военное время. Фильм снимали в Сталинабаде Душанбе и был найдет необходимый реквизит, хорошо подобраны места съемок и конечно же актеры… Алексей Консовский и Янина Жеймо После войны Алексея Консовского узнает вся страна. В 1947 году выйдет картина «Золушка» и образ сказочного принца станет визитной карточкой Алексея Консовского. Несмотря на большой успех, эта роль сыграла с актером злую шутку. Несмотря на его предыдущие успехи в драматургии, в кино Консовскому стали предлагать в основном сказочные образы. После «Золушки» самыми интересными работами Консовского станут роли в философской сказке «Обыкновенное чудо» и тургеневской экранизации «Отцы и дети». Мастер закадрового дубляжа В 60-е годы начнется новый виток творчества Алексея Консовского. Он покажет себя как талантливый диктор закадрового текста в документальных лентах и мастер дубляжа в аудио-спектаклях.

Похвально, несравненно, обожаемо. Великолепные, яркие характеры, блестящие актеры! Чудаковатый, но очень добрый король — по-моему, лучшая роль Эраста Гарина «Ухожу! К черту, к дьяволу, в монастырь! Мачеха в исполнении великой Фаины Раневской — настоящая хамка из коммуналки «А еще корону надел! И удивительная, талантливейшая Янина Жеймо… Трудно поверить, что актрисе было уже 38 лет, когда она сыграла Золушку. О цветной версии — разговор особый. К сожалению, декорации, подчеркивавшие волшебность и условность мира фильма, в цвете выглядят откровенно бутафорскими. И перестарались колоризаторы с голубыми глазами — такое впечатление, что герои долго прожили на планете Арракис см. И хочу сказать, что это просто чудеса. У Золушки такое кукольное личико. А когда фея-крестная прилетает колдовать ей карету, и кучера, и платье — это необыкновенно! Все такое красивое, волшебное. Кажется, смотрел этот фильм раз 20 точно, и всю историю знаешь наизусть, а все же было настолько интересно. А я ведь раньше и не думала, что на героях надеты такие роскошные костюмы. Раньше и на декорации не обращалось практически никакого внимания. Вся творческая группа подобрана очень профессианально! Раневская — такая смешная! Удивительно точно удалось ей передать и характер, и повадки этакой мачехи с двумя наглыми дочками. Смотришь фильм и думаешь: «А ведь умеют же наши снимать красиво и интересно! Я видела этот фильм много раз, поэтому для меня других «золушек» просто существовать не может. А теперь я познакомилась с цветной версией, и могу сказать: фильм стал совершенно идеальным. Шварц, конечно, большой оригинал, но как раз в этой его пьесе не так уж много специфического юмора. А то, что он добавил от себя, прекрасно разбавляет сказочный сюжет. Вот Король кричит страже: «Алееее! А Вот — самая известная. Но Дружба помогает делать настоящие чудеса». Превращения, злодеи, много-много доброты, какого-то сказочного тепла. Актеры вложили в своих героев всю доброту и нежность, какую могли. Подумать только: война кончилась совсем недавно фильм создан в 1947 году , а у людей уже нашлись силы создать такой прекрасный фильм. Он ведь не только сказочен, но и поучителен: призывает к тому, чтобы любить и делать добро. Мои родители смотрят фильм с большой радостью, на одном дыхании. Я тоже его очень люблю и, надеюсь, покажу когда-нибудь своим детям. Он никогда не постареет. Надо ли ставить фильму оценку. Более чистого и искреннего кино я не видел. Эта картина на все времена. Как бы нам плохо или хорошо не было, мы всегда с большим удовольствием пересматриваем эту сказку. В «Золушке» бесподобно все. Каждая мелочь, каждая реплика, движение — все по-настоящему сказочно и непосредственно. Только в этом фильме, влюбленные друг в друга, парень и девушка могут неожиданно и одновременно подумать о мороженом. Только в этом королевстве может быть настолько добрый король и обязательная должность министра танцев. Только в такой истории дровосек и король могут спокойно делиться друг с другом семейными проблемами. Лично меня постоянно больше всего умиляет самый добрый волшебник в мире. Естественно, он может находиться только при дворе у такого короля. Он не слышит злых и эгоистичных пожеланий и не отказывает исполнить добрые и искренние просьбы. Если Вы по какому-то нелепому стечению обстоятельств еще не видели этот фильм, — обязательно посмотрите. Это кино для всех возрастов, оно вне вкусов и предпочтений. Что же в них такого, что мы пересматриваем их по много раз с незыблемым интересом. Игра актеров? Конечно же, игра актеров старой закваски потрясающа. Все на своем месте. Фаина Раневская, как всегда блистает своим неповторимым комедийным даром. А Янина Жеймо, несмотря на свои 38 лет, великолепно передает детскую чистоту и доброту милой Золушки. Да, игра актеров отлична! Но и сейчас есть хорошие актеры. Может режиссура? Конечно, фильм отменно срежиссирован. Но и сейчас есть хорошие режиссеры. Что же тогда? Потому от просмотра классического фильма «Золушка» становиться на сердце тепло и уютно. А ведь фильм снят в голодный 47 год! Люди только недавно победили в страшной войне. Они узнали цену справедливости, доброты и искренности. Фильм «Золушка» теперь и в цвете. Он блистает новыми яркими красками, и каждый раз дарит нам незабываемую радость встречи с детством… 10 из 10 29 декабря 2009 Nostalgie Одно из тех теплых детских воспоминаний, которое хочется оставить нетронутым, чтобы пресытившимся взглядом цинника не касаться своих первых наивных впечатлений. Сказочная атмосфера и необычность представления классического сюжета, яркие образы сказочных героев, улыбки, светящие на вас из черно-белого кадра — притягательное волшебство, созданное в далеком 1947 до сих пор трогает до мурашек. Необычна для современного зрителя постановка кадра, когда самому можно выбирать, что созерцать на экране, а не слепо следовать по маршруту, разрабатоннаму операторами, режисерами, специалистами монтажа, значительно приближает фильм к театру, как и игра Раневской, Жеймо, Гарина. Мне очень нравились старинные как мне тогда казалось костюмы, особенно бальное платье Золушки, секрет свечения которого так и не был мной разгадан. Что-то захватывающее было в искорках, бегающих по его складкам, как и в искорках доброты в поведении главной героини, в ее непосредственности и открытости. Хотя я до сих пор не могу понять, почему же отзывчивый искренний паж не нашел ответной любви, не смотря на все свое благородство и инициативность? Пришивание пуговицы, подсчеты-записи того, сколько принц на кого посмотрел и что сказал, диалог короля со стражниками, танец под «Доброго жука» — все эти моменты, незначительные на первый взгляд создают неповторимую атмосферу по-детски праздничного просмотра. Поэтому иногда среди серости и стандартов повседневности хочется найти время на то, чтобы, посадив рядом с собой розовощекого карапуза, окунуться в мир черно-белых кадров «Золушки». Не могу сказать, из-за чего это получается, но выглядят они иначе, нежели фильмы даже уже шестидесятых годов. Другая схема постановки кадра, что ли, другой подход к монтажу… к сожалению, в технике создания фильмов я не разбираюсь, но разницу эту чувствую. Возможно, тогда кино еще не совсем утратило связь с театром, еще не выработало свои, киношные приемы донести что-то до зрителя. Это, конечно, не телеспектакль, и даже не фильм, сознательно обращающийся к подчеркнуто-условным декорациям, вроде «Короля-Оленя». Но камерность, прелестная замкнутость, свойственная сцене, помогает зрителю оценить уют сказочного королевства. Уют этот любовно выписан еще в первоисточнике, Шварцем. В «Золушке» из королевства никто не выходит, и никто в него не входит, оно существует без привязки ко времени и к месту, оно самодостаточно. Все оно — словно большая семья, во главе которой добрый дедушка король, все проблемы исчерпываются семейными и решаются на семейном же уровне. Никакого «внешнего зла». Да и «внутреннее», в лице мачехи, тоже не очень-то злое, эта женщина, хотя и правда очень неприятная, далеко не Ганнибал Лектер и даже не Кощей Бессмертный. И на таком уютном фоне неожиданно искренняя при всей наивности история любви Золушки и принца. Нюанс социального неравенства, столь муссируемый во всех остальных вариациях на тему Золушки, полностью убран — принц и Золушка, в общем-то, практически ровня, так как ни деньги, ни титул в сказочном королевстве значения не имеют. Это просто молодые люди. Это просто история любви, а не история любви бедной и богатого, простолюдинки и аристократа. Жалко только маленького пажа, влюбившегося в Золушку… Может быть, мальчикам и полезно влюбляться, может быть, когда-нибудь он и влюбится в дочь Золушки и принца, но финал этой истории все же оставляет его несчастным. Он ведь своими руками привел принца к Золушке! Хватило же мальчику широты души, а этого не оценила даже сама Золушка, что говорить о фее или короле. Эх… И, конечно, привет из детства — песенка про доброго жука, под которую танцуют на балу. Казалось бы, совсем неуместно — а именно по этой песне многие и вспоминают старый фильм «Золушка». Евгений Шварц, Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро смогли в это непростое время создать прекрасную сказку, атмосфера которой передается через телеэкраны и наполняет зрительские сердца незабываемым ощущением чуда, царящего в этой картине. Янина Жеймо превратилась в фильме в настоящую Золушку, сыграв в нем свою звездную роль. В образ героини она вложила подлинное обаяние и простоту. Никакой фальши и наигранности не ощущается в ее роли, лишь чистота, наивность и честность трудолюбивой прелестной Золушки. Все актеры сыграли замечательно и также нужно отдать должное съемочной группе, которая очень творчески и с душой подошла к выполнению своей работы. Нежно любимый мною фильм «Золушка» сочетает в себе действительно многое: талантливая игра актеров, искрометный юмор, великолепная музыка, а также любовь и добро, которые все побеждают. Это делает картину по-настоящему ценной. Он не имеет ничего общего с известной нам сказкой. Вернее, он, конечно, про Золушку, и герои там все те же, и сюжет тот же. Но от сказки его отличает ориентированность на взрослую аудиторию. Ребенок не поймет остроумных осовремененных диалогов. В фильме очень интересная и необычная Раневская.

Импровизация, конфликты и магия кино: как снимали главную сказку страны — «Золушку»

Янина Жеймо в роли Золушки, 1947 | Фото: Янина Жеймо в роли Золушки, 1947. Основные мужские роли в фильме исполнили актеры Сергей Филиппов, сыгравший роль "Капрал, один из скороходов", Эраст Гарин, сыгравший роль "Король", Василий Меркурьев, сыгравший роль "Лесничий, отец Золушки". Золушка: Directed by Nadezhda Kosheverova, Mikhail Shapiro. With Yanina Zheymo, Aleksey Konsovskiy, Erast Garin, Faina Ranevskaya. A young woman forced into servitude by her step-family gets a chance to attend the royal ball. Примечательно, что этот анимационный фильм «Золушка» (актеры и роли, которые они озвучивали, составили немалую долю успеха мультика) переполнен забавными сценами, юмором и в целом оставляет позитивное впечатление.

Золушка сказка актеры 1947 и роли

Фильм-сказка. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания!», а потом провалил несколько проб, разочаровался в кино и плотно занялся музыкой. "Золушка" – советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии "Ленфильм" в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма «Золушка». Мелодрама, комедия, семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Кто кого играет в фильме «Золушка» (1947): актеры и их роли.

«Золушка»: добрая сказка после Победы

Фильм Золушка (1947) - актеры и роли «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году.
«Золушка» 1947: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia Мелодрама, комедия, семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах.
Актеры и роли фильма «Золушка» (1947) - «Кино » Невероятную сказку «Золушка», фильм 1947 года по сценарию Евгения Шварца, можно смотреть онлайн в хорошем качестве на нашем видеосервисе.
"Золушка". Легендарное кино в цвете В фильме «Золушка» (1947 г.) роль короля исполнил Эраст Гарин.

Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку

Старинное кино с Яниной Жеймо в главной роли. Фильм по одноименной сказке Шарля Перро. Актриса Янина Жеймо сыграла множество ролей, но для зрителей она навсегда останется Золушкой из волшебной сказки, снятой Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро по пьесе Евгения. Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки "Золушка", который вышел на экраны в далеком 1947 году. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро. «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на Лениградской ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро.

75 лет выходу на экраны СССР фильма "Золушка"

Как Фаина Раневская меня спасла Начались съемки, а сцена с туфелькой в моем сценарии не написана. Я то и дело названиваю Шварцу, не даю ему спокойно спать, но он стоит на своем. И вот наступил канун страшного для меня дня: завтра будем снимать сцену с туфелькой. Я опять звоню Шварцу: — Ну как? На репетиции перед съемкой я честно произношу написанный в сценарии текст, а в душе у меня все клокочет. В душе я ругаю свою героиню, называя ее "шляпой". Но вот раздается команда Кошеверовой: — Приготовились! У меня в голове лихорадочно бьется мысль: "Сейчас или никогда! Моя основная партнерша в этой сцене — Мачеха. Невероятная, изумительная актриса — Фаина Георгиевна Раневская.

Попробую ее спровоцировать. Весь расчет на ее талант, интуицию и находчивость. И вот Мачеха приказывает Золушке надеть Анне туфельку. А я Золушка отрицательно качаю головой. Тогда Мачеха начинает льстить мне, говоря: "Золушка, у тебя золотые ручки. Надень туфельку Анне", — я опять качаю головой. Рассердившись, что я смею ей перечить, Мачеха грозно приказывает: "Золушка, надень туфельку! По сценарию Золушка, испугавшись, произносит: "Хорошо, матушка, я попробую".

А та НЕ изменила себе даже на кинопробах и сыграла предложенную ей сцену по-своему. Но гениально. Поэтому сдались даже её недоброжелатели. И других проб НЕ проводили. Дело в том, что Любовь Петровна принципиально НЕ участвовала в кинопробах. После своего звёздного взлёта любые кастинги она считала для себя унизительными. В целом роль ей вполне подходила, и лично я думаю, что Фея в исполнении Орловой получилась бы как минимум не хуже. Но НЕ сложилось. Есть несколько версий, почему это случилось. Но достоверно неизвестно, поэтому обсуждать их нет смысла. Хотя та же Раневская успела сняться в обеих картинах. В итоге Фею сыграла 46-летняя Варвара Мясникова, известная до этого по роли Анки-пулемётчицы в легендарном фильме «Чапаев». До «Золушки» актриса снялась в двух десятках кинокартин и почти везде в амплуа подобной «пулемётчицы». Варвара Мясникова в роли Феи в фильме "Золушка" 1947. Поэтому роль сказочной Феи была для неё в некоторой степени неожиданной, но желанной.

Уже три поколения зрителей откровенно влюблены в тот прекрасный и нежный образ, который удалось ей создать на экране. А ведь у актрисы на момент съемок имелся один существенный недостаток, который точно не позволил бы ей сниматься в такой роли сегодня. Янине Жеймо тогда уже исполнилось 38 лет! Она была намного старше не только принца хотя Алексей Консовский тоже был далеко не мальчиком , но и своих злых сестер, при этом в роли юной девушки она выглядит невероятно гармонично. Правда, небольшие хитрости для такого «омоложения» применять пришлось. Например — длинные белые перчатки, которые Золушка надевает на бал — не случайность, - руки актрисы выдавали ее возраст. А съемки главной героини крупным планом планировали только на вечер, так как по утрам выглядеть на 15 лет ей все-таки не удавалось. Игорь Клименков, сыгравший мальчика-пажа вспоминал об этом времени: «Янина Болеславовна вела себя как обычная девчонка: в перерыве между съемками мы залезали с ней в карету-тыкву и болтали. Я лузгал семечки, Золушка курила «Беломор». С ней было легко и просто, я был очарован, по-детски влюблен…» Янине Жеймо на момент съемок было почти 40 лет Кстати, воспоминания о съемках этого удивительного ребенка, который был выбран из нескольких тысяч кандидатов, сегодня являются уникальными. Не то, чтобы актерская братия обычно в мемуарах стеснялась своих недостатков или вредных привычек, но в данном случае «свежий взгляд» позволяет особенно почувствовать атмосферу создания всеми любимой сказки: «Это были сказочные времена. Я буквально купался в огромном человеческом пространстве. Таких замечательных людей я больше никогда не встречал. Каждый из них был индивидуальностью.

Первая — оперная певица Софья Големба, которая уже снималась у Кошеверовой в экранизации Гоголя «Черевички» в роли Солохи. Вторая претендентка была одобрена Шварцем, это была актриса театра Сатиры Надежда Нурм. Выбрали Раневскую, хотя её Мачеха вызывала множество нареканий. А актриса была очень требовательна к себе. Как вспоминала её экранная дочь Елена Юнгер, Фаина Георгиевна уходила от посторонних, повторяла слова, искала, на чём строить роль. Подтягивала кожу на лице с помощью лака для волос, закладывала за щёки комки ваты, чтобы лицо не казалось худым, придумывала своей героине новые реплики чего совершенно не терпел Шварц. В итоге эта роль Раневской считается одной из лучших. На роль Короля, которую сыграл Эраст Гарин, также были другие претенденты. Например, Юрий Толубеев, артист Театра драмы имени А. Пушкина Александринский театр и Константин Адашевский. Последний, впрочем, сыграл в итоге в фильме, но только роль королевского герольда. А Гарин убедительнее всех уходил в монастырь, а потом требовал корону обратно. Во многом и этот выбор определили симпатии Евгения Шварца. Алексея Консовского, наивного и чистого принца, тоже утвердили далеко не сразу. Сомневались: всё-таки ему было 34 года, боялись, что камера выдаст возраст. В качестве альтернативы пробовали артиста театра Станиславского Виктора Белановского большой актёрской карьеры он так и не сделал. Константин Адашевский в роли герольда. Выпускница Киевской консерватории, она имела приглашения от ведущих театров, но предпочла работать на эстраде. Наперегонки со временем Снимали в павильонах «Ленфильма» — разрушенных, холодных, разорённых. Костюмы были трофейные, делать картину цветной, как первоначально задумывалось, не вышло, слишком дорого. Но главное, что было у группы, — это «военная идеологическая оттепель», как назвал её историк Лев Лурье. Он отмечает, что ещё бы год, и фильм могли бы не снять или положить на полку. Ведь в августе 1946-го вышло постановление о журналах «Звезда» и «Ленинград», началось новое закручивание гаек. А съёмочная группа у «Золушки» была более чем сомнительная — родственники и друзья врагов народа, репрессированных, белоэмигрантов, композитор — итальянец, исполнительница главной роли — полька… На худсовете, который утверждал картину, постановили: скучно, нужны переделки. Кошеверова согласилась, другое дело, что переделывали те сцены, которые и сами создатели посчитали не совсем удачными. Так что уступки были допустимыми.

Слишком старая для Золушки? Янина Жеймо – о съемках фильма

Янина Жеймо и Алексей Консовский: как сложилась жизнь главных героев советской сказки «Золушка» Смотреть фильм «Золушка» (комедия, семейное, мелодрама 1947, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Фильм «Золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для Золушки»: актеры и роли Семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Зловредная мачеха и ее дочери третируют Золушку и не берут на бал. Но тетка-фея дает своей племяннице такой шанс.
75 лет выходу на экраны СССР фильма "Золушка" Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий