Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «В акватории Южного порта появится новая набережная».
В промзоне «Южный порт» одобрили еще один проект КРТ
Бывшую промзону «Южный порт» к 2030 году планируют превратить в современный жилой квартал с небоскребами, образовательными учреждениями и парком. Бывшая промзона "Южный порт" является одним из самых масштабных проектов застройки в Европе. Японское архитектурное бюро Nikken Sekkei победило в конкурсе на лучший проект застройки московского Южного порта. Японское архитектурное бюро Nikken Sekkei победило в конкурсе на лучший проект застройки московского Южного порта.
Территорию бывшей промзоны «Южный порт» реорганизуют по программе «Индустриальные кварталы»
Проект девелопера предусматривает возведение в Южном порту девяти жилых корпусов высотой от 12 до 56 этажей, а также строительство социальных объектов и создание. до 641 тыс. тонн. Комплекс «Южный порт» станет не только масштабным жилым и деловым кварталом, но и важным транспортным хабом. Южный порт станет конкурентом деловому району Москва-Сити. На участке промзоны «Южного порта» в Печатниках площадью в 130 га скоро начнется застройка. АО "Мосинжпроект" определило месторасположение запланированной к строительству станции метро "Южный порт" на действующем участке Люблинско-Дмитровской линии.
Город в городе высотой с «Москву‑Сити»: как изменится промзона «Южный порт»
South river port - Новости | Россия уведомила Совместный координационный центр (СКЦ) в Стамбуле о решении ограничить регистрацию судов в порт Южный из-за отсутствия экспорта российского аммиака. |
Сергей Кузнецов – Южный порт станет крупнейшим проектом территориального переосмысления | Смотреть все. Новости Южнопортового района. |
Промзона "Южный порт" после реконструкции станет новым центром городской жизни | Комплексное развитие территории, относящейся к бывшей промышленной зоне «Южный порт» в Москве, будет реализовано в рамках проекта «Индустриальные кварталы». |
Собянин рассказал о развитии бывшей промзоны «Южный порт» в Москве
Территорию полностью преобразят: там появится новый район с набережной, смотровыми площадками и арт-объектами. Кроме того, в рамках реорганизации территории планируется создать плавучие рестораны и бани.
С Москвой и Киевом были заключены отдельные соглашения: первое — по вывозу украинского зерна из трех портов, включая Одессу, Южный и Черноморск, второе — по помощи в экспорте российского зерна и удобрений. Москва неоднократно отмечала, что вторая часть сделки не выполняется.
Россия настаивает на пяти «системных» задачах сделки, прогресс по которым отсутствует: переподключение Россельхозбанка к SWIFT, возобновление поставок запчастей для сельхозтехники, разблокирование транспортной логистики и страхования, восстановление аммиакопровода и разморозка активов российских компаний.
Третий центр столицы Одна из установок Москвы последних десятилетий — стремление к тому, чтобы стать полицентричным городом, в котором сосуществуют несколько взаимосвязанных центров, расположенных на расстоянии от исторического, при этом дополняя его и конкурируя с ним. Вторым центром Москвы принято считать Сити. А теперь в районе Печатники на территории 644 гектара предполагается создать третий центр столицы. У проекта есть несколько целей, которые сделают район живым и активным, со своей особой идентичностью. Прежде всего он должен стать новой точкой притяжения для москвичей.
Помимо жилья и офисов здесь будет достаточно насыщенное социокультурное наполнение: театр, прогулочные зоны, достопримечательности и смотровые площадки. Район будет наполнен всем необходимым: за счет разнообразия сценариев использования территории снизится потребность в автомобиле и увеличится микромобильность, что отвечает современным стандартам качества городской среды. Набережная Южного порта вольется в набережную Москвы-реки, которая протянется на 13 километров, создав непрерывный прогулочный и вело-маршрут. Третья цель — вернуть потерянный природный ресурс территории Южного порта, сохранить и активировать его. Территория расположена в уникальном месте: здесь река максимальной ширины, она глубокая, что делает это место судоходным, рядом расположен красивый затон. Также в возрожденном районе появятся зеленые территории: центральный парк и парки-спутники для занятий спортом и общественных мероприятий.
На крышах ряда зданий района планируют разбить сады. Новая идентичность района Город инициировал застройку огромной портовой территории Южный порт при условии, что архитектура проекта будет современной и передовой. Большинство проектов было выбрано в результате международных конкурсов. Как отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, в работе над новым районом приняли участие восемь архитектурных бюро мирового класса. Это самое большое архитектурное разнообразие для одной локации в Москве, что сделает район выделяющимся среди большей части современной застройки города Авторы каждого проекта предусмотрели решения, которые сделают их объекты уникальными для города. В частности, создатели проекта Portland вдохновлялись эстетикой нидерландского бюро De Architekten Cie с богатой практикой возрождения портовых и промышленных территорий в разных уголках мира.
Для жилого комплекса был разработан проект набережной с десятками активностей и разнообразной инфраструктурой. На территории Portland появятся концептуальные объекты ленд-арта из старых портовых плит, отсылающие к истории района.
Все окна квартир ориентированы на воду, обеспечивая максимальное количество лотов с отличными видовыми характеристиками, а на границе 3 и 4 участков у планируемой станции метро "Южный порт"; расположен многофункциональный торгово-деловой центр.
Дома в виде "галок", выстроенные относительно воды по диагонали, своими угловыми фасадами рассекают и устремляют людские потоки внутрь, к внутреннему дворовому пространству квартала. Ритм их уступов создает впечатление, что корпуса зданий как бы поворачиваются вокруг своих осей то боковыми сторонами, то угловыми фасадами по отношению к зрителю. Последний, пятый участок, расположенный вблизи станции метро Печатники, застроен среднеэтажными кварталами, формирующими фронт набережной.
Живая геометрия фасадов и сдвиги в объемах зданий создают индивидуальный образ жилого квартала, который читается на расстоянии.
Одну из самых больших в России яхтенных марин построят в Южном порту Москвы
Местоположение проектов-лидеров. Презентация Круглого стола В 2021 году уже проводился международный конкурс на концепцию застройки прибрежной полосы площадью 43,7 га. С точки зрения «художественного образа» — это довольно жёсткое техно, воплотившее вертикальный взлёт бывшей промзоны до отметки 310 метров и дополненное зигзагами благоустройства в духе Парящего моста Зарядья. Тем не менее, концепция с впечатляющей общей площадью зданий около 1,5 млн. Концепция Nikken Sekkei. Рендер пресслужбы Москомархитектуры С изменением политической ситуации в 2022 году была принята обновлённая концепция участника первого и победителя второго конкурса — московского бюро Kamen и, как отметил Сергей Кузнецов, это пошло проекту на пользу. Действительно, силуэт прибрежной застройки оживился, отчасти напоминая столпотворение початков гигантского рогоза, регулярность которых прерывается пучком острых листьев если хотите, похожих и на портовые краны.
Девелоперам — Аеон Девелопмент в партнерстве с компанией Ферро-строй — удалось сохранить суммарную поэтажную площадь зданий Nikken Sekkei, несмотря на снижение максимальной отметки до 300 метров. Отметим, что в первоначальном проекте Kamen небоскрёб-акцент занимал эффектное горизонтальное положение, как бы склоняясь над водной гладью.
Для этого здесь появятся, с одной стороны, офисы, отели и атриум, а с другой — достопримечательности, смотровые площадки и пешеходные маршруты. Вторая идея — вернуть прибрежную линию горожанам. Жизнь появится в пространстве, которое раньше было либо пустым, либо промышленным. Третья идея — вернуть потерянный природный ресурс территории Южного порта, сохранить и активировать его. Для этого здесь проектируется центральный парк, а также парки-спутники для занятий спортом и мероприятий. Также на крышах двух самых высоких зданий разобьют сады. Сколько это стоит и что даст городу?
В реорганизацию территории площадью 18 га вложат 100 млрд рублей, а ежегодный бюджетный эффект для города составит 13 млрд рублей», — прокомментировал заместитель мэра Владимир Ефимов. Когда это все появится? Максимальный срок реализации проекта — 11 лет. Евгений Асс Архитектор, основатель и ректор архитектурной школы МАРШ В целом этот подход, эта градостроительная философия кажется мне давно вышедшей из обихода. Я бы сказал, что это проект 70-х годов прошлого века. И с градостроительной точки зрения и с точки зрения архитектуры. Я понимаю, что с позиции девелопера это очень эффективно — одного жилья там миллион квадратных метров. К сожалению, такая застройка находится в рамках сегодняшнего коммерческого тренда. В этом проекте нет ни любви, ни поэзии, только холодный бездушный профессионализм.
На мой взгляд, образ светлого будущего в отражениях сверкающих небоскребов уже сильно потускнел, архитектура сегодня должна быть более теплой и дружелюбной, более внимательной к масштабу человека. Создатели рассчитывают, что это будет новый притягательный для горожан хаб, сравнивая его с Сити, но ведь Сити так и не стал активным центром московской жизни. Несмотря на все архитектурные амбиции, никто туда особенно не стремится. Аркадий Гершман Урбанист, автор блога «Город для людей» Что хорошо Сейчас это скорее мертвая территория с промзонами и пустырями, которая разрывает ткань города. Проектом предусмотрена смешанная застройка, когда в одном месте будет и жилье, и объекты культуры, и бизнес. Мы получим полноценный район со всем необходимым для жизни. Переосмысление роли реки в городе и создание набережной. Что плохо Любовь к высотному строительству может плохо аукнуться в будущем — такие здания сложно и дорого поддерживать, а еще сложнее в случае чего переделывать.
По итогу в Южном порту должно будет появиться 7,5 млн квадратов недвижимости.
Как и любой большой проект, он рассчитан на многие годы, но первые плоды работы архитекторов и застройщиков москвичи смогут увидеть уже в ближайшие 5-7 лет. Мировой опыт: из промзон в престижные районы Domino Park — на месте закрытого сахарного завода в Бруклине, Нью-Йорк, стали возводить новые дома и здания, а на месте бывших причалов выстроили широкую набережную-променад. Hudson Yards — район на западе Манхэттена тоже Нью-Йорк. В прошлом там были лишь склады и товарные вокзалы, сейчас же там построены офисы, жилые дома и обустроен гигантский парк. Hafencity — район в центре немецкого Гамбурга, ранее служивший портом. В 2000-х там стали строить жилые комплексы и деловые центры, а некоторые склады стали общественными и культурными пространствами.
Выбранная этажность или высотность застройки подходит для офисной недвижимости в большей степени, чем для жилых домов. Двор, окруженный 300-метровыми зданиями, не способствует комфорту повседневной жизни. Например, из окна выше 12-го этажа невозможно наблюдать за ребенком, который гуляет во дворе. Решение многих бытовых вопросов осложняется — будь то мытье окон или подъем негабаритной мебели. В итоге мы имеем проект, по уровню функционального разнообразия соответствующий параметрам стандарта комплексного развития территорий. Однако более высокая плотность и этажность застройки формирует не совсем комфортную жилую среду. В результате получается новый центр деловой жизни, а не новый район для комфортной жизни. Оят Шукуров Архитектор, партнер архитектурного бюро «Хора» Главным плюсом этого проекта я нахожу то, что в случае его дальнейшей разработки и реализации множество людей, в первую очередь проектировщиков и строителей, получат работу и смогут прокормить свои семьи, дать своим детям образование. Это пойдет на пользу всем нам. На мой взгляд, Москва такова, к счастью или к сожалению, что здесь уместно все, в особенности в юго-восточной части города, где у этого проекта чуть больше потенции принести экономическую, а в далекой перспективе культурную пользу окружающим пространствам. Важное качество представленного проекта застройки — он в значительной степени закрывает фронт реки, у этого есть два аспекта. Первый — все, что будет строиться севернее, окажется в тени предлагаемых башен так как солнце в северном полушарии движется через юг , и вид на реку будет затруднен для жителей и пользователей будущей застройки к северу. Второй аспект более положительный — вероятно, предлагаемая застройка спасет их от ледяного ветра. В случае реализации в предлагаемых исполинских масштабах проект насытит преимущественно промышленное место общественными функциями, что даст оживляющий эффект для территории с точки зрения экономики, в том числе цен на уже существующее жилье. Комплекс такого широкого функционального разнообразия потенциально следует рассматривать как будущий локальный центр и двигатель джентрификации окружающей территории. Эта потенция имеет и обратную сторону — очень велик контраст между проектом и местом, в котором он появится. В кратковременной перспективе это может оказаться сложностью в части его востребованности и полноценного воздействия комплекса на окружающую территорию. В то же время я совершенно уверен, что все необходимые исследования на этот счет были проведены и учтены. Значит, как мы можем видеть на визуализациях, быть городу-саду на отдельно взятом участке. Обновление: после публикации материала ответы на вопросы «Афиши Daily» прислал представитель компании-инвестора проекта. Дмитрий Старостин Вице-президент AEON Corporation На сегодняшний день высокие здания — это символ современной архитектуры, отражающий стремительный ритм жизни крупных городов. Реорганизация производственной зоны Южного порта в первую очередь призвана создать новый центр притяжения. К тому же нельзя было не использовать смотровой потенциал Москвы-реки — с высотных зданий открывается отличный вид. При этом мы сознательно сделали ставку на разноэтажные дома: проект предусматривает средне- и малоэтажные здания, включая социальную инфраструктуру.
Сергей Кузнецов – Южный порт станет крупнейшим проектом территориального переосмысления
Он разместится на участках площадью 28 гектаров по адресу Южнопортовая ул. На вышеобозначенной территории можно будет построить более 900 тысяч квадратных метров недвижимости, из которой 619 квадратных метров - жилье. Предельная высота застройки в квартале составит 150 метров.
Собянин рассказал о развитии бывшей промзоны «Южный порт» в Москве 12:41, 26 июня 2023 г. Транспорт Центральный федеральный округ Мэр Москвы Собянин: магистраль и станцию метро построят в бывшей промзоне «Южный порт» Сайт мэра и правительства Москвы В рамках комплексного развития территории бывшей промзоны «Южный порт» разработали схемы движения транспорта и запроектировали новые развязки, сообщил в Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
Кроме того, в рамках реорганизации территории планируется создать плавучие рестораны и бани. Наши корреспонденты освещают все важные события города.
Взамен запланирован запуск двух компенсационных автобусных маршрутов. Власти Москвы впервые заявили о строительстве станции метро "Южный порт" в конце 2019 года. Как заявлял бывший заммэра Москвы Марат Хуснуллин, станция может принять первых пассажиров до конца 2023 года. Он отмечал, что новая станция будет обслуживать строящиеся и будущие жилые районы на территории промзоны.
Москвичам рассказали, как изменится территория промзоны «Южный порт» в столице
Как отмечают в концерне «Русич», реорганизация промзоны «Южный порт» проходит в рамках реализации проекта «Индустриальные кварталы». Южный речной порт, построенный здесь в тридцатых годах прошлого века, активно участвовал в автомобилизации Страны Советов. На юго-востоке Москвы реорганизуют территорию бывшей промзоны «Южный порт» по программе «Индустриальные кварталы». Комплексное развитие территории, относящейся к бывшей промышленной зоне «Южный порт» в Москве, будет реализовано в рамках проекта «Индустриальные кварталы». Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила еще один крупный проект развития территории в промзоне «Южный Порт».