Особенно далеко простиралась Вологодская епархия на северо-восток, захватывая Яренский район Архангельской области, всю теперешнюю Коми республику, доходя до реки Печоры. последние новости по тегу: Вологодская митрополия. Волгоградская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
В Вологодской области отреставрируют семь уникальных православных храмов
Согласно документам, которые представил Михаил Сылка, правительство региона профинансирует ремонтные работы нескольких церквей в Вологде. Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете. 11 мая в 14.00 в Вологодском колледже искусств будут выступать Хоровая академическая капелла имени В.М. Сергеева, Архиерейский хор Вологодской епархии, Смешанный хор и. Все новости, связанные со служением владыки, можно узнавать только: на официальном сайте митрополии Православное образование Вологодской епархии. Гастрольная программа XXIII Московского Пасхального фестиваля началась в Вологде, где впервые выступил сводный оркестр Мариинского и Большого театров под управлением.
Епископ Фома совершил монашеский постриг
Действующие храмы и монастыри До учреждения Вологодской епархии ее северо-западный район входил в состав Новгородской епархии , а южный и восточный - в состав Ростовской епархии. В конце XIV века все Зырянские селения, вошедшие позже в состав Вологодской епархии, составили учрежденную в 1383 году новую Пермскую епархию с епархиальным центром в Усть-Выми , первым епископом которой был святитель Стефан. В 1492 году по повелению Великого князя Ивана Васильевича III , Новгородский архиепископ Геннадий уступил Пермской епархии Вологду , и новый город, присоединенный к епархии святого Стефана, постепенно начинает брать перевес над старыми Пермскими городами, особенно в церковно-административном отношении. Кафедра была переименована в Вологодскую из Великопермской в 1556 году. В 1571 году к епархии были присоединены церкви Двинской области, и после этого Вологда являлась уже центральным пунктом епархии, кафедра была перенесена в Вологду "...
И что вам здесь нужно?! Какие же вы православные христиане?
Зачем теперь вы впёрлись в монастырь и качаете здесь свои права? Почему вы не признаёте священноначалие и власть митрополита, который канонически назначил меня быть игуменом? Очевидно, вы или раскольники или сектанты! Ньюсво тогда связался с епархией, чтобы выяснить, что случилось с игуменом. Там ответили коротко, что он вернулся в свою родную Тверь. Позже Митрополия дала развернутой ответ по ситуации у себя на сайте.
К сожалению, рассказывая положении дел в Заоникиевой пустыни, далеко не все авторы пользуются проверенными сведениями, что вызывает у читателей тревогу за состояние дел в обители. Настоящая публикация основана на бесспорных данных и призвана четко обозначить ситуацию", - сообщает митрополия. Там пояснили, что Иеромонах Паисий Новоженов перевелся в Вологодскую епархию из Тверской епархии в марте 2021 года и сразу был включен в братию Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря. Большинство помещений нуждаются в незамедлительных ремонтно-реставрационных работах, требующих солидных капитальных вложений. К сожалению, между и. Длительное заседание было посвящено рассмотрению различных точек зрения на положение дел.
Однако на следующий день и. Иеромонах Паисий заехал в церковную лавку Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря, оставил ключи от кабинета, где проводил занятия с детьми, попрощался и ушел. Из монастыря иеромонах Паисий вместе со спутниками оправился в Тверь на такси — об этом свидетельствует охранник Заоникиевой пустыни, который провожал и.
По окончании Божественной литургии было совершено славление празднику. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением. Навигация по записям.
На первом заседании попечительского совета благотворительного фонда "Наследие Русского Севера" вместе с вологодской епархией определили объекты реставрации. С сегодняшнего дня официально возглавил попечительский совет. Вместе с единомышленниками определили порядок работы и задачи попечительского совета. В утвержденный список объектов попечения для их восстановления и реставрации вошли храмы Вологды, Устья, Тотьмы, Великого Устюга - настоящие жемчужины Северной Фиваиды", - сообщил губернатор в своем Telegram-канале. Восстановят Входоиерусалимскую церковь в Тотьме с картушами орнамент в виде бумажного свитка со свернутыми углами и храмовый комплекс Дмитриевского прихода на Наволоке в Вологде, который состоит из летней и зимней церквей. При поддержке населения региона, благотворителей, меценатов и неравнодушных людей мы начинаем системную работу по восстановлению православных святынь родного края. Приглашаю всех желающих, настоящих патриотов Вологодчины присоединиться к этим добрым начинаниям", - сообщил губернатор.
Новости Вологды
Епископ Фома совершил монашеский постриг | » Новости митрополии. |
Стартовала программа по восстановлению вологодских храмов и монастырей - Православный журнал «Фома» | Религиозное объединение «Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат» по адресу Вологда, Галкинская улица, 62А, показать телефоны. |
Вологодские писатели в Департаменте культуры
- Глава митрополии
- Митрополит Корнилий в Вербное воскресенье совершил Литургию в Архангельске
- Официальный сайт Вологодской митрополии | Северная Фиваида
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Вологодский литератор
Шесть тысяч куличей отправит Нижегородская епархия в зону СВО к Пасхе | Согласно документам, которые представил Михаил Сылка, правительство региона профинансирует ремонтные работы нескольких церквей в Вологде. |
Епархия вологда | Вологодская епархия официальный сайт новости и слухи. Настоятели череповецкой епархии. |
Стартовала программа по восстановлению вологодских храмов и монастырей | В 2003 году клирик Вологодской епархии диакон Александр Липин был запрещён в священнослужении. |
B Вологде открылась выставка «В землях Вологодских просиявшие…». | Концерт Объединенного симфонического оркестра Большого и Мариинского театров открыл в Вологде региональную программу Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева. |
Новости по теме: митрополия | В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением. |
Первый семинар «ПравоСлавный SMM» прошел в Вологде
Владимира - усыпальница Воротынских 1554-1555. По образцу псковского зодчества храм перекрыт сложным коробовым сводом со ступенчатой распалубкой, фасады завершены рядами кокошников. Спасский собор Димитриева Прилуцкого мон-ря. В сер. Собор во имя Спаса Всемилостивого 1537-1542 по размерам превосходит соборы Кириллова Белозерского и Ферапонтова мон-рей; типологически близок к московским постройкам 1-й пол. К архаизирующему направлению ростовской школы принадлежит Воскресенский собор 1543-1544 Горицкого мон-ря, обетный храм кнг. Евфросинии Старицкой сохр. В архитектуре соборов Горицкого и Спасо-Прилуцкого мон-рей «восстанавливается преемственность с архитектурой Белозерья конца XV в. Белозерске после 1552-1553. В строгой монументальной постройке прослеживаются черты новгородского зодчества и одноименных соборов Кириллова Белозерского мон-ря, по образцу к-рых она возводилась, и отчасти Москвы. Массивный кубический объем завершен 5 крупными луковичными главами на приземистых барабанах, сильно выступают 3 пластичные апсиды.
Мощные стены разделены широкими лопатками и лишены декора, в их толщу «врезаны» перспективные порталы упрощенного рисунка. В храме сохранились большой колокол из Пскова 1544 и барочный иконостас. Почти одновременно с белозерским был возведен Введенский собор Корнилиева Комельского мон-ря 1552-1557, не сохр. Там же во 2-й пол. Антония Великого, келарскую палату и настоятельские покои. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Белозерске. Сергия Радонежского с приделом во имя прп. Дионисия Глушицкого и трапезная 1560, действует. Иоанна Лествичника с приделом во имя вмч.
Феодора Стратилата 1569-1572 над св. Необычны 2 прямоугольные апсиды за границами ворот на отдельном подклете и формы внутренних столпов: вост. Наряду с нишами-филенками на фасадах при этом завершенных кокошниками это следы итал. Аникой Иоанникием Строгановым в подражание кремлевским соборам был сооружен 9-престольный Благовещенский собор 1560-1584 30-метровой высоты. Четверик на высоком подклете увенчан световым пятиглавием и окружен 2-ярусными галереями. Объем храма необычно развит по оси «север-юг», стены почти лишены декора. Это один из первых 2-столпных храмов, такая конструкция позволяла освободить внутреннее пространство. Собор, сохранивший фрагменты росписей и внутреннего убранства, стал одновременно ризницей и родовой усыпальницей Строгановых. К числу 2-столпных церквей относятся также надвратные Вознесенская ц. Спасо-Прилуцкого мон-ря 1590; первоначально во имя вмч.
Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора Иоанновича и Преображенская ц. Кириллова Белозерского мон-ря с приделами свт. Николая и вмч. Ирины - небесной покровительницы царицы Ирины Годуновой 1595; строилась местными мастерами под наблюдением старца Леонида Ширшова. Они представляют собой редуцированный вариант ц. Иоанна Лествичника. Феодора Стратилата, первая 2-столпная постройка времени Феодора Иоанновича, увенчана одной световой главой. Прямоугольный в плане храм без алтарных апсид стал образцом для надвратных церквей кон. Объемы притвора и алтаря поставлены на собственных подклетах. РГБ В 80-х гг.
Среди немногих памятников годуновской эпохи - 4-ярусная колокольня Корнилиева Комельского мон-ря 1598-1604, зодчий инок Матвей, не сохр. Первым каменным храмом Вологды, его главной святыней и градостроительной доминантой стал собор в честь Св. Софии, Премудрости Божией. В 1568 г. Иоанн Грозный «повелел соборную церковь Софийскую во имя успения пресвятой Богородицы поставить внутри города у архиерейского дому и сделаша в 2 года» ПСРЛ. Возведение собора как главного здания предполагаемой опричной столицы и резиденции государя «Насон-города», поскольку в день закладки города, 28 апр. В 1570 г. Лишь в царствование Феодора Иоанновича свт. Антонием, еп. Вологодским и Великопермским, был освящен придел во имя св.
Иоанна Предтечи 1587 , а вскоре и главный престол. Храм, пострадавший в Смутное время 1612 , был восстановлен, и в 1613 г. К моменту завершения ремонтных работ, в 1627 г. Феодора Стратилата. Собор Св. Софии возводился по образу Успенского в Московском Кремле, но с учетом новгородских традиций. Большую строгость придает храму отсутствие декора, стены разделены лишь узкими пилястрами, 3 алтарные апсиды - полуколоннами, фасады завершены закомарами. Пятиглавие на цилиндрических барабанах смещено на восток. Высота от фундамента до верха креста средней главы - 59,6 м. Крестовые своды поддерживаются шестью 4-гранными столпами.
Алтарная часть с 2 вост. Храм освещен узкими, удлиненными окнами. С 60-х гг. Царские врата Благовещенского собора в Сольвычегодске. К 30-м гг. Над гробом кн. Телятевского артелью сельских каменщиков из вотчины Кириллова мон-ря во главе с Яковом Костоусовым была выстроена ц. Епифания Кипрского 1645. Вынужденный длительный перерыв в «каменном деле» привел к тому, что общая композиция, конструктивное решение сводов и основные элементы декора почти точно повторили соседнюю ц. На следующий год в тех же формах, но с шатровым верхом наподобие Зосимо-Савватиевской ц.
Евфимия Великого. Мартиниана 1640-1641 над его захоронением сохр. Были выстроены 2-пролетные св. Ферапонта - одним из первых шатровых надвратных храмов, увенчанным 2 изящными одинаковыми шатрами на низких восьмериках с кокошниками. С 1668 г. Богоявления служила домовой опальному Патриарху Никону ныне действует. В 1627 г. Свято-Духов , не считая пригородного Спасо-Прилуцкого. В XVII в. Укрепленное поселение располагалось в границах совр.
Раннее формирование города и Верхнего посада выше по правому берегу р. Вологды привело к тому, что на небольшой площади оказалось свыше 30 каменных церквей, к-рые композиционно подчинялись Софийскому собору и располагались на 3 уровнях от кромки берега до 500 м от собора , образуя единую панораму. Радиальная структура улиц Верхнего посада, а также ряд улиц Заречья на низком левом берегу и Нижнего посада ниже устья р. Золотухи по правому берегу были ориентированы на собор Св. Софии, к-рый просматривался с любой точки. Большинство церквей 20 - на Нижнем посаде и 14 - в Заречье тяготело к реке, только кладбищенские церкви, к-рые логически замыкали городское пространство, были удалены от реки, в Заречье. Храмы соседствовали с мостами, переправами и пристанями. Нек-рые церкви имели «парное» расположение на противоположных берегах. Вдоль дорог из города, на берегах реки, формировались слободы Рощенье, Новинки, Владычная, Рассыльничья, Козлена, Фроловка и др. Вологде были сооружены и первые мон-ри - Спасо-Прилуцкий и Дюдикова пуст.
Под влиянием архитектуры московских и ярославских храмов, а также кафедрального собора Св. Софии в XVII в. На 1-м этаже размещалась теплая церковь, на 2-м - 2-светный холодный храм во имя вмч. Димитрия на Наволоке после 1651 , Рождества св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. Иоанна Златоуста Жен-мироносиц, 1664, восстанавливается , свт. Николая во Владычной слободе 1669 , ап. Андрея Первозванного Преображения Господня во Фрязинове 1670 , вмч. Георгия на Наволоке 1675-1700, не сохр. Николая на Горе Золотые Кресты у Ленивой площадки нач.
Каждый храм имел свои особенности: собор Свято-Духова мон-ря - наружную галерею; 2-светная ц. Иоанна Златоуста - колокольню в виде массивного куба-четверика у северо-зап. Вид Вологды. Димитрия Прилуцкого на месте, где он жил в миру, велось ярославскими зодчими и каменных дел подмастерьями Борисом Назаровым и Панкратом Тимофеевым. Характерный для ярославской школы 2-этажный 4-столпный храм соборного типа поставлен на высокий подклет и лишен трапезной. Его приземистый кубический объем завершен кокошниками по 3 с каждого фасада и 5 небольшими, редко расставленными главами с луковицами, декор лопатки на углах, аркатура на барабанах лаконичен. С зап. Первый каменный собор в Горнем Успенском мон-ре был построен вместо деревянной церкви на пожертвования государей Иоанна и Петра Алексеевичей 1692-1700, действует. Успенский храм холодный, одноэтажный, напоминает соборы XVI в. Софии, и отличается упрощенной отделкой и небольшими размерами.
Кубический объем завершен кокошниками и пятиглавием с массивными барабанами, украшенными аркатурой. Теплый одноглавый сев. Сергия Радонежского начат в 1692, достроен в 1697-1698, освящен в 1712 - работа подмастерья Василия Карпова с мастерами Спасо-Прилуцкого мон-ря. Большой 3-этажный Симоновский корпус или архиерейские палаты, 1667-1671 с одноглавой крестовой ц. Церковь возвышается над корпусом в виде куба, увенчанного луковицей на барабане. Надвратная Крестовоздвиженская ц. Каменная шатровая колокольня собора Св. Софии 1654-1659 построена архиеп. Маркеллом при поддержке царя Алексея Михайловича с использованием запасов камня, сделанных Иоанном Грозным. В наст.
Большая Лебедь работы Ивана Моторина, автора Царь-колокола. В отличие от соборной колокольня Владимирской ц. Высокий восьмерик на низком четверике, заканчивающийся арками звона и покрытый шатром со «слухами», увенчан небольшой главкой. Всего на 52 колокольнях Вологды включая соборную было 353 колокола, весивших ок. С 1658 г. Новый величественный Спасо-Преображенский собор в Белозерске 1668 - кон. Декоративное убранство фасадов довольно скупое и архаичное: суховатые по рисунку пилястры и закомары, перспективные порталы, более нарядные барабаны глав с маленькими кокошниками у основания. С XVII в. Спасо-Суморина Феодосиева мон-ря 1685-1689. В композиции и в декоре собора в честь Рождества Пресв.
Богородицы в Устюжне 1685-1691 , пограничной с ярославскими землями, можно видеть черты зодчества соседнего региона. Особое место в рус. В 1688-1693 гг. Строгановым был построен Введенский монастырский собор в Сольвычегодске. Бесстолпный на высоком подклете храм увенчан пятиглавием с золочеными ажурными крестами и окружен с 3 сторон 2-ярусной крытой галереей. Конструкция перекрытий 3-светного храма создает необычайно просторный и светлый интерьер. Не имеет равных на Русском Севере белокаменный, майоликовый, изразцовый, лепной, с западноевроп. В соборе сохранился 7-ярусный иконостас работы московского мастера Григория Иванова 1693. Строгановым была сооружена и Казанская ц. Бесстолпный, выделяющийся стройностью объема храм поднят над невысокими одноэтажными приделами.
К формам нарышкинского барокко, архаичным для времени их постройки, тяготеют 2 сохранившиеся церкви Сольвычегодска: Спасообыденная 1680-1697, 1730 и Рождества Пресв. Богородицы 1776-1778. Илии в Каменье. Важное значение имело строительство в XVII в. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр. Кирилла Белозерского в Рощенье сер. Феодора Стратилата не ранее 1628, не сохр. Николая на Глинках 1676, действующий , прор. Илии в Каменье 1698 , вмц. Параскевы Пятницы кон.
Иоанна Богослова 1744 , Казанской 1760. Воспроизводился и декор XVII в. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком часто 2-светным массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане.
Страсти по Паисию: сторонники и противники пропавшего иеромонаха столкнулись в социальных сетях 12:59 16.
А сторонники и противники священника схлестнулись в социальных сетях. Напомним, 7 сентября в социальных сетях появилась информация о пропаже иеромонаха Паисия Новоженова. Он был назначен игуменом Заоникиевой Богородице-Владимирской пустыни 1 июля 2021 года. Паисий занимался иконописью, продолжил свое творчество в пустыни, и, судя по странице в Фейсбуке, у него было много планов по росписи храмов и зданий монастыря.
Однако, в пустыни у него начались конфликты, которые, по мнению его помощника Павла Канищева, привели к пропаже священника. На территорию монастыря только за последнюю неделю дважды прибывал наряд полиции и сотрудники ЧОП", - написал 6 сентября Павел Канищев у себя на страничке в Фейсбуке. Позже мужчина более детально описал состояние дел в пустыни. По словам Канищева, после назначения на должность отец Паисий начал наводить порядок в монастыре, а церковное начальство его не поддержало.
Были так же недовольные отцом Паисием из тех, кто использовал монастырь в своих интересах. В частности, Павел Канищев у себя на странице высказывает подозрения в отношении одного из бизнесменов и местной жительницы, которые, по его мнению, могли собирать пожертвования без разрешения игумена, но работы, на которые собирались деньги, при этом не проводились. Но не тут-то было. Круговая порука оказалась очень крепка.
В монастырь три года назад был сослан один немолодой иеромонах, страдающий алкоголизмом. В Спасо-Прилуцком монастыре было смущение от семинаристов, и иеромонаха отправили подальше от города", - пишет Павел Канищев. Он говорит, что в итоге в Заоникиевой пустыни поселился не только он, но и другие "самые неблагонадежные элементы, которых за воровство и пьянство изгнали из всех городских монастырей". Паисий решил положить этому конец, заменив нерадивых служителей церкви на образованных дисциплинированных помощников.
Концерт Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева прошел при полном аншлаге, несмотря на дневное время. Вологжанам представили симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова. В Вологду коллектив и маэстро прибыли на специальном фирменном поезде фестиваля, на котором музыкантам предстоит преодолеть 15 тысяч километров и посетить 24 города России.
Неизменными остаются его главные принципы: благотворительная, образовательная и просветительская деятельность, а также три программы форума: Симфоническая, Хоровая и Звонильная. Фестиваль проходит с 25 апреля по 16 мая — Вологда стала первой остановкой на маршруте Симфонической программы фестиваля народного артиста России Валерия Гергиева. В новом сезоне в ней впервые принимают участие артисты Большого театра — Симфоническую программу представляет Объединенный симфонический оркестр Мариинского и Большого театров. Программа выступления оркестра — всегда до последнего момента интрига. Часто маэстро решает, что будет исполнять, непосредственно перед выступлением. Для вологжан симфонический оркестр под управлением маэстро исполнил первую симфонию Сергея Прокофьева, четвертую — Феликса Мендельсона и пятую — Петра Чайковского.
Шесть тысяч куличей отправит Нижегородская епархия в зону СВО к Пасхе
Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Вологодская епархия включена в состав Вологодской митрополии. Новости епархии. Глава Томской митрополии встретился с судейским сообществом Томской области. Религиозное объединение «Вологодская епархия Русской Православной церкви, Московский патриархат» по адресу Вологда, Галкинская улица, 62А, показать телефоны. Согласно документам, которые представил Михаил Сылка, правительство региона профинансирует ремонтные работы нескольких церквей в Вологде. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением.
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
В этом году Московский Пасхальный фестиваль проходит уже в 23-й раз. За эти годы он охватил более 145 городов России и 5 стран. Неизменными остаются его главные принципы: благотворительность, образование, просвещение и патриотизм. На мероприятие будут приглашены ветераны и участники Великой Отечественной войны, общественники и воспитанники детских школ искусств Москвы.
Московский Пасхальный фестиваль включает три главных программы-направления: Симфоническая, Хоровая и Звонильная.
В нем примут участие и наши вологодские творческие коллективы", - сообщил Филимонов в своем телеграм-канале. Как рассказал ТАСС начальник департамента культуры и туризма области Владимир Осиповский, несмотря на разгар рабочего дня, зал Вологодского драматического театра - самой крупной концертной площадки в Вологде - был переполнен. Вологжане не могли сдержать эмоций и не отпускали музыкантов", - рассказал руководитель департамента, отметив, что "гастрольный график коллектива очень плотный, уже сегодня вечером состоится концерт в Ярославле". Организатор концерта, генеральный директор Вологодской областной филармонии Денис Саничев сообщил ТАСС, что программа концерта не была известна до самого последнего момента - маэстро сам подбирает произведения с учетом особенностей площадки.
В апреле в фонд "Матушки" собрано 364482р. Собрано 12 426 руб 41.
Финансовая политика Фонда Помощь семье Проничевых можно перевести напрямую на карту матушки: 2202200687154979 , Ольга Юрьевна П. В ночь на 24 ноября 2017 года сердце любящего пастыря иерея Артемия остановилось во сне. Страшно представить, что пережили дети и супруга, обнаружив утром любимого мужа и отца без дыхания. Так Господь призвал Своего верного служителя. Он тихо преставился ко Господу, так и жил всегда в душевной тишине своего сердца. Будущий священник Артем Сергеевич Проничев родился 17 апреля 1983 года в Вологде в семье служащих. Крещен в трех- или четырехлетнем возрасте в соборе Рождества Пресвятой Богородицы г.
Вологды по настоянию воцерковленной прабабушки Костаковой Марии Константиновны была певчей в церковном хоре. В день крещения маленького Артема было очень много крещаемых, и, по словам мамы, старенький священник, посмотрев на мальчика, погладил его по голове и сказал: «Этот мальчик далеко пойдет». Вся жизнь батюшки была связана с этим старинным русским городом. Родители Артемия были не воцерковлены, но прабабушка тайком от родителей водила внуков в храм на службы. Возможно, в детстве и зародилась вера и стремление к Богу. В 2000 году Артемий окончил среднюю школу. Затем до 2003 года обучался в Вологодском техникуме железнодорожного транспорта.
Можно сказать, пошел по семейным стопам — в семье все были железнодорожниками. Отец Артемия рано ушел из жизни, поэтому юноше пришлось совмещать учебу с работой, помогать матери растить младших братьев. Этот непростой период закалил характер будущего пастыря, научив его самостоятельно решать самые разные жизненные задачи. Это пригодилось в будущем его пастырском служении. Оно было недолгим, но ярким и насыщенным. Примерно с 1999 года Артемий стал регулярно ходить в храм свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе.
В Вологде 29 декабря 1929 года на заседании президиума Вологодского горсовета было принято постановление о запрещении колокольного звона во всех церквях города, а также выработано предложение во ВЦИК с просьбой разрешить снятие колоколов с городских храмов и передачу их в фонд цветной металлургии [2]. Удалось сохранить только колокола колокольни Софийского собора , превращенного в 1923 году в музей. В 1929—1930 годы происходило массовое закрытие церквей советскими властями [2]. При этом в последние довоенные годы в епархии сохранялся высокий уровень религиозности населения. Вологде» отмечалось наличие множества прихожан на праздничных богослужениях [3] : За последнее время в связи с «великим постом» и религиозным праздником «пасхой» духовенство и церковники г. Вологды значительно активизировали свою деятельность… Обе церкви — Богородская 4500 чел. В 1944 году епархиальные границы привели в соответствие с областными.
Епархия вологда - 88 фото
На протяжении последующих лет епархия не раз меняла свои границы до окончательного их установления [3]. В 1682 году отделена окончательно, а в 1788 году к ней присоединена и Великоустюжская. В 1920-30-е годы существовала Вологодская обновленческая епархия. Одновременно епархия включена в состав новообразованной Вологодской митрополии [4]. Исторические названия Вологодская и Великопермская с 1556 Вологодская и Белоезерская с декабря 1657 Вологодская с марта 1787 Вологодская и Великоустюжская с 6 мая 1788 Вологодская и Тотемская с 30 января 1888 Вологодская и Череповецкая 1945 - 15 октября 1964 Вологодская и Великоустюжская 15 октября 1964 - 23 октября 2014 Вологодская и Кирилловская с 23 октября 2014 Статистика 1900 - Пространство епархии свыше 353.
В Вологде прошел концерт Объединенного симфонического оркестра Большого и Мариинского театров под управлением Валерия Гергиева 25. Концерт Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева прошел при полном аншлаге, несмотря на дневное время. Вологжанам представили симфонические произведения Прокофьева, Мендельсона и Чайковского. Уже вечером коллективу предстоит выступить в Ярославле», - рассказали в пресс-службе врио Губернатора Вологодской области Георгия Филимонова.
На Малом входе к празднику Святой Пасхи митрополитом Марком была вручена богослужебно-иерархическая награда: иерей Сергий Вдовин удостоен права ношения наперсного креста. Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении хора прихода Сорока Севастийских мучеников под регентством Анастасии Бурицкой. В завершение богослужения совершено славление празднику Вход Господень в Иерусалим перед украшенным образом.
С 1888 года — Вологодская и Тотемская. С 1945 года — Вологодская и Череповецкая, с 1965 года — Вологодская и Великоустюжская. Границы епархии:На сегодняшний день епархия включает приходы на территории Вологодской области Дополнительная информация:В епархии 105 действующих приходов.
Новости по теме: Вологодская епархия в Вологде
Настоятель кафедрального собора иерей Сергий Бондарь окропил святой водой ветви верб, которые принесли с собой прихожане. Затем архиерей совершил помазание верующих освящённым елеем. Завтра утром управляющий Череповецкой епархией в кафедральном соборе города Череповца совершит Божественную литургию.
В 2000 году Артемий окончил среднюю школу. Затем до 2003 года обучался в Вологодском техникуме железнодорожного транспорта. Можно сказать, пошел по семейным стопам — в семье все были железнодорожниками. Отец Артемия рано ушел из жизни, поэтому юноше пришлось совмещать учебу с работой, помогать матери растить младших братьев. Этот непростой период закалил характер будущего пастыря, научив его самостоятельно решать самые разные жизненные задачи.
Это пригодилось в будущем его пастырском служении. Оно было недолгим, но ярким и насыщенным. Примерно с 1999 года Артемий стал регулярно ходить в храм свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе. Сначала с другом, студентом музыкального училища, который пел на клиросе. Настоятель храма быстро приметил молодого человека и распознал его таланты: ответственный, серьезный, горячо пылающий верой. Сначала он научился звонить на колокольне, потом стал главным алтарником и чтецом на клиросе.
Там же, в храме, познакомился со своей будущей супругой Ольгой, в девичестве Лебедевой. В то время Ольга тоже воцерковлялась, постоянно пела на клиросе и, по собственным воспоминаниям о том периоде, молилась о даровании ей жениха. Отношения с Артемом у них сложились далеко не сразу. Вспыхнувшая было дружба постепенно за три года угасла и совсем сошла на нет. Год Артемий и Ольга даже не общались и не виделись. Но Господь рассудил по-своему, когда они вновь встретились уже на поступлении в Вологодское духовное училище. Ольга поступила на регентское отделение, а Артемий на пастырское.
Как и многие молодые люди в то время, они были горящие и искренние в вере. Новая встреча всколыхнула их души, дав понять, что Промысл Божий в том, чтобы соединиться друг с другом. В 2006 году молодые обвенчались и поженились. А в 2007 году Артемий окончил Вологодский государственный технический университет по специальности «автомобили и автомобильное хозяйство».
Пежме в Вельском у. Новозера, муж. Богородицы мон-рь в Вологодском у. Николая Чудотворца мон-рь на оз. Катромском в Кадниковском у.
Николая Чудотворца мон-рь в Сольвычегодском у. Николая Чудотворца мон-рь в Грязовецком у. Иоанна Предтечи мон-рь близ Сольвычегодска, муж. Глубоком в Кадниковском у. Троицы мон-рь в Забелинской вол. Великоустюжского у. Коряжемке в Сольвычегодском у. Богородицы мон-рь в г. Сольвычегодске, муж.
Илии Пророка мон-рь в Вологде, муж. Николая Чудотворца мон-рь при впадении р. УстьСтрелицы в р. Николая Чудотворца мон-рь в Приводинской вол. Спасо-Суморин монастырь. Песоцкая в честь Успения Пресв. Двине в Великоустюжском у. Вологодского у. Шингарь в Грязовецком у.
Бабьего в Тотемском у. Чёрном в Великоустюжском у. Терменьге в Вельском у. Двине в Сольвычегодском у. Духа на апостолов мон-рь в Вологде, муж. Богородицы мон-рь в Кадниковском у. Иоанна Богослова пуст. Кохтыш в Грязовецком у. Николая Чудотворца мон-рь близ Вологды, жен.
XIX в. Княгинина в Тотемском у. Двины в Сольвычегодском у. Сухоне в Тотемском у. Двине в Верхотоемской вол. Сольвычегодского у. Тотьме, жен. Юг в Никольском у. Вохме в Никольском у.
Кубенице в Кадниковском у. ГЛМ Дедовская во имя Св. Кокшеньге в Тотемском у. Михаила мон-рь в г. Лальске Великоустюжского у. Кичменьге в Великоустюжском у. Вага в Вельском у. Устюга, муж. Михаила пуст.
Вычегде в Яренском у. Шормы в р. Двину в Сольвычегодском у. Сить в Вельском у. Печенге в Тотемском у. Моломе в Лапшинской вол. Никольского у. Цивец в Кадниковском у. Глухого в Кадниковском у.
Кубене в Вельском у. Сухоне в Кадниковском у. Сухоне в Великоустюжском у. Согоже в Вологодском у. Любановке в Грязовецком у. Клеши Илеши? Пинегу, муж. Вологодский архиерейский дом; ГА Вологодской обл. Вологодская духовная консистория; Ф.
Вологодский Софийский архиерейский дом. О движении народонаселения в Вологодской епархии с 1788 по 1862 гг. Пермская старина: Сб. Пермь, 1889. Очерк г. Вологды по писцовой книге 7135 [1627] г. Вологодская старина: Мат-лы для истории Сев. России ; Непеин С. Путеводитель по Вологодскому епарх.
Вологда, 1900; Преображенский И. Отечественная Церковь по стат. Вологды и Вологодской губ. Вологда, 1904. Вологды, сделанной в 1629 г. Сыктывкар, 1958. Сборник посл. XV - нач. ОР ГБЛ.
Очерки рус. Вологодская грамота XV в. Вологодско-Пермские летописцы XV в. Записки о Московии. Волконского и подьячего Л. Вологда, 1994. Спасенковой, А. Житие свт. Вологда, 1998.
История десятилетней шведско-московитской войны. Камкина, К. Козлова, И. Вологда, 2000. Воскобойникова и др. Евгения и прил. Города Сев. Россия в XVI ст. Вологда, 1992.
Вологодское собрание. ГБЛ: Указ. Судьбы правосл. Севера: К 450-летию прп. Трифона, Вятского чудотворца : Мат-лы Междунар. Киров, 1996. Церковь и власть: РПЦ в первые годы Советской власти. Вологда, 2001. Повседневная жизнь рус.
Памятники церковного искусства Вологодской епархии Непоправимый урон архитектурно-художественному наследию В. К 1917 г. Севера, 35 улиц из 79 и 1 площадь из 3 назывались по имени располагавшихся вблизи храмов. Из этих храмов полностью разрушены ок. Сохранившиеся недействующие церкви преимущественно находятся в аварийном состоянии к 1940 на территории епархии находилась 1 действующая церковь. Церковное искусство во многом определялось внешними влияниями в связи с освоением этих земель по 2 направлениям - из Центральной и Новгородской Руси - и своеобразием народной культуры Русского Севера. Оно разнообразно в различных субрегионах, особенно учитывая многочисленные административно-территориальные изменения - нынешние границы епархии не соответствуют ни историческим, ни сложившимся в XIX в. Из городов и районов, специфика церковного искусства к-рых заслуживает особого рассмотрения, следует выделить Вологду и ее округу, Вел. Большинство изученных церковных памятников сосредоточено в Вологде, Вел.
Многие из них имеют древнюю историю. Белозерск в границах В. XVIII в. Ярославе Мудром и в 60-х гг. Первое летописное свидетельство о Тотьме о границах В. В XVI в. Тотьма была торгово-ремесленным посадом с солеварнями и пушной торговлей, входила в опричнину; в посл. Вологда впервые упомянута под 1147 г. Ризоположенская церковь в с.
Памятники деревянного зодчества В. Предание сообщает о существовании уже в XII в. Вологды, а также деревянного Троицкого мон-ря прп. Герасима на Кайсаровом ручье. Древнейшие сохранившиеся деревянные церкви - Ризоположенская из с. Ризоположенская ц. С запада к основному объему примыкает большая трапезная, с востока - невысокий алтарный прируб, завершенный бочкой, открытая галерея-паперть с крыльцом обходит трапезную с юга и запада. Несмотря на простоту архитектурных форм, памятник отличается изысканностью пропорций. Успенская ц.
Ее основа - высокий крещатый сруб, над средокрестием к-рого расположен мощный восьмерик, увенчанный шатром и небольшой главкой. Равносторонние боковые ветви креста «слиты» с центральным столпом; высокие, завершенные кровлями-бочками, они служат основой конструкции, поддерживающей восьмерик с шатром. До 40-х гг. В Тотемском у. Рождества Богородицы в Верховье у верховья р. Уфтюги кон. Устье 1763, утрачена после 1978 , Димитриевская ц. Уфтюге 1784; 8-гранный шатер на низком восьмерике составляет больше половины высоты здания храма , Петропавловская ц. Уфтюге не сохр.
Уникальной композицией с пирамидальным шатром обладала Никольская ц. Новинки, перенесенная в 1987 г. Даниловское близ Устюжны 1700 или 1717, сгорела в 1996. Классический образец наиболее распространенного типа 8-гранной рубленой колокольни, завершенной низким шатром 1658 , представлен в с. Переходный тип от клетских к ярусным храмам являли утраченные церкви округи Красноборска совр.
За богослужением ряд клириков Казанской епархии к празднику Пасхи удостоили Патриарших наград. Протоиерей Евгений Мушкеев удостоен права ношения креста с украшениями; протоиерей Николай Тегулев, протоиерей Олег Рассыпнинский, протоиерей Сергий Холодков, протоиерей Сергий Хохлов, иерей Арсений Леушин, иерей Вячеслав Ерёменко — права ношения палицы.
После чтения Евангелия митрополит Кирилл освятил вербы. На полиелее проповедь произнёс иеромонах Аркадий Логинов. В завершение богослужения духовенство пропело величание празднику Входа Господня в Иерусалим. Также было совершено славление Пресвятой Богородице перед Её чтимым Казанским образом.
Официальный сайт Вологодской митрополии
В Вологде состоялся концерт Донецкого симфонического оркестра имени Прокофьева и пианистки Валентины Лисицы. В Вологде на городском рынке выявлены многочисленные нарушения при продаже рыбыНа территории Вологодского городского рынка в торговой точке, реализующей товар. Одновременно от управления Вологодской епархией освобождён митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий — его место займёт уже бывший митрополит Тверской и Кашинский.