Новости вахтангова царь эдип

античный остросюжетный детектив, где заглавный герой - беспощадный, наделенный безграничной властью следователь - распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. совместная постановка театра им. гова и Национального театра Греции. Воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова посмотрели спектакль «Царь Эдип».

Театр Вахтангова представит «Царя Эдипа» на международном фестивале искусств в Италии

К своему 95-летию Театр имени Вахтангова подготовил для зрителей подарок — премьеру греческой трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке Римаса Туминаса. Одна из самых успешных премьер уходящего сезона — «Царь Эдип» Театра имени Евгения Вахтангова в постановке Римаса Туминаса. Не менее бурный прием ожидал «Царя Эдипа» и в греческой столице, где его показали в конце сентября. Театр имени Евгения Вахтангова отметил свое 95-летие московской премьерой античной трагедии «Царь Эдип». Спектакль "Царь Эдип" московского театра им. Вахтангова в театре драмы в Барнауле.

Режиссер Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа"

После триумфальных показов в Элладе Туминас решил привести копродукцию с Национальным афинским театром в Москву. Фото: m24. Режиссер размышляет о моральном облике протагонистов, мотивации их поступков и выборе, предрешающем финальный исход. В этом отношении история царя Эдипа находит свое место в галерее туминасовских интерпретаций. К аутентичному тексту древнегреческой трагедии лидер вахтанговцев обратился с должным уважением и сохранил его важную жанровую составляющую — хор на чистейшем греческом языке. В театре пока не могут точно сказать, как долго этот оригинальный состав средиземноморских гостей будет украшать постановку — если и предстоят переделки, то альтернативное решение ждут от самого Туминаса. Фабула в "Царе Эдипе" равивается по законам детективного жанра, где следователь, убийца и палач — одно лицо. Фиванская трилогия, состоящая из трагедий "Царь Эдип", "Эдип в Колоне", "Антигона" — выдающийся литературный памятник, дошедший до наших дней со времен афинской демократии. Софокл, один из блестящих умов того времени, полагал, что "мерой всех вещей" является человек.

Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога. Хочется поставить спектакль о главном — о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим. Сегодня такого практически нет. Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается.

Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека.

Фото: vakhtangov. Мировая премьера спектакля по мотивам хрестоматийной трагедии Софокла состоялась в амфитеатре Эпидавра, на одной из древнейших мировых сцен. Российской публике постановка будет представлена в день рождения знаменитого Театра имени Евгения Вахтангова, которому в 2016 исполняется 95 лет.

По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь. Для Эдипа достоинство — главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. Достоинство, так ли часто оно — мерило поступков в наши дни? Римас Туминас: «Это очень важный проект, так как он соединит в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую школу психологического театра. Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр. Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства.

Еще на эту тему

  • Комментарии в эфире
  • ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова) - Александринский театр
  • Популярные события
  • Новости по теме
  • Спектакль «Царь Эдип» в Театре Вахтангова

Перешагнули красную черту. Что подарили барнаульским зрителям гастроли Вахтанговского театра

Спектакль «Царь Эдип» с 10 сентября 2021 по 23 мая 2024, Театр им. Евгения Вахтангова в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Верю, что на “Царе Эдипе” ангелы на верхних ярусах смеются и плачут, и прощают тех, кто может покаяться и осудить себя, как смог Эдип». Премьеру «Царь Эдип» в Театре Вахтангова ждали не только поклонники Римаса Туминаса – в зале сидела добрая половина труппы театра и невероятное количество приглашенного бомонда.

Билеты на Спектакль «Царь Эдип»

Мировая премьера спектакля «Царь Эдип» состоялась 29 июля 2016 года на сцене древнейшего из ныне действующих амфитеатров в Эпидавре (Греция). это непростая цель, которую Римас Туминас поставил перед собой и с блеском достиг! Московская премьера трагедии Софокла «Царь Эдип» в постановке художественного руководителя Римаса Туминаса состоялась в день рождения театра 13 ноября. Официальные билеты на спектакль Царь Эдип в Театр Вахтангова. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация.

Царь Эдип в театре Вахтангова

Мировая премьера «Царя Эдипа» с огромным успехом прошла в июле 2016 года в древнейшем действующем амфитеатре Греции — Эпидавре. Международный фестиваль «Гешер», который пройдет с 18 мая по 3 июня, представит зрителям лучшие спектакли российских театров и оригинальные израильские постановки.

Отзывы 5 Древнегреческая трагедия в исполнении русских артистов Спектакли по античным сюжетам на сцене встречаются все реже и реже. Это связано с тем, что передать образ жизни героев того времени практически невозможно, а сделать героев по-настоящему «живыми» также затруднительно. Необходимо адаптировать форму повествования, чтобы зрителю не стало скучно.

Режиссер Римас Туминас постарался изменить отношение к таким спектаклям, поэтому взялся за постановку Царя Эдипа. По словам экспертов, у режиссера получилось сделать невозможное, он создал отличную постановку. Ее впервые показали на летнем фестивале в амфитеатре Эпидавра, где ежегодно представляют спектакли лучшие театры мира. Туминас очень сильно вдохновился своим успехам и решил представить спектакль на отечественной сцене.

Сейчас идет активная подготовка к показу, и совсем скоро зрителю будет представлено уникальное путешествие в античный мир.

Спектакль, поставленный Римасом Туминасом, родился нынешним летом в Греции и был показан в древнейшем амфитеатре, построенном в Эпидавре в IV веке до н. Софокл написал «Царя Эдипа» столетием раньше. В античности здесь не устраивали зрелищ, а врачевали тело и душу, в лечебные процедуры входили медитации и чтение гармоничных текстов — их-то и слышали на северо-восточном побережье Пелопоннеса. Сегодня в амфитеатре дают представления, но ощущение того, что он построен для исполинов, не покидает.

Вокруг 15 тысяч зрителей, над головой — небо, под ногами — тысячелетние камни, поют птицы, стрекочут сверчки, но в самые важные моменты звуки природы замолкали, словно помогая нам. Репетиции начинались поздним вечером, а завершались уже ночью — тогда успокаивался зной и смолкал экскурсионный гул», — вспоминает Людмила Максакова, исполнительница главной женской роли. Спектакль создавался в дружественном тандеме вахтанговцев и Национального театра Греции. Герои трагедии — русские артисты, хор — эллины. Играют на своих языках.

Но это не гремучая смесь или провокация, просто-напросто трагические страсти и нравственные тупики не имеют конкретной прописки. Восторженно принятые на родине античной драмы вахтанговцы взяли «Эдипа» в московскую афишу, чтобы отпраздновать юбилей театра. По окончании актеры вышли к журналистам и за бокалом шампанского ответили на несколько вопросов. Переезд в сценическую «коробку» оказался делом непростым и хлопотным, но игра стоила свеч. Если бы не случилось «Царя Эдипа» в Эпидавре, к памятной дате Туминасу — кудеснику античного масштаба — все равно пришлось бы заглянуть «в лицо трагедии».

Капитану вахтанговского корабля претят церемонные банальности юбилеев, он всматривается в вечность, чувствует землю и звезды, просит актеров играть «по законам небес», поднимает внутренний мир человека над проблемами сиюминутными. Его влекут темы фатума, расплаты за ошибки — вольные и невольные, ситуации мифов, давно ставшие нарицательными. Фабула здесь — путь к мифу. Оракул предсказал царю Лаю погибель от руки родного сына. Потому новорожденного отняли у матери Иокасты и велели пастуху бросить ребенка на съедение хищникам.

Пастух пожалел младенца и отдал его бездетному главе соседнего царства.

По обеим сторонам её стоят обычные венские стулья. На трубе, вокруг, внутри неё, по всей её поверхности Туминас выстраивает трагедию Софокла. Душой болею за город мой. За вас. И за себя. Меня будить не надо — я не сплю.

Креонта, брата женина, отправил я к Аполлону. У Оракула узнать какой молвою, службой град спасти. Это Эдип — сильный, молодой, красивый, имеющий серьёзные основания для самоуверенности — ищет пути спасения Фив от чумы, ещё не зная на какой опасный путь вступил в своём вполне благом желании. Царя Эдипа играет Виктор Добронравов, который за последние годы сформировался в отличного актера: техничный, с богатым набором красок, которыми он и рисует царя. Тот хоть и зряч, но слеп — не чувствует жизни, людей. Рисунок резкий, ломкий. Вообще замечу, что состав в «Эдипе» очень сильный.

Его персонаж домочадец Эдипа ни на минуту не покидает сцену: он безмолвно, но очень точно реагирует на происходящее. Виктор Добронравов в роли царя Эдипа. Фото — Александра Торгушникова Буквально с первой сцены — безмолвный воинственный пробег домочадца по кругу — пошли аплодисменты. Потом греки мне объяснят, что у них не принято хлопать во время действия и уж если такое случается, значит действительно тронуты игрой. Князев слепой прорицатель Тересий , Трамова Креонт , два выхода Максаковой Иокасты , монологи Эдипа, финальный монолог Севриновского сопровождаются аплодисментами. Отдельный разговор о хоре, работа которого придает постановке невероятный объём. Хор, как мне объясняет после спектакля композитор Теодор Абази, в древности, да и теперь — такое зеркало между героями и зрителями.

Зрители, смотря на хор, как будто смотрят на себя и разговаривают с героем. Хор слушает историю героев, воспринимает, вычленяет смысл и как бы отдает его зрителям. А зрители становятся с хором как бы одним целым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий