Молитва на уразу перед едой и после еды.
Польза поста
- Как правильно молиться в Рамадан?
- Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году
- Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
- Ураза-2023 в Татарстане: все, что нужно знать про мусульманский пост
- Дуа, которое Пророк Мухаммад ﷺ всегда произносил перед едой | Ислам в Дагестане
Дуа после еды и перед приемом пищи
Расписание приема пищи во время поста Рамадан 2024 года. Дуа перед приемом пищи (сухур). Все молитвы, в нашем случае, поделены на два раздела – читаемые каждый день и те, что читаются каждая в свой день. Произносить перед едой «Бисмиллях», а также читать дуа с испрашиванием баракята является одной из сунн и адабов принятия пищи. Дуа до / после еды. Утренний прием пищи, который совершается до рассвета, перед молитвой, называется «сухур».
Для открытия поста
- - muntaqa Ресурсы и информация.
- Календарь Рамадана в 2024 году
- Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
- Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
По традиции в этот день мусульмане совершают полное омовение, надевая самую нарядную одежду, отправляются в мечеть. Там они слушают проповеди, посвящённые данному празднику. После этого люди угощают друг друга, это может быть в домашних условиях или в мечети. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Сколько дней отмечается праздник Ураза-байрам? Праздник отмечается один день. Потом же, если у кого-то есть желание, считается благостным продержать ещё шесть дней поста. И тогда пост приравнивается, как будто человек непрерывно держал пост год. Как правильно поздравить с праздником Ураза-байрам?
В этот день принято желать друг другу благословенного праздника: "Ид мубарак! Её же используют и в Курбан-байрам. Сколько дней между Ураза-байрамом и Курбан-байрамом? Курбан-байрам наступает ровно через 70 дней после того, как мы празднуем Ураза-байрам. Два месяца и десять дней — это время паломничества. И в этом году Курбан-байрам наступит где-то в июне. Курбан-байрам празднуется три дня, этот праздник посвящён жертвоприношению.
Он также связан с обрядами хаджа, паломничества. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Ураза-байрам: что нужно делать После общей праздничной молитвы нужно собраться с близкими за накрытым столом.
Смысл в том, что в соответствии с Сунной человек во время, например, вечернего разговения первым делом пьет воду и может съесть несколько фиников. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт. Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу потребляемую после совершения вечерней молитвы особо не разбавлять водою.
Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения снижается концентрация желудочного сока , несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы. Хадис от Анаса; св. Хадис от Абу Зарра; св. Абу Дауда, ат-Тирмизи. Приведу полный текст хадиса: «Есть три категории людей, мольба которых не будет отвергнута Богом: 1 постящийся, когда разговляется, 2 справедливый имам предстоятель в молитве, духовный наставник; руководитель, государственный муж и 3 притесненный [незаслуженно обиженный, униженный]». Хадис от Абу Хурайры; св.
Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. Оценка 4. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой супругом ]... Когда наступает время четвертой молитвы, я сначала пью воду, кушаю, а потом иду молиться... Мне очень стыдно, что я сначала не молюсь, но голод берет вверх.
Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др. В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Ибн Маджа, аль-Хакима и др. Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Чудотворные слова: молитва на уразу перед едой и после еды в полном описании из всех найденных нами источников. Войти через uID Сухур — прием пищи перед рассветом с намерением исполнить пост. Ибн Умар да будет доволен им Аллах передал слова Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует : "Истинно Аллах с Его ангелами посылает благословение тем, кто делает сухур.
Сухур является действием Сунны; В акте сухура мы oтличаемся от людей Писaния, а ведь нaм следует во всем поступaть тaким образом, чтобы быть отличными от них; сухур придaет нaм сил для ибaдата; сухур увеличивaет нaшу искренность в ибaде, тaк кaк блaгодaря рaннему подкреплению пищей мы не тaк сильно испытывaем голод и слaбость, которые могут отвлечь от блaгочестивых дел; сухур помогaет нaм контролировaть сaмих себя свой темперaмент , тaк кaк злость нередко вызывaется сильным голодом; сухур — это время, когдa дуa особенно принимaются; встaв нa сухур, мы тaкже получaем возможность выполнить нaмaз-тaхaджуд и зaняться зикром. Абдуллaх бин Харис передaл: "Я однaжды посетил Посланника Аллаха, когдa тот принимaл сухур. И Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Рaзличие между нaшим постом и постом людей Писaния — в принятии пищи во время сухурa. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу». Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал.
Мусульмане начинают любое дело с именем Аллаха. Касается это и приема пищи. Перед едой верующему подобает восхвалить Всевышнего или прочесть дуа. Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Выйти замуж за мусульманина русской девушке христианке». Вы узнаете про плюсы и минусы. Из этой статьи вы узнаете, что нужно говорить мусульманину после еды, а также перед приемом пищи. Также вы найдете молитвы на все случаи жизни. Читайте далее. Что такое дуа? Молитвенные слова Дуа является разновидностью мусульманской молитвы, направленной к Богу, и отличной от намаза тем, что ее разрешается произносить на всех языках и в произвольной форме. В предании Пророка Мухаммада написано много таких молитв, предназначенных для различных жизненных случаев. Часть молитв читается по определенным случаям на протяжении года. Некоторые могут произноситься в течение одного дня, например, молитвенные слова, читаемые перед трапезой и после нее. Что надо говорить перед едой мусульманину? Перед завтраком, обедом или ужином, верующему подобает подумать о том, что Аллах владеет всеми благами. За это в мольбе верующий благодарствует Всевышнему, и за то, что тот дал кушанья правоверным, одарил их всеми имеющимися у них благами, пищей и кровом. Эта молитва прославляет Великого Творца, делающего верных себе мусульманами и одаривающего их своей добротой. Что надо произносить перед трапезой мусульманскому верующему? Любую трапезу верующий должен начинать со слов «БисмиЛлях!
Мусульмане, ограничивая себя в еде и питье в течение светового дня, соблюдая ряд других правил и запретов, стремятся побороть соблазны и желания, чтобы показать любовь к Аллаху, научиться смирению и покаянию, стать более справедливыми и милосердными. Мусульмане верят, что именно в Рамадан людям был ниспослан Коран, и поэтому этот месяц священный. В это время пророк Мухаммед находился в духовном уединении в пещере Хира в окрестностях Мекки. Там пророк получил от ангела Джибриля первое божественное откровение. Это произошло в Ночь могущества ночь аль-Кадр , которая празднуется в последнюю декаду Рамадана. В 2024-м Ночь могущества выпала с 5 на 6 апреля на 27-й день священного месяца. Почему у месяца разные названия Есть два варианта названия месяца - Рамадан и Рамазан. Они не противоречат друг другу, но правильнее говорить на языке оригинала - на арабском: "Рамадан". Дело в сложной букве "дад", которая есть только в арабском языке и не имеет схожих по произношению аналогов в других языках.
Как держать уразу, что и в каком количестве есть во время сухура и ифтара: советы врача
В этом хадисе явный довод на то, что употреблять пищу перед рассветом уразы является желательным и так же есть другие доводы, в которых приходит побуждение человека к употреблению пищи перед рассветом. Произносить перед едой «Бисмиллях», а также читать дуа с испрашиванием баракята является одной из сунн и адабов принятия пищи. Утренний прием пищи, который совершается до рассвета, перед молитвой, называется «сухур». Накануне Ураза-байрама мусульмане убираются в доме и готовят традиционные блюда. Медики советуют перед основным приемом пищи съедать финики, запивая их стаканом воды, чтобы запустить пищеварение. Ифтар (разговение, прием пищи после поста, уразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам).
Дуа после еды
В хадисе говорится: «Благодатью потребления пищи считается мытьё рук до и после еды» (Абу Давуд и ат-Тирмизи). Произносить перед едой «Бисмиллях», а также читать дуа с испрашиванием баракята является одной из сунн и адабов принятия пищи. В уразу молитва перед едой. Еда становится запрещенной, когда появляется истинный рассвет – сигнал для начала поста и утренней молитвы (фаджр). Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара.
Можно ли принимать пищу во время азана? Когда наступает время начала поста?
Намерение и Дуа на Сухур Самое главное во время Рамадана — это намерение. Каждое утро во время уразы должно начинаться с намерения. Помимо намерения, желательно делать дуа. Перевод этого текста звучит так: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Дуа на Сухур. Что кушать на Сухур Сухур является первым приемом пищи до утреннего Азана, который должен быть сытным и полезным, чтобы облегчить уразу пост. Трапеза во время Сухура должна соответствовать следующим правилам: Желательно отказаться от еды, которая вызывает жажду и кофе. Это солёная, горькая, копчёная еда.
Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься 2:185 Придерживающихся уразы в благословенный месяц мусульман ожидает огромная награда, а за её оставление, не имея на то уважительной причины, непременно последует суровое наказание. Доказательством этому служит следующее высказывание Милости миров Мухаммада с. В 2024 году Рамазан, согласно Григорианскому календарю, продлится с 11 марта первый день поста по 9 апреля. Однако Господь миров сделал обязательным соблюдение уразы не всем людям. Кому не нужно держать пост: 1. Людям, не являющимся мусульманами Важное условие для соблюдения уразы — это исповедование человеком ислама. Для остальных пост не обязателен. В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда. Несовершеннолетним Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному. Умственно недееспособным Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама. Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток. Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения. Беременным Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан. Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы.
Работать в Рамадан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается. Кто из мусульман освобождается от поста Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять. Прежде всего это: дети, старики и больные, состояние которых может ухудшиться, путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома, женщины в критические дни или послеродовой период. Обязательные выплаты для мусульман в Рамадан Во время Рамадана верующие дают фитр-садака — обязательную милостыню, чтобы помочь бедным и поблагодарить Аллаха. В этом году Духовное управление мусульман Башкортостана установило размер фитр-садака от 150 до 800 рублей. Кроме того, в качестве искупления за невозможность держать пост по состоянию здоровья и при невозможности восполнить его в другое время установлена фидия — за каждый пропущенный день 300 рублей. История праздника Именно в Рамадан пророк Мухаммед стал получать откровения от Аллаха и появился Коран. Согласно священным писаниям, в это время Всевышний обращается к людям, дарует им свою милость, прощает грехи и принимает молитвы.
Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
Например, четверг-пятница или пятница-суббота. В этом случае, держать пост в пятницу будет дозволено. Если у человека нет никаких долгов по Рамадану, он может держать пост по понедельникам и четвергам, поскольку пост в эти дни также является сунной. Однако, это всего лишь одна из возможных форм. В какие дни держать дополнительный шестидневный пост, является личным делом каждого, в соответствии с его желаниями и возможностями. Есть ли отличия в посте в Рамадан от поста в месяц Шавваль? Пост в месяц Шавваль, также как и пост в месяц Рамадан, или пост в любой другой месяц, совершается со времени фаджр и до времени магриб. Для того, чтобы узнать, когда наступает время фаджр и магриб, необходимо уточнить время намазов в вашем городе.
Итак, время фаджр — это время начала поста. Это значит, что до наступления этого времени необходимо завершить сухур предрассветную трапезу и все прочие действия, нарушающие пост интимная близость с супругой, проглатывание зубной пасты во время чистки зубов, и так далее. Все действия, которые нарушают пост в Рамадан, также нарушают и любой другой пост. Время магриб — это время окончания поста. После наступления этого времени, человек может совершать все дозволенные вне поста действия. Каковы достоинства поста в месяц Шавваль? Постящийся в Шавваль получит такой саваб, как будто бы он постился на протяжении всего года.
В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда. Несовершеннолетним Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному. Умственно недееспособным Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама. Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток. Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения. Беременным Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан.
Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы. В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности. Желательный пост — это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет.
Дни, когда желательно держать уразу: День Арафа — за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад с.
И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан.
Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т.
И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах.
Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т.
Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было.
Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует.
И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман.
К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается?
То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается. А Асым ибн Аби Нуджуд из-за своей слабой памяти перепутал этот хадис, и рассказал его в другой форме, что пророк да благословит его Аллах и приветствует кушал сухур, не Хузейфа, а уже пророк да благословит его Аллах и приветствует и кушал сухур, при том, что было уже очень светло и я видел куда падают мои стрелы, то есть этот хадис является ошибкой.
Сказал Имам Ан-Насаи я не знаю никого, кто бы привел этот хадис со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует кроме Асыма ибн Аби Нуджуда. И сказал Ибн Муфлих в своей книге аль-Фуру — хадисы Асыма, в них есть путаница, а также отвергаемые элементы, поэтому риваят этих крепких передатчиков, то есть кроме него, более предпочтительны, чем его передача. Сказал Джаузакани в своей книге Аля-батыль — этот хадис отвергаемый, а слова Асыма ибн Аби Нуджуда, что был уже день, но солнце еще не взошло — это является ошибкой и является грубой оплошностью, потому что Ади ибн Сабит передавал этот хадис от Зира ибн Хубейша с другим словом, а Ади Ибн Сабит крепче памятью, нежели Асым Ибн Аби Нуджуд.
И этот же самый хадис привел шейх Мукбиль в своей книге Больные хадисы, а потом сказал — а хадис Асым Ибн Аби Нуджуда еще сильнее добавляется в своей слабости, потому что противоречит слову Всевышнего — Можете есть и пить, пока не различите белую нить рассвета от черной нити ночи на рассвете. Значит правильное мнение в этом вопросе какое? То что есть и пить и совершать половой акт можно вплоть до рассвета.
Когда наступил рассвет, все, запрещено кушать и пить, и запрещено совершать половой акт, но человек должен удержаться и войти в уразу. Ахмад, как передаётся в ривайате Абу Давуда, говорил: «Если человек сомневается, появилась ли заря, то он может продолжать приём пищи пока у него не возникнет уверенность в её появлении, так как в данном случае действует основа — продолжение ночи бакау-ль-лейли ». Некоторые ханбалитские ученые, в том числе аль-Аджуррий, говорили: «Если двух людей, разбирающихся в установлении факта появления зари, попросят пронаблюдать за зарёй, и впоследствии один из них скажет, что заря появилась, а другой скажет, что не появилась, то можно будет принимать пищу, пока они оба не станут утверждать о появлении зари».
Такие же слова принадлежат группе сподвижников и некоторым другим людям. По мнению ханбалитов порицается совершение полового акта в то время, когда имеется сомнение, появилась ли вторая заря, так как в данном случае человек может впасть в такую ситуацию, когда он обязан будет совершить каффару искупление нарушенного посредством полового акта поста , а также по той причине, что совершение полового акта не является таким поступком, который придает силы для соблюдения поста. Ханафиты придерживаются мнения, что если человек сомневается в появлении зари, то ему желательно не есть, поскольку он не исключает возможность её появления, а поскольку приём пищи нарушает пост, то ему следует проявлять осторожность.
Но если человек поест, будучи сомневающимся в появлении зари, то на него не будет возложена обязанность возместить нарушение поста, так как нарушение поста в данном случае будет считаться сомнительным по причине наличия сомнения в появлении зари, а также потому, что в данном случае действует основа «продолжение ночи», и потому, что наступление дня не устанавливается сомнением». В «аль-Фатава-ль-хиндийа» написано: «По основному мнению, если человек поест когда уже появится заря, то он должен будет возместить этот день поста. Но очевидно, что он не должен его возмещать, если ему не было точно известно о появлении зари.
Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории.
У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным.
Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия.
А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной».
Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет. Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах.
Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха.
Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся». И пока мы не уверены мы может есть и пить.
Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен.
Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен».
Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы.
Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно.
На самом деле первый день уразы — время адаптации организма, стресс. Но это полезный стресс. Недавно прочитал слова руководителя лаборатории нейробиологии национального института проблем старения США Марка Мэттсона. Он пишет, что кратковременное голодание полезно для нервных клеток. Клетки переживают стресс, во время голодания формируются кетоны, они способствуют выработке в клетках энергетических станций — митохондрий. Они в свою очередь улучшают память. Этот специалист считает, что в целях профилактики болезни Альцгеймера полезны кратковременные голодания. Также недавно читал об исследованиях биологов университета в Массачусетсе.
Они пишут, что голодание в течение 24—48 часов полезно для кишечника. Любой стресс может принести пользу. Наши дедушки и бабушки не могли себе позволить есть столько, сколько сейчас едим мы. А какая продолжительность жизни! Они всю жизнь не наедались, и организм постоянно был в состоянии стресса. Ураза — это отдых для желудка, поджелудочной железы, кишечников. Такие перерывы нужны и важны нашему организму. Многие боятся, что питание перед сном приводит к ожирению. Через два-три дня организм уже привыкает к такому режиму и не просит много еды. Конечно, если много есть, можно прибавить в весе и во время уразы.
Знаю такие случаи. Что считает на этот счет медицина? Лично мне для привыкания хватает и одного дня. Организм может приучиться ко всему, Всевышний так задумал. Человек чаще хочет не кушать, а пить.