Легендарный «Коляда-Театр» из Екатеринбурга практически каждый год приезжает на гастроли в Москву и играет в Театральном центре СТД РФ «На Страстном».
В Екатеринбурге завершился театральный фестиваль «Коляда – Plays»
Екатеринбург на «Коляда-Plays» заявлен двумя работами Независимого театра «ТУТ» по пьесам Ярославы Пулинович и Романа Козырчикова. Несколько дней назад, по словам Коляды, в буфете театра оставили бесхозный пакет, чтобы проверить реакцию сотрудников. До недавнего времени «Коляда-театр» в начале каждого года гастролировал в столице, но вот январь уже на исходе, а коллектив продолжает играть спектакли в Екатеринбурге. В Екатеринбурге, казалось бы, камерный по масштабам "Коляда-театр" стал одним из локомотивов здешней всегда интенсивной культурной жизни.
Николай Коляда распускает театральную труппу. Возможно, навсегда
А ты выходишь и понимаешь, что да, ты не уверен в этой сцене, но ты знаешь, что тебя вытащат. Да, наверное, так. Идеальный спектакль это когда «петелька-крючочек» - у нас была в институте такая метафора. Вот здесь это «петелька-крючочек». Когда ты выходишь, смотришь в глаза партнёру и видишь, что всё будет хорошо, спектакль пройдёт как по маслу. Евгений Корнильев: Наверное, когда все слышат, видят… Но это происходит всегда так неожиданно.
Бывает так, что ты думаешь, что вот у меня сейчас вот что-то болит на душе и спектакль тоже про это, и сегодня я буду про это играть для кого-то. А выходит, вообще, фуфло полное. А иногда бывает из ниоткуда. Не выспишься, вот никаких предпосылок к идеальному чему-то нет, а оно, бац, и происходит. И все всё слышат, и все работают друг в друга.
Я не понимаю, это какая-то... Когда все вдруг понимают, случается сговор без сговора. Владислав Мелихов: Такие спектакли бывают очень редко. В любом случае, наверное, что-то пойдёт не так. Идеальный спектакль — это, когда ты чувствуешь, что тебе очень хорошо, комфортно.
Ты видишь, что с тобой работает партнёр, что всё идёт как нужно. А потом ты выходишь и у тебя такое ощущение, что тебя «отпускает». И ещё по реакции зрителей видно, когда прошёл хороший спектакль. Но чаще всего ты выходишь после спектакля и прокручиваешь в голове, что было не так, найдёшь какую-то мелочь, которую в следующий раз надо будет попробовать лучше, по-другому. Никита Рыбкин: Тут много факторов играют роль…Прям идеальный-идеальный он редко бывает, это должен произойти такой синтез всего и всех, чтобы в один момент всё сложилось, да ещё и идеально.
Для этого, во-первых, нужно выспаться хорошенько смеётся — примечание «Около» , и надо на полной самоотдаче, на полной энергетике просто выйти и сделать то, что ты любишь делать. Самое главное — это любить своё дело, конечно же, тогда идеальный спектакль будет во всех смыслах. У меня есть такие спектакли, например, в «Калигуле» у меня премьера была, он мне настолько понравился… Есть же актёры чувствительные, есть разумные. Вот я больше чувствительный, то есть, я настолько сильно на нём отдаюсь, что после спектакля я ещё дня два хожу такой, не то чтобы унылый, а потерянный. Господи, столько всего отдал, столько всего выжал из себя, — ради чего, думаешь потом… А потом вспоминаешь, что ради аплодисментов, ради потом добрых слов каких-то в твой адрес, наверное, так вот… Тогда идеальный спектакль, когда ты начинаешь любить своё дело, тогда он и будет идеальным.
Главное отдаваться на сцене полностью. Богдан Смоляницкий: Мне кажется, идеального спектакля не существует, потому что это же живое творчество, тут всё по-разному, каждый раз выходит что-то новое. Идеал - он такой недостижимый, это миссия, и к ней надо стремиться. Идеал — это подлинное существование, правда жизни на сцене, когда ты говоришь, и ты действительно всей душой, всем нутром направлен туда куда-то, в глубину, проживаешь персонажа. Идеальный спектакль — это глубина.
Никита Бондаренко: Не знаю, не думал никогда над этим. Наверное, тот, кто чувствует твой вайб. Он чувствует и это видно по глазам. У нас есть возможность смотреть в глаза первым рядам и иногда чувствуется, когда человек сидит и ничего — не смеётся, никак не реагирует, но в глазах всё выражено — он тебя понимает. Когда он тебя понимает — это идеальный зритель.
Кристина Горбунова: Тот, кто не проходит в театр там поболтать с соседом, посидеть в телефоне, а тот, кто приходит всё-таки понять, вслушаться, что-то вынести из этого спектакля. Тот зритель, который приходя, особенно в Коляда-театр, и смотря первый спектакль и, если ему что-то не понравилось, он не уходит сразу с плохими отзывами, а идёт на второй и понимает про что этот театр, про что этот спектакль, про что этот режиссёр. Который остаётся с тобой на протяжении долгого времени. Евгений Корнильев: Идеальный зритель? Ну, он есть, и Слава Богу.
Наверное, тот, который слушает. Когда ты слышишь, что кто-то смеётся, как-то реагирует, слушает внимательно, это всегда приятно, как и в жизни. Идеальный зритель — это тот, который просто есть смеётся — примечание «Около. А он у нас, Слава Богу, есть всегда. Те, кто ходит, уже идеальны.
Владислав Мелихов: Да все зрители идеальны. Все зрители хороши. Просто в разных городах разная публика. Никита Рыбкин: Который не шумит. Который уважает актёра и выключает телефон перед спектаклем.
Богдан Смоляницкий: Зритель думающий, зритель-партнёр. Когда с ним какая-то связь и самое главное — единое дыхание, оно особенно чувствуется на поклоне, когда ты дышишь в унисон с залом, зал реагирует и понимает тебя. Например, в спектакле «Сценарий безалкогольной свадьбы», где я играю Петра, у меня есть танец такой интересный, казахский. И на поклонах я вижу, как зрители немного танцуют, поигрывают так же плечами, как мой Пётр, и мы с ними в общем потоке, порыве. Единение такое с залом.
Никита Бондаренко: Однообразно и скучно. Глупо, наверное, очень глупо. И объективно. Кристина Горбунова: Скучно. Я бы, наверное, сидела в офисе… Не знаю, я даже представить себе не могу.
Об этом Николай Коляда написал на своей личной странице «ВКонтакте». Кассы также не будут работать. Поэтому, билеты на некоторые спектакли можно приобрести на официальном сайте. Николай Коляда - заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Международной премии имени Станиславского, директор и художественный руководитель «Коляда-театра».
Для чего это делается? Философские дискуссии и литературные посиделки. Герои пьесы, события которой разворачиваются во время Первой мировой войны, живут, стараясь не замечать, как их идиллический мир вытесняется новым, жестоким веком. Для неё — это очень трудно. И вообще непонятно как. Постановка режиссёра Данила Чащина «Последнее лето» демонстрируется в Екатеринбурге артистами московского Театра Наций.
В октябре театр выпустит спектакль по пьесе Мольера «Лекарь поневоле». Режиссёр — Иван Федчишин, знакомый зрителям по работам «Воскресенье», «Удивительное приключение Кролика Эдварда» и «Край земли русской — конечная». В конце октября также начнётся работа над спектаклем «Сорочинская ярмарка» по мотивам повести Гоголя. Премьера запланирована на 4 декабря, день рождения театра и его художественного руководителя. Среди других праздничных событий — монологи уральских драматургов, которые поставят студенты режиссёрского отделения Екатеринбургского государственного театрального института курс Николая Коляды. Кроме того, на проекте «Колядавр» пройдут показы короткометражных фильмов учеников Коляды.
Николай Коляда: «Иногда сижу вечером и прямо плачу от обиды»
Труппе, можно сказать, повезло: у нее было несколько месяцев для подготовки. Дело в том, что каждый артист вложил в постановку часть своей семейной истории: перед началом действия они, сидя на сцене, рассказывают зрителям о своих дедушках и бабушках. Выходя к зрителям, исполнители ролей должны справиться с любой задачей. В том числе обнажиться, если этого требуют пьеса или режиссер. Но обнажить душу сложнее, чем тело, особенно если после этого нужно будет петь без права на дрожание голоса. У актеров совсем немного текста, характеры персонажей раскрываются в пластике. Спектакль о жизни должен быть живым, и эта задача успешно решена. Образ спортсмена Данила Никоноров , который в пьесе олицетворял жизненную энергию, появившуюся после того, как дед влюбился в соседку Любовь Ивановну Елена Адушева , дополнен одним из главных символов жизни в мировой культуре — рыбой. Поначалу это выглядит забавно и даже немного несуразно, когда мим в спортивном костюме заставляет игрушку рыбы «плавать» над сценой. Но после того, как Любовь во всех смыслах уходит от деда, оплеванная дочкой Лидочкой Анна Кушнир , плавание заканчивается.
Так было с пьесой А. Архипова «Подземный Бог», с пьесами И. Колосова «Всё будет хорошо» и «Сказка об овце», с пьесой К. Костенко «Клаустрофобия» и другими» [8]. Надолго укоренился проект «Суп-театр», идею которого Коляда привёз из Стокгольма [9]. С января 2005 года стала выходить театральная газета [10]. Летом 2006 года на помещение, которое труппа «Коляда-театра» обустроила своими руками, предъявил претензии сдавший его в аренду «Центр молодёжной поэзии»: В пятницу 14 июля 2006 года в подвал «Коляда-театра» ворвались вандалы: распластали реквизит, побили аппаратуру, сломали мебель и сцену, размалевали всё, потом заперли подвальчик и написали снаружи на стенах: «Ремонт». Николай Коляда и актёры пролезли в свой театр через окно и поняли, что это рейдерский захват помещения. Коляду уведомили, что он со своей труппой может убираться на все четыре стороны. Конфликт удалось погасить, когда Коляда получил гарантии, что до осени он сохранит за собой помещение на Ленина, 69, а город тем временем подыщет театру новое место. Тургенева , 20 [13] — деревянный памятник истории и культуры , известный как Дом Маева [14]. Николай Коляда : «Это не театральное помещение, здесь всё нужно перестраивать. Здесь нет электричества, нет места для сцены. Работы предстоит много.
В рамках внеконкурсной программы запланированы читки, показ фильмов фестиваля-практикума «Кинопроба», представление эскизов нескольких спектаклей, один из которых посвящен как раз Шигирскому идолу. Постановка по пьесе Евгения Перминова так и называется «Идол», ее представят 24 июня на сцене «Коляда-театра».
С первых спектаклей — три на малой сцене «Современника» и три в Центре Мейерхольда — половина зрителей уходила в других местах было не лучше — питерские зрители кричали «Позор! Мы приучили публику, что театр может быть еще и таким». RU Первые годы, приезжая в Москву, труппа останавливалась в общежитии медицинского института — по 6—8 человек в комнате, потом все перебрались в «Измайлово», а оттуда — в Holiday Inn. Пока все спали, Коляда готовил борщ для «Суп-театра» в буфете центра «На Страстном» — варил бульон, заправлял овощами, снимал 50-литровую кастрюлю с огня, жарил на сале лук, снова поднимал кастрюлю с пола на плитку «Думал, ежа рожу — помочь-то некому, пустое здание, три часа ночи». По его словам, Коляда-театр — единственная провинциальная труппа, которая научилась зарабатывать в Москве. Из 12 миллионов выручки половина уходит на аренду зала, остальное — на транспорт, гостиницу, суточные и зарплату актеров. Ведущие артисты получают 60—70 тысяч рублей, молодые — 25—30. В 2017 году Коляда сообщил, что собирается открыть в Москве «Театр новых пьес», чтобы продвигать уральских драматургов. Московские театры уже ставят Богаева, Сигарева, Васьковскую и Пулинович, сказал он, но есть другие, о которых никто не знает, — им надо помогать. Зал на 50 мест присмотрели в «Театре Труда», арендовавшем помещение на Петровке. Главным режиссером стал Олег Билик — в прошлом ведущий актер Коляда-театра. На кастинге, который Коляда проводил сам, он отобрал в труппу 38 актеров — претендентов было в 10 раз больше. Рассчитывали, что Коляда, как художественный руководитель, станет полмесяца проводить в Екатеринбурге, полмесяца — в Москве. Открыть сезон хотели 20 октября. За четыре дня до церемонии все изменилось — в «Театр Труда» приехали чиновники Мосимущества и потребовали освободить помещение. Оказалось, что право собственности на здание оспаривал муниципалитет, и суд вынес решение в его пользу. Арендаторам разрешили задержаться до ноября, а потом велели съезжать. До этого срока «Театр новых пьес» успел сыграть три спектакля. Расставаться с мыслью о собственной площадке в Москве Коляде не хотелось, но других залов он не нашел — арендные ставки в Москве были высокими, заработать столько денег театр не смог бы. RU Алексей Серебряков мог сыграть в комедии «Группа ликования» — Коляда почти месяц репетировал пьесу с московскими актерами в Театре драмы, но проект свернули. Такое же предложение они сделали и Коляда-театру, увидев его спектакли в Москве. Сначала речь шла о фестивале восточноевропейских театров Passages в Нанси — в сентябре 2009 года туда повезли «Ревизора», «Короля Лира» и «Гамлета». По словам Коляды, он запомнил жару, деревянный театр «Барак Марго» на 200 мест в городском парке — перед спектаклем его поливали водой, чтобы зрители могли свободно дышать, и крики павлинов, заглушавшие слова персонажей. На следующий год Коляда-театр гастролировал во Франции дважды. Зимой Лошак и Герасева отправили артистов в турне по 12 городам. Когда наступила тишина, мы поняли — публику увлекло действие. Но если для нас пьеса Гоголя — это картина нравов, то французов больше интересовали приключения Хлестакова». Водителю фуры, доставившей реквизит, интерес к театру спас жизнь. Вечером 21 января он запер машину и ушел смотреть спектакль. Утром следующего дня Лошаку и Коляде пришлось отложить дела и сопроводить автомобиль в мастерскую. На этом неприятности закончились. В конце маршрута директор Осеннего парижского фестиваля Мари Колен сообщила, что хочет видеть Коляда-театр в списке участников. RU В Париж театр отправился в октябре. По словам Лошака, программу фестиваля к тому времени уже сверстали, денег почти не осталось, и продюсерам пришлось искать дополнительные источники. Доставку декорацией оплатил фонд Ирины Прохоровой. Выдающиеся критики Европы писали восторженные статьи, сравнивая Ягодина с Михаилом Барышниковым. Коляду ставили в один ряд с мировыми театральными знаменитостями и всякий раз упоминали о нем как о режиссере из Екатеринбурга». Выбраться на «Русские сезоны в Авиньоне» театру не удалось из-за пандемии, а после 24 февраля, когда Россия начала спецоперацию на Украине, за границу уже никто не звал, и кое-где постановки Коляды начали снимать из репертуара. На гонорары от прежних поездок в разные страны Болгария, Германия, Израиль, Польша, Румыния, Франция Коляда приобрел актерам 15 квартир, в основном хрущевки на первых и последних этажах. Девять из них недавно подарил тем, кто работает с ним с первого дня. В завещании написал: после моей смерти все доходы от постановок пьес, движимое и недвижимое имущество переходят в фонд Коляда-театра. О том, кто возглавит театр, там ничего не говорится. Еще немного Коляды:.
Николай Коляда: «Иногда сижу вечером и прямо плачу от обиды»
Культура - 16 июня 2023 - Новости Екатеринбурга - Он возглавляет "Коляда-театр" в Екатеринбурге, основанный в 2001 году. В отношении драматурга Николая Коляды составили два административных протокола из-за нарушений требований к антитеррористической безопасности в «Коляда-театре» в Екатеринбурге. Постановка режиссёра Данила Чащина «Последнее лето» демонстрируется в Екатеринбурге артистами московского Театра Наций. Екатеринбургская академия современного искусства (ул. Мира 40а, ул. Красных Партизан, 9 / бульвар Культуры, 3. В Екатеринбурге, казалось бы, камерный по масштабам "Коляда-театр" стал одним из локомотивов здешней всегда интенсивной культурной жизни. Постановка режиссёра Данила Чащина «Последнее лето» демонстрируется в Екатеринбурге артистами московского Театра Наций.
«Нас провожали фразой: «Петербург ждёт». О гастролях «Коляда-театра»
Худрук "Коляда-Театра" будет ограничен в свободе ровно 18 месяцев, то есть полтора года. В Екатеринбурге компания «ВК ПЛЮС» приобрела здание, где ранее располагался «Коляда-театр». Коляда-театр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российский драматург Николай Владимирович Коляда родился 4 декабря 1957 года в селе Пресногорьковка Кустанайской (ныне Костанайская) области (Казахстан). В Екатеринбурге, казалось бы, камерный по масштабам "Коляда-театр" стал одним из локомотивов здешней всегда интенсивной культурной жизни. "Коляда-театр" испытывает трудности с финансированием, сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе театра. В афише «Коляда – Plays» было 30 спектаклей, их показывали театры со всей России.
Коляда театр и Новогодние колядки
А пробовали сражаться со Змеем Горынычем верхом на Сером волке? Может, живым уходили от царицы Шамаханской? Если нет, то бегом в Центр современной драматургии! Захватывающие сражения, русское народное колдовство, верная дружба и настоящая любовь. Только здесь начинается настоящее волшебство. Что может быть бесшабашнее, чем «подпольный» квартирник 80-х? Еще круче может быть только если это происходит в ЦСД! Весёлые скоморохи шутками да прибаутками развлекают дорогих гостей, рассказывают да показывают сказки кто лучше и кто интереснее, да и все вместе.
Минимум декораций, простые скоморошьи наряды, русская народная музыка.
А у нас фестиваль. Плановый ремонт, понимаешь. А нельзя перенести на начало июля, когда театр в отпуске?
В разгар фестиваля, когда театрам надо строить весь день декорацию на чужой площадке и приспосабливаться к свету, к сцене — надо отключить. В прошлом году было то же самое. Как всегда такое, — рассказал Коляда. В прошлом году драматург отметил 65-летие.
Пройдите наш юбилейный тест по его жизни и цитатам — и узнайте, например, кто во всем виноват в России. Мы также публиковали отрывок из редкой книги о самобытном театре.
Николай Коляда выразил свое недовольство проверками и заявил, что уже второй раз его судят. Он также отметил, что не может позволить себе оплатить металлоискатель и охрану для театра. Поделитесь с друзьями!
Нажмите на красный квадрат Даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с политикой конфиденциальности Внимание!
Бывшее здание «Коляда-театра» в Екатеринбурге продали с молотка Здание, которое занимала труппа «Коляда-театра» восемь лет, в Екатеринбурге продано с молотка. Речь идет о деревянном особняке по двойному адресу Тургенева, 20-22, которое ранее городские власти пытались продать за 11 с лишним миллионов, но желающих не нашлось. Затем цену снижали до восьми миллионов. Памятник выставляли на торги шесть раз.