Новости сверх бдительный

Люди волнуются, потому что думают, что что-то плохое случится или может случиться, поэтому они активируют сверхбдительную стратегию беспокойства и. На востоке столицы за 12 часов вылилось до 30 миллиметров осадков. Последние новости в Новостях: Актуальные новости России, регионов и областей, важные и свежие новости дня. сверхбдительный. Правильно слово пишется: сверхбдительный. Ударение падает на 2-й слог с буквой и. Всего в слове 15 букв, 4 гласных, 10 согласных, 4 слога.

Известия iz.ru

Все новости » В рамках мероприятий будут включаться сирены и транслироваться сообщения в эфире телеканалов и по радио Плановую комплексную проверку систем оповещения населения с включением сирен проведут в ряде российских городов 26 апреля. Об этом сообщает «РГ» со ссылкой на власти регионов. Жителей просят сохранять спокойствие.

А также просьбу отразил о рассмотрении дела по месту своего жительства.

На этом инспекторы и гражданин расстались. А через два с половиной месяца гражданина вызывают в суд по делу об административном правонарушении по ч. Успело дело дойти до суда, три месяца не истекли, и заволновался гражданин.

А кто не заволнуется на его месте? Прибыл, как положено, в суд. Первое заседание суда отложили — ввиду несогласия гражданина с вменяемым нарушением повторно вызвали в судебное заседание инспекторов.

Но они так и не прибыли. Ну и хорошо. Суд с позицией гражданина согласился, выслушал специалиста, осмотрел автомобиль и производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения прекратил.

Можно поздравить гражданина с благополучным результатом, что все обошлось. Только количество его потраченных нервов подсчету не подлежит, как и переживаний о возможных последствиях. Да и те сверхбдительные инспекторы по-прежнему на дороге исполняют свои обязанности.

Что они на этот раз придумают и как истолкуют закон — сие неизвестно.

Предупреждающие сообщения также будут транслироваться в эфире телеканалов и по радио. Так, на юге страны системы оповещения проверят в трех курортных городах Краснодарского края: Анапе, Геленджике и Новороссийске, а также в Ростове-на-Дону. Кроме того, проверки систем оповещения 26 апреля пройдут в муниципальных образованиях Кировской, Рязанской и Ивановской областей.

Оптимальная методика определяется эмпирическим путем для каждого отдельного человека.

Большинству людей, с которыми мне доводилось работать, понадобилось сочетание нескольких методик. Это работа всей моей жизни. В этом мне помогают мои коллеги и студенты в Центре травмы «Trauma Center». Через наши руки прошли тысячи переживших травму детей и взрослых: жертвы насилия в детском возрасте, жертвы природных катастроф, войн, несчастных случаев и торговли людьми; люди, пострадавшие от нападения близких и незнакомцев. У нас существует давняя традиция подробно обсуждать всех наших пациентов на еженедельных собраниях лечащих врачей, где мы тщательно отслеживаем, насколько эффективно различные формы лечения помогают конкретным пациентам.

Нашей первостепенной задачей всегда была забота о детях и взрослых, обратившихся к нам за лечением, однако с самого начала мы также посвятили себя исследованиям последствий посттравматического стресса на различные группы людей и определения оптимального лечения для них. На протяжении всего этого времени мы получали поддержку в виде грантов от Национального института психического здоровья, Национального центра комплементарной и альтернативной медицины, Центров контроля заболеваний, а также ряда частных фондов на проведение исследований эффективности множества различных форм лечения, от лекарств до разговоров, йоги, ДПДГ Десенсибилизация и переработка движением глаз. Задача — помочь людям обрести контроль над пережитками былой травмы и снова встать у штурвала своего корабля. Терапия помогает достичь осознания и выстроить взаимодействие, в то время как лекарства способны заглушить сверхактивную тревожную систему. Вместе с тем прошлые воспоминания можно преобразить путем физических переживаний, которые напрямую противоречат вызванному травмой ощущению беспомощности, ярости и апатии, тем самым помогая вернуть самоконтроль.

У меня нет какого-то предпочтительного метода лечения, так как не существует универсальных подходов, однако я применяю в своей практике все описанные в данной книге формы лечения. Каждый из них способен приводить к значительным переменам, в зависимости от характера конкретной проблемы, а также индивидуальных особенностей человека.

Новостной агрегатор СМИ2 - все главные новости России

Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. Информация о правописании слова сверхбдительный и его грамматических формах в написании №128046. Правильное ударение в слове сверхбдительный на сайте. Звонок бдительного гражданина в редакцию ТВК – в Сосновке ломают памятник участникам войны. Разъезд, подъязычный – пишется Ъ, так как после приставки, оканчивающейся на согласную букву, следуют гласные Е, Я; сверхбдительный – Ъ отсутствует после приставки сверх.

Понимать по-русски

Утром жена заставала его в отключке на диване в гостиной, и ей вместе с детьми приходилось ходить вокруг него на цыпочках, пока она готовила им завтрак и собирала в школу. Поведав мне эту предысторию, Том рассказал, что закончил школу в 1965 году лучшим выпускником своего класса. Следуя семейной традиции, он сразу же записался добровольцем в корпус морской пехоты. Его отец служил во время Второй мировой войны в армии генерала Паттона, и Том никогда не сомневался в том, что тоже пойдет на службу. Будучи крепким, умным, с лидерскими качествами, Том после окончания базовой военной подготовки чувствовал себя полностью готовым к службе и всем ее сюрпризам. Во Вьетнаме он быстро стал командиром взвода, и в его подчинении оказались восемь других морских пехотинцев. Когда людям удается выжить, пробираясь сквозь грязь под пулеметным огнем, они зачастую испытывают гордость за себя и своих сослуживцев. Когда срок службы подошел к концу, Том был с почестями отправлен в запас, и все, что ему хотелось, — это оставить Вьетнам в прошлом. Внешне, казалось, именно так он и поступил.

Воспользовавшись положенными ему льготами по закону о правах военнослужащих, он поступил в колледж, получил юридическое образование, женился на своей школьной возлюбленной и обзавелся двумя сыновьями. Тому было не по себе от того, насколько сложно ему оказалось испытывать реальные чувства к своей жене, несмотря на все ее письма, которые поддерживали его во время творившегося в джунглях безумия. Том притворялся, всячески стараясь вести нормальную жизнь, в надежде, что это поможет ему снова стать собой. К этому времени у него были успешная адвокатская практика и идеальная семья, однако он чувствовал, что с ним далеко не все в порядке: внутри него словно все умерло. Хотя Том и стал первым ветераном, с которым мне довелось столкнуться в работе, многие аспекты его истории были мне прекрасно знакомы. Я вырос в Голландии в послевоенные годы, играл в разбомбленных зданиях, а мой отец был настолько ярым противником нацистов, что его отправили в концентрационный лагерь. Он никогда не говорил со мной о войне, однако временами поддавался вспышкам безудержного гнева, которые повергали меня в детстве в шок. Как у человека, который каждое утро тихонько спускался по лестнице на первый этаж, чтобы помолиться и почитать Библию, пока его семья спит, мог быть столь свирепый нрав?

Как человек, посвятивший свою жизнь борьбе за социальную справедливость, мог быть наполнен такой злобой? Я становился свидетелем такого же необъяснимого поведения и у своего дяди, которого взяли в плен японцы в голландской Ост-Индии ныне Индонезия , а затем отправили рабом в Бирму ныне Мьянма. Он тоже редко когда заводил разговоры про войну и так же частенько впадал в приступы неконтролируемой ярости. Слушая Тома, я думал о том, мучили ли моего отца и моего дядю подобные болезненные воспоминания и ночные кошмары — не оберегали ли они своих близких, лишив себя возможности обрести настоящую радость в жизни. Должно быть, где-то в глубине моего разума также затаились воспоминания о моей охваченной страхом — и зачастую пугающей — матери, которую, как я теперь понимаю, терзала ее собственная детская травма. Она имела привычку падать в обморок каждый раз, когда я спрашивал у нее про ее детство, а затем винить меня в том, что я ее расстроил. Воодушевленный моей явной заинтересованностью, Том принялся рассказывать о том, насколько напуганным и растерянным он себя чувствовал. Он боялся, что превращается в своего отца, который вечно сердился и редко разговаривал со своими детьми — разве что осуждал их, ставя в пример своих сослуживцев, пожертвовавших своими жизнями под Рождество 1944 года во время Арденнской операции [5].

Когда сеанс приблизился к завершению, я сделал то, что обычно делают врачи: сосредоточился на той части истории Тома, которая, как мне казалось, была мне понятна — его ночных кошмарах. Будучи студентом-медиком, я работал в лаборатории изучения сна, где наблюдал за циклами сна-бодрствования пациентов и писал об этом статьи. Я также принимал участие в первых исследованиях положительного применения психотропных препаратов в 1970-х. Хотя мне и не хватало знаний, чтобы охватить проблему Тома целиком, в кошмарах я хоть немного, да разбирался, и, будучи человеком, с энтузиазмом верующим в то, что химия способна сделать нашу жизнь лучше, я выписал ему препарат, который, как показывал опыт, эффективно справляется с уменьшением частоты и интенсивности ночных кошмаров. Я назначил Тому повторный прием через две недели. Когда он пришел ко мне во второй раз, я с нетерпением спросил Тома, помогли ли ему лекарства. Он сказал, что не стал пить таблетки. Пытаясь сдержать собственное раздражение, я поинтересовался, почему.

Я должен хранить в себе воспоминания о тех, кто погиб во Вьетнаме». Я был потрясен: преданность Тома мертвым не давала ему жить собственной жизнью, как это в точности было с его отцом. Пережитая травма лишила и отца, и сына смысла жизни. Как это случилось и что можно с этим поделать? В то утро я осознал, что, скорее всего, посвящу всю свою оставшуюся карьеру разгадке тайны психологической травмы. Как именно внушающие ужас воспоминания приводят к тому, что люди оказываются безнадежно застрявшими в прошлом? Что такого происходит в голове у людей, из-за чего они застревают в том месте, из которого им отчаянно хочется сбежать?

Какое тайное послание для России было завуалировано в «авторитетной» прессе западного мира, освещавшей это событие? Кто постепенно убеждает мир в том, что у «терроризма есть национальность»? И увидим ли мы когда-нибудь наказание тех, кто использует миграционную политику в своих интересах?

Книги о психосоматике — 6 полезных книг с действенными советами психологов Как научиться слышать своё тело? Поделиться Комментарии Для тех, кто хочет понимать сигналы своего организма. Наше тело часто подаёт нам сигналы SOS. Однако мы привычно игнорируем их, чтобы после лечить бессонницу, расстройство пищеварения, учащённое сердцебиение, подъём давления и головные боли с помощью врачей и лекарств. Но как перестать глушить сигналы организма и научиться их расшифровывать? Помогут книги от известных психотерапевтов-специалистов по психосоматическим расстройствам с бережной поддержкой, полезными упражнениями и результатами последних исследований из области доказательной медицины. Рассказываем о некоторых из них. Подборка для тех, кто хочет разобраться в себе — по ссылке: Как проработать психологические травмы детства? В книге «Психосоматика: тело говорит. Как научиться слушать своё тело и подобрать ключ к его исцелению» она рассказывает, как переживания провоцируют простуду, головокружения, сколиоз, бронхиальную астму и другие болезни во взрослой жизни.

Внешне он являл собой эталон безупречного профессионала; его персона была безукоризненна, но в ней не было жизни. Движения были выверенными и очень скованными. В некотором смысле он казался неживым. Прошло немало почти бессловесных сессий, прежде чем между нами установилось какое-то доверие. История Кларка раскрывалась очень медленно. Я узнала, что он начал терапию из-за того, что на работе у него уже не раз возникали стычки с коллегами, и это указывало на определенные разногласия, которые он не желал замечать. Накопившиеся на столе у заведующего «докладные» свидетельствовали о его неспособности наладить отношения с сослуживцами. Такое явное подтверждение его неадекватности стало для Кларка горьким прозрением; ему всегда легко давались и учеба, и карьера. И, похоже, у него действительно не было опыта, который позволил бы ему задуматься над имевшимися у него проблемами в межличностных отношениях. Он сказал мне, что его злит несогласие другого, содержащее оценочный подтекст, при этом его гнев был каким-то «бесплотным» и интеллектуализированным. Согласно его представлениям о нормах общения, гнев был нормальной реакцией, возникающей в рабочих ситуациях. Хотя он и мог описать свой гнев, слова сами по себе были пусты. Зато он беспрестанно говорил о том, какими «пустыми, бесполезными, поверхностными» казались ему отношения с заведующим отделением. Это ощущение пустоты и бесполезности было ему хорошо знакомо. Анализ длился уже год, когда Кларк несмело признался в том, что его жена не удовлетворена их отношениями, о чем она не так давно сообщила ему. Жена Кларка состояла в правлении нескольких благотворительных организаций. Некоторое время тому назад она посетила несколько семинаров по личностному росту и почувствовала потребность в эмоциональной близости, которая, по ее ощущению, отсутствовала в их браке. Кларк встревожился: брак был важен для него. Когда я спросила, что же, по его мнению, имела в виду жена, он предположил, что речь, скорее всего, шла об их сексуальной жизни. Сексом они занимались регулярно, но как-то механически. Он подозревал, что и здесь причину проблем следовало искать в его эмоциональной «закрытости». Адаптация в форме изоляции порождала у него крайне амбивалентное отношение к чувству близости. Следует отметить, что очень важно удерживать фокус внимания на происходящем внутри терапевтической пары. Поскольку в работе с шизоидными пациентами аффект проявляется очень скудно, то возникает соблазн сместить терапевтический фокус с трудных взаимодействий, происходящих в ходе сессии, на проблемы, с которыми пациенты сталкиваются в отношениях с другими. Человек с избегающим паттерном испытывает такую же потребность в зависимости, как и любой другой человек, но, оказываясь в ситуациях, предполагающих близость или интимность, он переживает страх поглощения и дезинтеграции. Может показаться, что, сместив фокус с терапевтического взаимодействия на личное, выходящее за пределы аналитического контейнера, терапевт испытает чувство облегчения, однако следует помнить, что у таких пациентов трудности в отношениях обусловлены шизоидной защитой, которая как раз и проявляется в уходе и непроницаемости, а именно она и нуждается в непосредственной проработке, чтобы процесс формирования психической структуры мог возобновиться. Иногда отношение Кларка ко мне было сверхбдительным, а иногда я чувствовала себя предметом комнатной обстановки. Работая с детьми, британский аналитик Френсис Тастин заметила, что часто для инкапсулированных детей, за которыми она наблюдала, она была «пустым местом». Когда мы обращаемся к нашим пациентам, а наши слова пропускают мимо ушей, чрезвычайно важно не позволить им стереть, уничтожить нас таким образом. Нам необходимо найти способ обозначить свое присутствие, снова привлечь внимание пациента, чтобы сессия была заземлена в реальности терапевтических отношений, а не только в содержании его бессознательного. Поскольку я удерживала фокус на взаимодействиях, разворачивающихся в комнате, а не переключалась на проблемы его брака, Кларк стал все охотнее рассказывать о себе и своей жизни. Неважно, наполняло ли кабинет молчание или рассказы о никчемных, пустых отношениях, для меня все равно оставалось в нем совсем мало места. Кларк был далеким и отстраненным и тогда, когда молчал, и тогда, когда говорил. На этом этапе терапии я уже распознала и смогла описать Кларку, каким образом он отстраняется от контакта. И этот уход я интерпретировала как защиту. Часто он выказывал откровенное безразличие к моим комментариям. Часто, как мне казалось, он пребывал в состоянии транса, его внимание, очевидно, было захвачено бессознательным. Со временем я стала останавливать его, если во время своих монологов он игнорировал мои комментарии, и спрашивала, что, по его мнению, только что произошло между нами. Поначалу он говорил, что не знает. Но я неустанно задавала этот вопрос на протяжении нескольких месяцев. Часто он отвечал, что даже не слышит моих слов. Иногда признавался, что ему было неинтересно то, что выносилось мной на обсуждение; но постепенно в нем все же проснулось любопытство к моим словам. У нас сложилась определенная модель взаимодействия: когда он говорил, не обращая на меня внимания, я намеренно постукивала по ручке стула, приговаривая: «Кларк, в этой комнате два человека». Сначала эти моменты вызывали напряжение, но затем приняли форму шутливого противоборства. Казалось, что благодаря схеме «вызов—соединение» инкапсуляция Кларка в достаточной степени ослабевала и мы становились более реальными друг для друга. Он стал чаще видеть сны, начал понимать, насколько был отгорожен от окружающих. Постепенно Кларк научился отслеживать моменты, когда ощущал, что отрезан от самого себя, закрыт для контакта, когда действует, как «пустая бездушная машина». Когда он приходил на сессии, имея более серьезный настрой и намерение, то признавался, что чувствует себя все более незащищенным в жизни. Сейчас, по-настоящему ощутив свою ранимость, он мог описывать периоды, когда воспринимал себя нереальным или неживым. Он был потерян для мира и для самого себя. Во время длительных периодов дереализации ему обычно снилось, что он заперт в морозильной камере в педиатрическом отделении больницы, что его тело рассеяно в воздухе подземной пещеры, что он не может попасть домой и остается на подъездной дорожке в саду. На сессиях мне приходилось быть очень терпеливой и чуткой, чтобы помочь Кларку снова почувствовать себя живым и соединиться с самим собой. Напряженные периоды дереализации и деперсонализации были мучительными и пугающими для Кларка. Мы постарались выяснить, что же играло роль пусковых механизмов для этих состояний. Как обнаружил Кларк, иногда они возникали после сессий, а в ряде случаев их причиной служила неблагоприятная обстановка на работе. Сессии шли тяжело: он часто выпадал из взаимодействий, уходя в себя полностью. Лишь после более тщательного анализа он понял, что периоды дереализации наступали, когда он неосознанно соприкасался со своей травмой. Однако самой большой неожиданностью для Кларка стало открытие, что иногда состояние оцепенения наступало вследствие близкого общения. Он начал осознавать, какой угрозой был для него близкий контакт и в жизни, и на сессиях. Как только он смог понять, в чем состояла его проблема, мы приступили к поиску источника его страхов. Выяснилось, что иногда его эмоционально замкнутое, холодное поведение было реакцией на страх быть поглощенным другими. На этом этапе терапии в его снах и фантазиях появились образы обвивающих скользких щупальцев, гигантских удушающих грудей, а затем образ его собственного тела, утратившего границы. Шизоидная личность живет с ощущением того, что ее индивидуальность и базовое чувство безопасности постоянно подвергаются угрозе со стороны внешнего мира. Шизоидный человек, чтобы защититься от окружающих, которых он часто воспринимает как требовательных и вторгающихся, использует уход от межличностного контакта и бегство в мир фантазий, потому что зрелые защиты у него не сформированы, а имеющиеся — недостаточны для сохранения целостности Эго. Коллапс неустойчивого Эго вполне реален при возникновении угрозы поглощения. За ним может последовать период психической дезинтеграции. В отличие от поглощения покинутость воспринимается человеком с шизоидным расстройством или шизоидной структурой характера как гораздо меньшая опасность. Кларк описывал периоды утраты себя как «падение в холодную пустоту, где никого нет, ничто не имеет значения, ничто не имеет смысла». Он мог пребывать в таком состоянии неделями. Когда он научился лучше распознавать его и чувствовал, что снова в него погружается, то сразу обращался ко мне за помощью. За несколько лет терапии длительность периодов, когда он ощущал себя потерянным, значительно сократилась. При разрушении шизоидной защиты архетипическая угроза для пациента существенно возрастает. Когда частота обращения к инкапсуляции уменьшается, начинают проявляться неопосредованные архетипические аффекты. Ранее неосознаваемые примитивные аффекты ярости, ужаса и отчаяния проступают и в анализе. Одновременно с появлением грубых аффектов тело все больше наполняется примитивной энергией и становится отзывчивым. Пробуждение таких физических ощущений, как боль и удовольствие, может сильно осложнить жизнь человека, который прежде был инкапсулирован. Неожиданно высвободившаяся сексуальность, запущенные проблемы со здоровьем и способность совершать деструктивные действия вышли на первый план в моей работе с Кларком. Чувствовать ожившее тело — и страшно, и интересно. Выдержав вместе все аффективные и соматические бури, мы заметно продвинулись вперед в нашей работе. Кларк осознал, насколько важны были для него наши отношения. Из-за нехватки связного переживания себя он начал проецировать на меня свое пока еще не пробудившееся ощущение целостности, а также способность жить полнокровной, содержательной жизнью. Он воспринимал меня как воплощение надежности. И так как я приобретала для него все большую значимость, у него появился страх потерять меня. Ему приснилось, что, придя в мой офис, он обнаружил, что я съехала. В сновидениях офис его нового аналитика располагался в пустом подвале, а у самого терапевта были длинные острые ногти и колючие волосы. Эту ригидную защиту можно разрушить, научив пациента признавать эмоциональную потребность в обращении к другому. Кларка постепенно заинтересовала перспектива курировать интернов в больнице. Медленно в нем пробуждался интерес и к самому себе: кто он и что ему важно. Он решил изменить эстетический облик своего дома, что удивило и обрадовало его. Он всегда перекладывал заботы о доме и детях на жену, но, как оказалось, у него были собственные представления о том, как можно разнообразить их жизнь. Обретая способность принимать свои чувства и понимать ощущения, он сумел наладить отношения в семье. Жена и дочери были довольны. По-прежнему переживая периоды дереализации, он хотя и маленькими шажками, но продвигался глубже в пространство людей. Его жизнь обогатилась благодаря тому, что он отважился войти в мир домашних и семейных отношений. Открыв свои сокровища свету, он позволил солнцу согреть их. Терапевтические размышления: инкапсуляция, довербальный ужас и защитные паттерны Подстраиваться под изменчивый ритм отношений в работе с Кларком было нелегко. Казалось, что сейчас он здесь, а в следующий момент уже «исчез». Гарри Гантрип описывает шизоидный паттерн как «программу входа-выхода» Guntrip, 1969, р. Хотя Кларк научился достаточно быстро откликаться на мое присутствие и комментарии, он мог свалиться в переживание пустоты, если мне не удавалось вовремя отреагировать. Мои оплошности в эмпатическом реагировании на ранних этапах терапии приводили к тому, что Кларк мог чувствовать себя «потерянным» или «нереальным» в течение нескольких недель. Наша связь часто напоминала мне тонкую паутину, соединяющую края огромной пропасти, пролегающей между нами. На ранних стадиях анализа Кларк был немногословен в описании собственного опыта. На сессиях он в основном молчал и, уходя, выглядел подавленным. Тогда мне казалось, что в одной комнате со мной заперто маленькое дикое животное, которое сидит в углу и дрожит. По своему качеству тишина в кабинете никогда не была спокойной, напротив, она была наполнена ужасом. В случае с Кларком этот примитивный архетипический ужас был всепроникающим и неосознаваемым. Действительно трудно выразить словами довербальные переживания. Если ребенок с шизоидным паттерном воспринимает угрозу как совершенно непреодолимую, в нем тут же просыпается страх дезинтеграции. В результате может наступить паралич внутрипсихических и межличностных процессов. Когда ребенок встревожен и напуган, его аффективное и соматическое развитие приостанавливается, как бы застывая в страхе. В курсе терапии Кларк учился сначала осознавать, а затем передавать словами испытываемое им страдание. Не слышать, не помнить и не обращать внимания — во всем этом может проявляться шизоидная инкапсуляция. Подробно описывая признаки инкапсуляции, он указывает на «способность сознания выпадать из существования» Meltzer et al. Майкл Эйген, говоря об этом же явлении Eigen, 1986, p. Оба термина — «демонтаж внимания» и «помутнение» — точно определяют неспособность Кларка помнить или обращать внимание на наши взаимодействия при наличии переживаемой угрозы. Такие защиты в форме когнитивного дистанцирования также служат целям сдерживания примитивных аффектов. Кларк так описывал периоды дереализации: «В прошлый четверг я не почувствовал свою кожу, а затем выпал из реальности» или «Кажется, что моя жизнь нереальна, а тело принадлежит другому человеку». Деперсонализация и дереализация — это состояния бытия, переживаемые на стадии примитивного ухода, который предшествует декомпенсации. Когда человек чувствует, что не живет в собственном теле, а сама жизнь не реальна, он изо всех сил цепляется за ощущение своего Я. Уход в мир фантазий происходит, когда зрелые защиты не сформированы, а имеющиеся — недостаточны, чтобы сохранить целостность Эго. Шизоидный человек с более развитым Эго вполне способен использовать проекцию, идеализацию и обесценивание. Умственные способности и воображение шизоидных пациентов позволяют им особенно умело применять интеллектуализацию. Именно ее без проблем использовал Кларк. Он был человеком умным, сложным, оригинально мыслящим. Поскольку у него не было возможности напрямую контактировать со своими чувствами и телесными ощущениями, то мир интеллекта стал для него тем убежищем, где он прятался.

сверхбдительный

Ранее в законе не было указано, какие выплаты, входящие в состав зарплаты, должны быть увеличены при оплате сверхурочных работ. Конституционный суд в 2023 году признал эту норму противоречащей основному закону страны, поскольку она допускала оплату переработок только по тарифной ставке или окладу. То есть фактически сверхурочные часы могли оплачиваться ниже, чем обычные рабочие часы, хотя они должны вести к повышению зарплаты.

Длительность этого состояния может варьироваться. Оно возникает обычно в состоянии интенсивного стресса и может вызвать сильный страх. При дереализации индивид воспринимает реальность отстранённо, она не вызывает у него никаких эмоций. Однако опыт потери ощущения реальности может быть настолько пугающим, что он усиливает тревожное состояние индивида. Обычно пациенты описывают ощущения дереализации в следующих выражениях: чувствует себя сторонним наблюдателем происходящего; испытывает ощущение пелены перед глазами; «выходит из своего тела», как если бы индивид парил в воздухе и видел самого себя со стороны; находится в состоянии, напоминающем алкогольное опьянение ; чувствует себя так, как если бы всё происходило во сне [80] ; также окружающий мир может восприниматься странным, деформированным или замершим, «безжизненным»; звуки окружающего мира кажутся приглушёнными, далёкими [78]. Деперсонализация — этот симптом похож на дереализацию, но относится не ко внешнему, а ко внутреннему миру индивида. Выражается он в потере чувства собственной идентичности. Человек помнит о событиях, которые с ним происходили, но у него нет внутреннего ощущения, что он принимал участие в происходящем.

Иногда ему кажется, что он не существует в реальности или является персонажем фильма. У индивида может также появляться ощущение, что он не контролирует своё поведение и свои высказывания. У него может снижаться телесная чувствительность и эмоциональный отклик по отношению к внешним стимулам. Как и дереализация, этот опыт может быть пугающим и, в свою очередь, усиливать отстранённость человека от самого себя [80]. В экспериментальном исследовании при чтении вслух описания травмирующего события у пациентов с симптомом деперсонализации сердечный ритм не ускорялся как это обычно бывает при тревожности , а замедлялся. Испытуемые объясняли, что они в этот момент «отключались» от своего тела, чтобы не чувствовать страха, и им казалось, что все происходит во сне или что они находились вне своего тела [78]. Однако объективное исследование показывает относительную сохранность эмоциональной активности, мыслительного процесса и способности к восприятию на уровне органов чувств [77]. Основная статья: Игнорирование психология Этот симптом является распространённой посттравматической реакцией. Индивид старается избежать всего, что может вызвать у него интенсивные негативные эмоции например, страх, печаль или стыд. Избегание может относиться: к внешним стимулам — например, избегание посещения определённых мест или встреч с определёнными людьми.

Избегание внешних стимулов может привести к проблемам в социальном функционировании индивида или обеднить его повседневную жизнь; к внутренним стимулам — страх появления у себя определённых воспоминаний, мыслей и чувств.

Религиозная литература, рассказы о мистических видениях описывают реальность, находящуюся по ту сторону от того, что дает нам повседневная жизнь. Но только при постоянном осознании повседневной жизни такой, какой она является на самом деле, в противоположность тому, какой мы ее себе представляем, — у нас может появиться какой-то шанс проникнуть в эту высшую реальность. Работа Гурджиева состоит из упражнений, предназначенных для того, чтобы помочь ученику непосредственно работать над повышением уровня своего сознания. Наша механичность, наш сон — это хорошо сконструированная тюрьма, в которую мы заключены. Осознав однажды, что мы в тюрьме, мы можем захотеть сбежать. Конечно, не каждый хочет сбежать. Некоторые могут быть удовлетворены, сделав тюрьму как можно более комфортабельной, подкупив стражу, чтобы получить телевизор и видеомагнитофон, иметь пиццу, и купив более комфортабельный матрас и большие подушки. Это целиком их право.

Но для тех, кто хочет сбежать и понять, какой образ жизни возможен вне тюрьмы, в запасе огромное количество работы. Природа доводит развитие человеческих существ только до определенного уровня. Развитие выше этой точки оставлено на усилия того человека, который хочет достичь высшего уровня бытия. Разломать тюрьму, собрать инструменты, прорыть тоннель к свету — все это требует помощи от тех, кто сбежал ранее, то есть людей, достигших сознания и всего, что оно включает в себя, а также тех, кто тоже пытается сбежать. Из-за прочности и надежности тюрьмы — глубины и крепости нашего сна — поистине невозможно бежать в одиночку. Но группа людей, работающих вместе, может стараться держать друг друга пробужденными, может вести подкоп по очереди, может делиться инструментами и иметь удачу. Человек снаружи, тот, кто уже сбежал, необходим для этого усилия. Работа не приведет к успеху без руководства сознательного учителя. Инструменты, врученные заключенным, до определенной степени зависят от опыта конкретного учителя.

Учитель должен работать из своего собственного бытия. Если он достиг сознания, это подразумевает, что он имеет уникальную индивидуальность, он больше не является машиной стимул-реакция. Он не будет копировать методы другого. Один из способов, использовавшихся Гурджиевым для увеличения уровня сознания студентов, — это танцы и движения, которые он взял из суфийских и буддистских традиций. Эти движения не могут быть выполнены механически, и необходимо постоянное непрерывное внимание, чтобы выполнить их правильно. Как только студент теряет контроль над своим вниманием, это становится очевидным для него самого и для всех остальных участников. Успенский и его непосредственное окружение использовали лекции, вопросы и ответы, чтобы исследовать умственные процессы и наблюдения, сделанные ими. Родни Коллин использовал другие методы, совместив принципы Четвертого Пути с идеями благотворительного служения и католической религии. Другие учителя также использовали другие формы для того, чтобы помочь своим студентам повышать уровень сознания.

Но какая бы форма ни была, ее причиной является увеличение сознания. Когда форма начинает использоваться ради нее самой, как если бы смысл был в сохранении самой формы, тогда очень вероятно, что организация больше не является школой Четвертого Пути в том смысле, который вкладывали в это понятие Гурджиев и Успенский, она становится обычным человеческим учреждением. Хотя инструменты, формы и методы, используемые одним сознательным учителем, могут сильно отличаться от тех, которые использует другой, есть определенные характеристики Четвертого Пути, которые вряд ли будут сильно отличаться. Какой бы ни была форма, она будет требовать контролируемого внимания. Студент, начинающий работать над собой, не имеет многого на пути сознания, но у него есть некоторая способность контролировать внимание если бы ее не было, он не был бы способен продолжать и отклонился бы и потратил свое время и энергию на что-то другое. Это начало. Внимание обычного человека, который не пытается его контролировать, течет в одном направлении. Внимание или идет вовне к какому-то объекту или человеку во внешнем мире, или оно направляется внутрь на собственные мысли и чувства. Это естественное состояние человеческих существ, состояние сна на ходу, называемое «отождествлением».

Этот термин означает, что нет различения между самим человеком и объектом, мыслью или эмоцией, которые владеют его вниманием. Он перестает существовать и целиком превращается в слова газеты, решение о том, что бы такое приготовить на обед, слова, которые он говорит другу. Основной метод, которым учитель помогает своим студентам развиваться, — это разделенное внимание. Это означает, что студент старается удерживать свое внимание от превращения в один поток. Внимание разделено между двумя или больше вещами сразу. Студент может совершать замысловатое танцевальное движение, и в то же самое время он наблюдает себя старающегося выполнить это движение. Студент может пытаться понять одну из диаграмм в книге Успенского, и в то же самое время он старается быть осведомленным о себе, держащим книгу, сидящим за столом с кружкой чая перед собой. Другими словами, какой бы ни была деятельность, студент одновременно старается выполнять ее и наблюдать себя, делающим ее. Система называется «Четвертым Путем» именно благодаря этим методам и тому факту, что они могут быть применены в любом месте и в любое время.

Три традиционных пути духовного развития требуют, чтобы их последователи удалились от повседневной жизни мира, от работы, семьи, привычек, развлечений, от всего, что прежде составляло их жизнь. Путь Йоги, например, требует дисциплинирования разума, религиозный путь требует контроля эмоций в усилии обрести постоянное отношение благодарного смирения. Это также типично для обстановки монастыря. Путь Факира тоже требует контроля, на этот раз — контроля над телом, так как человек претерпевает физическое страдание. Три традиционных пути, поскольку они работают над разумом, эмоциями и телом, требуют контроля внимания и могут вести к высшим уровням сознания. Четвертый Путь с самого начала концентрируется на развитии сознания. Так как усилие по разделению внимания может быть сделано независимо от выполняемой деятельности, то для студента Четвертого Пути нет необходимости уходить от мира. Он может наблюдать себя, что бы он ни делал: обедает ли он со своей женой и детьми, программирует ли компьютер, стрижет ли газон, смотрит ли кино. Есть ли у него внутренняя дисциплина, делая все это, это другой вопрос.

Этот аспект работы Гурджиева, самонаблюдение, самовоспоминание является, как упоминалось выше, ядром системы. Эти идеи могут быть проверены только через самонаблюдение. Но как только студент начинает стараться контролировать свое внимание, становится очевидно, насколько это трудно. Как только делается наблюдение, внутренние голоса тут же начинают комментировать его, и наблюдение прекращается. Например, человек читает утреннюю газету на кухне перед тем, как пойти на работу. Он старается разделять свое внимание. Перевернув страницу и поправив бумагу, он поднимает левую руку к лицу и поправляет очки на носу. Внезапно перед ним появляется образ его отца, читающего газету. Он вспоминает, что его отец делал точно то же самое движение, поправляя очки, когда они сползали.

Затем он вспоминает недавнюю статью о поведении, где говорится, что все человеческие движение выучены подражанием. Газета, стол, за которым он сидит, комната, в которой он находится, — все это исчезает из его осведомленности, так как он погружается в ассоциативный сон, начавшийся из его наблюдения простого жеста, который он прежде не осознавал. Поскольку длительное наблюдение очень сложно, у нас было бы мало шансов собрать вместе из кусочков наше мимолетное восприятие реальности в связанное целое без посторонней помощи. Помощь системы Четвертого Пути дает нам серии схем и описаний того сорта существ, которым мы являемся. Важно помнить, что эти описания — будь то диаграммы, объяснения, сложные таблицы чисел или метафоры — не предназначены для формирования веры в систему. Конечно же, верить намного легче, чем наблюдать. Но использовать систему таким образом — значит просто ввести ее в свои сны, не используя ее для пробуждения. С другой стороны, эти объяснения того, чем является человеческая машина, могут помочь наблюдателю классифицировать и организовать свои наблюдения. Я помню анатомирование лягушки в биологической лаборатории.

У меня была диаграмма лягушки в моей книге по биологии, и эта книга была раскрыта на лабораторном столе рядом с лягушкой. Внутри моя лягушка не очень-то походила на диаграмму. Я запуталась. Постепенно, однако, я нашла систему кровообращения лягушки. Она была перемешана и скрыта в мускулах, костях и других органах, но она была там. Она не была четко и ясно определена и раскрашена в красный цвет, как на картинке в моей книге, но она была там. Останься я без диаграммы, я не верю, что была бы способна найти артерии и вены. Объяснения того, что мы вероятно обнаружим, когда начнем работать над собой, могут помочь нам понять, что же мы видим. Если изучение описаний замещает наблюдение, вместо того, чтобы помогать ему, то они не служат своей цели.

Перед тем как обратиться к этим схемам, полезно поставить их в контекст и долгой истории таких описаний, и научных исследований этого столетия, которое открыло некоторые интересные и важные данные. Иллюзия, которую мы питаем относительно человеческого прогресса, основана на постоянно усложняющихся технологиях, а не на растущем понимании. Никто, например, не усовершенствовал Нагорную Проповедь. Несомненно, что хотя технология увеличила нашу способность взаимодействовать друг с другом, лично ли в сверхзвуковом путешествии, или электронно различными способами, становится все более очевидно, что мы общаемся неправильно. Мы не понимаем. И так как технология увеличила нашу возможность уничтожать друг друга, необходимость понимания и сострадания становится более чем просто важной. Она решающая. Изучение человеческих типов — древняя наука, существовавшая задолго до изобретения письменности. Начинать изучение человеческих типов лучше всего с краткого ознакомления с некоторыми из систем, существовавших в древности.

Некоторые из них, такие, как астрологические системы Египта и Месопотамии, описания олимпийских богов древней Греции, предшествовали письменности. Мы не знаем, где и когда эти системы возникли и как долго они существовали в устной традиции. Мы не можем также знать, насколько искажена была первоначальная система до того, как она получила свое выражение в письменном виде. Эта захватывающая мифология, которой мы сегодня восхищаемся не меньше, чем греки несколько тысячелетий назад, содержит необычайно точные описания психологических типов людей. В ней даны описания архетипов человеческих сущностей, которые существуют сегодня так же, как они существовали всегда. Римскими именами греческих богов названы планеты солнечной системы, от них образованы названия управляемых ими человеческих типов. Гомер и Гесиод создали шедевры эпической поэзии, в которых содержится много преданий о богах. Еще больше такого материала встречается в поэзии греческих поэтов: Эсхила, Софокла и Эврипида. Римские поэты, такие как Овидий, также пользовались греческим материалом.

Иногда рассказы о богах были центральной темой произведений, но гораздо чаще о них упоминалось мимоходом — для приукрашивания стиля, или чтобы установить происхождение героя, или в порядке намека на традиционную мудрость. Совершенно ясно из контекста, в котором они происходили, что эти истории были уже известны зрителям, или хотя бы ставились в знакомом контексте жизни Олимпийских богов. После греков и римлян многие писатели работали над реконструкцией сказаний о богах и героях, и по сюжетам греко-романской мифологии написано множество книг. Поэтому мы в общих чертах можем представить себе эту древнюю систему, и то, что мы видим, весьма похоже на описание человеческих типов и их взаимодействий. На горе Олимп пребывало двенадцать богов. В источниках есть некоторое несоответствие насчет того, какие именно боги живут на Олимпе, но все источники сходятся на том, что богов именно двенадцать, а не одиннадцать, тринадцать или еще какое-нибудь число. Заметим, что это число часто появляется в древних источниках: двенадцать колен Израилевых, двенадцать знаков зодиака, двенадцать кланов индейских племен в Америке, двенадцать учеников Христа и так далее, в зависимости от системы. Каждый из богов или богинь имел собственные атрибуты и «заведовал» определенной областью человеческой деятельности. Каждому приписывается множество историй об их подвигах и о подвигах их смертных любимцев.

Хотя у каждого бога была собственная сфера влияния, Олимп был не эгалитарным уравнительным обществом, но определенно иерархией. Юпитер был неоспоримым авторитетом. В редких случаях, когда его авторитет подвергался сомнению, сила Юпитера сравнивалась с объединенными силами всех других богов. Его называли «Отцом Богов». Хотя некоторые, включая его жену Юнону, были его братьями и сестрами, он правил ими всеми. Следующими по рангу были его любимые дети и, конечно, его могущественный брат Нептун, бог моря. Другой брат, Плутон, был богом подземного мира и не жил на Олимпе. Меньшие олимпийские боги, такие как Вулкан, кузнец и искусный ремесленник, который строил богам дворцы, занимали, по-видимому, менее влиятельные позиции или просто не были заинтересованы во власти так, как были зарегистрированы в ней их более активные сородичи. Поскольку планетам были даны римские имена богов, а названия человеческих типов образованы от названий планет солнечной системы, я тоже буду пользоваться римскими, а не греческими именами богов.

Я не буду проводить сравнений между богами-олимпийцами и определенными типами людей в системе Четвертого Пути. Прежде всего, я не думаю, что это можно сделать без опускания некоторых частей материала и искажения его. Кроме того, моя цель состоит не в том, чтобы продемонстрировать точное соответствие этой системы системам древним, но в том, чтобы показать, что такие классификации людей существовали тысячи лет назад и что они представляют собой реалии человеческой жизни, которым стоит уделить внимание. Я рассмотрю только несколько олимпийцев, наиболее соответствующих классическим типам людей. Меркурий был самым быстрым, самым хитрым и самым восприимчивым из всех других богов. Он заработал себе репутацию великого вора и покровителя воров, и такая репутация возникла у него весьма рано. В тот день, когда он родился, он еще до наступления ночи украл у Аполлона пятнадцать коров. Юпитер заставил его отдать коров обратно, и, чтобы утихомирить ярость брата, Меркурий сделал ему лиру из черепашьего панциря, начав карьеру Аполлона как бога музыки. Изображаемый с крыльями на сандалиях и в шлеме, Меркурий вскоре стал посланником богов, и Юпитер отправлял с ним свои послания в отдаленные концы земли.

Именно Меркурий сопровождал мертвых в подземное царство Плутона, и в редких случаях, когда им позволялось вернуться обратно, именно Меркурия посылали за ними. Он был послан Юпитером к Плутону с приказом вернуть Прозерпину, дочь Цереры, которую тот похитил с целью сделать своей наложницей в царстве мертвых. Церера, богиня зерна и урожая, так горевала, что ничто не могло расти на Земле. Юпитер пожалел голодающих людей и послал Меркурия за дочерью богини. Меркурий был также и талантливым рассказчиком. Когда Юпитеру потребовалась помощь в том, чтобы освободить несчастную Ио, которая привлекла его внимание своей красотой, Меркурий справился с этой задачей. По приказу ревнивой Юноны, сторожил Ио Аргус — стоглазое чудище, часть глаз которого постоянно бодрствовала, в то время как остальные спали. Меркурий завладел вниманием Аргуса, рассказывая ему одну завораживающую историю за другой и говоря и говоря все более монотонным голосом, пока наконец все сто глаз Аргуса не закрылись, так что Меркурий смог убить его и освободить Ио. Когда мы будем обсуждать все семь классических типов, то ясно увидим, что между характерными чертами этого бога и меркурианским типом людей есть большое сходство.

Меркурий — это не единственный бог из греко-римской мифологии, который так поразительно похож на тип людей, находящихся под влиянием одноименной планеты. Прекрасная Венера, богиня чувственной любви, является одной из как наиболее могущественных, так и наиболее пассивных из бессмертных. У нее нет силы убеждения, но именно ее сладострастная красота придает ей силу. Она не может отказать, когда ее просят об одолжении, даже когда об этом просит враг. Во время осады Трои она была защитницей троянцев, Юнона же была их неумолимым врагом. Тем не менее, когда Юнона попросила Венеру одолжить ей волшебный пояс, который делал неотразимым того, кто его наденет, Венера с радостью выполнила эту просьбу, хотя и знала, для какой цели он был нужен. Юнона использована пояс, чтобы соблазнить собственного мужа, с тем, чтобы, пока Юпитер спит, остальные боги помогли грекам атаковать Трою. Хотя Венера и является одним из олимпийцев и даже дала клятву защищать троянцев и их город, с нее мало проку в бою. В одном из сражений, когда Юпитер позволил остальным богам участвовать в битве, защищая своих любимцев, Венеру ранит в руку простой смертный, и она, плача, уходит с поля боя и жалуется Юпитеру, который напоминает ей, что ее дело — любовь, а не война.

Прекрасную томную богиню, планету и теплый, чувственный, пассивный тип человека связывает, как видно, не только имя. Такое же захватывающее сходство обнаруживается снова в сравнении бога, планеты и типа людей, связанных общим именем: Марс. Неумолимый бог войны Марс с его огненным темпераментом был возлюбленным нежной, страстной Венеры. Но это не единственная мягкая и нежная женщина, которую он привлекал. Его также любила миролюбивая нимфа Гармония. Детьми Марса и Гармонии были амазонки — свирепые женщины-воительницы. Марс не был таким богом, о котором можно было бы рассказать много историй. Если оставить в стороне его любовные подвиги, то единственным полем его деятельности была война. Он был достаточно односторонним по своей натуре, безжалостной и кровожадной.

В бою его сопровождали два соратника — Фобос Страх и Деймос Ужас — два маленьких спутника, вращающихся вокруг планеты Марс. Другие боги греческого и римского пантеона, хотя и не дали свое имя конкретным человеческим типам, кажется, отображают их. Диана, холодная, предпочитающая уединение богиня Луны, не часто появляется на Олимпе, хотя Олимп и считается ее домом. Она девственная защитница женщин и диких животных. Те, кто вторгается к ней, даже случайно, понимают, как рьяно она защищает свое одиночество. Один такой несчастный, Актеон, наткнулся на нее, купавшуюся в лесном пруду, когда он подошел к нему, чтобы напиться в жаркий день во время охоты. Она превратила его в оленя, и его разорвали собственные псы — весьма суровое наказание за случайную встречу. Она неумолима в защите священных для нее созданий, как в этом убедился греческий военачальник Агамемнон, когда его люди убили оленя в ее священной роще. Она потребовала, чтобы он принес ей в жертву свою дочь Ифигению, — до тех пор она запретила ветру нести суда с греческими войсками к Трое.

В ее любви к уединению и холодном, бесчувственном отношении к кому бы то ни было, кто потревожит ее или находящихся под ее защитой животных, мы видим черты лунного типа людей. Подобно мифам о богах-олимпийцах, астрология зародилась задолго до того, как развилась письменность, поэтому ее истоки потеряны для нас. Ее историю можно проследить до великих городов Месопотамии, где она использовалась для предсказания судеб правителей и наций на основе «омины» — небесных событий, считавшихся предвестниками событий земных. Астрология утверждает, что небесные тела влияют на то что происходит на Земле, и особенно на жизнь людей. Эта теория оказала большое влияние на многие цивилизации, как древние, так и современные. Имена, которые халдеи дали планетам и богам, связанным с ними, предшествовали египетским именам, которые, в свою очередь, образовали названия, использовавшиеся в священных санскритских книгах в Индии, а на Западе они породили имена, данные римлянами греческим богам. Гермес Трисмегист, например, — это греческое имя, данное египетскому богу Тоту это имя все еще использует в арабской астрологии и кабаллистами иудейской мистической традиции. В древнем мире Земля считалась центром Вселенной. Солнце и Луна, планеты и неподвижные звезды, как считалось, вращаются вокруг Земли в различных небесных сферах.

В Египте во время правления Птолемеев полагали, что существует соответствие между макрокосмом, или Вселенной, и микрокосмом человека. Это соответствие было выражено математическим языком. Орбитальный цикл Солнца был разделен на 12 равных частей, представляемых в виде полос в небе. Каждая такая полоса считалась местом пребывания одного из знаков зодиака, изображаемых среди неподвижных звезд. Сферы, вращающиеся быстрее, то есть сферы Солнца, Луны и известных тогда пяти планет, проходят, казалось, через эти знаки зодиака. В точный момент рождения определенного человека в каком-то месте земной поверхности определенные небесные тела располагались в определенных местах зодиака. Астрологи утверждали, что, точно определив эту конфигурацию и изучив ее они могут узнать характеристики и отличительные черты данного индивидуума. Сложная карта, получаемая таким образом, называется гороскопом. Такой была основная процедура, начиная с I века до Р.

В дополнение к двенадцати знакам зодиака астрологи учитывали также влияние четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Каждый из элементов связывался с тремя из двенадцати знаков зодиака. Это, конечно, усложняет и без того уже сложную систему, но это далеко не единственная система, где большую роль играют числа двенадцать и четыре. В различные времена в различных цивилизациях было совершенно разное отношение к соответствию между астрологической судьбой индивидуума и его способностями к высшему духовному развитию. В Индии считалось, что духовная жизнь индивидуума предсказывается гороскопом точно так же, как им предопределяется его физическая жизнь. Поздние христиане, объявив гностиков еретиками, полностью отбросили астрологию как дело дьявола. Заниматься астрологией стало опасно, так как это могло явиться основанием для обвинения в колдовстве. В средние века астрология нашла себе приют у алхимиков. Какими бы таинственными ни были занятия алхимиков, они стали предшественниками современных научных исследований.

Благодаря алхимикам, по-видимому, сохранилась большая часть знаний древнего мира, которые католическая церковь стремилась уничтожить. Сегодня астрология имеет статус псевдонауки, а наука о планетах и звездах называется иначе — астрономия. С тех пор, как Галилей показал, что Земля в действительности не является центром вселенной, а вращается вокруг Солнца католической церкви также не понравилась и эта идея , наше восприятие солнечной системы и остальной вселенной радикально изменилось. Не удивительно, что заповеди астрологии были полностью дискредитированы вместе с концепцией геоцентрической вселенной. В наше время общедоступные и банальные версии астрологии низведены до газетных колонок и культового энтузиазма среди фанатичных приверженцев.

Но как перестать глушить сигналы организма и научиться их расшифровывать? Помогут книги от известных психотерапевтов-специалистов по психосоматическим расстройствам с бережной поддержкой, полезными упражнениями и результатами последних исследований из области доказательной медицины.

Рассказываем о некоторых из них. Подборка для тех, кто хочет разобраться в себе — по ссылке: Как проработать психологические травмы детства? В книге «Психосоматика: тело говорит. Как научиться слушать своё тело и подобрать ключ к его исцелению» она рассказывает, как переживания провоцируют простуду, головокружения, сколиоз, бронхиальную астму и другие болезни во взрослой жизни. А также представляет задания и упражнения, которые помогут лучше понять тело и общаться с ним на равных. Если мы начнём задавать себе этот вопрос, то увидим: тело сразу говорит, что оно устало, заболело, переело или не хочет делать то, что человек заставляет себя делать». Фото: «Бомбора» Слушать тело Часто бывает так, что человек мучится от бессонницы, болей в сердце, давления, но врачи разводят руками и не могут найти причины.

На помощь приходит книга врача-психотерапевта Александра Кугельштадта «Это всё психосоматика!

сверхбдительный

происшествия, ДТП, последние экономические, социальные и политические события за день и. Аргументы и Факты — самые актуальные и последние новости России и мира сегодня. сверхбдительный. Правильно слово пишется: сверхбдительный. Ударение падает на 2-й слог с буквой и. Всего в слове 15 букв, 4 гласных, 10 согласных, 4 слога. Несмотря на близкую полночь, народ на улицах был, и какая-то сверхбдительная сволочь стукнула в полицию, что я бегу. Плевать. Sky News Australia: США допустили ненужную войну на Украине, проигнорировав предупреждения Путина. Это новый уровень болотных вкусняшек. Новости СВЕРХ СМЕХДЕРЖАВЫ. В реакциях все восхищаются таким "щедрым подгоном", одна орко-хуйня даже аплодирует.

Все новости

В этом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о режиссёрах и исполнителях чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле». Какое тайное. Тем более, не будут действовать на нервы господа из корпуса жандармов. А то, найдется какой — нибудь сверхбдительный, который заподозрит в строительстве. Российское информационное агентство РИА «Новый День» создан для активных пользователей сети Интернет: журналистов, блогеров, политологов, аналитиков.

Новости дня

Другие новости за 28 апреля 2024.

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы. Недавно искали.

Этому звонку мы не были удивлены. После ЧП в Елабуге и Нижнекамске люди в соцсетях задавали много вопросов: что делать, если подобная атака повторится. Раис РТ Рустам Минниханов на открытии энергетического форума в Казани 3 апреля заявил: «Все, что мы говорили, где у нас будут проблемы, — это свершилось. Противоракетная оборона решает свои задачи, а мы должны своими силами решать такие вопросы, каждое предприятие, каждый участок, каждый муниципалитет. На эти вопросы надо обратить сильное внимание». Понимая обеспокоенность жителей «Нижнекамская правда» подготовила целый список вопросов властям города о мерах безопасности при атаках БПЛА беспилотные летательные аппараты, — прим.

Официальный запрос в исполком мы направили 5 апреля. Как жителям Нижнекамска действовать во время воздушной тревоги? Есть ли в городе бомбоубежища? Где они находятся? Сколько и какова их вместимость? Где спасаться людям в случае атак БПЛА? Нижнекамцы обеспокоены тем, что если спасаться придётся в подвальных помещениях, то попасть в них в случае экстренной ситуации они быстро не смогут, так как подвалы закрыты.

Как это случилось и что можно с этим поделать?

В то утро я осознал, что, скорее всего, посвящу всю свою оставшуюся карьеру разгадке тайны психологической травмы. Как именно внушающие ужас воспоминания приводят к тому, что люди оказываются безнадежно застрявшими в прошлом? Что такого происходит в голове у людей, из-за чего они застревают в том месте, из которого им отчаянно хочется сбежать? Почему война для этого человека не подошла к концу в феврале 1969-го, когда его родители обняли его в бостонском международном аэропорту Логан по его возвращении из Дананга? Потребность Тома жить с вечной памятью о своих товарищах дала мне понять, что он страдал от куда более серьезной и сложной проблемы, чем просто неприятные воспоминания или нарушенные химические процессы в мозге — ну или поврежденный нейронный контур [6] , отвечающий за страх. До той злополучной засады в рисовых полях Том был преданным и любящим другом, который умел наслаждаться жизнью и получать от нее удовольствие. Но в один момент ужасная травма все раз и навсегда изменила. За время работы в клинике для ветеранов мне довелось повстречать многих людей с похожей реакцией.

Столкнувшись даже с малейшей фрустрацией [7] , наши ветераны мгновенно впадают в крайнюю ярость. Стены клиники испещрены следами от их кулаков на штукатурке, а охрана постоянно вынуждена защищать от их нападок агентов по претензиям и администраторов. Разумеется, поведение ветеранов нас пугало, однако у меня оно также и вызывало любопытство. Мы с женой сталкивались с похожими проблемами у наших детей, которые постоянно гневно капризничали, когда их заставляли есть шпинат или надевать теплые носки. Почему же я совершенно не переживал по поводу их незрелого поведения, однако чрезвычайно беспокоился из-за происходящего с ветеранами разумеется, если не брать во внимание масштабы ущерба, который способен нанести взрослый человек по сравнению с маленьким ребенком? Причина была в моей полной уверенности в том, что при правильном воспитании и заботе мои дети постепенно научатся справляться с фрустрацией и разочарованием, однако сильно сомневался, что смогу помочь нашим ветеранам вновь обрести потерянный на войне самоконтроль. К сожалению, моя подготовка в психиатрии никак не научила меня справляться с проблемами, наблюдавшимися у Тома и других ветеранов. Я отправился в медицинскую библиотеку на поиски книг о неврозе военного времени, боевой психической травме, контузии, а также информации обо всех остальных диагнозах и определениях, которые, как мне казалось, могли помочь пролить свет на состояние моих пациентов.

К моему удивлению, в библиотеке клиники для ветеранов не оказалось ни одной книги, касающейся подобных проблем. Спустя пять лет после того, как Вьетнам покинул последний американский солдат, проблема боевой психологической травмы по-прежнему не получила огласки. Наконец, в библиотеке Гарвардской медицинской школы я обнаружил книгу «Травматические неврозы военного времени», опубликованную в 1941 году психиатром по имени Абрам Кардинер. В ней описывались наблюдения Кардинера за ветеранами Первой мировой войны, и она была опубликована в преддверии ожидаемого наплыва контуженых и перенесших психологические травмы солдат, ставших жертвами Второй мировой войны 2. Кардинер рассказывал о том же самом явлении, с которым столкнулся и я: после войны его пациенты были охвачены чувством опустошения; они становились замкнутыми и отстраненными, даже если раньше вели активную жизнь. То, что Кардинер называл «травматическими неврозами», сегодня мы именуем посттравматическим стрессовым расстройством — ПТСР. Кардинер отметил, что у жертв травматических неврозов развивались хроническая бдительность и чувствительность к угрозе. Мое особое внимание привлек подведенный им итог: «корнем невроза является физионевроз» введенный самим Кардинером термин.

Другими словами, посттравматический стресс не просто находится «у человека в голове», как полагали некоторые, а имеет определенную физиологическую основу. Кардинеру даже удалось понять, что природа наблюдаемых симптомов кроется в реакции всего организма на изначально полученную психологическую травму. Описание Кардинера подтверждало мои собственные наблюдения, что внушало уверенность, однако в его работе почти ничего не говорилось о том, как я могу помочь ветеранам. Нехватка литературы на эту тему была серьезным препятствием, однако мой великолепный учитель, Элвин Семрад, научил нас не доверять учебникам. Он говорил, что у нас есть только один учебник: наши пациенты. Это звучит невероятно просто, однако, подталкивая нас к тому, чтобы полагаться на полученные на собственном опыте знания, Семрад также предупреждал, насколько на самом деле сложным является процесс их приобретения, так как люди — непревзойденные эксперты принимать желаемое за действительное и скрывать правду. Помню, как он говорил: «Наибольшим источником наших страданий является ложь, которую мы твердим самим себе». Работая в клинике для ветеранов, я вскоре осознал, насколько порой мучительно бывает принять реальность.

Причем это в равной мере касалось как меня, так и моих пациентов. Нам на самом деле не хочется знать, через что проходят на войне солдаты. Нам не хочется знать, как много детей становятся жертвами насилия в нашем обществе или сколько пар — почти треть — сталкиваются в своих отношениях с физическим насилием. Нам хочется считать свою семью безопасным островком в безжалостном мире, а свою страну — населенной просвященными, цивилизованными людьми. Мы предпочитаем думать, что жестокость происходит лишь в отдаленных местах, таких как Дарфур или Конго. Даже сторонним наблюдателям весьма тяжело становиться свидетелями чужой боли. Стоит ли тогда удивляться, что пережившие психологическую травму люди не переносят воспоминания о ней и зачастую ищут спасения в наркотиках, алкоголе, самокалечении, лишь бы заглушить эти невыносимые мысли?

В Европе признали, что газопроводы не сами потекли.

И делают они это быстрее, чем вам кажется. Процесс обработки происходит в нижней и средней долях мозга, которые не опираются на осознанные мысли и принятие решений. Это очень полезно, когда вы оказываетесь в реальной опасности, например, видите машину, которая пересекает сплошную полосу и оказывается на вашей стороне дороги. Мозг позволяет быстро среагировать, еще до того, как вы осознаете происходящее. Когда жизни угрожает реальная опасность, нужно иметь возможность мгновенно на нее реагировать, например, вовремя вывернуть руль, чтобы избежать аварии.

Проблема в том, что мозг не различает реальную и воображаемую опасность. Он устроен так, что воспринимает все, что похоже на угрозу, как реальный риск и посылает предупредительный сигнал. Он всегда одинаковый: учащенное сердцебиение и дыхание. Именно из-за него вы чувствуете мандраж, когда смотрите пугающую сцену в фильме или катаетесь на американских горках обе ситуации безопасны.

Мозг и нервная система реагируют так, словно угроза опасности действительно есть, активизируя тело и разум и подготавливая вас к воображаемой чрезвычайной ситуации. Такая реакция работает по принципу «вкл. Независимо от того, наблюдаете ли вы за огромным медведем в фильме или сталкиваетесь с настоящим злым гризли во время похода в горы, ваше тело реагирует одинаково. Так работает мозг.

Еще известно, что если многие в вашем роду тяготели к беспокойству и тревожности, то вы, скорее всего, тоже будете к этому склонны. Наблюдения показали, что одна из особенностей семей, страдающих тревожными расстройствами, — генетическая склонность чрезмерно реагировать на вещи, провоцирующие тревогу и стресс McGregor и др. Процесс активации химических веществ, связанных со страхом и тревожностью, и их последующего возвращения в состояние покоя в некоторых семьях прерывается легче, в некоторых — сложнее. Согласно исследованиям, в семьях, члены которых страдают от тревожности, гораздо чаще случайно поощряются линии поведения, усугубляющие тревожность.

Например, избегание всего, что вызывает беспокойство. В такой среде детям тяжелее учиться тому, как реагировать на тревожные чувства и справляться с ними. Взрослые в тревожных семьях тоже часто транслируют детям ощущение, что неопределенность — повод для беспокойства и повышения бдительности. Они ведут себя так, словно человек всегда должен доверять только экспертному мнению и никогда собственному.

Все это ложится в основу дальнейших сомнений. Нередки в таких семьях и случаи, когда старшие внушают детям мысль, что тревожность — это нечто ужасное, то, чего нужно избегать, вместо того чтобы учить детей тому, что это распространенная эмоция, которую можно контролировать. Если вы росли в такой семье, то вам, скорее всего, приходилось наблюдать за родственниками, которые нервничают гораздо больше, чем члены других семей. В таком случае высока вероятность, что вас не научили навыкам, важным для борьбы со стремлением постоянно беспокоиться о болезнях.

Оно происходит, когда вы стараетесь быстро избавиться от тревожности, вместо того чтобы дать ей сойти на нет естественным путем. Это все равно что пойти на поводу у капризничающего ребенка, потому что вы не можете смотреть на то, как он плачет. Чем больше вы потакаете ему, тем больше он кричит и требует внимания. Как и капризничающий ребенок, тревожность завладевает всем вашим вниманием, вызывая ложное ощущение, что происходящее — чрезвычайная ситуация, с которой вы сможете справиться только в том случае, если поддадитесь желанию получить немедленное облегчение.

В поисках ободрения вы можете узнать у друзей, не было ли у них похожих симптомов, поинтересоваться мнением врача, поискать информацию в интернете о беспокоящей болезни или пройти обследование, чтобы убедиться, что все в порядке. Каждый раз, поддаваясь одному из этих стремлений, вы до ста процентов увеличиваете вероятность усиления следующего тревожного приступа, когда опять что-то симптом, осмотр своего или чужого тела, случайно услышанный разговор наведет вас на мысли о болезни. Чем больше вы подвергаете себя осмотрам и читаете о болезнях, тем сильнее становится ваше тревожное расстройство. Это и есть процесс отрицательного подкрепления.

Благодаря этому подкреплению вам начинает казаться, что осмотр своего или чужого тела на предмет признаков опасной болезни просто необходим. Сканирование симптомов быстро снижает уровень беспокойства. Делая это, вы всегда повышаете шанс того, что вам захочется делать осмотр каждый раз, когда вас что-то встревожит. Все это тренирует мозг на развитие высокой чувствительности к отслеживанию любых потенциальных признаков болезни.

Психологи называют этот процесс становлением сверхбдительности. Чем более сверхбдительным человеком вы становитесь, тем больше деталей замечаете — неровности на коже, опухшие места, подозрительные родинки, странные ощущения, ухудшение зрения, непонятные боли, изменения в обычном стуле, необъяснимые мигрени. Чем больше вы думаете о пугающих симптомах и замечаете потенциальные признаки болезни, тем сильнее становится тревожность. Этому способствует процесс отрицательного подкрепления.

Позднее переживание беспокойства создает множество симптомов, которые часто неверно истолковываются как еще одно доказательство возможного заболевания: усталость, бессонница, боль в теле, мигрень, спазмы в животе или в желудке, постоянное беспокойство, тошнота, проблемы с концентрацией, повышенный пульс, потливость, дрожь и предобморочное состояние. Все это можно найти в любом списке симптомов редкой или серьезной болезни Wilson, 2009. Есть еще одна проблема. Постоянная проверка симптомов тоже способна стать причиной боли, опухания и появления синяков.

Если вы будете постоянно трогать или ковырять области тела, которые вас беспокоят, вы только испортите их внешний вид и поспособствуете возникновению неприятных ощущений, что еще больше будет вызывать опасения. Некоторые даже начинают фотографировать разные части тела и выделения в попытках определить, не возникло ли подозрительных изменений. Чем больше фотографий накапливается, тем сложнее становится понять, изменилось что-то или нет. Тревожность повышается, и начинает казаться, что нужно сделать еще одну порцию фотографий, внимательно рассмотрев каждую.

Если вкратце, то все, что вы думаете и делаете для снижения тревоги, приводит к обратному результату, усиливая ее. Определяем негативные подкрепления вашей тревожности Достаньте дневник или тетрадь. Письменно поразмышляйте о том, что усиливает ваше беспокойство. Это могут быть любые ментальные или поведенческие шаблоны, к которым вы прибегаете в попытках быстро снизить тревожность о здоровье, не давая ей успокоиться естественным образом.

Сохраните список. Он пригодится, когда мы будем работать над преодолением ипохондрии. Ниже приведен примерный список разных способов, которыми ипохондрики усиливают свою тревожность. Это поможет вам начать.

У четверти из нас в детстве были близкие родственники-алкоголики, и каждый восьмой становился свидетелем того, как били его маму 1. Будучи людьми, мы принадлежим к чрезвычайно выносливому виду. С незапамятных времен мы оправлялись от бесконечных войн, бесчисленных катастроф как природных, так и техногенных , а также от насилия и предательства в наших собственных жизнях. Ужасные события, однако, неизменно оставляют свой отпечаток, будь то в истории и культуре или в наших семьях, когда темные секреты незаметно передаются из поколения в поколение. Они также оставляют отпечаток на нашем разуме и эмоциональном состоянии, способности испытывать радость и чувствовать близость, и даже на физиологии и иммунной системе. Травма затрагивает не только тех, кто сталкивается с ней напрямую, но и окружающих.

Вернувшиеся с войны солдаты порой пугают своих близких приступами ярости и эмоциональной отрешенностью. Людям, в детстве столкнувшимся с насилием в семье, часто оказывается сложно построить стабильные доверительные отношения во взрослой жизни. Травма, по своему определению, невыносима и ужасна. Большинство жертв насилия, солдат, участвовавших в боевых действиях, и растленных детей настолько огорчают мысли о том, что они пережили, что они стараются вытеснить их из своей памяти, делать вид, будто ничего не случилось, и оставить все в прошлом. Приходится прилагать невероятные усилия, чтобы продолжать жить с воспоминаниями об этом кошмаре и ощущением полного бессилия и уязвимости. Как бы нам всем ни хотелось оставить травму позади, часть нашего мозга, призванная обеспечивать выживание рациональный мозг , не особо хорошо справляется с отрицанием.

Спустя долгое время после болезненных событий воспоминания о них могут возродиться при малейшем намеке на опасность — нарушенные нейронные контуры мозга снова активируются, провоцируя выделение огромных доз гормонов стресса. Это порождает сильные отрицательные эмоции и реальные физические ощущения, а также провоцирует импульсивные и агрессивные действия. Посттравматические реакции кажутся необъяснимыми и всепоглощающими. Чувствуя потерю контроля над собой, люди, пережившие травму [1] , зачастую боятся, что уже не смогут вернуться к нормальной жизни. Первый раз желание заниматься медициной у меня возникло в летнем лагере, когда мне было около четырнадцати. Мой двоюродный брат Майкл всю ночь напролет рассказывал мне про замысловатую работу почек, про то, как они выделяют из нашего тела отходы и усваивают химические вещества, поддерживающие в организме баланс.

Я с упоением слушал о том, каким чудесным образом устроено наше тело. Позже, на каждом этапе моей медицинской подготовки — независимо от того, изучал ли я хирургию, кардиологию или педиатрию, — мне было очевидно, что ключ к исцелению лежит в понимании работы человеческого организма. Когда же настал черед психиатрии, я был поражен тому, как мало психиатры знают о причинах болезней, которые они лечат, как невообразимо сложен человеческий мозг и разнообразны взаимоотношения между людьми. Сможем ли мы когда-нибудь так же глубоко постичь человеческий разум, работу мозга и механизмы любви, как все остальные системы нашего организма? Очевидно, подобное понимание еще далеко, но уже сегодня рождение трех новых областей наук привело к резкому росту знаний о последствиях психологических травм, насилия и пренебрежительного отношения. Этими новыми дисциплинами стали: нейробиология — наука о том, как мозг обслуживает процессы умственной деятельности; психопатология развития — наука о влиянии болезненного опыта на развитие мозга и разума, а также межличностная нейробиология — наука о том, как наше поведение влияет на эмоции, физиологию и умонастроение тех, кто нас окружает.

Исследования, проводимые в рамках этих трех дисциплин, показали, что травма приводит к реальным физиологическим изменениям, включая перенастройку тревожной системы мозга [2] , увеличение активности гормона стресса, а также перестройку системы, которая отвечает за отсеивание лишней информации. Известно, что травма нарушает работу области мозга, которая отвечает за передачу физических ощущений, внутреннего понимания того, что ты жив. Эти изменения объясняют, почему пережившие травму люди становятся сверхбдительными по отношению к потенциальным угрозам, становясь более замкнутыми и сдержанными в своей повседневной жизни. Они также помогают нам понять, почему эти люди зачастую раз за разом повторяют одни и те же ошибки, оказываясь не в состоянии извлечь из них урок. Теперь нам известно, что их поведение не является следствием морального упадка, нехватки силы воли или скверного характера — это результат произошедших в мозге реальных изменений. Обширное развитие знаний о процессах, происходящих после травмы, также открыло нам новые возможности для уменьшения, а то и вовсе полного устранения нанесенного ущерба.

Мы стали разрабатывать методики, использующие присущую мозгу нейропластичность, чтобы помочь пережившим травму людям в полной мере почувствовать себя живыми и оставить неприятности в прошлом. Существует три основных направления лечения: 1 сверху-вниз, путем разговоров, установления восстановления контактов с окружающими, а также осознания человеком того, что именно с ним происходит, с попутным переосмыслением воспоминаний о полученной травме; 2 прием лекарств, блокирующих нежелательные тревожные реакции, либо применение других технологий, которые изменяют то, как наш мозг систематизирует получаемую информацию; и 3 снизу-вверх: человек позволяет своему телу испытывать ощущения, которые в корне противоречат появившимся в результате травмы беспомощности, ярости или апатии. Оптимальная методика определяется эмпирическим путем для каждого отдельного человека. Большинству людей, с которыми мне доводилось работать, понадобилось сочетание нескольких методик. Это работа всей моей жизни. В этом мне помогают мои коллеги и студенты в Центре травмы «Trauma Center».

Через наши руки прошли тысячи переживших травму детей и взрослых: жертвы насилия в детском возрасте, жертвы природных катастроф, войн, несчастных случаев и торговли людьми; люди, пострадавшие от нападения близких и незнакомцев. У нас существует давняя традиция подробно обсуждать всех наших пациентов на еженедельных собраниях лечащих врачей, где мы тщательно отслеживаем, насколько эффективно различные формы лечения помогают конкретным пациентам. Нашей первостепенной задачей всегда была забота о детях и взрослых, обратившихся к нам за лечением, однако с самого начала мы также посвятили себя исследованиям последствий посттравматического стресса на различные группы людей и определения оптимального лечения для них. На протяжении всего этого времени мы получали поддержку в виде грантов от Национального института психического здоровья, Национального центра комплементарной и альтернативной медицины, Центров контроля заболеваний, а также ряда частных фондов на проведение исследований эффективности множества различных форм лечения, от лекарств до разговоров, йоги, ДПДГ Десенсибилизация и переработка движением глаз.

И совсем необязательно, что в п. Потому что «такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения». Краткий диалог. Но они не подключены. На передней части автомобиля установлены?

Так и запишем в протоколе. И по закону необходимо, чтобы были на передней части. А нам нужно ведь закон соблюдать! Запрещено ставить газоразрядные лампы, где они не предусмотрены, и точка! И движению они, хоть и не подключены, все равно мешают. Гражданин с мнением инспектора не согласился. Протестовал, объяснял, безрезультатно. Но написал в протоколе, что не согласен с мнением инспектора, что и помогло в дальнейшем. А также просьбу отразил о рассмотрении дела по месту своего жительства.

От технологий до боевых техник, он преуспел во многих областях. Конечно, также говорили, что он приветствовал величайшие боевые техники человечества, которые могли укрепить тело до того, что можно было бы назвать сверхчеловеческим царством. Его приемы были настолько мощными, что почти заставили содрогнуться всю единую Морганию. Но прежде чем кто-либо успел моргнуть, предатель преподнес им собственный сюрприз, спрятав боевое руководство в месте, которое им так и не удалось найти до сих пор. И именно поэтому графиня Яя останется запертой в своей маленькой башне, пока не выскажет все, что знает. Они точно знали, что она знает, где находится руководство. Но как бы они ни старались, ее губы были довольно закрыты для женщины.

Они попытались взять в заложники ее сына, но женщина, как и ее отец, тоже преподнесла им сюрприз, вытащив мальчика из Моргани. Конечно, в конце концов они нашли мальчика… но незадолго до того, как они смогли забрать его у берегов Пино, группа под названием «Глаз Гора» украла его из их рук и увезла в место, которое они назвали Хамунаптра. В мгновение ока они снова оказались на клетке 1. Поиск руководства всегда был одним из их главных приоритетов. Итак, теперь, видя движения телохранителя, может ли этот парень быть ключом к поиску руководства, которое они все искали?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий