Советские фильмы про колхоз с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Трасса (1978), Председатель (1964), Человек на своем месте (1972), Красный цвет папоротника (1988), Из жизни Федора Кузькина (1989), Батя (2020), Холоп (2019), Деревенский. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про колхоз на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про колхозов.
7 запрещенных фильмов шестидесятых
Топ 60 советских фильмов про деревню - список лучших | Фильмы, рассказывающие про деревню и быт её жителей, помогут хотя бы на пару часов отвлечься от городской суеты. |
Фильмы про деревню | VK | А ещё великолепные старые добрые советские фильмы: "Любимая женщина механика Гаврилова", "Три тополя на Плющихе" с историей про деревенскую красавицу, посетившую Москву. |
Старые душевные советские фильмы про любовь и деревню | Ванька Хитрый. Легендарный вор, который прожил 100 лет и получил 93 года лишения свободы. При СССР были и воры, и бандиты. |
Лучшие фильмы про Деревню | Старые добрые комедии, драмы и другие хорошие советские фильмы про деревню, село, любовь и колхоз — в нашей подборке. |
Фильмы про деревню смотреть онлайн бесплатно лучшие список | Ностальгия – старые советские фильмы про любовь и деревню Советские фильмы – это классика жанра, повествующая нам о жизни и атмосфере, царящей в те. |
Фильмы про деревню смотреть онлайн
Россия, 1985, Военный, Драма, Специальный Показ Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Белых и Л.
Жена устала от постоянного шума, грохота и скрежета. Она собирает вещи и уходит к матери. Как только умелец не пытался ее вернуть, пока все безуспешно. Печки-лавочки 1972 Фильм о простой семье с Урала. Супруги дождались лета и отправляются в отпуск.
Они мечтают о хорошем отдыхе, о море. По пути на юг семейная пара попадает в различные ситуации, встречается с интересными людьми. Они люди простые и доверчивые. Первое их знакомство происходит с мелким хитрым воришкой. Не ходите, девки, замуж 1985 Главный герой — председатель колхоза. Он начинает замечать, что все девушки уезжают с села, это его тревожит.
Проблема заключается в том, что в селе не осталось женихов. Чтобы изменить ситуацию, председатель создает музыкальный ансамбль. Увидев по телевизору красивых и талантливых девушек, многие молодые люди устремляются в село. О городской жизни Служебный роман 1977 Новосельцев работает служащим в рядовой конторе. Он сам воспитывает двоих детей и ему явно нужна прибавка к зарплате. Единственный способ ее получить — подступиться к Людмиле Прокопьевне — сухой и непривлекательной директрисе.
Москва слезам не верит 1979 Когда девушка приехала в Москву, чтобы добиться своей мечты, она и не подозревала, что может влюбиться в того, кто ее бросит беременную. Несмотря на тяжело принятое решение, она сама воспитывает девочку, учится в институте и добивается должности на заводе. Только спустя 20 лет она случайно увидела отца своего ребенка, но теперь уже чувств не осталось. Зато есть место для новой, настоящей любви. По семейным обстоятельствам 1977 Когда дочь выходит замуж, а зять переезжает в квартиру, наступает настоящий хаос. Как ужиться с молодыми, которые к тому же и ребенка решили завести?
Но теща узнает все прелести таких отношений, когда сама влюбляется и втягивается в отношения со свекровью. Не может быть! Человек всегда отличался трусостью, стремлением к наживе и легкомысленности. Ирония судьбы, или с легким паром! Женя Лукашин отлично провел время с друзьями в бане, как водилось у них по традиции. Но когда Женя выпил лишнего, то и не заметил, как его отправили в другой город, а там его ждал сюрприз.
Безымянная звезда 1978 Марин Мирою — учитель астрономии в небольшом городке. Он случайно повстречал красавицу Мону, которую высадили с поезда. Оставшись на ночлег у Марина, она узнает о безымянной звезде, которую открыл ее добродушный хозяин ночлега. Девушка решила, что готова остаться тут навсегда, но на утро за ней приезжает солидный жених. В моей смерти прошу винить Клаву К. С тех пор он ухаживал за ней, угощал мороженым и покупал фломастеры.
В свои 15 лет девочка Клава наконец-то влюбилась, но не в Сергея, и тогда парень решил, что покончит жизнь самоубийством. Единственная 1977 Николай отслужил в армии и теперь возвращается в семью. У него жена и дочь, устроился работать шофером — все хорошо.
И только она была готова ответить на его чувства, как из города так некстати вернулся непутевый муж. Трогательную любовную историю на фоне деревенских пейзажей снял режиссер Виталий Мельников. Действительно, эта незамысловатая, но трогательная история берет за душу.
Лида познакомилась с Сергеем на дискотеке, полюбила его.
Он пытается на волне этой сенсации получить работу в Москве. Художник Тимофей, выбрав в спутницы жизни богатую вдову, хочет добиться мировой славы. Стареющему ловеласу Кулькову всего-то и нужно от Нади, что денег на починку избы.
Кино СССР про колхозы: комедии
Видео, фильмы про деревню, Смотреть онлайн | Колхозная романтика советского кино. Производственная тематика – это благодатная почва для советского кинематографа. |
фильмы о деревенской жизни: 2 тыс. видео найдено в Яндексе | А затем вернуться к серым будням, которые не имеют ничего общего с лубочной картинкой из старого фильма. |
Советское кино о сельской жизни
Фронтовик Егор Трубников возвращается в свою родную деревню с намерением восстановить разоренное и опустошенное хозяйство. Деревня фильм 2009. Фильмы СССР про деревню и колхоз. Один из самых известнейших советских фильмов 70-80-х годов про деревенскую жизнь, который можно с удовольствием смотреть, рассказывает историю деревни Зеленый Дол на протяжении нескольких лет начала 20-го века. Постер к фильму Беспринципные в деревне 2023. Этот фильм о настоящей любви, верности и преданности, снятый режиссером Борисом Дуровым, стал лидером советского проката в 1982 году. Фильмы про СССР.
50 лучших советских фильмов
Власть В фильмах о крестьянстве власть представлена вполне определенным набором инстанций: высшее руководство страны, областное партийное руководство, местное начальство в «Земле» — это сельсовет, в «Трактористах» — начальник МТС, в «Кубанских казаках» и «Щедром лете» — председатели колхозов , руководители колхозных подразделений — бригадиры, бухгалтеры и т. Примечательно, что фигура районного партийного руководителя, выступающая как внешняя инстанция по отношению к деревенскому сообществу, появляется достаточно поздно — в фильмах послевоенного периода. Среди рассматриваемых нами фильмов сравнительно подробно этот образ разрабатывается лишь в «Щедром лете». Его функция здесь сводится к мягкой, «совещательной» коррекции действий местного руководителя — председателя колхоза. Эта коррекция, однако, является прямым выражением воли народа: председатель обкома партии лишь поддерживает те инициативы, которые исходят от самих колхозников, но он вовсе не является носителем какой-то чуждой самим колхозникам политики. Во всех рассматриваемых фильмах за исключением самого раннего — «Земли» фигурирует товарищ Сталин [6]. Он хотя и не является действующим лицом в обычном смысле, однако незримо присутствует как некая высшая инстанция, к которой адресуются речи, помысли и чувства крестьян. Образ высшей политической власти выступает, таким образом, как инстанция реальности, трансцендентная по отношению к художественному материалу картины.
Показанные события имеют воображаемый и локальный характер, однако и зритель, и персонажи фильма помещены в единый горизонт действительности, поскольку связаны с ней через фигуру вождя. Если же обратить внимание на социальную функцию этой фигуры в самих фильмах, то можно сказать, что она выступает как интегрирующая инстанция; товарищ Сталин присутствует в сценах единения как обязательный консолидирующий элемент, будь то всеобщий праздник свадьба в «Трактористах» или обсуждение проекта совместного развития отдельных колхозов «Щедрое лето». В том, как функционируют властные инстанции, персонифицированные в действующих героях, замечается нечаянно выданная создателями фильмов поразительная особенность, которую можно обозначить как тотальное присутствие власти. Начнем с того, что облеченное властью лицо всегда организует свои отношения с подчиненными как патерналистские. Причем характер этих отношений часто напрямую передается метафорой отцовства таково отношение председателя колхоза Гордея Ворона к его подчиненной, чью личную жизнь он безуспешно пытается устроить на свой лад. Руководитель выступает в роли добродушного «социального» отца, при необходимости способного, однако, выбранить и наказать своих подчиненных за нерадивость, как детей. Иначе говоря, руководитель совмещает в себе как частные, так и общественные функции в духе патронажно-клиентелистской модели отношений.
Образец именно таких отношений наглядно представлен в «Трактористах» и «Кубанских казаках». Однако отцовский образ власти в обоих фильмах обладает еще одним удивительным свойством — тотальности и всепроницания: от власти нельзя скрыться, уйти от нее в сферу приватной жизни. В плане выражения это проявляется в том, что даже такое интимное чувство, как любовь, возникающее между героями фильмов, всегда опосредовано вышестоящей инстанцией власти. Все любовные признания не адресуются напрямую объекту упомянутого чувства, но — как ни комично звучит такого рода обобщение — сперва изъявляются в присутствии вышестоящего начальства [7]. В «Кубанских казаках» председатель колхоза Галина Пересветова признается в любви к Гордею Ворону, тоже председателю, в присутствии руководителя областного уровня, причем сам Гордей в этой сцене, напротив, отсутствует. Даже председатель Назар в «Щедром лете» разбирается в своих ревнивых чувствах с помощью председателя обкома. Все это сопровождается начальническими ритуальными фразами о том, что любовь — «их личное дело», хотя фактически любовные отношения героев оказываются далеко не только «личными».
Они открыты всепроницающему оку власти, выступающей в роли устроителя как социальной карьеры, так и личной жизни подопечных. Изучение эволюции этого мотива в советском кинематографе могло бы, как представляется, вскрыть весьма любопытную динамику. Если взять для сравнения типичную для позднесоветского кинематографа картину «Ирония судьбы, или с легким паром» реж. Рязанов, 1975 , то особенно ясно видно, что в ней изображен исключительно приватный мир межличностных отношений, полностью изолированных от публичной сферы. Можно даже выдвинуть такую гипотезу: формирование приватной сферы является продуктом советской модернизационной политики, в конечном итоге приведшей к ослаблению, а потом и к развалу системы, основанной на исключительной публичности межличностных отношений. Мобилизация и солидарность Действие мобилизационного фактора в жизни деревни наиболее полно отражено в фильме «Трактористы». Символика фильма строится на прямом отождествлении ратных и трудовых задач, стоящих перед советским обществом.
Все вместе составляет ярчайшую эстетическую манифестацию образа военно-индустриального общества двадцатого столетия. Мирная жизнь трактористов — краткая передышка между двумя войнами: земля еще хранит следы прошлой войны трактористы находят на вспаханном поле каску немецкого офицера , а грядущая война уже стоит на пороге. Возвратившийся со службы на Дальнем Востоке Клим Ярко выведен как носитель мобилизующего дисциплинарного воздействия в среде распустившихся горе-трактористов со стихийными «демократическими» наклонностями [8]. Назначение на пост бригадира расценивается Климом как боевой приказ, а задача превратить Назара в ударника-стахановца — как «наряд». Преподавая трактористам своей бригады азы танковой науки воевать, Клим одновременно дисциплинирует этих людей, создает из них ударный трудовой коллектив, готовый в любую минуту пересесть с трактора на танк здесь режиссер использует достаточно редкий для художественного фильма изобразительный прием — прямое включение в киноповествование документального ролика, иллюстрирующего выдающиеся боевые качества советского танка. Военизация оказывается основным фактором трудовой мобилизации, позволяющим создать сплоченный и передовой трудовой коллектив. Она выступает, таким образом, как социально-образующий фактор, преодолевающий индивидуальный произвол отдельных членов бригады и объединяющий их в крепкое дисциплинированное братство военного типа.
Тема социальной солидарности освещается существенно иначе в послевоенных фильмах. Достичь всеобщей солидарности мешает, в частности, самозамкнутость колхозного сообщества внутри своего колхоза. Само возникновение этой проблемы можно предположительно связать с обозначившейся имущественной дифференциацией колхозов. Оптимальный способ преодоления этой трудности пытаются предложить авторы «Кубанских казаков» и «Щедрого лета». Оба послевоенных фильма насыщены «рыночной» тематикой: ценовая конкуренция на ярмарке, «трастовые» соглашения для поддержания определенного уровня рыночных цен, оптимизация расходов на колхозные нужны, «миллионные» доходы хозяйств и т. Хотя оба послевоенных фильма заканчиваются сценами единения, нельзя сказать, что способы достижения этого единства отвечают требованиям социальной правдоподобности. Тем не менее сама указанная проблема — пусть только на уровне постановки — отчетливо прослеживается в кинофильмах послевоенного периода.
Горизонтальная и вертикальная мобильность В собственном смысле горизонтально мобильными являются лишь субъекты, еще не социализированные в крестьянском сообществе. При этом сфера их мобильности распространяется на весь Советский Союз, что особенно ярко показано в «Трактористах». Так, демобилизованный танкист Клим Ярко имеет фактически неограниченную возможность выбирать дальнейший жизненный путь: завод в Москве, колхоз в Грузии, МТС на Украине — «Везде хорошо примут». Но, сделав выбор в пользу деревенской жизни, Клим сталкивается, по существу, с проблемой закрепощения: даже его попытка перебраться в соседнюю деревню пресекается начальником МТС. Тема получает дальнейшее развитие в «Кубанских казаках», где возможное соединение молодой пары из разных хозяйств рассматривается председателями колхозов как территориально-хозяйственное перераспределение рабочей силы, что и создает одну из сюжетных коллизий фильма. Таким образом, сталинскому кино не удается обойти тему прикрепления к земле, правда, она неизменно обыгрывается в комедийном ключе.
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына 2014 Кадр из фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Романтика российской глубинки может быть показана и очень угнетающе. Режиссер Андрей Кончаловский показал свое видение того, как живут в местах отдаленных от центра, через трилогию о российских деревнях: «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» 1967 , «Курочка Ряба» 1994 и завершил её историей о почтальоне Тряпицыне. Что примечательно, в съемках этих фильмов Кончаловский использовал много непрофессиональных актеров — местных жителей тех мест, где проводились съемки. Этот фильм не стал исключением, здесь даже главный герой — непрофессиональный актер, а весь фильм скорее напоминает кадры хроники реальной жизни местных жителей. Место действия — Архангельская область, Кенозерье; время там остановилось — жители имеют связь с внешним миром только через почтальона и ТВ-передачу «Модный приговор», впрочем, даже эта передача для них сродни фильмам о космосе и параллельным мирам. Фильм — философская притча, миф, в реальность которого может быть не хочется верить, но каждый имеет возможность в него попасть, добравшись до мест, подобных этой деревне. Сваты 2008 Кадр из сериала «Сваты» Еще один достойный современный проект, но уже более оптимистичный. Комедийные «Сваты» начались с двух ТВ фильмов, показывающих тему деревни опосредованно, через самобытных героев — представителей деревенского быта. В третий же раз он вышел сериалом, который и переносит зрителя в поселок Кучугуры.
Русские фильмофонды в 2021-2022 годах отреставрировали и восстановили уже вышедшие советские картины, которые теперь можно смотреть онлайн в хорошем качестве. Здесь вы найдете крутые остросюжетные ленты, смешные комедии и трогательные мелодрамы, а также список лучших отреставрированных фильмов СССР последних лет, которые по картинке, выглядят, как новые.
На досуге они любят смотреть онлайн фильмы СССР. Мы предоставляем им эту возможность совершенно бесплатно! В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР.
Фильмы про деревню смотреть онлайн
Смотрите подборку лучших фильмов про деревню на «Вокруг ТВ». Колхозная романтика советского кино. Производственная тематика – это благодатная почва для советского кинематографа. Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Фильм о судьбе деревни. Док. фильм СССР.
Советские фильмы о деревне. Опыт исторической интерпретации художественного образа
Самый знаменитый советский фильм ужасов. Советские фильмы СССР это особая категория кинопроектов, оставившая неизгладимый след в становлении нескольких поколений С тегом Про деревню. Это и все старые советские фильмы про любовь и деревню 70 – 80 годов. Русская деревня в привычном её виде сохранилась в нашей памяти благодаря любимым фильмам. Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про колхоз на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про колхозов. Свадьба с приданым Старый советский фильм про деревню и колхоз, комедия, в которой рассказывается, как жили раньше молодые люди, их родители, чем интересовались, насколько их жизнь заполняли интересы колхоза.
Список лучших фильмов про советские фильмы про деревню
Каждая из кинокартин пропитана духом ностальгии по прошлому, наивной деревенской любовью и борьбой за правое дело. Она согревает, словно бабушкино одеяло, и заставляет забыть о всех существующих проблемах. Устраивайтесь поудобнее и погрузитесь в уютный и родной мир русской деревни.
Стареющему ловеласу Кулькову всего-то и нужно от Нади, что денег на починку избы. При этом каждый из кандидатов считает Надю скучной серой мышкой. И только после того, как она влюбляется по-настоящему и преображается, женихи понимают, что проворонили настоящее сокровище.
Мы предлагаем вам список лучших советских фильмов про деревню. Здесь вы встретите забавные комедии про колхоз и работу в нём, мелодрамы про жизнь и судьбу простых людей. Каждая из кинокартин пропитана духом ностальгии по прошлому, наивной деревенской любовью и борьбой за правое дело.
Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо. Он не хочет расстроить своего любимого вождя.
Советское кино. Избранное
Доведенная до совершенства сталинская машина агитпропа была важнейшей составной частью этой системы, чутко и быстро реагировавшей на признаки изменения курса. Важно понимать, что функционирование этой системы в целом нельзя рассматривать как иерархически четко упорядоченный аппарат насилия, обеспечивавший передачу однонаправленного давления сверху, из локализованного центра власти. Речь идет о скоординированной работе самых разных подсистем, синхронно выполнявших свои функции в пространстве определенным образом структурированной реальности. Эта система не представляла собой и монолитного единства, подчиненного эксплицитным правилам функционирования. Она не была рационально формализована: различные ее подсистемы работали в унисон, руководствуясь во многом интуицией, что придавало ей величайшую мощь, основанную на страхе не угадать, сбиться с ритма, выпасть из строя. Эта ситуация наиболее характерна именно для области искусства, где стремление во что бы то ни стало попасть в ритм работы системы зачастую оборачивалось неудачей, а в личном плане — трагедией. Речь идет не только об искренних энтузиастах хаотичной постреволюционной поры, ставших первыми жертвами изменения курса системы. Сталинская эпоха изобилует случаями, когда попытка доказать безусловную лояльность государству и вождю наталкивалась на холодное безразличие работающего на всем ходу механизма. Весьма показательна в этом отношении судьба Бориса Шумяцкого, начальника Главного управления кинематографии при СНК СССР, так и не сумевшего освоить алгоритм, лежавший в основе эстетических суждений Сталина, что нередко ставило его в весьма неловкое положение в конце концов он был репрессирован в 1938 году. В послесталинский период, когда правила функционирования системы были формализованы и стабилизировались, постоянное напряжение мобилизующего нерва ослабляется. Индивид получил возможность до некоторой степени дистанцироваться от системы — со всеми вытекающими отсюда последствиями: постепенным распадом и сворачиванием ее тотальности.
Этот процесс сопровождается, в частности, ростом сферы приватной жизни и отдалением ее от публичной сферы. Сказанное позволяет сделать несколько выводов применительно к рассматриваемой теме. Анализируя советское кино сталинского времени, мы можем исходить из того, что в нем находят воплощение структуры категоризации действительности, имевшие место не только в воображении его создателей, но и «в реальности», понимая под последней политический и социальный язык «языковой каркас» , всегда доминирующий над «безмолвным большинством». По-видимому, Хрущев имел все основания заявить в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде партии, что единственным источником информации Сталина о деревенской жизни было кино [2]. Можно, правда, добавить, что это не мешало Сталину управлять страной как бы мы ни относились к методам и результатам его правления. Основываясь уже на анализе построения фильмов деревенской тематики этого периода, можно, кроме того, выделить несколько общих для них черт. Можно сказать, что кинематограф фиксирует основные проблемные моменты, отмеченные системой как характерные или типичные для текущей ситуации в деревне, и собственными изобразительными средствами стремится в рамках этих моментов воспроизвести ту же структуру, которая задается категоризацией данной ситуации в рамках, заданных доминирующим социально-политическим дискурсом. На уровне экспликации узловых проблем кинематограф является, таким образом, безусловно реалистичным. Этот реализм, однако, является тенденциозным в той мере, в какой прибегает к селекции атрибутов этой действительности, чрезвычайно концентрированным образом насыщая киноповествование исключительно позитивными моментами например, мотоцикл, на котором разъезжает Марьяна Бажан в «Трактористах», к концу 30-х годов статистически был доступен только каждому сотому колхозу [3]. В силу этого киноповествование воспринимается, впрочем, не как ложное, но как нормативное, как определенное обещание о будущем, как цель, к которой движется сама действительность.
Фицпатрик цитирует в этой связи слова крестьянки, постоянно ходившей в кино, когда в ее деревне после войны был открыт кинозал: «Вот и мы, говорят, скоро будем жить, как на картинах показывают». Кроме того, моделируя те или иные конфликты, кинофильм предлагает также определенные способы их разрешения например, предпочтительный вариант развития антирелигиозных настроений в деревне, такой, как мы видим в «Земле» А. Довженко или в «Бежином луге» С. Эйзенштейна , оптимальные с точки зрения доминировавших идеологических установок. Маловероятно, что кино тем самым могло выполнять прямую инструктивную функцию [4]. Речь идет скорее о нормативно-символической функции: предлагаемые модели воспринимались и усваивались как «нормальные», что позволяло трактовать другие сценарии, с которыми можно было столкнуться в действительности, как отклонения от нормы [5]. Эти отклонения можно было списывать на ошибки управления или трактовать как случаи аберрации, вызванные, например, «обострением классовой борьбы». Тем самым кинематограф замыкал символический универсум для людей, которые имели к деревенской жизни лишь опосредованное отношение, но которым он давал наглядное воплощение господствующей идеологической и концептуальной схематики. В этом смысле можно согласиться с Шейлой Фицпатрик, которая говорит, что «потемкинская деревня существовала в угоду образованному советскому обществу». Сказанное позволяет нам увидеть «потемкинскую деревню» сталинского кинематографа не просто как сферу исключительно мнимого, но как одно из важных документальных свидетельств, фиксировавших как преобладавшие в обществе того времени способы социальной категоризации деревенской жизни ее «онтологию» , так и нормативные представления о ней.
В своем анализе мы будем опираться главным образом на четыре фильма: «Земля» реж. Александр Довженко, 1930 «Трактористы» реж. Иван Пырьев, 1939 «Кубанские казаки» реж. Иван Пырьев, 1949 и «Щедрое лето» реж. Борис Барнет, 1950 , привлекая некоторые другие фильмы того же периода для более подробного комментирования отдельных тезисов. Старое и новое Тема старого и нового в деревне наиболее ярко выражена в фильме Довженко «Земля», где она закреплена в символико-аллегорических сценах немого кино с высокой степенью выразительности и контрастности. Фильм начинается сценой смерти старого крестьянина, а заканчивается похоронами убитого кулаком молодого комсомольского активиста Василя. Но две эти смерти разительно отличаются одна от другой: с одной стороны — отходящий в прошлое старый мир, построенный на традиционном укладе, с другой — мир новый, даже в смерти устремленный вперед, в будущее. С одной стороны — молодость, труд, радость, пляска, техника, новые обряды, бунтарство. С другой — злоба, кулачество с его самодовольством, страх, подлость, религия, суеверие, смирение.
Василь и его товарищи, деревенские активисты, персонифицируют новый мир, кулаки и священник — мир старый, уходящий. Новое — это трактор, который активисты пригнали из города. Это уже не архаичные пахари на волах и жницы с серпами, а участники высокотехнологичного коллективного хозяйства, которое, в свою очередь, является частью мощного индустриального цикла по производству продуктов питания, представленного в фильме поражающими воображение машинами — зерноуборочными, зернообрабатывающими, выпекающими хлеб. Между новым и старым миром располагается основная крестьянская масса, получающая воплощение в фигуре дядьки Опанаса отца Василя , по ходу действия поднимающегося от скептического безразличия по отношению к новому до его активного признания и яростного отрицания всего старого. Старое продолжает цепляться за унаследованный от прошлого символический порядок. Этот порядок остается лишь отбросить, и тогда рухнут последние фрагменты поддерживаемой им социальной структуры. Когда священник приходит отпевать Василя, отец, потрясенный смертью сына, встав на пороге дома, отчеканивает: «Бога нет. А раз Бога нет, то и тебя нет».
И вспоминается ему история его женитьбы, его роковой любви, несостоявшейся измены и совершенного сгоряча «преступления», в котором он нисколько не раскаивается. Первый парень на деревне, Матвей Морозов был настоящей головной болью для председателя колхоза. Правда, работал за десятерых, но горазд был на всякие выдумки. Да к тому же полюбила его председательская дочка Лариса...
Советское кино про деревню и любовь предпочитают смотреть люди старшего поколения, которые на них же и воспитывались. Однако поклонниками малобюджетных кинолент, демонстрирующих быт и жизненные обстоятельства простых тружеников села, являются представители неизбалованной категории людей, которые предпочитают смотреть что-нибудь романтическое и доброе, а не голливудские вестерны. А вот люди молодого поколения могут посчитать советское кино про деревню и любовь скучным и малоинтересным, поскольку они не находят в сельской жизни ничего примечательного. Еще бы, для них довольно уныло наблюдать за тем, как колхозник убирает пшеницу, а скотница доит корову. Однако такое восприятие жизни на селе можно подвергнуть критике даже с той точки зрения, что фильмы про деревенский быт помогали горожанам ближе познакомиться с условиями, в которых живут селяне. Почему советские фильмы не выходят из моды Существует огромное количество причин того, почему популярно во все времена кино про деревню и любовь. Старые фильмы содержали в себе много юмора: чего стоит только «Дело было в Пенькове» - фразы из этого фильма уже давно разошлись на цитаты. Неотъемлемые черты фильмов про деревню и любовь В кинолентах эпохи СССР также примечателен образ деревенской девушки: она отличается невероятной скромностью и удивительной красотой, которую нет смысла подчеркивать никакими косметическими средствами. А какой неописуемый колорит природных пейзажей демонстрируется в фильмах советского времени. Сельскими красотами можно любоваться до бесконечности, и кинокамера передает их максимально точно. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть советское кино про деревню и любовь, список фильмов — просто огромнейший. Это и «Отчий дом» 1959 г. В сельской местности, как правило, население малочисленно, поэтому каждый знает друг о друге практически все: порой просто невозможно что-то утаить от назойливых глаз. Сельская жизнь не лишена минусов, но все-таки она имеет больше плюсов. Сюжеты фильмов Сюжетная линия советских кинолент про деревню и любовь — самая простая и незатейливая.
За него пошла красивая девушка Лариса, дочь председателя. Отец был против, но молодые настояли. А тут в деревню приезжает Тоня. Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью. Вячеслава Тихонова утвердили на его роль в самый последний момент, когда съемки уже развернули. Чужая родня 1955 Федор — завидный жених и работает механизатором в своей деревне. Когда он женился, то оказался в доме невесты, где зажиточные мещане родители оказались не по нраву молодому парню. Будучи настоящим комсомольцем, Федор не разделяет мировоззрения новых родственников. Отчий дом 1959 Таня воспитывалась в зажиточной московской семье, но, повзрослев, узнала, что родом из деревеньки. Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы. Желая повидать родную мать, Таня отправляется в деревню и понимает, что сельская жизнь ей далеко не по нраву. Но вот она знакомится с фронтовиком Сергеем Ивановичем, с которым проводит достаточно много времени. Мужчина сразу признается девушке, что между ними ничего не может быть. Поднятая целина 1959 На хутор Гремячий Лог приезжает Давыдов — рабочий, который должен помочь донскому казачеству перейти к коллективизации. Вместе с местной партийной верхушкой Давыдов организовывает колхоз, но далеко не все рады порядкам. Простая история 1960 Александра Потапова — молодая вдова. По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети.
Фильмы снятые в СССР
Старый добрый Советский фильм Деревенская история | Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру советские фильмы про колхоз на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных советских фильмов про колхозов. |
фильмы о деревенской жизни: 2 тыс. видео найдено в Яндексе | материалов и документальных фильмов, созданных на Национальной киностудии «Беларусьфильм» в разные годы, повествует о сожженных белорусских деревнях во время Великой Отечественной войны, дает возможность переосмыслить на современном этапе. |
Советское кино. Избранное | Загадочные поверья, безрассудная ревность и мечты о большом городе — народные истории о жизни и любви в глубинке Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы про деревню и любовь" в нашем онлайн-кинотеатре. |
Фильмы о Русской деревне - Фильмы 70 - х и 80 - х годов | OK | Старые советские фильмы про деревню и любовь 70 – 80 годов. |
50 лучших советских фильмов
Фронтовик Егор Трубников возвращается в свою родную деревню с намерением восстановить разоренное и опустошенное хозяйство. Фронтовик Егор Трубников возвращается в свою родную деревню с намерением восстановить разоренное и опустошенное хозяйство. Советские В этом разделе нашего каталога собраны замечательные фильмы, действие которых разворачивается в российской глубинке, в исконно русской деревне. Советские фильмы про колхоз с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Трасса (1978), Председатель (1964), Человек на своем месте (1972), Красный цвет папоротника (1988), Из жизни Федора Кузькина (1989), Батя (2020), Холоп (2019), Деревенский.
Лучшие фильмы про деревню
Присутствует в картине и любовная интрига. Виктор и Егор поочередно встречаются со студенткой химфака МГУ Марьяной, которая попадает на их же картину в качестве главной актрисы. Чтобы показать колорит тех времен, в завершении каждой серии звучат стихи и песни той эпохи. Захватывающие фильмы про любовь Фильмы 70-х годов захватывают за самую душу. Казалось бы, чем можно удивить современного зрителя?
Оказывается все той же всепоглощающей любовью двух сердец. Она когда-то была невестой Павла, но вышла замуж за другого. Жители села ценили парня за золотые руки, готовность помочь соседям в любом деле — починить забор, отремонтировать крышу. А Одарка не оценила его старания.
Когда молодая женщина осталась одна с дочерью Олесей, Павел снова захотел вернуть Одарку.
Лента снята в жанре комедии, поэтому история заканчивается счастливым финалом — ожидаемой свадьбой героев. Советские фильмы раннего периода на данную тематику были проникнуты пафосом восхваления ценностей рабочего и крестьянского классов. Названный фильм считается классикой в своем жанре. Он рассказывает про движение ударников во время создания колхозов в Советском Союзе.
На фоне соревновательного движения между группами героев разворачивается любовная линия двух героев в блестящем исполнении М. Ладыниной и Н. Названный фильм был снят сразу после окончания войны. В нем Пырьев изобразил ожидаемое будущее: расцвет народного хозяйства, экономический подъем и восстановление аграрного сектора. Сюжет картины "Кубанские казаки" вновь завязан на любовной линии — в этот раз Ладынина играет роль председателя колхоза, в которую влюблены другой председатель, бывший солдат и лихой солдат.
Несмотря на явный идеологический подтекст, проводимый режиссером, лента хорошо смотрится и в наше время за счет блестящей актерской игры главных исполнителей и задорного юмора. Названный фильм — это, безусловно, классика жанра. Музыкальная комедия "Свадьба в Малиновке", действие которой разворачивается в годы гражданской войны, сразу стала всенародно любимой. Она и в наше время довольно популярна среди зрителей.
На базе заброшенной деревни они воссоздают поселение XIX века, куда и отправляют Гришу. Только ему никто не говорит, что он всего лишь часть эксперимента. Мажор верит во все происходящее. Немногочисленные семьи живут здесь без света, связи и других благ цивилизации.
Но это не мешает им быть счастливыми. В небольшом французском поселении местные жители боятся зверя. Он охотится на домашних животных. Но когда его повстречал маленький мальчик, то он понял, что бояться нечего. Дарим joy-points за правильные ответы В каком году вышел фильм «Холоп»?
Скоро Григорий попал в аварию и очнулся в деревенской конюшне. Дата - 1860 год, где он оказался бесправным конюхом. Рейтинг: Кинопоиск 6.