Новости спектакль чапаев и пустота

один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. В театре «Практика» премьера — 18 ноября здесь представят постановку по «Чапаеву и пустоте» Виктора Пелевина. Cпектакль «Чапаев и Пустота», поставленный в театре «Практика» с Мастерской Дмитрия Брусникина, открывает программу «Резиденция театра «Практика» на Новой сцене». 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Роль именитого военачальника в спектакле «Чапаев и Пустота» в новом театральном сезоне сыграет актёр Александр Устюгов, знакомый по сериалу «Ментовские войны».

«Чапаев и пустота» спектакль

Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и при этом невероятно смешной и современный. Издание напоминает, что первым роль Василия Ивановича Чапаева исполнил в спектакле актер Сергей Никоненко, однако очень скоро он отказался участвовать в проекте, из-за проблем с алкоголем у коллег. Очередной показ спектакля «Чапаев и Пустота» снятый Павлом Урсула по книге Виктора Пелевина активно анонсировался в СМИ, поскольку был юбилейным. Спектакль «Чапаев и пустота» в постановке Максима Диденко по одноименному роману Виктора Пелевина представляет собой трудноопределимую комбинацию ритуального действа, шоу, концерта и психоделического трипа. «Чапаев и Пустота» — один из самых известных романов Виктора Пелевина. Cам автор называет его первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон.

В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко

Как-то случилось, что попал на съемку репетиции знаменитого спектакля "Чапаев и Пустота" по культовому роману Виктора Пелевина. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Театр Практика - Большой зал. Максим Диденко вместе с актерами "Мастерской Дмитрия Брусникина" поставил в театре "Практика" спектакль "Чапаев и Пустота" по одноименному роману Виктора Пелевина. Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, “Чапаев и Пустота” – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.

RELATED POST

Этот спектакль уникален уже одним фактом своего существования, так как очень многие считали, что Пелевин — писатель «непостановочный». Но актёры, задействованные в этой постановке, с лёгкостью опровергают это утверждение и помогают зрителю понять все глубокие подтексты этой непростой книги.

Вероятно поэтому Максим Диденко пошёл другим путём. Он сделал чистый коллаж, выбрав из любимой книги отдельные главы. В каждой — свой уклон: музыка, диалоги и танцы.

Этими средствами выразительности герои действа эпатируют публику. Особенно лексикой из 90-х и странными танцами. На кого смотреть Смотреть, не думать и смеяться Здесь нет выделяющейся роли, но отличились все. В первом акте — концерте треш-рок-группы каждый по-своему противно симпатичен.

Все права на материалы данного сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При цитировании электронными ресурсами обязательна гиперссылка на сайт vostv.

Фото: gazeta. Произведение автор называет первым в мировой литературе текстом, «действие которого происходит в абсолютной пустоте». Сама по себе постановка «Чапаева и Пустоты» на сцене московской «Практики» — явление, достойное внимания.

ЧАПАЕВ И ПУСТОТА

Сюжет состоит из двух частей: в одном временном промежутке поэт-декадент Пётр Пустота едет с легендарным Василием Чапаевым на фронт Гражданской войны, в другом — герои находятся в психиатрической клинике в России 1990-х годов. Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. спектакль по мотивам одноимённого романа Виктора Пелевина - обретает свою силу в сочетании аудиовизуальных решений и полушутливого тона в подходе к серьёзным темам. Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» – один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Возможно, Виктор Пелевин инкогнито посетит спектакль и тоже не поймёт. Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым.

«Чапаев и пустота»: кокаин через дуло пистолета и рифма на слово «где»

Сегодня стало известно, что в новом сезоне Чапаева сыграет 43-летний Александр Устюгов, знакомый зрителям по сериалу «Ментовские войны». В Сети уже появилась обновленная афиша, на которой вместо Михаила Олеговича в легендарной папахе позирует Устюгов. В Москве постановку покажут 22 октября в «Меридиане», затем труппа отправится в Екатеринбург. К слову, этот тур приурочен к 20-летию спектакля и станет прощальным. Александр Устюгов сыграет в спектакле вместо Ефремова Напомним, что впервые роль Чапаева исполнил Сергей Никоненко, однако вскоре отказался от проекта из-за проблем с алкоголем у коллег.

К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств. Кстати, в рамках проекта «Лувр на диване» москвичи перенесутся из Культурного центра «Северное Чертаново» в Лос-Анджелес. Интерактивное путешествие состоится 28 октября.

Вероятно поэтому Максим Диденко пошёл другим путём. Он сделал чистый коллаж, выбрав из любимой книги отдельные главы.

В каждой — свой уклон: музыка, диалоги и танцы. Этими средствами выразительности герои действа эпатируют публику. Особенно лексикой из 90-х и странными танцами. На кого смотреть Смотреть, не думать и смеяться Здесь нет выделяющейся роли, но отличились все. В первом акте — концерте треш-рок-группы каждый по-своему противно симпатичен.

Местные артисты и художники продолжают свою работу для благодарной публики. В Воскресенск приезжают и артисты, известные широкой общественности. Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

Он ныряет в реку, но его душа, оказавшись в колесе Сансары, силится освободиться, возродиться, отречься от прошлого. И у Петьки это получается, он «выныривает», переодевается в современную одежду, покидает лечебницу и призывает зрителей идти вместе с ним домой. Но это не финал, и зрители не начинают аплодировать, а выходят в фойе, где на экранах транслируется финальная песня Петьки и отснятые поклоны актеров. И все в спектакле направлено на то, чтобы показать иллюзорность этого мира. И его пустоту. На сцене действительно царит пустота: стены обиты серым поролоном, который подсвечивается разными цветами. А больше и нет ничего, если не считать музыкальных установок в первом акте. Значит, и находимся мы «нигде», согласно Пелевину.

Режиссер инсценировал лишь небольшую часть романа, выхватив различные части книги, отдельные диалоги, но именно эти «цитаты» звучат наиболее актуально. О «месте» России и всех нас в этом мире разговоры Чапаева и Петьки , о временном и постоянном кайфе Володин объясняет разницу между наркотическим опьянением и нирваной , о Боге, в конце концов. Конечно, зритель, знакомый с текстом Пелевина, воспримет постановку совсем не так, как человек, никогда роман не читавший.

И у Петьки это получается, он «выныривает», переодевается в современную одежду, покидает лечебницу и призывает зрителей идти вместе с ним домой. Но это не финал, и зрители не начинают аплодировать, а выходят в фойе, где на экранах транслируется финальная песня Петьки и отснятые поклоны актеров. И все в спектакле направлено на то, чтобы показать иллюзорность этого мира. И его пустоту. На сцене действительно царит пустота: стены обиты серым поролоном, который подсвечивается разными цветами. А больше и нет ничего, если не считать музыкальных установок в первом акте. Значит, и находимся мы «нигде», согласно Пелевину.

Режиссер инсценировал лишь небольшую часть романа, выхватив различные части книги, отдельные диалоги, но именно эти «цитаты» звучат наиболее актуально. О «месте» России и всех нас в этом мире разговоры Чапаева и Петьки , о временном и постоянном кайфе Володин объясняет разницу между наркотическим опьянением и нирваной , о Боге, в конце концов. Конечно, зритель, знакомый с текстом Пелевина, воспримет постановку совсем не так, как человек, никогда роман не читавший. Тем не менее все, кто придет на спектакль, станут участниками удивительного эксперимента, где музыка и слово, свет и звук создают абсолютно новую реальность, новое измерение — «особый полет свободной мысли».

Логика повествования периодически теряется, из-за чего иногда невозможно понять, что происходит на сцене. Я могу охарактеризовать эту постановку, как нечто среднее между наркоманией и философией, сюжет склоняется то к одной, то к другой крайности и в итоге получается, что они неотделимы друг от друга, ведь наиболее яркие и смелые идеи приходят к героям под действием определенных веществ. Самое прекрасное в спектакле то, насколько злободневным он является независимо от политической и общественной ситуации. Да, в нем очень много говорится о судьбе России, но когда о ней не говорили?

Да и, несмотря на то, что кризис 90-х миновал, положение вещей в нашей стране вряд ли можно назвать стабильным. Но дело даже не в этом — ведь в спектакле поднимаются не только общественные проблемы, но и проблемы личностные — поиск себя; внутренней гармонии и покоя.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.

Все права на материалы данного сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При цитировании электронными ресурсами обязательна гиперссылка на сайт vostv.

В спектакле по культовому роману Виктора Пелевина сыграют Михаил Ефремов и Гоша Куценко

Весёлый, откровенный, харизматичный и невероятно обаятельный Михаил Ефремов в роли главврача психбольницы и легендарного комдива Чапаева, звезда театра и кино Гоша Куценко — в роли Котовского. Помимо дуэта Ефремов-Куценко в актерской команде виртуоз Михаил Крылов в роли Петра, брутальный красавец Павел Сборщиков в роли Сердюка, молодая и талантливая Мария Козакова внучка великого русского артиста Михаила Козакова в роли одержимой страстью Анки-пулеметчицы. В этом году спектакль-долгожитель, поставленный по одному из наиболее нашумевших романов последних десятилетий, достиг своего 18-летия. За это время его посмотрели более трех миллионов зрителей.

В результате, "Чапаев и Пустота" получился, кажется, самым монолитным и масштабным спектаклем как для режиссера, так и для театра "Практика". Совершенный блокбастер! И состоялся он во многом благодаря тому, что в нем все сложилось. Композитор Иван Кушнир ушел в полный отрыв, создал практически полноценную рок-группу и снабдил их реперуаром на полноценный концертник.

Как минимум, каждый третий трек застревает в памяти и вызывает желание незамедлительно приобрести его в iTunes. А тексты Пелевина это желание лишь усиливают. Галя Солодовникова создала совершенно гениальную вещь. В одном элементе костюма ей удалось объединить и буддистские маски, и карнавал смерти, и русскую революцию. Ее работа с пространством не менее феноменальна. Если в первом действии, все стены крохотного подвала театра обиты поролоновой звукоизоляцией, что атмосфере "гаражного рок-бэнда" подходит идеально, то, когда становится очевидным, что Петр Пустота пребывает в психиатрической клинике, эти "мягкие стены", нисколько не изменяясь, приобретают дополнительное значение. В последствии, меняя лишь оттенки, это пространство будет превращаться и в бассейную плитку, и в то самое пространство "абсолютной пустоты".

Эти ребята могут и петь, и живьем играть на иснтрументах, и осваивать акробатические и пластические элементы, и при этом еще и "играть". Да, что-то у кого-то получается чуть лучше, у кого-то чуть хуже. Но очевидно, что режиссер учел возможности каждого и сочинил свой спектакль непосредственно под исполнителей. Особая прелесть состоит в том, что иногда в роли лечащего врача который в романе лечит Петра Пустоту и непосредственно читателя, а в спектакле уже — Пустоту, зрителей и актеров появляется сам Дмитрий Брусникин. И его обращение к "рок-бэнду" из своих учеников с монологом «Когда я представляю себе, сколько с вами будет возни, мне становится страшно... Еще один пример того, как спектакль рушит "иллюзию" и играет со зрительским "сознанием" и "восприятием". Правда, подозреваю, что сейчас Дмитрию Владимировичу немного не до этого, но вдруг кому-то повезет в поиске "великого кайфа" и "полного катарсиса".

Напоследок, предупрежу, что для тех, кто считает себя "театралом" и привык к "Мельпомене" и "Храму Искусства", действие может показаться достаточно резким и агрессивным не волнуйтесь, никто зрителей даже пальцем не трогает. Но, мне кажется, что им в первую очередь должно быть интересно поразмышлять о том, а собственно зачем мы все время тут? И под конец — радостная новость! Спектакль очень кассовый.

Как минимум совершили побег из психоделического сна. А комментировать все происходящее, чтобы зритель вконец не испугался, поручено Дмитрию Брусникину, который внезапно появляется из ниоткуда, уходит в никуда. Он, спокойный, рассудительный, скептически настроенный, - не то Автор, не то врач больнички, не то ее подопечный, с чего-то решивший, что он является первым после Бога. Внутренней Монголией в тексте называют место, куда попадает человек, которому удалось взойти на трон, находящийся нигде. Что было бы глупей всего, так это пытаться описать вам, что это такое». Ее, собственно, весь второй акт и пытаются обрести: с помощью цикличности, рассуждений, грибов.

Стены все еще мягкие, но уже белые, в центре площадки три пенька, перед ними - костер из святящихся мечей; друг за другом идут четверо: впереди причудливо извивается вожак в языческой маске, напоминающий Шиву, за ним слаженно бредут три товарища в светлых ветровках и юбках. Важно отметить, что спектакль Диденко вообще лишен персонификации героев конкретизирован лишь Пустота , не позволяет артистам выстраивать образ конкретного персонажа, дает им возможность стать рупором идей автора, которые пропущены через себя. А троица эта, приземлившись на полянку, начинает вести философские разговоры про внутренних ментов, внутренних прокуроров, внутренний ОМОН и вечный кайф. На нормальном русском, без закидонов, по - пацански, постепенно понимая, что чем дальше в лес, тем больше дров. Третий же акт-вариации на тему песни «Ой, то не вечер, то не вечер». Вернее, «Ом, то не вечер... На фоне бассейна с прозрачными шариками, заключенного в голубые стены, группа в полосатых купальниках и шапочках ее поет, выкрикивает, говорит текст, совершая с ним махинации, которые очень любят проворачивать на экзаменах по сценической речи в творческих ВУЗах: подпрыгивая, вращая руками, кувыркаясь, стоя на голове.

Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз. В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный.

Добавить комментарий

  • Другие города Московской области
  • Чапаев и Пустота
  • Спектакль "Чапаев и Пустота"
  • Актеры спектакля «Чапаев и Пустота»

WorldPodium в соц. сетях:

  • СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ
  • Театр Практика
  • «Радио Шансон» выступает информационным спонсором спектакля «Чапаев и Пустота»
  • Режиссер Максим Диденко рассказал о премьере спектакля «Чапаев и пустота» -
  • Спектакль «Чапаев и Пустота» пошел нестандартно для Михаила Ефремова
  • «Чапаев и пустота» спектакль

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий