Спектакль «Служанки» с 21 сентября 2017 по 24 марта 2024, Театр Романа Виктюка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Служанки (Театр Романа Виктюка)
- Театр Романа Виктюка
- Отзывы (8):
- О мероприятии
- Спектакль Служанки в Германии! Купить билет на сайте
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену.
Спектакль «Служанки», поставленный Романом Виктюком, проверен временем и однозначно заслуживает внимания аудитории. Первую постановку «Служанок» Роман Виктюк осуществил в «Сатириконе» в 1988 году. 25 и 30 июня, а также 13 и 27 августа на сцене Театра Романа Виктюка запланированы показы спектакля «Служанки» по одноимённой пьесе Жана Жене в редакции 2006 года. Сегодня (точнее уже вчера) имели неосторожность сходить на «Служанок» Жана Жене в постановке Виктюка. "Служанки" - просмотрите отзывы путешественников (91 шт.), реальные фотографии (131 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.
Содержание
- 824 Отзыва. Служанки. Театр Романа Виктюка
- Служанки - спектакль в Москве 2024, афиша и билеты | 17 мая 2024 19:00 |
- "Служанки" Романа Виктюка отмечают юбилей —
- Еще статьи этого автора
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- И снова "Служанки" Виктюка, на этот раз в Москве...
«Служанки»: самый дерзкий спектакль Романа Виктюка
Первая редакция, 1988 Благодаря разработке особой актёрской пластики Валентином Гнеушевым, хореографии Аллой Сигаловой, подбору музыки Асафом Фараджевым, костюмам Аллы Коженковой, гриму Льва Новикова, — в сочетании с актёрской игрой Константина Райкина Соланж , Николая Добрынина Клер , Александра Зуева Мадам и Сергея Зарубина Мсьё , — Виктюку удалось создать неповторимый спектакль, который был показан во многих странах мира, собрал восторженные отзывы прессы, а самого режиссёра сделал одним из самых узнаваемых и известных театральных деятелей.
Обратившись к драматургии, Жене смог окончательно избавиться от автобиографического бытописания мира тюрем и гомосексуалистов-преступников. Он больше не напишет ни одного романа. Сеанс психоанализа был завершен. Для понимания или хотя бы принятия текстов Жана Жене необходимо держать в голове и тот факт, что его пьесы есть проявление жанра театра абсурда или театра парадокса , а потому критерий оценки и мерило художественной ценности будут иными, нежели для реалистической литературы. Каждый абсурдист стремился эту самую абсурдность подчеркнуть — пренебрежением, грубостью, несуразностью, алогичностью, контрастностью, крикливостью, эпатажем, бунтом. Всё это есть и у Жене: мир абсурден, ситуации безвыходны, люди — схемы и функции. В общем, остаётся лишь наблюдать за всей этой фантасмагорией, что с удовольствием автор и делает. Когда читаешь Жене, создаётся впечатление, что смысл, который изначально был вложен в текст, — это нечто вторичное, несущественное, а вся соль произведения — в смаковании самим Жене им же созданных образов. Но и это вполне объяснимо, если речь идёт о театре абсурда.
Большой минус театра абсурда как такового — это невозможность полного объяснения авторской позиции через художественное слово. Слишком всё непрочно и глубоко субъективно. Большинству абсурдистов приходилось писать пояснения, комментарии, различные манифесты для разъяснения читающей публике смысла написанного. То же самое делал и Жан Жене. А как же иначе? И порой ему приходилось объяснять не столько смысл произведения, сколько то, что этого смысла там нет, а всё написанное — лишь игра а игра — это практически основа абсурдистской литературы и плод фантазии и хорошего настроения автора. Мартин Эсслин в книге «Театр абсурда» видит квинтэссенцию театра Жене как «образ человека, затерявшегося в лабиринте кривых зеркал, искажающих его лик, стремящегося вырваться из этой ловушки и соединиться с теми, кто рядом, но отделён от него стеклянными барьерами этот образ Жене использовал в либретто балета «Зеркало Адама». Пьесы Жене — отражение его беспомощности и одиночества, противостоящих отчаянию человека, оказавшегося в тисках жизни, обернувшейся залом кривых зеркал; безжалостно обманутого бесконечно множащимися искаженными отражениями, — ложь на лжи, фантазии, вскармливающие новые, кошмары, питающиеся кошмарами внутри кошмаров». В мае 1968 года, когда в парижских университетах вспыхнули первые очаги студенческих демонстраций и массовых беспорядков, Жене находится в Марокко, но молниеносно реагирует на события, происходящие в Париже. Жене выступает на стороне восставших студентов — 30 мая Le Nouvel Observer публикует его первую политическую статью под заголовком «Любовницы Ленина», посвященную одному из самых известных лидеров студенческого движения — двадцатитрехлетнему Диниэлю Кон-Бендит.
Кон-Бендид был одним из организаторов Движения французских студентов 22 марта, группу анархо-коммунистического толка, выступавших за полную свободу, в том числе и сексуальную. В конце 1967 года слухи о том, что Кон-Бендита собираются отчислять из университета, привели к местным студенческим волнениям, после чего уже готовый приказ об отчислении был отозван. С 3 мая 1968 года в Париже начались массовые студенческие протесты против правительства Шарля де Голля, возглавляемые, в основном, леворадикальной молодёжью анархистами, троцкистами, маоистами. Кон-Бендита французские СМИ преподнесли как одного из лидеров студенческого восстания. Лидер Французской Коммунистической Партии Жорж Марше назвал Кон-Бендита «немецким анархистом» и объявил студентов, участвующих в протестах «буржуазными сынками» … «которые быстро забудут про революционный задор, когда придёт их черёд управлять папочкиной фирмой и эксплуатировать там рабочих». Впрочем, жестокое подавление студенческих выступлений полицией вынудило профсоюзы и, впоследствии, Коммунистическую партию, поддержать студентов, и 13 мая во Франции началась всеобщая забастовка. Так вот Жене и поддерживал студенческие беспорядки во Франции. Вот что говорит Даниэль Дефер — известный политик и общественный деятель, участник событий 1968 года, друг и соратник Мишеля Фуко. Преподавал социологию в экспериментальном Вансенском университете, созданном после событий 1968 г. Он вместе с Мишель Фуко, Жак Делезом, Пьер Видаль-Наке, Жан Жене создал «Группу информации по тюрьмам» 1971-1972 — сетевая организация, основанная на новаторских даже в этой ситуации принципах.
За неполных два года тюрьму из темы, неизвестной и незаметной не только для широкой публики, но и для большинства левых активистов, удалось превратить в широко и горячо обсуждаемую проблему национального масштаба. Впрочем, это было верно и для гетеросексуалов: интимная жизнь политических деятелей была под наблюдением полиции, чтобы в дальнейшем использовать это для шантажа. Гомосексуальное движение, тогда еще очень молодое, поддержало социалистическую партию, и первой же мерой социалистов по приходу к власти была отмена полицейского контроля над сексуальной жизнью. Жене вновь прибывает в США, чтобы организовать кампанию в поддержку «пантер»: с марта по май он живет и путешествует с ними по Америке, дает многочисленные конференции в университетах и интервью для прессы. Осенью того же года Жене, по приглашению представителя Организации Освобождения Палестины, отправляется в Иорданию, чтобы посетить палестинские лагеря. Вместо восьми запланированных дней он остается там на полгода. В начале ноября в лагере Вахдат Жене встречается с Ясиром Арафатом. Он еще три раза посетит Иорданию — во время четвертого посещения Жене будет арестован и выслан из страны. Он ведет активную политическую деятельность, пишет статьи, вместе с Фуко встречается с членами комитета по защите прав заключенных. В это же время Жене начинает работу над последней своей книгой, посвященной его пребыванию в палестинских лагерях и у «Черных пантер».
Книга будет называться «Влюбленный пленник» — он завершит над ней работу лишь через пятнадцать лет, и на прилавках книжных магазинов она появится, когда самого Жене уже не будет в живых. Политическая репутация ультра-левого Жене в 70-х гг. Однако его слава, его авторитет не позволяли подвергнуть Жене остракизму до тех пор, пока он не перешел все возможные границы. Так в 1977 году разгорается крупный скандал, когда Le Monde поместила на первой полосе его статью «Насилие и жестокость», где он выражает солидарность с Фракцией Красной Армии — немецкой леворадикальной террористической организацией, декларировавшей ведение городской партизанской войны, направленной против буржуазии и государственного аппарата. Жене обвиняют в пропаганде насилия и симпатиях к террористам, в следствие чего он вынужден замолчать на два года. В мае 1979 года у Жене диагностируют рак горла. Последние семь лет жизни он проводит большей частью в Марокко, рядом с Мохаммедом Эль Катрани — последним своим возлюбленным, вместе с которым он воспитывает его сына Аззедина. В 1982 году, в разгар гражданской войны в Ливане, Жене вновь отправляется на Ближний Восток, и в ночь с 16 на 17 сентября, когда случается кровавая резня в палестинских лагерях Сабры и Шатилы, случайно оказывается в Бейруте. Наутро, после того как ливанские христиане-фалангисты, союзники израильтян,провели в лагерях беженцев военную операцию по поиску палестинских боевиков, в итоге обернувшейся резней мирных жителей, когда за одну ночь погибли более трех тысяч человек, Жене оказывается первым европейцем на месте чудовищной трагедии, и по горячим следам создает свое самое значительное политическое произведение — «Четыре часа в Шатиле». В июле 1983 года в Марокко он возвращается к работе над «Влюбленным пленником», намереваясь закончить книгу прежде, чем прогрессирующий рак сведет его в могилу.
В июле 1984 года, спустя полгода после получения Большой национальной литературной премии, Жене в последний раз отправляется в Иорданию, чтобы в последний раз увидеть главных героев своей последней книги. В ноябре 1985 года он заканчивает работу над «Влюбленным пленником» и отправляет рукопись в «Галлимар». В марте 1986 года, вычитав первую корректуру, Жене уезжает на десять дней в Марокко, как будто зная, что нужно обязательно проститься с Мохаммедом и Аззедином, а после снова возвращается в Париж, устраивается в «Джекс-Отель» на улице Стефан-Пишон. В ночь на 15 апреля 1986 года, во время работы над второй корректурой «Возлюбленного пленника», Жене скоропостижно умирает. Кладбище находится на скале над морем. С одной стороны его расположена тюрьма, с другой — публичный дом. Вряд ли стоит сегодня идеализировать Жене, пытаясь навесить на него или на его творчество какой бы то ни было обобщающий ярлык-классификатор.
Ох, какие противоречивые чувства вызывал Маэстро, но безразличия — никогда. А вы смотрели спектакль «Заводной апельсин»? Помните свои впечатления? Поделитесь в комментариях! Ждем вас на наших спектаклях в Доме Света на Стромынке, 6! Фото из архива.
В связи с этим уместно предложить искусствоведам сравнить эти три фигуры Пикассо, Феллини, Виктюк , их объединяет общая театрализованность, их интересует цирк и как тема, и как метод, все трое помешаны на эротизме. Мне показалось, что Виктюк довольно бережно относится к природе человека в своих постановках, как будто лелеет. Саму эротизацию он преподносит исподволь, ненароком, весьма эстетично: я раздену человека, но потихоньку, без надрыва и пошлости. Много режиссёр рефлексирует и над психопатией: раздвоением личности, различными одержимостями, маниями, страхами. Непонятной осталась танцевальная часть в финале постановки при всей её красоте. Немного странным показалось включение не относящихся к действию, но высокоэстетично оформленных танцевальных номеров. Но в целом я остался довольным походом в театр Романа Григорьевича. Он как всегда велик и ужасен, интеллектуален и раскрепощён, громогласен и вкрадчив. В общем, Viktyukstyle. Ринат 17 октября 2018 «Служанки» Виктюка. Много слышал об этом спектакле до того, как удалось его посмотреть. Подход «театр в театре», когда на сцене актеры играют не жизнь, а Игру, мне понравился. Фееричный финал с танцами очень порадовал разнообразием. Спектакль длинный и без антракта, поэтому приготовьтесь : Дмитрий 17 октября 2018 Спектакль, безусловно, впечатляющий. Сюжет выглядит очень даже классически, по-модерновому классически, чем притягивает. Поначалу кажется, что на сцене происходит спектакль, то есть вам показывают спектакль вместо того, чтобы показать жизнь, но это ощущение быстро рассеивается. Да, это такая жизнь, да, она абсурдна и вычурна, да, от Жана Жене не приходится ожидать чего-то совсем уж обычного и от Романа Виктюка тоже. Нарочитая экспрессивность лишний раз подчеркивает чувства персонажей, как бы говоря нам: «Да вы не верьте, это все не взаправду», но сердце понимает, что взаправду, что оно и само такое чувствовало, да-да, иногда оно выглядит так театрально, так крикливо, так ярко и так живо представляется и является нам смерть.
Спектакль «Служанки»: гастроли театра Романа Виктюка
Легендарные «Служанки» сотрясателя основ и новатора Романа Виктюка даже спустя двадцать лет остаются сенсацией. В текущем сезоне на сцене ДК Выборгский 02 июня 2022 года зрителей ожидает спектакль "Служанки". Первую постановку «Служанок» Роман Виктюк осуществил в «Сатириконе» в 1988 году. Сейчас в Театре Романа Виктюка можно увидеть третью редакцию спектакля, созданную в 2006 году. Театра Виктюка в очередной раз представил на суд уфимской публики классику жанра – спектакль «Служанки» по пьесе Жана Жене. «Служа́нки» — спектакль Романа Виктюка по одноимённой пьесе Жана Жене, премьера которого 17 сентября 1988 в театре «Сатирикон» стала эпохальным театральным событием.
«Служанки» Романа Виктюка. Возвращение легенды на сцену
30-летний юбилей легендарного спектакля «Служанки». "В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» Роман Виктюк поставил свой самый известный спектакль — «Служанки», по пьесе Ж. Жене. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
"Служанки" Р.виктюк
Люди сидели в шубах. Я очень хорошо помню гримерную: выходишь на сцену - и пар изо рта, - улыбается исполнитель роли Соланж Дмитрий Бозин, вспоминая первый приезд в уфимский ДК, тогда еще «Юбилейный». Кстати, лишь через год после премьеры третьей редакции знаменитой постановки. Второй раз, три года назад, Уфа встретила артистов аномальной жарой и аншлагом: зал Дворца молодежи был полон. Причем у уфимских поклонников таланта Романа Виктюка оказалось женское лицо. И в этот раз некоторые мадам не скрывали, что пришли на спектакль в ГКЗ «Башкортостан», чтобы «просмотреть на красивых полуобнаженных мальчиков», а самые прогрессивные из них захватили своих месье. Но тех, кто пришел увидеть голых королей российской сцены, ждал сюрприз: оказалось, что раскусить «Служанок» не так просто. Трудность прочтения постановки не в последнюю очередь в многослойности сюжета. По сути это встроенная в карнавальное обрамление сложнопреломленная рекурсия, где объекты повторяют сами себя.
Каждая из масок берет на себя еще и функции режиссера, жонглируя сюжетом. Так, день за днем разыгрывая театр двух актрис, Клер и Соланж добавляют в свою «пьесу» новые детали, каждый раз не успевая «убить» госпожу. А та, в свою очередь, еще больше накручивает обороты, одаривая служанок снисходительной добротой и путая их имена. И еще он увидел, что они, оставаясь вдвоем, менялись ролями и играли. То есть, что у нас называется, они были чокнутые, эти две девочки. Из этого Жан Жене делает гениальное произведение-перевёртыш, которое наполняет сумасшедшими, фантастическими монологами. Версия пьесы в интерпретации театра Романа Виктюка только добавила прекрасной путаницы. Впрочем, для тех, кто даже в полном декоративных условностей замысле хочет дойти до самой сути, авторы спектакля расставили подсказки, легко читаемые даже с последнего ряда.
Так, о многом может рассказать не только пластика актеров, но и символизм палитры костюмов, в которые облачаются героини: выгоревшая дотла черная душа Соланж, алая страсть Клер и белоснежная в неведении своих грехов Мадам. Неслучайно она произносит: «Ты, очевидно, не знаешь, Клер, что траурные платья королев — белого цвета. А ты не хочешь дать мне белое платье». Любая перемена цвета означала смену статуса или эмоционального настроя героини, любой жест имел смысл. К сожалению, ошеломленному динамикой происходящего зрителю с ходу этот ребус разгадать очень трудно. Скорее, это приятный бонус для преданных поклонников, пересматривающих спектакль снова и снова.
Завидуя богатству хозяйки, сестры решают ее убить. Дерзкий, вызывающе театральный спектакль, в котором условности социума оказываются поводом для восхитительной игры актеров. Новая редакция спектакля состоялась благодаря молодому и звёздному составу артистов Театра Виктюка. По мнению критиков, новые «Служанки» стали легендой нового времени и хитом последних театральных сезонов.
Завидуя красоте и богатству хозяйки, служанки играют в Мадам, надевая ее платья и украшения, копируя ее манеру говорить и двигаться, — и заигрываются: анонимно клевещут на любовника Мадам Месье в полицию и решают убить хозяйку, виня во всех своих несчастьях едва замечающую служанок экзальтированную женщину. По степени магнетического воздействия на публику, сценографической выверенности и художественному совершенству «Служанки» — один из лучших образцов виктюковской игровой эстетики и своеобразный манифест его театрального метода. Спектакль представляет собой мощно заряженный синтез драмы, хореографии и музыки, в котором каждый жест, каждый поворот тела и каждая интонация работают на многократное усиление выразительности образа. Сложный грим актеров Лев Новиков , отсылающий к исполнителям театра кабуки, и подчеркивающие особую пластику тела костюмы добавляют происходящему на сцене дополнительную символическую нагрузку. Отправить другу.
Официальная цена Операторы-партнеры реализуют билеты на основе договорных отношений с организаторами мероприятий, в связи с чем, стоимость на билеты является официальной и гарантированной. Для отдельных мероприятий комиссия может быть как выше, так и быть равной нулю.
Быстрая доставка Заказывая билеты, пользователь может, по желанию, оформить доставку. Для этого необходимо в процессе оформления выбрать удобный способ доставки билетов. Стоимость доставки будет включена в общую стоимость заказа.
«Служанки» Романа Виктюка
Ru Ticketland. Написанный им в тюрьме роман «Богоматерь цветов» сначала ужаснул, а затем восхитил Жана Кокто, который открыл Жене дорогу во французский литературный мир. В основе пьесы «Служанки» 1947 лежат проходящие через все творчество писателя темы индивидуальной свободы, вступающей в конфликт с социумом и отвергающей его условности, любви и преступления, красоты и низости. Спектакль «Слон» Поставленный впервые в 1988 году в театре «Сатирикон» спектакль «Служанки» принес Виктюку славу кумира богемы и сделал его символом нового театрального направления. Он положили начало стилю, который позже стал именоваться viktyuk style — утонченные линии модерна, красота и фантастическая театральность действа, происходящего на сцене. Осенью 2018 года культовому спектаклю Романа Виктюка исполнилось 30 лет.
О бунте служанок замолвите слово В этот вечер господа актеры выложились на славу. Однако сравнивать мастерство актеров в «Служанках» - дело неблагодарное. Сами лицедеи признались, что играют «в потоковой импровизации, когда здесь и сейчас творится сюжет, выстраиваются отношения персонажей друг к другу и к ситуации». Пока актеры соперничают на сцене, ничего в зал не пойдет, и все будет в ноль уходить, - считает Дмитрий Бозин. Назовите нам градацию или систему правил, по которой вы нас сравниваете? Мы-то сами ее не понимаем, потому что мы между собой не сражаемся. Партнёр всегда может тебе помочь, если он понимает, что ты сегодня не в форме… Не то, что пробежать, в плие опуститься не можешь. Ноги не держат просто. Он берет на себя всю функцию локомотива, а ты озвучиваешь пространство вокруг него. И это самое ценное, это и есть партнерство. Однако нельзя не выделить ту искрящую энергетику, которой все актеры щедро делятся со зрителями. Хороши величественная в алом платье с чужого плеча Клер Александра Солдаткина, эпичный монолог мадмуазель Соланж Лемерсье от Дмитрия Бозина, зажигающий на каблуках Месье Иван Никульча и покоривший женские сердца беллиданс Алексея Нестеренко. Мадам была нежна и прекрасна. История двух служанок и Мадам, сценический хронометраж которой превышает два с половиной часа, пролетела на одном дыхании, а зритель так и не понял, в какую игру его втянули. Люди должны не понимать, где они находятся, они должны просто терять, забывать себя, — говорит Дмитрий Бозин. То, что у нас на сцене происходит, это не человеческое, это само существо зависти, существо гнева, существо воображения, вдохновения. С моей точки зрения, это ассоциация с греческой трагедией. А разве здесь не восточные традиции? Тот же театр кабуки... По большому счету вся магия, которая заложена в «Служанках», — через Восток. Спектакль был поставлен в 1988 году, в то время магия Востока зачаровала всех. Тот модерн, который здесь присутствует, Одри Бердслей и так далее, исходил из восточных традиций. Поэтому внешняя линия — восточная, но именно суть персонажа, суть его гнева, его монологов, духовного взрыва — это греческая трагедия.
Пост об этом появился в группе «Новости Рязани ВКонтакте». Корреспондент РЗН. Автор поста рассказал корреспонденту, что работает айтишником, раньше никогда обращений к губернатору не писал. Но желание возникло после того, как он увидел афишу спектакля «Служанки» в Рязани. Решил прочитать про спектакль подробнее в интернете и сделал вывод, что на этот раз он явно перегнул палку.
После окончания драматической части, вновь играет музыка и вновь начинается хореографическая часть. Тут ребята уже просто отрываются по полной программе. Дружно отхлопывая под «Monsieur l amour», я понимаю, что обязательно приду как-нибудь еще раз. Правда, Мсье упал в моих глазах, появившись в пышном платьице с рюшами: , равно как и на моменте, когда Мадам отплясывал белли данс в откровенном костюмчике, я вспомнила, что традиционный театр я люблю больше. Но далее шальная позитивная энергетика, в том числе и на поклонах, куда еще выходит сам Виктюк, просто сбивает с ног. Поневоле хлопаешь до отбитых ладоней и с сумасшедшей улыбкой на лице. Потом все кидаются дарить цветы, под сценой образуется небольшая толпа, но на меня Катькой возложена миссия; , побольше фотографировать и заснять, как она дарит цветы. С трудом пропихиваясь, я чудом умудряюсь сделать этот кадр, которым сейчас даже горжусь, хоть он и получился слегка размазанным; Осторожно! Сегодня точнее уже вчера имели неосторожность сходить на «Служанок» Жана Жене в постановке Виктюка. Главная изюминка спектакля в том, что все роли играют мужчины. Сейчас всеми этими переодеваниями уже никого не удивишь, но первый раз этот спектакль ставили в 1988 году, так что тогда, конечно, это был фурор, и это нужно учитывать. Поэтому оставим разговоры о том, что показывать трансвеститов - банально. Итак, «Служанки»… Начнем с плюсов: мужчины в роли женщин были хороши - красивые, гибкие, накрашенные. Визуально тоже всё было очень здорово - особенно то, что касается цвета и света. Первые 20-30 минут от начала непосредственно действия пьесы думаешь: "Оо, теперь я понимаю, почему такой аншлаг, и люди сидят в даже в проходе! В общем, Жене молодец. Виктюк, наверное, тоже - нельзя не признать, что есть очень удачные находки: например, то, как внешне отражена змеиная сущность служанок. Они не ходят - ползают, пресмыкаются, не говорят - шипят. Но через 40 минут после начала становится уже немного скучно, к тому же начинает раздражать, что актеры непрерывно кричат, пытаясь выдать крики за надрыв. Раньше, пока не прочитала Станиславского, думала, что просто я бесчувственное бревно и не чувствую этого самого надрыва - оказалось, нет. В спектакле было всего несколько моментов, когда крик был к месту, и когда он звучал по-настоящему. Один момент запомнился очень хорошо: служанки строят планы, как извести свою хозяйку, готовят ей отравленный отвар, но планы проваливаются, мадам не выпивает отвар и уходит. В этот момент служанка кричит - от ярости, от безысходности, просто от того, что она служанка и никогда не возвысится до уровня своей госпожи, от того, что не может даже уничтожить то, что ненавидит. Чудовищная, бьющая через край ненависть. Но вот всё остальное... Не знаю в чем дело - то ли я всё-таки бесчувственное бревно, то ли... Короче, не верю. Возможно, это даже не вина Виктюка. Может быть, в этот раз был "неправильный" состав, может быть, так и было задумано, чтобы синхронно танцевали только двое из трех, может быть, так и было задумано, чтобы артисты кричали там, где лучше было шептать. Всё может быть, но к концу второго часа у меня возникло стойкое ощущение, что данный конкретный спектакль в это время и в этом месте - чистой воды...